Перечень игрушек по возрастам.
0 – 3 месяца.
1. Погремушки, подвески, подвесная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой (мобиль).
2. Флажок.
3. Мячи разные.
4. Тряпичный браслетик с бубенчиком.
5. Аудиокассеты с музыкой, адаптированной для малыша (серия «Happy baby», «Классика для малышей», «Волшебные голоса природы»)
3 – 6 месяцев. (добавляются к предыдущим)
1. Кольца-прорезыватели.
2. Шарики (резиновые, пластмассовые, деревянные).
3. Игрушки образные пластизолевые, озвученные.
4. Волчок.
5. Неваляшка.
6. Забавные маски.
7. Игрушка с подвижными частями и мелодией (музыкальная шкатулка).
8. Мягкий моющийся коврик.
9. Яркие большие образные игрушки. 10. Колокольчик
6 – 9 месяцев. (добавляются к предыдущим)
1. Гибкая кукла.
2. Мягкие книжки-картинки.
3. Активный игровой центр.
4. Специальные доски вкладыши с ручками
5. Набор для игры с водой.
6. Прозрачные игрушки-погремушки, заполненные разноцветными шариками.
7. Мягкие игрушки с шариковым наполнителем.
8. Игрушка с выскакивающим сюрпризом.
9. Мисочка для вкладывания шариков.
10. Фигурки животных средних размеров.
9 – 12 месяцев
1. Пирамидка с большими отверстиями в кольцах.
2. Подставка с комплектом втулочек или грибочков.
3. Крупная кукольная посуда: чашки, миски, тарелки, кастрюли.
4. Устойчивые деревянные или пластмассовые машинки.
5. Тележки деревянные, пластмассовые.
6. Заводные игрушки.
7. Цилиндрические и прямоугольные игрушки-гнезда.
8. Крупный строительный набор.
9. Логический куб, игрушки с различными прорезями.
10. Металлофон.
11. Кукла с подвижными частями тела.
12. Кукла-перчатка.
13. Коробочки с крышками.
14. Игрушка-качалка, на которой можно сидеть (лошадка, слоник).
15. Качели.
16. Барабан.
17. Скат с шариками.
18. Гвозди-перевертыши с молоточком («стучалка»).
1 год – 1,5 года
1. Пирамидка с кольцами равной величины.
2. Пирамида с кольцами двух контрастных размеров.
3. Коробка с отверстиями в виде квадрата и круга и соответствующими объемными вкладышами.
4. Матрешка одноместная, двуместная неокрашенная и окрашенная.
5. Шароброс с шарами двух размеров.
6. Столик одноцветный с втулочками соответствующего цвета.
7. Кубы-вкладыши (2-3 местные).
8. Столики двуцветные, трехцветные, четырехцветные с втулочками.
9. Лоток с шарами 4 основных цветов.
10. Специальные легкие мобили для выработки речевого дыхания.
11. Крупные деревянные пазлы из 4-5 частей.
12. Наборы для игр с песком (совок, ведро, формочки).
13. Кукла с волосами.
14. Кукла-голыш
15. Кукольная кроватка.
16. Кукольные пастельные принадлежности.
17. Посуда: кухонная, столовая, чайная.
18. Утюг
19. Телефон.
20. Игрушки-животные.
21. Машина легковая, грузовая, автобус.
22. Лодочка.
23. Строительный набор: кубики, кирпичики, пластины из дерева, окрашенные в основные цвета.
24. Пастель, мелки, карандаши, фломастеры.
25. Книжки с картинками.
26. Книжки с короткими стихотворениями для детей.
27. Составные игрушки из 2-3 частей.
От 1,5 до 2 лет. (добавляются к предыдущим)
1. Пирамидка трех и пяти контрастных размеров.
2. Мозаика геометрическая .
3. Пластмассовые или деревянные фигурки (людей и животных) для игр с мелким строительным материалом.
4. «Сложи квадрат» I уровень (игры Никитина)
5. Крупная мебель.
6. Коляска.
7. Качели.
8. Набор резко контрастных по размерам колец, шаров, кубов, призм.
9. Трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочкой (игра «Салют»).
10. Лото, парные картинки.
11. Разрезные картинки из 2-х частей.
12. Крупные деревянные бусы для нанизывания.
13. Различные шнуровки.
14. Наборы для ролевых игр («Инструменты», «Доктор», «Парикмахерская» и др.)
15. Игрушечный набор «Семья».
16. Кегли, городки детские.
17. Крупные простые пазлы.
18. Кисти, нетоксичные краски.
19. Набор для игры с песком.
От 2 до 3 лет.
1. Пирамидки с кольцами 2, 3, 4, 5 контрастных размеров.
2. Трехместные матрешки.
3. Столик четырехцветный, пяти- и шестицветный с втулочками соответствующего цвета.
4. Лоток с шарами (6 цветов).
5. «Сложи квадрат» II уровень (игры Никитина)
6. Кубики с предметными картинками.
7. Модель дома.
8. Специальные наборы: «Ферма», «Городок», «Транспорт».
9. Конструктор типа «Техно», «Механик».
10. Кубики Зайцева для обучения чтению.
11. Набор кукол для театра.
12. Одежда для кукол по сезону.
13. Карнавальные шапочки, полумаски.
14. Игрушечные часы.
15. Составные игрушки из 3 частей и более.
16. Разрезные картинки из 4 частей.
17. Лото «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Животные».
18. Ножницы с тупыми концами.
19. Губная гармошка.
20. Металлофон, ксилофон, игрушечное пианино.
21. Крупный и мелкий строитель.
22. Кирпичики в тележке деревянные, окрашенные в основные цвета.
23. Пазлы картонные.
Игрушки для малыша в год.
У малыша появились два огромных достижения. Во-первых, он научился ходить и получил возможность обследовать все вещи вокруг себя. Ребенок этого возраста ставит себя в центр всех событий, но его возможности в данный период пока ограничены, он усваивает названия предметов или действий только в конкретной ситуации или только при многократном повторении, познает мир на эмоционально-чувственной основе, осваивает то, что доступно его пониманию. На втором году жизни малыш познает функциональное значение вещей (бытовые, игровые, художественные, трудовые). Вторым по значению достижением второго года жизни является развитие речи. От года до полутора лет развивается понимание речи. Проходя через чувственный опыт ребенка, слово приобретает смысл, но еще не является элементом общения. Активный словарь еще мал (30-40 слов — звукоподражания, восклицания, облегченные слова). Малыш активно общается в этом возрасте с помощью жестов, мимики, взгляда. В возрасте от полутора до двух лет пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, но не произносит) начинает переходить в активный. Активный словарь уже составляет уже 300 — 400 слов. Ребенок начинает говорить простыми предложениями, состоящими из двух-трех слов.
На данном этапе малышу необходимы игрушки, стимулирующие сенсорное (чувственное) развитие, так как сенсорные впечатления — это основа познания мира. Чем точнее малыш различает свои ощущения, то есть понимает, что он слышит, видит, осязает, обоняет, воспринимает на вкус, тем быстрее он сможет развиваться.
От 1 года до 1,5 лет.
Актуальными остаются наборы кубиков, блоков для конструирования, двухместная матрешка, «Почтовый ящик Монтессори», пирамиды (с кольцами равной величины и с кольцами двух контрастных размеров). Действия ребенка с игрушкой приобретают более сложный характер. Например, для ознакомления с формой предметов возьмите ведерко высотой с крышкой 10-12 см, положите туда кубик, брусок, цилиндр (из строительного набора), одинаковые по размеру (3-5 см) игрушки: пирамидку, грибок, мячик, яичко, закройте крышкой. Покажите ребенку закрытое крышкой ведерко и расскажите, что там лежит. Потом снимите крышку и предложите малышу, заглянув в ведерко, рассмотреть сложенные там игрушки. Попросите малыша достать что-нибудь из ведерка. Похвалите его: «Умница! Какую красивую игрушку ты достал! Это кубик». Рассмотрите кубик, обратите внимание на его устойчивость (не катится), рассмотрите шарик, покатайте его. Когда малыш рассмотрит все игрушки, предложите ему сложить их обратно в ведерко. Если же ребенок не хочет складывать игрушки, нужно обхватить его ручку своей рукой и помочь ему перенести все игрушки в ведерко. Обязательно хвалите малыша после каждого выполненного задания! Для ознакомления с величиной предметов вам понадобятся два комплекта одноцветных кубиков (четыре больших и пять маленьких) и два ведерка высотой 10 см и 12 см. Рассмотрите с малышом все кубики: и большие, и маленькие; затем вместе разложите игрушки по величине: большие кубики в большое ведро, а маленькие — в маленькое.
Для того чтобы ребенок учился различать цвет, полезны игры, в которых он должен подобрать предмет, соответствующий цвету образца. Взрослый показывает малышу предмет и просит найти такой же среди аналогичных предметов, имеющих разную окраску. Игра может заключаться и в том, что ребенок должен разложить предметы по цвету. Например, красные деревянные шарики положить в красную коробочку, а синие – в синюю и т.п. При этом взрослый называет цвета. Постепенно малыш запоминает некоторые из них. Но главная задача – в том, чтобы ребенок учился различать цвета и подбирать предметы по этому признаку. В этом очень поможет малышу крупная мозаика. Ребенок вместе со взрослым выкладывает дорожку определенного цвета, правильно подбирая мозаику.
Большую пользу для умственного развития ребенка приносят строительные игры. Дети учатся различать и узнавать 3 – 4 вида деталей строительного набора: кирпичик, кубик, пластину, трехгранную призму. Сначала малышу доступны совсем простые постройки: башня из 3 – 4 кубиков, дорожка. На протяжении года постройки усложняются: он строит дом, машину, стол, стул, диван, кровать, ворота. Интерес к этим играм особенно возрастает, если постройки обыгрываются. На стул можно посадить куклу, через ворота прокатить машину. Все это взрослый может подсказать ребенку.
В полуторагодовалом возрасте, развивая пальчики, малышам даются уже более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка. Очень важно, чтобы такие игры привлекали ребенка. Интересные игры-шнуровки сейчас можно купить в магазине: пуговки, домики, ежики, деревья, а также игры с различными визами застежек и завязок. Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры-потешки, в которых движения пальчиков сопровождаются речью. Можно использовать упражнения и без речевого сопровождения. Малышу объясняют выполнение того или иного задания, родители на себе все демонстрируют. «Пальчики здороваются» — кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
«Человечек» — указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.
«Слоненок» — средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный — ноги. Слоненок «идет» по столу.
Поучите ребенка рисовать мелками, пастелью или карандашом. Рисование развивает зрительно-моторную координацию, тонкую моторику пальцев руки и доставляет малышу огромное удовольствие.
Музыкальные игрушки в этом возрасте все еще интересны и полезны. Бубен и барабан развивают чувство ритма и слуховое восприятие, а свисток и дудочка помогут выработать целенаправленную воздушную струю, разовьют дыхание ребенка, что способствует формированию правильного звукопроизношения. С малышом можно поиграть в игру «Что звучит?». Сначала предложите ребенку рассмотреть музыкальные инструменты, послушать, как они звучат. Затем отвернитесь и посвистите в свисток (поиграйте на металлофоне, побейте в барабан или в бубен), попросите ребенка показать тот инструмент, который звучал, назовите его.
Очень интересным становится игрушечный автомобиль. Если вы хотите доставить радость своему малышу, купите ему грузовую машину. Он будет перевозить на ней кубики, кукол, различные мелкие игрушки. Конечно, вначале надо показать, как это делается, и произнести: «Би-би!».
В этом возрасте начинает играть важную роль в развитии ребенка картинка. Маленький ребенок не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. С помощью взрослого малыш постепенно устанавливает связь между предметом, его графическим изображением и соответствующим названием. Это важно для развития мышления, для формирования первых общих представлений. Под руководством взрослого с помощью картинки осуществляется более расчлененное, детальное восприятие качеств предмета (форма, величина, цвет и др.) и его состояния. Очень важно вызвать у ребенка интерес к картинке, научить узнавать знакомый предмет и называть его хотя бы упрощенным названием. Рассматривать картинку можно с малышом не более 5 минут. Например, показать ребенку мячик и сказать: «Вот мячик, мячик бом-бом!» Незаметно для него убрать со стола мяч. «Где мячик? Нет мячика!» Затем положить на стол картинку с изображением мячика. «Вот он, мячик! Вот мячик – бом-бом». Такие действия со сменой игрушки и картинки повторяются несколько раз, пока ребенок сам не начнет показывать предмет на картинке или произносить «бом-бом», «мячик».
От 1,5 до 2 лет.
Расширяются возможности активного познания окружающего мира ребенком. Он хорошо овладевает ходьбой, быстрее знакомится с большим количеством предметов, становится более умелым, может выполнять различные действия с предметами, учитывая при этом их физические свойства. Малыш группирует предметы по цвету, величине, форме, находит сходство и различие и т.д. Ребенок начинает использовать предметы-орудия в быту. Например, он уже может спокойно достать палкой закатившееся колечко от пирамиды. Маленький человечек способен понимать речь, не подкрепленную наглядной ситуацией, если она опирается на его прошлый опыт. Он узнает изображенные на картинке знакомые предметы, поэтому в этом возрасте с детьми можно играть в познавательные игры с картинками: лото, парные картинки. На картинках должны быть изображены близкие детям одушевленные и неодушевленные предметы (зайчик, курочка, кубик, мячик и др.) Изображения должны быть максимально приближены к оригиналам и расположены на светлом фоне. Рассмотрите сначала вместе с ребенком картинку, назовите, что на ней изображено, предложите назвать изображенный предмет малышу. Затем найдите среди карточек такую же, сравните картинки вместе с ребенком. Несколько раз сами подбирайте картинки, обучая малыша сравнивать. Если ребенок не утомился, то предложите ему найти «такую же» картинку самостоятельно. Хвалите его за каждую удачу, а в случае неудачи – помогите выполнить задание и подбодрите. Такие игры развивают внимание, слуховое и зрительное восприятие, расширяют словарь малыша, развивают логическое мышление (операция сравнения).
Логическое мышление (анализ, синтез) также хорошо развивают разрезные картинки. Рассмотрите с малышом предметную картинку из двух частей в составленном виде. Затем покажите ему, как разобрать эту картинку, после чего опять ее соберите. Вместе с ребенком проделайте эту операцию несколько раз. После того, как малыш научится собирать картинку из двух частей, научите его собирать картинку, разрезанную на три части.
Для развития тонкой моторики пальцев рук и координации движений полезны различные наборы для нанизывания. Это могут быть специальные бусы из дерева, яркие плоскостные бусы из полимера с деталями разной формы и цвета, усложненные наборы-шнуровки, с помощью которых ребенок не только учится нанизывать, но и вставляет части друг в друга, сравнивает, подбирает по цвету детали.
Хорошо стимулирует развитие тонкой моторики, дает представление о взаимоотношении «часть-целое», а также развивает творческий потенциал ребенка пластилин (или другие материалы для лепки). Покажите малышу, как раскатывать колбаску, скатать шарик, расплющить его, как из колбаски сделать бублик для куклы. Научите его рисовать кисточкой и красками цветные полосочки, дождик, клубочки. При этом сразу же приучайте ребенка к аккуратности: раскатывайте пластилин на подставке или клееночке, после занятий вместе вымойте руки и протрите их полотенцем. Работы малыша какое-то время сохраняйте, чтобы он мог показать их и о них рассказать родным (папе, бабушке) или другим детям.
В возрасте полутора лет ребенка можно учить различать верх и низ игрушки. Слова «верх» и «низ» малышу еще непонятны, употреблять их в разговоре не нужно. Ребенок должен усвоить эти пространственные понятия практически, помочь ему в этом может уже имеющийся жизненный опыт. Возьмите уже знакомую матрешку, обратитесь к малышу: «Покажи, где у матрешки головка, а на головке у нее красивый платочек (верхняя часть матрешки), а вот у матрешки кармашки на платье или фартучке (задняя часть матрешки)» После полутора лет малыша надо научить разбирать и правильно собирать двойную матрешку. Обязательно покажите ему, как вложить меньшую матрешку в большую, соблюдая правильное положение (головой вверх). Дети проявляют большой интерес к этой игровой задаче, хотя она для них и трудна. Не спешите при малейшем затруднении ребенка выполнить задачу за него. Дайте ему добиться результата – это прекрасный способ воспитания настойчивости и целеустремленности.
В этом возрасте малыш очень любит слушать сказки и рассматривать картинки к ним. Подарите ему большую красочную книгу со сказками («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.). Особенно запомнится сказка, если вы покажите ее ребенку с помощью кукольного театра.
В этом возрасте ребенок в игре уже чаще отображает действия людей с предметами по их назначению, принятому в обществе. Он может передавать в игре знакомые ситуации: кормление, лечение, постройку дома, перевоз грузов и т.д. Поэтому малышу будут необходимы для игры модели бытовых предметов, игрушечный транспорт, различные наборы для ролевой игры («Инструменты», «Доктор», «Кухня», «Парикмахерская» и др.) Кукла сейчас должна быть более подвижна, со сгибающимися руками и ногами, с пальцами на руках и ногах. Руки и ноги у игрушек хороши тканевые или из мягких пластмасс. Для игры необходимы куклы с нарисованными крупными глазами, с волосами, в простой одежде.
По мнению исследователя В.С.Мухиной кукла имеет особое значение для эмоционального и нравственного развития ребенка. Благодаря воле и воображению ребенка она «ведет» себя исключительно таким образом, как нужно в данный момент ее хозяину. Она умна и послушна. Она ласкова и весела. Она строптива и упряма. Она лгунья и неисправимая неряха. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла — заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в кукле возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Кукла для ребенка — не только дочка или сынок. Кукла — объект для общения во всех его проявлениях, партнер по общению в игре ребенка. \Мухина В.С. Детская психология. Москва, «Просвещение, 1985\
Усложняются игры со строительным материалом. Малыш уже самостоятельно строит дорожку и башню из кубиков, заборчик, скамейку, домик (сначала без крыши), куда прячутся игрушки. По дорожке «ходит» маленькая матрешка, на заборе или на башне стоит петушок и «кукарекает». Играя со строителем, малыш выделяет различные свойства предметов (форму, величину, цвет, вес), учится ориентироваться в пространстве, пользоваться словами маленький, высокий, рядом и др.
Для развития координации движений и ловкости малышу можно предложить поиграть в кегли или в детские городки –мякиши.
Остаются актуальными резиновые мячи разного размера и цвета.
Двухлетний ребенок, активно познающий окружающий мир с помощью взрослых, становится все более самостоятельным и умелым. К трем годам он уже заявляет: «Я сам». Но потребность в самостоятельном преодолении возникших трудностей, участии в решении доступных жизненных задач не возникает сама по себе. Большое значение в возникновении этих потребностей имеет детская игра, подбор игрушек с учетом возрастающих возможностей малыша.
Игрушки для малыша третьего года жизни.
Для всестороннего развития детей третьего года жизни необходимы разные виды игрушек: моторно-спортивные, технические, сюжетно-образные, настольно-дидактические, музыкальные, театральные и игры-забавы.
Физически окрепнуть детям помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения: разные по размеру мячи, тележки, машины, кегли, надувные или крупные полые игрушки. Играя с ними, малыши много ходят, бегают, прыгают, лазают. Они учатся лучше и целенаправленнее ориентироваться в пространстве, движения их становятся более координированными, ловкими, воспитывается чувство равновесия. С такими игрушками можно играть и дома, и на улице. Зимой малышу не обойтись без санок. Ребенок третьего года жизни с удовольствием катается на санках, которые везет взрослый, но он и сам пытается управлять ими. Не мешайте ему. Малышу интересно провезти санки по ровной дорожке, еще интереснее прокатить в них любимую куклу или зайца. Для развития общей двигательной ловкости, точности в движениях, практического мышления и глазомера уже в этом возрасте полезна игра в хоккей с легкой, по росту ребенка клюшкой и безопасной пластмассовой шайбой. Летом этой же цели служат крупные пластмассовые кегли.
Для развития умения координировать движения обеих рук и ознакомления с простейшими орудиями труда малышу можно предложить конструкторы типа «Техно» с набором крупных пластмассовых отверток, винтов, болтов, деталей с отверстиями. Если ребенок уже имел опыт игры с мозаикой, можно купить ему мозаику помельче. Мозаика, вставляющаяся в отверстия, упражняет пальчики и учит практическому использованию знаний о цвете. При выкладывании мелкой мозаики обязательно проследите, чтобы малыш не брал ее в рот, а после игры покажите ему, как надо складывать все в коробочку. Пирамиды, матрешки, разные вкладыши тоже еще увлекают ребенка. Но игровые задачи уже усложняются. Например, в большую матрешку можно последовательно спрятать 4-5 маленьких; если ребенок хорошо собирает пирамидку из 5 колец, можно дать ему 7 колец или нанизывать кольца по убывающей величине. Можно предложить пирамидку, изображающую какую-нибудь другую фигуру (собачка, человечек и др.).
Для того чтобы расширять представления о предметах, людях и животных необходимы специальные дидактические игры. Уже доступна малышу игра-лото «Кому что нужно» («Все профессии важны», «Подбери правильно»), в которой надо подобрать к большой картинке с изображением представителя той или иной профессии маленькие картинки с соответствующими инструментами (доктору — термометр, белый халат и т.д.). Игры типа «Где чья мама?» («Кто у кого?», «Каких деток потеряла мама?») расширяют представление о домашних животных, расширяют словарь ребенка. Также интересны и полезны для малышей лото «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Животные». В играх типа «Найди такой же» («Цвет и форма», «Подбери узор») у детей развиваются наблюдательность и настойчивость.
При сооружении построек из специальных строительных наборов, конструкторов ребенок ищет, как поставить и соединить детали, чтобы постройка была устойчивой, подбирает лучшие варианты. В этих случаях развивается его наблюдательность, трудолюбие, критичность — качества, без которых не возможна ни одна творческая деятельность. Специальные строительные наборы для детей этого возраста могут включать разнообразные объемные формы: кубы, цилиндры, бруски, диски и др. Из деталей крупного напольного строителя малыш с удовольствием сооружает поезд, пароход, путешествует на них.
Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни большое значение имеет подбор сюжетно-образных игрушек: кукол, игрушек животных, машин. Ребенка уже начинают интересовать разные марки автомобилей, ему больше нравится такая машина, у которой открываются дверцы и можно посадить шофера, пассажиров. В играх с куклами, игрушечными животными ребенок не только начинает отображать отдельные бытовые ситуации, но и делает попытки передавать в игре трудовые действия окружающих людей (мамы, папа, продавца, врача и др.), взаимоотношения людей. При выборе куклы надо учитывать, что детям этого возраста нужны куклы с нарисованными глазами и короткими волосами. Руки и ноги у куклы должны быть мягкими, чтобы ее легко можно было посадить, поставить, положить, одеть. Жесткая кукла с несгибающимися ногами раздражает ребенка. Одежда куклы должна быть такой, чтобы дети могли ее легко снять и одеть. Мебель для кукол — кроватка, стол, стульчик — должна быть прочной, так как малыш ее часто переносит с одного места на другое, да и сам рад посидеть на кукольном стуле. Посудку приобретать лучше из пластмассы и металла, крупного размера (чашка около 5-7 см в диаметре), чтобы ребенку удобно было взять в ручку. Набор посуды должен быть небольшим: 2-3 чашки с блюдцами, 2-3 тарелки, ложки, кастрюля, чайник, сковородка. Детям третьего года жизни приятны и удобны мягкие игрушки, изображающие животных, сделанные из ткани или короткошерстного меха. Но уже понятны и интересны и мягкие игрушки-животные из короткошерстного меха, отдельные детали которых (грива, уши, лапы) выделяются и подчеркиваются длинноворсовым блестящим мехом. При выборе мягкой игрушки необходимо учесть, что маленького ребенка привлекают игрушки-животные, в которых передан образ детеныша. В них обычно выделены крупные круглые глаза, несколько укороченные конечности и туловище, округлая голова с коротким носом и как бы припухшей мордочкой. Игрушка же, изображающая животное с удлиненными частями тела, вытянутой головой, длинным носом, маленькими глазками, пугает ребенка.
Развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор малыша театральные игрушки. С куклой-перчаткой можно просто играть. Взрослый надевает куклу на руку и обращается к ребенку от имени петрушки, зайчика и др. У малыша развивается диалогическая речь, чувство юмора, эмоциональная отзывчивость. Позже, когда ребенок уже сам надевает куклу-перчатку на свою руку, он старается говорить выразительно, имитируя голос персонажа сказки. Можно купить ребенку карнавальную шапочку или полумаску, оставляющую открытыми нос, рот и глаза. Это может быть шапочка, изображающая лису, зайца, медведя, мышку и др. Такая игрушка побуждает ребенка передавать выразительно движения, характерные для данного животного, способствует развитию речи.
Почему-то многие родители считают, что машинки следует покупать только мальчикам, а кукол — девочкам. Такое мнение совершенно неоправданно. Знакомство с технической игрушкой развивает девочку в умственном отношении, а игра мальчиков с куклой воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявлять по отношению к нему заботу, внимание и др. Именно от нас, от родителей, зависит будущее детей. Ведь мама и папа первые знакомят малыша с игрушкой, рассказывают ему первые сказки. Малыш учится смотреть на мир глазами своих родителей и понимать его. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок понял, что мир этот совсем непростой, добрый, мудрый и очень-очень интересный!
www.baby.ru
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
6 месяцев – важный возраст становления малыша. В этот период он становится активным и любознательным, развивается новый навык – хватать и удерживать предметы. Ребенок учится самостоятельно сидеть, легко переворачиваются с животика на спинку и обратно. Ему нравится играть с мамой. Все более привлекательными становятся игрушки. Занятия гимнастикой приносят удовольствие.
Игрушки – это ценная составляющая для физического и нервно-психического развития. Они улучшают память, влияют на эмоции и настроение 6-месячного карапуза, могут стать другом, поэтому к выбору нужно подходить ответственно.
Психологи не советуют автоматизированные игрушки, игровые стульчики и прочие современные гаджеты. Дети с ними растут безынициативными, неспособными мыслить логично. Тем более они в скором надоедают непоседливым карапузам. Лучше самостоятельно заниматься с ребенком подвижными и веселыми забавами.
Все о детях от рождения до года
Вся информация предоставлена в ознакомительных целях. Для назначения лечения посетите врача
Источник: http://kidpuz.ru/razvitie/igrushki-rebenku-v-6-mesyacev
Когда в семье рождается кроха, все родственники и друзья начинают одаривать его разнообразными игрушками. Здоровый шестимесячный ребенок продолжает активно развиваться и в этом возрасте начинает осознанно интересоваться игрушками. Считается, что покупка огромного мягкого зверя является очень добротной и нужной малышу игрушкой. Но на самом деле, такой презент будет пылиться в углу без надобности. Ребенок всяческими способами будет тянуть его в рот, пыльные плюшевые детали игрушки будут не только пылесборником, но и разносчиком различных заболеваний у ребенка, начиная от аллергии и заканчивая стоматитом. Поэтому очень важно иметь представление, какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев, какие из них будут полезными для него, а от чего лучше отказаться на какое-то время.
С шестого месяца жизни ребенка его досуг начинает активно меняться. Он все меньше времени проводит во сне, больше бодрствует и не желает проводить время в кроватке. Кроха начинает учиться вставать на ножки, сидеть и ползать, а значит теперь в его распоряжении находится пространство всей комнаты или по крайней мере манежа. Главной задачей каждых родителей при этом является обеспечение безопасность малыша и в то же время нужно предоставить ему безопасный и свободный простор для перемещения.
Для игр лучше подготовить более безопасное пространство. Например, расстелить на полу теплый плед, положить на него несколько ярких погремушек, резиновых зайчиков и прочее. Ребенка положить на плед на животик. Тем более, что в этом возрасте ребенок начинает пытаться ползать. Некоторые родители хотят проскочить этот этап развития, считая, что ползающие дети позднее начинают ходить. На самом деле умение ползать позволяет ребенку не только увлекательно проводить время во врем игр, но и положительно влияет на развитие мышц спины.
С возрастом у детей начинает развиваться память и внимание. Поэтому игры с шестимесячным малышом должны быть направлены не только на развитие двигательной активности, но и на развитие логики, мышления и памяти. Однако проводить полноценные занятия с крохой вряд ли получится, все задания следует давать ребенку только в игровой форме.
У шестимесячного ребенка уже достаточно развиты слух и зрение, поэтому играя с ним, важно напевать песенки, проговаривать коротенькие стишки и потешки, рассказывать ему сказки. Кроха хорошо реагирует на предметы, пропавшие из поля его зрения. Активная игра с мячом или с каким-либо другим подходящим предметом, который способен катиться по полу, вызывает у малыша огромный восторг. Кроха старается все пощупать, попробовать на зуб, поэтому материал и фактура предметов, которых он касается, должны быть разнообразными. Это поможет развивать мелкую моторику пальцев рук, а значит, ускорит развитие речи ребенка.
Существует несколько видов игр для ребенка 5 месяцев, в которые он может играть вместе с родителями.
Регулярно играя с малышом и занимаясь с ним развивающими заданиями, родители могут заметить улучшение его показателей общего психо-физического развития, моторики, отметить, что движения малыша стали более осознанными.
Важно помнить, что, играя с ребенком, нужно давать ему пробовать на ощупь различные материалы и текстуры, это поспособствует развитию моторики, позволит определять на ощупь различные предметы. Сначала можно учиться на твердых предметах: печенье, хлеб, сушка, морковь, погремушка, текстильные игрушки из различных материалов. Когда малыш научится хватать твердые предметы, можно предложить ему другие консистенции и структуры. Такие занятия довольно увлекательны и полезны для детей 6 месяцев.
Если в первой половине года жизни кулачки ребенка были сжаты, теперь они раскрываются и пальчики настраиваются по-разному, чтобы взять шарик, палочку или веревочку. Дальше развивается координация действий двумя ручками с двумя предметами: постукивание, вкладывание, нанизывание, наложение. Радость познания можно поддерживать новыми игрушками.
Основная задача в выборе игрушек – создать увлекательное и безопасное изучение окружающего мира, с подключением разных органов чувств: вкуса, осязания, слуха, обоняния. Тогда будет развиваться не только моторика, тактильные ощущения, но и интеллект вашего малыша.
Происходит постепенное изучение формы и размеров предметов, их мягкости и твердости, цветовой гаммы и веса. Ребенок учится двигать предметы, бросать, извлекать звук из сжатия, постукивания и других действий.
Игрушек не должно быть много. Вместо купленных в детском магазине могут выручить и некоторые предметы домашнего обихода, домашней утвари. Ребенку всегда интересно, что вокруг, что есть у взрослых. Он готов играть с пластмассовыми стаканчиками, лоскутами материи, ленточками, баночками с крышками (не стеклянными!), коробками, пластиковыми бутылочками, особенно если они заполнены чем-то интересным. Можно сделать текстильные игрушки из махровой ткани или бязи и наполнить их чем-то шуршащим (фольга для цветов), звенящим (мелкие монеты или бусины). Главное – не забывать о безопасности и чистоте предметов.
Игрушки для купания выполняют две задачи:
Идеальным выбором игрушек для купания являются тематические наборы резиновых пищалок: животные, рыбки, птички, фрукты и др. Учтите предпочтения ребенка: не все дети любят игрушки в воде, иногда их выбрасывают из ванной. Можно разместить игрушки на бортиках или в поле зрения малыша, со временем он сам потянется к ним. Игрушки должны находиться на поверхности воды, не тонуть, чтобы ребенок не погружался за ними. Дети любят сжимать губку, наблюдать за плавающими игрушечными уточками, лягушками, рыбками.
Не забывайте ухаживать за игрушками для купания. Они тоже нуждаются в чистке моющими средствами. Пусть место для их хранения будет отдельным от других игрушек.
Основное место среди развивающих игрушек занимают разнообразные сортеры, принцип которых заключен в сортировке деталей. Начинать знакомство с ними нужно с простейших пирамидок или матрешек. Нанизывание, вкладывание, проталкивание и другие манипуляции позволяют изучить формы, размеры, объемы. Бывают сортеры с фигурками на веревочках для упрощения задачи. Многие сортеры разработаны опытными специалистами, педагогами для творческого развития малыша.
Привычные кубики, пирамидки по-прежнему актуальны. Собирать домик или башенку ребенок может вместе со взрослым, подавая детали для строительства. А вот разрушит и понаблюдает за падением сам – большое удовольствие.
Пользуются интересом детей развивающие коврики, сделанные из разных фактурных тканей с различным наполнением, элементами в виде замочков, кнопочек, кармашков и т.д. Такой коврик можно сделать самостоятельно из кусочков ткани, кожи и наполнить ячейки крупой, горохом, сухой травой, бумагой, ватой. Желательны яркие фигуры, четкие детали, понятный сюжет рисунка.
Для развития двигательных навыков детей важно иметь игрушки, катающиеся по полу, «убегающие» от него. Это могут быть машинки, мячики, лошадки на колесиках. Маленькому ползунку нужно пробуждать желание дотянуться к игрушке. Хорошо, если она будет звуковая и яркая, малыш будет задерживать на ней внимание.
Погремушка остается самой важной игрушкой в жизни ребенка, так как помогает осознать результат своих усилий. Погремушки делают из разных материалов: бумага, пластик, ткань и др. Выбор зависит от реакции малыша и проявленного интереса. Звук отслеживается, поэтому нужно менять место погремушки: давать в ручки, подвешивать над кроваткой, заманивая дотянуться, или играть в прятки с погремушкой. Главное – звук не должен пугать ребенка.
Ручки для хватания и перекладывания погремушек должны быть удобными и разнообразными по форме: колечко, столбик, петелька, капелька и т.д.
Первые книжки с картинками пробуются на вкус, поэтому изготавливаются из плотного картона или обшиваются фактурным текстилем. Ребенок учится задерживать внимание на изображении, показывать пальчиком интересное и перелистывать странички. Занятия с книжкой нужно проводить вместе, комментировать содержание и разговаривать с малышом. Любовь к чтению закладывается в радости общения. По содержанию подойдут «Репка» и «Курочка Ряба». Сейчас предлагаются электронные книжки с песенками при перелистывании, они могут занимать ребенка некоторое время без участия взрослого.
В целом, занятия с игрушками обязательно нужно сопровождать общением. Ребенок должен слышать названия игрушек, описания предметов, действий, получать похвалу за старание и активность. Это формирует предпосылки речи, поможет в будущем хорошо заговорить и создаст целый арсенал для дальнейшего развития.
К новому полугодию своей жизни малыши очень много двигаются: начинают ползать, садиться, и внешний мир все больше их интересует. Появляется новый навык в схватывании и удержании предметов, открывающий дополнительные возможности познания. Неукротимое желание взять, помахать, постучать, укусить, бросить любой предмет и прислушаться к звукам падения. Теперь это главное занятие малыша, развивающее мышление, восприятие и другие способности.
Не стоит через чур перегружать внимание ребенка, покупать сразу много разных игрушек. Лучше позволить ему вдоволь наиграться с новой забавой и уже потом предлагать что-то новое. Не показывайте крохе сразу все забавы, а давайте поочередно, чтобы они не приедались малышу. Достаточно просто убрать надоевшую игрушку и через несколько дней, когда он забудет о ней, снова дать ее ребенку.
Покупая маленькому ребенку игрушку, нужно следить, чтобы она соответствовала основным критериям выбора. Игрушки, в первую очередь, должны быть качественными, от этого зависит не только безопасность, но и правильное развитие навыков ребенка. Игрушки ребенка должны соответствовать его возрасту. Правильный подбор игрушек способствуют укреплению связей между отделами мозга, которые отвечают за слуховое, зрительное и тактильное восприятие окружающего мира.
Смотрите также статьи по теме
Спасибо очень интересная статья, поделюсь самыми интересными вещичками для первого года жизни — Я считаю, что развивать малышей нужно с самого рождения, поэтому первую игрушка у нас появилась когда крохе исполнился месяц. Для такой важной роли мы выбрали прорезыватель марки Chicco в виде бабочки. У нее есть глазки и добрая улыбка. Малыш доволен — подолгу с ней занимается.
Когда мы немного подросли нам подарили ходунки-трансформеры Chicco 123, рассчитаны от 6мес. до 3 лет. Там такая чудесная игровая панель, со светом и звуком, разные кнопочки и вставки. Сейчас нам 2 года и мы пользуемся уже 3 ступенью — каталкой-квадрациклом! Впервые встретила такую универсальную игрушку которая не надоедает!
И еще расскажу немного о косметики которой мы пользуемся, тоже марки Chicco — стала замечать что у годовасика появился налет на зубках и купила эту пасту, она оказалась очень вкусная как конфетка — малой с удовольствием открывает ротик)) Нам очень понравилась! Со своей задачей справляется на ура!
Может кому нибудь пригодятся наши советы, а то порой покупаешь малышу вещь, а она оказывается совсем не нужна))
Хорошая статья!Моей малышке 8 месяцев и я,как и любая другая мама,для своего ребенка хотим только лучшее!для себя и для своей малышки я выбрала полюбившуюся мною фирму chicco!Хочу рассказать о своих впечатлениях о погремушке «Поезд» от любимого бренда!погремушка предназначена для деток от 3х месяцев,помогает развить мелкую моторику-идеально подходит для развития малышей!Вагончики все разъединяются,а еще на них изображены числа,в дальнейшем можно будет обучаться счету!Погремушка изготовлена из мягкого пластика,не имеет резкого запаха!Очень легка и ее удобно держать маленьким ручкам!
А еще ей очень нравятся музыкальные игрушки,а особенно «Волшебное зеркальце Белоснежки» от любимого бренда Chicco. Игрушка предназначена для детишек от 6 месяцев,сразу привлекла внимание моей малютки!Во первых-это зеркало,а во вторых в игрушке 3 разные мелодии,звук умеренный.При нажатии на сердечко в зеркальце появляется лицо Белоснежки! Огромным плюсом является то,что выполнена из высококачественных материалов и не имеет резких запахов!моя доченька с радостью сочла ручку зеркала за грызунок!
Источник: http://childage.ru/dosug/chem-zanyat-rebenka/kakie-igrushki-nuzhnyi-rebenku-v-6-mesyatsev.html
Появление в семье малыша – приятный повод для друзей и родственников одарить кроху подарками, но мало кто из них задумывается о пользе презента: часто они выбирают игрушки для детей 6 месяцев, превышающие их собственные размеры. Такие презенты потом долго пылятся на полках, дожидаясь своего часа. В полгода, когда ребенок начинает активно реагировать на игрушки, тянется к ним, пытается взять в руки, плюшевый мишка или зайчик – не лучший выбор для малыша. Он обязательно потянет их в рот, и тогда они станут источником опасности для маленького организма: пыль, микробы, мелкие ворсинки способны вызвать аллергию или стоматит.
Что же рекомендуют психологи, по каким критериям и какие игрушки следует выбирать для детей в полгода, есть ли различия презентов для мальчиков и девочек в таком возрасте?
Малыш с мишкой — классический тандем, но лучше повременить с покупкой плюшевого друга до более осмысленного возраста ребенка
Основа выбора заложена в развитии ребенка. У 6-ти месячного ребенка пальчики плотно сжаты в кулачок. К полугоду ладошка раскрывается, он начинает захватывать предметы, брать их в руку — нагрузка на пальчики зависит от формы и размера игрушки. Чтобы развитие моторики шло правильно, в игру включаются обе руки. Малыш начинает постукивать взятой игрушкой, появляются такие движения, как накладывание, нанизывание — для грамотной помощи крохе нужны безопасные, удобные и полезные игрушки.
В их список включены:
В процессе занятий с игрушками ребенок знакомится с формой и размерами предметов, определяет их мягкость и твердость, узнает цвета и ощущает вес. Постепенно, шаг за шагом, расширяются двигательные способности малыша — он учится стучать, делать броски, двигать предметы, извлекать из них звуки.
Необязательно заполнять детскую горой игрушек — для занятий с малышом подойдут обычные предметы домашнего обихода. Дети 6-9 месяцев тянутся ко всем предметам, они с удовольствием изучают вещи, которыми пользуются родители. Малыш будет увлеченно играть с пластиковой бутылочкой, коробочкой, лоскутами материи, пластмассовыми стаканчиками и баночками. Из них легко сделать игрушки, заполнив шуршащими и гремящими деталями: монетами, бусинами, фольгой. Фото таких поделок можно найти на детских сайтах.
Главное, помнить о безопасности и чистоте. Используя такую самодельную вещь, нужно обязательно проверить надежность крышки и крепость швов. Магазинные пирамидки и развивающие наборы тоже послужат отличным вариантом.
В 6 месяцев процесс купания переходит из гигиенической процедурой в увлекательную игру. У игрушек для купания две задачи:
Для купания можно купить тематические наборы резиновых пищалок. Это могут быть животные, фрукты, птицы, рыбки, машинки, геометрические фигуры. Если во время купания малыш любит выбрасывать игрушки за борт, можно расположить их по периметру ванны так, чтобы он мог их видеть.
Особый интерес вызывают у ребенка плавающие уточки, лягушки, рыбки. Для развития моторики отлично подходят губки, которые малыш может легко сжимать. Важное условие – игрушки для купания не должны тонуть, чтобы исключить погружение ребенка за ними, если только это не задумано специально.
Не забывайте об уходе за игрушками для купания. После каждой процедуры мойте их нейтральными моющими средствами, храните в отдельном месте.
Купание с игрушками — настоящее удовольствие для деток, позволяющее одновременно изучить некоторые особенности материалов и развить мелкую моторику, воображение
Для малыша в 6 месяцев интересны сортеры, работающие по принципу сортировки деталей. Их конструкции разрабатываются в специальных лабораториях под руководством детских педагогов и других опытных специалистов. Для знакомства с сортерами выберите простейшие модели матрешек и пирамидок. Нанизывая, проталкивая, вкладывая разновеликие детали игрушки, ребенок познает размер, объем и форму. В первое время для упрощения задачи можно покупать сортеры с деталями на веревочках, но уже 9 месяцам ребенок хорошо справляется уже с большим количеством отдельных фигурок.
Не теряют своей актуальности привычные пирамидки и кубики — в них можно играть вместе. Игровой процесс начинается с того, что малыш по просьбе взрослых подает им детали башенки или домика. Когда фигура будет построена, шалун с удовольствием разрушит ее и проследит за падением.
Какие еще игрушки можно приобрести? Специальные коврики , сшитые из фактурных ярких тканей — они могут быть снабжены кармашками, замочками, кнопочками. Если сшить такой коврик самостоятельно, можно наполнить его ячейки сухой травой, крупой, шуршащей бумагой, горохом. Желательно, чтобы рисунок сюжета был понятен крохе, чтобы детали сюжеты были четкими и красочными.
Развитию двигательных навыков помогают изделия, умеющие кататься по полу и «убегать» от ребенка. Мячики, машинки, лошадки на колесиках захватывают его внимание, он старается дотянуться, дотронуться до них, а значит, осваивает новые движения. Если такая игрушка оснащена звуковыми и световыми эффектами, она научит кроху концентрировать внимание.
Классическая развивающая игрушка – это погремушка. С самого рождения она нужна малышу, чтобы осознавать результаты своих усилий. Изготавливают погремушки из самых различных, но безопасных материалов. Ткани, пластик, бумага – выбирайте то, к чему у крохи проявится больший интерес. К этому возрасту он уже способен отслеживать звук, поэтому надо менять расположение погремушки. Ее можно подвешивать над кроваткой, давать ему в руку, показывать, держа в своей руке, добиваясь, чтобы он потянулся к ней. Важно, чтобы звук, издаваемый погремушкой, не пугал ребенка.
Полугодовалый человек книжку не читает, он пробует ее на вкус, поэтому ее делают из плотного картона или обшивают фактурными тканями. Книжки содержат много картинок. Малыш их рассматривает, учится перелистывать страницы, трогает пальчиком заинтересовавшее изображение. Ни удержать, ни понять содержание книжки он еще не может.
Пока это только совместные занятия, когда родители комментируют изображения и разговаривают с ребенком: через общение с родителями пробуждается интерес к книжке. Для первых книжек подойдут «Курочка Ряба» и «Репка» . Современная электронная книжка позволяет занять малыша на некоторое время, не требуя участия взрослого.
Без разъяснений взрослого даже самая продвинутая игрушка не принесет пользы ребенку. Общаясь с крохой, вы формируете у него речевые навыки и ускоряете умственное развитие.
Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.
Источник: http://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/igrushki-dlya-detej-6-mesyacev.html
Читайте также
progrudnichkov.ru
Даже на раскопках древних городищ находят детские игрушки тех времен. У всех народов на протяжении веков также обязательно были свои национальные игрушки для детей. Значит, детская игрушка всегда воспринималась человечеством как жизненно важная вещь, такая же необходимая для выживания народа, как меч и плуг.
Это действительно так, игрушка не только развлекает ребенка, но и учит полезным навыкам, развивает интеллект, воспитывает художественный вкус и представления об окружающем мире. Какие игрушки нужны нашим детям сегодня? Такие же, как нашим бабушкам и прабабушкам, или сегодня важнее интерактивные игрушки для детей?
Пожалуй, правильный выбор в большей степени определяется возрастом ребенка. Каждый этап его развития предъявляет свои требования к необходимым и желательным игрушкам. Особенно ответственен он на начальном этапе, когда малыш ещё не может высказать своих пожеланий, при этом меняясь с каждым месяцем и днем, и родителям хочется помочь ему в его развитии правильным выбором игрушек.Не будем забегать вперед, и рассмотрим здесь, какие игрушки нужны ребенку до 1 года по месяцам развития.
После рождения малыша ему многие родственники и друзья молодых родителей торопятся подарить куклы девочкам, машинки мальчикам, и огромные мягкие игрушки и тем и другим. Если бы они воспользовались консультацией специалистов или опытных родителей, то знали бы что эти милые и красивые игрушки совершенно не нужны новорожденным не только в первые месяцы жизни, но значительно дольше.
А мягкие игрушки, собирающие пыль и грязь, даже опасны для крох. Что же нужно учитывать, если вы готовитесь дарить или покупать игрушку для крохи. На первом месте при выборе стоит безопасность, на втором польза для развития малыша. О втором мы поговорим ниже, а безопасность обеспечивается следующими условиями.
Игрушки должны быть:
Игрушки для крох лучше покупать в аптеках и специализированных магазинах, отвечающих за качество изделий.Игрушки должны соответствовать потребностям возраста ребенка.
Какие игрушки нужны нашим детям в один месяц? Первые обычно самые простые и традиционные. В этом возрасте кроха осваивает основные рефлексы – хватательный, сосательный и поисковый. Только начинает развиваться зрение, слух, осязание. Поэтому главная игрушка этого возраста – погремушка, яркая простого цвета (красного, синего, желтого и т.п.) и издающая приятные звуки.
Держать её малыш ещё не в состоянии, поэтому популярны погремушки браслеты или погремушки-подвески. Подвески должны быть размещены на расстоянии 70 см от глазок новорожденного.
Игрушки для детей от 0 до 6 месяцев
Достигнув возраста в два месяца, ребенок уже может схватить и держать игрушку, проявлять интерес к висящим и движущимся перед ним интересным предметам. Он тянется к ним ручками и радуется, если схватит их. Поэтому теперь к обычной погремушке могут присоединиться и мобили, которые крепятся на кроватку. Сегодня существует большой их выбор – механических, музыкальных, с подсветкой, и вы можете выбрать наиболее подходящий для вашего малыша.
Для развития моторики ребёнку предлагают игрушки в форме кольца, которые ему легко держать, выполненные из разных по фактуре материалов.
В три месяца малыш уже меньше времени проводит во сне, активно исследует всё, что попадает ему в руке. Поэтому особенно важно становиться обращать внимание на материалы, из которых изготовлены игрушки, обеспечивая безопасность крохи.
Новорожденный уже хорошо видит и слышит, поэтому обращает внимание на разные по форме игрушки, прислушивается к звукам и музыке. Думая о развитии речи ребенка родители начинают покупать первые книги для крохи с толстыми листами и яркими простыми картинками, которые показывают и называют малышу.
По-прежнему любимы различные погремушки и мобили. Сейчас самое время приобрести или сшить своими руками специальный развивающий коврик, который сделан из материалов, различных по цвету и фактуре. К нему часто прикреплены веселые фигурки – животные, мягкие и простые по форме, зато пищащие или издающие разные звуки. Разница материалов и цветов помогает развитию тактильных ощущений, возможность трогать прикрепленные фигурки – развитию моторики.
Здесь вновь пригодятся мобили, но уже не те, что крепятся на кроватку, а в виде дуги, которые можно поставить на этот коврик, чтобы малыш мог дотягиваться до погремушек ножками и ручками.
Пришла пора покупать первые музыкальные игрушки для детей. В четыре месяца ребёнка особенно увлекает мир звуков. Правда, им одинаково интересны и приятные мелодии, и обычное пищание игрушки. В этом возрасте дети уже узнают не только близких людей, но и свои старые игрушки. Иногда эти старые игрушки малыш вполне осознанно бросает в сторону, желая получить в свои ручки что-то новое.
Новые фигурки и погремушки притягивают его внимание. Но не обязательно покупать много новых игрушек. Можно просто на время убирать имеющиеся, а спустя время давать их малышу снова. Это обновит его внимание к ним. Другой хороший способ дать малышу развивающие игрушки, это сделать своими руками слинго-бусы, с которыми он охотно играет на руках у мамы. Развивающаяся моторика рук уже позволяет ему играть с небольшим мячиком, который он охотно бросает.
Возрастающая подвижность малыша и развивающаяся мелкая моторика рук ещё более расширяют возможности малыша в познании мира через игрушки. Именно сейчас мамы-рукодельницы делают своими руками развивающие игрушки для своих детей: сшитые кубики мягкие книжки, коврики с различными пришитыми деталями – пуговицами, шнурками, кармашками, липучками.
Малышу нравится рассматривать, трогать их, такие разные по цвету и материалам. Безопасность требует, чтобы все эти детали были надежно пришиты, так как ребенок всё тянет в рот и важно, чтобы бусинки и пуговицы не оторвались. Мамы, которые не могут изготовить сами, могут покупать такие развивающие игрушки и книжки.
Для этого возраста очень полезны конструкции, где по закрепленным пружинкам ребенок может передвигать кубики и шарики из дерева.
Сейчас пришла пора приобрести игрушки для ванны, которые сделают купание увлекательной игрой. Заботящиеся о развитии речи ребенка мамы читают детям стихи и могут купить даже книжки из непромокаемой ткани, чтобы малыш мог играть с ней и в ванне.
Если до сих пор чтение стихов и книжек служило скорее подготовкой для начала развития речи, то после полу года этому нужно уделить особое внимание. Малыш охотно подражает звукам речи родителей и сейчас особенно пригодятся книжки и фигурки животных, которые издают звуки. Пора появиться в доме простым куклам, на которых мама показывает малышу рот, нос, глаза и т.п.
В шесть месяцев ребенок охотно играет с вкладышами, где меньшее вкладывается в большее, с подвижными модулями, описанными ранее. Такие занятия развивают моторику рук и пространственное мышление крохи.К шести месяцам стоит покупать и игрушки-прорезыватели, которые помогают облегчить зуд в деснах от прорезывающихся зубов.
Пришла пора покупать развивающие логическое мышление кубики и пирамидки. Малышу доставляет одинаковую радость ставить кубики один на один и тут же разрушать построенное.Чтобы ускорить обучение ползанию можно приобрести двигающиеся игрушки, которые придадут стимул передвижениям малыша. Они должны быть цельными, без отделяющихся деталей, двигаться медленно и быть яркими, издающими звуки.
В этом возрасте можно уже давать музыкальные игрушки с кнопочками, которые малыш охотно нажимает. Издаваемые звуки и сверкание огонечков могут занять его надолго. А такие простые музыкальные инструменты, как бубен, барабан, детское пианино развивают не только мелкую моторику, но и музыкальный слух. В ванной его порадуют плавающие заводные механические игрушки.
В 9 месяцев ребенок уже начинает ходить или, во всяком случае, хорошо ползает и способен многое уверенно делать своими руками. Ведерко, совочек, формочки наверняка заинтересуют его. Возможность вкладывать одно в другое ему ещё более интересны. Матрешка очень полезная для развития детей в этом возрасте забава, как для мальчиков, так и для девочек.
В десять месяцев малыш готов перейти от простого вкладывания одинаковых по форме предметов один в другой к более сложным задачам. Для этого подойдут емкости с прорезями различных форм для соответствующих фигурок. Они могут быть оформлены в виде машинок или паровозиков для мальчиков, домиков для девочек. Такими первыми простыми головоломками дети могут заниматься довольно долгое время.
В этом возрасте можно сделать первую попытку приобщить малыша к рисованию, купив для него пальчиковые краски.
В одиннадцать месяцев и девочки, и особенно мальчики начинают интересоваться машинками. Всё движущиеся интересно уже достаточно подвижным крохам. Это и мячи, и различные каталки, которые ребенок может катить перед собой или тянуть за собою. Главное, все они должны быть достаточно прочными, так как в этом возрасте любят швырять их на пол.
В год малыш продолжает играть практически со всеми, ранее приобретенными игрушками, просто игры с ними усложняются. Главное дополнение – это наборы для ролевых игр, до которых доросли малыши. Посуда, инструменты, врачебные и другие наборы начинают понемногу осваиваться ребенком в год.
Подведем итог и повторим список наиболее полезных развивающих игрушек для малыша в год.
После полутора лет к этому перечню должны обязательно присоединиться наборы со шнуровкой, мозаика и пазлы.
Игрушки необходимые ребенку до года
razvitieiq.ru
26 Октября 2015
Обзор детских развивающих игрушек по месяцам до года. Что подарить ребенку до года или на рождение.Решила написать эту статью для всех будущих мамочек и для тех, у кого пока нет деток, но хочется сделать нужный и интересный подарок малышу. Сама когда то ломала голову что же подарить на рождение ребенка, что на пол года, а что годовасику)). Какие развивающие игрушки для детей до года лучше. Все игрушки тестирует Максимка, по мере взросления и появления интересных новинок буду делиться с вами!
1. Начну с того, что нужно подготовить до рождения малыша:Черно-белые картинки форматом А4 или кубики, здесь не буду долго описывать, что нужно разнообразить окружающее пространство младенца, развивать зрение и т.д., скажу только, что Максим от них балдел, очень долго рассматривал лежа в своей кроватке и на пеленальном столике, периодически они его усыпляли, развлекали и давали мне возможность отдохнуть. До 1,5 месяцев он мог очень долго их рассматривать, потом постепенно интерес переключился на домашнюю обстановку, цветы, окно и т.д. Каждый ребенок в этом конечно индивидуален. Именно эти кубики и картинки, на мой взгляд, учат малыша в дальнейшем концентрировать внимание.
На смену черно-белым картинкам приходят цветные где-то в 2,5 месяца, их тоже лучше распечатать заранее, т.к. для мамы первые 3 месяца это "огонь"))) точно на эти картинки времени не будет (вот и у меня не хватило).
Зато я купила заранее цветные водонепроницаемые наклейки для ванной. С месяца мы начали плавать с кругом, наклейки появились в районе 2х месячного возраста и это была любовь с первого взгляда, особенно Макс оценил синего бегемота, мог останавливаться напротив него и не отрывать глаз минут пять (так в 3 месяца мы купались по 40 минут, пока всех зверят рассмотрим, пока поплаваем а еще и похулиганить надо). С 7 месяцев любимая забава - оторви наклейку.
Перейдем к кроватке. Просто лежать в кровати и рассматривать потолок ни один ребенок не согласится, если вы хотите, чтобы ваш ребенок проводил в кроватке определенное количество времени, нужно сделать из нее уютное гнездышко. Удобный матрас, бортики и балдахин создадут уют и комфорт, они должны быть спокойных пастельных тонов, возможно с яркими акцентами. В первые месяцы жизни над кроваткой нужно вешать музыкальные мобили или подвески, чтобы малыш тренировал глазки, учился фокусировать взгляд на движущихся объектах. Сейчас их очень большой выбор на любой кошелек. Если нет возможности покупать, можно сделать самим или прикрепить легкие игрушки к балдахину.
Двухсторонняя мягкая книжечка на завязках (можно повесить с рождения, максимальный интерес у нас проявился к 3,5 месяцам, когда начали ее еще и трогать), с одной стороны черно-белые картинки, с другой цветные. Сделаны зеркальные вставки, пушистые и прочие, так что для ребенка будет актуальна достаточно долго. У нас получилось, что эта книжечка как раз в месяц пришла на смену распечатанным черно-белым картинкам.
Еще одна важная игровая зона это развивающий коврик. У нас их два, один с музыкальным мобилем, другой с дугами и висящими игрушками. Мне больше нравится второй ("Мир детства" 1500 р.), так от мобиля малыш достаточно быстро устает, а дергать за разные игрушки и рассматривать их ему нравится куда больше, причем по мере взросления у него разные функции, сначала на игрушки просто можно смотреть, потом дергать или бить по ним, потом лежа на животике трогать шершунчики, нажимать на пищалки и т.д. У нас коврик активно используется с месяца, у меня есть знакомые детки, которым коврики вообще не нравятся. Конечно рассчитывать на то, что ребенок будет лежать там полчаса и развлекать себя не стоит! Я обычно ложусь рядом с ним, пою песни, разговариваю и показываю погремушки. К 5 месяцам коврик стал нашим любимым местом для игр, и мне уже не приходилось ложится рядом, СуперМакс развлекал себя сам (дергал за погремушки, смотрелся в зеркальце, а гнуть мягкие дуги так вообще стало нашим любимым занятием). Еще очень классные коврики chicco, Bright Starts развивающий коврик "Африка".
Шезлонг незаменимая вещь! Их сейчас очень много разновидностей, советую покупать после рождения ребенка, попробовав у друзей и знакомых разные вариации. Кому-то подойдет обычный без вибраций, мелодий и т.д., другим это понравится, третьи выберут шезлонг-качели. При выборе шезлонга обязательно обращайте внимание на его устойчивость. Отзыв о шезлонге chicco.
Есть у нас еще одна незаменимая игрушка, которая попала к нам случайно в 3 месяца. Пришла в гости с СуперМаксом к подружке и она нам подарила детский проектор TOMY. Одна картинка, несколько спокойных мелодий, а эффект... даже в самую сильную истерику успокаивал за минуту! Я не ожидала, что он ему так понравится. Сейчас мы частенько вечером с ним играем, ловим ручками свет и засыпаем.
Погремушки и прорезыватели. Можно покупать и дарить с самого рождения, сам ребенок брать в ручки начинает где-то в 3 месяца. С 5 месяцев активно гремит погремушками, стучит ими по маме, столу, кроватке и про себя не забывает)) Это очень важный момент, ребенок начинает осознавать свои движения, понимает, что после его действий появляется звук или стук (а может и шишка на лбу))). Покупайте не только пластмассовые погремушки, но и деревянные, они звучат тише и прислушиваясь, ребенок тренирует слух.
Часы ks kids c 3-х месяцев, очень классные, в центре грызунок. Подобные игрушки с браслетиком удобны и практичны, всегда с ребенком.
Прорезыватели какие только не перепробовали. Лидеры happy baby teether silicone, happy baby резиновый мишка, chicco кольцо охлаждающее с ручкой и мышка TOLO TOYS и конечно цветочек tiny love. Остальные тоже неплохие,но не такие любимые как первая пятерка.
Наши самые любимые звенящие, шуршащие, тактильные игрушки Tiny Love (игрушки этой фирмы качественные, хорошо продуманные, малыш влюбляется в них с первого взгляда):
10. Наш первый турничок появился в кроватке в 4 месяца. Для ручек супер тренировка! Сначала на него можно повесить игрушки, а через месяц другой ребенок начинает на нем подтягиваться. Идею подсказал и реализовал наш дедушка, палочку можно приобрести в зоомагазине)
11. Музыкальные ключики стали нас интересовать с 4 месяцев (на фото ключики mothercare).
12. Мы очень любим музыкальные инструменты, пока в нашем арсенале бубен, колокольчики и маракасы. С ними поем песни и тренируем прослеживание.
womensec.ru
К 5 месяцам малютку прекращает удовлетворять обычное наблюдение за окружающим миром. И она начинает надолго фокусировать взгляд на дальних объектах, уверенно держать и переворачивать голову, пытаться ползти и садится. Малышку уже не будут радовать висящие над кроваткой игрушки, все интересное она захочет изучить, рассмотреть, взять в руки.
На 5 месяце охватывающее пространство является крайне важным для ребенка. И если вы еще не сделали игровую площадку для малыша, то самое время ее организовать. Важно, чтобы поверхность, на которой будет пребывать малыш, была ровной и защищенной от сквозняков. Площади должно быть много, чтобы маленький человечек мог прекрасно осваивать незнакомые навыки в манипуляциях и движениях с игрушками.
Комплект игрушек следует существенно расширить. Внизу подан примерный список основных предметов для игр.
В 5 месяцев следует покупать:
Также можно приобрести набор из резиновых игрушек. Вынимая их из коробки или манежа, раскладывайте на определенном расстоянии, для того чтобы ребенок пытался до них достать или подползти к ним. Данное задание поможет активизировать движения.
Разрешайте чаду хватать всевозможные предметы для манипулирования ими и хватания. Применяйте деревянную и пластмассовую посуду, бутылки из пластика (можно наполнить их крупой), также подойдут небольшие коробочки с крышками.
Главное условие для игрушек и разнообразных предметов – их безопасность и чистота. Перед игрой закрутите крепко все бутылки. Смотрите, чтоб посуда из дерева не имела шероховатостей, а пластмассовая не имела трещин. Не забывайте регулярно менять подобные подручные средства.
При купании в ванночку помещайте специальные игрушки – мячики, уточки, ситечки, кораблики, яркие губки. Они научат малыша играть с водой, проводить процесс купания занимательно и делать его более комфортным. Это поможет инициировать его исследовательский интерес.
Соблюдайте осторожность при приобретении игрушек. Они должны быть произведены и экологически чистых материалов, которые являются безвредными. Не должна отслаиваться краска, а материал – разрушаться в руках. Перед покупкой понюхайте и изучите окраску игрушки – чересчур яркий цвет воздействую возбуждающе, а запах не должен отдавать «химией».
Вы даже можете сделать самостоятельно игрушки, сшить развивающий коврик с нашивными изображениями, накрепко пришитыми пуговицами. Данное приспособление является стимулированием малютки к ползанию. Помните, что игрушки должны различаться цветами, формами, изготавливаться из всевозможных материалов и иметь различный вес. Именно на данном этапе крохи интересуются «взрослыми» объектами: ложками, мисками и кастрюльками.
Можно приобрести маленький мячик для развития моторики и внимания. Пирамидки из колечек на любой основе – хороший выбор для ребенка. Он не сможет собирать их, но с удовольствием будет изучать и разбирать.
Сшейте пару подушек разной формы, размера и цвета.
Положите малыша на живот и на определенной дистанции от него поместите интересную игрушку. Побуждайте его к ползанию и доставанию вещицы. Можно помочь ребенку немного, подпирая его ножки рукой. При необходимости повторите задание примерно 5 раз.
Чтобы научить кроху переносить вес тела с одной стороны на другую, уложите его на живот и вложите в руку игрушку. Свободной ручонкой малыш обопрется о поверхность. Если дитя лежит в своей кроватке, то можно вывесить над ней игрушки, которые звенят таким образом, чтобы малыш мог доставать до них ножками, толкать их и ударять.
Какие бы действия вы не производили, общайтесь с маленьким исследователем, поясняя все действия. При переодевании, купании, кормлении родители обязаны ласково приговаривать и сообщать о своих манипуляциях.
Рекомендуется исполнять песни в различных темпах, сентиментальных и веселых. Известно, что малыш любит активно подражать маме. Поэтому стоит поддерживать подобное поведение для роста способностей. Мама должна активизировать внимание крохи на разных голосах животных и учить распознавать их.
Поросята, коровы, киски, поезда, самолеты, машины и даже звон колоколов – звуки техники и животных мама с легкостью продемонстрирует дитяти, прибавляя при этом все названия. Показывайте их на улице и на картинках, имитируя голосом необходимые звуки. Запомните, что для запоминания ребенку следует не единожды повторить звуки и слова.
Играйте со своей кровиночкой в названия вещей, предметов и игрушек. Демонстрируйте их при этом и называйте. Например, корова – это «му-му», котик – это «мяу-мяу», собачка – «гав-гав», пчелка – «ж-ж». Ребенок сможет быстро запомнить все, и когда вы будете озвучивать животных, он будет с улыбкой к вам тянуться.
Слух малышей в этот период становится крайне острым. Он прекрасно слышит даже наиболее отдаленные либо непривычные звуки и вертит голову по направлению к ним.
Также можно начинать играть в старую игру под названием «ладушки». Можно показать чаду игру на всевозможных инструментах: постучать в барабан или бубен, погреметь погремушкой, позвонить колокольчиком. Показав игру, можете смело передавать «инструмент» ребенку. Он, конечно же, попытается повторить ваши действия.
Купите несколько музыкальных игрушек. Малыш постарается не только отыскать источник звука, но и будет переворачиваться к нему либо попробует подползти к нему.
Также рекомендуется танцевать с крохой под заводную музыку. Возьмите его под руки и, касаясь его ножками пола, активизируйте в такт мелодии движение. Он может плясать на полу, на ваших коленях и даже на столе.
Объекты для развлечения малютки могут быть разнообразными и даже неожиданными. Главное – чтобы они были красочными, захватывающими и стимулировали в игровой форме развитие и активность.
missochka.ru