Содержание

Игры с ребенком в 9-12 месяцев | Материнство

С ребенком от 9 месяцев до года можно играть в прятки, в мяч, в поиск «пропавшей» игрушки и  многие другие игры. Такая совместная игра стимулирует развитие ребенка и приносит массу радости и малышу, и взрослому.

Игры со словами и жестами

Такие игры очень нравятся малышам, а вам они помогут узнать как много слов и жестов понимает теперь ваш ребенок.

Помахать ручкой. Если на предыдущей стадии развития ребенок мог только имитировать ваш жест, когда вы махали рукой кому-нибудь вслед, то сейчас он выступает в роли инициатора, связывая слова-жесты «до свидания» с уходом кого-либо или с приближением к двери. Повторяйте игру в «до свидания», пока ребенок не научится имитировать этот жест. А теперь только произнесите эти слова, но не машите рукой, или, наоборот, молча помашите рукой. Поскольку малыш уже уяснил связь между этими звуками и жестом, он может начать махать ручкой, когда вы говорите ему «до свидания» или произносить что-то похожее на эти слова, когда вы машете рукой.

Имитирующие жесты. Ребенок этого возраста — мастер имитации. Любимыми становятся игры, сочетающие жесты, мимические движения и какие-то простые слова (например, что-то наподобие «баба сеяла горох»). 

Играем в мяч!

В ряду самых любимых малышами игрушек мяч стоит следом за кубиками. Конечно, не стоит надеяться, что ребенок сразу начнет отбивать мяч или возвращать вам ваши удары, но брать мяч и держать его он уже сможет. Мяч должен быть достаточно большим, чтобы его можно было взять двумя руками. Хорошо сделать его из поролона или какой-нибудь ткани — такой мяч удобнее удерживать.

Сядьте на пол, вытянув ноги и повернувшись лицом к ребенку. Малыш усядется в такой же позе. Катайте мяч к нему. Пока это все, что малыш может проделать с мячом (а до настоящей игры осталось несколько месяцев).

В возрасте 9-12 месяцев малыши обожают ловить и отбрасывать мяч. Пока они могут выполнять, да и то неосознанно, лишь самые простые указания: «Отдай папе мячик!» А всего через несколько месяцев будут понимать и осознанно выполнять не только такие, но и более сложные задания (в два шага), например: «Возьми мячик и брось его папе».

Прятки

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых. Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Усложните игру. Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску. 

Новый уровень игры. Набросьте на лицо платок или скройтесь за какой-нибудь картонкой и спросите: «А где мама?» Открыв лицо или позволив малышу стянуть платок, вы своим появлением вызовете восторг и счастливый детский смех. А теперь, наоборот, спрячьте ребенка под пеленкой и спросите: «Где малыш?» Когда он сдергивает пеленку, вы восклицаете: «Да вот же он!»

Эта игра хорошо помогает развитию памяти у детей. Когда вы исчезаете, его память сохраняет ваш образ, а когда вы появляетесь вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и вашего облика наяву.  

Игры с ребенком 9-12 месяцев. Photo by Meghan Thompson on Unsplash

Найти потерянную игрушку

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность? Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент. Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка. Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся. Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте. Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой. 

Игры с предметами

С наибольшим интересом во втором полугодии жизни дети выясняют взаимоотношения предметов друг с другом: как большие игрушки соотносятся с маленькими и как маленькие предметы можно положить в большие. Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет ребенку выдумывать различные комбинационные игры с 1 игрушками — стучать одной по другой, нагромождать игрушки в кучу и (самое любимое занятие) наполнять и опустошать те или иные емкости. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для малыша практически бесконечные игровые возможности.

Дайте ребенку большое пластиковое ведерко или обувную коробку и посмотрите, как он постарается наполнить эти контейнеры всем, что попадается. Теперь посмотрите, как малыш совместит кубик и контейнер. Его разум и руки работают вместе, придумывая, как положить кубик в коробку и, конечно же, как оттуда его вынуть. Поиграв в «кладу и вынимаю», он начнет потряхивать кубик в контейнере, получая огромное удовольствие от раздающегося при этом звука. Посмотрите, каким внимательным и сосредоточенным стало выражение лица ребенка, занятого этими игровыми комбинациями.

Принесите с кухни кастрюльки и сковородки (советуем предварительно заложить уши ватой!). Малыш придет в восторг от возможности положить маленькую кастрюльку в большую и, конечно же, погреметь ими.

Игры с краном и раковиной в ванной комнате (только под вашим присмотром!) дают возможность поупражняться в наливании и выливании. Зачерпывать воду чашкой, а потом выливать ее — одна из любимых забав малышей.

Посадите малыша в большую бельевую корзину, наполовину наполнив ее носками и разной детской одежкой. Он долго и с большим удовольствием будет опустошать ее, выбрасывая одну вещь за другой. Когда все белье окажется на полу, выньте из корзины и самого маленького «помощника» и покажите ему, как все обратно «складывать». Поднимите носок и демонстративно положите в корзинку. «Помощничек» с таким же упоением, как разгружал, начнет вновь заполнять корзину.

Наперстки

Нужно: 3 колпачка из набора, 1 маленькая игрушка. 

На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки. Главное в этом занятии — тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее. Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.

Веселые колпачки

Нужно: 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета.

Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.

Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре — снизу. Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д. Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку — пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

Разбираем пирамидку!

Нужно: стержень пирамидки, на которой надеты 4-5 колец.

Держа стержень в руках, вы просите ребенка: «Сними колечко!» Если он в затруднении, помогите ему. Когда все кольца сняты, вы комментируете» «Молодец, снял все колечки. Больше колечек на стержне нет». В конце занятия вы снова одеваете кольца на стержень, ребенок за вами наблюдает (напоминаю, что присоединиться к вам он сможет не раньше чем через 1-2 месяца).

Чудесная гирлянда

Нужно: коробка или ведерко с крышкой, в которой прорезано отверстие; набор мелких игрушек; тонкая лента. Нанизанные и закрепленные на ленте игрушки, образуют гирлянду. Кончик ленты показывается из отверстия в крышке.

Вы привлекаете внимание ребенка к коробке, предлагаете потянуть за кончик ленты, при необходимости помогаете ему это сделать. Вместе с малышом последовательно извлекаете из коробки игрушки, рассматриваете и «обсуждаете» каждую. Затем вы поочередно снимаете игрушки с ленты (предложите ребенку снять 1-2 последние игрушки) и складываете и в коробку.

12 месяцев: толкание

Годовалые дети любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе. Выберете несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, — мягкую игрушку, машинку на колесах и т.п. Произнеся «раз, два, три, толкаем», толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте малыша толкать. Если вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово «т’и» т.е. «три», значит игра ему понравилась.

Коробка с сюрпризом

Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук).

Покажите ребенку коробку, потрясите ее. «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!» Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. «Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки». Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.

Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстие круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь малыш должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать предмет из любого положения и развиваете мелкую моторику пальцев.

При подготовке использованы материалы:
Уильям и Марта Сирс «Ваш ребенок от рождения до двух лет»

Елена Первушина «Развивающие игры для малышей от рождения до 2 лет»

Больше, чем забава: зачем играть с ребенком в «Ку-ку» — Parents.ru

Воспитание

Фото
Onebluelight/Getty Images

«Где Оля? Я ее не вижу! Ну куда же ты спряталась? Ай-яй-яй, даже представить не могу! Где бы эта умная девочка могла быть?» Лицо малышки прикрыто тонким платком, девятимесячная Оля затаила дыхание. Внезапно мама открывает ее личико: «Ку-ку!»

И оно освещается улыбкой. Но тут мама закрывает свое лицо руками, и любимые глаза исчезают. «А где мама?» — спрашивает знакомый голос. Полностью увлеченная игрой, с широко распахнутыми глазами и открытым от удивления ротиком, Оля ждет. «Ку-ку! Я здесь!» И любимое лицо появляется вновь. Оля смеется. Они с мамой сыграют в эту игру еще не раз. И всегда взрыв смеха и радости обеспечен.

Для того чтобы правильно оценить значение этой игры для малыша, необходимо знать особенности его развития. Ребенок только в 6–8 месяцев начинает осознавать собственное существование, отделять себя и свое тело от мамы и окружающих предметов. Он пока нечетко представляет возможности, свои и мира вокруг него: малыш считает, что если он закрыл лицо руками, то мир и мама исчезли.

Малыш начинает познавать окружающий мир: с его разлуками, встречами и необъяснимым ритмом. Он закрывает глаза ручками, и любимая мама куда-то исчезает. Страшно! Но тут рядом слышится ее голос, близкий и любимый: «А где же Саша?» Саша открывает глаза. И видит, что мама опять здесь. Малыш радостно смеется. Еще бы: он управляет событиями, может заставлять этот мир то появляться, то исчезать и даже возвращать маму! Умение воздействовать на окружающее приводит его в восторг, рождает веру в свои силы. А удивление мамы и ее веселый смех только усиливают радость от «управления ситуацией».

Фото
Francesca Cambi/Getty Images

Кстати

Игра в «ку-ку» широко распространена во многих странах, играть в нее рекомендуют многие англоязычные пособия по воспитанию. В США, например, способность малышей играть в «ку-ку» включена в Денверский скрининг-тест развития (DDST), помогающий выявлять задержки психического развития. Такой же критерий используется во Франции для диагностики некоторых состояний, например, аутизма.

Я тебя не вижу, но ты есть

Малыш закрыл глаза, и мама исчезла. Но голос ее, такой родной и знакомый, звучит совсем рядом. Значит, мама никуда не пропадала! Вот мы и подошли к новому открытию. 8–10 месяцев — возраст, когда ребенок делает гигантский шаг в восприятии окружающего мира. Он открывает, что предметы и люди, окружающие его, продолжают существовать, даже будучи невидимыми. Теперь он способен мысленно представить себе отсутствующий предмет, например спрятанное лицо мамы. Именно поэтому игра в прятки имеет большое значение в этом возрасте. Она позволяет малышу убедиться, что один, и два, и двадцать два раза исчезнувший предмет способен вернуться обратно Значит, он никуда и не исчезает!

Обладает эта игра и еще одним достоинством. Она проста и консервативна. И фразы, и весь ритуал игры незамысловаты и могут изо дня в день оставаться неизменными. А для детей, которые только начинают приобретать уверенность в себе и ощущение постоянства в окружающем мире очень важно.

Лекарство против страха

Конечно, закрывать глазки страшно. А вдруг мама больше не появится? Стоит ли рисковать? Но игра предоставляет возможность пережить страх одиночества, научиться воспринимать отсутствие мамы и представлять ее возвращение, находясь в спокойной обстановке. Ведь это всего лишь игра. «Ку-ку» помогает ребенку легче переносить чувства разлуки, тоски, потери, страха, он как будто играет с этими ощущениями и учится управлять ими.

Фото
Getty Images/Cultura RF

Навыки игры в «Ку-ку» используются детьми и для безболезненного знакомства с большим миром. Столкнувшись с чужими людьми и незнакомой обстановкой, они закрывают лицо руками или прячутся за маминой спиной, заставляя пугающий мир исчезнуть. Для них это способ снять напряжение без крика и плача, немного отдохнуть в безопасности. Но любопытство берет верх, и, учась преодолевать свой страх, малыши робко выглядывают из укрытия. А если незнакомые люди в этот момент начнут играть с ними в такое знакомое «Ку-ку», лед отчуждения растает, и дети с радостью начнут общаться.

Маленькая Маша (1 год) выходит во двор. Она еще не совсем освоилась в этом новом для нее жизненном пространстве: во время прогулок мама часто укладывала ее спать в коляску. Маша осматривает двор, видит бабушку, сидящую на скамейке, и радостно направляется к ней. Ведь это ее любимая бабушка, с которой всегда спокойно и легко. Маша подходит ближе и видит, что бабушка — чужая, незнакомая. От испуга и неожиданности Маша опускает голову ей на колени, зарываясь лицом в ее юбку, и замирает. Незнакомка удивлена и растрогана таким неожиданным проявлением нежности со стороны малышки. Она не догадывается, что Маша в этот момент борется с чувством страха. Девочка не расплакалась, а просто заставила пугающий мир исчезнуть и таким способом сняла свое напряжение.

И, наконец, игра в прятки — замечательная семейная традиция, сближающая и доставляющая большую радость всем участникам. Если папа обучится этой нехитрой игре, то малыш будет встречать его веселым «Ку-ку». Это так здорово — радоваться вместе с папой, по которому он скучал весь день! Пройдет время — и ребенок будет встречать его «более взрослым вариантом», прячась под столом и в шкафу. А еще через какое-то время он смело выйдет во двор, чтобы поиграть в прятки со своими сверстниками.

Фото
Imgorthand/Getty Images

Игра в прятки — великолепный способ познания окружающего мира и возможность научиться легче переносить боязнь остаться в одиночестве.

Месяц за месяцем

Малыш в первый год своей жизни делает потрясающий скачок в развитии. И игра в прятки способствует этому прогрессу. Она напрямую связана с развитием его способностей к восприятию, общению и двигательной активности.

  • К 2–3 месяцам жизни внимание младенца привлекают перемещения знакомых предметов и новые неподвижные. Малыш улыбается при приближении маминого лица. Прислушивается к звукам, поворачивает голову на их источник. Активно реагирует на слова мамы, которые вызывают у него положительные эмоции.

  • В 4 месяца, если объект увеличивается, малыш понимает, что он приближается. Реагирует на яркие движущиеся предметы, радуется звукам музыки, человеческой речи. Определяет источник звука, поворачивая к нему голову. Узнает маму и радуется ее появлению.

  • К 5 месяцам ребенок умеет фокусировать изображение в зависимости от расстояния. Неожиданно появившаяся в поле зрения мама не застанет его врасплох.

Фото
Getty Images/Image Source
  • К 6 месяцам малыш ищет глазами спрятанный предмет. Способность различать объекты особенно ярко проявляется в отношении к людям: при виде знакомого взрослого малыш улыбается, приветствует его звуками; к незнакомым остается безразличным либо хмурится и отворачивается.

  • В 6–8 месяцев малыш осознает свое тело и отделяет его от внешней среды. Если знакомое лицо или предмет частично не виден, он его узнает.

  • В 7 месяцев малыш долго рассматривает игрушку, перекладывает, стучит, размахивает, бросает. На вопрос: «Где?» старается отыскать предмет, подолгу активно лепечет. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить в контакт. Страх в этом возрасте сменяется познавательным интересом.

  • В 8 месяцев малыш узнает и различает близких людей на фотографии. При назывании предмета, у которого есть постоянное место, и вопросе: «Где он?» — ребенок ищет и находит его. Теперь, когда ребенок играет в прятки, он сам обожает убирать от лица ручки, чтобы обнаружить себя.

Больше полезных и интересных материалов о том, в какие игры играть с детьми, — в нашем канале на Яндекс. Дзен.

Мария Кожевникова

от четырех до 12 месяцев » Plunket

Что вам нужно знать

  • Для малышей игра — это не игрушки и игры, а общение и взаимодействие с другими людьми и изучение окружающей их среды.
  • Веселиться вместе — отличный способ наладить контакт с малышом.
  • Следите за сигналами вашего ребенка, когда он хочет играть и когда ему надоело.
  • Игра помогает детям узнавать о своих эмоциях и способах их выражения.

Почему важна игра

Младенцы рождаются, чтобы учиться, и их мозг развивается в процессе использования, формируя связи, когда они смотрят, слушают, играют, экспериментируют и исследуют окружающую среду. Вы их первый учитель, и они продолжают учиться у вас, когда становятся старше.

Связи устанавливаются в мозгу, когда вы взаимодействуете и играете со своим ребенком. Простые взаимодействия «подача и возврат», когда ваш ребенок соединяется с вами, «подавая» движение, выражение лица или звук, а вы «возвращаетесь», отвечая на них, а затем ожидая их реакции, помогают установить прочные связи в развивающемся мозге.

Подача и возврат

Для малышей игра — это не игрушки и игры, а общение и взаимодействие с другими людьми и изучение окружающей их среды.

Play:  

  • поможет вам и вашему ребенку узнать друг друга, научит вашего ребенка доверять вам и зависеть от вас  
  • помогает вашему новорожденному чувствовать себя любимым и защищенным, а связь между вами и ребенком становится сильнее    
  • дает детям различные физические, сенсорные и когнитивные переживания, и эти переживания создают связи в их маленьком мозгу  
  • помогает им научиться понимать слова и помогает им научиться говорить
  • помогает им узнать, на что способны их тела, когда они экспериментируют с движением.

Играя с ребенком, вы помогаете ему узнать себя, себя и окружающий мир.

Наблюдая за своим ребенком и наблюдая за тем, как он играет и реагирует на игру, вы можете лучше понять его характер. Некоторые малыши будут смотреть на вас с поднятыми бровями и серьезным лицом, когда вы корчите им смешные рожи, другие явно найдут вас забавным. Их реакции покажут вам, что им нравится.

Следите за сигналами вашего ребенка, когда он хочет играть и когда ему надоело. Младенцы имеют разные состояния бодрствования. Лучшее время для игры с ними, когда они находятся в состоянии тихой тревоги. Если они начинают нервничать или отворачиваются, дайте им немного времени, чтобы успокоиться, и тогда они, возможно, снова будут готовы к игре.

Совместная игра

В возрасте от 3 до 12 месяцев ваш ребенок сильно развивается и меняется. Они становятся более подвижными и активными. Продолжайте: 

  • корчить рожи, улыбаться, высовывать язык 
  • игра в прятки
  • пойте, болтайте, рассказывайте истории, наслаждайтесь детскими стишками/ориори вместе 
  • чтение для вашего ребенка
  • щекотка, сморкание малины, подсчет пальцев на руках и ногах 
  • давать ребенку вещи, которые он может потрогать, имеющие различную текстуру, размер, форму и цвет 
  • давать ребенку возможность смотреть на разные вещи – снаружи, внутри, на разных людей и в разных местах 
  • дать им время на полу поиграть
  • поддерживает их в изучении окружающей среды, помогая им, если это необходимо, и приветствуя их возвращение для комфорта.

Попробуйте познакомить их с безопасной прочной мебелью, мячами, игрушками и коробками – они помогут вашему ребенку научиться ползать, стоять и ходить.

Детские игры и эмоции

Игра помогает детям узнать о своих эмоциях и способах их выражения.

Попробуйте: 

  • говорить об эмоциях, когда вы играете «эта игрушка забавная, похоже, вы действительно счастливы!» или «Я вижу, что вы очень стараетесь поставить блокировку — я вижу, что это вас расстраивает»
  • с помощью прикосновения, когда вы играете с ребенком. Объятия, щекотка, поглаживание кожи или легкий массаж помогут вашему ребенку выразить эмоции – радость и счастье, когда вы его щекочете, или гнев, если ему это не нравится! Используйте слова, пока они реагируют: «Это делает тебя счастливым!» или «о боже, это тебя расстраивает»
  • Музыка вместе с ребенком поможет ему выразить свои эмоции. Ударять по игрушечному барабану — это здорово 
  • играя с грязными вещами, такими как краски, слизь, вода, грязь и песок, — отличный способ приучить вашего ребенка к тому, как он себя чувствует. Малыши могут с удовольствием плескаться в воде или разбивать замки из песка.

Младенцы учатся, пробуя что-то снова и снова, и они будут разочаровываться, когда они учатся и переходят от одного занятия к другому. Руководствуйтесь ими, когда они будут готовы двигаться дальше. Предоставление им не слишком сложных, но и не слишком простых игрушек поможет им в обучении. Помогайте им, когда они нуждаются в помощи, но старайтесь не брать верх!

Игра с воображением

Игра помогает детям проявлять творческий подход и развивать свое воображение, экспериментируя и испытывая новые условия, действия и чувства.

Младенцы очарованы лицами, особенно тех людей, которых они любят больше всего. Ваша мимика, голос и прикосновения помогают им учиться и пробуждают их воображение.

  • Примерно в пять месяцев поиграйте с ними перед зеркалом. Им понравится смотреть, как меняется их собственное выражение лица, хотя они не поймут, что они ребенок в зеркале, пока не станут немного старше.
  • Когда вы читаете ребенку, выбирайте книги с большим количеством ярких иллюстраций. Показывая на картинки и рассказывая о том, что на них изображено, ребенок узнает, что эти картинки связаны с вещами в реальном мире — например, что кот в книге похож на его домашнюю кошку.
  • Как только он начинает ползать, ваш ребенок начинает исследовать все вокруг дома – под кроватями, в шкафах, везде, куда он может забраться. Когда они делают это, они представляют, что они могли бы там найти и что они могут с этим сделать.
  • В возрасте пяти-шести месяцев младенцы тянут в рот все, до чего могут дотянуться руки. Изучение через осязание и вкус — еще один способ расширить свое воображение.
  • В этом возрасте вы можете обнаружить, что ваш ребенок тоже начинает говорить громче, видя, что происходит, когда он использует свой голос, стучит предметами или копирует вас, когда вы издаете звуки.
  • Обеспечьте множество простых игрушек для игр — кастрюли и сковородки отлично подойдут.

Все дети разные, и все они развиваются в своем темпе. Если вас беспокоит какой-либо аспект развития вашего ребенка, рекомендуется поговорить с медсестрой или врачом Plunket, учителем или воспитателем вашего ребенка.

Вы нашли эту страницу полезной?

  • Да
  • Нет
Спасибо за отзыв

Ваш отзыв поможет нам улучшить наш сайт.

Похожие темы

Вехи развития вашего ребенка | Помогите мне вырастить внутреннюю империю

Ваш ребенок очень быстро растет от лепета до ходьбы! То, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, показывает, как он развивается.

О развитии вашего ребенка

Не бывает двух детей, которые развиваются, растут и учатся с одинаковой скоростью. Но дети развиваются предсказуемыми способами, известными как вехи развития. Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к тому времени, когда они достигают определенного возраста. Вы можете следить за развитием своего ребенка, зная его основные этапы и наблюдая за тем, как он играет, учится, говорит и действует.

Проверка развития также является важным инструментом, позволяющим узнать, находится ли ваш ребенок на правильном пути. Если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка или вы хотите пройти скрининг развития, обратитесь к своему педиатру или позвоните в Help Me Grow Inland Empire по телефону 1-888-464-4316. Узнайте, как работает Help Me Grow, здесь.

 

Вехи развития

Ниже представлена ​​хронология вех развития. Они могут сказать вам, где должен быть ваш ребенок и куда он направляется дальше.

Эта информация о вехах развития получена от Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), «Изучите признаки. Действуйте заранее».

Чтобы получить больше информации о вехах развития, а также советы и мероприятия, подпишитесь на нас в Facebook или Instagram!

2 месяца

4 месяца

6 месяцев

9 месяцев

1 год

18 месяцев

2 года

3 года

4 года

5 лет

2 месяца

Социальные и эмоциональные

  • Начинает улыбаться людям
  • Может ненадолго успокоиться
  • Пытается посмотреть на родителя

Коммуникация

  • Воет, издает булькающие звуки
  • Поворачивает голову на звуки

Обучение

  • Обращает внимание на лица
  • Начинает следить глазами и узнавать предметы на расстоянии
  • Начинает скучать (плачет, суетится), если активность не меняется

Движение

  • Может держать голову и начинает отжиматься, когда лежит на животе
  • Делает более плавные движения руками и ногами

4 месяца

Социальные и эмоциональные

  • Спонтанно улыбается, особенно людям
  • Любит играть с людьми и может плакать, когда игра останавливается
  • Копирует некоторые движения и мимику, любит или хмурится
    Коммуникация

    • Начинает бормотать
    • Лепечет с выражением лица и копирует звуки, которые слышит
    • Плачет по-разному, показывая голод, боль или усталость

    Обучение

    • Дает понять, счастлив он или грустен
    • Реагирует на ласку
    • Тянется к игрушке одной рукой
    • Совместно использует руки и глаза, например, видит игрушку и тянется к ней
    • Следит глазами за движущимися объектами из стороны в сторону
    • Смотрит на лица вблизи
    • Узнает знакомых людей и предметы на расстоянии

    Движение

    • Держит голову неподвижно, без опоры
    • Отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
    • Может переворачиваться с живота на спину
    • Может держать игрушку, трясти ее и качаться на висящих игрушках
    • Подносит руки к рот
    • В положении лежа на животе отжимается до локтей

    6 месяцев

    Социальные и эмоциональные

    • Узнает знакомые лица и начинает узнавать, если кто-то незнакомец
    • Любит играть с другими, особенно с родителями
    • Реагирует на эмоции других людей и часто кажется счастливым
    • Любит смотреть на себя в зеркало

    Коммуникация

    • Реагирует на звуки, издавая звуки
    • Связывает гласные вместе, когда бормочет («ах, «а», «о») и любит по очереди произносить звуки с родителем
    • Реагирует на собственное имя
    • Издает звуки, чтобы показать радость и неудовольствие
    • Начинает произносить согласные звуки (бормотание с «м», «б»)

    Обучение

    • Осматривает предметы поблизости
    • Приносит вещи в рот
    • Проявляет любопытство к вещам и пытается получить вещи, которые находятся вне досягаемости
    • Начинает передавать вещи из одной руки в другую

    Движение

    • Переворачивается в обоих направлениях (спереди назад и сзади вперед)
    • Начинает сидеть без поддержки
    • Стоя, поддерживает вес на ногах и может подпрыгивать
    • Раскачивается взад-вперед, иногда ползет назад, прежде чем двигаться вперед

    9 месяцев

    Социальные и эмоциональные

    • Может бояться незнакомцев
    • Может привязываться к знакомым взрослым
    • Имеет любимые игрушки

    Коммуникация

    • Понимает «нет»
    • Издает множество различных звуков, таких как «мама-мама» и «бабабабабаба»
    • Копирует звуки и жесты других
    • Использует пальцы, чтобы указывать на предметы

    Обучение

  • Ищет вещи, которые она видит, как вы прячете0007 Собирает такие предметы, как хлопья, между большим и указательным пальцами

Движение

  • Стойки, удерживающие
  • Может принимать сидячее положение
  • Сидит без поддержки
  • Тянется, чтобы встать
  • Ползает

1 год

Социальные и эмоциональные

  • Застенчив или нервничает с незнакомцами
  • Плачет, когда родитель уходит
  • Любит вещи и людей
  • В некоторых ситуациях проявляет страх
  • Дает вам книгу, когда хочет услышать историю
  • Повторяет звуки или действия, чтобы привлечь внимание
  • Протягивает руку или ногу, чтобы помочь с одеванием а-бу» и «пирог»

Коммуникация

  • Отвечает на простые голосовые запросы
  • Использует простые жесты, например, качает головой «нет» или машет рукой «пока-пока»
  • Издает звуки с изменением тона, больше похожие на речь
  • Говорит «мама» и «папа» и восклицает «а-а-а!»
  • Пытается сказать слова, которые вы говорите

Обучение

  • Исследует предметы разными способами, например, трясет, стучит и бросает
  • Легко находит спрятанные предметы
  • Смотрит на нужную картинку или предмет, когда он назван
  • Копирует жесты
  • Начинает правильно пользоваться предметами; например, пьет из чашки, расчесывает волосы
  • стучит двумя предметами вместе
  • Кладет вещи в контейнер, достает из контейнера
  • Отпускает вещи без посторонней помощи
  • Тыкает указательным пальцем
  • Выполняет простые указания, например, «собери игрушку»

Движение

  • Принимает сидячее положение без посторонней помощи
  • Подтягивается, чтобы встать, ходит, держась за мебель, так называемый «круизинг»
  • Может делать несколько шагов, не держась за руки
  • Может стоять самостоятельно

18 месяцев

Социальные и эмоциональные

  • Любит передавать вещи другим во время игры
  • Может впадать в истерику
  • Может бояться незнакомцев
  • Проявляет привязанность к знакомым людям
  • Играет в простые игры, например, кормит куклу
  • новые ситуации
  • Баллы, чтобы показать другим что-то интересное
  • Исследует в одиночку, но с родителем рядом

Коммуникация

  • Говорит несколько отдельных слов
  • Говорит и качает головой «нет»
  • Очки, чтобы показать кому-то, чего он хочет

Обучение

  • Знает, для чего нужны обычные вещи; например, телефон, щетка, ложка
  • Указывает на то, чтобы привлечь внимание других
  • Проявляет интерес к кукле или мягкой игрушке, делая вид, что кормит
  • Указывает на одну часть тела
  • Самостоятельно пишет
  • Может выполнять одношаговые словесные команды без жестов; например, присаживается, когда вы говорите «садиться»

Движение

  • Ходит в одиночестве
  • Может ходить по ступенькам и бегать
  • Во время разговора тянет игрушки
  • Может помочь раздеться
  • Пьет из чашки
  • Ест ложкой

2 года

Социальные и эмоциональные

  • Копирует других, особенно взрослых и детей старшего возраста
  • Возбуждается, когда с другими детьми
  • Демонстрирует все большую и большую независимость но начинает включать других детей, например, в игры погони

Коммуникация

  • Показывает на предметы или картинки, когда их называют
  • Знает имена знакомых людей и частей тела
  • Говорит предложения из 2-4 слов
  • Выполняет простые инструкции
  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре
  • Указывает на предметы в книге

Обучение

  • Находит вещи, даже если они спрятаны под двумя или тремя крышками
  • Начинает сортировать формы и цвета
  • Закончит предложения и рифмы в знакомых книгах
  • Играет в простые игры-выдумки
  • Строит башни из 4 и более блоков
  • Может использовать одну руку больше, чем другую
  • Выполняет двухэтапные инструкции, такие как «собери свою обувь и положи ее в шкаф»
  • Называет предметы в книжке с картинками, например кошку, птицу или собаку

Движение

  • Встает на цыпочки
  • Ударяет ногой по мячу
  • Начинает бегать
  • Забирается на мебель и спускается с нее без посторонней помощи0008
  • Делает или копирует прямые линии и окружности

3 года

Социальные и эмоциональные

  • Копирует взрослых и друзей
  • Проявляет привязанность к друзьям без подсказки
  • Играет по очереди
  • Проявляет заботу о плачущем друге
  • Понимает понятия «мой» и «его» или «ее»

    7 Проявляет широкий спектр эмоций

  • Легко расстается с мамой и папой
  • Может расстраиваться из-за серьезных изменений в распорядке дня
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться

Коммуникация

  • Выполняет инструкции в 2 или 3 шага
  • Может называть самые знакомые вещи
  • Понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
  • Говорит имя, возраст и пол
  • Называет друга
  • Говорит такие слова, как «я», «мне», «мы» и «ты», а также некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки, кошки)
  • Говорит достаточно хорошо, чтобы незнакомые люди могли понять большую часть времени
  • Продолжает разговор, используя от 2 до 3 предложений

Обучение

  • Может работать с игрушками с кнопками, рычагами и подвижными частями
  • Играет в куклы, животных и людей
  • Собирает пазлы из 3 или 4 частей
  • Копирует круг карандашом или мелком
  • Переворачивает книгу страницы по одной
  • Строит башни из более чем 6 блоков
  • Завинчивает и отвинчивает крышки банок или поворачивает дверную ручку

Движение

  • Хорошо лазает
  • Легко бегает
  • Педали трехколесного велосипеда
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, передвигая одну ногу на каждой ступеньке

4 года

Социальные и эмоциональные

  • Любит делать что-то новое
  • Играет в «Маму» и «Папу»
  • Все более и более творчески подходит к притворным играм
  • Предпочитает играть с другими детьми, чем с самим собой
  • Сотрудничает с другими детьми
  • Часто не может сказать, что правда, а что вымысел
  • Говорит о том, что ей нравится и что ее интересует

Коммуникация

  • Знает некоторые основные правила грамматики, такие как правильное использование «он» и «она»
  • Поет песню или произносит стихотворение по памяти, например, «Мудренький паук» или «Колеса в автобусе»
  • Рассказывает истории
  • Может назвать имя и фамилию

Обучение

  • Называет некоторые цвета и числа
  • Понимает идею счета
  • Начинает понимать время
  • Запоминает части истории до 4 частей тела
  • Использует ножницы
  • Начинает списывать заглавные буквы
  • Играет в настольные или карточные игры
  • Рассказывает, что, по его мнению, произойдет дальше в книге

Движение

  • Подпрыгивает и стоит на одной ноге до 2 секунд
  • Большую часть времени ловит отскочивший мяч
  • Наливает, нарезает под присмотром и разминает себе еду

5 лет

Социальные и эмоциональные

  • Хочет радовать друзей
  • Хочет понравиться друзьям
  • Скорее согласен с правилами
  • Любит петь, танцевать и играть
  • Знает пол
  • Может сказать, что реально, а что выдумка
  • Демонстрирует большую самостоятельность (например, может сам навестить соседа [под присмотром взрослых])
  • Иногда требователен, а иногда очень отзывчивый

Коммуникация

  • Говорит очень четко
  • Рассказывает простую историю, используя полные предложения
  • Использует будущее время; например, «Здесь будет бабушка».
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *