Содержание
стратегии и трудности – Развитие ребенка
Воспитание детей, которые только начинают ходить, – непростое дело. Недаром этот период в жизни ребенка называют «ужасным двухлетним возрастом». Он еще совсем маленький, но его упрямство и настойчивость впечатляют.
Хотя ребенок в этом возрасте еще не готов к тому, чтобы нести наказание за свои поступки, родители должны уже сейчас прививать ему определенные правила, которые научат его управлять своим поведением. 1-2 года – хороший возраст, чтобы научить ребенка делать правильный выбор.
Типичное поведение ребенка 1-2 лет
Двухлетние дети, как правило, очень энергичны. Они готовы до упаду бегать, прыгать и играть. Дети могут легко перевозбуждаться, и восстановить самообладание им бывает очень сложно. Иногда причиной перевозбуждения является окружение или обстановка – в таких случаях ребенка нужно увести в более спокойное место.
Дети познают окружающий мир с помощью органов чувств – особенно с помощью осязания. Сильное любопытство и недостаточно развитые моторные навыки приводят к тому, что дети бывают неуклюжими. Поэтому родителям нужно научить ребенка, к каким вещам прикасаться опасно.
Двухлетние дети любят проявлять самостоятельность. Не удивляйтесь, если ребенок, который только начал говорить, слишком часто говорит «нет» и постоянно пытается от вас убежать. И хотя уследить за ним трудно, наблюдать за тем, как он растет и развивается, очень увлекательно.
С малышом в этом возрасте происходит множество изменений. Чтобы справиться с ними, ему нужна дисциплина. Следование определенным правилам поможет ребенку стать самостоятельнее и при этом научиться социально приемлемому поведению.
Какие трудности могут возникнуть
Маленькие дети могут говорить неправду. Но на самом деле они этого не осознают. Если вы задаете ребенку прямой вопрос (например, «Это ты съел печенье?»), он может ответить: «Нет». Это может быть реакцией на тон вашего голоса или невербальные сигналы, которые говорят о том, что он сделал что-то неправильно.
Не забывайте, что речевые навыки ребенка в этом возрасте еще ограничены, поэтому им сложно выражать свои мысли и чувства словами. Вместо этого они используют язык тела. Из-за ограниченных речевых навыков ребенок может впадать в истерику, когда он злится, расстраивается или когда перевозбужден и не может справиться со своими эмоциями.
Также двухлетние дети могут проявлять агрессию. У них еще нет достаточных навыков для того, чтобы решать конфликты мирным путем, и они не понимают, как их действия могут влиять на других людей. Поэтому они могут драться, кусаться или бросать предметы.
Установите дома несколько простых правил и последовательно их соблюдайте. Детям 1-2 лет необходимы частые напоминания, они должны повторять одно и то же действие снова и снова, чтобы научиться чему-то. Поэтому повторяйте правило, используя одни и те же формулировки, чтобы ребенок его усвоил.
Эффективные стратегии воспитания детей 1-2 лет
Прежде всего, стратегии, которые вы применяете в воспитании ребенка, должны соответствовать его индивидуальным особенностям и потребностям. Тем не менее, существуют определенные рекомендации, которые подойдут большинству детей. Рассмотрим их подробнее.
Показывайте, а не рассказывайте
Когда вы говорите ребенку: «Погладь собаку нежно» через всю комнату, он вряд ли сделает все правильно. Покажите ему, как это сделать. Положите свою руку на руку ребенка и нежно погладьте собаку. Скажите: «Нежно» во время поглаживаний. Если вы увидите, что ребенок все еще грубо обращается с собакой, повторите этот урок. Со временем ребенок научится гладить собаку нежно.
Показывать гораздо эффективнее, чем рассказывать. Поэтому возьмите руку ребенка в свою руку и показывайте, как выполнять то или иное действие.
В течение дня давайте ребенку много возможностей сделать правильный выбор. Когда он чувствует, что не контролирует ситуацию или собственные эмоции, это может перерасти в истерику. Поэтому предлагайте ребенку выбор: что приготовить на ужин, какую книгу почитать перед сном и т. д. Так он будет чувствовать себя лучше.
Уводите ребенка с места, где он проявляет плохое поведение
Иногда ребенок просто не может выполнить ваши инструкции, и заставлять его не имеет смысла. Если он не может хорошо себя вести в супермаркете, вам лучше закончить покупки пораньше. Если же в парке он не слушает вас и постоянно убегает, возвращайтесь домой и повторите прогулку в другой день.
Хвалите ребенка за хорошее поведение
Все люди любят похвалу и маленькие дети – не исключение. Хвалите ребенка за хорошее поведение, и он будет стараться и дальше вести себя так же. Важно обращать внимание на его хорошие поступки. Хвалите его за то, что он спокойно играет, пытается сам одеваться, собирает за собой игрушки. Ребенок готов повторять хорошие поступки, когда родители обращают на них внимание.
Не обращайте внимание на мелкие проступки
Маленькие дети часто ведут себя плохо, чтобы привлечь к себе внимание. Если вы обращаете внимание на капризное поведение или истерики ребенка, это только усугубит ситуацию. Лучше просто игнорировать такое его поведение, с помощью которого он хочет привлечь к себе внимание. Посмотрите в другую сторону, ведите себя так, как будто не видите и не слышите его криков или истерики. Отвлекитесь на что-то, например, на чтение книги.
Как только ребенок перестанет вести себя плохо, вы можете опять обратить на него внимание. Скажите ему: «О, ты сейчас ведешь себя тихо. Значит, ты готов выйти на улицу поиграть».
Если ребенок капризничает из-за того, что голоден или устал, игнорирование его поведения не решит проблему. Вам нужно устранить причину, которая вызвала его плохое поведение. Если вы будете внимательны к признакам голода и усталости у ребенка, это поможет вам избежать подобных ситуаций в будущем.
Если вы не можете полностью игнорировать ребенка или уйти от него, когда у него случается истерика, не реагируйте слишком бурно. Если вы показываете, что устали от капризов ребенка, он получает такой же сигнал, как и при полном игнорировании.
Давайте ребенку побыть самому в другой комнате
Если ребенок ведет себя плохо, родители часто в качестве наказания заставляют его побыть определенное время самому в комнате или посидеть на стуле. Однако большинство детей 1-2 лет не могут спокойно сидеть на одном месте долгое время. Им не хватает на это терпения и собранности. Однако он может провести немного времени в другой комнате.
Определяйте время такого наказания в расчете 1 минута на 1 год жизни ребенка. Таким образом, двухлетнему ребенку нужно будет провести в комнате 2 минуты. Не используйте в качестве места для наказания комнату, в которой спит ребенок. Его комната должна быть для него безопасным местом и не вызывать ассоциаций с наказаниями.
Как предотвратить проблемы в будущем
Маленькие дети очень любопытны. Любой предмет они хотят потрогать, бросить и постучать им, чтобы проверить на прочность. Не стоит ожидать, что ребенок будет соблюдать правила безопасности. Чтобы он мог безопасно играть и исследовать окружающий мир, обеспечьте ему надлежащие условия.
Используйте накладки на выступающие поверхности и острые углы, уберите из зоны досягаемости ребенка хрупкие предметы. Когда ребенок сможет безопасно исследовать окружающий мир, вы будете тратить гораздо меньше времени на его воспитание. Проверьте, насколько прочно прикреплена к стенам мебель, поскольку именно она чаще всего становится причиной травм у детей.
Составьте распорядок дня, чтобы упорядочить занятия вашего ребенка. Постарайтесь, чтобы время приема пищи, сна и игр было постоянным. Когда ребенок будет знать, что его ожидает, он быстрее настроится на распорядок.
Чтобы помочь малышу плавно перейти от одного занятия к другому, заранее предупредите его и дайте ему почувствовать себя вовлеченным в процесс. Начните с того, что сообщите ребенку, что время для игр (рисования, просмотра мультфильмов и т. д.) подходит к концу. Вместо фраз типа «У тебя осталось еще несколько минут» используйте более понятные ребенку выражения. Например: «У нас осталось время поиграть еще с одной игрушкой, после этого мы пойдем купаться». Затем дайте ребенку выбор: «Ты хочешь поиграть с машинкой или почитать книжку перед тем, как идти купаться?»
Тщательно планируйте все выходы на улицу вместе с ребенком. Ваши походы в магазин будут намного спокойнее, если ребенок будет сытым и отдохнувшим. По возможности привлекайте ребенка к социальному взаимодействию – это заставит его вести себя лучше.
Дети учатся хорошему поведению, наблюдая за окружающими. Покажите ребенку пример такого поведения, которое вы хотите видеть у него – это поможет ему быстрее сформировать необходимые навыки. Например, вместо того чтобы раз за разом напоминать ему о необходимости говорить «спасибо» и «пожалуйста», сами употребляйте эти слова. Помните, что ребенок может перенять у вас и вредные привычки.
Как общаться с детьми
Когда вы объясняете что-то ребенку, делайте это кратко. У детей 1-2 лет еще недостаточно внимания для того, чтобы выслушивать долгие нравоучения. Используйте короткие предложения, например: «Драться нельзя. Мне больно». Когда ребенок разовьет речевые навыки, вы сможете использовать более подробные объяснения.
Как бы сложно вам ни было сохранять самообладание, когда ребенок разбрасывает вещи или впадает в истерику, постарайтесь сохранять спокойствие. Так вы покажете ребенку пример самообладания и поможете ему развить этот навык.
Не используйте телесные наказания и не используйте резкие слова в адрес ребенка. Шлепать, кричать или стыдить малыша – не только неэффективно, но и вредно для организма и психики. Если вас расстраивает поведение ребенка, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 10, прежде чем опять говорить с ним. Выделите время, чтобы позаботиться о себе. Если вы научитесь справляться со стрессом, вы сможете лучше воспитывать ребенка.
Ваш ребенок в 18 месяцев: вехи
Авторы редакторов WebMD
В этой статье
- Навыки движений (крупная моторика)
- Развитие рук и пальцев (мелкая моторика)
- Языковые навыки
- Языковые навыки Навыки
- Обучение, развитие мышления (когнитивные навыки)
- Задержки развития
- Экранное время
Вашему ребенку сейчас 18 месяцев. Как время летит! Какие вехи они должны были пройти в этом возрасте?
Навыки движения (крупная моторика)
Ваш ребенок должен уметь:
- Ходить самостоятельно
- Возможно, подниматься по ступенькам или бегать
- Приседать, чтобы взять игрушку
- Тянуть игрушки во время ходьбы 900
В этом возрасте ваш ребенок может попытаться вылезти из кроватки. Если это так, повесьте колокольчик на кроватку, чтобы вы могли знать, когда они это делают, и убедитесь, что пространство в их спальне безопасно и свободно от предметов, на которые они могут упасть или наткнуться. Их вылезание из кроватки может быть признаком того, что пришло время переместиться в постель.
Развитие рук и пальцев (мелкая моторика)
Ваш ребенок должен уметь:
- Пить из чашки
- Есть ложкой
- Складывать два предмета или кубика
- Помогать раздеваться
- Держать мелок и начертите линию
По мере приближения к 18 месяцам им будет легко манипулировать предметом между большим и указательным пальцами (например, поворачивать ручку или вставлять круглый стержень в отверстие). Вы можете развивать эти навыки, пробуя такие игры, как вставлять большие квадратные колышки в одинаковые отверстия (это сложнее, чем с круглыми колышками, потому что вы должны совмещать углы), складывая пять или шесть блоков или разбирая игрушки и собирая их обратно. Вы также можете позволить им иногда есть, даже если это грязно.
Языковые навыки
Ваш ребенок должен уметь:
- Использовать 10-25 слов
- Говорить слово «нет» и качать головой
- Отвечать на вопросы подпевать песне в тон, если не словами
- Понимать понятия «в» и «на»
- Повторять некоторые слова, услышанные в разговоре
- Указывать на людей, когда их называют, и определять предметы в книге
Продолжайте говорить и читать своему ребенку, чтобы развивать его вербальные навыки. Для них нет ничего необычного в том, что они могут сказать несколько слов, которые никто не может понять, кроме их родителей. Они также могут использовать одно слово вместо целого предложения, например «вверх», что означает «подними меня!» Чтобы говорить, нужно время, поэтому не расстраивайтесь, если вам кажется, что им требуется больше времени, чем детям других людей. Вы можете обнаружить, что в один прекрасный день они, наконец, «понимают» и переходят от редких разговоров к полным предложениям.
Социальные/эмоциональные навыки
Ваш ребенок может:
- Любить передавать предметы другим во время игры
- Впадать в истерики
- Бояться незнакомцев
- Цепляться за родителей или опекунов в новых ситуациях
7 Проявлять привязанность
8 они хорошо знают
- Исследовать в одиночку, с родителем рядом
Это возраст, когда дети начинают проверять границы. Ваш ребенок может сказать «нет» любым новым ситуациям или начать закатывать истерику, чтобы добиться своего. Что случилось с твоей милой маленькой девочкой, которая делала все, что ты просил? Они все еще там, но учатся независимости, и часть этого заключается в том, чтобы пытаться делать все по-своему.
Они также начинают понимать, что такое делиться (предлагая что-то кому-то), хотя они могут принять решение немедленно забрать это обратно. Вы, как родитель, должны показать им, что истерики недопустимы, и наказать их за неподобающее поведение. Но, прежде всего, будьте терпеливы с ними, пока они во всем разбираются.
Обучение, развитие мышления (когнитивные навыки)
Ваш ребенок должен уметь:
- Знать, как использовать обычные предметы: щетку, ложку или стул
- Указать на часть тела
- Самостоятельно рисовать
- Выполнять одношаговую словесную команду без каких-либо жестов (например, они могут сесть, когда вы говорите им «сесть»)
- Притворяться, например, кормить кукла
- Точка, чтобы показать другим что-то интересное
На этом этапе дети любят игры с «выигрышем» — они нажимают кнопку, и начинает играть, например, музыка. Им также понравится играть с мыльными пузырями, которые вы для них надули, или повторять детские стишки с действиями.
Задержка развития
Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего к 18 месяцам:
- Указывать, чтобы показать что-то другим
- Ходить
- Подражать другим щетка или расческа
- Выучить новые слова или произнести не менее шести слов
- Обращать внимание или обращать внимание, когда вы или другое лицо, осуществляющее уход, уходит или возвращается
- Вспомнить навыки, которыми они владели раньше
В 18 месяцев ваш ребенок также должен пройти тестирование на аутизма, а также для общего развития, по данным Американской академии педиатрии. Это особенно важно, если у них проявляются признаки задержки развития.
Экранное время
Дети младше 18 месяцев не понимают, что символы на экране представляют собой эквивалентные объекты в реальном мире, поэтому Американская академия педиатрии не рекомендует детям смотреть какие-либо экраны до этого возраста, будь то по телевизору. или планшет.
Дети старше 18 месяцев могут учиться по высококачественным образовательным программам, но их родители должны смотреть вместе с ними и повторять уроки. Не позволяйте вашему ребенку смотреть на экраны самостоятельно.
Ваш ребенок в 18 месяцев: вехи
Авторы редакторов WebMD
В этой статье
- Двигательные навыки (крупная моторика)
- Развитие рук и пальцев (мелкая моторика)
- Языковые навыки
- Развитие социальных/эмоциональных навыков
Когнитивные навыки)
- Задержка развития
- Экранное время
Вашему ребенку сейчас 18 месяцев. Как время летит! Какие вехи они должны были пройти в этом возрасте?
Навыки движения (крупная моторика)
Ваш ребенок должен уметь:
- Ходить самостоятельно
- Возможно, подниматься по ступенькам или бегать
- Приседать, чтобы взять игрушку
- Тянуть игрушки во время ходьбы 900
В этом возрасте ваш ребенок может попытаться вылезти из кроватки. Если это так, повесьте колокольчик на кроватку, чтобы вы могли знать, когда они это делают, и убедитесь, что пространство в их спальне безопасно и свободно от предметов, на которые они могут упасть или наткнуться. Их вылезание из кроватки может быть признаком того, что пришло время переместиться в постель.
Развитие рук и пальцев (мелкая моторика)
Ваш ребенок должен уметь:
- Пить из чашки
- Есть ложкой
- Складывать два предмета или кубика
- Помогать раздеваться
- Держать мелок и начертите линию
По мере приближения к 18 месяцам им будет легко манипулировать предметом между большим и указательным пальцами (например, поворачивать ручку или вставлять круглый стержень в отверстие). Вы можете развивать эти навыки, пробуя такие игры, как вставлять большие квадратные колышки в одинаковые отверстия (это сложнее, чем с круглыми колышками, потому что вы должны совмещать углы), складывая пять или шесть блоков или разбирая игрушки и собирая их обратно. Вы также можете позволить им иногда есть, даже если это грязно.
Языковые навыки
Ваш ребенок должен уметь:
- Использовать 10-25 слов
- Говорить слово «нет» и качать головой
- Отвечать на вопросы подпевать песне в тон, если не словами
- Понимать понятия «в» и «на»
- Повторять некоторые слова, услышанные в разговоре
- Указывать на людей, когда их называют, и определять предметы в книге
Продолжайте говорить и читать своему ребенку, чтобы развивать его вербальные навыки. Для них нет ничего необычного в том, что они могут сказать несколько слов, которые никто не может понять, кроме их родителей. Они также могут использовать одно слово вместо целого предложения, например «вверх», что означает «подними меня!» Чтобы говорить, нужно время, поэтому не расстраивайтесь, если вам кажется, что им требуется больше времени, чем детям других людей. Вы можете обнаружить, что в один прекрасный день они, наконец, «понимают» и переходят от редких разговоров к полным предложениям.
Социальные/эмоциональные навыки
Ваш ребенок может:
- Любить передавать предметы другим во время игры
- Впадать в истерики
- Бояться незнакомцев
- Цепляться за родителей или опекунов в новых ситуациях
7 Проявлять привязанность
8 они хорошо знают
- Исследовать в одиночку, с родителем рядом
Это возраст, когда дети начинают проверять границы. Ваш ребенок может сказать «нет» любым новым ситуациям или начать закатывать истерику, чтобы добиться своего. Что случилось с твоей милой маленькой девочкой, которая делала все, что ты просил? Они все еще там, но учатся независимости, и часть этого заключается в том, чтобы пытаться делать все по-своему.
Они также начинают понимать, что такое делиться (предлагая что-то кому-то), хотя они могут принять решение немедленно забрать это обратно. Вы, как родитель, должны показать им, что истерики недопустимы, и наказать их за неподобающее поведение. Но, прежде всего, будьте терпеливы с ними, пока они во всем разбираются.
Обучение, развитие мышления (когнитивные навыки)
Ваш ребенок должен уметь:
- Знать, как использовать обычные предметы: щетку, ложку или стул
- Указать на часть тела
- Самостоятельно рисовать
- Выполнять одношаговую словесную команду без каких-либо жестов (например, они могут сесть, когда вы говорите им «сесть»)
- Притворяться, например, кормить кукла
- Точка, чтобы показать другим что-то интересное
На этом этапе дети любят игры с «выигрышем» — они нажимают кнопку, и начинает играть, например, музыка. Им также понравится играть с мыльными пузырями, которые вы для них надули, или повторять детские стишки с действиями.
Задержка развития
Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего к 18 месяцам:
- Указывать, чтобы показать что-то другим
- Ходить
- Подражать другим щетка или расческа
- Выучить новые слова или произнести не менее шести слов
- Обращать внимание или обращать внимание, когда вы или другое лицо, осуществляющее уход, уходит или возвращается
- Вспомнить навыки, которыми они владели раньше
В 18 месяцев ваш ребенок также должен пройти тестирование на аутизма, а также для общего развития, по данным Американской академии педиатрии.