Развивающие игры для 5-ти месячного ребенка!!!! Как играть с ребенком 5 месяцев


Развитие ребенка в 5 месяцев. Игры и занятия с пятимесячным малышом.

Развитие ребеночка в 5 месяцев не сильно отличается от развития в 4 м., но все же, мы можем наблюдать, как малыш становится все более активным. Появляются новые навыки у нашего пятимесячного малыша, и нам хочется знать, какие игры и занятия мы можем проводить с ребенком в этом возрасте.

Психология ребеночка в 5 месяцев:Малыши уже начинают узнавать в людях знакомые лица, к незнакомым же относятся с недоверием, до тех пор, пока к ним не привыкнут. Детки начинают выбирать – к кому онн хочет идти на ручки, а к кому – нет.Также пятимесячный ребенок различает вашу интонацию в голосе. При ласковом голосе он улыбнется, при сердитом обращении может заплакать.Теперь в эмоциях карапуза могут быть не только радость и печаль. Вы заметите, как малыш проявляет страх, возбуждение, переживания, недовольство и пр.

Режим дня:К концу 5 месяца желательно вам с малышом перейти на 5-разовое кормление, через 4 часа.Спит малыш обычно около 15 ч. в сутки. Ночью – 10-12 часов, днем 2 раза по 1,5 часа.Занимайтесь с малышом во время его бодрствования. Обязательно делайте массаж и гимнастику. С помощью них, малыш может раньше научиться ползать, чего так ждут многие родители.Гуляйте с крохой как можно больше. Теперь он не только спит в коляске, но и изучает окружающий мир, с интересом наблюдает за всем вокруг.

Игры и занятия в 5 месяцев.Чтобы развивать у карапуза мышление, учите его разным техникам игр с одним и тем же предметом. К примеру, покажите, как по-разному можно играть с мячом (в воздухе, на полу). Деткам больше нравятся яркие игрушки, а также контрастные черно-белые.Почти все малышу любят, когда их подбрасывают вверх. Говорите с ним в процессе игры, можно даже на другом языке.Если ребеночек может спокойно лежать, читайте ему стихи и сказки, показывайте четкие картинки.Во время прогулки, купания, одевания и в любое другое время читайте малышу разные считалочки, прибаутки, пойте песенки и частушки.Проявляйте воображения в ваших играх и занятиях с малышом в 5 месяцев, и тогда развитие ребенка не покажется вам нудным и скучным процессом.

Популярные статьи:

www.malenkiedeti.ru

Развивающие игры для 5 ти месячного ребенка.... игры для 5 месячного ребенка

http://mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5 его отдельных зон. Исходя из логики сторонников пальчиковых игр, чем чаще «тренировать» таким образом мозг, тем интенсивнее будет идти формирование его верхних отделов, отвечающих за речь и http://mam2mam.ru/search/?tags=%F7%F2%E5%ED%E8%E5.

Однако следует помнить, что http://mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5 мозга идет поэтапно. Сначала созревают его нижние отделы, отвечающие за базовые функции: зрение, слух, движение, эмоции, пространственную координацию. И лишь когда они созреют, начинается активное http://mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5 коры больших полушарий, где находятся зоны, ответственные за тонкие интеллектуальные функции: речь, абстрактное и творческое мышление, произвольную регуляцию.

Если же мы начинаем преждевременно активизировать верхние отделы мозга, они действительно начинают бурно развиваться, но при этом подавляют нормальное http://mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5нижних зон мозга. Получается своеобразный замок на песке: он может быть сколь угодно высок и затейливо украшен, но, не имея фундамента, будет крайне зыбким и неустойчивым – мозгу просто не хватит энергии для обслуживания сразу нескольких бурно развивающихся зон. В итоге, ранняя и неумелая стимуляция может привести к серьезным нарушениям, как психологическим, так и логопедическим.

Если кроха наотрез отказывается от любых пальчиковых упражнений, обратитесь к невропатологу или, еще лучше, к нейропсихологу: это может свидетельствовать о незаметных неопытному человеку, но достаточно серьезных неврологических проблемах.

Дозируем нагрузку

Игры с пальчиками выглядят столь невинно, что родители даже не задумываются о том, что сами по себе эти манипуляции являются колоссальной нагрузкой для мозга ребенка. Убедиться в этом вам поможет несложный эксперимент. Сожмите в кулак левую руку (или, если вы левша, правую) так, чтобы большой палец оказался зажат четырьмя остальными пальцами. Теперь попытайтесь вытянуть безымянный палец, не разгибая при этом остальные.

Какие у вас ощущения? Скорее всего, не слишком приятные. Если выполнять это упражнение долго, может даже закружиться или разболеться голова. А ведь то же самое испытывает и малыш во время выполнения «простеньких», с вашей точки зрения, упражнений. Поэтому любые http://mam2mam.ru/search/?tags=%E8%E3%F0%FB, способствующие развитию мелкой моторики, нужно проводить крайне осторожно: лучше вообще ничего не делать, чем переусердствовать. Любую игру надо заканчивать раньше, чем http://mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E5%E1%E5%ED%EE%EA начнет проявлять первые признаки недовольства: вертеться, выдергивать ручку, хныкать.

Мир на ощупь

В период новорожденности http://mam2mam.ru/search/?tags=%E4%E5%F2%E8 обладают повышенной кожной чувствительностью, у них чувствительна в буквальном смысле вся поверхность тела и в первую очередь руки.

Обратите внимание! Сенсорная информация о мире поступает в мозг малыша не только, когда он бодрствует. Дотрагиваясь во сне до окружающих его поверхностей, кроха продолжает познавать мир, и его мозг интенсивно развивается. Поэтому ни в коем случае не рекомендуется пеленать малыша «с ручками» или надолго надевать ему распашонки с варежками.

Когда вы кормите малыша грудью, вложите свой указательный палец ему в ручку, а большим нежно поглаживайте тыльную сторону ладони.

Во время ежедневного массажа, а также во время игр можно сделать несколько осторожных круговых движений вокруг раскрытой ладони малыша, но его пальчики лучше пока не трогать. Для сенсорной стимуляции можно вкладывать малышу в кулачок косички и жгутики, сплетенные из обрезков фактурных тканей или шнуров. Для закрепления хватательного http://mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E5%F4%***%E5%EA%F1а полезно осторожно потянуть за вложенный в ручку крохи жгутик или колечко.

Ладошка-лапушка

Ближе к 2 месяцам кулачки малыша разжимаются, раскрываются ладошки. Это сигнал о том, что начался следующий этап развития мозга.

В этот период мы основное внимание уделяем развитию нервных окончаний ладони и формированию правильного кистевого захвата. Для этой цели нам потребуются латексные мячики-массажеры с пупырчатой поверхностью и разнофактурные сенсорные шарики диаметром 3–4 см.

  • Положите шарик на раскрытую ладошку малыша и покатайте его несколько секунд.
  • Повторяйте такой массаж 3–4 раза в день по несколько секунд. Очень полезно вкладывать сенсорный шарик в ручку полусонному малышу: если кроха спит, сжимая шарик в ручке, у него формируется правильный захват.
  • После 4–5 месяцев используем для массажа ладошек крупные (5–7 см в диаметре) массажные шарики. Возьмите ладошки малыша в свои руки и зажмите шарик между ними. Осторожно сделайте несколько круговых движений шариком.Обратите внимание! Если малыш после 6 месяцев при захвате продолжает прижимать большой палец к ладони, обязательно проконсультируйтесь с невропатологом.

    Как только кроха начинает раскрывать ладошку, выкладывайте его на животик на игровой коврик с сенсорной поверхностью. Ощупывая и одновременно рассматривая смешные разнофактурные картинки, кроха развивает глазо-ручную координацию, необходимую для ползания.

    Важнейшие этапы развития мелкой моторики в первый год жизниВозрастСостояние рук и пальцевНоворожденныйРучки сжаты в кулачки. Пальчики рефлекторно захватывают любой вложенный в них предмет2 месяцаТонус снижается, ладошки раскрываются. Если дотронуться до пальчиков крохи игрушкой или своим пальцем, он рефлекторно хватается за них3 месяцаЛадонь полностью раскрыта, но пальчики пока плотно прижаты друг к другу4 месяцаПальчики «расклеиваются», малыш может растопыривать их «веером»5 месяцевПальчики окончательно освобождаются от тонуса, малыш шевелит ими, перебирает волосы, складки одежды6 месяцевМалыш захватывает предметы всей рукой, держит мелкие объекты в центре ладони, сомкнув пальцы вокруг него, удерживает предмет около минуты7 месяцевМалыш захватывает предмет ладонью, пальцы смыкаются вокруг предмета, большой палец начинает противопоставляться остальным (ладонное радиальное схватывание)8 месяцевМалыш пытается схватить предмет, приближая большой палец к согнутому или разогнутому указательному, другие пальцы согнуты или активно синхронно смыкаются (радиальное схватывание)9 месяцевМалыш держит предмет кончиками большого, указательного и среднего пальцев (лучевое пальцевое схватывание). Видно пространство между предметом и ладонью10 месяцевМалыш захватывает мелкий предмет между передней поверхностью большого и кончиком указательного (или среднего) пальца (нижнее пинцетное схватывание)12 месяцевМалыш захватывает мелкие предметы между кончиками большого и указательного (или среднего) пальцев (точное пинцетное схватывание). Рука поднимается над поверхностью стола, без дополнительной поддержки плеча расслабляется на столе

    Мальчик-пальчик, где ты был?

    Заниматься пальчиковой гимнастикой можно только после того, как малыш начнет «отлеплять» пальчики друг от друга, немного раздвигая их веером (это происходит обычно между 3 и 4 месяцами). Однако пока можно активно разрабатывать лишь нижние фаланги пальцев малыша:

  • легонько потяните за каждый пальчик, взяв за первую (нижнюю) фалангу, – как будто хhttp://mam2mam.ru/search/?tags=%EE%F2%E8%F2е его вытащить;
  • взяв пальчик за среднюю фалангу, сделайте легкое круговое движение сначала в одну, потом в другую сторону – и так все пальчики по очереди.

    Выполняя эти и другие упражнения для пальчиков, вы можете читать подходящие http://mam2mam.ru/search/?tags=%F1%F2%E8%F5%E8-http://mam2mam.ru/search/?tags=%EF%EE%F2%E5%F8%EA%E8, которые можно найти в специальных сборниках или на родительских порталах в Интернете. В качестве «поэтического сопровождения» идеально подойдет классическая потешка «Сорока, сорока…»Между 4 и 5 месяцами пальчики окончательно «разлепляются»: малыш шевелит ими, перебирает волосы, одежду, царапается, однако движения пока еще хаотичны. Теперь можно переходить к полноценному массажу кистей и пальцев: сначала массируем интенсивными круговыми движениями ладошку, а потом тщательно разминаем по фалангам каждый пальчик.

    В этом возрасте очень полезно погружать ручки малыша в промытый речной песок (можно заменить его манной крупой) и медленно поднимать их, пропуская песочек сквозь пальчики.

    Когда вы делаете с малышом пальчиковую гимнастику (впрочем, как и общий массаж), ваши руки должны быть теплыми!

    Простор для манипуляций

    После того, как малыш начинает сидеть, в его развитии происходит поистине революционный скачок: у него освобождаются руки. Причем именно в этот период, в середине первого года жизни, мозг малыша особенно восприимчив к сигналам, идущим от рук. К полугоду кроха осваивает сложные манипуляции пальчиками: перебирает крупные бусины, пытается насаживать кольца http://mam2mam.ru/search/?tags=%EF%E8%F0%E0%EC%E8%E4%EA%E8, вставлять простые фигуры в прорези сортера. Пальчиковая гимнастика и массаж становятся более интенсивными и продолжительными. Однако самые кончики пальчиков пока надо массировать с огромной осторожностью (легкими, нежными касаниями).

    Активно разрабатывать кончики пальцев можно будет тогда, когда малыш впервые попытается взять предмет кончиками большого, указательного и среднего пальцев (лучевое пальцевое схватывание). Это происходит между 8 и 9 месяцами.Ближе к 10 месяцам формируется пинцетное схватывание: малыш захватывает мелкие предметы кончиками большого и указательного пальцев, ловко манипулирует хитроумными деталями на игровой панели. Во время массажа, если малыш не возражает, интенсивно разминайте подушечки пальцев, можно покатать по ним сенсорные шарики с мелкозернистой поверхностью.Обратите внимание! Не увлекайтесь отработкой мелких движений пальчиков, не забывайте и о крупных кистевых движениях.

    Для тренировки мышц кисти ребенка поиграйте с резиновой зверушкой-пищалкой. Вы произносите незамысловатый стишок, что-то вроде:

    Ты, утенок, не пищи,

    Лучше маму поищи,

    а кроха в этот момент сжимает пищалку.

    Для расслабления мышц кисти и пальчиков поиграйте в другую игру. Малыш гладит пушистую мягкую игрушку сначала одной ладошкой, а потом другой, а вы в этот момент говорите:

    Киска, кисонька, кисуля! –

    Позвал(а) котенка… (имя вашего ребенка),

    Не спеши домой, постой!

    И погладил(а) рукой.

    В миске с песком или сухой манкой спрячьте сенсорный шарик, погрузите туда руки крохи и помогите ему нащупать игрушку.Представление для пальчиков с оркестром

    Прекрасная альтернатива пальчиковым играм – пальчиковый театр. Для начала вы просто надеваете себе и малышу на пальцы тряпичные фигурки и общаетесь «за них». И лишь через несколько месяцев, когда малыш сообразит, что от него требуется, и втянется в игру, можно попробовать поставить веселое представление.

    Поиграем?

    Но вот крохе исполнился год. Теперь вы можете, наконец, начать осваивать классические пальчиковые http://mam2mam.ru/search/?tags=%E8%E3%F0%FB со стишками-потешками, описанные в многочисленных пособиях. Однако и тут существует несколько очень важных моментов.

  • Научиться пальчиковым играм по книжкам сложно. Проконсультируйтесь у инструктора в детском развивающем центре или попросите показать, как играть, более опытную маму.
  • Дети лучше осваивают пальчиковые http://mam2mam.ru/search/?tags=%E8%E3%F0%FB в группе раннего развития. Если у вас есть возможность, хотя бы изредка посещайте с крохой такие http://mam2mam.ru/search/?tags=%E7%E0%ED%FF%F2%E8%FF.
  • Не ждите, что http://mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E5%E1%E5%ED%EE%EA сразу же начнет точно повторять все движения. Этот процесс может занять не один месяц.
  • Занимайтесь только тогда, когда малыш в хорошем настроении, всегда прекращайте игру раньше, чем кроха начнет уставать. В среднем занятие должно занимать не более 1–3 минут.
  • Не расстраивайтесь, если у вас не получается играть в пальчиковые http://mam2mam.ru/search/?tags=%E8%E3%F0%FB. Это вовсе не значит, что вы – плохие родители. Пальчиковые http://mam2mam.ru/search/?tags=%E8%E3%F0%FBможно заменить массой других полезных и увлекательных игр, развивающих мелкую моторику.
  • www.baby.ru

    Как играть с 5-месячным малышом | Материнство

    Эти игры будут интересны вашему малышу и помогут в его дальнейшем развитии.

    "Хватай и тяни". Любая часть вашего тела превращается в желанную игрушку. Когда мои дети учились разрабатывать пальцы, избрав для этого волосы у меня на груди, я вскрикивал: "Ой!", и их личики освещались восторгом от осознания собственного достижения. В этом возрасте малыши могут дотягиваться до бутылочки или груди матери и держаться за них во время кормления.

    Из дневника Марты: "Мэтью теперь хватает меня за нос, подбородок, губы. Он старается, ухватившись за подбородок, подтянуть его вниз, к себе, и присасывается к нему ртом. Ему ужасно нравится все это проделывать".

    Игра в кубики. Для этого возраста нет лучшей игрушки, чем кубики. Вот какими должны быть кубики:

    Посадите малыша в детское кресло, обложив с боков подушками, поскольку он еще довольно мал для того, чтобы сидеть прямо без поддержки. Положите кубик на подставку или на стол перед ребенком и понаблюдайте за его очаровательными движениями при игре. Вот он захватывает кубик всей пятерней, ласково поглаживает его, изучает, перекладывает из руки в руку и, наконец, подносит ко рту. Скоро он научится стучать по кубикам, бросать их или складывать. Пока же он снова и снова перекладывает кубик из руки в руку.

    Начинать лучше с одного кубика, чтобы дать ребенку время привыкнуть. Потом положите перед ним еще один и посмотрите, как малыш, держа один кубик в руке, будет стараться схватить новый другой рукой. Он смотрит на руки, в каждой из которых по кубику, и как бы раздумывает, что же делать дальше. Возможно, он начнет стучать ими друг о друга. Через месяц он научится откладывать один кубик, чтобы взять другой. Из игры с кубиками малыш может научиться многому. Ему удается проделать с ним все, что он хочет, и это поощряет его к освоению более сложного навыка - он учится брать предметы с помощью только большого и указательного пальцев. Эта способность будет оттачиваться в течение последующих нескольких месяцев.

    Забавы за столом. Сядьте к обеденному столу и возьмите на колени малыша. Позвольте ему немного поиграть с салфетками и ложками.

    БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: Не позволяйте ребенку дотягиваться до опасных предметов на столе и брать ножи, вилки. Держите также подальше от малыша горячую еду и напитки. Если ребенок все-таки случайно схватил какой-ни- будь острый предмет, не старайтесь отобрать его, вытаскивая из крепко сжатой руки. Это может привести лишь к тому, что ребенок сожмет кулачок еще сильнее и в результате порежет руку. Вместо этого слегка похлопайте его по тыльной стороне кисти руки и по запястью. Это помешает малышу крепче зажать нож в руке или начать им размахивать. Постукивая одной рукой по тыльной стороне кисти, другой осторожно разжимайте пальцы, чтобы нож просто выпал.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Кубики и шары должны быть диаметром не менее 1,5 дюйма (4 см), чтобы малыш не мог их проглотить.

    Игры с подушкой. Начиная с 5 месяцев, мы обычно рекомендуем игры с различными подушками - цилиндрическими или клинообразными (в форме треугольной призмы).

    Можно использовать остатки поролона, придав им соответствующую форму и обшив материалом с контрастным узором, лучше в черно-белую полоску. Цилиндрические подушки (валики) диаметром 7-10 дюймов (18-25 см) и около 2 футов (60 см) в длину - хорошие приспособления, с помощью которых ребенок может выполнять массу интересных упражнений. Например, можно положить малыша животом на валик и, поддерживая за ножки, покатать на нем (игра в "тачку") или, усадив ребенка на валик верхом, понаблюдать, что он придумает в новом положении. Он может толкать себя вместе с валиком, чтобы дотянуться до игрушки на ковре, или покататься на нем взад - вперед, помогая себе ногами.

    Клинообразные подушки (в виде треугольной призмы) могут послужить опорой для груди ребенка, позволяя ему свесить голову за край подушки и поиграть с находящимися рядом игрушками. Для детей этого возраста используйте подушки высотой от 3 до 4 дюймов (8-10 см).

    Из дневника Марты: "Мэтью по-прежнему очень расстраивается, когда лежит на животике и понимает, что смог бы двигаться, если бы ему удалось оторвать животик от поверхности. Он размахивает ручонками, дергает ножками, но это ничего не дает. Вот почему, я думаю, он так любит поролоновые подушки и валики - ведь они по крайней мере позволяют приподнять животик над поверхностью, а это дает малышу ощущение движения вперед".

    Дата публикации 13.04.2009 Автор статьи: Уильям и Марта Серз

    materinstvo.ru


    Смотрите также