Содержание
Игра – викторина «Права ребёнка» (для учащихся 1-4 классов)
МКС (К) ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида».
Игра – викторина
«Права ребёнка»
(для учащихся 1-4 классов)
Воспитатель:
Беккер Наталья Викторовна
с. Красное, 2013 г.
Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны — Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и ответственности.
Задачи:
-дать первоначальные правовые знания;
— сформировать понятия «закон, порядок, права»;
-познакомить с основным законом страны-с Конституцией РФ;
-познакомить с правами ребенка;
-формировать представления о правах школьника;
-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности.
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра «Разгадай шифровку».
Воспитанникам предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку: Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.
Права ребёнка.
Б
А
Р
П
А
Н
К
Ё
Е
Р
А
В
Введение в тему.
Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?
Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.
Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».
Ребята, вы знаете, что является главным законом нашей страны? (ответы детей). Предлагаю вам упражнение, выполнив его, мы с вами узнаем, что же является главным законом страны.
Упражнение «Собери слово из букв»
Воспитанникам предлагается из букв, разбросанных на доске собрать слово Конституция. Коррекционное упражнение на развитие внимания, мышления.
Конституция – главный закон страны.
Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.
Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года.
С тех пор этот день является государственным праздником — Днем Конституции РФ.
2. Обзорное знакомство с Конституцией РФ.
Главный закон состоит из 9 глав.
В первой главе рассказывается об устройстве нашего государства: полное название государства – Российская Федерация. Федерация – это значит, что наша страна состоит из частей. Россия — это правовое государство; форма правления – республика, т.е. власть выбирает сам народ.
В третьей главе рассказывается о том, как устроено наше государство.
Четвертая глава определяет деятельность президента РФ.
Отдельные главы посвящены деятельности правительства, органов местного самоуправления и органов судебной власти РФ.
Во второй главе — самой большой — записаны права и свободы граждан РФ:
-право на жизнь,
-право на неприкосновенность жилища,
-право на свободный труд,
-право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
-право на образование.
Права — те правила по которым живут люди.
Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Физминутка «Распускается цветок»
Путешествие по стране «Правознайке».
Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость — сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки.
Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.
Вопросы викторины:
1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)
2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
На доске 3 листа:
Право на бесплатное образование.
Право на свободный труд, защита от безработицы.
Право на неприкосновенность жилища.
Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Давайте разберемся, какие конституционные права были нарушены в данной сказке:
Вопросы викторины:
1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ — № 3 право на неприкосновенность жилища.)
2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 право на свободный труд, защита от безработицы.)
3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ — № 1 на бесплатное образование.)
Молодцы ребята. С заданием викторины вы справились, а теперь дальше в путь по стране «Правознайке», нам с вами предстоит отгадать загадки.
Загадки:
Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)
Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (право на образование)
У взрослых право на работу,
А у детей есть на ___?___
Есть право на игру и отдых,
Я это говорю для взрослых. (право на заботу)
Вот, к примеру, право .__?__
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (право на жизнь)
В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование … ».
— Какие же права есть у вас, школьников?
Дети отвечают:
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
4. Заключительная часть.
Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте подведем итог.
Блицопрос
1. Что такое Конституция? (Главный закон страны)
2. Где записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России- Конституции. )
3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
В заключение нашего занятия ребята прочтут стихи
1 — й чтец. Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
2 — й чтец. Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
3 — й чтец. Нужны реки и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
4 — й чтец. Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
Список используемой литературы
1. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. -М.: ВАКО, 2008.-368с.
2.Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград : Учитель, 2006. – 204 с.
3.Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова – М.: Глобус, 2007. -367с
4.Конвенция о правах ребенка (любое издание).
5.Конституция РФ (любое издание, не позднее 1993 года.
Викторина по правам ребенка
Викторина по правам ребенка
обществознание 5 класс
Цели викторины:
Образовательные — проверка знаний учащихся8- 9-х классов по курсу обществознания, в частности знаний основ конституционного строя России, прав и свобод человека и гражданина, прав ребенка, международных документов о защите прав человека и ребенка.
Воспитательные – пропаганда идеи народовластия, развитие чувства патриотизма на примере Конституции России, развитие чувства интернационализма на примере международных документов о защите прав человека и ребенка.
Развивающие – развитие способности работать в команде, оперативно мыслить, четко излагать свои мысли, научить практически применять усвоенные знания.
Ход викторины:
Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей.
Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.
Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон “око за око, зуб за зуб”. Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.
После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.
Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”..(презентация ( Слайд № 1 )
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). ( Слайд № 2. )
“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.(Слайд№3)
О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право-знаете ли вы? Мы узнаем из викторины.
Вопросы I тура.
1. В каком году была принята Всеобщая Декларация прав человека? – 1948 году.
2. Каким международным органом была принята Всеобщая Декларация прав человека? – Генеральной Ассамблеей ООН.
3. Почему День прав человека отмечается именно 10 ноября? – Это дата принятия Всеобщая Декларация прав человека.
4. Сколько статей включает Всеобщая Декларация прав человека? – 30 статей.
5. Что такое ЮНИСЕФ? – Детский фонд ООН.
6. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка? – 1989 г.
7. В каком году была принята Декларация о правах ребенка? –1959 г.
8. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка? – Каждое человеческое существо, достигшее 18 лет.
9. В каком году была принята Конституция РФ? – 1993 г.
10. Какой День является Днем Конституции? – 12 декабря.
11. Как называется вступительная часть к Конституции? – Преамбула.
12. Сколько субъектов в РФ? – 89.
13. В какой главе Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина ? – Во II-й главе.
14. Что такое презумпция невиновности? – Этот принцип означает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.
15. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? – С 18 лет.
Вопросы II тура.
Попробуйте рассудить героев сказок и указать, какие их права были нарушены.
? Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции о правах ребенка была нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья №31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих- его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)
? Имеет ли право такой мальчик, как том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекельберри Финн? (Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признаётся право ребенка на свободу ассоциацию и свободу мирных собраний)( Слайд № 4).
? Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).
? Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетку и обращаться с ним, как с животным? (Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы).(Слайд № 5)
? Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Ст. 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайную корреспонденцию и т.д.)
? Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевятьземель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы).( Слайд № 6. )
Вопросы III тура.
Попробуйте рассудить ситуацию
(используя Конвенцию о правах ребенка)
Ситуация №1.
Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?
– Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка.( Слайд № 7.)
Ситуация №2.
Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее…
Учительница — Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?
Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали. .. Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый…
Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей. (Ст. 13).( Слайд № 8. )
Ситуация №3.
Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.
Учитель – Сидоров, ах ты негодяй!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!
Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели?
Учитель – А мне и видеть не надо…Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!
Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем… Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили уважение моей личности и презумпцию невиновности — основные гарантий Международного права!!! (Слайд № 9).
Разъясните ситуацию.
В ст. 28 Конвенции сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинство ребенка. Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства (ст. 40), что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую ещё как-то можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.
Ситуация №4.
Мама – Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын – Мам, у меня контрольная завтра…
Мама – Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак…
Сын – Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
(Слайд № 10)
Разъясните ситуацию.
Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.
В конце игры подводятся итоги, награждаются победители:
Приложение №1
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня — Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Приложение №2
Викторина по правам ребенка
Ответить на вопросы.
1. В каком году была принята Всеобщая Декларация прав человека?.
2. Каким международным органом была принята Всеобщая Декларация прав человека?
3. Почему День прав человека отмечается именно 10 ноября?
4. Сколько статей включает Всеобщая Декларация прав человека?
5. Что такое ЮНИСЕФ?
6. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка?
7. В каком году была принята Декларация о правах ребенка?
8. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка?
9. В каком году была принята Конституция РФ?
10. Какой День является Днем Конституции?
11. Как называется вступительная часть к Конституции?
12. Сколько субъектов в РФ?
13. В какой главе Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина ?
14. Что такое презумпция невиновности?
15. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?
Попробуйте рассудить героев сказок и указать, какие их права были нарушены.
Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции о правах ребенка была нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?
Имеет ли право такой мальчик, как том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекельберри Финн?
Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?
Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетку и обращаться с ним, как с животным?
Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?
Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевятьземель в тридесятое царство.
Попробуйте рассудить ситуацию
(используя Конвенцию о правах ребенка)
Ситуация №1.
Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?
Ситуация №2.
Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее…
Учительница — Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?
Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали… Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый…
Ситуация №3.
Мама – Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын – Мам, у меня контрольная завтра…
Мама – Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак…
Сын – Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Приложение №3
АНКЕТА
Какие права ты имеешь, как ученик?____________________
Что обязан делать ученик?_____________________________
С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_
4. Что такое права?_____________________________________
5.Что такое обязанности?_______________________________
6.Зачем придумали права людей и обязанности?
часто задаваемых вопросов | ЮНИСЕФ
Найдите ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о ЮНИСЕФ
Что такое ЮНИСЕФ? |
Где работает ЮНИСЕФ? |
Что означает аббревиатура ЮНИСЕФ? |
Как я могу сделать пожертвование ЮНИСЕФ? |
Где я могу получить последние данные о проблемах, затрагивающих детей? |
Где я могу найти публикации ЮНИСЕФ? |
Откуда ЮНИСЕФ получает финансирование? |
Как ЮНИСЕФ несет ответственность за свою работу? |
Что такое Исполнительный совет ЮНИСЕФ? |
Как я могу подать заявку на работу в ЮНИСЕФ? |
Что такое программа младших сотрудников категории специалистов (JPO)? |
Как я могу найти стажировку в ЮНИСЕФ? |
Как я могу стать волонтером ЮНИСЕФ? |
Как мне стать партнером ЮНИСЕФ? |
Я молодой человек. Что у тебя есть для меня? |
Я представитель прессы. Куда обратиться за информацией? |
Как я могу получить видео, фотографии и другие мультимедийные материалы ЮНИСЕФ? |
Каковы условия использования для воспроизведения материалов, размещенных на веб-сайте, в том числе фотографий и графических изображений? |
Я хочу сообщить о мошенничестве, злоупотреблениях или правонарушениях. С кем я могу связаться? |
Мне трудно найти конкретную информацию на UNICEF.org. Куда я должен идти? |
Что такое ЮНИСЕФ?
ЮНИСЕФ — это Детский фонд Организации Объединенных Наций, работающий в самых трудных уголках мира, чтобы помочь самым обездоленным детям и подросткам и защитить права каждого ребенка во всем мире.
Один из крупнейших в мире поставщиков вакцин, ЮНИСЕФ поддерживает здоровье и питание детей, безопасную воду и санитарию, качественное образование и развитие навыков, профилактику и лечение ВИЧ для матерей и младенцев, а также защиту детей и подростков от насилия и эксплуатации.
До, во время и после чрезвычайных гуманитарных ситуаций ЮНИСЕФ находится на местах, принося спасительную помощь и надежду детям и семьям.
Узнайте больше о том, что мы делаем, чтобы помочь детям выжить, развиваться и реализовать свой потенциал.
Где работает ЮНИСЕФ?
ЮНИСЕФ работает более чем в 190 странах и территориях, а также в самых сложных уголках мира, чтобы помочь детям и молодежи, которые больше всего в этом нуждаются.
Мы работаем через страновые офисы по всему миру, а также 33 национальных комитета, семь региональных офисов, исследовательский центр во Флоренции, отдел снабжения в Копенгагене, центр общих услуг в Будапеште, а также другие офисы в Брюсселе, Женеве. , Сеул и Токио. Около 85% нашего персонала работает на местах. Штаб-квартира ЮНИСЕФ находится в Нью-Йорке.
Что означает аббревиатура ЮНИСЕФ?
11 декабря 1946 года Организация Объединенных Наций учредила ЮНИСЕФ для удовлетворения чрезвычайных потребностей детей в послевоенной Европе и Китае. Наше полное название было Международный чрезвычайный детский фонд Организации Объединенных Наций.
В 1950 году мандат ЮНИСЕФ был расширен для удовлетворения долгосрочных потребностей детей и женщин в развивающихся странах во всем мире. ЮНИСЕФ стал постоянной частью системы Организации Объединенных Наций в 1953 году, когда наше название было сокращено до Детского фонда Организации Объединенных Наций. Однако ЮНИСЕФ сохранил свою первоначальную аббревиатуру.
Как я могу сделать пожертвование в ЮНИСЕФ?
Спасибо за ваш интерес к поддержке ЮНИСЕФ. Наша работа полностью зависит от добровольных взносов. Сделайте пожертвование сейчас или изучите другие способы действовать.
Где я могу получить последние данные о проблемах, затрагивающих детей?
ЮНИСЕФ собирает данные для мониторинга положения детей и молодежи во всем мире. Здесь вы найдете данные по странам и темам, визуализации данных и информационные панели и многое другое.
Где я могу найти публикации ЮНИСЕФ?
Чтобы ознакомиться с публикациями ЮНИСЕФ и другими ресурсами, в том числе с последним отчетом о положении детей в мире и годовым отчетом, посетите наш раздел публикаций и наш отдел глобального анализа и политики.
Исследовательский отдел Innocenti — специализированный исследовательский центр ЮНИСЕФ. Его основной задачей является проведение передовых исследований, имеющих отношение к политике, которые позволяют организации и более широкому глобальному сообществу добиваться результатов в интересах детей.
Откуда ЮНИСЕФ получает финансирование?
Работа ЮНИСЕФ полностью финансируется за счет добровольной поддержки миллионов людей во всем мире и наших партнеров в правительстве, гражданском обществе и частном секторе. Для получения подробной информации перейдите к последнему годовому отчету или посетите наши страницы финансирования.
Как ЮНИСЕФ отвечает за свою работу?
ЮНИСЕФ имеет установленную Политику раскрытия информации, в которой четко изложено его обязательство делать информацию о программах и операциях доступной для общественности. ЮНИСЕФ, подписавший Международную инициативу прозрачности помощи (IATI), предоставляет открытый и всеобъемлющий публичный доступ к оперативным и программным данным через свой Портал прозрачности.
Что такое Исполнительный совет ЮНИСЕФ?
Исполнительный совет является руководящим органом ЮНИСЕФ, обеспечивающим межправительственную поддержку и надзор за организацией в соответствии с общим политическим руководством Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Экономического и Социального Совета. Узнайте больше о членах Исполнительного совета, заседаниях, решениях и многом другом.
Как я могу подать заявку на работу в ЮНИСЕФ?
Спасибо за ваш интерес присоединиться к нашей команде. Мы ищем преданных своему делу профессионалов, готовых участвовать в сложной работе по защите прав детей, помогая удовлетворять их основные потребности и расширяя их возможности для полного раскрытия своего потенциала. Ознакомьтесь с текущими возможностями.
Что такое Программа младших сотрудников категории специалистов?
Программа младших сотрудников категории специалистов (JPO) предоставляет молодым специалистам, заинтересованным в построении карьеры, возможность приобрести практический опыт многостороннего сотрудничества. МСС работают в одной из программных областей ЮНИСЕФ либо в штаб-квартире, либо в страновом или региональном отделении. Учить больше.
Как найти стажировку в ЮНИСЕФ?
Наша программа стажировки предлагает студентам возможность приобрести практический опыт работы в ЮНИСЕФ. Узнайте больше о квалификационных требованиях и о том, как подать заявку.
Как я могу стать волонтером ЮНИСЕФ?
Если у вас есть степень бакалавра, несколько лет опыта работы и вы заинтересованы в долгосрочных возможностях волонтера, вы можете иметь право на участие в программе добровольцев Организации Объединенных Наций (ДООН). Это общая программа Организации Объединенных Наций, которая набирает добровольцев для работы в рамках всей системы Организации Объединенных Наций, включая ЮНИСЕФ.
Для получения дополнительной информации о возможностях волонтеров посетите нашу страницу волонтеров.
Как мне стать партнером ЮНИСЕФ?
ЮНИСЕФ работает в самых труднодоступных местах для защиты прав детей и обеспечения их будущего. Но мы не можем сделать это в одиночку. Мы объединяемся с государственным сектором, частным сектором и гражданским обществом в более чем 190 странах и территориях. Независимо от того, являетесь ли вы организацией или частным сторонником, узнайте больше о возможностях партнерства с ЮНИСЕФ.
Я молодой человек. Что у тебя есть для меня?
Если вам от 13 до 24 лет, узнайте, как люди, подобные вам, принимают участие, и присоединяйтесь к Voices of Youth, глобальному онлайн-сообществу для молодых людей, которые хотят изменить мир, и U-Report, платформа для участия сообщества, расширяющая возможности международного движения за позитивные социальные изменения.
Я представитель прессы.
Куда обратиться за информацией?
В нашем пресс-центре есть последние пресс-релизы, официальные заявления, экспертные источники и многое другое. Для получения дополнительной информации вы также можете связаться с нашей командой СМИ.
Как я могу получить видео, фотографии и другие мультимедийные материалы ЮНИСЕФ?
ЮНИСЕФ фотографии, видео, аудио, печатные материалы и другие активы доступны для профессиональных средств массовой информации и других лиц для разрешенного использования. Посетите нашу базу данных WeShare, чтобы изучить наши мультимедийные пакеты.
Каковы условия использования для воспроизведения материалов, размещенных на веб-сайте, в том числе фотографий и графических изображений?
Если вы хотите зеркально отразить, воспроизвести, переиздать или перевести любую информацию, доступную на веб-сайте, для более широкого распространения, пожалуйста, ознакомьтесь с авторскими правами и условиями использования ЮНИСЕФ.
Несанкционированное использование названия и логотипа ЮНИСЕФ противоречит международному праву и прямо запрещено.
Я хочу сообщить о мошенничестве, злоупотреблениях или правонарушениях. С кем я могу связаться?
ЮНИСЕФ серьезно относится ко всем сообщениям о предполагаемых правонарушениях. Если у вас есть информация о мошенничестве, коррупции, сексуальных домогательствах, злоупотреблении властью, сексуальной эксплуатации и насилии, растратах и бесхозяйственности с участием сотрудников ЮНИСЕФ, консультантов, институциональных подрядчиков, поставщиков или партнеров-исполнителей, сообщите об этом в Управление внутренней ревизии и расследований. (ОИАИ).
Мне трудно найти конкретную информацию на UNICEF.org. Куда я должен идти?
Приносим извинения за неудобства, но мы создаем новый UNICEF.org. Во время перехода некоторые страницы будут заменены на новые. Пожалуйста, попробуйте воспользоваться нашим поиском, и если вы все еще не можете найти то, что ищете, вернитесь позже. Мы ежедневно обновляем страницы и разделы.
Обновлено 3 июня 2021 г.
Ресурсы для родителей
ВИДЫ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ В КАЛИФОРНИИ
ДЕТСКИЕ ЦЕНТРЫ: Детский сад (или детский сад) обычно располагается в коммерческом здании. Немедицинский уход и наблюдение предоставляются детям от грудного до школьного возраста в групповых условиях на период менее 24 часов.
СЕМЕЙНЫЕ ДЕТСКИЕ ДОМА: Семейный детский дом должен находиться в собственном доме лицензиата. Семейный детский дом представляет собой домашнюю обстановку, в которой немедицинский уход и присмотр предоставляются в течение менее 24 часов.
Существуют небольшие семейные детские дома и многодетные детские дома.
- Детские дома для малых семей обеспечивают уход не более чем за 8 детьми.
- Многодетные детские дома обеспечивают уход не более чем за 14 детьми.
УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ЛИЦЕНЗИЮ: Правила штата Калифорния по уходу за детьми предназначены для обеспечения здоровья и безопасности детей в лицензированных детских учреждениях. Тем не менее, семьи и поставщики услуг должны понимать, что законодательство штата освобождает определенные типы поставщиков от лицензирования, что означает, что они могут работать на законных основаниях без лицензии. Лицензированные поставщики услуг прошли процедуру подачи заявки и проверки в рамках программы Community Care Licensing и обязаны соблюдать определенные правила охраны здоровья и безопасности. Хотя уход без лицензии не регулируется лицензированием общественного ухода, могут существовать другие государственные учреждения, которые контролируют их деятельность.
Четыре основные группы поставщиков услуг по уходу за детьми освобождены государством от получения лицензии по уходу за детьми.
- К первой группе относятся лица, которые заботятся о детях родственника или заботятся о детях другой семьи, помимо своих детей. Некоторые родительские кооперативы, в которых семьи меняют уход на безвозмездной основе, также освобождены от уплаты налога.
- Вторая группа включает как государственные, так и частные некоммерческие программы, предлагающие рекреационные услуги. Эти программы включают некоторые общественные центры, а также большинство парков и программ отдыха.
- В третью группу входят предприятия, которые предлагают ограниченный уход за детьми своим клиентам и покупателям. Эти программы обычно требуют, чтобы родитель или опекун оставался в помещении и чтобы они забрали своих детей в течение определенного периода времени.
- Четвертая группа включает программы, которые контролируются государственными органами, помимо лицензирования общественного ухода. Например, организованные лагеря, находящиеся в ведении Департамента общественного здравоохранения, и исторические школы, находящиеся в ведении Департамента образования.
ВИДЕО : Общие сведения о лицензированном медицинском обслуживании и безлицензионном медицинском обслуживании
youtube.com/embed/S9CU8HCoxw4?cc_load_policy=1″ title=»VIDEO: Understanding Licensed Care and License-Exempt Care»/>
НАЙТИ ВАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Отдел лицензирования общественного ухода собрал важную информацию о лицензированных учреждениях для предоставления общественности в базе данных с возможностью онлайн-поиска. Информация, представленная в базе данных, содержит отчеты об инспекции учреждения, нарушения, историю проверок и другую соответствующую информацию для будущих родителей/опекунов.
Эта информация должна служить отправной точкой для получения информации о статусе лицензированных объектов. Дополнительную информацию о конкретном объекте можно получить в соответствующем отделе лицензирования.
Если ваш ребенок уже зарегистрирован в лицензированном медицинском центре, вы можете подписаться на учреждение вашего ребенка в базе данных и получать обновления при появлении любой новой информации об этом учреждении.
О семейных детских домах в базе данных учреждения:
- Дома по уходу за детьми для больших семей можно искать по району и содержать ту же информацию, что и центры по уходу за детьми, за исключением адресов.
- Небольшие семейные детские сады можно обыскать, только зная точный номер лицензии учреждения; общий поиск не приведет к маленькому семейному детскому дому.
- Семейных детских домов, расположенных в Дель-Норте или округе Инио, нет в базе данных.
Местное агентство ресурсов и направлений (R&R) также может помочь вам найти детское учреждение.
ВЫБОР НАИЛУЧШЕГО УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ ДЛЯ ВАШЕЙ СЕМЬИ
Руководство для родителей по выбору ухода за детьми — это всеобъемлющая публикация Департамента для родителей, которым нужен уход за детьми. Он включает информацию о различных видах ухода за детьми, лицензированных в Калифорнии, различных принципах образования, вопросы, которые следует задать потенциальному воспитателю, а также контрольный список, который следует взять с собой, когда вы посещаете учреждения, принимая решение об уходе за ребенком. Также доступно на (Español, 中文, Russian).
ВИДЕО: На что обратить внимание при выборе услуг по уходу за детьми
Информационная форма для потребителей услуг по уходу за детьми (LIC 9212) содержит информацию о:
- Родительские обязанности
- Обязанности поставщика
- Обязанности лицензирующего агентства
- Как подать жалобу на воспитателя
ВЫ И ВАШ РЕБЕНОК (ДЕТИ) ИМЕЕТЕ ПРАВА В ОТНОШЕНИИ УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ
Дети, родители и уполномоченные представители, а также лица, имеющие лицензию на уход за детьми, имеют права в лицензированных детских учреждениях. Защита этих прав является важной частью эмоционального и физического благополучия детей, находящихся под опекой. Ко всем нужно относиться с достоинством и уважением, и эти права должны защищаться в соответствии с законами и правилами Калифорнии.
Права родителей:
LIC 995 (Центры по уходу за детьми)
PUB 393 (Плакат о правах родителей — Центры по уходу за детьми)
LIC 995A (Семейные детские дома)
LIC 995B (Дополнение к семейному детскому дому – удаление/исключение)
LIC 995C (Дополнение к семейному детскому дому – восстановление)
PUB 394 (Плакат о правах родителей – Семейные детские дома)
ВИДЕО : Права родителей в сфере ухода за детьми
Права детей: LIC 613A (Личные права – Детские учреждения)
ВИДЕО : Личные права детей в сфере ухода за детьми
Права заявителя/лицензиата: LIC 9058
ВИДЕО : Права лицензиата по уходу за детьми
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ИЛИ ОПАСНОСТИ ПО СВЯЗИ С ВАШИМ ПОСТАВЩИКОМ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКАМИ
- Попытайтесь решить эту проблему с воспитателем.
- Если вы считаете, что поставщик услуг по уходу за детьми нарушает законы о лицензировании, вы можете подать жалобу по горячей линии или в местный отдел лицензирования.
- Если вы подозреваете жестокое обращение с детьми в какой-либо форме или безнадзорность, вы должны немедленно сообщить об этом в местную полицию или департамент шерифа, а также в местный отдел лицензирования.
- Программа защиты интересов детей готова помочь вам с любыми проблемами или вопросами, которые могут у вас возникнуть.
ПОДАЧА ЖАЛОБ НА УЧРЕЖДЕНИЕ
Если вы считаете необходимым подать жалобу в департамент, вы можете позвонить по горячей линии для жалоб. При обращении в отдел важно предоставить следующую информацию:
- Ваше имя и контактная информация
- наименование объекта
- расположение объекта
- номер лицензии объекта
- чем больше информации о проблеме вы предоставите, тем лучше:
- что ты видел
- когда и где вы это видели
- кто или что было вовлечено в ситуацию
Ваша жалоба будет рассмотрена, и вы будете уведомлены о результатах, когда расследование будет завершено.
СООБЩАЯ О ПОДОЗРЕВАЕМЫХ НАРУШЕНИЯХ, ВЫ НЕ ТОЛЬКО ЗАЩИЩАЕТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, НО ТАКЖЕ ОКАЗЫВАЕТЕ УСЛУГУ ДРУГИМ ДЕТЯМ И ВАШЕМУ СООБЩЕСТВУ.
ВИДЕО : Как подать жалобу в отдел лицензирования ухода за детьми по месту жительства
ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ В ОПЛАТЕ РАСХОДОВ НА УХОД ЗА РЕБЕНКОМ
Возможно, вам будет предоставлено финансирование для покрытия расходов на уход за ребенком.
Помощь могут оказать следующие ресурсы:
- Ресурсно-справочная сеть по уходу за детьми (R&Rs)
- Департамент образования Калифорнии
- Калифорнийский университет
- Программы Head Start и Early Head Start
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
- Safe Kids USA
- Синдром внезапной детской смерти
- Американская академия педиатрии: Healthy Child Care America
- Предотвращение сексуальной эксплуатации
- Департамент общественного здравоохранения Калифорнии (CDPH)
- Уколы для школы
- Первые 5 Калифорния
- Детские тарелки — ваша лицензия на защиту детей Калифорнии
Детские номерные знаки — единственные номерные знаки DMV, которые защищают детей в Калифорнии. Детские тарелки приносят доход для усиления защиты здоровья и безопасности детей и помогают финансировать программы по снижению детского травматизма и жестокого обращения с детьми. Доходы от их продажи обеспечивают финансирование местных программ безопасности детей по всему штату, в том числе:
Для получения дополнительной информации о программе Kids’ Plates отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону 1-800-HEY-KIDS.
Чтобы купить номерной знак и поддержать эти программы, посетите сайт www.kidsplates.org и нажмите «Заказать номерной знак».
РАННЕЕ НАЧАЛО: УСЛУГИ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ И МАЛЫХ
Программа Early Start — это программа раннего вмешательства штата Калифорния для младенцев и детей ясельного возраста с задержкой развития или инвалидностью и их семей. Услуги Early Start доступны по всему штату и предоставляются в скоординированной системе, ориентированной на семью. Любой желающий может подать заявку на программу Early Start, обратившись в региональный центр.