Что должен уметь ребенок в полтора года: развитие, занятия, что делать

Воспитание детей

Что должен уметь ребенок в полтора года

К полутора годам малыш проявляет все больше самостоятельности, охотно идет на контакт, совершенствует свои физические, психоэмоциональные и речевые навыки. Он начинает ощущать себя личностью: показывает близким свои чувства, требует отклика на них.

Занятия помогут малышу научиться делать то, что должен уметь ребенок в полтора года

Фото
Getty

Карапуз в 1,5 года радует родителей такими достижениями:

  • Он уверенно ходит, может обходить препятствия. Наиболее шустрые даже пытаются бегать.
  • Сидит на стуле, поднимается и спускается по детской лестнице.
  • Интересуется другими детьми, хочет играть с ними, копирует их действия.
  • Пытается одеваться, некоторые малыши просятся на горшок.
  • Играет с мячом, бросает его вверх, вниз, вперед.
  • Начинает есть сам, пользуется ложкой, пьет из чашки.
  • Любит рассматривать картинки в книжках, переворачивает картонные страницы детских книжек.
  • Пытается «рисовать».
  • Понимает назначение предметов и игрушек — катит коляску, машинку.
  • Догадывается применить другие предметы, скамеечку, например, чтобы что-то достать.
  • Предъявляет права «собственника» — не уступает игрушку.
  • Чувствует музыку и ритм, «танцует», отзывается на напевность стихов.
  • Реагирует на мимику и просьбу взрослого. «Жалеет», привлекает внимание к себе, хватает за руку.

С каждым днем ребенок удивляет взрослых своим стремительным движением вперед.

Речевое развитие в 1,5 года

В этом возрасте в активном словаре уже около 40 слов. Это короткие облегченные названия предметов, некоторых действий. Ребенок может ответить на вопрос о том, что это за предмет или кто это. Он пытается подражать речи взрослых, что очень полезно.

Что касается понимания, то малыш показывает части тела, обобщает игрушки по их виду — куклы, животные и т. д. Выполняет просьбы отнести или принести что-то. Охотно общается, использует жесты, восклицания, мимику.

Развивающие занятия для ребенка и что на них делать

Иногда родители считают, что их ребенок еще не дотягивает до нормы. В этом случае, вспомните, что индивидуальные особенности никто не отменял. Помогайте своему ребенку преодолеть трудности и стимулировать прогресс.

Что делать, чтобы помочь малышу:

  • Развивайте логику: учите малютку сортировать предметы по цвету, размеру, форме, структуре или предназначению. Например, только мячи, или только предметы зеленого цвета. Или — квадратные, мягкие, твердые. Собирайте с ним простые пазлы из 2 частей.
  • Играйте в кубики, складывайте пирамидку.
  • Развивайте внимание и сообразительность: находите пары предмету — варежку, носок. Играйте в прятки.
  • Лепите из теста или пластилина, занимайтесь аппликациями — мелкая моторика развивает речь.
  • Читайте вместе книжки, слушайте музыку, говорите с малышом. Добивайтесь эмоциональной реакции, стремитесь к диалогу.

Хвалите малыша за любые достижения, и результат не заставит себя ждать.

Любовь, терпение и взаимодействие с ребенком помогают ему развиваться и чувствовать себя защищенным.

Редакция Wday.ru

Развитие ребенка 1,5-3 лет

Главная » Блог




Блог






В этом возрасте дети становятся активными и нерешительными, желая, с одной стороны, быть независимыми, а с другой — чувствовать себя в безопасности и заботиться о них со стороны родителей. В мгновение ока они говорят «нет» тому, что действительно хотят выразить своей силой и показать, что у них есть мнение; в следующий момент им понадобится абсолютная любовь и внимание родителей. Они еще не знают, как выразить себя, как справляться с вещами, как получить то, что они хотят, поэтому их разочарование проявляется в форме упрямства.

В этом возрасте ребенок учится:

  • Становитесь все более независимыми;
  • воспринимайте себя отдельно от родителей;
  • Владеть вещами »- в этом возрасте ребенок не хочет делиться вещами, даже если они ему не принадлежат;
  • узнать еще больше об окружающем мире;
  • медленно замечают свои чувства и выражают их должным образом.

Содержание

  1. Родитель может поддержать развитие ребенка, если:
  2. «Как наказывать, чтобы он понял?»
  3. «Как бороться с детскими капризами?»
  4. «Как вести себя с упрямым и непослушным ребенком, который не идет на контакт?»

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • Установление границ:

    • Подстраивает дом под ребенка, делая его безопасным, чтобы ребенок мог безопасно исследовать окружающий мир и действовать все более и более независимо, без постоянного вмешательства родителей;
    • устанавливает четкие границы, когда дело касается безопасности;
    • понимает, что способность говорить «нет» — это начало независимости и самосознания ребенка;
    • дает ребенку возможность выбирать между подходящими решениями, способствующими сотрудничеству;
    • она тщательно выбирает, когда сказать ребенку «нет» (например, в чрезвычайных ситуациях), и говорит «да» как можно чаще, чтобы избежать ненужной борьбы за власть.
    • позволяет ребенку «владеть» вещами и не рассчитывает делиться ими с другими. Чтобы научить ребенка делиться с другими, он должен в достаточной степени испытать чувство обладания;
    • позволяет ребенку испытывать как положительные, так и отрицательные чувства;
    • Обучает ребенка различать чувства и поведение — помогает ребенку распознавать и выражать чувства соответствующим образом, в то же время устанавливая ограничения на неподобающее поведение
    • Поощряет ребенка делать то, на что он способен (обращая внимание на безопасность)
    • Они создают для ребенка возможности получить различный опыт.

    «Как наказывать, чтобы он понял?»

    Когда родитель готов наказать ребенка, ребенок обычно нуждается в помощи, понимании и поддержке. «Плохой ребенок» — бесполезный ярлык. Непонимание возникает из-за того, что у ребенка есть соответствующие возрасту способы справиться с ситуацией. Он мало знает, что делать, или не знает, что делать, и это часто создает ситуации, которые родитель считает неприемлемым поведением. Часто за «проступком» кроется потребность ребенка в познании мира: как разобрать игрушку, как объект падает, какие звуки он издает и т. д. Под влиянием наказания ребенок учится бояться родителей, но не учится находить лучшие решения. Более того, потребность, мотивировавшая такое поведение, остается неизученной. Правильный поступок — поддержать вашего ребенка в его начинаниях, показывая ему, как что-то можно сделать, и тем самым дать ему возможность безопасно развиваться. Такое поведение дает ребенку чувство покоя и способствует развитию.

    «Как бороться с детскими капризами?»

    Плохое поведение ребенка действительно может показаться капризным нравом. Многие жизненные ситуации настолько трудны для восприятия ребенком, что развитие его ума просто еще не достигло уровня, необходимого для того, чтобы справиться с ними. То, что кажется прихотью, на самом деле является соответствующим возрасту решением: держать ребенка в знакомом месте («Я хочу именно эту чашку!») Или эмоциональным моментом («Я не хочу одеваться!»). В таких случаях подумайте о том, что нужно вашему ребенку, и основывайте свое решение на этом. В ситуациях, вызывающих сильные чувства, сосредоточьтесь на понимании и сотрудничестве. Родитель также должен проявлять инициативу, поскольку он / она отвечает за все эмоциональные ситуации.

    «Как вести себя с упрямым и непослушным ребенком, который не идет на контакт?»

    Человеческий характер является биологически обусловленным или врожденным, но развивается вместе с личностью ребенка по мере его взросления. Говорить о сформировавшихся чертах характера можно только с 8-10 лет. Ребенок, которого родители называют «непослушным», на самом деле ребенок, который не может контролировать свои чувства и подсознательно выбирает поведение, которое ему известно. Тем или иным поведением он проявляет свои чувства, эмоциональный центр мозга блокируется и ребенок не может самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Работа родителей — предложить диалог. Слушайте своего ребенка и постарайтесь понять его. В сложных ситуациях стоит помнить, что сначала нужно успокоить ребенка, а уже потом искать решения и показывать ему свой взгляд на ситуацию. Когда ребенок чувствует себя сильным, диалог невозможен, и родитель не сможет донести свое сообщение. Наполненный мозг не может воспринимать новую информацию. Поэтому сначала следует успокоить ребенка, а затем попытаться наладить с ним диалог.



Каталог сайтов Всего.ру
















Приложение: Влияние на развитие детей


Маринус ван Эйзендорн, доктор философии

Университет Эразма Роттердам, Нидерланды

, испр. изд.

PDF-версия

Введение

Что такое привязанность? Дети считаются привязанными, если они склонны искать близости и контакта с конкретным опекуном в периоды бедствия, болезни и усталости. 1 Привязанность к защитному опекуну помогает младенцам регулировать свои негативные эмоции во время стресса и бедствия и исследовать окружающую среду, даже если она содержит несколько пугающие стимулы. Привязанность, важная веха развития в жизни ребенка, остается важной проблемой на протяжении всей жизни. Во взрослом возрасте репрезентации привязанности формируют то, как взрослые относятся к напряжению и стрессу интимных отношений, в частности, отношений между родителями и детьми, а также то, как воспринимается самость.

Разработка приложения

Приложение предлагается разрабатывать в четыре этапа. 1 В первой фазе — неразборчивое ориентирование и подача сигналов людям — младенец как бы «настроен» на определенные длины волн сигналов из окружающей среды. Эти сигналы в основном имеют человеческое происхождение (например, звуки голосов). Во время второй фазы, вероятно, сначала по запаху, а затем по зрению, ребенок отдает предпочтение одному или нескольким опекунам — фаза ориентирования и подачи сигналов одному или нескольким конкретным людям. Только когда младенец способен демонстрировать активное поведение привязанности, такое как активное стремление к близости и следование фигуре привязанности, младенец вступает в третью фазу, собственно фазу привязанности, когда он остается рядом с конкретным человеком посредством сигналов и движений. Дети вступают в четвертую фазу целенаправленного партнерства, когда они могут представить себе планы и представления родителя или опекуна и согласовывать с ними свои собственные планы и действия.

Объяснение индивидуальных различий в привязанности

Ainsworth et al. 2 наблюдали годовалых младенцев со своими матерями в рамках стандартизированной стрессовой процедуры разлучения, Процедуры странной ситуации (SSP). Реакция младенцев на их воссоединение с опекуном после кратковременной разлуки использовалась для оценки того, насколько дети доверяют доступности объекта их привязанности.

Процедура состоит из восьми эпизодов, последние семь из которых в идеале занимают три минуты, но их необходимо сократить, если младенец плачет более 15–20 секунд. Младенцы сталкиваются с тремя легкими стрессовыми компонентами: незнакомой средой, взаимодействием с незнакомцем и двумя короткими разлуками с опекуном.

На основе реакции младенцев на воссоединение с родителем или другим опекуном можно выделить три модели привязанности. Младенцы, которые сосредотачивают свое внимание на родителях и активно ищут близости при воссоединении, открыто сообщают о своих чувствах стресса и бедствия, а затем с готовностью переключают свое внимание на окружающую среду и продолжают исследование, классифицируются как безопасные (B). Младенцы, которые, кажется, не испытывают стресса и игнорируют или избегают слишком явно фокусировать свое внимание на опекуне после воссоединения (хотя физиологические исследования показывают их повышенное внимание и возбуждение) 3 классифицируются как неуверенные в себе избегающие (А). Младенцы, которые сосредотачивают свое внимание исключительно на опекуне и сочетают активное поддержание контакта с контактным сопротивлением или остаются безутешными, не имея возможности вернуть свое внимание на окружающую среду, классифицируются как небезопасно-амбивалентные (С). Помимо классических трехчастных классификаций ABC, Мейн и Соломон 4 предложили четвертую классификацию, дезорганизованную привязанность (D), которая назначается в сочетании с одной из трех организованных категорий и предлагается указывать на боязливое внимание к опекуну, который может испытывать как пугающий, напуганный или крайне пренебрегающий.

Обзор всех американских исследований с неклиническими выборками (21 выборка с общим числом 1584 младенцев, проведенных между 1977 и 1990 гг.) показывает, что около 67% младенцев были классифицированы как безопасные, 21% — небезопасно-избегающие и 12 % как небезопасно-амбивалентный. 5 Центральным вопросом теории и исследований привязанности является вопрос о том, что заставляет одних младенцев развивать ненадежные отношения привязанности, в то время как другие младенцы чувствуют себя в безопасности.

Контекст исследования

Базовая модель объяснения индивидуальных различий в отношениях привязанности предполагает, что чуткое или нечувствительное воспитание детей определяет (не-)надежность привязанности. Эйнсворт 2 и его коллеги первоначально определили родительскую чувствительность как способность правильно воспринимать и интерпретировать сигналы детской привязанности и реагировать на эти сигналы быстро и адекватно. Было действительно обнаружено, что отсутствие реакции или непостоянная чувствительность связаны с незащищенностью у детей, а постоянная чувствительность с надежными связями. 6

Однако некоторые сторонники поведенческого генетического подхода заявляют, что большинство корреляционных данных о развитии ребенка серьезно ошибочны, поскольку они основаны на традиционных исследованиях, сосредоточенных на сравнении между семьями, которые смешивают генетическое сходство между родителями и детьми с якобы общие влияния окружающей среды. 7 Харрис, 8 , например, утверждает, что существует настоятельная необходимость радикально переосмыслить и приуменьшить роль родителей в развитии ребенка. Пломин9 совсем недавно утверждал, что родители имеют значение, но не влияют на формирование траекторий развития своих детей, за исключением момента зачатия. Несмотря на преобладание этого направления мысли, теория привязанности продолжает подчеркивать важную роль родительской чувствительности по ряду веских причин. Исследования близнецов и молекулярно-генетические исследования безопасности привязанности в младенчестве не выявили существенного генетического компонента, а рандомизированные интервенционные исследования задокументировали причинную, если не исключительную, роль чувствительности.

Ключевые вопросы исследования

Важнейшие вопросы исследования изучают наследуемость привязанности, причинную роль чуткого воспитания в развитии безопасности привязанности у младенцев и передачу привязанности из поколения в поколение, что предполагает наличие разрыва в передаче. Вопрос о наследственности рассматривался в исследованиях близнецов, сравнивающих привязанность моно- и дизиготных близнецов в одной семье. Кроме того, причинно-следственный вопрос изучался в экспериментальных интервенционных исследованиях, направленных на повышение родительской чувствительности с целью улучшения отношений привязанности к младенцу. Наконец, исследования репрезентаций привязанности у родителей и их влияния на привязанность младенцев, опосредованного родительской чувствительностью, касаются вопроса передачи.

Недавние результаты исследований

Что касается вопроса о наследственности, были опубликованы как минимум четыре близнецовых исследования безопасности привязанности ребенка к матери с использованием поведенческого генетического моделирования. Три из четырех исследований зафиксировали незначительную роль генетических влияний на различия в безопасности привязанности и довольно существенную роль общего окружения. 10,11,12 В четвертом исследовании, Louisville Twin Study, 13 изучалось качество привязанности в парах близнецов с помощью адаптированной процедуры разделения-воссоединения, первоначально предназначенной для оценки темперамента. Большая роль общих факторов окружающей среды в привязанности (около 50% в исследовании Bokhorst et al.) 12 замечательный. Индивидуальные различия в отношениях детской привязанности в основном обусловлены воспитанием, а не природой, хотя склонность каждого человека к привязанности является универсальной и врожденной. Позже в развитии привязанности генетические различия могут стать более важными, как показали Ферон и его команда на большой выборке близнецов-подростков. 14  В поисках различий в структурной ДНК, связанных с привязанностью младенцев, мы, однако, не смогли проследить их влияние на уровень конкретных дофаминергических, серотонинергических или окситонинергических генов или на уровень полногеномного (SNP) анализа. 15  

Является ли чуткое воспитание основным элементом общей среды? В 24 рандомизированных интервенционных исследованиях (n = 1280), проведенных до 2003 г., в качестве показателей исхода оценивались как родительская чувствительность, так и безопасность детской привязанности. В целом неуверенность в привязанности изменить труднее, чем материнскую бесчувственность. Когда вмешательства были более эффективны в усилении родительской чувствительности, они также были более эффективны в усилении безопасности привязанности, что экспериментально подтверждает понятие причинной роли чувствительности в формировании привязанности. 16 Рандомизированные контрольные исследования, проведенные за последние 15 лет, по-видимому, подтверждают этот вывод, но систематическая метааналитическая оценка еще не завершена.

Уже более 25 лет исследуется гипотеза межпоколенческой передачи привязанности с особым акцентом на так называемый разрыв передачи. Модель межпоколенческой передачи можно резюмировать положением о том, что надежность репрезентации привязанности родителей влияет на уровень их чувствительности к младенцу, который, в свою очередь, формирует надежность привязанности младенца к родителю. Хотя были найдены существенные доказательства в поддержку этой модели опосредования, она все еще оставляет место для дополнительных механизмов, помимо чувствительности, потому что постоянный разрыв передачи остается видимым. 17  Закрыть этот пробел было серьезной проблемой, но с помощью сочетания многочисленных наборов данных, имеющих отношение к этой проблеме, в метааналитическом подходе данных отдельных участников (IPD) часть загадочного пробела в передаче может быть преодолена. 18    

Выводы

Привязанность, аффективная связь младенца с родителем, играет ключевую роль в регулировании стресса во время стресса, беспокойства или болезни. Люди рождаются с врожденным предубеждением привязываться к заботливому опекуну. Но у младенцев развиваются разные виды отношений привязанности: некоторые младенцы становятся надежно привязанными к своим родителям, а другие оказываются в ненадежных отношениях привязанности. Эти индивидуальные различия не детерминированы генетически, а коренятся во взаимодействии с социальной средой в течение первых нескольких лет жизни. Чувствительное или бесчувственное воспитание играет ключевую роль в появлении надежных или ненадежных привязанностей, как это было задокументировано в исследованиях близнецов и исследованиях экспериментального вмешательства. В случае теории привязанности предположение о воспитании действительно оправдано. Многочисленные результаты подтверждают основную гипотезу о том, что чуткое воспитание детей вызывает безопасность привязанности у младенцев, хотя нельзя исключать и другие причины, и загадочный разрыв передачи может потребовать дополнительных механизмов, помимо родительской чувствительности, например. влияние более широкого социального контекста.

Значение для социальной политики

Наиболее важное значение для политики и психического здоровья заключается в том, что воспитание детей действительно имеет значение и влияет на социально-эмоциональное развитие младенцев. Таким образом, родители имеют право на получение социальной поддержки от лиц, определяющих политику, и работников психиатрической службы, чтобы они могли как можно лучше выполнять свою работу по воспитанию своих уязвимых детей. Чувствительное воспитание детей — тяжелая работа, и это не естественно для многих родителей, которым приходится находить свой путь, даже если у них был довольно положительный опыт детства. Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня, 19 , поэтому родители должны полагаться на высококачественный неродительский уход в более крупной сети по уходу, чтобы совмещать воспитание детей с другими обязанностями. Кроме того, многие родители могут извлечь пользу из довольно коротких профилактических вмешательств, которые помогут им стать более чувствительными к сигналам привязанности их младенцев. Из рандомизированных экспериментов мы можем сделать вывод, что в настоящее время становятся доступными эффективные вмешательства для повышения чувствительного воспитания и безопасности привязанности младенцев, которые используют умеренное количество сеансов и четкий интерактивный фокус, начиная примерно через шесть месяцев после рождения. С точки зрения прикладной привязанности, молодые родители должны иметь доступ к программам превентивной поддержки, которые включают в себя эти научно обоснованные идеи.

Ссылки

  1. Боулби Дж. Приложение и потеря: Том 1 Приложение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги; 1969.
  2. Ainsworth MDS, Blehar MC, Waters E, Wall S. Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates; 1978.
  3. Спенглер Г., Гроссманн К.Е. Биоповеденческая организация надежно и ненадежно привязанных младенцев. Развитие ребенка 1993;64(5):14391450.
  4. Мэйн М., Соломон Дж. Процедуры выявления младенцев как дезорганизованных/дезориентированных во время странной ситуации Эйнсворт. В: Гринберг М.Т., Чиккетти Д., Каммингс Э.М., ред. Привязанность в дошкольном возрасте: теория, исследование и вмешательство . Чикаго, штат Иллинойс: University of Chicago Press; 1990:121-160.
  5. ван Айзендорн М.Х., Голдберг С., Круненберг П.М., Френкл О.Дж. Относительное влияние материнских и детских проблем на качество привязанности: метаанализ привязанности в клинических образцах. Развитие ребенка 1992;63(4):840-858.
  6. Де Вольф М. С., ван Эйзендорн М.Х. Чувствительность и привязанность: метаанализ родительских предшественниц детской привязанности. Развитие ребенка 1997;68(4):571-591.
  7. Роу, округ Колумбия. Пределы влияния семьи: гены, опыт и поведение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press; 1994.
  8. Харрис младший. Предположение о воспитании: почему дети вырастают такими, какие они есть . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Free Press; 1998.
  9. Пломин Р. Чертеж. Как наша ДНК делает нас теми, кто мы есть. Лондон: Penguin Books; 2018.
  10. Риччиути А.Э. Привязанность ребенка к матери: исследование близнецов. Dissertation Abstracts International 1992;54:3364. Университет Микрофильмы № 9324873.
  11. О’Коннор Т.Г., Крофт К.М. Близнецовое исследование привязанности у детей дошкольного возраста. Развитие ребенка 2001;72(5):1501-1511.
  12. Bokhorst CL, Bakermans-Kranenburg MJ, Fearon RMP, van IJzendoorn MH, Fonagy P, Schuengel C. Важность общего окружения для безопасности привязанности матери и ребенка: поведенческое генетическое исследование. Развитие ребенка 2003;74(6):1769-1782.
  13. Финкель Д., Матени APJr. Генетическое и средовое влияние на меру безопасности детской привязанности. Twin Research 2000;3(4):242-250.
  14. Фирон, П., Шмуэли-Гетц, Ю., Видинг, Э., Фонаги, П., и Пломин, Р. Влияние генетики и окружающей среды на привязанность подростков. Журнал детской психологии и психиатрии 2014;55(9):1033-1041
  15. Бейкерманс-Краненбург М.Ю., ван Эйзендорн М.Х. Привязанность, воспитание и генетика. В: Кэссиди Дж., Shaver PR, ред. Справочник Приложения , 3-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press; 2016: 155-179.
  16. Бейкерманс-Краненбург М.Дж., ван Айзендорн М.Х., Юффер Ф. Меньше значит больше: Метаанализ вмешательств в отношении чувствительности и привязанности в раннем детстве. Психологический бюллетень 2003;129(2):195-215.
  17. Verhage ML, Schuengel C, Madigan S, Fearon RMP, Oosterman M, Cassibba R, Bakermans-Kranenburg MJ, van IJzendoorn MH. Сокращение разрыва в передаче: синтез трех десятилетий исследований передачи привязанности между поколениями. Психологический бюллетень 2016;142(4):337-366.
  18. Verhage ML, Fearon RMP, Schuengel C, van IJzendoorn MH, Bakermans-Kranenburg MJ, Madigan S, Roisman GI, Oosterman M, Behrens KY, Wong MS, Mangelsdorf S, Priddis LE, Brisch KH, Сотрудничество по синтезу передачи привязанности. Ограничения на межпоколенческую передачу привязанности с помощью метаанализа данных отдельных участников. Развитие ребенка 2018;89:2023-2037. doi: 10.1111/cdev.13085
  19. Клинтон HR. Берет деревню: и другие уроки, которые преподают нам дети . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер; 1996.

Как цитировать эту статью:

van Ijzendoorn MH. Привязанность в раннем возрасте (0-5 лет) и ее влияние на развитие детей. В: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, ред. ван Эйзендорн М.Х., тематическое изд. Энциклопедия раннего развития детей [онлайн]. https://www.child-encyclopedia.com/attachment/according-experts/attachment-early-age-0-5-and-its-impact-childrens-development. Обновлено: сентябрь 2019 г.. По состоянию на 8 января 2023 г.

Текст скопирован в буфер обмена ✓

Таблица развития мелкой моторики — Kid Sense Развитие ребенка

< Вернуться к Таблицы развития ребенка

Навыки мелкой моторики  – это навыки пальцев и рук, такие как письмо, разрезание, открывание коробок для завтрака и завязывание шнурков. Развитие этих навыков зависит от соответствующего возрасту развития физических навыков (таких как контроль корпуса и сила плеч), обеспечивающих стабильную основу, с которой рука и кисть могут затем двигаться с контролем.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.

Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были выполнены в возрасте до своего текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

Возраст   Вехи развития Возможные последствия  , если основные этапы не достигнуты
0 – 6 месяцев
  • Рефлекторный захват (при рождении)
  • Глобальный неэффективный охват объектов (3 месяца)
  • Добровольный захват (3 месяца)
  • Ладонный захват двумя руками (3 месяца)
  • Ладонный захват одной рукой (5 месяцев)
  • Контролируемый охват (6 месяцев)
  • Плохое развитие и контроль мышц
  • Отсроченная способность играть самостоятельно
  • Задержка сенсорного развития из-за задержки взаимодействия с игрушками и другими сенсорными объектами
6–12 месяцев
  • Тянется, хватает, кладет предмет в рот
  • Контролируемый выпуск объектов
  • Статическая клешневая хватка (большой и один палец)
  • Подбирает предметы клещевым захватом (большим и одним пальцем)
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Игрушки, которые бросает и поднимает
  • Слабое развитие силы кисти и пальцев
  • Плохое обращение с объектами, приводящее к задержке игровых навыков
  • Задержка сенсорного развития из-за отсутствия сенсорного игрового опыта
1-2 года
  • Строит башню из трех маленьких блоков
  • Надевает четыре кольца на палку
  • Устанавливает пять штифтов в перфорированную панель
  • Переворачивает две или три страницы книги за раз
  • Каракули
  • Поворотные ручки
  • Рисует движением всей руки, перекладывает руки, делает мазки
  • Самостоятельная подача с минимальной помощью
  • Возможность использовать подпись для общения
  • Подносит ложку ко рту
  • Держит и пьет из чашки самостоятельно
  • Слабое развитие силы кисти и пальцев
  • Отсроченные навыки самостоятельной игры
  • Задержка развития навыков самообслуживания (например, приема пищи)
  • Отсроченные навыки манипуляции
2-3 года
  • Нанизать четыре большие бусины
  • Перелистывает отдельные страницы книги
  • Ножницы с ножницами
  • Держит мелок большим и указательным пальцами (не кулаком)
  • Постоянно использует одну руку в большинстве действий
  • Имитирует круговые, вертикальные и горизонтальные штрихи
  • Рисует движением кисти, рисует точки, линии, круговые мазки
  • Рулоны, фунты, сжатие и вытягивание пластилина
  • Ест без посторонней помощи
  • Отсроченные навыки самообслуживания (например, прием пищи)
  • Задержка в развитии навыков письма
  • Отсроченные манипуляции с мелкими предметами, такими как игрушки, карандаши и ножницы
  • Разочарование при манипулировании маленькими игрушками и предметами
3–4 года
  • Строит башню из девяти маленьких блоков
  • Копии круг
  • Имитирует крест
  • Работает с глиняным материалом (катает шарики, делает змей, печенье)
  • Использует недоминирующую руку, чтобы помочь и стабилизировать использование предметов
  • Отрезает бумагу ножницами
  • Задержка развития навыков письма
  • Разочарование и/или избегание заданий с карандашом
  • Плохой захват карандаша и контроль над карандашом
  • Плохие навыки самообслуживания (например, прием пищи)
  • Отсроченные навыки рисования
4-5 лет
  • Непрерывная резка на линии
  • Копии креста
  • Копии квадратные
  • Записывает имя
  • Записывает числа 1-5
  • Копирует письма
  • Ручность хорошо зарекомендовала себя
  • Самостоятельно одевается и раздевается
  • Проблемы с удерживанием карандаша и обращением с ним
  • Трудности в обучении написанию имени и других букв алфавита
  • Зависимость от опекунов в повседневных делах, таких как одевание
  • Разочарование и/или избегание заданий с карандашом
5–6 лет
  • Вырезает простые формы
  • Копирует треугольник
  • Цвета внутри линий
  • Использует трехпальцевый захват карандаша и использует пальцы для создания движения
  • Пасты и клеи соответственно
  • Может рисовать простые картинки
  • Трудности в обучении правильному формированию букв и цифр
  • Плохой почерк
  • Трудности с демонстрацией академических способностей на бумаге
  • Усталость при выполнении заданий с карандашом
  • Разочарование и/или избегание задач с карандашом
6-7 лет
  • Правильно формирует большинство букв и цифр
  • Постоянно записывает строки
  • Демонстрирует контролируемое движение карандаша
  • Хорошая устойчивость к письму
  • Может самостоятельно собирать Lego, K’nex и другие блоки
  • Завязывает шнурки самостоятельно
  • Трудности с изложением идей на бумаге
  • Испытывает усталость во время рукописного ввода
  • Трудно успевать в классе из-за медленной скорости письма
  • Плохая разборчивость почерка
  • Может повлиять на самооценку при сравнении работы с коллегами
  • Возможные разочарования и/или поведенческие трудности из-за избегания заданий с карандашом
7-8 лет
  • Сохраняет разборчивость почерка на протяжении всего рассказа
  • Трудности при своевременном выполнении рукописных заданий
  • Испытываете усталость во время рукописных заданий
  • Плохая успеваемость из-за трудностей с изложением идей на бумаге
  • Трудности из-за того, что вы избегаете заданий с карандашом

Эта таблица была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *