Содержание

Распечатать задания для развития детей

Содержание

  1. Распечатать задания для развития мелкой моторики детей
  2. Дорисовки
  3. Рисование не отрывая карандаша от бумаги
  4. Снеговиковые вырезалки
  5. Распечатать задания для визуальной дифференциации
  6. Найди и раскрась
  7. Найди и посчитай
  8. Найди правильную тень
  9. Распечатать задания по математике для детей
  10. Подели на всех!
  11. Цифры-раскраски
  12. Лабиринты от 1 до 16
  13. Сложение в пределах 10 — забавный паровозик
  14. Ищите больше заданий на сайте!
  15. Зачем нужно распечатывать задания для развития детей и заниматься дома?
  16. Внимание и концентрация на задании

Распечатать задания для развития детей: мелкая моторика, графомоторика, развитие логического мышления, визуальной дифференциации, навыков счета.

В этом материале вы найдете задания для развития детей от 4 до 7 лет различной сложности. Выбирайте то, что интересно и необходимо вашему ребенку!

Распечатать задания для развития мелкой моторики детей

Дорисовки

Нужно дорисовать животное, увидев каких деталей на рисунке справа не хватает. Для детей постарше: попробовать перерисовать изображение, ведь оно состоит из самых простых геометрических форм — окружностей.

Рисование не отрывая карандаша от бумаги

Снеговиковые вырезалки

Дайте задание детям разрезать листы по линиям, перемешать и сложить заново, как пазл.

Больше различных Вырезалок по ссылке.

Распечатать задания для визуальной дифференциации

Найди и раскрась

В этом задании нужно найти фрагмент на картинке и выделить его цветом (раскрасить).

Найди и посчитай

Здесь: задания Найди и посчитай посложнее.

Найди правильную тень

Больше заданий Найди тень

Распечатать задания по математике для детей

Подели на всех!

Раздели на всех и посчитай, хватит ли на всех гусениц яблок, на зайчиков — морковок, для бабочек — цветков.

Цифры-раскраски

Лабиринты от 1 до 16

Смотрите также:

  • Счет до 10 для детей
  • Счет до 20
  • Сложение и вычитание в пределах 10 

Сложение в пределах 10 — забавный паровозик

Ищите больше заданий на сайте!

А мы поможем вам ориентироваться на наших страницах.

  • Если ваш ребенок любит вырезать и клеить, вам в Аппликации и вырезалки,
  • а сюда, если ребенок любит Рисовать, Раскрашивать, Обводить, Лепить из пластилина,
  • если вы хотите научить ребенка читать и считать — в соответствующие разделы,
  • если вы готовите ребенка к 1 классу, вам в раздел Подготовка к школе,
  • если вы любите вместе творить и создавать — загляните в раздел Поделки,
  • а если вам нравится создавать не просто поделки, а те, с которыми можно потом играть — в раздел Игрушки своими руками.
  • Загляните в раздел Мелкая моторика, если вам нужно «прокачать» способности маленьких пальчиков!

Все задания вы можете распечатать бесплатно и использовать неограниченное количество раз. Что важно для ребенка, если у него что-то не получается!

Зачем нужно распечатывать задания для развития детей и заниматься дома?

У такого способа развития детей множество преимуществ, перечислим самые очевидные:

  • вы можете учить и развивать когда угодно и где угодно,
  • вы не зависите от каникул, карантинов, праздников, болезней и т. д.
  • вы можете заниматься в своем темпе,
  • можете уделять время интересным именно вашему ребенку упражнениям,
  • вы имеете легкий доступ к материалам и ресурсам,
  • можете легко балансировать между обучением и игрой,
  • гибкость,
  • бюджетность,
  • эффективность,
  • мотивированность для детей и педагога при таком способе развития.

Подводя итог, можно сказать, что если вы умеете грамотно управлять временем, развитие дошкольника с помощью  различных печатных материалов в сети — отличное решение.

Внимание и концентрация на задании

Внимание и концентрацию часто считают синонимами, но это не так. Внимание всегда присутствует, потому что наш мозг работает постоянно, визуализируя, слушая и воспринимая окружающую среду.

Когда мы говорим, что ребенок невнимателен, то имеем ввиду, что он легко отвлекается, потому что невнимания как такового не существует.

Мозг всегда работает, всегда обращает на что-то внимание.

Концентрация — это способность сосредоточиться на чем-то одном и удерживать это внимание на этом в течение определенного времени. Чтобы учиться, вы должны уметь концентрироваться.

Почему детям так сложно сконцентрироваться? В большинстве случаев это происходит из-за чрезмерной стимуляции, то есть избыточных стимулов в один и тот же момент времени. Мозг хочет заниматься всем, но не может.

В настоящее время ребенок получает огромное количество стимулов (разговоры по телевизору, мобильный телефон с входящими сообщениями, игры для планшетов, уличный шум, болтовня в автобусе, разговоры людей, множество игрушек, развивашек и т.д.).

Современные технологии заставляют все двигаться, звучать, мигать… это очень динамичные объекты. Дети чрезмерно возбуждены.
Главное, что следует сделать взрослому при подготовке развивающего занятия с детьми — устранить внешние раздражители: работающий телевизор, смартфон в руках взрослого, радио, увлекательные игрушки и т. д.

Главное: чтобы ребенок сосредоточился на занятии дошкольника, взрослый также должен быть сосредоточен, а не бегать от стола к кастрюле и обратно.

17 лучших занятий мелкой моторикой для детей

  • Поделиться

  • Электронная почта

Ищете простые идеи для развития мелкой моторики ваших малышей?

Несмотря на то, что вы можете найти в Интернете много интересных, творческих или тематических идей для занятий, это список самых основных и важных видов упражнений для развития мелкой моторики.

Это виды деятельности, которыми все дети должны заниматься в раннем детстве, чтобы улучшить свои навыки мелкой моторики.

Что является примером мелкой моторики?

Любая деятельность, которая задействует мелкие мышцы тела, такие как пальцы и глаза, является мелкой моторикой.

Например, можно нарисовать картину или протолкнуть колышки через доску.

Какие примеры развития мелкой моторики можно привести?

Вот несколько примеров заданий, требующих мелкой моторики:

  • Застегнуть молнию на куртке
  • Почистить зубы
  • Сложить лист бумаги
  • Украшение кекса

Почему важна мелкая моторика?

Детям необходимо развивать мелкую моторику, чтобы выполнять всевозможные задачи по уходу за собой, играть и участвовать в мероприятиях, а также учиться писать, среди прочего.

По мере того, как они растут и развиваются, они проходят этапы мелкой моторики, например учатся есть, одеваться или собирать пазл из 24 частей.

Это жизненно важно для их независимости и способности справляться с учебой в годы обучения в школе.

17 лучших упражнений для мелкой моторики для детей

Вот 17 простых упражнений для развития мелкой моторики для дошкольников и малышей.

Многие из тех же занятий можно выполнять с малышами в возрасте 3, 4 и 5 лет. Просто измените ожидания в соответствии с возрастом и зрелостью вашего ребенка.

Например, 2-летний ребенок может только рисовать карандашом, а 5-летний начнет экспериментировать с написанием своего имени; 3-летний ребенок может полюбить приклеивать пуговицы жидким клеем на бумагу, ребенок постарше может классифицировать пуговицы по размеру.

Несмотря на то, что дети должны иметь доступ к некоторым игрушкам для развития мелкой моторики, многие действия можно выполнять с помощью отходов или предметов повседневного обихода дома или в классе.

1. Пластилин

Пластилин имеет столько преимуществ, что ваши дети должны часто с ним играть. Это прекрасно для мелкой моторики.

Развивайте сенсорное восприятие и мелкую моторику, используя различные материалы и инструменты: формочки для печенья, пластиковые ножи, веточки, скалку и т. д.

Вот простой рецепт пластилина своими руками.

Существуют различные варианты этого вещества, которые также подходят, например, глина, пластилин и т. д.

2. Рисование

Рисование — одно из самых важных занятий мелкой моторикой, которым дети должны заниматься ежедневно.

Рисование – это наиболее важная деятельность, предшествующая написанию письма. По мере того, как дети продвигаются по этапам рисования, они в конечном итоге начинают развивать контроль, чтобы формировать буквы и писать.

Предложите множество различных видов бумаги и письменных принадлежностей – карандаши, ручки, масляную пастель, фломастеры, мел и т. д.

3.

Рисование

Рисование – это еще одно занятие, которое имеет множество вариаций и которым следует заниматься часто.

Этого можно легко избежать из-за фактора беспорядка, но преимущества покраски намного перевешивают хлопоты с мытьем посуды.

Занятия по рисованию не обязательно должны быть сложными, и детям следует позволять рисовать свободно без особых указаний.

Вот несколько видов рисования, которые можно попробовать:

  • Рисование пальцами
  • Рисование кистями разной толщины
  • Роспись штампами – деревянными штампами, фигурками картофеля, половинками апельсинов и т. д.
  • Роспись губкой
  • Роспись шариками
  • Роспись валиком
  • Роспись брызгами
  • Роспись грязью
  • Роспись перьями
  • Роспись пузырьками
  • Листовая печать

…и многое другое!

4. Игры с пальцами

Научите своих детей забавным стишкам, таким как Tommy Thumb и Two Little Dickie Birds .

Они отлично подходят для тренировки мизинцев и обучения их контролю и координации.

Игра пальцами также улучшает речь, концентрацию и навыки слушания.

Вот несколько забавных игрушек для детей.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

5. Нарезание резьбы

Нарезание резьбы требует большой координации и концентрации, а для освоения может потребоваться время. Он отлично подходит для развития зрительно-моторной координации и развития щипцового захвата.

Есть много способов научить детей вязать нитками:

  • Дайте малышам деревянные фигурки и веревки
  • Сделайте ожерелье из макарон
  • Сделайте ожерелье или браслет из хлопьев или сладостей (в форме петель)
  • Наденьте бусины на нить (вот отличный набор бисера)

Чем старше становятся дети, тем лучше они будут контролировать нанизывание на нить бусинок меньшего размера.

6. Шнуровка

Как и в случае с продеванием нити, шнуровка представляет собой движение веревки/нити в отверстия и из них, как при шнуровке обуви.

Помимо тренировки по завязыванию шнурков, что является весьма продвинутым навыком, предложите такие занятия, как завязывание карточек (отличный набор) или завязывание шнурков вокруг бумажной тарелки или фигурного выреза.

7. Разрыв бумаги

Знаете ли вы, что дети должны научиться рвать бумагу?

Как и любой другой навык, для овладения им требуется практика.

Дайте детям разорвать бумагу. Добавьте немного клея, и они смогут создать из него коллаж.

Заодно научите детей мять бумагу. Это укрепит мышцы рук.

Скомкайте бумаги, прицельтесь и бросьте их в корзину для белья, чтобы превратить это в игру.

8. Складывание бумаги

Когда я преподавала в классах, я вечно стонала на детей за то, что они превращали свои рабочие листы в бумажные самолетики и летали ими по классу во время урока!

Складывание бумаги — это мелкая моторика, которую дети должны развить перед поступлением в школу, и это отличный способ научить этому.

Посмотрите, смогут ли дети придумать свои собственные способы складывания самолета, прежде чем вы захотите объяснить их шаг за шагом.

Если самолет плохо сложен, он не будет хорошо летать, и это дает прекрасную возможность попрактиковаться в решении проблем.

Попробуйте также складывать шляпы и лодки.

9. Головоломки

Головоломки — это мое любимое занятие для развития мелкой моторики, потому что они так хороши для когнитивного развития ребенка, зрительного восприятия и концентрации внимания.

Детям требуется много практики и хорошая моторика, чтобы научиться удерживать одну деталь неподвижно, когда они пытаются соединить ее с другой деталью, как это видно, когда вы наблюдаете, как малыш пытается протолкнуть деталь с грубой силой.

Пазлы для всех возрастов, от простых пазлов для малышей до пазлов из 48 деталей для детей постарше.

10. Задания по уходу за собой

Один из лучших способов развития навыков мелкой мускулатуры у детей — это поощрять их независимость и позволять им выполнять задания по уходу за собой.

Такие действия, как прием пищи, одевание (застегивание пуговиц, завязывание шнурков, застегивание молний), нанесение зубной пасты на щетку или открытие крана для мытья рук, развивают этот навык.

Это также дает детям большое чувство достижения.

11. Кубики

У каждого ребенка должен быть большой набор деревянных кубиков (таких как этот).

Игра с кубиками прекрасно подходит для развития мелкой и крупной моторики, решения задач, изучения науки, изучения первых чисел, пространственного развития и многого другого.

Дети проходят семь этапов игры с кубиками по мере того, как улучшается их когнитивное понимание, так что это одно из тех занятий, где вы можете увидеть рост и зрелость.

12. Игра-конструктор

Помимо игры с кубиками существует множество других форм игры-конструктора, которые помогают развивать мелкую моторику.

Lego — прекрасная альтернатива, как и любые другие конструкторы, которые соединяются, защелкиваются, вставляются друг в друга или складываются.

Вы даже можете делать конструкции из зубочисток или спичек – например, домик из зубочисток или форму.

Соедините концы с помощью Prestick/Blu Tack, желейных конфет или зефира.

13. Вырезание и вставка

Вырезание и вставка отлично подходят для зрительно-моторной координации и мелкой моторики.

Это одно из самых «контролируемых» занятий для детей, которым следует заниматься свободно и с небольшими ограничениями.

Поищите в Интернете, и вы найдете множество пошаговых инструкций.

Хотя для этого есть место — например, при создании открытки ко Дню матери, которая на самом деле выглядит так, — в целом действия по вырезанию и вклеиванию должны быть творческими.

Это означает, что в центре внимания должен быть процесс, а не продукт.

Дайте детям свободу вырезать и вставлять элементы в свои собственные коллажи и дать волю своему воображению. Так они узнают намного больше.

14. Игра с незакрепленными частями

Игра с незакрепленными частями — это простой способ использовать все, что есть под рукой дома или в классе, и превратить это в образовательную деятельность.

Свободные детали могут включать в себя бусины, пуговицы, монеты, ракушки, спички, кусочки дерева, пробки, палочки для мороженого, крышки и контейнеры, колышки и все, что вы можете придумать.

Дети могут группировать и сопоставлять эти предметы, создавать из них рисунки, участвовать в ролевых играх, брать их пинцетом и раскладывать по лоткам для яиц и т. д.

Вот 17 вещей, которые вы можете делать с помощью кнопок.

15. Изделия из дерева

Дети любят забивать гвозди в дерево. Пока это делается с помощью безопасного для детей оборудования, это хорошее упражнение для зрительно-моторной координации.

Используйте игрушечный молоток, несколько обрезков мягкой древесины и мягкую подложку.

Существуют также наборы для отбивания молотка (такие как этот) и наборы инструментов, доступные в Интернете, которые также поощряют ролевые игры.

16. Кулинария

Привлечение детей к приготовлению пищи – это полезный жизненный навык, требующий множества мелких движений мышц.

Дети будут заниматься выпечкой или приготовлением пищи, нарезая, шинкуя, нарезая, намазывая, перемешивая, перемешивая, прокалывая, выдавливая и т. д.

17. Карты и игры

Карточные игры и игры не только полезны для интеллектуального развития, но и требуют использования мышц рук ребенка.

Пока дети играют с картами, играми на память, последовательностями карт, настольными играми и другими подобными играми, они используют свои пальцы, чтобы поднимать, сортировать, переворачивать, складывать и обращаться с карточками и игровыми фигурами.

Важность развития мелкой моторики для дошкольников и малышей невозможно переоценить. Необходимо познакомить детей со всеми видами деятельности, описанными в этой статье, но не забудьте сосредоточиться на процессе, а не на результате.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также Комплект заданий 9 «Обучение через игру». 0262, который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться

  • Электронная почта

Контрольный список развития мелкой моторики — Kid Sense Child Development

< Назад к контрольным спискам развития ребенка

Инструкции: Ответьте на все вопросы до текущей возрастной группы вашего ребенка, ответив «Да» на «Нет».

Интерпретация: Если вы отметите 2 или более полей ответом «Да», свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

Есть ли у вашего ребенка трудности с:

Возраст  Навык  Да
0-6 месяцев Демонстрация рефлекторного захвата предметов в руку.
Дотягиваться до предметов и хватать их.
Освоение управляемого охвата (6 месяцев).
Удержание предметов на ладонях двух рук (к 3 месяцам) или ладонях одной руки (к 5 месяцам).
Поиск предмета, упавшего в поле зрения, на ощупь или на слух в пределах досягаемости.
6-12 месяцев Дотягиваться и хватать предметы, чтобы положить их в рот.
Демонстрация контролируемого выпуска объектов.
Поднятие мелких предметов большим и одним пальцами.
Перекладывание предметов из одной руки в другую.
Удары по 2 кубикам в руках, оба предмета вместе по средней линии тела.
Тыкать и указывать указательным пальцем.
Поиск предмета, упавшего в поле зрения, на ощупь или на слух в пределах досягаемости.
1-2 года Строительство башни из трех маленьких блоков.
Надевание колец на палку.
Перелистывание страниц книги (по две-три за раз).
Поворотные ручки.
Рисование с использованием движений всей руки для создания штрихов.
Самостоятельное питание (минимальная помощь допустима).
Подписание, чтобы сообщить о своих желаниях и потребностях.
Поднесение ложки ко рту.
Держать и пить из чашки самостоятельно.
Поднятие мелких предметов большим и одним пальцами.
Помещение фигур в сортировщик фигур без посторонней помощи.
2-3 года Нанизываем 3-4 большие бусины.
Строительство башни из 3-5 маленьких блоков.
Копирование простой последовательности цветных блоков в башне.
Перелистывание отдельных страниц книги.
Делаем надрезы ножницами.
Держа мелок большим и указательным пальцами.
Постоянное использование одной руки для большинства видов деятельности.
Имитация круговых, вертикальных и горизонтальных штрихов.
Прием пищи без посторонней помощи.
Поднятие мелких предметов большим и одним пальцами.
Сбор головоломок-вкладышей.
3-4 года Строительство башни примерно из девяти маленьких блоков.
Копирование блочных рисунков до 6 блоков.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов с застежкой-молнией.
Обводка по толстым линиям.
Постоянное использование одной руки для большинства видов деятельности.
Копирование круга или имитация креста.
Удержание карандаша большим и указательным пальцами на противоположных сторонах карандаша.
Использование недоминирующей руки для помощи и стабилизации предметов.
Нанизывание последовательности маленьких бусин на нить.
Грубая обрезка изображений.
Сбор взаимосвязанных головоломок из 4-6 предметов.
Координация рук при чистке зубов или волос.
Самостоятельное одевание, включая большие пуговицы, носки и обувь (исключая шнурки, маленькие пуговицы и начальную молнию на куртке).
4-5 лет Непрерывная резка вдоль линии.
Координация движений рук при чистке зубов или волос.
Копирование 9 блочных моделей.
Разработка собственных моделей Duplo.
Копирование круга, креста и квадрата.
Удержание карандаша штативной рукояткой (трехточечная хватка).
Раскрашивание внутри линий.
Раскрашивание всей картинки.
Написание своего имени.
Трассировка на линии с контролем.
Копирование номеров 1-5.
Копирование писем.
Использование предпочтительной руки для большинства действий.
Самостоятельное одевание и раздевание (за исключением шнурков).
Копирование простых изображений с использованием геометрических фигур.
Самостоятельная попытка нарисовать ряд картинок.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов с застежкой-молнией.
Сбор головоломки из 8-12 предметов.
5-6 лет Вырезание простых фигур.
Координация движений рук при чистке зубов или волос.
Создание собственных моделей Lego.
Самостоятельное одевание и раздевание (за исключением шнурков).
Написание цифр 1-10 самостоятельно.
Самостоятельное создание писем.
Копирование треугольника.
Раскрашивание линиями.
Удержание карандаша тремя пальцами и создание движений пальцами (не запястьем).
Вырезать и вставлять проекты.
Рисование базовых картинок.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов с застежкой-молнией.
Использование ножа и вилки для мягких продуктов.
Сбор головоломки из 20 предметов.
6-7 лет Правильное формирование букв и цифр.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов с застежкой-молнией.
Самостоятельное одевание и туалет.
Аккуратная обрезка вокруг фигур.
Сбор головоломки из 20 предметов.
Удержание карандаша тремя пальцами и создание движения пальцами (не запястьем).
Написание строк.
Карандаш управления.
Выносливость для письменных заданий.
Сборка Lego, K’nex и других блоков.
Использование ножа и вилки для мягких продуктов.
Рисование подробных изображений с узнаваемыми объектами.
Завязывание шнурков.
7-8 лет Пишу аккуратно.
Удержание карандаша тремя пальцами и создание движения пальцами (не запястьем).
Сохраняйте разборчивость почерка на протяжении всего рассказа.
Аккуратная обрезка вокруг фигур.
Самостоятельное одевание и туалет.
Сборка Lego, K’nex и других блоков.
Использование ножа и вилки для большинства продуктов.
Правильное составление букв и цифр.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *