Содержание
Развивающие игры для детей от 1 года 9 месяцев. | Материал (младшая группа):
Развивающие игры для детей от 1 года 9 месяцев. Развитие мелкой моторики и не только
Малыш растет, окружающий мир становится все интересней и понятней для него, многое из того, что не получалось раньше, теперь с легкостью поддается юному исследователю. Пальчики ребенка становятся все более ловкими, он с удовольствием справляется с новыми задачами. Чтобы утолить познавательные потребности малыша очень важно своевременно предлагать подходящие развивающие игры и занятия.
В этой статье я хочу предложить вашему вниманию развивающие занятия, которые интересны и очень полезны детям примерно от 1 года 9 месяцев. Возрастная отсечка условная, возможно, что-то заинтересует ребенка чуть раньше, что-то позже. Однако ориентироваться среди множества игр как-то надо, поэтому я и разбила их по возрастам, опираясь на свои наблюдения. Вот несколько других подборок игр для развития моторики (большинство этих игр по-прежнему актуальны и после 1 года 9 месяцев):
Итак, во что еще можно поиграть с ребенком:
1. Играть с прищепками
Такие, казалось бы, обычные бытовые предметы как прищепки, можно превратить в очень полезную игру для развития силы пальцев и координации движений. Нам-то кажется, ничего особенно прицепить прищепку, а для ребенка целая наука, и одолеть ее у него получается далеко не сразу. Очень часто дети либо захватывают прищепку всей ладошкой, либо пытаются взять прищепку пальцами, но при этом нажимают не на самые краешки, а где-то посредине. Поэтому ваша основная задача на первом этапе – научить малыша правильно орудовать прищепкой.
Куда прицеплять прищепки?
- Делаем из прищепок лучики для солнышка, иголки для ежика, украшаем елочку
Для этой игры нужно заранее заготовить шаблон из картона, желательно плотного (круг, елочка или туловище ежика). Первое время картонку предстоит держать вам, в дальнейшем учите малыша самостоятельно придерживать картонку левой рукой.
- Прицепляем прищепки, ориентируясь на цвет
- Прицепляем прищепки на край коробки
Когда у ребенка только появился интерес к прищепкам, и стало немного получаться, мне кажется, он готов прицеплять их куда угодно. Начать можно с того, что просто прицеплять прищепки на край коробки. Если прицепить прищепки по всему периметру, то получится заборчик, за которым даже можно кого-нибудь поселить.
Вы здорово разнообразите игру, если приобретете декоративные прищепки, ведь гораздо веселее украшать коробку какими-нибудь разноцветными бабочками или гусеницами.
- Вешаем сушиться кукольную одежду или одежду малыша
В детской комнате можно закрепить небольшую веревку (например, привязав ее к ножкам стола и стула) и рассказать ребенку историю о том, как кукла упала в лужу, испачкала всю одежду, и вам пришлось ее постирать (понарошку). Теперь всю одежду необходимо развесить сушиться. А можно даже вместе с малышом затеять настоящую стирку с последующим развешиванием одежды.
В этом занятии также сначала помогаем малышу держать предмет одежды, а в дальнейшем учим его действовать самостоятельно.
- Прицепляем прищепки на одежду малыша
Если малыш не против, прицепите несколько прищепок на одежду, которая на нем одета, а он пусть попробует снять.
2. Строить дорожки из домино
Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.
Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками. Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям.
3. Переливать воду пипеткой или грушей
Еще одно занятие для развития силы пальцев и мелкой моторики ребенка. Суть занятия такова: необходимо перелить воду из одной емкости в другую при помощи резиновой груши (спринцовки), кулинарного дозатора (как на фото) или пипетки. Емкости могут быть любыми, однако, мне кажется, использование формы для льда делает игру заметно интереснее. Так, набираем воду в небольшой миске и заполняем некоторые ячейки формы, затем проверяем, какие ячейки пустые, какие полные, если есть желание, считаем, сколько ячеек заполнено. Затем собираем жидкость из ячеек обратно в миску.
Самое сложное для ребенка в этой игре – это усвоить последовательность действий: сначала надавливаем на грушу, затем опускаем наконечник в воду, набираем воду, потом, не надавливая, переносим в другую емкость и т.д. Первое время держите руку ребенка в своей и действуйте вместе, так малыш лучше поймет суть.
Старайтесь не наливать для игры много воды, наливайте столько, сколько вам с малышом будет под силу перелить за одну игру туда и обратно. Если вы используете маленькую аптечную пипетку, то емкости тоже должны быть очень маленькими. При желании воду можно подкрасить пищевым красителем.
Да, и помните, что наливать воду перед игрой, а также убирать за собой рабочее место необходимо вместе с малышом.
4. Переливать воду из одной миски в другую при помощи губки
Игра во многом похожа на предыдущую, но все же дарит ребенку несколько другие ощущения. Несколько советов: во-первых, ставьте миску с водой слева, а пустую — справа, тогда ребенок будет переливать воду слева направо, такое направление действия важно для постановки руки перед письмом. Во-вторых, надо заметить, что удобнее играть с губкой, которая полностью мягкая (без жесткой части), если вам не удалось купить мягкую губку, то срежьте жесткую часть ножом.
5. Резать ножницами
После 1 года 9 месяцев моторика ребенка становится все более совершенной, и вы уже можете начинать знакомить ребенка с ножницами. Наверняка вы уже слышали о знаменитых тетрадях Kumon (Лабиринт, Ozon, My-shop), которые могут научить вырезать любого ребенка, но если ребенок никогда раньше не работал с ножницами, не торопитесь сразу приобретать тетради и выполнять задания. На первом этапе ваша основная задача – это научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, да и просто познакомить ребенка с самим процессом разрезания бумаги на части.
Сначала пусть малыш научится делать короткие надрезы по краю листа. И только потом, когда его действия будут более уверенным, предлагайте делать последовательно несколько разрезов вдоль нарисованной линии. Так, перед занятием вы можете нарисовать на небольшом листе бумаги несколько не слишком длинных линий и предложить малышу разрезать лист по этим линиям.
Естественно, для занятий нужно приобрести специальные детские ножницы с тупыми концами и желательно, чтобы у ножниц одно кольцо было маленькое, а другое – побольше. Большой палец необходимо просовывать в маленькое отверстие ножниц, а указательный и средний в большое. Если малышу так удобнее, в большое отверстие можно просунуть и безымянный палец. Немаловажно также научить ребенка правильно придерживать лист левой рукой (если ребенок правша).
Чуть позже можно переходить и к тетрадям Kumon, необычные задания в них подстегивают интерес ребенка. Параллельно с использованием тетрадей можно продолжать рисовать линии на бумаге, постепенно усложняя их: добавлять зигзаги, волны и т.д.
6. Составлять картинку на кубиках-пазлах
Если ваш малыш уже знаком с простыми пазлами, теперь можно предложить ему собрать картинку на кубиках-пазлах (из 4 частей) (Лабиринт, Ozon, My-shop). Эта задача немного потруднее, потому что здесь прежде чем поставить кубик на нужное место ребенок должен еще и повертеть его и найти подходящую сторону. Поначалу, конечно, крутить кубик в поиске нужной стороны придется вам, но пока вы это делаете, объясняйте малышу, почему вы выбрали ту или иную сторону.
7. Играть с двух-трехслойными рамками-вкладышами (пазлами)
Многослойные рамки-вкладыши – игрушки просто удивительные, они сочетают в себе функции и пазла и площадки для сюжетной игры. Как правило, такие рамки-вкладыши показывают ребенку какой-то один объект в разных разрезах, например, дом (автобус, машина) внутри и снаружи. Такое представление объекта способствует развитию образного мышления ребенка. И это просто безумно интересно! Даже родителям
Например, пазл «Дом зайцев» (My-shop, Read) состоит из таких слоев: на самом нижнем слое зайчики проснулись и встали с кроваток (при этом каждого зайца можно достать и разыграть с ними небольшую сюжетную игру), на следующем слое проснувшиеся зайцы уже начали вести какую-то деятельность: пить чай, доставать игрушки, на третьем слое представлен дом снаружи и видно, чем зайцы занимаются на улице. Вот интересные варианты двухслойных пазлов — Дом или Автобус.
Ребенок в этой игре учится отличать детали каждого слоя и совмещать их уже не просто по схожести объектов (как в обычных рамках-вкладышах), а именно по смыслу.
8. Играть в рыбалку с колечками от пирамидки
Попробуйте вместе с малышом представить, что колечки от пирамидки – это рыбки, большой контейнер или тазик – озеро, а вы – рыбаки, которым предстоит этих рыбок из озера выловить. Вместо удочки лучше всего подойдет барабанная палочка (т.к. шарик на конце будет препятствовать падению кольца), но можно взять и любую другую неострую палку. Чтобы поймать колечко-рыбку, нужно насадить ее на палочку. Так, во время этой игры вы отработаете новое умение – поддевать предметы палкой.
Надеюсь, вы нашли для себя здесь что-то полезное.
Ребенку 1 год и 2 месяца: правильное развитие малыша
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца происходит по индивидуальному графику, поэтому точно спрогнозировать изменения не получится. Тем не менее, анализируя нормы показателей для этого возраста, детские врачи и родители могут делать вывод о том, не отстает ли кроха в развитии и не нужна ли помощь специалистов.
Дети в 14 месяцев в большинстве своем уже откликаются на имя, причем некоторые из них умеют его произносить на свой лад, знают названия некоторых предметов, способны показывать на них и приносить их по просьбе взрослых.
Кроха в один год и два месяца уже умеет проявлять эмоции, выражая недовольство отчаянным криком, требуя понимания и признания взрослых. Происходят определенные изменения и в физической активности. Малыш в этом возрасте увереннее ходит, учится бегать, встает и садится без помощи. Но главная особенность этого периода — неутомляемость малыша: он не устает после бурно проведенного дня и готов заражать всех вокруг огромной лавиной энергии.
После годика дети становятся более общительными, с удовольствием идут на контакт с окружающими, не вызывающими у них подозрения, активно познают мир через тактильные ощущения. Родители не должны мешать проявлению инициативы ребенка, поощряя его желание знакомиться с окружающими его предметами и объектами, объясняя и показывая.
Считается, что дети должны научиться писать, читать, считать, бегать в определенные сроки. Незначительные отклонения от этих сроков обычно списываются на индивидуальные особенности развития малыша. Но существенные отклонения чаще всего считаются признаками задержки в развитии.
Своевременное выявление задержек и их корректировка позволит наладить процесс развития малыша. Основная форма обучения малыша в возрасте 1 года и 2 месяцев — игровая. В ходе игры кроха лучше усваивает материал, а система поощрений стимулирует у него интерес к происходящему.
Содержание
- Особенности физического развития малыша
- Особенности психологического развития в год и два месяца
- Рацион питания в 14 месяцев
- Как правильно воспитывать кроху в 14 месяцев?
- Как играть с малышом в 14 месяцев?
- О медицинском сопровождении
- Памятка для родителей
Что умеет кроха в 1 год и 2 месяца, помимо ходьбы? Конечно же, в этом возрасте дети все еще помнят навыки ползанья и с удовольствием ими пользуются. Малыши с легкостью преодолевают препятствия, включая лестницы, залезают на стул, стол, пробуют ходить задом, учатся слезать с дивана и со стула, ходят без поддержки в большинстве случаев.
Чадо после года тратит уйму сил и времени на то, чтобы исследовать как можно больше территории в доме, где находится. Малыш с одинаковым удовольствием «путешествует» по комнатам у родителей, у бабушки с дедушкой или в гостях у незнакомых людей. Он уже достаточно уверенно может сидеть на обычном стуле. Он играет с мячом как ногами, так и руками, поэтому у ребенка должно быть несколько мячей для игры дома и на улице.
В этот период малыш начинает использовать в жизни бытовые предметы, включая столовые приборы, зубную щетку. Ребенок уже пробует сам умываться, вытирать руки и лицо полотенцем, чистить зубы и самостоятельно кушать.
Одним из самых любимых занятий ребенка является исследование содержимого шкафов. Малыш не только вынимает с полок разные предметы, но и пробует их на вкус. Во время одевания и раздевания кроха делает попытки помогать родителям, застегивая молнии и просовывая руки и ноги в рукава и штанины.
Особенности психологического развития в год и два месяца
В 1 год и 2 месяца кроха внимательно наблюдает за взрослыми, перенимая их манеру поведения. Малыш старается быть похожим на маму, на папу, на старших брата или сестру, открыто выражает чувства и эмоции. Впрочем, в 14 месяцев ребенок уже способен на пусть и примитивное, но лукавство. Он, конечно, не способен врать, но уже вполне осознанно манипулирует взрослыми для получения желаемого.
В этом возрасте родители особенно радуются проявлениям чувств малыша по отношению к ним. Дело в том, что в 14 месяцев ребенок особенно активно показывает свою любовь к родителям. Он часто обнимает, целует, старается говорить ласковые слова не только маме, но и папе, бабушке или дедушке.
В 1 год и 2 месяца ребенок хорошо знает лица и имена знакомых ему людей, узнает их по фото и голосу. Если малыш слышит знакомое имя в разговоре, он может попробовать принять участие в разговоре, показывая, что имя упоминаемого человека ему знакомо. В словаре активной речи малыша в этом возрасте уже около 20 простых слов, которыми он пользуется.
Если кроху заставлять делать то, что ему не нравится, он будет выражать протест, и это нормально. В 1 год и 2 месяца у малыша уже проявляется собственное «я», поэтому родителям нужно научиться находить компромисс с ребенком, не подавляя его личностных качеств.
С малышом в этом возрасте уже нужно начинать работать над развитием моторики и творческих способностей – заниматься рисованием, лепкой, примитивной аппликацией. Конечно же, для детей в этом возрасте существует целый ряд развивающих игр, с помощью которых можно стимулировать их психоэмоциональное развитие.
Рацион питания в 14 месяцев
После года малыша уже можно переводить на общий стол и трехразовое питание. Между основными приемами пищи малышу можно давать перекусы в виде фруктов, соков или кефира. Между обедом и ужином малыша нужно накормить полдником, в который также могут входить фрукты, несладкое печенье, кисломолочные продукты.
Блюда для малыша в этом возрасте нужно стараться готовить таким образом, чтобы в них сохранялось как можно больше полезных питательных веществ. Если это котлеты, то они должны быть приготовлены на пару, если омлет, то запеченный в духовке или приготовленный на водяной бане. Гармоничное развитие ребенка во многом зависит от рациона питания на каждом этапе его жизни.
Чтобы кроха проявлял интерес к еде, родителям нужно стараться готовить не только вкусные, разнообразные и полезные блюда, но и красивые. Если мама украсит котлетку для малыша глазками и ртом из лука-порея и яичного желтка, а пюре окрасит в разные цвета натуральным соком свеклы, моркови и шпината, то ребенок проявит гораздо больше энтузиазма за столом.
Пить ребенку этого возраста можно давать обычную воду, а также натуральные соки, кисели, кисломолочные продукты и компоты с минимальным содержанием сахара.
Острые, консервированные, с излишком специй продукты (колбасные изделия, копчености, сушеную и маринованную рыбу) давать малышам в этом возрасте запрещено. В 1 год и 2 месяца ребенка можно продолжать эпизодически прикладывать к груди для поддержания иммунитета и сохранения эмоциональной связи с матерью.
Как правильно воспитывать кроху в 14 месяцев?
В возрасте 1 года и 2 месяцев для детей особенно важно чувствовать себя частью семьи, равноценным ее членом. Именно этой потребностью можно объяснить острое желание чада есть только вместе со взрослыми за общим столом. Родителям не нужно препятствовать этому. Куда более правильным станет стимулировать интерес крохи к процессу приема пищи интересными блюдами и похвалой.
Если у ребенка пока не получается есть самостоятельно аккуратно и быстро, важно не пытаться ему помогать, тем самым подтверждая его личную беспомощность в этом деле. Пусть малыш учится на примере взрослых и на своих ошибках – рано или поздно у него все получится.
В 1 год и 2 месяца, несмотря на активное развитие, малыш по-прежнему нуждается в поддержке и защите близких людей. Кроха может попросить защиты в самый невинный на первый взгляд момент – очень важно в этом случае ему не отказывать и конечно же, не насмехаться.
Дети в один год и два месяца достаточно быстро передвигаются по дому, достают до предметов в шкафах, на полках, бросают вещи и игрушки, не способны сосредоточить внимание на какой-то определенной деятельности. Кроме того, в этом возрасте малыши становятся маленькими бунтарями, часто делают что-то родителям назло, чтобы проверить границы дозволенного. Именно так проявляется кризис первого года.
Родителям нужно быть готовыми к его проявлениям. К двум годам острые углы сгладятся, и малыш снова станет покладистым и послушным.
Как играть с малышом в 14 месяцев?
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца имеет одну особенность: малыш уже готов развлекать себя самостоятельно, чем значительно упрощает жизнь родителям. Именно игра в одиночестве считается ведущей деятельностью малыша в этом возрасте. В процессе игры происходит активное развитие ребенка, который учится выстраивать причинно-следственные связи, повторяет поведение взрослых, знакомится с примитивными законами физики. Как только малышу становится скучно, он зовет родителей принять участие в игре.
Принимая во внимание небогатый игровой опыт ребенка, родителям необходимо подавать ему новые идеи для игр. Например, можно предложить ему поиграть в ролевые игры с мягкими игрушками, которых можно кормить, укладывать спать или водить на прогулку.
Также можно играть с малышом кубиками, пирамидкой, матрешками. Дети в этом возрасте с удовольствием пробуют:
- строить башни;
- собирать и разбирать пирамидки;
- складывать матрешку;
- играть с игрушками-вкладышами и пр.
Развлекать малыша можно также обычными машинками, устраивая мини-гонки, куклами, играя в детский сад или больницу (это нравится как мальчикам, так и девочкам), а также мячом, книжками в твердом переплете.
О медицинском сопровождении
После года малыши должны получить несколько прививок:
- против краснухи;
- против кори;
- против гепатита В;
- против эпидемического паротита.
Если у родителей есть подозрения, что развитие ребенка проходит со сбоями и его физические, психические показатели не соответствуют норме, то им необходимо обратиться за консультацией к детскому врачу. Также стоит следить за реакцией организма малыша на введение новых продуктов в рацион питания. Частые аллергии должны стать поводом для консультации у детского аллерголога.
Памятка для родителей
Развитие детей в 1 год и 2 месяца, каким бы индивидуальным оно ни было, подразумевает наличие у них любимых и нелюбимых занятий. Малыши особенно любят делать следующие вещи:
- купаться;
- принимать участие в массажных процедурах с элементами игр;
- наблюдать за животными и птицами;
- копаться в песке и земле;
- смотреть мультфильмы;
- слушать музыку и танцевать;
- бросать и раскидывать игрушки;
- контактировать с домашними питомцами.
Есть у малышей и нелюбимые занятия в этом возрасте. Дети обычно не проявляют энтузиазма, когда им нужно:
- одеваться;
- кушать;
- демонстрировать речевые навыки по требованию.
Как играть с двухмесячным ребенком
Я ОБОЖАЮ, когда малышам исполняется два месяца. Я думаю, что это мой самый любимый этап младенчества. Они бурно воркуют и улыбаются и действительно начинают исследовать окружающий мир, но еще не двигаются!!!! И с ними можно ИГРАТЬ!!!
Даже будучи педагогом и опытным родителем, я все равно забываю обо всех этапах развития и вещах, над которыми нужно работать, поэтому я стараюсь читать о развитии своих детей в начале каждого месяца. Это помогает мне планировать способы взаимодействия с ребенком, соответствующие его развитию.
Вот лишь несколько статей, которые я считаю полезными для двухмесячных детей.
- Детский развивающий центр
- Альбом «Возраст и этапы»
- Игрушка Fisher-Price и рекомендации по занятиям
График сна в возрасте 2 месяцев может быть немного более предсказуемым, чем в первый раз после выхода из утробы. У нас вроде так.
ЕАТ. ИГРАТЬ В. СПАТЬ.
Я считаю, что чем больше мы ИГРАЕМ, тем лучше он спит!
Повороты работают лучше всего для меня. У меня в гостиной установлено несколько детских станций, между которыми я могу переключаться в течение дня, когда он не спит.
1. Время на животе .
Хотя мой маленький мальчик не всегда любит это делать, я знаю, что для него очень важно иметь время, чтобы играть на животе, чтобы у него развивались сильные мышцы шеи, плеч и спины. У него отличный контроль для 2-месячного ребенка!
Мы часто ложимся рядом с ним, разговариваем детскими голосками и поем ему. Это делает наше время на животе намного более приятным.
У меня есть одеяло, которое я храню сложенным прямо поверх корзины для игрушек, которая спрятана под крайним столом, специально для этой станции. Когда наступает время лежать на животе, я кладу одеяло на пол и выбираю игрушки.
Должна сказать, что зеркальная игрушка была любимой игрушкой ВСЕХ троих моих детей, когда они были младенцами. Определенно стоит своих денег! На веревочке, которую мы для него трясем, звенит, и солнце тоже крутится и щелкает.
Когда он капризничает или плачет, время лежания в животике закончилось. Я беру его на руки, прижимаю к себе и говорю, какой он замечательный ребенок. Это время на животе — тяжелая работа! Затем я складываю игрушки в корзину, складываю одеяло и кладу его поверх корзины.
2. Качели .
Качели — это еще одна станция, которая есть у меня в ротации. Это дает ему еще одно положение, чтобы сидеть и смотреть, как маленькие животные ходят по кругу. Он отлично справляется с отслеживанием. Я смотрю, как его глаза следят за животными. Это удовлетворение длится от 2 до 10 минут.
(Когда я сижу рядом с ним на качелях, я не использую пряжку. Если я собираюсь отойти, я удостоверюсь, что пряжка надета. Достаточно скоро он начнет выползать .)
Качели дорогие и космические кабаны, но я не знаю, что бы я делал без своих.
3. Боппи или снова одеяло!
Мой сын любит лежать на подушке Boppy во время игр. У нас был один из тех хороших игровых ковриков, но он занимал МНОГО места.
Я легко адаптировал эту концепцию, используя свой журнальный столик, и у меня нет гигантской игрушки, которую можно было бы собрать, убрать или хранить. Просто кладем под край одеяло или боппи, а над ним прикрепляем игрушку с клипсой. Он думает, что это ВЕЛИКОЛЕПНО!
Я пытаюсь использовать игрушку, до которой он может дотянуться, когда его руки рассеянно размахивают Когда он слышит стук лап жирафа, он воркует!
4. Чтение и пение.
И последнее, но не менее важное: двухмесячные дети готовы начать взаимодействовать с КНИГАМИ! Пожалуйста, не подумайте, что я сумасшедшая, но я все время читаю своему ребенку. Ему нравится слушать мой голос, и я счастлив, что он слышит так много замечательных словарных слов.
В 2 месяца уже рассматривает картинки и предпочитает книги. Я стараюсь выбирать для него книги с яркими или контрастными иллюстрациями и называть вещи на картинках.
Во время сюжета я также буду класть его к себе на колени и петь Itsy Bitsy Spider, делая ему легкий массаж.
Я думаю, что раннее знакомство с чтением и пением действительно помогло моим 2 старшим детям развить навыки ранней грамотности, и я хотел бы дать моему №3 такую же языковую среду с раннего возраста.
Важно знать признаки вашего ребенка.
Слишком много стимуляции тоже нехорошо. Я стараюсь следить за признаками того, что он заинтересован; воркует, улыбается, смотрит настороженно и следит за незаинтересованностью, когда он суетится, отворачивается или морщит лоб (он делает это, и я думаю, что это очень мило, но это его знак того, что он расстроен, и я знаю, что нам нужно остановиться или смени занятия, иначе он заплачет)
Иногда во время бодрствования мы можем сделать несколько вращений или все их за меньшее время. Это зависит только от его настроения!
Получить GEAR:
Раскрытие информации Партнерские ссылки Amazon включены в этот пост.
Как ваш друг, я могу немного рассказать вам о том, что я делаю со своим ребенком, но все родители разные и все дети разные. Ваш ребенок может любить или реагировать на вещи по-разному, и это нормально! Я хотел поделиться способами, которыми мы играем в нашем доме, чтобы ваши идеи вращались о том, как ВЫ можете играть со ВАШИМ ребенком.
Если у вас есть идеи или способы игры с двухмесячным ребенком, поделитесь ими в комментариях ниже. Рад тебя слышать!!!
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о занятиях для детей
Сколько лет ребенку, прежде чем он сможет играть самостоятельно? Время игры соло выгодно
Life
Fotolia
по Alexis Barad-Cutler
, если есть один клей. Младенцы нуждаются в нас во всем: еде, сне, пеленании, комфорте, и это только начало. Одно дело, концептуально, знать, что ваш ребенок нуждается в вас, чтобы сменить ему подгузник, но должны ли вы также быть постоянным источником развлечения для вашего ребенка? Родитель не может отдохнуть? Если вам нужна передышка и в результате вы спрашиваете себя: «Сколько лет ребенку, прежде чем он сможет играть самостоятельно?» знайте, что вы не одиноки, и, на самом деле, время для самостоятельных игр для вашего ребенка, вероятно, не за горами. Однако мало-помалу дети начинают достигать вех, которые позволяют им делать что-то более независимо, в том числе играть.
При обсуждении самостоятельной игры и детей в возрасте до 1 года, конечно, никто не подразумевает, что любой ребенок должен играть без присмотра в течение длительного времени. Поскольку родители, думая о том, в каком возрасте их ребенок может играть один, обычно думают об этом в контексте контролируемой среды, когда родитель находится рядом и внимательно следит за ребенком. Это контрастирует с постоянным «маминым шоу», которое многие родители вынуждены проводить круглосуточно и без выходных.
Также важно принимать во внимание этапы и вехи развития, думая о том, на что способны дети и как долго они могут быть заинтересованы в той или иной деятельности. По данным Baby Center, только в возрасте 3 месяцев дети могут поддерживать свою голову, поэтому идея оставлять ребенка одного на игровом коврике до 3-месячной отметки, вероятно, неразумна.
Некоторые родители чувствуют себя виноватыми из-за того, что оставляют своих детей играть, а они сами постоянно их не стимулируют. Например, родитель может видеть, как ребенок тихонько пинает игрушки в своем игровом зале и оглядывается по сторонам, но беспокоится, что ребенку скучно. Но, как указывает What To Expect, дети в возрасте около 3 месяцев достаточно стимулируются окружающими их видами и звуками, поэтому их не нужно много развлекать. Просто возможность смотреть на вас, пока вы занимаетесь своими делами по дому, и слушать ваш голос — более чем достаточное развлечение для ребенка.
Каждый ребенок развивается по-своему, но, как утверждает издание Healthy Children, обычно в возрасте от 4 до 7 месяцев у младенцев начинают развиваться повышенные перцептивные и двигательные способности (такие как способность хватать, садиться и переворачиваться). Эти улучшенные навыки могут способствовать способности ребенка участвовать в своем мире более увлекательными и интерактивными способами. Таким образом, когда родитель не играет активно со своим ребенком, например, пока родитель отвечает на электронные письма или готовит ужин, они могут, как рекомендует Американская академия педиатрии, давать ребенку игрушки для штабелирования, такие как чашки для гнезда. играть с.
Малышам также полезно научиться играть в одиночку. Как отмечает What To Expect, игра в одиночку помогает детям развивать важные навыки, такие как сидение, ползание и перемещение. «Чего ожидать» предполагает 7-месячный срок для знакомства с игрушками или играми, включающими такие звуки, как стук по горшку или звенящий мяч. Это отличные игрушки для самостоятельной игры под присмотром. Как только дети освоятся с игрушкой (после того, как вы показали им, как играть с указанной игрушкой), программа «Чего ожидать» предлагает вам поэкспериментировать с «выходом» из поля зрения ребенка на небольшой период времени. Скажите ребенку, что собираетесь выйти из комнаты, сделайте это, а затем сразу же вернитесь в веселой игре «ку-ку», чтобы показать ему, что вы все еще там и что вы всегда возвращаетесь.
Ничто из этого не означает, что самостоятельная игра — единственная игра в городе. Дети больше всего учатся во время общения с другими людьми, такими как родители и сверстники.