Содержание
Нормы зрения у детей в зависимости от возраста
Зрительный аппарат ребенка окончательно формируется к 18 годам. До этого момента зрение проходит несколько этапов развития. В разные периоды жизни ребенок воспринимает мир по-разному в зависимости от возраста и изменений в зрительной системе. Офтальмологи рекомендуют проверять детское зрение с первых недель жизни, чтобы отслеживать динамику развития зрительного аппарата и на ранней стадии выявлять отклонения от нормы.
Норма зрения у ребенка до года
Когда ребенок рождается, врач обязательно проверяет реакцию его зрачка на световые раздражители, наличие безусловного рефлекса. Врач не измеряет остроту зрения у младенца просто потому, что она не стабильна.
Новорожденный не различает цвета, формы предметов, их размеры. Окружающая действительность с точки зрения младенца представляет собой скопление светлых и темных пятен, размытых очертаний. Переживать по этому поводу не стоит, такое зрение у младенца считается нормой.
К трем месяцам маленький человек уже способен отслеживать движения предметов, очертания становятся более четкими, выраженными. Норма зрения у трехмесячного малыша составляет примерно +3,0 диоптрии. Дальнозоркость у младенцев считается вполне нормальным явлением. Это связано с тем, что размер глазного яблока пока формируется.
После трех месяцев зрение малыша постепенно развивается, становясь все более четким. Ребенок начинает различать мимику лиц родителей, видит, как они двигаются и пытается повторять за ними.
Норма зрения у ребенка от года до двух лет
Примерно после 12 месяцев, когда глазное яблоко все еще формируется, дальнозоркость постепенно уходит. Ребенок начинает лучше различать предметы, их размеры и очертания, оценивает расстояния от кроватки до ближайшей игрушки и пытается до нее доползти. В возрасте одного года норма детского зрения составляет 1,0 диоптрию.
Диагностика зрения у годовалого ребенка включает визометрию, определение остроты зрения, измерение рефракции, общую оценку развития зрительной системы.
Офтальмологи рекомендуют в этом возрасте не перегружать детское зрение яркими картинками, мультиками. На глазные мышцы ложится огромная нагрузка, что может привести к перенапряжению. Нужно свести к минимуму время за просмотром телевизора или компьютера. Лучше больше играть с ребенком, показывать ему печатные иллюстрации, картинки.
Когда ребенок достигает возраста двух лет детский офтальмолог также проверяет остроту зрения, рефракцию, исследует внутренние структуры органа зрения.
Норма зрения у ребенка старше двух лет
К двухлетнему возрасту ребенок хорошо видит окружающие предметы, описывает их, может дать им характеристики. К зрению подключаются другие органы чувств, которые помогают познавать мир.
Для проверки зрения малыша в возрасте от двух до трех лет офтальмолог уже может использовать специальную таблицу Орловой с символами и картинками, которые ребенок способен узнать и описать. Символы и изображения уменьшаются от верхней строки к нижней. Тестирование ребенка проводится, как правило, при помощи коррекционных линз.
В норме, рассматривая таблицу, малыш не должен щуриться, а видеть четко каждую строку и верно называть изображенные символы. Если ребенок не может разглядеть картинки на нижних строчках, это может говорить о нарушениях зрения.
Норма зрения у ребенка от трех до семи лет
В возрасте трех-четырех лет у ребенка увеличиваются зрительные нагрузки: малыш ходит в детский сад, где его учат читать и писать, появляется больше игр с мелкими деталями, предметами. Нагрузка на глаза возрастает. Зрительный аппарат продолжает формироваться, поэтому важно не забывать о регулярных обследованиях у детского офтальмолога.
Норма зрения в эти годы жизни имеют разные значения. В возрасте трех лет острота зрения варьируется от 0,6 до 0,9 диоптрий, в четыре годика — от 0,7 до 0,9. У пятилетнего малыша это значение должно быть в пределах от 0,8 до 1,0. В шесть-семь лет — 0,9-1,0 диоптрий. Отклонения от нормы зрения в разном возрасте могут говорить о развивающихся нарушениях рефракции — близорукости, астигматизме, дальнозоркости.
По статистике, детские близорукость и астигматизм выявляют в возрасте 7-10 лет. Это период начальной школы, когда зрительные нагрузки резко увеличиваются: ребеку приходится много читать, писать, работать за компьютером, выполнять домашние задания, учить. Это опасное время, когда объем зрительных нагрузок на близком расстоянии может привести к развитию близорукости.
Возможные нарушения рефракции у детей
Из-за нестабильности зрения и влияния косвенных факторов в период формирования оптического аппарата у ребенка могут развиться аномалии рефракции. Наиболее распространенная из них — близорукость, которая может прогрессировать. Чтобы не запустить этот процесс родителям необходимо наблюдать ребенка у детского офтальмолога с первых дней жизни малыша.
Заподозрить наличие близорукости, дальнозоркости, астигматизма можно по конкретным симптомам. Нужно просто следить за поведением ребенка. Понаблюдайте, на каком расстоянии малыш смотрит телевизор, читает, играет в игрушки. Спросите у ребенка, нет ли у него головных болей. Если ребенок — уже школьник, важно проследить за его успеваемостью. Она обычно страдает, если есть нарушение зрения, ведь ребенок просто-напросто не видит написанное на доске.
Лечение близорукости, дальнозоркости, астигматизма у детей
Для лечения прогрессирующей близорукости у ребенка эффективно применяется аппаратное лечение, а также могут быть рекомендованы ортокератологические (ночные) линзы, которые за счет изменения формы роговицы обеспечивают ребенку четкое зрение.
Проконсультируйтесь с лечащим детским офтальмологом по поводу возможных вариантов восстановления детского зрения. Главное — вовремя обратиться к офтальмологу и не запустить патологический процесс.
Будьте внимательны к здоровью своих детей с первых дней жизни. Хорошее зрение — важнейшая часть полноценного развития ребенка, его становления, главный инструмент в познании окружающей действительности. Берегите детские глаза!
Оценка статьи:
4. 5/5 (54 оценок)
Оцените статью
Запись оценки…
Спасибо за оценку
Острота зрения у детей
Основная из них — это наследственность. Если у мамы или папы есть проблемы со зрением, например, кто-то из родителей страдает близорукостью, то вероятность того, что у малыша будет такая же проблема очень высока. Между тем — это только вероятность, а не приговор. Задача родителей уделить максимум внимания этому аспекту, регулярно отводить малыша на осмотры и проводить профилактические меры.
Причины отклонений зрения бывают:
- врожденными, то есть те, которые появились еще в период беременности матери;
- приобретенные, образовавшиеся под воздействием какого-либо внешнего фактора.
На развитие зрения у малышей могут оказать влияние заболевания зрительного аппарата либо системные недуги. Отклонения в работе сердечно-сосудистой, эндокринной системы, почек, легких, ЛОР-органов, детские инфекционные заболевания могут спровоцировать нарушения зрения.
Когда проводится первый осмотр
У только что родившегося малыша зрительная система еще не сформирована, ее становление происходит на протяжении нескольких лет. В норме зрение у такого ребенка в два раза хуже, чем у взрослого человека. Как правило, исследование глаз у малыша выполняется впервые, когда ему исполнилось 3 месяца. Во время приема специалист:
- проводит наружный осмотр зрительной системы;
- устанавливает, может ли ребенок фиксировать взгляд на статичном предмете и отслеживать движущийся;
- проводит скиаскопию — определяет рефракцию глаза;
- определяет состояние глазного дна.
Возрастной нормой считается незначительное периодическое косоглазие. При этом малыш должен хорошо удерживать взор, отслеживать предметы. Подвижность глаз должна быть полной и одинаковой для обеих глазных яблок во всех направлениях.
Для определения остроты детского зрения выполняется скиаскопия. Офтальмолог направляет в глаз ребенка луч света и наблюдается за характером перемещения тени в зрачке. Врач поочередно подносит к глазу линзы и устанавливает, при какой тень перестает перемещаться. После проведения вычислений, устанавливает диагноз. Для получения уточненных результатов на протяжении 5 суток до обследования малышу проводят атропиновую терапию, капают капли в глазки.
Норма остроты зрения у детей в 3 месяца составляет +3,0 — +3,5 диоптрии, то есть дальнозоркость присуща практически всем здоровым малышам. Это объясняется небольшим размером глазного яблока. С возрастом он увеличивается и зрение ребенка нормализуется.
Офтальмоскопия проводится с целью осмотра глазного дна, также оценивается прозрачность хрусталика и других составляющих оптической системы глаза. Глазное дно у малыша и взрослого существенно отличается. У маленьких детей сетчатка бледно-розовая, диск нерва имеет сероватый оттенок и немного стушеванные контуры.
Первичный осмотр при выявлении патологий
Определить остроту зрения у новорожденных окулисты пытаются редко, в норме она составляет 0,1, но исследовать зрительную систему офтальмолог может непосредственно в роддоме.
Такая диагностика проводится деткам, которые родились с массой тела до 2 кг. По решению врача полный осмотр выполняется в месяц. Это касается малышей с отклонениями:
- травмами, полученными во время прохождения по родовым путям;
- асфиксией;
- родившихся раньше срока;
- постоянным слезотечением.
Важным показателем в этот период является способность фиксировать взгляд. Месячному малышу демонстрируют яркий предмет, он должен задержать на нем взгляд на несколько секунд.
Диагностика в полгода и год
После трех месяцев зрение малыша становится лучше, он уже может удерживать взгляд на игрушке и брать ее в руки. Родителей должны насторожить такие моменты:
- частая краснота глазных яблок;
- выделения;
- устойчивое косоглазие;
- ритмичные колебания глаз.
При появлении одного из этих симптомов не следует дожидаться плановой проверки, покажите малыша офтальмологу как можно быстрее.
Проверка остроты зрения у ребенка в полгода выполняется в такой же последовательности, как и у трехмесячного. Степень дальнозоркости может незначительно снизиться либо остаться на том же уровне. Результаты исследований обязательно сравнивают с предыдущими. Косоглазия в этом возрасте быть не должно. Сетчатка становится розового оттенка, а диск зрительного нерва – бледно-розовым, имеет точные контуры.
В год ребенок с нормальной остротой зрения хорошо различает предметы, воспринимает мимику окружающих, однако стоит учитывать, что зрение в этот период еще отличается от взрослого. На приеме у офтальмолога проводится визиометрия, скиаскопия либо авторефрактометрия, позволяющая уточнить степень рефракции.
Дальнозоркость должна уменьшиться по сравнению с показателями, которые были получены в полгода, и варьироваться в пределах от +2,5 до +3,0 диоптрий. Проверка остроты зрения у ребенка затем выполняется по достижении им двухлетнего возраста, при оформлении в детское дошкольное заведение (в основном это 3 года), в 4 годика, а также перед поступлением в школу. В норме зрительных нарушений в этот период быть не должно. Во время учебы осмотры выполняют ежегодно.
Осмотр малышей после трех лет
На приеме офтальмолог производит визуальный осмотр глаз малыша. При изучении глазного яблока оценивает его величину, форму, способность синхронно двигаться. Некоторые патологии специалист может определить сразу, к примеру, косоглазие, инфекционно-воспалительные процессы.
Таблица Орловой для проверки зоркости применяется для детей, достигших трехлетнего возраста. На этом плакате вместо букв располагаются картинки, уменьшающиеся сверху-вниз. Ребенка усаживают на расстоянии 5 метров. Тестирование выполняют в основном без применения коррекционных линз. Если же малыш с нарушениями зрения, то диагноз уточняется с помощью скиаскопии либо авторефрактометрии.
Также в этом возрасте проводится:
- биомикроскопия — оценивается состояние прозрачности составляющих оптической системы глаза;
- офтальмоскопия — исследуется глазное дно;
- периметрия — диагностика, связанная с остротой периферического зрения.
Нормы зрения в детском возрасте
Возраст ребенка — основной критерий, по которому определяется в норме зрительный аппарат или нет. Нормой в детском возрасте считается острота:
- 2 годика — 0,4 — 0,7;
- 3 годика — 0,6 — 0,9;
- 4 годика — 0,7 — 1,0;
- 5 лет — 0,8 — 1,0;
- 6 лет и в более старшем возрасте — 0,9 — 1,0.
Наиболее быстрое увеличение глазного яблока происходит в возрасте до 3 лет, затем он замедляется, поэтому чем старше ребенок, тем меньше степень дальнозоркости. Ее снижения всегда должно происходить адекватно возрасту. В тех случаях, когда запас дальнозоркости уменьшается стремительно, возрастает риск возникновения близорукости; если же глаза новорожденного имеют большой запас и не растрачивают его со временем, возможно появление патологической дальнозоркости.
Дети с нарушениями остроты зрения должны проходить обследование не реже, чем раз в 6 месяцев, диспансерное наблюдение позволяет своевременно выявить осложнения и провести адекватную терапию.
Возможные нарушения
Самыми частыми отклонениями зрения у малышей являются: близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Оптическая система глаза состоит из нескольких линз. Свет, проходя сквозь них, преломляется и фокусируется на сетчатке. В случае, если точка соединения лучей располагается перед ней, то у малыша возникает близорукость, если за ней, то дальнозоркость. В каждом из этих случаев следует отслеживать остроту возрастных изменений у детей и своевременно корректировать.
Подобные патологии могут стать причиной развития амблиопии или ленивого глаза. При этом заболевании импульсы не поступают в головной мозг, и картинка не формируется, поэтому даже если ребенок будет в очках, он все равно не сможет видеть.
Острота человеческого зрения крайне важна для полноценной жизни. Если вы заметили, какие-либо симптомы, свидетельствующие о возможных отклонениях в развитии зрительного аппарата, не откладывайте визит к офтальмологу. Своевременная терапия и коррекция позволяют избежать многих негативных последствий.
Острота зрения
у детей раннего возраста – что такое «норма»?
Когда люди спрашивают, каково зрение Зои, они обычно ожидают услышать ее остроту зрения — обычно дается как 20/20 или метрический эквивалент 6/6 — и затем они хотят знать, как она выглядит по сравнению с другими детьми. На самом деле я не знаю, какова ее нескорректированная острота зрения, но мне было любопытно, какой может быть острота зрения дошкольника.
Таблицы Снеллена и Таблицы акробатического глаза, используемые для измерения остроты зрения. Изображение с сайта AllAboutVision.com. (http://www.allaboutvision.com/eye-test/)
Острота зрения — это измерение того, насколько четко мы видим на определенном расстоянии, обычно 20 футов или 6 метров, хотя оно может варьироваться. Обычно его проверяют у взрослых с помощью хорошо известной таблицы Снеллена (с большой буквой E вверху) и с помощью различных таблиц для детей. Острота зрения обычно представлена в виде двух чисел, которые показывают, насколько близко человек должен находиться к диаграмме для зрения, чтобы четко видеть буквы или символы, по сравнению с тем, что увидел бы человек с «нормальным» зрением. Допустим, моя нескорректированная острота зрения составляет 20/200 — это 6/60 в метрических единицах (более или менее она соответствует моему правому глазу). Это означает, что мне нужно стоять на расстоянии 20 футов или 6 метров от диаграммы для зрения, чтобы прочитать большую букву E. С другой стороны, человек с хорошим зрением может увидеть букву E в верхней части диаграммы для зрения с расстояния 200 футов. – или 60 метров – прочь.
Стоит иметь в виду, что острота зрения — это еще не вся картина (так сказать), когда речь идет об измерении зрения. Острота зрения не указывает на то, насколько хорошо глаза работают вместе, или периферическое зрение, или даже то, каким должен быть рецепт для коррекции зрения.
Взрослым довольно легко посмотреть на цифры остроты зрения, чтобы понять, насколько хорошее у вас зрение: если первая и вторая цифры совпадают, 20/20 или 6/6, это означает нормальную остроту зрения. Если второе число меньше первого, у вас острота зрения выше нормальной, а если оно больше первого, ваше зрение хуже. А вот с маленькими детьми все не так просто. Поскольку детское зрение еще не полностью развилось, ребенок может иметь «нормальное» зрение хуже 20/20.
В 2003 г. Американская академия педиатрии приняла политику осмотра глаз у младенцев, детей и молодых людей педиатрами. Согласно этим стандартам, педиатры должны направлять любого ребенка в возрасте до 5 лет с остротой зрения ниже 20/40 — это 6/12 в метрической системе — к окулисту. В возрасте 6 лет и старше они должны направлять любого ребенка с остротой зрения 20/30 – 6/9 метрических – или хуже.
Однако совсем недавно в исследовании под названием «Мультиэтническое исследование педиатрических заболеваний глаз» изучались нормы остроты зрения у детей дошкольного возраста с целью получения более точных норм остроты зрения для детей. Результаты были опубликованы в Optometry and Vision Science в июне 2009 г.(аннотация и полное цитирование). Они измерили остроту зрения 1722 детей в возрасте от 30 до 72 месяцев без существенных аномалий рефракции, то есть у детей должно быть хорошее зрение. На основе этих измерений они определили пороги остроты зрения, которые будут охватывать 95% протестированных детей. Это означает, что если бы тест проводил педиатр и следовали этим рекомендациям, можно было бы ожидать, что 5% детей без аномалий рефракции будут направлены к окулисту для последующего наблюдения. Вы надеетесь, что все дети с проблемами зрения также будут обнаружены при тестировании и их также направят к окулисту. Это не обязательно так, исследователи отмечают, что у детей с «нормальной» остротой зрения все еще могут быть проблемы со зрением, но это тема для другого поста. Преимущество этого исследования в том, что оно более подробно разбивает возрастной диапазон, понимая, что зрение все еще значительно развивается у детей в возрасте от 2,5 до 6 лет.0003
Таким образом, согласно этому последнему исследованию, нормальную остроту зрения для дошкольников лучше определить следующим образом:
30–35 месяцев: 20/63 (6/20) или лучше 6/15) или выше
48–59 месяцев: 20/40 (6/12) или выше
60–72 месяца: 20/32 (6/10) или выше
Оцените это:
Вот так:
Нравится Загрузка. ..
Руководство по скринингу зрения по возрасту
Американская академия офтальмологии. (2017). Офтальмологические обследования у детей Предпочтительная схема практики I Скрининг зрения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи и по месту жительства II. Комплексное офтальмологическое обследование. Получено с http://www.aaojournal.org/article/S0161-6420(17)32958-5/pdf
Block, S., & Baldonado, K. (2018). Сосредоточение внимания на детском зрении: использование результатов Национального исследования здоровья детей 2016–2017 гг. Ассоциация программ охраны здоровья матери и ребенка. Арлингтон, Вирджиния.
Брюс, А., Келли, Б., Чемберс, Б., Барретт, Б. Т., Блой, М., Брэдбери, Дж., и Шелдон, Т. А. (2018). Влияние ношения очков на раннее развитие грамотности: лонгитюдное исследование, проведенное в большом многонациональном городе Брэдфорд, Великобритания. BMJ Open, 8 (6), 021277. https://doi.org/10.1136/bmjopen-2017-021277
Cotter, S. A., Cyert, L. A., Miller, J. M., & Quinn, G. E. для Национальной экспертной группы в Национальный центр детского зрения и здоровья глаз. (2015). Проверка зрения у детей в возрасте от 36 до 72 месяцев: рекомендуемые методы. Оптометрия и наука о зрении, 92 (1), 6-16. Получено с http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4274336/pdf/opx-92-06.pdf
Cotter, S. A., Varma, R., Tarczy-Hornoch, K., McKean -Коудин Р., Лин Дж., Вен Г., Вей Дж., Борхерт М., Азен С.П., Торрес М., Тильш Дж.М., Фридман Д.С., Репка М.Х., Кац Дж. ., Ибиронке, Дж., Джордано, Л., и Совместный авторский комитет по многоэтническому исследованию педиатрических глазных болезней и Балтиморская группа по изучению педиатрических глазных болезней (2011). Факторы риска, связанные с детским косоглазием. Исследования многоэтнических детских глазных болезней и балтиморских детских глазных болезней. Офтальмология , 118 (11), 2251–2261. https://doi.org/10.1016/j.ophtha.2011.06.032 Получено с https://www. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3208120/pdf/nihms309568.pdf
Donahue, S. P., Baker, CN, и Комитет AAP по практике и амбулаторной медицине, Секция AAP по офтальмологии, Американская ассоциация сертифицированных ортоптистов, Американская ассоциация детской офтальмологии и косоглазия, Американская академия офтальмологии. (2016). Процедуры оценки зрительной системы педиатрами. Педиатрия, 137 (1), e20153597. Получено с http://pediatrics.aappublications.org/content/pediatrics/early/2015/12/07/peds.2015-3597.full.pdf
Флеминг Р., Шанц С., Кимель Л. С., Мазик , Д., и Мерфи, М.К. (2016). Принципы для практики : проверка зрения и последующее наблюдение . Силвер-Спринг, Мэриленд: Национальная ассоциация школьных медсестер.
Гайзер, Х., Мур, Б., Шринивасан, Г., Солака, Н., и Хе, Р. (2020). Выявление амблиогенной аномалии рефракции с помощью Spot Vision Screener у детей. Оптометрия и наука о зрении , 97 (5), 324–331. https://doi. org/10.1097/OPX.0000000000001505
Объединенный экспертный комитет по клиническим рекомендациям Канадской ассоциации оптометристов и Канадского офтальмологического общества, Дельперо, В. Т., Робинсон, Б. Э., Гардинер, Дж. А., Насмит, Л., Роуэн-Легг, А., и Тузиньян, Б. (2019). Основанные на фактических данных клинические рекомендации по периодическому осмотру глаз у детей в возрасте 0–5 лет в Канаде. Канадский журнал офтальмологии, 54 (6), 751–759. https://doi.org/10.1016/j.jcjo.2019.09.003
Кара, К., и Петричли, И. С. (2020). Сравнение фотоскрининга и авторефракционного скрининга для выявления факторов риска амблиопии у детей до 3 лет. Журнал AAPOS, 24 (1), 20.e1–20.e8. https://doi.org/10.1016/j.jaapos.2019.09.020
Nottingham-Chaplin, P.K., Baldonado, K., Bergren, MD, Lyons, SA, Murphy, M.K., & Bradford, G. (2020) . 12 Компоненты системы оказания медицинской помощи с сильным зрением: Часть 3 – Стандартизированный подход к повторному скринингу. Школьная медсестра NASN, 35 (1), 10-14.
Ноттингем-Чаплин, П.К., Бальдонадо, К., Бергрен, доктор медицины, Лайонс, С.А., Мерфи, М.К., и Брэдфорд, Г. (2019). 12 Компоненты системы ухода за сильным зрением: Часть 2 – Инструменты и процедуры проверки зрения и здоровье зрения у детей с особыми медицинскими потребностями. Школьная медсестра NASN, 34 (4), 195-201.
Ноттингем Чаплин, П.К., Бальдонадо, К., Дьюи Бергрен, М., Лайонс, С.А., Мерфи, М.К., и Брэдфорд, Г.Э. (2019).12 компонентов надежной системы здравоохранения: Компоненты 1 и 2 – Семейное обучение и комплексный процесс коммуникации/утверждения. Школьная медсестра NASN, 34 (3), 145-148.
Ноттингем Чаплин П.К., Бальдонадо К., Коттер С., Мур Б. и Брэдфорд Г.Э. (2018). Взгляд на зрение: семь вопросов о проверке зрения и здоровье глаз, часть 4. NASN School Nurse, 33 (6), 351-354.
Ноттингем Чаплин П.К., Бальдонадо К., Коттер С., Мур Б. и Брэдфорд Г.Э. (2018). Взгляд на зрение: пять вопросов о проверке зрения и здоровье глаз — часть 3. Школьная медсестра NASN , 33 (5), 279-283.
Ноттингем Чаплин П.К., Бальдонадо К., Коттер С., Мур Б. и Брэдфорд Г.Э. (2018). Взгляд на зрение: пять вопросов о проверке зрения и здоровье глаз, часть 2. NASN School Nurse, 33 (4), 210-213.
Ноттингем Чаплин, П.К., Бальдонадо, К., Брэдфорд, Г.С., Коттер, С., и Мур, Б. (2018). Взгляд на зрение: пять вопросов о проверке зрения и здоровье глаз. Школьная медсестра НАСН, 33 (3), 146-149.
Ноттингем Чаплин, П.К., Бальдонадо, К., Брэдфорд, Г.С., Коттер, С., и Мур, Б. (2018). Взгляд на зрение: 20 вопросов о проверке зрения и здоровье глаз. Школьная медсестра NASN, 33 (2), 87-92.
Ноттингем Чаплин, П.К., Бальдонадо, К., Хатчинсон, А., и Мур, Б. (2015). Зрение и здоровье глаз: переход в цифровую эпоху с инструментальной проверкой зрения. Школьная медсестра NASN, 30 (3), 154-60.
Ноттингем Чаплин, П.К., Марш-Тутл, В., и Брэдфорд, Г.Э. (2015). На пути к проверке зрения у детей: острота зрения, инструменты и окклюдеры. Получено с https://www.schoolhealth.com/media/pdf/NavigatingVisionScreening.pdf
Nottingham Chaplin, P.K., Ramsey, J.E., & Baldonado, K. (2014). Здоровье зрения у детей: как создать надежную систему ухода за здоровьем зрения. Биржа, 36 (3), 36-41.
Ноттингем Чаплин, П.К., Рэмси, Дж.Э., и Бальдонадо, К. (2014). Дети, которым следует пропустить проверку зрения и сразу пройти обследование глаз. Exchange, 36 (3), 38.
Nottingham Chaplin, PK (2014). Национальные и международные рекомендации по стандартному дизайну глазковых диаграмм. Exchange, 36 (3), 39.
Nottingham Chaplin, P.K., & Bradford, GE (2011). Исторический обзор таблиц для скрининга зрения вдаль: что выбросить, что оставить и что заменить. Школьная медсестра NASN, 26 (4), 221-227.
Предотвратить слепоту. (2019). Достижение консенсуса в отношении детских программ по зрению и здоровью глаз. https://nationalcenter.preventblindness.org/wp-content/uploads/sites/22/2020/06/VSConsensusStatementRev2019. pdf
Предотвращение слепоты. (2015). Положение о предотвращении слепоты в отношении программ проверки зрения и здоровья глаз школьников . Получено с https://preventblindness.org/wp-content/uploads/2011/06/Prevent-Blindness-Statements-on-School-aged-Vision-Screening-Approved-8-2015.pdf
Стейн, Дж. Д., Эндрюс , К., Муш, округ Колумбия, Грин, К., и Ли, П.П. (2016). Угрожающие зрению глазные заболевания остаются недостаточно диагностированными среди детей из менее обеспеченных семей. по вопросам здравоохранения (проект «Надежда») , 35 (8), 1359–1366. https://doi.org/10.1377/hlthaff.2015.1007 Получено с https://www.healthaffairs.org/doi/full/10.1377/hlthaff.2015.1007?url_ver=Z39.88-2003&rfr_id=ori%3Arid%3Acrossref.org&rfr_dat =cr_pub++0pubmed&
Целевая группа профилактических служб США. (2017). Скрининг зрения у детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет (обобщение доказательств № 153). Роквилл, Мэриленд: Агентство исследований и качества в области здравоохранения, Министерство здравоохранения и социальных служб США.