Содержание

Развивающие игры для детей с РАС

Развивающие игры для детей с РАС

Похожие новости

Предлагаем вашему вниманию перечень игр, которые особенно полезны и доступны для детей с аутизмом. Выберите то, что больше всего подходит вашему чаду, и разделите с ним веселье!

Занятия для детей от 1 года до 3-х лет

Мешок фасоли

Засыпаем в большую пластиковую ванну высушенную фасоль, рис, небольшие каштаны или бусины. Зарываем в наполнитель небольшую игрушку и просим малыша достать ее. Ощущения, испытываемые при погружении руки в бассейн из фасоли, способствуют сенсорной интеграции ребенка и дают ему возможность приобрести новый осязательный опыт.

Особое предупреждение! Играть только под присмотром взрослого в виду того, что дети с РАС часто тянут в рот самые неожиданные и несъедобные предметы.

Выдувайте пузыри

Если ребенок не умеет дуть сам, пусть он помогает вам откручивать крышку пузырька и погружать внутрь форму. Здесь вы можете добиться первого осознания понятия «по очереди» и чуткого взаимодействия в паре с ребенком.

Показывайте пальцем на пузыри, выражайте гипертрофированную радость и восторг – это поможет развить у малыша с РАС столь важное разделенное внимание.

Пальчиковые краски

Этой забаве самое место в ванной – вымазанными в краске пальчиками очень легко перемазать все вокруг и себя самого. Дети узнают больше о цветах, ощупают самые разные поверхности и познакомятся с новым, необычным ощущением от краски на коже.

Такая забава поначалу нравится не всем, но однозначно стоит пытаться ее привить. Для этого пробуйте ее и в более старшем возрасте. Нередко по ходу прогресса в развитии и рассеивания аутичного «тумана» ребенок начинает интересоваться теми субстанциями, которые раньше категорически отвергал (песок, пальчиковые краски, пластилин).

Стих и песни

Детям часто нравится гладкость и стремительность речи в стихах, а также циклическое повторение куплета в песнях. Используйте рифмованные строки, чтобы научить ребенка одеваться или есть самостоятельно (или самому выполнять отдельные операции процедур самообслуживания).

Пойте малышу любимую песню, когда хотите его наградить. Используйте аккомпанемент песен и стихов, когда малыш выполняет физические упражнения: прыгает в длину или высоту, карабкается по брусьям, качается на качелях.

Вполне возможно из-за привычки к песням и стихам, у ребенка сформируется особое поощрение — прочесть ему стих и/или спеть песню. Заметьте, это поощрение будет НЕПИЩЕВЫМ, что немаловажно в процессе обучения.

Играем с дошкольниками

Ролевые игры

Особенно часто у детей с аутизмом наблюдается задержка в развитии навыков ролевых игр, их полное отсутствие или искажение. Чтобы помочь малышу преодолеть отставание, попробуйте играть с ним в такие игры:

  • Играйте в динозавров, ревите друг на друга и ищите спрятанную в траве еду;
  • Играйте с куклами и кукольным домиком и представляйте, что куклы встают, умываются, играют и ложатся спать;
  • Стройте из деталей для конструктора дома, составляйте из них улицы и водите между ними автомобиль;
  • Играйте в железную дорогу, загружайте поезд товарами, садите на него людей и перевозите со станции на станцию;
  • Создайте больницу для мягких игрушек и лечите зверей: делайте им уколы, капайте в глаза, носы и уши капли, перевязывайте лапы, поите их лекарством;
  • Используйте игрушечную еду, чтобы «приготовить» и «подать на стол» различные блюда;
  • Играйте в школу, кто-то будет учителем, а другие участники игры – учениками.

Если у вашего ребенка есть какие-то особые интересы, учитывайте их в ролевой игре.

Перенесите в игру то, что ребенок любит в реальной жизни, например:

  • Прогулки на площадке
  • Детей, катающихся поочередно на горке
  • Качели и карусель
  • Голубей и кошек
  • Сервировку стола
  • Купание в бассейне или ванне

В помощь вам наборы сюжетных конструкторов (Лего и аналоги), самодельные игрушки из картона и пластиковые фигурки людей и животных.

В ролевых играх по факту хорошо разыгранной роли также можно награждать участников занятий наклейками, леденцами и другими особыми угощениями.

Сенсорные игры

У детей с РАС часто нарушена нормальная работа сенсорной сферы. Многие привычные для обычных людей раздражители (прикосновения, освещенность, вкусы, запахи, звуки) они могут воспринимать либо как слишком сильные, либо как очень слабые (тогда они начинают усиленно искать способы догрузить простаивающие каналы восприятия).

Детям с РАС важно предложить подходящую им сенсорную диету – набор ощущений, который, с одной стороны, восполнял бы нехватку, а с другой –  понемногу и исподволь помогал бы привыкнуть к слишком интенсивным сенсорным переживаниям.

Попробуйте такие занятия:

  • Ванна с фасолью или рисом. Как уже говорилось ранее, пусть дети погружают в нее руки, закапывают и выкапывают зверей и другие игрушки;
  • Рисование по крему для  бритья. Нанесите на столешницу немного крема для бритья и путь дети размажут его по всей крышке стола;
  • Создайте «водяную стену»: расположите рядом друг с другом банки и колбы разной формы и пусть ребенок заполняет их водой из графина или пластиковой бутылки;
  • Ансамбль барабанов. Расставьте по столу барабаны. Пусть ребенок стучит в них с разным темпом и скоростью;
  • Предлагайте ребенку различные виды еды (но не забывайте о диете – если вы ей следуете) — с разной текстурой, хрустом, и вкусом;
  • Используйте вращающийся стул, чтобы кружить ребенка;
  • Купите небольшой трамплин;
  • Подвесьте под потолок качели;
  • Шведская стенка.  Прикрепите к стене шведскую стенку и поощряйте малыша подниматься по ней вверх и вниз, свешиваться на руках и ногах;
  • Кольца и перекладина. Подвесьте к потолку пару колец и перекладину. Учите ребенка свисать с них, подтягивать тело вверх, раскачиваться в висе руками, поджав ноги.
  • Посещайте игровые площадки: ребенок должен освоить спуск и подъем на горки разной высоты (по лестнице, используя альтернативные маршруты карабканья), уметь преодолевать препятствия, кружиться на карусели, прыгать по пенькам и колесам.
  • Детский транспорт. Учите ребенка кататься на специальных тележках в форме машин и мотоциклов, на самокатах и особых велосипедах без педалей (велобегах).

ПОМНИТЕ! Физические упражнения помогут ребенку лучше чувствовать тело, гармонизируют равновесие, улучшат проприоцептивную чувствительность и даже могут  повлиять на развитие навыков речи.

Об этом свидетельствуют отзывы многих родителей, которые отмечают значительный прогресс в физических навыках в дошкольном возрасте, происходивший чуть ранее прорывных коммуникационных успехов, в том числе по речи.

Читайте также  Как помочь особому ребёнку не бояться совместных игр с детьми

Взрослые люди с аутизмом также положительно отзываются о нужде в физкультуре. Например, известный блогер Идо Кедар очень высоко оценивает роль физкультуры для преодоления многих проявлений РАС.

Не переусердствуйте: если ребенок проявляет тревожность или волнение, не давите на него слишком сильно. Постоянное медленное движение вперед предпочтительнее резких рывков.

Умение ждать своей очереди

Делать ходы и выполнять действия по очереди трудно каждому дошкольнику, но особенно тяжело это умение дается детям с РАС. Попробуйте такие идеи:

  • Когда ваш ребенок играет с игрушкой, попросите его о своей очереди. Не дожидайтесь ответа, просто возьмите игрушку, немного с ней поиграйте и верните ее ребенку. Когда ребенок хорошо усвоит, что ему отдадут игрушку, он будет охотнее ею делиться;
  • Возьмите игрушку с огоньками и музыкой, и играйте с ней сами. Передайте ее ребенку и скажите: «Твоя очередь». Включите в занятие еще нескольких детей или взрослых – пусть игрушка идет по кругу.
  • Запускайте по очереди юлу, стучите в барабан, гремите кастаньетами, дуйте в дудку, выдувайте мыльные пузыри – используйте простые инструменты, длительность одного сеанса игры с которыми мала и которые можно быстро передать партнеру.

Совместное внимание

Дети с РАС часто лишены разделенного внимания (общее внимание двух людей к одному и тому же объекту или синхронизация внимания между двумя и более людьми). Однако и этот недостаток можно исправить в игре:

  • Когда ребенок играет с игрушкой, заберите ее и покажите пальцем какие-то ее особенности (уши у плюшевого медведя). Попросите ребенка повторить за вами.
  • Просите ребенка подробно описать объект, на который он смотрит: какой высоты, какого цвета, какой формы, такой ширины.
  • Дуйте в свисток, дудку или губную гармошку и просите ребенка сказать, что только что прозвучало.
  • Исполняйте разные мелодии на музыкальном инструменте.
  • Просите ребенка описывать предметы на улице, называть, что перед ним.

Поощряем имитацию

Имитация – это крайне значимый инструмент развития ребенка и основа усвоения им множества навыков. У детей с РАС умение имитировать и повторять за другим человеком часто страдает. Попробуйте такие игры:

  • Делайте жесты руками, меняйте положение ног и всего тела, и просите ребенка повторить за вами;
  • Изображайте животное, и пусть ребенок повторяет повадки, которые вы демонстрируете;
  • Копируйте поведение своего ребенка с РАС. Делайте это до тех пор, пока он не заметит вашего обезьянничания;
  • Если у вас есть, кого поставить в пару, просите одного ребенка быть зеркалом другого – когда первый совершает движение, второй должен за ним безошибочно и вовремя повторять.

Поощряйте успехи ребенка наградами!

Игры в начальной школе

К начальной школе отличия между детьми с РАС и их нейротипичными сверстниками становятся особенно заметными.

Это приводит к насмешкам и отчуждению, что лишь усугубляет изоляцию, в которой находятся дети-аутисты. Им важно помочь развить навыки социального взаимодействия, чтобы облегчит общение и обеспечит им если и не полную, то хотя бы частичную интеграцию в коллектив.

Читайте также  Как воспитывать в особом ребёнке уверенность в себе

Также важно продолжать развивать навыки крупной моторики и проприоцепции: если этого не делать, отставание от обычных детей будет нарастать.

В вашем распоряжении многие игры, например:

Шпион

  • Подробно описываем какой-то предмет с максимально большим количеством деталей. Просим ребенка найти его в комнате по описанию.
  • Если для ребенка это слишком сложно, то поставьте на стол две или три разных мягких игрушки, опишите одну из них и попросите определить, что вы только что описали.

Угадай, что

  • Попросите ребенка закрыть глаза (их можно завязать для надежности платком) и выдайте ему простой предмет (чашку, кубик или деталь от конструктора). Попросите его ощупать предмет и описать его вам (твердость, форму, угловатость, впадины и выпуклости, материал, шероховатость и гладкость).
  • Если ребенок невербальный, попросите его показать вам этот предмет на картинке.
  • Игра помогает детям научиться использовать осязание и не опираться исключительно на зрение (при РАС оно обычно существенно преобладает над другими сенсорными каналами).

Нарисуй мое лицо

  • Чертим на листе бумаги большой круг или овал. Вы гипертрофированно изображаете какую-то эмоцию, а ребенок должен изучить ваше лицо и изобразить это чувство – гнев, веселье, боль – на бумаге. Нарисуйте целую галерею эмоций!

Танцы

  • Включаем ритмичную музыку и просим ребенка танцевать вместе с вами. Показываем отдельные фигуры, которые он должен за вами повторить.

Кукольный театр

  • Собираем вместе мягкие игрушки и кукол и разыгрываем между ними небольшие сценки из жизни. Можно играть в магазин или школу, можно по-новому рассказывать истории, которые недавно произошли с малышом. Объясняйте ребенку, что происходит, и какие варианты поведения в разных ситуациях у него есть.
  • Также можно использовать готовые плоские фигурки для магнитного театра или наклеить фотографии всей семьи на магниты и максимально приблизить изображаемый мир к реальному.

Занятия с подростками

Вот упражнения, которые помогут подростку с РАС наладить лучший контакт со сверстниками и глубже понимать собеседников:

  • Полоса препятствий. Расставьте предметы по комнате так, чтобы создать препятствия, которые необходимо преодолеть. Пусть дети работают в парах, один должен вести, а другой – быть ведомым. Ведущий дает команды, а ведомый – их выполняет.
  • Понимание фильма. Детям с аутизмом сложно понимать чувства и эмоции других людей. Включите им сцену из фильма. Затем пообщайтесь с ребятами, чтобы понять, какие моменты общения и обмена эмоциями они поняли, а какие – пропустили. Объясните проблемные моменты и посмотрите ролик еще раз. Ставьте видео на стоп-кадр и просите объяснить, что означает то или другое выражение лица.
  • Импровизация.  Детям с РАС трудно проявлять спонтанность, поэтому задания на импровизацию для них очень полезны. Включите в группу нейротипичных детей ребенка с РАС. Выдайте ребятам несколько вещей (например, пару штанов, рулевое колесо и блокнот) и попросите составить историю с ними. Вряд ли ваш ребенок с аутизмом будет заводилой, но можно не сомневаться в том, что ему пойдет на пользу работа в группе и умение работать не по готовому шаблону.

Советы

Детям с аутизмом необходимы игры, которые одновременно увлекают и требуют усилий.

Вот несколько советов, как лучше всего организовать игровой процесс:

  • Привлечь в игру других детей – всегда хорошая идея. Однако следите за тем, чтобы маленькие участники действительно помогали ребенку с аутизмом, не насмехались над ним и не игнорировали его. Лучше всего, если дети заранее будут знать, что им предстоит делать и с кем играть, и относились к своей задаче ответственно.
  • Старайтесь заранее учесть все возможные негативные моменты: сенсорную перегрузку, нелюбовь к изменению привычного распорядка, неумение найти вступать в контакт с окружающими. Подумайте, как упростить игру, чтобы она была интересной для ребенка с РАС, и как вовремя ее окончить.
  • Учитывайте особые интересы ребенка, когда начинаете игру. Например, если он любит поезда, животных, героев аниме или динозавров, пусть на игрушках будет соответствующая символика.

Установление контакта с ребенком с аутизмом может быть очень тяжелой задачей. Новые игры могут ему поначалу не нравиться.

Нужно раз за разом повторять попытки вовлечь его в занятие, продвигаясь вперед небольшими шагами. Наберитесь терпения и сил: итог работы того стоит!

 

Перевод с дополнениями. Источник:
http://autism.lovetoknow.com/Activities_for_Autistic_Children
http://autism.lovetoknow.com/Preschool_Activities_for_Autistic_Children

Как «усадить» ребенка с аутизмом за занятия?

10.11.14


Поведенческий аналитик о том, как мотивировать ребенка на начало занятия

Источник: I Love ABA

 

 

Как поведенческий терапевт я знаю, что иногда бывает трудно настроить ребенка, с которым вы работаете, на занятие. Возможно, вы пришли в дом родителей, а ребенок заплакал и убежал от вас. Или вы работаете с ребенком в школе или центре, ребенок приходит к вам в кабинет, начинает кричать и разбрасывать вещи. Иногда ребенок вроде бы спокоен, но как только вы пытаетесь начать занятие, появляется нежелательное поведение.

У ребенка всегда будут хорошие и плохие дни, и это нормально, если он не проявляет бурной радости при каждом вашем появлении. Однако если ребенок дает деру от вас каждый раз, когда вы собираетесь заниматься с ним, проявляет нежелательное поведение, или вам приходится физически усаживать его за работу, то что-то определенно пошло не так, и вам пора действовать. Вы не хотите начинать занятия с разозленным, перевозбужденным и плачущим ребенком, который только и думает о том, как бы сбежать.

Это важно по нескольким причинам. Во-первых, специалисты всегда должны полагаться на хорошие, близкие отношения с ребенком, в которых вы «объединяетесь с приятными стимулами». Если ребенок постоянно пытается сбежать из-за стола или от вас, то ни о каком объединении не может быть и речи, вы становитесь нежелательным стимулом для ребенка. Кроме того, трудно себе представить, что после того как вы несколько минут тащили, а то и просто несли ребенка за рабочий стол, вы сможете провести продуктивное занятие. Представьте, что ваш начальник разбудит вас посреди ночи и потребует, чтобы вы отправлялись немедленно в офис и работали. Вряд ли вы будете в наилучшем состоянии для работы. А мы хотим работать с ребенком, когда он в своем наилучшем состоянии, или хотя бы близок к нему.

Наконец, успешная подготовка ребенка к занятию учит его навыкам перехода. Переход от состояния до работы к работе — это очень серьезная перемена, и если вы научите ребенка правильно переходить к занятиям, то ему будет проще делать небольшие переходы во время терапии.

Как правило, если у терапевта есть регулярные трудности с тем, чтобы усадить клиента за стол, это объясняется одной из трех причин: терапевт не провел правильного “сочетания стимулов” для ребенка, родители не подготовили ребенка к занятию должным образом, или терапевт недостаточно или неправильно поощряет ребенка во время занятия.

Объединение с приятными стимулами

Построение раппорта с ребенком также известное как «сочетание стимулов» — это первый и ключевой шаг в начале обучения любого ребенка с аутизмом. Сочетание — это прикладная стратегия, основанная на подкреплении, во время которой терапевт развивает дружеские отношения с ребенком, используя его интересы. Такие интересы могут включать конфеты, мультфильмы, музыку, видеоигры, игрушки, физическую активность и так далее. Цель объединения в создании отношений, основанных на доверии, мотивации и взаимных интересах терапевта и ребенка.

Родители, обратите внимание — любой терапевт, который начинает работать с вашим ребенком, должен начать с объединения с приятными стимулами. Терапевт никогда не должен просто приходить и тут же предъявлять ребенку какие-то требования. Лучше потратить больше времени на объединение, чтобы потом, когда начнется работа за столом, ребенок был успешен и доверял терапевту.

Я всегда могу сходу сказать, когда объединение с приятными стимулами прошло успешно. Это значит, что перед занятием ребенок встречает меня с радостью и интересом. Это значит, что ребенок хватает меня за руку и пытается усадить меня за рабочий стол, или сам идет и садится за стол, или тут же бежит к двери, чтобы поприветствовать меня, когда я прихожу к нему домой. Это признаки успешного объединения, над которым надо работать не один раз, а постоянно. Если я давно не видела ребенка из-за болезни, отпуска и так далее, то мне нужно снова познакомиться с ним и вернуться к объединению с приятными стимулами. (Подробнее об этой технике читайте в статье: «Как установить контакт с ребенком с аутизмом»).

Подготовка ребенка к занятию

Терапевты, вам нужна помощь родителей, чтобы ребенок был готов к занятию. Вы можете быть самым веселым и удивительным терапевтом в мире, но если вы пришли домой к ребенку, который прыгает на диване, смотрит мультик и ест шоколадку одновременно, он, вероятно, весьма огорчится вашему приходу. Как правило, хотя бы за 30-45 минут до занятия родители должны начать напоминать ребенку о занятии. Например: «Скоро надо будет выключить телевизор, потому что придет Джейн». Родители также очень вам помогут, если будут использовать визуальное расписание на день, и если ребенок будет видеть, когда именно у него будет занятие с Джейн.

Родители, позаботьтесь, чтобы ребенок был сытым, чистым и сходит в туалет перед занятием. Терапевт не должен усаживать за стол ребенка, который хочет есть, пить или промок.

Подкрепление во время занятия

О подкреплении нужно говорить отдельно, но я хочу подчеркнуть несколько важных пунктов. Очень важно сохранять баланс между поощрениями и требованиями. Слишком много требований, и у ребенка начнется нежелательное поведение, или он попытается сбежать из-за стола. Слишком мало требований, и ребенок будет отключаться, отвлекаться, дурачиться или иначе развлекать себя. Постарайтесь менять поощрения, чтобы посмотреть, ради какой награды ребенок будет охотно садиться за стол. Приходите к ребенку с сумкой поощрений и игрушек, и пусть ребенок сам отнесет «веселую сумку» в комнату для занятий. В комнате разрешите ребенку выбрать в сумке одну игрушку и отнести ее за стол. Это безболезненный и простой способ добиться сразу нескольких целей: отвести ребенка в комнату для занятий, поднять ему настроение, успокоить и обеспечить переход ребенка от перерыва к работе.

Ниже приводится кое-какая информация о подкреплении, которую я обычно объясняю терапевтам-новичкам:

Как терапевт вы должны в первую очередь определять, что может быть поощрением для ребенка, и ребенок должен ассоциировать вас с этими поощрениями. Это может произойти, когда вы просто будете давать ребенку желанные предметы, будете сидеть рядом, когда у него есть к ним доступ, или начнете играть с этим предметом вместе с ребенком.

Переходите к требованиям и устной речи очень постепенно, по мере того, как ребенок начнет все больше доверять вам и принимать ваше присутствие рядом. Когда даете ребенку печенье, скажите «печенье». Через какое-то время попросите ребенка повторить слово за вами. Другой способ перейти к требованиям — размещать поощрение все дальше и дальше от ребенка или требовать от ребенка речь для получения поощрения. Положите печенье в коробку, которую ребенок не может открыть самостоятельно, а когда он придет к вам за помощью, подскажите ему слово или жест «открыть», прежде чем откроете коробку. Таким образом, ребенок поймет, что у терапевта есть доступ к тому, что он любит, и терапевт начнет ассоциироваться с весельем и поощрением. Применение поощрений и объединение с ними — это необходимый первый шаг перед тем, как работать по любой программе.

Объединение с приятными стимулами — это важный навык, к которому нужно возвращаться с течением времени. Если ребенок болел, пропустил несколько недель терапии из-за отпуска, или у него появился новый терапевт, то необходимо вернуться к объединению, прежде чем начать работу. Перед началом занятия ребенок должен с готовностью подходить к терапевту, и объединение — это инструмент, который позволяет этого добиться. Когда ребенок регулярно подходит к вам, пытается контактировать с вами, хочет, чтобы вы присоединялись к его играм (особенно во время перемены), или с радостью приветствует вас, то это значит, что объединение прошло успешно.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

АВА-терапия и поведение

Программа домашнего обучения для аутичных учащихся

Посмотреть наши демонстрации уроков

Одна из замечательных особенностей домашнего обучения ребенка с аутизмом или расстройством аутистического спектра (РАС) заключается в том, что вы будете знать, что он/она получает то, что ему нужно, и тогда, когда ему это нужно. Обучение детей с аутизмом дома даст вам возможность по-настоящему индивидуализировать программу, которая наилучшим образом соответствует их ежедневным и еженедельным потребностям.

Некоторые программы домашнего обучения для аутистов позволяют вам скорректировать учебную программу, чтобы она наилучшим образом соответствовала способностям вашего ребенка к обучению. Мы предоставили информацию, которая, мы надеемся, ответит на многие начальные вопросы, которые могут у вас возникнуть о домашнем обучении ребенка с аутизмом.

  • Домашнее обучение ребенка с синдромом Аспергера
  • Домашнее обучение ребенка с первазивным расстройством развития (PDD)
  • Обучение аутизму: домашнее обучение против государственной школы
  • Обучение чтению учащихся с аутизмом
  • Обучение письму учащихся с аутизмом
  • Домашнее обучение ребенка с нарушением невербальной обучаемости (NVLD)
  • Онлайн-школа Time4Learning для детей с аутизмом

Домашнее обучение ребенка с синдромом Аспергера

С точки зрения домашнего обучения типы аутизма не имеют большого значения; почти любой ребенок в спектре аутизма может извлечь выгоду из индивидуального подхода, который предлагает домашнее обучение. Однако, если у вас есть ребенок с синдромом Аспергера, варианты учебных программ могут сильно различаться от ребенка к ребенку. Узнайте, как начать домашнее обучение ребенка с синдромом Аспергера.

Домашнее обучение ребенка с первазивным расстройством развития (PDD)

Вашему ребенку поставили диагноз ПРД? Иногда называемый «атипичным аутизмом», PDD часто характеризуется неравномерным развитием навыков (сильными в одних областях и задержкой в ​​других). При выборе лучшей учебной программы для аутистов учащиеся с первазивным расстройством развития имеют сильные и слабые стороны, которые следует учитывать. Узнайте, как начать домашнее обучение ребенка с PDD-NOS.

Обучение аутизму: домашнее обучение или государственная школа

Когда у вас есть ребенок с РАС, выбор образования не так прост, как знание того, в каком школьном округе вы находитесь, а затем регистрация. Размышляя об образовании вашего ребенка с особыми потребностями, вы можете подумать о том, что является правильным вариантом: школа или обучение на дому. Узнайте больше о вариантах обучения на дому и в государственной школе для учащихся с аутизмом.

Обучение чтению учащихся с аутизмом

При обучении маленьких детей с аутизмом чтению убедитесь, что вы выбрали программу домашнего обучения, которая максимально использует их сильные стороны, сводя к минимуму их слабости.
Начните помогать ребенку с аутизмом с пониманием прочитанного.

Обучение письму учащихся с аутизмом

Когда дело доходит до обучения письму учащихся с аутизмом, инструменты обучения и вспомогательные технологии могут иметь решающее значение. Знание того, какие ресурсы доступны для вас, поможет вам настроить план домашнего обучения для вашего конкретного ребенка. Начните помогать ребенку с аутизмом писать.

Преподавание математики учащимся с аутизмом

Хотя у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны в обучении, существует несколько известных стратегий, которые лучше всего помогут учащимся с аутизмом при обучении их математике. Узнайте, как лучше всего помочь вашему ребенку с расстройствами аутистического спектра в изучении математики, здесь.

Домашнее обучение — отличный вариант, если традиционное обучение не работает для вашего учащегося с РАС. Узнайте о преимуществах домашнего обучения и советах, как сделать домашнее обучение успешным.

Узнать больше

Домашнее обучение ребенка с нарушением невербальной обучаемости (NVLD)

Если у вашего ребенка был диагностирован NVLD, невербальная речь или задержка развития речи, возможно, вы сталкивались с трудностями в школьной системе, где ваш ребенок должен ежедневно общаться с различными учителями, терапевтами и учениками. В то время как учащихся учат альтернативным методам общения, часто стимуляция или окружающая среда в школе могут стать подавляющими для ученика, который уже испытывает трудности.

Онлайн-обучение, которое предоставляет учебную программу с предварительно записанными уроками, может устранить необходимость общения, а также добавляет фактор обучения в темпе ученика, когда учащийся может просматривать или двигаться вперед только тогда, когда он или она готов, а не работа по графику группы. Когда учащиеся испытывают стресс, это может усугубить и без того трудные действия, такие как общение, что может отвлечь от урока.

Как учебная программа Time4Learning помогает учащимся с аутизмом

Как ученик, обучающийся на дому, вы знаете, что найти качественную, доступную и удобную учебную программу может быть проблемой, особенно когда вы пытаетесь адаптировать обучение для ребенка с РАС. Time4Learning, названный Международным советом по стандартам сертификации и непрерывного образования сертифицированным ресурсом по проблемам аутизма, может стать идеальным решением. Семьи, которые обучают ребенка с РАС на дому с помощью Time4Learning, получают ряд преимуществ, таких как следующие:

  • Гибкость: Time4Learning позволяет получить доступ к более высоким и более низким уровням обучения, чтобы обучение можно было настраивать. Его онлайн-формат позволяет родителям проводить занятия в любое время дня и ночи и даже в выходные дни. Обучение может быть максимальным в хорошие дни и изменено, когда поведение или другие отвлекающие факторы прерывают обучение.
  • Структура платформы: Онлайн-платформа Time4Learning представляет собой организованную систему, чтобы родители и дети знали, чего ожидать. Обе группы пользователей знакомятся с порядком и форматами занятий, тем самым обеспечивая максимальный комфорт и снижая тревожность детей с РАС.
  • Поддержка социализации: В то время как онлайн-природа Time4Learning устраняет некоторое социальное давление, которое может существовать в более традиционных моделях обучения, анимированные видеоролики и видеоролики под руководством учителя моделируют позитивное социальное взаимодействие, чтобы дети с РАС могли осваивать социальные навыки в безопасной обстановке. , непугающий способ.
  • Укрепление уверенности Особенности: С помощью Time4Learning семьи могут сбрасывать учебные материалы, викторины и тесты, чтобы информация могла быть просмотрена, а дети могли повторять попытки решения задач и вопросов правильно. Это позволяет детям работать над мастерством в позитивном ключе.

10 лучших комплексных программ домашнего обучения для детей с аутизмом

Домашнее обучение детей с аутизмом

Выбор домашнего обучения для ребенка с аутизмом часто является решением, к которому семьи приходят неохотно. В то время как некоторые семьи беспокоятся о дополнительных социальных проблемах, связанных с обучением дома, другие задаются вопросом, как они должны преподавать материал, который сами не изучали годами. К счастью, существуют десятки комплексных учебных программ, призванных облегчить нагрузку, оказываемую как на родителей, обучающихся на дому, так и на детей, обучающихся на дому.

15 учебных программ, перечисленных ниже, являются одними из лучших для детей с аутизмом. Мы составили наш список на основе множества факторов, включая гибкость, настройку и удобство для пользователя. Мы также ознакомились с рядом отзывов и даже спросили профи — родителей и самих учителей. Хотя не все учебные программы в нашем списке разработаны специально для учащихся с расстройствами аутистического спектра, все они содержат функции, которые в настоящее время хорошо работают для сотен детей с аутизмом, обучающихся на дому, по всему миру.

Рекомендуемые учебные программы

  • ABCmouse
  • Учебная программа Абека
  • ACE: Энциклопедия учебных программ по аутизму
  • Все об учебном прессе
  • Апология
  • Калверт Образование
  • Easy Peasy All-in-One Homeschool
  • Драгоценный камень Обучение
  • Почерк без слез
  • Мемориа Пресс
  • Миквон Математика
  • Учебный городок
  • Тимбердудл
  • Время 4 Обучение
  • Wilo Star 3D

ABCmouse

ABCmouse — это интерактивная учебная программа для детей в возрасте от 2 до 8 лет. Хотя она не предназначена специально для детей с аутизмом, дети с расстройствами аутистического спектра обязательно оценят, что ABCmouse предназначена для выполнения в индивидуальном темпе каждого ребенка. Учебная программа включает более 850 уроков и 8500 заданий по таким предметам, как чтение, математика, естественные науки, искусство и цвета.

Abeka Curriculum

Abeka Curriculum — это христианская учебная программа, хорошо подходящая для детей с аутизмом. Фаворит многих семей, обучающихся на дому, Abeka в основном состоит из серии рабочих тетрадей, которые обязательно понравятся детям. В дополнение к новому материалу, каждый урок основан на интервальных повторениях и упражнениях, которые помогают развить мастерство и комфорт в любой теме. Хотя учебная программа в основном написана, Abeka включает в себя серию DVD-дисков, которые добавляют забавный визуальный и интерактивный компонент в обучение.

ACE: Энциклопедия учебной программы по аутизму

Энциклопедия учебной программы по аутизму ACE) — это полный образовательный пакет, специально разработанный как программа прикладного анализа поведения. Учебная программа на основе программного обеспечения полностью настраивается, а уроки варьируются от базовых навыков до более сложных понятий, таких как решение уравнений и написание эссе. Эта популярная программа особенно нравится учащимся, потому что она фокусируется на сильных сторонах ребенка при изучении предмета.

All About Learning Press

All About Learning Press предлагает две разные программы: «Все о чтении» и «Все о правописании». Миссия компании состоит в том, чтобы избавить учащихся и родителей от трудностей чтения и правописания. Учащиеся дошкольного возраста и детсадовцы могут начать с программ подготовки к чтению и подготовки к правописанию. Они переходят на уровни 1-4. Также доступен интерактивный набор, состоящий из плиток с буквами, разделителей, магнитов и многого другого.

Апология

Апология — это программа домашнего обучения, основанная на христианской вере. Эта отмеченная наградами учебная программа подходит для любого ребенка от K-12. Независимо от того, выберете ли вы материальные учебники или онлайн-курсы, родители могут быть уверены, что их ребенок получает прочные базовые знания по изучаемым предметам. Родители особенно высоко оценивают учебную программу Apologia по естественным наукам.

Calvert Education

Светская учебная программа Calvert Education существует уже более 100 лет. и Тысячи семей, обучающихся на дому, семей военных, профессиональных детей-актеров и спортсменов выбрали его в качестве своего предпочтительного образования. Хотя программа Calvert не предназначена специально для учащихся с расстройствами аутистического спектра, полностью гибкая структура учебного плана нравится многим учащимся с расстройствами аутистического спектра. Учащиеся и их родители могут закончить всю программу (уровень). Или они могут выбирать из списка отдельных курсов и предметов, в зависимости от интереса и уровня способностей студента.

Домашнее обучение Easy Peasy All-in-One

В отличие от других программ домашнего обучения в этом списке, учебная программа Easy Peasy All-in-One Homeschool не производится и не распространяется крупной компанией. Скорее, он был разработан матерью, обучающейся на дому, и совершенно бесплатен. Более того, Easy Peasy требует только, чтобы учащиеся имели доступ к Интернету и компьютеру, и почти все материалы вообще ничего не стоят. Эта учебная программа лучше всего подходит для тех детей, которые могут работать самостоятельно по списку заданий под руководством родителей или без него.

Gemm Learning

Gemm Learning — это программное обеспечение для онлайн-обучения, которое создает индивидуальный учебный план, подходящий для каждого отдельного ребенка. Учебная программа доступна для учащихся в возрасте от 5 лет. Она начинается с оценки поведения, проводимой родителем, и оценки чтения, которую выполняет ученик. Примерно через четыре месяца родители начинают еженедельно получать сводки о прогрессе своего ребенка в учебной программе. Уникально то, что Gemm Learning также предоставляет своим учебным группам поддержку в режиме реального времени 24 часа в сутки, 7 дней в неделю для решения вопросов и проблем.

Почерк без слез

У детей с аутизмом часто возникают проблемы с почерком, и это делает программу «Почерк без слез» отличным инструментом для любого ученика и родителя, обучающегося на дому. Приложение «Почерк без слез» предлагает обучение письму с использованием нескольких органов чувств, которое подходит для каждого этапа от детского сада до 5-го класса.

Memoria Press

Хотя учебная программа Memoria Press для школьников K-12 не предназначена специально для учащихся с аутизмом, она включает ряд особенностей, которые делают ее идеальной для людей с высокофункциональным аутизмом или другими нарушениями обучаемости. Основанная на классическом образовании, Memoria Press предлагает материалы, не отвлекающие внимание и соответствующие возрасту, в виде учебников и рабочих тетрадей. Каждый предмет хорошо организован в уроки, предназначенные для изучения в течение одной недели. Это требует прочного сочетания обсуждения под руководством родителей и независимости учащихся. Предлагаемые темы включают в себя:

  • математика
  • словесность
  • литература
  • наука
  • классические этюды
  • география

Каждый субъект следует распорядку, основанному на просмотре и повторении. Эта учебная программа включает в себя латынь, язык процесса, который уже давно приветствуется за его способность улучшать навыки критического мышления. По каждому предмету имеются руководства для учителей. Родители могут решить, использовать ли еженедельные оценки или нет.

Миквон Математика

Многие родители, обучающиеся на дому, испытывают трудности с уверенностью, необходимой для обучения их детей математике. Для учащихся с аутизмом эта задача может быть еще более пугающей. Учебная программа Miquon Math идеально подходит для любого ученика, которому необходимо работать руками, чтобы понять математические концепции. Простые и визуально понятные рабочие тетради обеспечивают рабочую среду без отвлекающих факторов, а манипуляторы включены, чтобы помочь учащемуся понять.

Учебный городок

TeachTown — одна из самых популярных учебных программ, когда речь идет о домашнем обучении ребенка с аутизмом. Доступны два трека — TeachTown Basic и TeachTown Social Skills — и каждый трек рассчитан примерно на 12 лет. TeachTown Basic — это сочетание компьютерного обучения и обучения под руководством родителей, предлагающее такие предметы, как:

  • словарный запас
  • языковые навыки
  • когнитивные навыки
  • другие учебные предметы

TeachTown Social Skills — это онлайн-программа, доступная в начальной и средней школе. В этой уникальной программе представлены симпатичные анимированные персонажи, которые помогают учащимся научиться:

  • читать социальные сигналы
  • распознавать эмоции
  • общаться в группе, в том числе

Обе программы предлагают бесплатную 30-дневную пробную версию.

Timberdoodle

Timberdoodle — это уникальная учебная программа, подходящая для учащихся начальной и средней школы. Родители могут адаптировать учебную программу в зависимости от способностей и интересов своего ребенка. Затем учебная программа представлена ​​в виде комплекта, который включает в себя все, от учебных материалов до дополнительных головоломок и заданий. Список предлагаемых предметов обширен, включая искусство, STEM и даже Библию.

Time 4 Learning

Time 4 Learning — это интерактивная онлайн-учебная программа, специально разработанная для учащихся с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом. Учебная программа полностью автоматизирована, что позволяет учащимся проходить уроки в своем собственном темпе с непосредственной помощью взрослого или без нее. Кроме того, каждый урок сочетает в себе социальное и академическое обучение и часто имитирует сценарии из реальной жизни. Например, урок математики можно представить в виде разговора двух анимационных персонажей. В дополнение к полной академической программе Time 4 Learning также предлагает учебную программу Summer Learning и программу After School.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *