Содержание
Фитбол для детей 5-7 лет | Материал по физкультуре (старшая группа) на тему:
Фитбол для детей 5-7 лет
Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Выбор мячей в настоящее время достаточно широк: по размеру, цвету, качеству и назначению. Сравнительно недавно появились мячи – фитболы (от англ. Fitball; fit – оздоровление, ball- мяч) – это большие мячи диаметром от 45см – 70см.
Главная цель упражнений с фитболом – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижность в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий.
Существуют средние оптимальные размеры мяча для детей дошкольного возраста: 4-5 лет – 45см; 5-6 лет – 50см; 6-7 лет – 55см. При посадке ребёнка на мяч угол между голенью и бедром должен составлять 90 градусов.
Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и выбора средств, могут иметь различную направленность:
- для укрепления мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса
- для укрепления мышц спины и таза, мышц ног и свода стопы
- для увеличения гибкости и подвижности суставов
- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата
- для развития ловкости и координации движений
- для расслабления и релаксации и др.
Количество и дозировка предлагаемых упражнений определяются возрастом и физической подготовкой детей.
Упражнения, стоя, сидя на мяче
«Весёлые прыжки» И.п. — стоя ноги врозь, мяч в вытянутых руках, подпрыгнуть, согнуть ноги в коленях, достать коленями мяч.
«Приседаем парой» И. п. — встать спиной друг к другу (фитбол находится между спинами детей), руки на пояс. 1 — присесть одновременно. 2 — и.п.
«Передай мяч». И.п. то же (фитбол у одного из детей в руках). 1 — повернуться влево (вправо) одновременно, передать мяч партнеру. 2 — и.п. 3-4 — то же.
«Самолёт, ракета» И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. Руки в стороны, вверх — соединить ладони, вернуться в и.п.
«Сильные руки» И.п. – сидя на мяче, руки на коленях. 1-согнуть руки к плечам, сжав кисти в кулаки; 2-руки в стороны.
«Качели» И. п. – сидя на мяче, руки за головой. Выполнять движения тазом вперед – назад, из стороны в сторону, круговые вращения.
«Пружинка» И.п. — сидя на фитболе, ноги врозь, руки на коленях или крепко держатся за ручку, локти развести, пружинить на фитболе, сначала медленно, затем в быстром темпе на месте, с продвижением.
«Муравьи» И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, мяч лежит на бедрах. Согнуть ноги в коленях, оторвать таз от пола. Опираясь на руки и ноги, передвигаться вперед ногами. Стараться удержать мяч.
Упражнения, лежа на мяче (на груди, спине)
«Кошечка» И.п. — стоя на коленях, ладони положить на мяч, выгнуть спину («кошечка злая») — прогнутся в спине («кошечка добрая»).
«Отжимание» И.п. — лежа бедрами на мяче, ноги вместе, руки упираются в пол. Кисти на ширине плеч, ноги на весу, сгибание и разгибание рук в упоре.
«Прогнись» И.п. — лечь животом на мяч, прямые ноги в упоре о пол, руки на мяч. 1 — поднять руки в стороны, голову, выпрямить спину. Живот и ребра от шара не отрывать. 2 — и.п.
«Медуза» И.п. – лежа на мяче, на спине, ноги согнуты в коленях, опора на стопы. Откинуть голову назад, руки развести в стороны, мышцы спины расслабить.
«Мостик» И.п. – лежа спиной на мяче, ягодицы опустить чуть вниз, уменьшить угол между голенью и коленом, руки на поясе. Прогнуться в положении «мостик», втянуть ягодицы.
«Подними мяч» И.п. — лежа на спине, на полу, мяч зажать между лодыжками, руки вдоль туловища. 1 — поднять ноги с мячом. 2 — и.п.
Упражнения на расслабление
И.п. — лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, прямые ноги положить на мяч.
упражнения для детей 2-3 лет на фитболе — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Игрыдля развития движений и умения владеть своим телом
Гимнастика и развитие координации.
Логоритмика— танцы под музыку Железновых и др.
«Пройди по комнате, не задевая предметов»— передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
Учиться ходить по дорожке(из книжек, ленточек и т.п.).
Перешагивать препятствия(высоко поднимая ноги).
Катать мячики, машинки.
Кидатьмячики.
Учиться прыгатьна месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
Бить по мячу ногой.
Ползать по лабиринту(покупному или самодельному — из стульев и т.п.).
Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.
Учиться переносить различные предметы на подносе.
На улице — побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти — значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
Ходить по наклонным поверхностям— в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
Толкать тележку, игрушечную коляску.
Тянуть за собой предметы на веревочке.
Играть с мамой в догонялки.
Игры на фитболе по возрасту.
Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
Учиться катать машинку через «тоннель».
Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
Ловить выпущенныемамой мыльные пузырии лопать их.
Игры с водой
«Перелей».Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку).
Тренируемся переливать воду.Описание -научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик.Необходимые материалы:2 емкости, губка для того чтобы своевременно убрать пролитую воду.Что это дает? Развитие концентрации внимания, хорошая игра для мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 5 месяцев.
«Переливание воды»Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах. Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?» Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве контрольного задания Монтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко.
Учимся переливать из одной большой емкости в 2 маленьких.
Описание — тренировка умения наливать воду в 2 стакана (обратите внимание, главное это объяснить малышу, когда нужно остановиться, т.е. когда стакан наполнен полностью, чтобы он не перелил через край).Необходимые материалы:1 мерная чаша (обратите внимание, в мерную чашу налейте столько воды, сколько может поместиться в эти 2 чаши, но не больше), 2 стакана, губка.Что это дает? Развитие концентрации внимания, хорошее упражнение для мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 5 месяцев.
Учимся переливать воду из одной емкости в другую при помощи шприца без иглы или пипетки.
Описание -практика переливания воды — покажите малышу, как можно наполнить шприц водой, а потом перенести и вылить его в другую емкость.
Необходимые материалы:шприц (можно купить сначала шприц большого размера, а потом перейти на более маленький), 2 емкости, пипетка, губка. Кроме того, можно купить маленькую грушу и сначала тренировать малыша набирать воду из одной емкости этой грушей и выливать в другую емкость.Что это дает?Интенсивное развитие мелкой моторики пальцев рук, концентрации внимания, координация глаз и рук.
Возраст — с 1 года и 6 месяцев.
Поливаемцветыс мамой(лучше всего из леечки летом на улице — не страшно облиться и залить все кругом).
Из ведра в ведро
Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т. п.
Где больше воды
Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание — налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.
Форма воды
Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т.д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.
Учимся переливать воду в бутылку с узким горлышком при помощи воронки и кувшина.
Описание -тренировка переливания воды при помощи воронки и кувшина.
Необходимые материалы:бутылка с узким горлышком, кувшин, воронка, губка.
Что это дает? Тренировка двигательных навыков, концентрация внимания, координация глаз и рук.
Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 5 месяцев.
«Ну-ка, вылови»Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду — собрать губкой.
Учимся брать ситечком плавающие предметы.
Описание — практика вылавливания шариков из-под настольного тенниса маленьким ситечком и ложкой. Наполните одну миску водой и опустите в нее несколько шариков из-под настольного тенниса, покажите малышу, как можно вылавливать шарики
ситечком и переносить их в пустую миску.
Необходимые материалы:2 миски, несколько шариков из-под настольного тенниса, ложка, маленькое ситечко, губка. Кроме того, для игры можно использовать не только шарики, но и купить набор, например, морских обитателей и предложить малышу вылавливать их.
Что это дает?Тренировка двигательных навыков, концентрация внимания, координация глаз и рук.
Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года.
Игра «Аквариум»Игрушки: банка с водой, мелкиепластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками). Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве «сачка», причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.
Играем с венчиком.
Описание — налейте в миску немного мыльной воды и покажите малышу, как можно весело взболтать ее венчиком.Необходимые материалы: венчик, большая миска, кувшин, губка или полотенце, чтобы быстро убрать разливы, мыльная вода.Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст — в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года.
Пена
Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.
Игры с водой и губкой.Игрушки:лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.
Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
Игра «Ходьба по линии»Игрушки: линия в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Предметы для ношения: наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы. Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. В этой игре дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу.
Развиваем силу и выносливость рук.Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику
AddThis Sharing Buttons
Share to FacebookShare to OdnoklassnikiShare to TwitterShare to Mail.ruShare to Google+Share to Vkontakte
Упражнения для 4-летних детей, которые помогают развивать навыки детей – пикапы
У вас есть 4-летний ребенок, полный энергии? Я знаю, каково это иметь человека, который буквально прыгает вверх и вниз без всякой причины (кхм, пора израсходовать эту энергию!). Спорт — отличный способ заставить свой разум и тело двигаться и развиваться, а знаете ли вы, что детям этого возраста нужно три часа физической активности в день!
Я знаю, что не делал «традиционных» упражнений, когда мне было 4 года, но на самом деле никогда не рано начинать. Начав рано (в увлекательной игровой форме), дети прививают любовь к упражнениям, которая сохраняется на всю жизнь!
Когда дело доходит до упражнений для 4-летних детей, важно помнить две вещи:
- Давайте им разнообразные движения
- Развлекайся!
4-летний ребенок, пытающийся выполнить планку, протянет вам всего несколько секунд, но если вы попросите его изобразить из себя ящерицу, вы сможете продвинуться намного дальше. Вы должны вводить упражнения таким образом, чтобы они нашли отклик у вашего ребенка. Посмотрите, как различное оформление их для ваших малышей создает значительную разницу с точки зрения их усердия и производительности. В наших упражнениях для 4-летних детей мы пытаемся затронуть некоторые из этих ключевых областей для детей, поскольку они все еще очень быстро развиваются:
- Управление двигателем
- Управление мячом
- Прочность
- Координация
- Концентрация
Вот несколько упражнений для ваших 4-летних детей, которые любят двигаться, совершенствоваться и любить упражнения!
1.
Продолжай в том же духе (воздушный шар)
Эта простая игра развивает координацию и является одним из веселых упражнений для 4-летних детей. Просто возьмите воздушный шар и продолжайте подбрасывать его в воздух, не позволяя ему коснуться земли. Дети любят воздушные шары. Когда вы даете своим малышам возможность поиграть с ними, у них развивается координация глаз с конечностями. Не только это, но и такие действия также помогают создать у вашего малыша ощущение сосредоточенности на том, когда в следующий раз ударить по воздушному шару.
Развитые навыки: Координация, удары с лета, ловля, удары
2. Балансир
Будь то бордюр или доска, которая у вас случайно завалялась (не у всех?), или просто линия на на полу, балансировка является ключевым навыком и лучшим упражнением для 4-летнего ребенка, которое помогает во многих видах деятельности. Поощряйте ребенка ходить вперед, назад или боком. Когда они освоят прямую линию, добавьте зигзаги или полукруги.
Балансировка требует практики и концентрации — строительных блоков для большинства видов деятельности в жизни.
Развитые навыки: Балансировка
3. Прыжки кувшинки
Пришло время прыгать как лягушка! С помощью цветных точек или старых тряпок или полотенец расставьте по комнате «кувшинки». Вы и ваш ребенок должны прыгать от одного к другому и говорить «рыбка». Сначала попробуйте прыгать с места, затем переходите к лягушачьим прыжкам (приседаниям)
Развитые навыки: Прыжки, Сила
4. Красный/Зеленый свет
Это веселое упражнение для 4-летнего ребенка, которое должен выполнить ваш ребенок. играть в. Взрослый располагается на расстоянии около 20 футов от ребенка. Когда вы вызываете зеленый свет, ребенок должен идти, красный свет означает остановку. Желтый свет означает медленнее, и если вы действительно хотите изменить его, добавьте фиолетовый свет, который означает прыжок! Продолжайте переключать его и продолжайте!
И снова вашему ребенку понравится игра. Они будут всеми ушами, к какому свету вы взываете дальше. Вы будете поражены, увидев, как эта простая игра, не требующая никакого оборудования, может подарить вам моменты невинного блаженства.
Развитые навыки: Бег, Прыжки, Концентрация
5. Обезьяньи хвосты
Опираясь на «метку, ты это!» тема, Monkey Tails — глупая версия. Просто заправьте хвосты (носки) за пояс и представьте, что вы обезьяна. Затем все убегают в дикую природу, пытаясь схватить друг друга за хвост! Последний игрок с хвостом выигрывает.
Развитые навыки: Бег, Координация
6. Лазание по дереву
Лазание по дереву – одно из лучших упражнений для 4-летних детей. Подобные действия вызывают ощущение грубости. Они дают вашему малышу шанс стать сильным. Как родитель, вы очень хотите побаловать своего ребенка. Однако это никогда не помогает. Нет, мы не просим вас отказаться от безопасности вашего ребенка, чтобы сделать его сильным. Выберите дерево с низкими ветвями и позвольте ребенку забраться на него. Будьте рядом, чтобы получить помощь, но пусть ваши дети увидят, как далеко они могут зайти самостоятельно.
Развитые навыки: Сила, Балансировка
7. Теннис Хоккей
Если у вас есть теннисная ракетка, бейсбольная бита, хоккейная клюшка или просто сломанная ветка дерева поблизости, все может работать! Используй клюшки и мяч и играй в хоккей! Установите несколько линий ворот и защищайтесь, пока ваш ребенок пытается забить.
Развитые навыки: удары, координация
ребенок, как вести мяч, это лучшее упражнение для 4-летнего ребенка. Используйте баскетбольный мяч размера 3 и скажите им, чтобы они толкали мяч вниз, а не шлепали его. Как только они освоили дриблинг одной рукой, попробуйте другой рукой. Попробуйте освоить дриблинг сначала стоя, а затем двигайтесь.
Развитые навыки: Дриблинг
9. Сидеть с мамой (или папой)
Давай и тебе, мама, усложним задачу! Сядьте на пол и сцепите ноги с ребенком, стоя лицом друг к другу в сидячем положении. Посмотрите, сколько раз вы оба можете сесть и дать друг другу пять.
Развитые навыки: Сила
10. Буди вверх!
Веселая игра и упражнение для 4-летнего ребенка! Пусть ваш ребенок использует мягкий мяч. Вы цель, которую он должен поразить. Встаньте на расстоянии около 20 футов и обернитесь. Малыш должен ударить твою буди! Как только они это сделают, вы должны преследовать их и пометить их!
Развитые навыки: Метание, Бег
Упражнения для 4-летних детей могут быть глупыми, любопытными, творческими и очень веселыми! Поддерживать их в восторге от того, что они делают, является для них ключом к успеху. Предоставление им необходимого количества упражнений каждый день может помочь с их иммунитетом, развитием мозга и питанием.
Продолжайте играть!
Какое любимое упражнение вашего ребенка в 4 года? Прокомментируйте ниже и дайте нам знать!
Упражнения с мячом для детей
Вдохновленный домик на дереве. Эти веселые занятия с мячом для детей требуют всего двух простых вещей: мяч для упражнений и место для игры!
*Этот пост содержит партнерские ссылки. Читать далее.
В этом году мне посчастливилось проводить много времени дома с моим 16-месячным ребенком. И пока я стараюсь дорожить каждой минутой с ним, я буду честен. Иногда дни могут казаться длинными и скучными.
Он очень активный малыш, поэтому я всегда ищу идеи для физических упражнений для детей, которые будут развлекать нас (а также утомлять его в надежде на долгий, славный сон для нас обоих) 🙂
Одно из наших любимых игровых занятий? Занятия с мячом для детей! Вот некоторые из наших проверенных и любимых способов игры:
*Пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом и проявляйте крайнюю осторожность при выполнении этих действий. Всегда держите руки на своем ребенке, когда занимаетесь физкультурой с мячом для детей. Если у вас есть опасения по поводу развития, двигательных навыков или общего состояния вашего ребенка, поговорите с терапевтом или педиатром, прежде чем пытаться заниматься этими видами спорта. Если ваш ребенок кажется напуганным, расстроенным или чрезмерно возбужденным из-за действий, немедленно прекратите и обратитесь за советом к профессионалу.
Упражнения с мячом для детей
1 || Катаюсь на лошади (подпрыгивая в сидячем положении)
Я просто стабилизирую ее бедра и немного подпрыгиваю, а затем она берет верх и подпрыгивает, пока не падает со смеху! Мы обычно поем: «Скачи, скачи, по всему городу..Скачи, скачи… не упади!» Это победитель каждый раз и дает отличный опыт вестибулярного и проприоцептивного ввода.
2 || Грести на лодке (слегка покачивая из стороны в сторону или вперед и назад в сидячем положении)
Больше вестибулярного воздействия здесь и легкое раскачивание из стороны в сторону или вперед и назад также отлично подходят для баланса и силы кора.
3 || Время на животе с легким покачиванием из стороны в сторону/вперед и назад
Большой мяч — отличная опора для игр на животе для детей всех возрастов. Мой маленький мальчик любит большие движения и не возражает против того, чтобы быть вверх ногами, поэтому иногда я кладу любимую игрушку на пол и стабилизирую его, пока я катаю его полностью вперед, чтобы дотронуться до его игрушки.
4 || Катание по полу
Иногда, когда он не в настроении браться за мяч, мы с малышом просто катаем мяч вперед-назад по полу друг к другу или строим башню из игрушек или кубиков и катите мяч, чтобы опрокинуть его!
5 || Подъем и переноска
Это огромная проблема для крошечного малыша, но мой любит пробовать! Я помогаю ему попытаться поднять мяч и отнести его или поднять на стул или диван. Этот определенно лучше для более взрослых, более стабильных детей, но он отлично подходит для силы и баланса.
6 || Удар по мячу
Погоняй его по комнате в стиле футбола или попробуй это! Пусть ваш малыш ляжет на спину на пол. Затем покажите ему, как поднимать ноги и отбивать мяч через игровое поле! Отлично подходит для укрепления кора!
7 || Сбой
Если ваш ребенок любит грубую игру и разбивается, как мой, это весело! Раскачивайте, подпрыгивайте или покачивайтесь на мяче, напевая песенку, а затем аккуратно помогите малышу «врезаться» в груду подушек, подушек или кресло-мешок.
8 || Массаж
Когда ваш ребенок лежит на полу, аккуратно прокатайте мяч по его туловищу, ногам и рукам, чтобы получить всесторонний тактильный и проприоцептивный вклад.
9 || Приятели-прыгуны
Для младенцев и малышей, которые могут неохотно браться за мяч самостоятельно, попробуйте посадить малыша к себе на колени, чтобы он подпрыгивал или раскачивался вперед/назад/из стороны в сторону.
10 || Игра на барабанах
Попробуйте постукивать по мячу руками, ногами (лежа на спине, чтобы кто-то стабилизировал мяч) или игрушкой.
11 || Балансировка
Попробуйте балансировать игрушками поверх мяча и попросить ребенка толкнуть или ударить мяч, чтобы сбить их.
12 || Поэкспериментируйте с мячами разного размера
Используйте большой мяч для упражнений или терапевтический мяч для упражнений, описанных выше, или попробуйте посадить ребенка на мяч меньшего размера для игровой площадки, чтобы он качался или прыгал, слушая песни или читая книги.