Содержание

Воспитание детей 3-4 года: психология, рекомендации

Воспитание ребенка 3–4 лет. Чтобы не превратиться в лжеца, оставьте его без присмотра. Что отличает этот возраст, так это то, что он демонстрирует независимость.

Первый переходный возраст, развитие характера, самосознание и развитие логического мышления — это признаки того, что ребенок превысил трехлетний предел. Многие провокационные моменты от ребенка ждут родителей. Формирование личности во многом зависит от того, как взрослые отреагируют на поведение ребенка в этот период.

Как и годовалые дети, трехлетние дети исследуют мир, разбирая предметы. Только на вопрос, кто это сделал, можно услышать множество версий, не соответствующих действительности.

Чтобы не стать лжецом, не игнорируйте эти уловки. Следует уточнить, что штрафных санкций не будет, только необходимость навести порядок. Если предмет не подлежит ремонту, ребенок должен сам выбросить его в мусорное ведро. Такие действия могут вызвать слезы, но заставят мастера дважды подумать.

Реакция родителей может быть разной, но криков лучше избегать, а физическое наказание вообще не имеет смысла. Такие методы заставят малыша почувствовать себя обиженным. Его / ее чувство сопротивления может длиться долго; легче сдерживать гнев и наказание и узнавать, чему ваш ребенок хотел научиться, разбирая вещи.

Нужно дать ребенку понять, что ему позволено делать все, что угодно, только его действия могут оставить семью без того, что ему нужно. В следующий раз, когда они захотят чему-то научиться на практике, возьмите взрослого в качестве союзника или просто спросите их, как это работает.

Чаще всего разбирают и ломают машинки, назначение которых ребенку непонятно. Чтобы предмет был понятным и полезным, научите его пользоваться. В случае с электроприборами следует оговориться, что ими можно пользоваться только тогда, когда рядом находятся мама или папа.

Дети очень хорошо запоминают, если вы показываете им, как включить музыку или как вставить правильный диск в видеоплеер, какие кнопки нужны и в каком порядке нажимать. Потому что он может ошибиться, повторяя действия взрослых. Воспитание ребенка в возрасте от 3 до 4 лет помогает ему защитить себя и почувствовать себя независимым. Чтобы закрепить то, что вы узнали, попросите ребенка несколько раз включить музыку под присмотром или воспроизвести компакт-диск с его любимым мультфильмом.

Содержание

  1. Капризы и плач
  2. Практики и теоретики
  3. Дневной отдых

Капризы и плач

Крики и желания первого переходного возраста больше не связаны с проблемами здоровья или физиологическими потребностями ребенка. Слезы в этом возрасте часто являются результатом обиды и непонимания со стороны взрослых. Таким образом, ребенок понимает, что его нужно обнимать, хвалить, заниматься чем-то новым и познавательным.

Психология воспитания детей 3-4 лет строится на постоянном подтверждении статуса взрослого человека, способного действовать. В ответ на то, что с ним обращаются как с равным, ребенок проявляет заботу обо всех членах семьи. Пытаясь поделиться угощением, не отказывайтесь. Повторные отказы могут навести ребенка на мысль, что все хорошее дома только ему. Этикету также лучше всего преподают с нынешнего века.

Никаких дополнительных уроков не требуется, если родители сами соблюдают определенные правила поведения по отношению к старшему поколению, поведения за столом, по отношению друг к другу.

Необязательно быть гуру воспитания детей, чтобы избежать ошибок. Основными критериями идеальных родителей являются:

  • сдержанность в оценке действий;
  • готовность понять причину;
  • личный пример;
  • это не универсальный подход;

Лучший выход из сложной ситуации — иметь чувство юмора. Если вы и ваш ребенок начнете над чем-то смеяться, половина проблемы уже позади. Осталось только объяснить, к чему может привести непродуманный поступок. Детская психика еще не созрела и чтобы не провоцировать их на дальнейшие переживания, не стоит говорить о худшем. Единственное, что можно сделать, — это сказать им, что они будут сильно страдать и что не только они будут плакать, но также их мать и отец. Тематический материал:

Практики и теоретики

Дети делятся на две основные категории: некоторым нравится узнавать все, соприкасаясь с материалом, другим нравится изучать процесс теоретически. Нередко ребенок, который предпочитает смотреть, как образовательная программа повторяет слова и числа вслед за учителем. Для других подсчет и заучивание слов облегчаются благодаря прямому контакту с материалами, изображениями и животными. Привлекательность одного типа познания можно объяснить разными типами памяти:

  • оптический;
  • мускулистый;
  • фотографический;

Необходимо развивать все виды памяти. Зрительная память развивается при просмотре видеопоследовательностей. Мышечная память отвечает не только за определенные навыки работы с пластилином, карандашами и отвертками. Когда ребенок рисует букву или цифру, он запоминает не только порядок, в котором они нарисованы, но также символ и его имя. Таким образом практикующим легче запоминать животных и научиться различать их.

Детям с хорошо развитой фотографической и зрительной памятью этому легче усвоить. Все, что им нужно сделать, это сравнить фотографии. Чтобы помочь ребенку развить все типы памяти, необходимо использовать несколько техник. Обязательно обратите внимание на уроки скульптуры и рисования. Вместе смотрите программы развития, чтобы исправить неточности в произношении окончаний или цифр.

Проблема с детьми, которые не могут точно произносить звуки, не в том, что они не слышат, им нужно видеть артикуляцию. Они отлично умеют имитировать мимику, пытаются имитировать движение губ и положение языка при произнесении слов — это поможет многим детям избежать уроков у логопеда.

Дневной отдых

Психология воспитания 3–4-летнего ребенка разная, поэтому советы для каждой ситуации разные.

Главное отличие в этом возрасте — независимость. Часто младенцам не нужно спать к 4 годам. Тем не менее, малым генераторам нужен отдых. Это может быть чтение книги или вырезание бумаги. Самый важный отдых — это деятельность, предотвращающая гиперактивность и негативные эмоции.

Гиперактивность по-разному влияет на детей. Некоторые люди начинают ныть по любой причине. Другие становятся очень активными, бросая вокруг себя игрушки и предметы. Другие начинают бороться с карандашами, фломастерами, пуговицами. Первые две категории нуждаются в помощи, чтобы успокоиться. Детей третьей категории лучше всего оставить одних — они поселятся сами. Они нередко засыпают где угодно, если всегда просыпаются в собственной постели.

Понимая, что сон — это потребность собственного тела, а не прихоть взрослых, ребенок начинает ложиться спать в определенное время. Многие мамы пытаются подержать ребенка на руках и покачать его. В 3 года это приводит к обратной реакции.

Некоторым младенцам нужен только отдых на руках матери, другим нужен сон. После того, как они успокоились, дети часто просят, чтобы их отпустили. Это нужно сделать, чтобы избежать очередного плача. Скорее всего, ребенок сам попросит кроватку или присядет на один из диванов. Если она этого не сделает, она больше не будет плакать.

Летом сложнее уложить ребенка спать днем, но чем больше он находится на свежем воздухе и тем более эмоциональным он дает ему заводить новых друзей или открывать для себя новые места.

интенсивное воспитание», Лариса Суркова – ЛитРес

Введение

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я рада, что у нас состоялась новая встреча и вы вновь держите в руках мою книгу. Кто я? Просто Лариса Суркова, мама пяти прекрасных детей, а заодно кандидат психологических наук. Почему именно в таком порядке? Потому что дети – это самое лучшее, что со мной приключилось в жизни. Именно их появление помогло мне продвинуться в профессиональном плане, открыть в себе новые грани, по-новому взглянуть на такую науку, как психология. Ведь психология – это сложная, во многом теоретическая дисциплина, и именно материнский опыт помог мне увидеть, в чем скрыта истина, чем может быть полезна эта замечательная наука.

Эта книга о детях в чудесном возрасте от 3 до 7 лет. Именно в это время происходит множество интересных событий в их жизни. Они становятся взрослее, многому учатся и преодолевают два больших этапа – дошкольник и школьник. Я обожаю этот возраст (хотя, по-моему, я пишу это в каждой книге), с ними так интересно! У детей появляется чувство юмора, семимильными шагами развивается мышление, они способны создавать в уме оригинальные логические цепочки. Я желаю и вам получать удовольствие от общения со своими детьми и развиваться вместе с ними!

И по доброй книжной традиции, хочу сказать спасибо моему любимому мужу Петру Павлу (да, у него двойное имя, и это всех удивляет). Моим замечательным детям Марии, Глафире, Степану, Евдокии и Матрене. Читателям моих блогов в социальных сетях, которые ежедневно вдохновляют меня и мотивируют двигаться вперед. Всем, кто посещает мои тренинги, группы и индивидуальные занятия. И, конечно, моему терпеливому редактору и подруге Ольге за помощь в подготовке этой книги!

Приятного вам чтения!

Ваш ребенок от 3 до 7 лет

# Какие они, дети от 3 до 7

# Как не сойти с ума в период кризиса 3 лет

# Как пережить кризис 7 лет

# Табу для родителей, или Хотите счастливого ребенка? Не делайте этого!

# Как сделать так, чтобы малыш меньше болел, или Эта загадочная психосоматика

# Как вырастить настоящего мужчину

# Как воспитывать девочку: Принцессой или Золушкой

# Какую роль в жизни ребенка играет правильный режим дня

# Как познакомить ребенка с таким понятием как «время»

# Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому

# Как сделать доску мотивации для детей

Какие они, дети от 3 до 7

Конечно, главная особенность этого возраста – это плавное перетекание из одного кризиса в другой. Обычно именно этот временной отрезок родители называют самым тяжелым и сложным для них. Дети становятся упрямыми, упертыми, и при этом всем они еще ужасные пессимисты. И как их только не называют: «упрямые трехлетки», «маленькие старички», «пятилетние нытики» – читаешь и ужасаешься.

А на самом деле в этот период родители совершают главную и чуть ли не единственную ошибку —

они вдруг начинают считать своих детей взрослыми, все знающими, понимающими и умеющими.

А вот дети так совсем не считают! Они любят побыть и «мама, я сам, и больше не целуй меня», и «ой, мамочка, пожалей меня скорее, я малыш».

Итак, о чем хочется напомнить родителям детей этой возрастной группы.

Дети в возрасте 3–4 лет

Или, как любят называть в психологии, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3 до 4 лет происходят изменения в характере, особенностях и содержании деятельности ребенка, в отношениях со взрослыми и сверстниками. Интенсивно развивается интеллектуальная сфера: ребенок познает эталонные формы, цвета, величины, явления окружающей действительности, задумывается и о самом себе. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образная. На данном возрастном этапе дети овладевают грамматическим строем речи, активно экспериментируют со словами. Значительно увеличивается запас слов, дети начинают использовать в речи сложные предложения.

В этом возрасте очень высока потребность в движении, и развитие крупной моторики выходит на первый план. Младшие дошкольники осваивают основные движения. Начинают вырабатываться физические качества: скорость, сила, координация, гибкость, выносливость.

Есть и такая особенность: дети впервые начинают понимать, что есть «Я», осознавать свое место в обществе, а также свою принадлежность к тому или иному полу. В большей степени проявляется заинтересованность в играх и игрушках, относящихся к их половой группе.

Родителям в этот период жизни малыша можно дать следующие рекомендации: играйте, бегайте и прыгайте вместе со своим ребенком! Или хотя бы не мешайте ему делать это самому! Малыш должен много двигаться!

• Приучайте ребенка ухаживать за собой – причесываться, чистить зубы, ходить в душ. Делайте все, чтобы ребенок побольше играл: ролевые и групповые игры, конструкторы – все хорошо в этом возрасте.

• Используйте возраст «почемучек» в своих интересах: музеи, парки, книги – все то, где можно найти ответы на вопросы, которые еще даже не заданы.

• Чаще общайтесь с людьми – разного возраста, пола, в разных жизненных ситуациях.

• Проводите время наедине с ребенком. Это для него тоже очень важно!

• Не пытайтесь усадить ребенка за чтение, развивающие игры и любые другие виды деятельности, если это преподносится в виде уроков и занятий за партой.

Дети в возрасте 4–5 лет

Это период интенсивного роста и развития организма ребенка. Дети значительно меняются внешне, все больше начинают проявляться черты взрослого. Малыши овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми, лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют представления о специфике поведения и общения с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В процессе игр у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, совершенствуются основные движения.

Ведущим становится познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах, стремлении получить от взрослых новую информацию (возраст «почемучек»). Характерна высокая мыслительная активность и любознательность. В этом возрасте ребенок произносит уже все звуки родного языка. Продолжается процесс придумывания новых слов и выражений. Дети могут пересказать небольшие литературные произведения, рассказать об игрушке, картине, о некоторых событиях из жизни.

Рекомендации родителям:

• Продолжайте бегать, прыгать и играть! По-прежнему это очень важно для развития ребенка.

• Развивайте интерес к различным видам игр: это могут быть логические игры, сложные конструкторы, игры с преодолением препятствий, разноуровневые и сложные настольные игры («Монополия», например).

• Пора вводить понятие «этикет» и «нормы поведения». Уже вполне можно объяснять ребенку, что принято и что не принято делать в различных жизненных ситуациях.

• Нагружайте интеллект ребенка! Я всегда советую в этом возрасте смело брать книги с рекомендациями «от 7 лет». Дети в этом возрасте очень склонны к анализу и легко включаются в обсуждение книг.

• Домашние обязанности, помощь взрослым – уже пора! Вводите понятие о труде, о том, чем занимаются родители и старшие члены семьи, почему это называется «труд», об уважительном отношении к нему.

Дети в возрасте 5–6 лет

В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети шестого года жизни стремятся познать себя и других людей, начинают осознавать связи в поведении и взаимоотношениях. Понимают разный характер отношений, выбирают собственную линию поведения. Происходят изменения в представлениях о себе. Развитие личности характеризуется появлением новых качеств и потребностей. Формируется способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению и установлению причинно-следственных связей. Возрастает способность ориентироваться в пространстве (но при этом отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели). Совершенствуется грамматический строй речи. Свободно используются средства интонационной выразительности. Словарь ребенка активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами, многозначными словами. Активно формируется осанка детей, развивается выносливость и силовые качества. Дети способны выполнять соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности, представления о здоровом образе жизни.

Рекомендации родителям:

• А мы все еще бегаем, прыгаем и радостно приветствуем любую форму активности. Вспомните свое детство. Во что вы играли? Сколько у вас было разных активных игр, правда?! Научите им своих детей.

• Продолжаем знакомить ребенка с правилами этикета, но сейчас делаем уклон именно на общение с людьми, как со старшими, так и со сверстниками.

• Развиваем любознательность, творчество в разных видах деятельности, способность решать интеллектуальные задачи. Очень советую книги по теории решения изобретательских задач для детей, они смогут многое дать вашим детям!

Дети в возрасте 6–7 лет

Один из самых сложных периодов. Малыш впервые начинает отделять себя от мамы. «Я сам» становится истинной мотивацией. Ребенок полностью осознает себя как самостоятельную личность, что проявляется в свободном диалоге со сверстниками. Дети уже умеют отстаивать собственную позицию в совместной деятельности, могут совершать нравственный выбор в реальных жизненных ситуациях. Осознанно выполняют правила поведения, соответствующие гендерной роли, владеют различными видами деятельности, характерными для людей разного пола. Для речевого развития детей седьмого года жизни характерен богатый словарь, который продолжает развиваться за счет пассивной лексики. Ребенок точно использует слова для передачи своих мыслей, впечатлений, при описании предметов, пересказе. Речь становится подлинным средством общения.

 

В этом возрасте у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных навыков: совершенствуются ходьба и бег, дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места. У детей расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях.

Рекомендации родителям:

• Формируйте готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника. Делать это важно постепенно, не перенапрягая ребенка длительным сидением за партой.

• Меняйте книги на категорию «9+». Поверьте, современные дети к этому готовы!

• Поручите ребенку составление своего плана дня. А потом – плана недели. Более сложное задание – составить подобный план не только для него, но и для всей семьи, например, на выходные.

Этот возраст сложный, но в то же время очень интересный для родителей. Ребенок становится полноправным собеседником, и с ним интересно общаться.

Как не сойти с ума в период кризиса 3 лет

В возрасте приблизительно 3 лет ребенок проживает переход от младенчества к раннему дошкольному возрасту. При этом у него меняются привычки, приоритеты и даже черты характера. Основные симптомы «кризиса трех лет» – истерики, упрямство и протест. И именно они и ставят родителей в тупик. Если ребенок падает в истерике на пол в магазине и орет во всю глотку, что чувствует мама? Маме стыдно и хочется провалиться сквозь землю. Но должна ли мама испытывать эти чувства? И что она должна делать в такие моменты?

Кстати, никогда не замечали, как в подобных ситуациях ведут себя иностранцы? Да, да – они спокойны. Спокойны, когда дети стучатся головой об пол, когда надевают тарелку себе на голову и во многих других ситуациях. Они изначально настроены иначе: все, что происходит с ребенком во время роста, имеет место быть. Наш менталитет немного другой: за любые действия ребенка нам стыдно.

Однако вина мамы, конечно, есть, но только в том случае, если до этого момента она позволяла малышу абсолютно все. Из этого вытекает первый пункт схемы, которая поможет вам не сойти с ума в период «кризиса трех лет».

1. Сложности этого возраста будет проще пережить, если вы проведете профилактическую работу, и в жизни вашего ребенка будут слова «нельзя» и «нет». Конечно, в разумных пределах.

2. Если очень хочется повысить голос – отойдите в сторону и считайте вслух, пока не выпустите пар!

3. Если ребенок бьется в истерике дома – также отойдите в сторону и не обращайте на него внимания. Никакого!

4. Если ситуация возникла в публичном месте – попытайтесь ребенка отвлечь. Не помогает? Сядьте рядом и ждите. Никогда не оставляйте ребенка одного, не прячьтесь, не игнорируйте! Для малыша это катастрофа, боль, крах безопасного мира.

5. Не вините себя! Вы хорошая мама, это просто такой возраст, и он закончится.

6. Старайтесь не допускать тех ситуаций, которые, как вы знаете, вызовут истерику. Всегда удивляют родители, которые постоянно водят детей в отделы игрушек, а потом уговаривают успокоиться и вернуть на полку дорогую машинку или куклу.

7. Помните, что родитель – это пример для ребенка! Если вы будете орать или плакать, ребенок повторит эту эмоцию за вами. Конечно, всем известно, что в доме должна быть здоровая атмосфера и в этом возрасте она особенно важна.

8. Уберите от ребенка планшеты, компьютеры и телефоны, сведите время просмотра телевизора к минимуму! Это сложно, это лениво, но это первый шаг к гармонии и спокойствию не только для вас, но и для малыша!

Важно, чтобы родители понимали, что все истерики и протесты ребенка в этом возрасте означают: «Интересно, где границы моих возможностей?» Как в 9 месяцев малыш мог укусить вас и наблюдать реакцию, так и сейчас он ощупывает, где рамки управления родителями. А кто устанавливает эти границы, как не родители? Поэтому все в ваших руках! А любой кризис хорош тем, что он заканчивается!

Психолог рассказывает о 4 типах воспитания — вот самый успешный стиль

Цвета | Getty

Поскольку у детей нет учебников, родители часто пытаются определить, как воспитать умственно сильных, всесторонних и успешных детей. Одни родители строгие, другие снисходительные. Одни бдительны, а другие далеки.

На вопрос » Каким родителем я хочу быть?» когда-либо приходила вам в голову, это помогает понять основы различных стилей воспитания.

4 типа воспитания

Четыре основных стиля воспитания — разрешающий, авторитетный, пренебрежительный и авторитарный — используемые сегодня в детской психологии, основаны на работах Дайаны Баумринд, психолога, занимающегося вопросами развития, и исследователей из Стэнфорда Элеоноры Маккоби и Джона Мартина.

Каждый стиль воспитания по-разному влияет на поведение детей и может быть идентифицирован по определенным характеристикам, а также по степени отзывчивости (насколько родители доброжелательны и чутки к потребностям своих детей) и требовательности (степени контроля со стороны родителей). своих детей в попытке повлиять на их поведение).

4 стиля воспитания

Francyne Zeltser, CNBC Make It

1. Вседозволенный родитель

Общие черты:

  • Высокая отзывчивость, низкая требовательность к своим детям и обычно позволяет им общаться

    7 чем давать указания

  • Правила и ожидания либо не устанавливаются, либо редко соблюдаются
  • Обычно идут на многое, чтобы их дети были счастливы, иногда за свой счет

Снисходительные родители чаще берут на себя дружескую, а не родительскую роль со своими детьми. Они предпочитают избегать конфликтов и часто уступают мольбам своих детей при первых признаках бедствия. Эти родители в основном позволяют своим детям делать то, что они хотят, и предлагают ограниченное руководство или руководство.

2. Авторитетный родитель

 Общие черты:

  • Высокая отзывчивость, высокая требовательность
  • Устанавливает четкие правила и ожидания для своих детей, практикуя гибкость и понимание
  • Часто общается; они слушают и принимают во внимание мысли, чувства и мнения своих детей
  • Допускают естественные последствия (например, ребенок не проходит тест, когда он не учился), но используют эти возможности, чтобы помочь своим детям размышлять и учиться

Авторитетный родители воспитывают, поддерживают и часто в гармонии с потребностями своих детей. Они ведут своих детей через открытые и честные дискуссии, чтобы научить их ценностям и рассуждениям. Дети, у которых есть авторитетные родители, склонны к самодисциплине и могут думать самостоятельно.

3. Нерадивый родитель

Общие черты:

  • Низкая отзывчивость, низкая требовательность
  • Позволяют своим детям в основном заботиться о себе, возможно, потому, что они безразличны к своим потребностям или не вовлечены в другие дела
  • Предлагает мало заботы, руководства и внимания
  • Часто борется с проблемами собственной самооценки и с трудом налаживает близкие отношения

Этот стиль иногда называют невовлеченным воспитанием, примером которого является общее чувство безразличия. Пренебрежительные родители мало общаются со своими детьми и редко соблюдают правила. Их также можно считать холодными и безразличными, но не всегда намеренно, поскольку они часто борются со своими собственными проблемами.

4. Авторитарный родитель

Общие черты:

  • Высокая требовательность, низкая отзывчивость
  • Принуждает соблюдать строгие правила, мало принимая во внимание чувства ребенка, социально-эмоциональные и поведенческие потребности
  • Часто так говорю: » » когда их ребенок ставит под сомнение причины, лежащие в основе правила или следствия
  • Общение в основном одностороннее — от родителя к ребенку

Этот жесткий стиль воспитания использует строгую дисциплину, часто оправдываемую как «жесткая любовь». Пытаясь полностью контролировать ситуацию, авторитарные родители часто разговаривают со своими детьми, не ожидая их мнения или обратной связи.

Какой стиль воспитания для вас самый лучший?

Исследования показывают, что авторитетные родители чаще воспитывают независимых, самостоятельных и социально компетентных детей.

В то время как дети авторитетных родителей не застрахованы от проблем с психическим здоровьем, трудностей в отношениях, злоупотребления психоактивными веществами, плохой саморегуляции или низкой самооценки, эти черты чаще наблюдаются у детей родителей, которые придерживаются строго авторитарного, разрешающего или невовлеченного воспитания стили.

Конечно, когда речь идет о воспитании детей, универсального решения не существует. Вам не нужно подписываться только на один тип, так как могут быть случаи, когда вам придется использовать разнообразный подход к воспитанию, но в меру.

Самые успешные родители знают, когда изменить свой стиль в зависимости от ситуации. Авторитетный родитель, например, может захотеть стать более снисходительным, когда ребенок болен, продолжая согревать его и отказываясь от некоторого контроля (например, «Конечно, ты можешь есть мороженое на обед и ужин»).

Снисходительный родитель может быть более строгим, если на карту поставлена ​​безопасность ребенка, например, при переходе оживленной улицы (например, «Хочешь ты того или нет, ты будешь держать меня за руку»).

В конце концов, руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что стиль воспитания, который лучше всего подходит для вашей семьи в то время , — это тот, который вам следует использовать.

Франсин Зельцер — детский психолог, школьный психолог, адъюнкт-профессор и мать двоих детей. Она продвигает поддерживающий подход к решению проблем, при котором ее пациенты изучают адаптивные стратегии для решения проблем и работают над достижением как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Ее работы представлены в NYMetroParents. com и Parents.com .

Не пропустите:

  • Психотерапевт говорит, что самые умственно сильные дети всегда делают эти 7 вещей — и как родители могут их научить доктор. Вот одна из самых больших ошибок, которые я вижу у родителей.0024

4 типа стилей воспитания и их влияние на ребенка

| Теория стилей воспитания Дайаны Баумринд | Статистика | Определение и воздействие на детей | Самый эффективный стиль воспитания | Природа против воспитания | Другие стили воспитания | Инфографика |

Какие существуют 4 типа стилей воспитания?

В психологии обычно используются 4 стиля воспитания: авторитетный стиль воспитания, авторитарный стиль воспитания, снисходительный стиль воспитания и пренебрежительный стиль воспитания. Они основаны на работе Дайаны Баумринд, психолога, занимающегося вопросами развития, из Калифорнийского университета в Беркли, в 1960-х годах. Маккоби и Мартин также внесли свой вклад, уточнив модель в 1980-х годах.

Четыре типа стилей воспитания также известны как:

  • Авторитетное воспитание (демократический)
  • Авторитарное воспитание (дисциплинарное)
  • Снисходительное воспитание (снисходительное)
  • Пренебрежительное отношение к воспитанию детей (не вовлечённое)

Теория стилей воспитания Дианы Баумринд

Баумринд заметила, что дошкольники демонстрируют совершенно разные типы поведения. Каждый тип поведения был тесно связан с определенным типом воспитания.

Теория Баумринда утверждает, что существует тесная связь между типом стиля воспитания и поведением детей. Разные стили воспитания могут привести к разным результатам в развитии ребенка и его результатам.

Основываясь на обширных наблюдениях, интервью и анализе, она первоначально определила три стиля воспитания: авторитарное воспитание, авторитарное воспитание и вседозволяющее воспитание ​1​ .

кредит: wikipedia.com

Хотя Дайана Баумринд известна своей работой по классификации стилей воспитания, Маккоби и Мартин (1983) были теми, кто расширил эту модель трех стилей воспитания, используя двумерную структуру ​2​ .

Они расширили разрешающий стиль воспитания Баумринда на два разных типа воспитания: разрешающий стиль (также известный как снисходительный стиль воспитания) и пренебрежительный стиль воспитания (также известный как невовлеченный стиль воспитания).

Эти четыре стиля воспитания иногда называют стилями воспитания Дианы Баумринд или стилями воспитания Маккоби и Мартина .

В США примерно 46% родителей используют авторитарный стиль воспитания, 26% авторитарный стиль воспитания, 18% разрешающий стиль воспитания и 10% пренебрежительный стиль воспитания ​3​ .

Распределение среди населения относительно стабильно, за исключением того, что родители европейского происхождения примерно на 2% чаще придерживаются авторитарного стиля, а родители азиатско-американского происхождения на 2% чаще придерживаются авторитарного стиля.

Определение стилей воспитания и их влияние на поведение детей

Стили воспитания классифицируются на основе двух аспектов поведения и стилей воспитания:

Требовательность относится к степени, в которой родители контролируют поведение своего ребенка или требуют от него зрелости.

Отзывчивость относится к степени, в которой родители принимают и чувствительны к эмоциональным потребностям и потребностям развития своих детей.

Вот влияние стилей воспитания на развитие ребенка.

1. Авторитетное воспитание

Высокая требовательность. Высокая отзывчивость.

Авторитетные родители возлагают большие надежды на достижения и зрелость, но они также сердечны и отзывчивы ​4​ .

Родители такого типа устанавливают правила и устанавливают границы, проводя открытые обсуждения, предоставляя рекомендации и аргументируя.

Эти родители аргументируют и объясняют свои действия своим детям. Объяснения позволяют детям иметь чувство осведомленности и учат детей ценностям, морали и целям.

Их дисциплинарные методы являются конфронтационными​5​, т. е. аргументированными, договорными, ориентированными на результат и нацеленными на регулирование поведения, а не на принуждение.

Авторитетные родители ласковы и благосклонны. Они уважают автономию своих детей, предоставляют им много свободы и поощряют независимость.

Они также обеспечивают двустороннюю связь. Этот стиль воспитания также известен как демократический стиль воспитания ​6​ .

Дети авторитетных родителей дорожат .

Согласно исследованию стилей воспитания, проведенному Баумриндом, дети авторитетных родителей, как правило, выглядят счастливыми и довольными.

  • Более независимы
  • Активнее ​8​ .
  • Достичь более высокой успеваемости ​8–10​ .
  • Развить хорошую самооценку ​11​ .
  • Взаимодействуйте со сверстниками, используя компетентные социальные навыки ​12​ .
  • Лучшее психическое здоровье — меньше депрессии, беспокойства, попыток самоубийства, правонарушений, употребления алкоголя и наркотиков ​13–15​ .
  • Проявите менее склонность к насилию ​16​ .
  • Надежно прикреплены.
  • 2. Авторитарное воспитание

    Высокая требовательность. Низкая отзывчивость.

    Высокий уровень родительского контроля и низкий уровень родительской отзывчивости — две характеристики авторитарного стиля.

    Хотя авторитарное воспитание и авторитетный стиль воспитания имеют схожие названия, у них есть несколько важных различий в убеждениях, требованиях и подходах воспитания.

    В то время как оба стиля воспитания требуют высоких стандартов, авторитарные родители требуют слепого послушания, используя такие причины, как «, потому что я так сказал ». Они позволяют только одностороннее общение через строгие правила и приказы. Любые попытки урезонить их расцениваются как ответная реакция.

    Авторитарный родитель — дисциплинирующий родитель.

    Они применяют суровую дисциплину и часто применяют суровые наказания, такие как телесные наказания, как способ получить контроль над своим поведением. Их дисциплинарные стили принудительные 5 , т. е. произвольные, безапелляционные, властные и связанные с обозначением статусных различий.

    Авторитарные родители не реагируют на потребности своего ребенка и, как правило, не заботятся о нем. Обычно они оправдывают жестокое обращение, чтобы закалить своих детей.

    Дети, родители которых придерживаются авторитарного стиля воспитания, склонны:

    • Иметь несчастный характер.
    • Будьте менее независимыми.
    • Выглядит неуверенно.
    • Обладают низкой самооценкой.
    • Демонстрация большего количества поведенческих проблем или проблем с поведением ​17​ .
    • Больше истерик.
    • Хуже в учебе.
    • Имеют более низкую социальную компетентность.
    • Быть более склонным к интернализации поведения и психическим проблемам ​18​ .
    • Больше шансов иметь проблемы с употреблением наркотиков ​19​ .
    • Имеют худшие навыки преодоления трудностей ​20​ .

    3. Попустительское воспитание (снисходительное или снисходительное воспитание)

    Низкая требовательность. Высокая скорость реагирования

    Снисходительные родители, также известные как пассивные родители, устанавливают очень мало родительских правил и границ и неохотно соблюдают правила.

    Эти снисходительные родители доброжелательны и снисходительны, но они не любят отказывать или разочаровывать своих детей. Они практикуют пассивное воспитание.

    Дети снисходительных родителей, как правило, имеют худшие результаты:

    • Не могут следовать правилам.
    • Ухудшился самоконтроль.
    • Обладают эгоцентрическими наклонностями.
    • Столкнетесь с большим количеством проблем в отношениях и социальных взаимодействиях.

    4. Пренебрежительное отношение к воспитанию (невовлеченное или невнимательное воспитание)

    Низкая требовательность. Низкая отзывчивость.

    Нерадивые родители не устанавливают жестких границ и высоких стандартов.

    Они безразличны к потребностям своих детей и не участвуют в их жизни.

    У этих незаинтересованных родителей могут быть проблемы с психикой, такие как депрессия, физическое насилие или отсутствие заботы о детях, когда они были детьми.

    Дети нерадивых родителей:

    • Они более импульсивны.
    • Не может саморегулировать эмоции.
    • Столкнитесь с большим количеством делинквентного поведения и проблем с зависимостью.
    • Иметь больше психических проблем — например. суицидальное поведение у подростков.

    Какой стиль воспитания наиболее эффективен?

    Десятилетия исследований в области воспитания детей показывают, что авторитетное воспитание постоянно связано с лучшими результатами у детей.

    Авторитетный стиль воспитания считается психологами и психиатрами лучшим стилем воспитания.

    Данная классификация стилей воспитания детей изучается более 25 лет в разных странах.

    Результаты обычно соответствуют ожиданиям для каждого стиля воспитания.

    Однако несоответствия и исключения в некоторых областях остаются.

    Вот некоторые важные факторы, которые также могут играть роль в определении того, каким вырастет ребенок.

    Культурные и этнические различия

    Некоторые исследования показали, что авторитетный стиль не всегда связан с лучшими школьными достижениями в семьях из различных этнических (например, азиатских, чернокожих, латиноамериканцев) и социально-экономических слоев (например, доход уровень, образование родителей, количество активных родителей) ​21​ .

    Например, в ходе одного исследования исследователи обнаружили, что афроамериканские учащиеся с авторитетными родителями, но без поддержки сверстников, не добивались лучших результатов в учебе.

    Что касается азиатско-американских учащихся, согласно некоторым исследованиям, они лучше успевали в школе, когда у них были авторитарные родители и поддержка сверстников ​22​ .

    Исследование, проведенное в Испании, показало, что как снисходительный, так и авторитетный стиль воспитания связаны с положительными результатами ​23​ .

    Темперамент ребенка

    Собственное поведение детей может повлиять на выбор родителей и на результаты.

    Например, дети с более чувствительным темпераментом могут восприниматься как трудные, что заставляет родителей менять свой стиль воспитания в сторону более авторитарного.

    В исследовании также было обнаружено, что некоторые аспекты детского поведения, такие как общительность и агрессивное поведение, лучше коррелируют с темпераментом ребенка, чем со стилем воспитания их родителей.

    Похоже, стиль воспитания — не единственный определяющий фактор в результатах ребенка.

    Различия в социальном контексте и темпераменте детей также могут иметь значение.

    Но стоит отметить, что, несмотря на широкую огласку, не все результаты этих исследований были успешно воспроизведены другими исследователями.

    Кроме того, эти результаты также не соответствуют другим типам результатов, таким как поведение или психическое здоровье.

    Например, в то время как некоторые исследования показали, что использование авторитарного воспитания в китайско-американском населении было связано с лучшими академическими результатами ​24​ , другие обнаружили, что авторитарное воспитание лучше всего предсказывает успеваемость в школе ​25​ .

    На сегодняшний день ни одно исследование не опровергло окончательно преимущества авторитарного воспитания, в то время как многие другие постоянно демонстрировали его преимущества.

    Стили воспитания и практика воспитания

    Другим компонентом, который может повлиять на результат, является различие между стилем воспитания и практикой воспитания.

    Стиль воспитания – это эмоциональный климат и контроль, в которых родители воспитывают своих детей.

    Практика воспитания – это особые действия, которые родители применяют в своем воспитании.

    Даже родители с одним и тем же стилем воспитания могут выбирать разные способы или разные подходы к осуществлению конкретных видов практики воспитания детей, и это повлияет на степень результатов.

    Ограничения и критика исследований по воспитанию детей

    При интерпретации результатов исследований по воспитанию детей важно отметить, что большинство этих исследований по воспитанию детей обнаруживают только связей между стилями воспитания и результатами.

    То есть результаты являются только корреляцией и не причинно-следственной связью .

    Например, у теплых и отзывчивых родителей дети, как правило, имеют меньше проблем с поведением. Возникает соблазн сказать, что теплые и отзывчивые родители приводят к лучшему поведению детей.

    Но вы можете легко перевернуть это и сказать, что дети, которые ведут себя хорошо, заставляют своих родителей быть более теплыми и отзывчивыми.

    У разных детей разный темперамент, и они, в свою очередь, могут влиять на поведение родителей.

    Это исследование воспитания не говорит нам, какая из них является правильной причинно-следственной связью.

    Так почему же большинство психологов и экспертов по-прежнему рекомендуют авторитетный стиль воспитания?

    Одна из причин заключается в том, что существует огромное количество исследований, последовательно демонстрирующих эти связи, включая лонгитюдные исследования ​26​ и связанные с вмешательством ​27​ .

    При выборе стиля воспитания родители должны учитывать свои цели воспитания и тип родителя, которым они хотят быть.

    Конечной целью большинства родителей является воспитать здорового, счастливого, доброго и ответственного человека, который будет любить их и их семью, когда они вырастут. И они также хотят наслаждаться родительским опытом.

    Трудно представить, что, будучи холодным и строгим (авторитарным), холодным и равнодушным (пренебрежительным) или теплым и снисходительным (снисходительным), можно достичь всех этих целей.

    Какой стиль воспитания наиболее популярен в современной Америке?

    Из четырех стилей воспитания Баумринда авторитетный стиль воспитания наиболее популярен в современном американском обществе.

    См. также: Монтессори-воспитание

    Природа против воспитания

    Природа против воспитания — один из старейших споров в истории психологии. Какой из них важнее?

    Недавнее исследование Квинслендского института мозга и Амстердамского университета VU в значительной степени уладило споры о природе и воспитании. Было собрано и проанализировано 14,5 миллионов пар близнецов почти из каждого исследования близнецов, когда-либо проводившегося за последние 50 лет.0179 ​28​ .

    Исследователи обнаружили, что на поведение и черты характера человека примерно одинаково влияют генетика (природа) и окружающая среда (воспитание).

    Воспитание детей — одна из самых важных составляющих среды, в которой ребенок находится с рождения. Влияние хорошего воспитания на ребенка является значительным и неоспоримым.

    См. также: В каком возрасте лучше всего терять родителей , Воспитание детей

    Другие стили воспитания

    В последние годы появилось несколько новых форм воспитания, и эти идеи прекрасно описывают сегодняшние стили воспитания. Это некоторые из самых популярных стилей воспитания в Соединенных Штатах сегодня.

    Воспитание с привязанностью

    Воспитание с привязанностью – это стиль воспитания, направленный на чуткое удовлетворение эмоциональных потребностей младенцев посредством тесного физического контакта и эмоциональной настройки.

    Родители создают позитивную, теплую и безопасную среду, в которой их дети могут развивать доверие и близость. Они также дают своему ребенку достаточно времени, чтобы чувствовать себя комфортно и знакомиться с миром.

    В 1993 году книга Уильяма Сирса о воспитании детей с привязанностью популяризировала этот стиль воспитания. Методы воспитания, которые он рекомендует, основаны на теории привязанности, разработанной психиатром Джоном Боулби.

    В парадигме стиля воспитания Баумринда воспитание привязанности делает упор на отзывчивость. Поскольку в нем основное внимание уделяется ранним годам жизни ребенка, в нем нет упоминаний о требованиях родителей.

    У детей с отзывчивыми родителями, как правило, ​29​  

    • Более высокая когнитивная компетентность
    • Лучшее общение
    • Более здоровое социально-эмоциональное развитие

    Воспитание на вертолете

    Воспитание на вертолете — это термин, используемый для описания чрезмерной защиты и постоянного участия родителей в своих детях.

    Родитель-вертолет парит над своим ребенком, наблюдает и контролирует каждый аспект жизни своих детей и вмешивается, когда возникает проблема. Они, как правило, контролируют окружающую среду и действия, в которых участвует ребенок, заставляя их соответствовать ожиданиям родителей, в то же время лишая их возможности учиться чему-то самостоятельно. Такой стиль воспитания часто мешает развитию ребенка и приводит к негативным результатам.

    Этот стиль воспитания не подходит ни под одну из категорий Баумринда. Родители-вертолетчики обычно нечувствительны к эмоциональным потребностям ребенка. Когда ребенок не оправдывает своих высоких ожиданий, эти родители бросаются ему на помощь. Поэтому такой стиль воспитания близок к авторитарному.

    У детей, воспитанных родителями-вертолетами, как правило,

    • Заниженная самооценка ​30​
    • Страх неудачи
    • Повышенная вероятность развития таких расстройств, как тревога, депрессия и злоупотребление наркотиками ​31​
    • Плохие навыки преодоления стресса ​32​
    • Менее независимый

    Воспитание тигра

    Воспитание тигра — это строгий стиль воспитания. Утверждается, что это распространенный стиль воспитания среди китайско-американских семей, но исследования доказали обратное 9.0179 ​33​ .

    Характеризуется очень строгим и суровым сводом правил и норм. Родители-тигры создают очень жесткую среду, в которой у детей очень мало свободы или выбора. Эмоциональное насилие, такое как стыд и оскорбление, часто используется, чтобы заставить детей подчиниться.

    Стиль воспитания тигра является примером авторитарного стиля воспитания.

    У детей родителей-тигров чаще встречаются:

    • Более низкая успеваемость
    • Меньше чувства семейного долга
    • Другие симптомы депрессии

    Воспитание на свободном выгуле

    Воспитание на свободном выгуле — это практика, позволяющая детям быть более независимыми, чем это позволяет традиционное воспитание. Это полная противоположность вертолетному воспитанию.

    Родители, живущие на свободном выгуле, позволяют детям принимать решения и развивают сильное чувство ответственности за собственную жизнь. В домашнем хозяйстве на свободном выгуле меньше контроля, меньше надзора и больше свободы. Дети могут исследовать окружающую их среду и стать независимыми взрослыми. Они делают выбор и учатся на последствиях своего выбора.

    Этот стиль воспитания подчеркивает право ребенка принимать решения и был описан как естественный стиль воспитания, который подчеркивает самоуправление и уважение к потребностям ребенка.

    Этих родителей иногда обвиняют в пренебрежительном отношении к детям в Соединенных Штатах, хотя определение детской безнадзорности достаточно расплывчато.

    Согласно классификации родителей Баумринда, пренебрежительные родители холодны и невосприимчивы, у них нет никаких требований или ожиданий от своих детей. Тем не менее родители, живущие на свободном выгуле, действительно могут быть теплыми и отзывчивыми к своим детям, но просто считают, что детям следует предоставить больше свободы и автономии ​34​ .

    См. также: Что делать, если родители не согласны с воспитанием детей

    Скачать Types of Parenting Styles (pdf)

    Ссылки

    1. 1.

      Баумринд Д. Практики ухода за детьми, предшествующие трем моделям дошкольного поведения. Genet Psychol Monogr . 1967;75(1):43-88. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/6032134

    2. 2.

      Maccoby EE, Martin JA. Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. В: Справочник по детской психологии . Социализация, личность и социальное развитие. ; 1983:.

    3. 3.

      Понг Слинг, Джонстон Дж., Чен В. Авторитарное воспитание и успеваемость азиатских подростков в школе: Взгляд из США и Тайваня. Международный журнал развития поведения . Опубликовано в Интернете 6 ноября 2009 г .: 62–72. дои: 10.1177/0165025409345073

    4. 4.

      Дарлинг Н., Стейнберг Л. Стиль воспитания как контекст: интегративная модель. Психологический бюллетень . 1993;113(39):487-496.

    5. 5.

      Баумринд Д. Различие между конфронтационными и принудительными видами родительской власти и дисциплинарными методами. Человеческое развитие . Опубликовано в Интернете 2012: 35-51. дои: 10.1159/000337962

    6. 6.

      Микликовска М., Хурме Х. Демократия начинается дома: демократическое воспитание и поддержка подростками демократических ценностей. Европейский журнал психологии развития . Опубликовано в сети 28 июня 2011 г.: 541-557. дои: 10.1080/17405629.2011.576856

    7. 7.

      Стейнберг Л., Ламборн С.Д., Дорнбуш С.М., Дарлинг Н. Влияние методов воспитания на достижения подростков: авторитетное воспитание, участие школы и поощрение к успеху. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, октябрь 1992 г .: 1266. дои: 10.2307/1131532

    8. 8.

      Spera C. Обзор взаимосвязи между методами воспитания, стилями воспитания и школьной успеваемостью подростков. Educ Psychol Rev . Опубликовано в Интернете в июне 2005 г .: 125–146. doi: 10.1007/s10648-005-3950-1

    9. 9.

      Нярко К. Влияние авторитетного стиля воспитания на успеваемость подростков. АСМС . Опубликовано в Интернете в сентябре 2011 г .: 278–282. doi:10.5251/ajsms.2011.2.3.278.282

    10. 10.

      Стрейдж А, Брандт Т.С. Авторитетное воспитание и академическая адаптация и успех студентов. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1999: 146-156. дои: 10.1037/0022-0663.91.1.146

    11. 11.

      McClun LA, Merrell KW. Взаимосвязь воспринимаемых стилей воспитания, локуса ориентации на контроль и самооценки среди учащихся младших классов. Психол Схс . Опубликовано в Интернете в октябре 1998 г .: 381–390. https://psycnet.apa.org/record/1998-12495-009

    12. 12.

      Рэнкин Уильямс Л., Дегнан К.А., Перес-Эдгар К.Е. и др. Влияние поведенческого торможения и стиля воспитания на интернализацию и экстернализацию проблем с раннего детства до подросткового возраста. J Ненормальная детская психология . Опубликовано в Интернете 12 июня 2009 г .: 1063–1075. дои: 10.1007/s10802-009-9331-3

    13. 13.

      Rothrauff TC, Cooney TM, An JS. Вспомнил стили воспитания и приспособления в среднем и позднем взрослом возрасте. Журналы геронтологии, серия B: психологические науки и социальные науки . Опубликовано в Интернете 1 января 2009 г .: 137–146. doi:10.1093/geronb/gbn008

    14. 14.

      Ньюман К., Харрисон Л., Дашифф С., Дэвис С. Взаимосвязь между стилями воспитания и рискованным поведением в отношении здоровья подростков: интегративный обзор литературы. Rev Latino-Am Enfermagem . Опубликовано в Интернете в феврале 2008 г .: 142–150. doi:10.1590/s0104-11692008000100022

    15. 15.

      Зейнали А., Шарифи Х., Энаяти М., Асгари П., Паша Г. Посреднический путь между стилями воспитания, стилями привязанности и саморегуляцией при склонности подростков к зависимости. J Res Med Sci . 2011;16(9):1105-1121. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22973379

    16. 16.

      Джексон С., Хенриксен Л., Фоши В.А. Индекс авторитетного воспитания: прогнозирование рискованного для здоровья поведения среди детей и подростков. Поведение в области санитарного просвещения . Опубликовано в Интернете в июне 1998 г .: 319–337. дои: 10.1177/10

      19802500307

    17. 17.

      Smith JD, Dishion TJ, Shaw DS, Wilson MN, Winter CC, Patterson GR. Принудительный семейный процесс и раннее начало проблем с поведением в возрасте от 2 лет до поступления в школу. Дев Психопат . Опубликовано в Интернете 2 апреля 2014 г .: 917–932. doi:10.1017/s0954579414000169

    18. 18.

      Мартин Г., Уэйт С. Родительская привязанность и уязвимость к подростковому самоубийству. Acta Psychiatr Scand . Опубликовано в Интернете, апрель 1994 г .: 246–254. doi:10.1111/j.1600-0447.1994.tb01509.x

    19. 19.

      Баумринд Д. Влияние стиля воспитания на компетентность подростков и употребление психоактивных веществ. Журнал ранней юности . Опубликовано в Интернете, февраль 1991 г .: 56–95. дои: 10.1177/0272431691111004

    20. 20.

      Wolfradt U, Hempel S, Miles JNV. Воспринимаемые стили воспитания, деперсонализация, тревога и совладающее поведение у подростков. Личность и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в феврале 2003 г .: 521–532. doi:10.1016/s0191-8869(02)00092-2

    21. 21.

      Стейнберг Л., Дорнбуш С. Этнические различия в достижениях подростков: экологическая перспектива. Американский психолог . 1992;47(6):723-729.

    22. 22.

      Чао РК. За пределами родительского контроля и авторитарного стиля воспитания: понимание китайского воспитания через культурное понятие обучения. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, август 1994 г .: 1111. дои: 10.2307/1131308

    23. 23.

      Гарсия Ф., Грасия Э. Всегда ли авторитетный стиль воспитания является оптимальным? Свидетельства испанских семей. Подростковый возраст . 2009;44(132):101.

    24. 24.

      Чао РК. Воспитание матерей-иммигрантов из Китая и европейского происхождения. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете, март 2000 г .: 233–248. дои: 10.1016/s0193-3973(99)00037-4

    25. 25.

      Чен С., Дун Ц., Чжоу Х. Практика авторитарного и авторитарного воспитания, социальная и школьная успеваемость китайских детей. Международный журнал развития поведения . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1997 г .: 855–873. дои: 10.1080/016502597384703

    26. 26.

      Стейнберг Л., Ламборн С.Д., Дорнбуш С.М., Дарлинг Н. Влияние методов воспитания на достижения подростков: авторитетное воспитание, участие школы и поощрение к успеху. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, октябрь 1992 г .: 1266. дои: 10.2307/1131532

    27. 27.

      Pratt MW, Kerig P, Cowan PA, Cowan CP. Матери и отцы, обучающие трехлетних детей: авторитетное воспитание и поддержка взрослых в обучении маленьких детей. Психология развития . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1988 г .: 832–839. дои: 10. 1037/0012-1649.24.6.832

    28. 28.

      Polderman TJC, Benyamin B, de Leeuw CA, et al. Метаанализ наследуемости человеческих черт на основе пятидесятилетних исследований близнецов. Нат Жене . Опубликовано в Интернете 18 мая 2015 г .: 702–709. дои: 10.1038/ng.3285

    29. 29.

      Landry SH, Smith KE, Swank PR. Отзывчивое воспитание: создание ранних основ социальных, коммуникативных навыков и навыков самостоятельного решения проблем. Психология развития . Опубликовано в Интернете в июле 2006 г .: 627–642. дои: 10.1037/0012-1649.42.4.627

    30. 30.

      Локк Д.Ю., Кэмпбелл М.А., Кавана Д. Может ли родитель сделать слишком много для своего ребенка? Изучение профессионалами в области воспитания концепции чрезмерного воспитания. Aust j guid counts . Опубликовано в Интернете в декабре 2012 г.: 249-265. doi:10.1017/jgc.2012.29

    31. 31.

      ЛеМойн Т., Бьюкенен Т. ИМЕЕТ ЛИ ВАЖНОСТЬ «ВАРЕНИЕ»? ВЕРТОЛЕТНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА БЛАГОПОЛУЧИЕ.

       

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *