Содержание
Ребенок 2,5 года
Главная » Блог
Блог
Физическое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев: что умеет малыш?
Он увлечен интересной игрой (почти не отвлекается). Он эмоционально заинтересован. Он спокойно занимается привычными делами.
Таблицы роста и веса ребенка в 2.5 года
Отвергает игры, которые неинтересны и непонятны (трудно заниматься чем-то без интереса).
Скорбит, злится на свои неудачи в незнакомой деятельности. | Он счастлив, он смеется, когда добивается результата, делая то, что ему знакомо. | Ему нравится играть со взрослыми и детьми. |
Испытывать эмоциональное удовольствие (эстетические ощущения) при прослушивании знакомой музыки и песен. | Узнает известные музыкальные произведения и воссоздает известные движения (в одиночку и в группе детей). | Она испытывает радость и восторг, когда выполняет танцевальные движения. |
Она начинает чувствовать красоту. | Он имеет тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к другим, сострадание, жалость, отвращение, ревность, тоску, радость, гнев (агрессию), страх, интерес к фауне и флоре и природным явлениям. | Мне нужен доброжелательный подход взрослых и их положительная оценка. |
Ребенок остается привязанным к матери, отцу и близким взрослым. Беспокоит, когда они уходят, но быстро успокаивается. | Эмоционально сопереживает значимому человеку в понятных ситуациях. | Умеет понимать радость или горе (печаль) другого ребенка. |
Он судит взрослых («плохих», «хороших») по их эмоциональным и индивидуальным особенностям характера и отношению к себе, чувствует в семье людей с сильным и слабым характером. Он по-разному ведет себя с ними (послушный или непослушный). | Он не всегда может ценить доброту или понимать наказание. | Он не хочет вступать в контакт со взрослыми незнакомцами, но легко вступает в контакт, если они добрые. |
Он имитирует незнакомых людей, ситуации, если на него сильно влияют эмоции (игра в театр, посещение клиники и т. д.). | Ребенок умеет определять свою идентичность: «Я», «Я сам». Может использовать предложения из нескольких слов (трех и более) и задавать вопросы: «Куда?», «Куда?» и другие. | Что еще может сказать ребенок 2 лет 6 месяцев? |
Отвечает на вопросы взрослого о картине, если известен сюжет и персонажи: «Кто (что) это?», «Что он делает?» Движениями показывает, как это делает персонаж. | Он легко имитирует незнакомые слова. | Он повторяет слова известных сказок за взрослыми. |
Он знает названия некоторых животных, предметов домашнего обихода, одежды и кухонной утвари. | Можно сказать по изображению (в двух или трех предложениях). | Он отвечает на вопрос: «Как тебя зовут? (В полной или упрощенной форме). Он знает (и называет) имена близких взрослых, друзей детей. |
Беседы со сверстниками во время игры (словесные диалоги). Он подражает другим детям. | Понимает рассказ взрослого. | В этом возрасте ребенок одевается и раздевается с помощью взрослого, может расстегнуть несколько пуговиц и застегнуть одну или две пуговицы. Сообщает физиологические потребности. |
Каталог сайтов Всего.ру |
Что должен уметь ребенок в 2 — 2,5 года
Выберите неделю1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя5-я неделя6-я неделя7-я неделя8-я неделя9-я неделя10-я неделя11-я неделя12-я неделя
Выберите месяц1-й месяц2-й месяц3-й месяц4-й месяц5-й месяц6-й месяц7-й месяц8-й месяц9-й месяц10-й месяц11-й месяц12-й месяц
Выберите год1 год — 1,5 года1,5 года — 2 года2 года — 2. 5 года2,5 года — 3 года
22 года — 2.5 года4
Мария Школьник
, педиатр |
Обновлено
Ваш ребенок
Питание и уход за малышом
Сон и безопасность
Развивающие игры
Развиваем наблюдательность
Игра 1. «Чей силуэт?»
Наблюдательность ребёнка формируется на основе зрительного восприятия и внимания. В этой игре тренируются обе способности, а также развивается умение анализировать детали предметов и их изображений.
Вам понадобятся:
- Старые детские журналы или рекламные буклеты;
- ножницы;
- лист бумаги;
- фломастеры.
Как сделать игрушку:
Вырежьте из журнала или буклета несколько изображений животных, людей или предметов. Приложите каждый из них к листу бумаги и обведите фломастером. Затем уберите вырезанные предметы и закрасьте получившиеся силуэты.
План игры:
- Покажите малышу вырезанные картинки, а затем укажите на их «тени» на бумаге.
- Попросите отыскать для каждого изображения его «тень».
- Каждый раз, когда ребёнок находит подходящий силуэт, просите его проверять правильность своего выбора, накладывая сверху картинку.
Родителям на заметку
- Можно усложнить игру, нарисовав по два силуэта к каждому предмету и к одному из них добавив лишние детали.
- Когда ребёнок научится легко отыскивать закрашенные силуэты предметов, попробуйте поиграть, рисуя лишь их контуры.
Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.
Развитие: наблюдаем за малышом
В этом возрасте большинство детей могут похвастаться 15 и более зубами, мальчики весят 11,8-15 кг при росте 88,5-95,3см, соответствующие показатели для девочек: 11,2-14,5 кг и 87,1-94,2 см.
Ребенок научился бегать и прыгать, он может бросать мяч руками в движении и пинать его перед собой. Также, многие малыши осваивают искусство ходьбы задом наперед или ловко передвигаются на цыпочках. Ребенок может пить из чашки и пользоваться соломинкой. Теперь он с легкостью открывает все двери в комнатах и шкафах. И сознательно выдвигает ящики комода, зная, где лежит нужная ему вещь.
Малыш продолжают активно исследовать мир вокруг, открывая все более интересные вещи как в доме, так и за его пределами. В этом возрасте дети понимают что есть опасные и безопасные для них предметы и ситуации. Они гораздо лучше ориентируются в пространстве, оценивают связи предметов между собой, понимают понятия «здесь» и «там», «дальше» и «ближе», «внутри» и «снаружи». Ребенок может лучше определить размеры предметов, оценить их количество по принципу «больше» или «меньше». Теперь он может нарисовать замкнутый круг и собирать простые паззлы, а также с удовольствием строит из кубиков довольно сложные конструкции и сооружения.
В этом возрасте малыши обычно добавляют в свой активный словарный запас 50 новых слов в месяц и могут связно изъясняться простыми фразами и предложениями. Если раньше разобрать детскую речь могли только близкие, то теперь разговорные навыки ребенка настолько усовершенствовались, что даже незнакомый человек может понять, что говорит малыш. Любопытный ребенок будет постоянно задавать окружающим вопросы «Зачем?», «Как?» и «Почему?», усложняя их по мере пополнения словарного запаса.
Малыш становится все более социально активным, начинает с интересом общаться с другими детьми, знакомится на практике с правилами совместных игр.
На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).
В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.
Поведение: понимаем малыша
В два года дети не скрывают своих эмоций: будь то радость, огорчение, обида, ревность или «крокодиловые слезы» из-за пропущенной прогулки в парке. Не заостряйте внимание малыша на негативных эмоциях, обнимите его, покажите, что вы рядом и дайте время, чтобы он успокоился. У малыша должна быть возможность самому разобраться в своих чувствах, чтобы в будущем он смог лучше управлять своими эмоциями. Иногда надо помочь ребенку понять, почему он испытывает определенные чувства: «Ты так расстроился потому, что мама не взяла тебя не прогулку в парке».
Если игрушки не будут вести себя так, как задумал малыш, это тоже может вызвать приступ раздражения. Ребенок может в сердцах раскидать кубики, которые не желают складываться в замок, или накричать на них. В этом возрасте у детей очень активное воображение, и они не всегда могут провести грань между выдумкой и реальностью. Ребенку трудно смириться с тем, что его «я хочу» не может заставить окружающих поступать определенным, нужным ему образом. Ему пока трудно осознать необходимость контролировать свои импульсы.
Когда дети не могут выразить свои чувства словами, они могут перейти к активным действиям, например, к укусам. Ребенок уже понимает слово «нельзя», поэтому пусть и не с первого раза, поймет, что так поступать не стоит.
Малыш может посочувствовать чужой боли и пожалеть маму, например, если она прищемит пальчик. Проявлять свои эмоции дети учатся, наблюдая за взрослыми: ребенок погладит маму по голове, поцелует ее в заболевшее место — ведь именно так поступает мама, утешая самого малыша.
Играя с игрушками, ребенок также может выражать разные эмоции: погладить или обнять любимую куклу или бросить на пол «провинившегося» мишку.
У малыша нет чувства времени, и иногда ему трудно самостоятельно прервать одно занятие, чтобы перейти к другому. Погрузившегося в игру ребенка будет не просто убедить, что пора обедать или чистить зубы. Если несколько раз до «часа пик» мама напомнит малышу, что скоро обед, ему будет легче смириться с неизбежным.
Поначалу, на игровой площадке ваш малыш может играть самостоятельно, как будто не замечая других детей. Это так называемая «параллельная» игра, когда дети осознают присутствие своих ровесников, но не готовы сразу перейти к активному общению и совместным играм. Постепенно, малыши учатся играть вместе. Изучая реакции друг друга, они осознают, какие действия приводят к плачу и прекращению игры. И, наоборот, на практике приходят к выводу, что играть по очереди «общими» игрушками гораздо интереснее. В этом возрасте у детей появляются первые товарищи и друзья, которых они выделяют и с кем предпочитают играть.
Питание
Обычно, к этому возрасту дети полностью переходят на «взрослое» меню. Но, не забывайте, что пищеварительная система у детей до трех лет еще очень нежная, функции печени, желудка и поджелудочной железы не достигли полной зрелости. Обратите повышенное внимание на качество продуктов для малыша. «Взрослым» консервам не должно быть места на детском столе, так же как сосискам, колбасе и газированным напиткам.
Для того, чтобы составить полноценное меню на каждый день, маме придется постараться, ведь энергичному малышу требуется ежедневно около 1500 ккал.
Молоко – источник огромного количества полезных веществ и витаминов, необходимых для растущего организма. В свежем цельном молоке присутствуют иммунные тела, способные уничтожать вредные для человека бактерии. Молочные продукты должны обязательно присутствовать в ежедневном рационе. Даже если ребенок отказывается пить молоко, наверняка, найдутся молочные блюда, которые придутся ему по вкусу. На молочном супе, к примеру, выросло не одно поколение малышей. А на десерт предложите ребенку вкусный несладкий йогурт со свежими ягодами или творог с кусочками банана. Нежирный творог или кефир можно давать детям каждый день, а вот сливочный сыр и запеканку из жирного творога — не чаще 2-3 раз в неделю.
Хлеб и хлебобулочные изделия – источник клетчатки и ценных пищевых волокон, необходимых для роста малыша. Калории маленькому ребенку не страшны, к тому же, хлеб из пшеничной муки тонкого помола усваивается лучше, поэтому вместе с основным блюдом можно угостить малыша куском белого хлеба. Детям постарше будет полезнее хлеб из муки более грубого помола.
ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев. Грудное вскармливание является наилучшим способом предоставления идеального питания для здорового роста и развития детей грудного возраста; оно также является составной частью репродуктивного процесса с важными последствиями для здоровья матерей.
Уход за ребенком
Регулярно чистить зубы необходимо не только для сохранения здоровья зубов и свежести дыхания, но и чтобы привить малышу необходимые правила личной гигиены. Обязательно посоветуйтесь с врачом, выбирая зубную щетку и специальную зубную пасту. Детям старше 2-х лет хватит количества зубной пасты размером с горошину. Утром и вечером чистите зубы с внешней и внутренней стороны, не забудьте про язык и небо, там тоже скапливаются вредные микробы. Если ребенок еще не умеет полоскать рот – ничего страшного, детские зубные пасты создаются с учетом детской физиологии и их можно «съесть» без вреда для здоровья.
Лучший способ помочь малышу полюбить эту необходимую процедуру – чистить зубы вместе. Встаньте с ребенком перед раковиной (наверняка, в ванной комнате уже стоит детская табуретка-лесенка или специальный стульчик). Возьмите в руки орудия труда, вместе выдавите пасту на щетку и вперед! Лучше всего, если ребенок сможет наблюдать за процессом в зеркале, сравнивая движения взрослого со своими. В конце обязательно проверьте, кто справился с заданием лучше. Скорее всего, у мамы на зубах осталось небольшое пятнышко, которое малыш с удовольствием поможет почистить.
Обучение и общение: занимаемся с малышом
Как можно больше общайтесь со своим малышом. Во время совместных игр и занятий подробно описывайте не только свои действия, но и действия своего маленького партнера: «Посмотри, как катится твой мяч, он попал прямо в ворота, ты забил гол!». Вместе с ребенком осваивайте правила командной игры, например, бросайте мяч по очереди.
Поощряя малыша, используйте как можно более конкретные формулировки. Вместо общей фразы «Какой ты молодец!» скажите: «Какой хороший дом ты построил! Молодец!».
Дети обожают музыку и танцы, дайте им возможность проявить себя. Проигрывайте малышам разные танцевальные мелодии и танцуйте вместе с ними, покажите, что для разных танцевальных мелодий можно использовать разные движения.
«Вопросы и ответы» — одна из самых любимых форм общения малыша со взрослыми, ведь таким образом он не только получает новую информацию, но и общается со взрослыми «на равных». Отвечайте на детские вопросы понятным и простым языкам. Помните, что дети любят не только спрашивать, но и отвечать. Например, можно задавать малышу вопросы, которые заставят его задуматься о положении предметов и живых существ в пространстве: «Где живут птицы? Куда летят самолеты? Куда открывается эта дверь?»
Часто дети, которые уверенно могут использовать большое количество слов и научились правильно строить фразы и предложения, начинают говорить очень быстро и проглатывать слова. В таких случаях, на помощь придут короткие стихи и простые скороговорки. Выучите вместе с малышом небольшое стихотворение наизусть и попробуйте проговаривать его то быстрее, то медленнее.
Книжки должны постоянно окружать вашего ребенка. Чтение – это драгоценные минуты общения детей и родителей, а книга – источник новых знаний и радостей. Наверняка у малыша есть любимая книжка с картинками, которую он готов перелистывать постоянно. И сам открывает книгу на нужной странице, чтобы мама или папа продолжили читать интересный рассказ.
Сон
В этом возрасте дети по-прежнему спят 10-11 часов ночью, а вот дневной сон может сократиться до 2-2,5 часов*. Но, если малыш постоянно засыпает в транспорте, неохотно просыпается утром и часто бывает капризным и раздражительным, скорее всего, он недосыпает.
В этом возрасте дети часто спят уже во «взрослой» кроватке, из которой могут выбраться самостоятельно. Поэтому ночных визитов от беспокойного малыша родителям не избежать. Детям иногда снятся плохие сны. У них живое воображение, и в «придуманном» мире могут жить и чудовища, и привидения. Приласкайте нежданного гостя, отведите в детскую и уложите спать. Подождите, пока малыш успокоится, пожелайте ему сладких снов и постарайтесь уйти, пока он не заснул окончательно. Так ребенку будет проще заснуть самостоятельно, если он еще раз проснется ночью.
Постарайтесь придерживаться единого режима и в будни, и в выходные. Если малыш отказывается спать днем, можно пойти на хитрость: скажите, что настало время для отдыха, и нужно просто полежать в кроватке и отдохнуть, а «спать» совсем необязательно.
Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.
Безопасность
Игровые площадки – отличное место для общения с другими детьми, для развития мелкой моторики (игры в песочнице) и крупной моторики (всевозможные горки и лесенки). Обязательно убедитесь, что ваша детская площадка безопасна. Не должно быть никаких острых углов, незакрепленных поверхностей. Деревянные детали должны быть гладкими и не оставлять заноз. Защитные решетки должны быть рассчитаны на детей вашего возраста, чтобы ребенок не мог пролезть сквозь прутья.
На прогулке учите вместе элементарные правила дорожного движения: что такое пешеходный переход, что означают разные сигналы светофора.
Риск обезвоживания – достаточно серьезная проблема и летом, и весной. Всегда носите с собой бутылочку с питьевой водой. В теплую погоду активному ребенку необходимо пить каждый час.
Календарь развития малыша
Первые недели
1 нед2 нед3 нед4 нед5 нед6 нед7 нед8 нед9 нед10 нед11 нед12 нед
Первый год жизни
1 мес2 мес3 мес4 мес5 мес6 мес7 мес8 мес9 мес10 мес11 мес12 мес
От года до трех лет
1 год — 1,5 года1,5 года — 2 года2 года — 2.5 года2,5 года — 3 года
Самые читаемые записи на этом периоде
Все материалы
Грипп?
Вчера дочка внезапно начала капризничать и температура резко поднялась до 39. 5, сбивается плохо и на…
Мам мам мам мам
Мам мам мам мам мам мам
У меня уже двоится в глазах. Неделю уже так, без остановки, я не знаю куда…
Блондинки которые красят у
Блондинки которые красят у профессионального парикмахера сколько раз вы красите как часто??Я просто…
Девочки ,пособия путинские перевели
Девочки ,пособия путинские перевели в пфр кто знает в какие числа будут приходить?
Девочки, привет.
Девочки, привет. Нужно ваше мнение.
С мужем в браке 3 года, двое деток. Женились по большей любви,…
Фотографии малышей этого периода
Мамы с детьми такого же возраста
Найти ещё подруг
Нужные организации на этом периоде в вашем городе
Медицинский центрБассейнДетский садЖурнал
Клиника Семейная на Каширской
Виды деятельности не указаны
Россия, Москва и Московская область, Москва, Каширское ш., д.56, корп.1
Медcи II
Виды деятельности не указаны
Россия, Москва и Московская область, Москва, Большая Пироговская, 7
Смотреть все (1343)
Полезно знать на этом периоде
Все материалы
Важность утренней зарядки для детей.
Движение приносит нашим детям колоссальную радость, а главное здоровье. Все дети так или иначе – непоседы…
Овощные соки в детском рационе
Все родители знают о пользе овощей в рационе ребенка, так как они являются богатыми источниками полезных…
5 продуктов, которые необходимы детям каждый день
Сегодня мы поговори с вами о том, какие продукты обязательно необходимо включать в рацион растущего…
Шопинг с малышом. Делаем покупки с ребенком
Наверняка многие из вас сталкивались с проблемой, когда нужно пойти в магазин, а ребенка не с кем оставить…
3 зимних врага детского здоровья.
Зима – замечательное время, имеющее массу развлечений, которые обожают детки разного возраста. Но,…
Сбалансированное питание от 1 до 3 лет
Каждая мама хочет, чтобы ее малыш был счастливым, активным и, конечно же, здоровым. Так как здоровье…
Как подготовить ребенка к прививке
Подготовка к прививке – это серьезная задача, ведь зачастую самые простые меры предосторожности помогают…
Как сохранить лактацию если вы выходите на работу
Финансовые проблемы, страх потерять свою квалификацию, учеба, желание быть активной и самореализоваться…
Предыдущий период
1,5 года — 2 года
Следующий период
2,5 года — 3 года
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби. ру — это кладезь полезной информации
Смотри сейчас! Тест на Беременность 4 Кто такие Коробыши? Давайте знакомиться!Проблемы у родителей: кто поможет?Зимний отдых: что выбрать?Есть ли альтернатива школе?Речевое развитие детей: когда начинать?
Развитие ребенка 2–3 года
Развитие ребенка 2–3 года
Дети от 2 до 3 лет очень хотят узнать о себе – чего они хотят и чего не хотят.
Поскольку они начинают говорить предложениями, а иногда и говорить что-то громким уверенным голосом, легко подумать, что ваш малыш взрослее, чем он есть на самом деле. Самое главное помнить, что ваш малыш, даже в этом возрасте, все еще ребенок. Они могут немного подождать, но ненадолго.
Ваш малыш может какое-то время сдерживать в себе сильные чувства, но эти чувства легко могут выплеснуться наружу волнением, страхом или разочарованием. Это может быть очень страшно, когда они теряют контроль над такими сильными чувствами — вам нужно быть рядом, чтобы обнять и заверить их, что они любимы.
Социальные и эмоциональные
Ваш 2-летний ребенок изучает отношения.
- Иногда они могут представить, что чувствуют другие люди, но в большинстве случаев их собственные чувства настолько сильны, что у них нет места, чтобы думать о чувствах других людей.
- Они также начнут пытаться сдерживать свои чувства внутри и могут очень расстроиться, если посчитают, что сделали что-то не так.
Двухлетние дети часто могут играть вместе в течение коротких периодов времени, но легко расстраиваются и ссорятся друг с другом.
- Ваш двухлетний ребенок все еще учится видеть себя отдельным человеком.
- Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. Они могут злиться, когда вы не позволяете им что-то делать или они не могут сделать это сами. Они еще не научились управлять своими чувствами. Вот почему в этом возрасте часто случаются истерики.
- Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет может какое-то время играть с другими детьми, но не будет делиться ими. Они делают то, что хотят, и могут хватать и толкать.
- Им трудно ждать или делать выбор.
- Они еще не могут понять причину или контролировать свои импульсы. Даже если они знают, что вы от них хотите, они не могут заставить себя сделать это, если хотят сделать что-то еще.
- Ваш ребенок любит копировать то, что делают взрослые, и то, как вы выглядите, например, одеваться или копаться в саду.
Развитие понимания
Мир большой и сложный. Ваш малыш пытается понять «правила» и то, что во всем этом есть смысл.
- Поскольку они могут видеть лишь небольшую часть того, как это работает, они дополняют остальное своим воображением, поэтому их понимание мира представляет собой смесь «реального» и воображаемого.
- Вы можете помочь им простым объяснением вещей, особенно когда они задают вопросы.
- Будьте осторожны со своими взрослыми разговорами вокруг них — они понимают слова лучше, чем понимают мир. Ваш малыш может легко неправильно понять разговоры взрослых об отношениях, о себе или о людях, которых он знает, что может его очень беспокоить. Важно познакомить их с миром маленькими кусочками, с которыми они могут справиться.
- Двухлетний ребенок не знает, что его разум отделен от разума других людей. Они думают, что вы знаете, о чем они думают.
- В 3 года они лучше поймут, что они отдельная личность.
- 2-летний ребенок еще не понимает, что реально, а что нет, в том числе и то, что он видит по телевизору.
- Они могут винить дорогу, если упадут, или поверить, что чашка упала, потому что хотела этого.
- Ваш ребенок не понимает разницы между тем, что живо и может мыслить, и тем, что нет. Например, они могут думать о солнце, луне и ветре так же, как о людях и домашних животных.
- Малыши мыслят «черным и белым», между ними ничего нет. Ваш ребенок может думать, что он либо хороший, либо плохой, а не то, что он хорош в каком-то смысле, и это меняется.
- Они не могут смотреть на вещи с точки зрения другого человека. Это не эгоизм — они по-прежнему думают, что все думают и чувствуют так же, как и они.
Физическое развитие
Ваш ребенок теперь намного увереннее в своих физических способностях, но он не всегда знает, когда остановиться.
Некоторые малыши застенчивы и осторожны, но многие готовы испытать себя на пределе возможностей. Они любят бегать (часто от вас), качаться и лазить, кататься на игрушках. Удары и незначительные падения также распространены.
Не позволяйте малышу бежать слишком далеко или забираться слишком высоко, не вернув его обратно. Ваш ребенок еще не может понять, что такое безопасность, поэтому вам нужно обеспечить его безопасность. Дайте много шансов поиграть на безопасном оборудовании в песочницах и парках.
Помочь вашему ребенку в возрасте от 2 до 3 лет развить физические навыки может быть нелегко, но это действительно важно.
- Они начинают учиться подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч (но обычно не в правильном направлении) и прыгать со ступеньки.
- Они начинают раздеваться и даже могут кое-что одеться.
Речь и язык
Язык вашего малыша будет развиваться очень быстро между 2 и 3 годами.
- Вы начнете понимать, что происходит у них в голове. Вы оба начинаете общаться посредством разговора, и это может быть очень увлекательно.
- Их слова или предложения могут не всегда иметь для вас смысл, но чем больше им удастся донести свое сообщение, тем больше они захотят с вами общаться.
Не забывайте следить за своим языком, особенно за негативными словами, такими как «нет» и «не надо», так как это повлияет на то, как они видят себя и мир.
- Нарисуйте картину мира, где многое возможно, а не где что-то запрещено.
- Старайтесь предлагать альтернативы и объяснять опасности как можно проще. То, как они используют положительные или отрицательные слова, зависит от того, что они услышали от вас.
- К 2 годам ваш малыш будет называть множество вещей, таких как собака, мяч и напиток.
- К 3 часам они будут говорить короткие фразы — «смотри, мама-собака».
- Около 2 часов они могут следовать инструкциям типа «принеси сюда свою обувь».
- К 3, более сложные инструкции — «возьми свою обувь из спальни и принеси ее сюда».
- Они все еще иногда путают «ты» и «я».
В этом возрасте большинство малышей не могут четко произносить все слова – некоторые звуки произносятся с трудом.
Если вы понимаете, попробуйте повторить то, что они только что сказали, а затем ответьте им. Им нужно четко слышать свои слова, но они рассердятся, если вы попытаетесь заставить их говорить ясно.
Что вы можете сделать
Поощряйте своих детей от 2 до 3 лет в их попытках исследовать мир, не забывая при этом о безопасности.
Помните, что они маленькие – предлагайте альтернативы, говорите о чувствах и уделяйте им индивидуальное внимание каждый день.
Быть позитивным
Чтобы помочь им поверить, что мир позитивен, помогите им добиться успеха. Сосредоточьтесь на их достижениях, пусть даже небольших, а не на их ошибках.
Книги и чтение
В этом возрасте малыши любят простые книжки с картинками со знакомыми вещами и простыми историями.
Прочитайте вслух и расскажите о картинках. Вероятно, они будут хотеть одну и ту же книгу снова и снова. Это помогает им понять, что некоторые вещи остаются неизменными.
Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает.
Ответьте на их вопросы. Проявляйте реальный интерес к тому, что они делают и говорят — это помогает им быть уверенными в разговоре.
Игра
- Игра важна для развития, так как они учатся экспериментировать, создавать новые вещи и приобретают такие навыки, как умение делиться и ждать.
- Ваш малыш с удовольствием будет копировать работу по дому, например пользоваться телефоном, подметать, играть в дом и копаться в саду.
- Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных и кукол.
- Им понравится оборудование для игровых площадок, такое как горки, песочницы и бассейны с лягушатниками.
- Всегда следите за детьми у воды.
- Поощряйте их одеваться, есть и умываться.
- В этом возрасте можно немного посмотреть телевизор – программы для своей возрастной группы. Они могут даже начать подпевать и танцевать, особенно если вы присоединитесь к ним.
- Музыка может помочь вашему ребенку с ритмом и звуками.
Не ожидайте, что они сделают все, что вы попросите, особенно если они занимаются любимым делом. Предупредите их за несколько минут до того, как им нужно прекратить делать то, что им нравится.
Например, они могут плакать и кричать, когда им нужно покинуть игровую площадку. Это может вас расстроить, но помните, что им там было весело, поэтому не держитесь подальше от детских площадок. Это весело и хорошее место для обучения таким навыкам, как скалолазание и бег. Со временем они узнают, что даже если им придется уйти, они вернутся, чтобы сыграть еще одну игру.
Иногда полезно предложить что-то еще интересное, например, «мы идем домой, чтобы увидеть папу».
Приучение к туалету
Обычно в этом возрасте ваш ребенок показывает вам, что он готов пользоваться туалетом и заканчивать с подгузниками, но некоторые дети все же предпочитают свои подгузники.
Если у вас есть еще один ребенок, он может даже захотеть вернуться к использованию подгузников.
- Пусть они сами задают темп и делают то, что им удобно. Например, если они хотят использовать свой подгузник, чтобы какать, они могут быть рады помочь вам положить его в туалет после этого.
- Дети, которые беспокоятся о том, чтобы сделать все правильно, иногда беспокоятся о том, чтобы сходить в туалет, на случай, если все «пойдет не так».
- Если у вас ничего не получается, остановитесь и подождите, пока они немного подрастут, а затем повторите попытку.
- Хотя вы, вероятно, больше не ждете подгузников, не спешите — пусть это произойдет в свое время.
- Если вы злитесь или между вами и вашим малышом возникло напряжение из-за пользования туалетом, поговорите со своей детской медсестрой или врачом.
- Из-за напряжения, беспокойства или раздражения ребенку становится труднее мочиться или какать на горшок или в туалет.
Если вас беспокоит приучение к туалету, поговорите со своей детской медсестрой или врачом.
Ваш ребенок уникален
Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью. Таким образом, если ваш ребенок не делает некоторых из этих вещей, он может «работать» над другой областью обучения и развития.
Тем не менее, дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно осознавать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.
Если вас беспокоит развитие вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.
На что обратить внимание
К 3 годам дети обычно могут:
- быстро бегать и останавливаться, не падая
- назвать множество предметов и показать, что они понимают слова (с помощью слов, звуков или знаков)
- говорите много слов, которые вы можете понять, даже если слова неясны
- иметь меньше истерик и быть в состоянии признать, что они не могут иметь все, что хотят
- играть в игры на воображение, например, толкать машины, давать вам «выпить», играть с куклами или переодеваться в «маму» или «папу».
Если ваш ребенок еще не может этого делать, посоветуйтесь со своим семейным врачом или детской медсестрой.
Безопасность
Безопасность является большой проблемой, так как малыши любопытны и очень подвижны, но еще слишком малы, чтобы понимать опасность.
- Убедитесь, что все опасные предметы, включая лекарства, заперты наверху.
- Прикрепите мебель, включая книжные полки и телевизоры, к стене.
- Убедитесь, что температура горячей воды установлена на 50 градусов или меньше.
- Всегда следите за детьми у воды.
Дополнительная информация
Местная общественная, школьная или детская медсестра
- Загляните в фиолетовую книгу «Все обо мне» вашего ребенка
- Посмотрите в системе поиска детских поликлиник
- Посетите ближайшую детскую поликлинику
Местный семейный врач
Телефонная линия для родителей Нгала
- 8:00–20:00 Без выходных
- Телефон: (08) 9368 9368
- За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
- Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)
Raising Children Network
- Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)
Последняя проверка: 22 мая 2019 г.
Благодарности
Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)
Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.
См. также
- Развитие ребенка
- Приучение к туалету
Размер порции еды для детей от 2 до 5 лет | Здоровое питание
Алисия Бодин Обновлено 6 декабря 2018 г. Дети, однако, не потребляют ничего близкого к этому количеству. Детская больница Сент-Луиса рекомендует малышам в возрасте от 2 до 3 лет потреблять от 1000 до 1400 калорий в день, а детям в возрасте от 4 до 5 лет рекомендуется потреблять от 1400 до 1600 калорий. Поскольку этикетки с пищевой ценностью не будут точными для ребенка, рекомендуется знать подходящий размер порции для вашего малыша для каждой из важных групп продуктов питания.
Количество порций зерна
Самый большой раздел MyPlate Министерства сельского хозяйства США — это зерновые, которые состоят из хлеба, макарон, хлопьев и риса. Лучше всего употреблять в общей сложности шесть порций в день. Для ребенка в возрасте от 1 до 3 лет порция должна составлять около 1/2 ломтика хлеба, двух-трех крекеров, 1/3 стакана сухих хлопьев, 1/4 стакана риса или макарон. Дошкольники в возрасте 4 и 5 лет могут увеличить потребление сухих хлопьев до 1/2 стакана, риса и макарон — до 1/3 стакана, а количество крекеров — до трех-четырех.
Количество порций овощей
Овощи, такие как морковь, стручковая фасоль, горох, кабачки и сельдерей, следующие на тарелке. Поскольку сырые овощи могут быть причиной удушья для малышей, у которых все еще режутся зубы, лучше придерживаться двух-трех порций приготовленных овощей в день. Размер порции для детей в возрасте 1 и 2 лет составляет 1/4 стакана. Размер порции одинаков для детей 4 и 5 лет; однако эта возрастная группа также может жевать 1/2 чашки салата.
Количество порций фруктов
Фрукты сладкие, поэтому вам, возможно, придется следить за тем, чтобы ваш ребенок не переедал в этой категории. Идеальны две-три порции в день, при этом размер порции остается таким же для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Придерживайтесь 1/2 кусочка свежего фрукта, такого как банан или груша, или 1/4 стакана. консервированных, замороженных или вареных фруктов. Единственная разница в том, что детям 1 и 2 лет можно давать 1/4 стакана 100-процентного фруктового сока, а детям 4 и 5 лет — 1/3 стакана.