Содержание

Варианты занятий педагога-психолога с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа):

Примерные варианты  занятий педагога-психолога с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития

Занятие-ознакомление «Волшебный лес»

Цель: активизация отклика ребенка к совместной деятельности с педагогом.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • познакомить с новым материалом «живой песок;
  • показать правила поведения в песочнице.

Оборудование: аудио запись «Звуки леса», «Журчанье ручейка», стол для экспериментирования «Песок – вода», пособие «Живой песок», раскраска «Дерево», наглядные картинки «Лес», «Растения леса», игрушка рыбка, акварель, полотенце 2 штуки.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель показывает ребенку наглядные картинки с изображением леса, реки, растений леса: «Посмотри, это лес. В лесу растет много растений. В чаще леса течет река, а в реке камни».  Педагог подводит ребенка к столу с двумя емкостями, в одной емкости теплая вода и стеклянные камни, другая пустая. Давай достанем камни из воды, посмотрим какие они». Используется музыкальное сопровождение «Журчанье ручейка».

Воспитатель читает стихотворение:

Намокли брюки и носки, заела мошкара.

Но не уйду я от реки, наверно, до утра.

Я в речке камешки нашел, что излучают свет!

Один — как мамины глаза — прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза – зелененький  другой.

А третий — белый, как снежок, я устоять не смог.

Достал я камешки с воды, на чистый бережок.

Ребенок достает все камни из воды в сухую емкость. Педагог просит ребенка показать по очереди синий, зеленый, белый камень. Предлагает сложить камни обратно в воду, сначала зеленые, потом синие и белые. Вытирают руки полотенцем.

  1. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Меж еловых мягких лап

(поглаживают ладони друг о друга)

Дождик как – кап – кап.

(постукивают по столу  пальцами обеих рук)

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох.

(«мнут  мох», сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип,

(хлопают ладонями)

Вырос гриб.

(сводят руки над головой)

Педагог помогает ребенку разгибать и загибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить дерево. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования.Используется музыкальное сопровождение «Звуки леса».

  1. Игра  в песочнице

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является белка. Белка приглашает ребенка в песочницу. Она проговаривает правило поведения в песочнице.

Хозяйка знакомит детей с правилами поведения.

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться

И пробовать на вкус.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Педагог предлагает сделать для белки лес, используя мелкие макеты деревьев,  кустарников, фигурки животных леса. Важно дать ребенку поиграть, прочувствовать свойства песка.

  1. Заключение

Белка благодарит ребенка. Ей очень понравился лес. Белка прощается, песочница закрывается.

«В гости к рыбке»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • закрепить правила поведения в песочнице.

Оборудование: аудио запись «Звук океана», стол для экспериментирования «Песок – вода», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Рыбка», игрушка рыбка, акварель, полотенце 2 штуки.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой «Достанем  камушки»

Воспитатель показывает ребенку рыбку: «Посмотри, сегодня в гости к нам приплыла рыбка. Рыбка живет в воде, а в воде камни. Давай достанем камни из воды, посмотрим какие они». Используется музыкальное сопровождение «Звук океана».

Воспитатель читает стихотворение:

Намокли брюки и носки, заела мошкара.

Но не уйду я от реки, наверно, до утра.

Я в речке камешки нашел, что излучают свет!

Один — как мамины глаза — прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза – зелененький  другой.

А третий — белый, как снежок, я устоять не смог.

Достал я камешки с воды, на чистый бережок.

Ребенок достает все камни из воды в сухую емкость. Педагог просит ребенка показать по очереди синий, зеленый, белый камень. Предлагает сложить камни обратно в воду, сначала зеленые, потом синие и белые. Педагог и ребенок вытирают руки полотенцем.

  1. Пальчиковая игра «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

(делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг?

(приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Гостей встречает осьминог.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить рыбку. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования.Используется музыкальное сопровождение «Звук океана».

  1. Игра  в песочнице

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является рыбка. Рыбка приглашает ребенка поиграть. Она проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает сделать много рыбок из песка, используя формочку. Формирует понятие много рыбок – одна рыбка.

  1. Заключение

Пальчиковая игра «Рыбки». Это более простой вариант пальчиковой игры.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

(на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,

(пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Педагог подводит итог занятия. Проговаривает: «Кто приходил в гости? Кого рисовали? Сколько рыбок сделали? Ты молодец! Умница!»

Предлагает ребенку поиграть в песочнице.Используется музыкальное сопровождение «Звук океана». После того как ребенок наиграется, рыбка прощается с ребенком, песочница закрывается.

«В гости к черепашке»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • учить рисовать акварелью;
  • учить находить посуду по названию.

Оборудование: аудио запись спокойная музыка, стол для экспериментирования «Песок – вода», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Пирог», акварель, полотенце 2 штуки, набор игрушечной посуды.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой «Моем посуду»

Психолог говорит ребенку, что сегодня мы попали в гости к черепашке. Она предлагает испечь пироги, но сначала надо помыть посуду. Посуда расставлена на столе. Психолог дает ребенку указания: «Помой кружку, тарелку, ложку, вилку, кастрюлю». Педагог помогает ребенку в случае затруднения, подает названный предмет, называет цвет. Ребенок моет посуду и кладет в пустую емкость.

Педагог читает стихотворение:

Чайный мыли мы сервиз,

Дружно делали сюрприз.

Чашек было много.

Помогли немного.

Маме легче стало:

Их осталось мало.

(П. Иванов)

  1. Пальчиковая игра «Тесто»

Взрослый предлагает ребенку испечь пирог, помогает выполнять действия по тексту.

Тесто мы месили 

(сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили: 

(ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(разводим руки)
Слепим мы большой пирог! 

3. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить пирог. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ.Закрепляют название цветов. Используется музыкальное сопровождение.

  1. Игра  в песочнице

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является черепашка. Она проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает сделать пироги из песка. Пироги украшаются  цветными камнями. Закрепляется понятие «много».

  1. Заключение

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение.После того как ребенок наиграется, черепашка прощается с ребенком, песочница закрывается.

«В гости к зайчику»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • учить называть цвет и название фруктов.

Оборудование: аудио запись «Звук текущей воды» и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких овощей, игровое пособие «Живой песок», раскраска «Овощи», акварель, полотенце 2 шт.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем овощи»

Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к зайчику. Зайчик очень любит овощи. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».Воспитательчитает стихотворение, потомдемонстрирует ребенку овощи, называет их:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(Н. Довженко)

Ребенок моет овощи в теплой воде идостает в сухую емкость.

  1. Пальчиковая игра «Овощная ладошка»

В огороде много гряд.

(загибают пальцы поочередно)

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

(сжимают, разжимают ладошки)

Нас прокормит круглый год.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить овощи. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования через показ.

  1. Игра  в песочнице

Хозяин в песочнице на данном занятии является заяц. Он проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает «посадить» овощи на грядки. Грядки заранее сформированы педагогом. После показа ребенок «высаживает» овощи на грядки, классифицируя по внешнему признаку. Педагог делает вывод: «Всего посадили много овощей: помидоры, огурцы, морковь, картофель».

  1. Заключение

Пальчиковая игра «Овощи»

У девчушки Зиночки

(делают ладошки «корзинкой)

Овощи в корзиночке:

(сгибают пальчики, начиная с большого)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(показывают большой палец)

Наша Зина — молодец!

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение (подойдет спокойная музыка для релаксации). Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, заяц прощается с ребенком, песочница закрывается.

«В гости к ежику»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • учить называть цвет и название овощей.

Оборудование: аудио запись «Звук текущей воды» и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких овощей, игровое пособие «Живой песок», раскраска «Фрукты», акварель, полотенце 2 шт.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем фрукты»

Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к ежику. Ежик очень любит фрукты. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».

Воспитательчитает стихотворение, потомдемонстрирует ребенку овощи, называет и их:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(Н. Довженко)

Ребенок моет фрукты в теплой воде и достает в сухую емкость.

  1. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Он, конечно, не один.

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

(показывают ладошками вокруг и на себя)

Фрукт для вас и для нас.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить фрукты. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ.

  1. Игра  в песочнице

Хозяин в песочнице на данном занятии является ежик. Он проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает испечь пироги с фруктами. Делают из песка несколько пирогов. После показа ребенок украшает пироги фруктами, классифицируя: яблочный пирог, вишневый пирог, банановый пирог. Педагог делает вывод: «Всего сделали много пирогов: вишневый, яблочный, банановый».

  1. Заключение

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение. Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, ежик прощается с ребенком, песочница закрывается.

«Бабушкин двор»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • закрепить название овощей;
  • учить называть домашних животных.

Оборудование: запись голосов домашних животных и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких игрушек из серии «Домашние животные», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Утка с утятами», кукла-бабушка, акварель, полотенце 2 шт.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем овощи»

Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Бабушка вырастила в огороде овощи. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».

Воспитатель читает стихотворение, потом демонстрирует ребенку овощи, называет и их:

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(Н. Довженко)

Ребенок моет овощи в теплой воде и достает в сухую емкость.

  1. Пальчиковая игра «Овощная ладошка»

В огороде много гряд.

(загибают пальцы поочередно)

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

(сжимают, разжимают ладошки)

Нас прокормит круглый год.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Игра  в песочнице

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является бабушка. Бабушка просит сделать ей  двор. Педагог с ребенком делают забор из счетных палочек. Палочки разного цвета, педагог называет цвет каждой палочки, ребенок по возможности повторяет. Важно положительно оценивать каждый ответ ребенка, даже если это начальный слог или буква. Педагог объясняет: «Во дворе у бабушки живет корова. Как корова кричит?» В песочнице появляется фигурка коровы. «Во дворе у бабушки живет утка. Как утка кричит?» Так в песочнице появляются фигурки других домашних животных.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить утку с утятами. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ. Идет работа над формированием словаря (утка, утята).

  1. Заключение

Пальчиковая игра «Бабушка»

Наша бабушка идет.

(пальцами обеих рук изображают очки)

И корзиночку несет.

(ладони рук соединить в «тарелочку»)

Сядет тихо в уголок,

(садятся)

Вяжет деточкам чулок.

(имитация вязания спицами)

Вдруг, котятки прибежали,

(движение «кошечка» кистями)

Все клубочки разобрали.

(поочередные хватательные движения рук)

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение. Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, бабушка прощается с ребенком, песочница закрывается.

Занятие №4 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР

  1. Главная
  2. Работа психолога с детьми с овз
  3. Программы работы психолога с детьми овз
  4. Занятие №4 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР

Пояснительная записка к программе

Цель занятия:

Развитие эмоционально-волевой сферы и общих интеллектуальных способностей ребенка.

Развитие умения ребенка логически и грамматически правильно рассуждать и высказывать свои мысли, формировать элементарные образные представления об окружающем мире, развитие мелкой моторики руки.

1. Упражнение-приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Доброе утро! Добрый день!

Надо здороваться вежливо каждый день

Улыбку людям надо давать

Доброе утро! — всех приветствовать

Ход упражнения: Психолог сообщает ребенку, что рад его видеть и здоровается. Приветствие «Кивок»: психолог здоровается кивком с ребенком, обращаясь по имени и словами: «Здравствуйте», ребенок отвечает так же.

2. Упражнение «Что не так?» (5 мин.)

Цель: определяется умение ребенка логически и грамматически правильно рассуждать и высказывать свое мнение, формировать элементарные образные представления ребенка об окружающем мире.

Ход упражнения: Психолог объясняет ребенку задание: внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все здесь находится на своем месте и правильно ли нарисовано. Если ли что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть

 

3. Подвижная игра «Четыре стихии» (3 мин.)

Цель: коррекция внимания, моторики.

Ход упражнения: психолог обозначает движениями слова:

Земля — ​​руки вниз,

Воздух — руки вверх,

class=»eliadunit»>

Вода — руки вперед,

Огонь — руки в стороны.

Сначала психолог сопровождает команды наглядным показом, затем дает только словесную команду, а на следующем этапе выполняет движения, которые не соответствуют словам. Ребенок должен выполнить команду.

4. Упражнение «Запомни предметы» (5 мин.)

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности.

Ход упражнения: ребенку предлагают посчитать, сколько предметов изображено на картинках. Затем нужно убрать рисунок, назвать предметы, которые запомнились, и вспомнить их количество.

 

5. Упражнение «Черепаха» (5 мин.)

Цель: развитие моторики руки.

Ход упражнения:

 — Я медленно так ползу,

Потому что домик везу.

Подушечками пальцев и нижней частью ладони касаться стола, образуя «полушарие». Выдвинуть указательный палец, опереть его о стол и поднять им вперед весь «домик» черепахи. Так же передвинуть «домик» черепахи средним, безымянным пальцами и мизинцем.

6. Рефлексия. (2 мин.)

 — Что нового узнал на занятии?

 — Какая игра понравилась больше всего?

7. Прощание. «Подари воображаемый подарок» (3 мин.)

Психолог и ребенок «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.

Мы в соцсетях

Популярные материалы

  • Главная

  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»

  • org/Article»>

    Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»

  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»

  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»

  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

Занятия для 4-летних детей — Ресурсы для печати — JumpStart

Занятия для четырехлетних детей направлены на то, чтобы использовать их, казалось бы, бесконечную энергию и направлять ее на продуктивную деятельность. Ознакомьтесь с веселыми бесплатными заданиями JumpStart, которые вы можете использовать для обучения 4-летних детей важным навыкам.

  • Лизать и палить
  • Каракули на Хэллоуин
  • Тесто для лепки, соответствующий цвету
  • Розыгрыш тегов
  • Лего Крестики-нолики
  • Музыкальные стулья
  • Подсчет пластилина
  • Карточки с уткой

 

Характеристики четырехлетних детей

Четырехлетние дети могут быстро бегать и даже легко спускаться по ступенькам. Они умеют одеваться и раздеваться, рисовать фигуры и даже нанизывать бусинки. Это также возраст, когда их словарный запас расширяется, и они могут вставлять четыре или пять слов в свои предложения. JumpStart 9Занятия 0003 для четырехлетних детей разработаны с учетом их уникальных особенностей развития.

Поскольку в этом возрасте происходит так много обучения, роста и развития, важно познакомить их с правильными видами деятельности для четырехлетних детей .

Различные виды занятий для четырехлетних детей

В зависимости от их социального, эмоционального и языкового развития существует множество занятий для четырехлетних детей . Поощряйте их рисовать, раскрашивать или играть с мячами. Это не только улучшит их двигательные навыки, но и побудит их к творчеству. Когда дело доходит до 4-летних, есть много доступных вариантов. К ним относятся создание у них истории (заставьте их использовать свое воображение и придумать историю, пока вы можете напечатать или записать ее), изготовление простых украшений путем нанизывания бусинок, определение букв алфавита, написание собственных имен и т. д. или даже помогать, когда вы на кухне. Просмотрите печатную версию JumpStart деятельность четырехлетних детей и начнем!

Дополнительная информация

См. также

  • Занятия в 1 классе

  • Мероприятия для 3-летних

  • Деятельность 2-го класса

  • Образовательная деятельность

  • Занятия в детском саду

  • Занятия в 3 классе

  • Мероприятия для 5-летних

  • Мероприятия для 4-летних

  • Дошкольные мероприятия

  • org/Article»>

    Математические занятия

  • Чтение деятельности

  • Мероприятия для 6-летних

  • Художественная деятельность

  • Научная деятельность

  • Деятельность по критическому мышлению

  • Мероприятия для 7-летних

  • Мероприятия для 8-летних

  • Деятельность 5-го класса

  • Мероприятия для 9-летних

  • Деятельность 4-го класса

  • Ремесленная деятельность

  • org/Article»>

    Детские мероприятия

  • Активный отдых

  • Детские мероприятия

  • Школьные мероприятия

  • Занятия для малышей

  • Английский Активности

  • Занятия в классе

  • Мероприятия на основе оценок

  • География Деятельность

  • Сезонные мероприятия

  • Социальные исследования

Имя

Фамилия

Школа:

Район:

Штат/провинция

Уроки испанского для дошкольников: упражнения, рассказы и песни

Нужны рекомендации по обучению испанскому для дошкольников? Вы находитесь в правильном месте!

Маленькие дети — идеальный возраст для изучения нового языка. В настоящее время я воспитываю своих троих детей, говорящих на двух языках, и также провожу занятия для этой возрастной группы. Никогда не поздно начать, и 3-4-летних детей очень весело учить!

В этом посте я собрал для вас мои любимые стратегии.

Чтобы начать совместное изучение испанского языка, вам нужно сделать три вещи:

1. Обрисовать некоторые начальные темы.

  • Вы можете создать свой собственный список с общими дошкольными темами, такими как числа , цвета и приветствия .
  • Взгляните на мои план дошкольной программы и используйте его как есть или внесите изменения по мере необходимости.
  • Составьте список тем, которые ваш дошкольник действительно любит (грузовики, животные и т. д.), и используйте его, чтобы направлять свои темы.

2. Соберите основные ресурсы.

Даже если вы не говорите бегло по-испански, вы можете слушать песни и учиться вместе.

  • Выберите несколько песен для репетиции и прослушивания вместе.
    (у меня в базе Испанские песни на YouTube готовы для вас!)
  • Загрузите бесплатных испанских карточек , чтобы разместить их дома или использовать для занятий.
  • Приобретите несколько простых книг на испанском языке для совместного чтения (книги Ричарда Скарри Best Word Books всегда под рукой).
  • Если вам нужна полная учебная программа, вы можете увидеть мой первый образец модуля здесь .


3. Создайте процедуру.

  • Выберите время суток или определенные дни недели, чтобы начать обучение!

Если вам нужна дополнительная информация о том, как преподавать дошкольному испанскому языку, ознакомьтесь с советами и ресурсами по преподаванию испанского языка малышам, дошкольникам и ученикам начальной школы.

Содержание:

1. 8 Советы по проведению уроков испанского языка для дошкольников

2. 10 Занятия для дошкольников испанского языка 0005

3. Примеры программ испанского языка для дошкольников

4. Учебная программа для дошкольников «Испанская мама»

Связано с этим: Слишком поздно учить моего 4-летнего ребенка испанскому языку? (от мамы, говорящей на родном языке)

СОВЕТЫ по обучению детей новому языку

Самое главное — предоставить много-много понятной информации в контексте. Разборчивый ввод — это просто язык, который они понимают.  Вы хотите наполнить их маленькие умы испанским, а не просто «залить» их им. (Это просто обрабатывается как шум.)

Как это выглядит?

1. Приходите с реалистичными ожиданиями .

Помните, что изучение испанского несколько часов в неделю или меньше не может сравниться с опытом двуязычного ребенка. Впрочем, это нормально: каждый кусочек испанского, который выучивает ваш ребенок, — это подарок, и это так хорошо для него!

2. Будьте краткими

Очевидно, что у малышей и дошкольников короткая продолжительность концентрации внимания. Чаще меняйте занятия и чередуйте успокаивающие и более активные занятия.

3. Двигайтесь, двигайтесь, двигайтесь

По возможности используйте движение. Если вы учите названия животных, изображайте животных, когда вы их произносите. Танцуйте под песни и работайте над обучением.

4. Ввод перед выводом

Точно так же, как ребенок может понять вас раньше, чем начнет говорить, большинство детей понимают испанский больше, чем могут произнести. Это нормально и ладно! Не ожидайте, что они заговорят слишком рано, если только они этого не хотят.

В начале задайте вопросы, требующие односложного ответа:  Вы любите яблоки или бананы? («Бананы» или даже указывая — что позже превратится в «Я люблю бананы». ) Это яблоко красное? («Да» или «Нет» – позже они могут научиться говорить «Нет, это зеленый!»)

5. Наглядные изображения и жесты

Дети лучше всего справляются с большим количеством изображений и предметов. Вы всегда хотите оставаться понятным, используя жесты и изображения, чтобы поддержать испанский язык, который они слышат.

6. Повторять, повторять, повторять

Всякий раз, когда вы переходите к новому уроку или теме, не забывайте постоянно повторять то, что ваши дети или ученики уже знают, и повторять старые задания.

Повторение слов и фраз также имеет ключевое значение. Вы знаете, как вы изучали что-то для теста и сразу же забывали об этом? Мы этого не хотим. Слушание языка в различных контекстах является ключом к его закреплению.

7. Развлекайтесь

Дети лучше учатся, когда им нравится играть! Будь глупым и сыпь на похвалу.

В следующем разделе вы найдете множество практических идей, как весело провести время на испанском.

5 Занятия для уроков испанского языка в дошкольных учреждениях

В чем разница между обучением испанскому языку дошкольника и старшеклассника?

Маленькие дети изучают второй язык так же, как и первый: с помощью песен, рассказов, разговоров и игр.

Вот некоторые из моих любимых способов обучения малышей и маленьких детей.

1. Песни

  • Как упоминалось выше, у меня есть база данных испанских песен на YouTube , организованных по темам. Музыка настолько проста и эффективна.

2. Игры

3. Реальные предметы и картинки

  • Вооружитесь картинками, игрушками или предметами для каждого урока. Маленькие дети любят прикасаться и чувствовать.
  • Помните, что их понимание предшествует разговору. Например, если они изучают какую-то еду, вы можете потренироваться с игрой с едой, где вы называете еду. Они должны схватить правильный и сделать вид, что едят его.
  • Добавление кукол или мягких игрушек на ваши уроки также поможет привлечь внимание детей.

4. Включите игру

  • Особенно, если вы работаете с малышами, сядьте с ними и поговорите об их игре или расскажите, что это может быть очень эффективным. Вместо того, чтобы просто считать, достаньте блоки и считайте, пока строите башню.
  • Если у вас есть ребенок в транспортных средствах, например, вы можете сесть с коробкой машин. Взаимодействуйте с ними на испанском языке (в меру своих возможностей), «Вы хотите желтую машину или красную машину? Вау, эта машина быстра! Давайте выстроим 10 машин. Раз, два, три, четыре, пять…

5. Рассказы

  • Рассказы — отличный способ выучить язык в контексте. Если вы учите самые часто встречающиеся глаголы (например, идет, хочет, говорит, любит ), вы на пути к хорошим историям. Вы можете составить свой собственный или посмотреть мой образец модуля , который включает в себя понятные истории, написанные и проиллюстрированные для вас.

*Если у вас есть нетерпеливые родители или дети, которые хотят большего, обязательно поощряйте их читать книги, переводить экранное время на испанский и слушать музыку! Не помешает услышать «поток испанского», просто это не самый эффективный способ использовать время в классе.

Пример программы испанского языка для дошкольников

Вот несколько примеров настроек, которые помогут вам понять, что лучше всего подходит для вашей ситуации. Дети, школы и семьи настолько разные, что вам всегда захочется наблюдать и вносить коррективы по мере необходимости.

30-минутный групповой урок:

  • Приветствие и разминка   – 5 минут.
    (Повторить приветствие, исполнить песню Buenos Días или другой повтор.)  
  • Мини-урок 5 – 10 минут.  
    (Ввод: введите новые слова, рассказ, разучите новую песню и т. д.)
  • Разминка при необходимости  –   2-3 минуты.
    (Песня, разыгрывайте такие слова, как бег, прыжок, танец, и т. д.)
  • Последующее действие  – 5-10 минут.
    (Игры, такие как Bingo, Go Fish и т. д., крафт, раскрашивание и т. д.)
  • Подведение итогов  – 5 минут.
    (Посмотрите видео-песню, прощальную песню, обзорную песню или игру с быстрым повторением, например, Simon Says и т. д.)

20-минутный урок дома, 2 раза в неделю:

  • Приветствие и разминка  – 5 минут.
    (песня Buenos Días, краткий обзор, например, числа, цвета и т. д.).
  • Мини-урок  – 5–10 минут.
    (ввод: ввести новые слова, короткий рассказ, прочитать книгу и т. д.
  • Последующая деятельность  –  5-10 минут.
    (игры типа Bingo, Go Fish и т. д., поделки, раскраски и т. д.)

Мне нравится планировать так, когда у меня в заднем кармане много дел. Если что-то проваливается или заканчивается раньше, я сразу же перехожу к следующему.

Итог: знайте своих учеников и делайте то, что работает.  если у вас есть группа с более длительной концентрацией внимания, действуйте!  

Если вы рассказываете историю и полностью привлекаете их внимание, не останавливайтесь только потому, что 5–10 минут истекли. Если вы играете в игру, и они просят еще один раунд, почему бы и нет?

Если они одержимы вопросом «Где кнопка?» или Бинго, заканчивайте каждый урок этим в качестве удовольствия.

Курс испанского языка для дошкольников

Если вы хотите, чтобы для вас были подготовлены материалы, попробуйте мой курс испанского языка для дошкольников. Мои модули основаны на истории, предлагают множество практических занятий, игр и печатных материалов.

Вы также получите озвученные видео и аудио, чтобы помочь родителям, для которых родной язык не является родным!

Попробуйте первый модуль бесплатно:

Многие родители и учителя не ограничиваются списками отдельных слов для запоминания. Мы хотим учить настоящий, живой язык!

В то же время, простое включение испанской песни или телепередачи звучит для новичков как шум. Недостаточно просто  познакомить  наших детей с испанским языком.

Мои дошкольные материалы по испанскому языку учат реальному языку в контексте, так что вы  можете чувствовать себя уверенно при обучении испанскому языку. Они в значительной степени полагаются на практические занятия, песни, игры и рассказы.


» В прошлом году я впервые обучал учеников младше 6-го класса (я закончил среднюю и старшую школу), и у меня была группа домашнего обучения детей от 4 лет до 3-го класса! Этот материал был полезен для ВСЕХ возрастов, и я смог адаптировать некоторые занятия для самых маленьких, когда это было необходимо.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *