Содержание
Лекция для родителей «Ваш ребёнок взрослеет» 4 класс
Сентябрь 2017 год
Тема родительского собрания: «Ваш ребёнок взрослеет. Что нужно знать
родителям о половом воспитании?
Форма проведения: родительский лекторий
Цели: формирование у родителей знаний о
психологии кризиса подросткового возраста, обучение
их приёмам общения с ребёнком в кризисный период.
Задачи: дать знания об изменениях в личностной,
психической, физической сферах жизни ребёнка в кризисные периоды;
проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и
взрослыми; найти пути преодоления проблем в общении с детьми.
Уважаемые родители! Этот учебный год
для ваших детей – важная ступень в их школьной жизни. Они уже осознают себя
старшими в начальной школе. Они, с одной стороны, испытывают чувство гордости
за свой статус, с другой стороны, — страх перед переходом в среднюю школу.
Часто в этот период от
родителей можно услышать такие слова: «Мой ребёнок становится неуправляемым»,
«Как трудно стало с ним общаться» и т. д. В чём же причина такого поведения?
Виноват сам ребёнок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние?
А может, виноваты родители? Причина кроется совсем не во внешних факторах.
Просто ребёнок подходит к периоду кризиса в его развитии. Таких кризисов психологи
выделяют шесть:
1.
Кризис
1 года
2.
Кризис
3 лет
3.
Кризис
6-7 лет
4.
Кризис
12 лет
5.
Кризис
15 лет
6.
Кризис
17 лет
Все эти периоды
характеризуются изменениями в отношении ребёнка к окружающему миру, людям, а
также скачком в физическом и психическом развитии. Меняется ведущая
деятельность. Нельзя миновать эти кризисы, т.к. без них невозможно дальнейшее
развитие личности. Известный русский психолог Д.Б.Эльконин назвал эти периоды
«воротами» в следующий возраст.
На этих этапах дети
становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми.
Но в то же время происходит обогащение психики ребёнка, его эмоций,
приобретается жизненный опыт, расширяются возможности. Если во время кризиса
взрослые будут давить на детей, то это приведёт к ещё более сильному
сопротивлению. Активный, эмоциональный ребёнок станет агрессивнее,
раздражительнее. Застенчивый ребёнок уйдёт в себя, замкнётся.
Каковы же
причины подросткового кризиса, в который вступают ваши дети?
Ребенок растет, нравственно развивается, самый главный образец для
подражания –это , конечно, семья.. Если ребенок чувствует и видит, что родители
честны, ответственны, действительно верны правде, долгу, любви в их
повседневной жизни, он сохранит доверие и уважение к родительскому авторитету.
Авторитет родителей – это влияние на детей, основанное на их уважении и любви к
родителям, доверии к жизненному опыту, словам, поступкам взрослых. Дети ценят
высокие моральные качества родителей: мужество, честность, скромность,
справедливость, доброжелательность. Даже в малом дети стремятся быть похожими
на своих родителей
Родительский труд очень тяжёл. Это,
пожалуй, самая трудная на свете душевная работа, требующая сверхтерпения,
самообуздания, постоянного самосовершенствования.
Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать
ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и ваши с ним
отношения. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это
близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви и ответственности,
заботе и уважению. Послушайте притчу.
Народная сказка-притча о Человеке-Пустоцвете
Любил тот человек петь, веселиться, но не мог долго задерживаться
на одном месте – все время переезжал с зеленой нивы в цветущий сад, с цветущего
сада в тенистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет
колыбельку на дубовую ветку и сидит, поёт. А сын не по дням, а по часам растёт.
Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит:
— Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками.
Удивился отец таким мудрым речам своего сына, улыбнулся. Подумал,
что же показать сыну? Ждёт сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий
дуб.
— Может быть, это вы посадили дуб?
Склонил отец голову, молчит. Повел сын отца в поле, смотрит на
полный колос пшеницы, спрашивает:
— Может быть, вы вырастили колос?
Ещё ниже опустил отец голову, молчит. Пришёл сын с отцом к
глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:
— Отец, скажите мудрое слово…
А Человек-Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и
слова мудрого сказать не может. Ещё ниже опустил голову, молчит…
Так и превратился он в траву – пустоцвет. Цветет она с весны до
осени, а ни плодов, ни семян не даёт.
Как величайшее горе, бойтесь родители войти в жизнь пустоцветом.
Чтобы не было стыдно перед сыном или дочерью за бесцельно прожитую жизнь. Мало
родить, нужно ещё воспитать, воспитать личность значимую.
Великий педагог
Антон Семенович Макаренко сказал: «Наши
дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наше счастливая старость;
плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед
другими людьми, перед всей страной». Так, давайте воспитывать наших
детей трудолюбивыми людьми, а учеба — это главный труд учащихся. И успехи в
учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашних заданий
Ре6ёнок пошел в школу. Учё6а — уже труд, ответственность. Но
далеко не все родители стараются внушить это своим детям. Кое – кто смотрит на
прилежание сквозь пальцы. «Захромал» ребенок в учебе, значит – устал. Начинают
его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании
человека – научить его преодолевать трудности. В 15 лет этот «уставший» ребенок
начинает пить пиво и, не зная труда, одевается по сверхмоде. Но только сама
жизнь подтверждает – воспитание ответственного отношения человека к своим
обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к
настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека.
Родитель! Люби свое
дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая
ЛИЧНОСТЬ!
Если в младшем
школьном возрасте ребёнок ориентировался на оценку взрослых (родителей,
учителей), то теперь для него более значимой становится оценка сверстников. Это
связано с тем, что мир взрослых перестал в его глазах быть идеальным. Ведущей деятельностью
стала не учёба, а общение со сверстниками. Происходит осознание своей
индивидуальности, неповторимости. Если в 1-2 классах ребёнок оценивал себя и
одноклассников с позиции школьной отметки, то теперь он начинает понимать, что
хорошие оценки – это не гарантия того, что тебя будут уважать, ценить, что ты
будешь успешным в жизни.
Дети начинают
критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения
того, как его можно изменить. Отношения в среде сверстников подростки строят по
примеру взрослых. Внешними признаками этого, например, являются рукопожатия
мальчиков, как у взрослых мужчин. Девочки начинают использовать косметику,
ходить и одеваться как взрослые.
У подростков оформляются
взгляды на жизнь, на отношения между людьми. Учебная деятельность отходит на
задний план, поэтому возникают проблемы в учёбе. Мнение учителей перестаёт быть
значимым для них.
Ещё одно изменение в их
мировоззрении – это открытие конечности своего существования, осознание неизбежности
смерти. Это открытие они переносят чрезвычайно болезненно. Вопросы на эту тему
взрослым нужно не игнорировать, а постараться помочь преодолеть стресс и
принять это открытие.
Нарастанию тревожности
ребёнка способствуют, кроме того, физиологические
изменения в его организме. Остановимся на них подробнее.
В среднем детстве
(возраст, в котором находятся ваши дети)происходит более медленный и плавный
рост ребёнка по сравнению с ранним детством. До 9-летнего возраста девочки
немного ниже и легче мальчиков, однако затем темпы их роста резко
увеличиваются, благодаря интенсивным гормональным изменениям, начинающимся у
них раньше, чем у мальчиков. После 9 лет рост девочек начинает опережать рост
мальчиков, хотя некоторые девочки отстают по росту и весу от своих сверстниц.
Эти различия могут оказывать влияние на образ тела ребёнка и его самооценку –
ещё один пример взаимодействия процессов физического и социального развития.
По мере того как тело
растёт, происходят и внутренние физиологические изменения. Посмотрим, как
развивается костная система. В это период
происходит удлинение костей, что может сопровождаться болями. Онемение
конечностей и ноющая боль в костях особенно часты по ночам и могут доставлять
ребёнку много неприятных переживаний. Детям нужно объяснить, что это всего лишь
нормальная реакция тела на рост. Родители должны осознавать, что скелет и
связки детей младшего школьного возраста ещё окончательно не созрели, и поэтому
большие нагрузки могут привести к серьёзным травмам.
Потеря молочных зубов
также связана с развитием костной системы в этом возрасте. Начиная с 6-7 лет,
дети теряют 20 молочных зубов. Когда появляются первые постоянные зубы, они
иногда кажутся слишком большими для детского рта – до тех пор, пока кости
лицевой части черепа в процессе роста не приобретут соответствующие размеры.
Происходят изменения в жировых и
мышечных тканях. Если у мальчиков подкожный жировой
слой продолжает уменьшаться, то у девочек начинается его рост, что связано с
различием фигуры у мужчин и женщин. Мышцы увеличиваются по длине, ширине и
толщине. Мальчики и девочки в это время примерно равны по физической силе, но с
началом полового созревания положение меняется, т.к. мускулатура мальчиков
становится крупнее и сильнее.
Продолжается развитие
двигательных навыков: силы, быстроты, координации.
Многочисленные исследования говорят о значительном прогрессе моторного развития
в этот период. Например, в 7 лет мальчик может бросить мяч примерно на 10
метров. К 10 годам это расстояние увеличивается вдвое, а к 12 – втрое.
Точность броска также повышается.
Умение хорошо
владеть своим телом способствует признанию среди сверстников. Возникает
отчуждения от детского коллектива неуклюжих детей с плохой координацией. Их в
этом возрасте часто не принимают в групповые игры. Взрослым надо найти другие
пути реализации личности и повышения самооценки таких детей.
Рассмотрим, какие
проблемы могут возникнуть со здоровьем. Этот возраст – один из самых здоровых
периодов в жизни человека. Тем не менее, есть определённые проблемы, с которыми
можете столкнуться вы и ваш ребёнок. В это время у детей часто развивается близорукость. С целью
профилактики этого нарушения необходимо следить за гигиеной зрения. Приучите
ребёнка следить за освещением, положением глаз во время чтения и письма. Во
время отдыха можно порекомендовать ему зарядку для глаз.
Широко распространённая
проблема среди детей этого возраста – ожирение. 70% детей,
имеющих избыточный вес в возрасте 10-13 лет, страдают излишней полнотой, став
взрослыми. В развитии ожирения важную роль играют генетические факторы. Если
мама или папа страдают ожирением, ребёнок с вероятностью 40% будет обладать
избыточным весом. Если оба родителя отличаются излишней полнотой, эта
вероятность возрастает до 80%.
Избыточный вес в
настоящее время встречается чаще, чем 20 лет назад. За последние годы
многократно увеличилось количество времени, которое ребёнок проводит перед
телевизором, компьютером, лишая себя двигательной активности. Кроме того, дети
увлекаются нездоровыми продуктами питания, при этом полезных питательных
веществ они получают меньше, а калорий больше. Нарушается обмен веществ. Часто
избыточный вес является следствием низкого уровня культуры в семье. Не
подменяйте просмотром всех подряд передач активный семейный досуг.
Полнота имеет серьёзные
социальные и психологические последствия. Сверстники могут отвергать таких
детей из-за нетипичной внешности и неловкости движений. В результате у ребят,
страдающих ожирением, может сформироваться низкая самооценка. Однако не следует
прибегать к диетологам в этом возрасте. Детям необходима сбалансированная,
питательная пища. Вместо попыток быстрого снижения веса у детей надо прививать
им привычки здорового питания и увеличить физическую активность.
- Разговаривайте с ребёнком о необходимости
беречь здоровье. - Личным примером демонстрируйте уважительное
отношение к собственному здоровью. - Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к
случаю. - Бывайте вместе на свежем воздухе, участвуйте в
его играх и забавах. - Дарите ребёнку подарки, которые будут
способствовать сохранению его здоровья. - Не смейтесь, если ребёнок выполняет какое-либо
упражнение не так. - Приветствуйте его общение со сверстниками,
которые занимаются спортом.
У подростка всё больше проявляется потребность во «взрослом»
обращении.
Дети становятся очень чувствительны к внешним формам
обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться,
разговаривать. Они овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками
и умениями. Однако в этом тяготении к взрослым немало противоречий.
1.
Противоречие
между ощущением себя взрослым и реальным положением ребёнка. Отсюда желание
казаться старше. Девочки начинают одеваться как молодые женщины, пользоваться
косметикой. Мальчики могут пробовать курить, чтобы быть, как им кажется,
настоящими мужчинами.
2.
Противоречие
в отношениях со взрослыми. Взрослые часто обращаются к подростку как к ребёнку,
когда речь идёт о его правах, но взывают к его чувству взрослости, когда
напоминают о его обязанностях, в то время, как он сам предпочёл бы обратную
картину.
3.
Противоречие
между «нужно» и «опасно». Многие взрослые постоянно ставят задачи развития
самостоятельности школьников, но одновременно не могут преодолеть в себе
стремление ограничить эту самостоятельность.
Общение детей в этом возрасте выходит за рамки учёбы, становится
содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со
сверстниками для них обладают большей ценностью, чем с родителями. Основным
содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Одна из
самых главных потребностей раннего подросткового возраста – потребность
самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно
реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах сверстников.
Для
самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих ролей:
- «Умные» — дети, претендующие на
признание своих интеллектуальных способностей - «Сильные, смелые, волевые» -ребята, утвердившие себя
спортивными достижениями. Но здесь и несколько подводных камней, о которые
может разбиться этот благополучный статус. Во-первых, увлечение
мужественными видами спорта может отрицательно сказаться на неокрепшем
организме. Во-вторых, некоторые школьники используют своё физическое
превосходство для грубого подчинения более слабых. В-третьих, сильное
одностороннее увлечение спортом может погасить интерес к другим видам
деятельности, в том числе учёбе. - «Активисты» — учащиеся, нашедшие себя
в общественной деятельности. Во внеклассной работе наиболее полно
проявляются их качества лидера, умение вести за собой. Важно, чтобы это не
стало самоцелью, чтобы Ребёнок не создавал видимость деятельности, а
действительно приносил пользу коллективу. - «Талантливые» — подростки,
самоутверждение которых идёт по пути развития творческих способностей.
Одна из наиболее благополучных групп. - «Увлечённые» — дети, которым
свойственна тяга к хобби типа коллекционирования, меломании и т.п. - «Надёжный друг, верный товарищ» — сверстники,
главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верным
неписаному «кодексу чести». - «Шут» С одной стороны, быть душой
компании, остроумным человеком, уметь вызвать смех, поднять настроение
окружающим – большой дар природы. Однако это нежелательный путь
самоутверждения, который может создать ощущение успеха, но лишь временное.
Главное, чтобы ребёнок нашёл своё место в коллективе, которое
удовлетворяло
бы его потребностям в общении, чтобы он чувствовал ситуацию
успеха. Если у ребёнка возникают проблемы в самореализации, он ищет замещения в другом виде деятельности или в другом
коллективе. Ребёнок тянется к старшим по возрасту ребятам, ищет поддержки во
дворе. Бывает, ребёнок находит себя в какой-либо студии, секции, кружке.
Ещё один
выход для ребёнка – это мысленное моделирование сложной жизненной ситуации, погружение в
воображаемый мир, после которого возможно нахождение выхода из сложной
ситуации.
Есть такая
категория школьников – фантазёры. Их ложь вовсе не имеет корыстных целей –
они не стремятся скрыть правду, избежать наказания. Они не обманщики, как
кажется. Не стоит их разоблачать. Со временем это состояние пройдёт. Дети
выдумывают потому, что им неуютно в детском коллективе или дома. Они ничего не
могли доказать свои достоинства, проявить свои способности, у них не
складывалась ситуация успеха. Что же делать, как не воображать?
Ещё одна
особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы
полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к
внутренним и внешним изменениям. Подростку необходимы образцы, стандарты
поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в
избытке. У мальчиков положение сложнее намного. С раннего детства они окружены
женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях. Женщин
большинство среди тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна
роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень-то достоин подражания,
пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой-то другой мужчина –
дедушка, дядя, старший брат, тренер.
Итак, сделаем
выводы, какие важные изменения происходят в личности ребёнка в этом возрасте:
- Всё более возрастает ценность общения со
сверстниками - Ребёнок ищет своё место, свою роль в детском
коллективе - Стремится к самостоятельности, но не может пока в
полной мере распорядиться ею - Развиваются навыки самоорганизации,
саморегуляции, но адекватная самооценка ещё не сформирована
Важные задачи взрослых в работе с детьми этого возраста:
- Создание ситуации успеха
- Формирование ценностных установок
- Предупреждение отклонений в поведении и
нравственном развитии
Сегодня мы рассмотрели, в чём причины кризисов взросления наших
детей. Обсудите информацию, полученную на собрании, с другими членами семьи,
выработайте единую линию поведения, постарайтесь набраться терпения, избегайте
наказаний в этот период. Желаю вам успеха.
Приложение 1.
Анкета для
родителей.
1.
Что
Вы понимаете под словами «трудный» ребёнок?
2.
Как
Вы думаете, почему ребёнок становится «трудным»?
3.
Какие
проявления кризиса возраста Вы наблюдали у своего ребёнка?
4.
Если
у Вас в общении с ребёнком возникают трудности, как Вы их решаете?
5.
Какие
меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых
есть проблемы в воспитании ребёнка?
Приложение 2.
Анкета для
учащихся.
1.
Если
ты поздно приходишь с прогулки, то…
1.
Твоё
объяснение опоздания выслушают
2.
На
твоё опоздание не обратят внимания
3.
Тебя
отругают
2.
Если
ты совершил плохой поступок, то…
1.
Сразу
расскажешь об этом родителям
2.
Расскажешь
об этом, но дождёшься удобной минуты
3.
Вообще
не расскажешь
3.
Если
родители тебя ругают, то ты будешь…
1.
Молчать
2.
Доказывать
свою правоту, даже если не прав
3.
Оправдываться
4.
Если
тебя накажут несправедливо, ты…
1.
Согласишься
с этим
2.
Промолчишь
3.
Будешь
доказывать свою правоту
5.
Если
тебя обидели сверстники, ты…
1.
Простишь
их, если они попросят прощения
2.
Накажешь
обидчиков при удобном случае
3.
Молча
проглотишь обиду
6.
Если
у тебя на душе плохо, ты обратишься к…
1.
Родителям
2.
Друзьям
3.
Посторонним
людям
7.
Если
о тебе плохо говорят учителя, другие взрослые, то твои родители…
1.
Соглашаются
2.
Не
обращают внимания
3.
Не
соглашаются
8.
Ты
себя лучше чувствуешь…
1.
Дома
2.
В
школе
3.
Среди
друзей
Родительское собрание 4 класс «Кризисы взросления младшего школьника»
Родительское собрание
Тема:
«Кризисы взросления младшего
школьника»
Дата
проведения: I
четверть 4 класса
Форма
проведения: родительский лекторий
Цели:
формирование у родителей знаний о психологии кризиса
подросткового возраста, обучение их приёмам общения с ребёнком в кризисный
период.
Задачи:
дать знания об изменениях в личностной, психической,
физической сферах жизни ребёнка в кризисные периоды; проанализировать проблемы,
возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми; найти пути преодоления
проблем в общении с детьми.
Подготовительная
работа: провести анкетирование родителей и
учащихся (см. Приложение 1, Приложение 2)
Уважаемые родители! Этот учебный год для ваших детей –
важная ступень в их школьной жизни. Они уже осознают себя старшими в начальной
школе. Они, с одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с
другой стороны, — страх перед переходом в среднюю школу.
Часто в этот период от родителей можно услышать такие
слова: «Мой ребёнок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним
общаться» и т. д. В чём же причина такого поведения? Виноват сам ребёнок? Или,
может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? А может, виноваты
родители? Причина кроется совсем не во внешних факторах. Просто ребёнок
подходит к периоду кризиса в его развитии. Таких кризисов психологи выделяют
шесть:
1.
Кризис 1 года
2.
Кризис 3 лет
3.
Кризис 6-7 лет
4.
Кризис 12 лет
5.
Кризис 15 лет
6.
Кризис 17 лет
Все эти периоды характеризуются изменениями в
отношении ребёнка к окружающему миру, людям, а также скачком в физическом и
психическом развитии. Меняется ведущая деятельность. Нельзя миновать эти
кризисы, т.к. без них невозможно дальнейшее развитие личности. Известный
русский психолог Д. Б. Эльконин назвал эти периоды «воротами» в следующий
возраст.
На этих этапах дети становятся раздражительными,
плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит
обогащение психики ребёнка, его эмоций, приобретается жизненный опыт,
расширяются возможности. Если во время кризиса взрослые будут давить на детей,
то это приведёт к ещё более сильному сопротивлению. Активный, эмоциональный
ребёнок станет агрессивнее, раздражительнее. Застенчивый ребёнок уйдёт в себя,
замкнётся.
Каковы же причины подросткового кризиса, в
который вступают ваши дети? Если в младшем школьном возрасте ребёнок
ориентировался на оценку взрослых (родителей, учителей), то теперь для него
более значимой становится оценка сверстников. Это связано с тем, что мир
взрослых перестал в его глазах быть идеальным. Ведущей деятельностью становится
не учёба, а общение со сверстниками. Происходит осознание своей
индивидуальности, неповторимости. Если в 1-2 классах ребёнок оценивал себя и
одноклассников с позиции школьной отметки, то теперь он начинает понимать, что
хорошие оценки – это не гарантия того, что тебя будут уважать, ценить, что ты
будешь успешным в жизни.
Дети начинают критически оценивать поведение взрослых
и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить. Отношения в
среде сверстников подростки строят по примеру взрослых. Внешними признаками
этого, например, являются рукопожатия мальчиков, как у взрослых мужчин. Девочки
начинают использовать косметику, ходить и одеваться как взрослые.
У подростков оформляются взгляды на жизнь, на
отношения между людьми. Учебная деятельность постепенно может отходить на
задний план, поэтому возникают проблемы в учёбе. Мнение учителей перестаёт быть
значимым для них.
Ещё одно изменение в их мировоззрении – это открытие
конечности своего существования, осознание неизбежности смерти. Это открытие
они переносят чрезвычайно болезненно. Вопросы на эту тему взрослым нужно не
игнорировать, а постараться помочь преодолеть стресс и принять это открытие.
Нарастанию тревожности ребёнка способствуют, кроме
того, физиологические изменения в его организме. Остановимся на них
подробнее.
В среднем детстве (возраст, в котором находятся ваши
дети) происходит более медленный и плавный рост ребёнка по сравнению с ранним
детством. До 9-летнего возраста девочки немного ниже и легче мальчиков, однако
затем темпы их роста резко увеличиваются, благодаря интенсивным гормональным
изменениям, начинающимся у них раньше, чем у мальчиков. После 9 лет рост
девочек начинает опережать рост мальчиков, хотя некоторые девочки отстают по
росту и весу от своих сверстниц. Эти различия могут оказывать влияние на образ
тела ребёнка и его самооценку – ещё один пример взаимодействия процессов
физического и социального развития.
По мере того как тело растёт, происходят и внутренние
физиологические изменения. Посмотрим, как развивается костная система. В
это период происходит удлинение костей, что может сопровождаться болями.
Онемение конечностей и ноющая боль в костях особенно часты по ночам и могут
доставлять ребёнку много неприятных переживаний. Детям нужно объяснить, что это
всего лишь нормальная реакция тела на рост. Родители должны осознавать, что
скелет и связки детей младшего школьного возраста ещё окончательно не созрели,
и поэтому большие нагрузки могут привести к серьёзным травмам.
Потеря молочных зубов также связана с развитием
костной системы в этом возрасте. Начиная с 6-7 лет, дети теряют 20 молочных
зубов. Когда появляются первые постоянные зубы, они иногда кажутся слишком
большими для детского рта – до тех пор, пока кости лицевой части черепа в
процессе роста не приобретут соответствующие размеры.
Происходят изменения в жировых и мышечных тканях.
Если у мальчиков подкожный жировой слой продолжает уменьшаться, то у девочек
начинается его рост, что связано с различием фигуры у мужчин и женщин. Мышцы
увеличиваются по длине, ширине и толщине. Мальчики и девочки в это время
примерно равны по физической силе, но с началом полового созревания положение
меняется, т.к. мускулатура мальчиков становится крупнее и сильнее.
Продолжается развитие двигательных навыков:
силы, быстроты, координации. Многочисленные исследования говорят о значительном
прогрессе моторного развития в этот период. Например, в 7 лет мальчик может
бросить мяч примерно на 10 метров. К 10 годам это расстояние увеличивается
вдвое, а к 12 – втрое. Точность броска также повышается.
Умение хорошо владеть своим телом способствует
признанию среди сверстников. Возникает отчуждения от детского коллектива
неуклюжих детей с плохой координацией. Их в этом возрасте часто не принимают в
групповые игры. Взрослым надо найти другие пути реализации личности и повышения
самооценки таких детей.
Рассмотрим, какие проблемы могут возникнуть со здоровьем.
Этот возраст – один из самых здоровых периодов в жизни человека. Тем не
менее, есть определённые проблемы, с которыми можете столкнуться вы и ваш
ребёнок. В это время у детей часто развивается близорукость. С целью
профилактики этого нарушения необходимо следить за гигиеной зрения. Приучите
ребёнка следить за освещением, положением глаз во время чтения и письма. Во
время отдыха можно порекомендовать ему зарядку для глаз.
Широко распространённая проблема среди детей этого
возраста – ожирение. 70% детей, имеющих избыточный вес в возрасте 10-13
лет, страдают излишней полнотой, став взрослыми. В развитии ожирения важную
роль играют генетические факторы. Если мама или папа страдают ожирением,
ребёнок с вероятностью 40% будет обладать избыточным весом. Если оба родителя
отличаются излишней полнотой, эта вероятность возрастает до 80%.
Избыточный вес в настоящее время встречается чаще, чем
20 лет назад. За последние годы многократно увеличилось количество времени,
которое ребёнок проводит перед телевизором, компьютером, лишая себя
двигательной активности. Кроме того, дети увлекаются нездоровыми продуктами
питания, при этом полезных питательных веществ они получают меньше, а калорий
больше. Нарушается обмен веществ. Часто избыточный вес является следствием
низкого уровня культуры в семье. Не подменяйте просмотром всех подряд передач
активный семейный досуг.
Полнота имеет серьёзные социальные и психологические
последствия. Сверстники могут отвергать таких детей из-за нетипичной внешности
и неловкости движений. В результате у ребят, страдающих ожирением, может
сформироваться низкая самооценка. Однако не следует прибегать к диетологам в
этом возрасте. Детям необходима сбалансированная, питательная пища. Вместо
попыток быстрого снижения веса у детей надо прививать им привычки здорового
питания и увеличить физическую активность.
— Что можете сделать, вы, взрослые?
·
Разговаривайте с ребёнком о необходимости
беречь здоровье.
·
Личным примером демонстрируйте
уважительное отношение к собственному здоровью.
·
Не позволяйте ему выполнять режим дня от
случая к случаю.
·
Бывайте вместе на свежем воздухе,
участвуйте в его играх и забавах.
·
Дарите ребёнку подарки, которые будут
способствовать сохранению его здоровья.
·
Не смейтесь, если ребёнок выполняет
какое-либо упражнение не так.
·
Приветствуйте его общение со сверстниками,
которые занимаются спортом.
У
подростка всё больше проявляется потребность во «взрослом» обращении.
Дети становятся очень чувствительны к внешним формам
обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться,
разговаривать. Они овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками
и умениями. Однако в этом тяготении к взрослым немало противоречий.
1)
Противоречие между ощущением себя взрослым
и реальным положением ребёнка. Отсюда желание казаться старше. Девочки начинают
одеваться как молодые женщины, пользоваться косметикой. Мальчики могут
пробовать курить, чтобы быть, как им кажется, настоящими мужчинами.
2)
Противоречие в отношениях со взрослыми.
Взрослые часто обращаются к подростку как к ребёнку, когда речь идёт о его
правах, но взывают к его чувству взрослости, когда напоминают о его
обязанностях, в то время, как он сам предпочёл бы обратную картину.
3)
Противоречие между «нужно» и «опасно».
Многие взрослые постоянно ставят задачи развития самостоятельности школьников,
но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить эту
самостоятельность.
Общение
детей в этом возрасте выходит за рамки учёбы, становится содержательнее,
сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают
большей ценностью, чем с родителями. Основным содержанием общения становится
поиск взаимопонимания, взаимодействия. Одна из самых главных потребностей
раннего подросткового возраста – потребность самоутвердиться, занять достойное
место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который
вредит их престижу в глазах сверстников.
Для самоутверждения подросток может выбрать одну из
следующих ролей:
·
«Умные» —
дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей
·
«Сильные, смелые, волевые» −
ребята, утвердившие себя спортивными достижениями. Но здесь и несколько
подводных камней, о которые может разбиться этот благополучный статус.
Во-первых, увлечение мужественными видами спорта может отрицательно сказаться
на неокрепшем организме. Во-вторых, некоторые школьники используют своё
физическое превосходство для грубого подчинения более слабых. В-третьих, сильное
одностороннее увлечение спортом может погасить интерес к другим видам
деятельности, в том числе учёбе.
·
«Активисты» —
учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности. Во внеклассной работе
наиболее полно проявляются их качества лидера, умение вести за собой. Важно,
чтобы это не стало самоцелью, чтобы Ребёнок не создавал видимость деятельности,
а действительно приносил пользу коллективу.
·
«Талантливые» —
подростки, самоутверждение которых идёт по пути развития творческих
способностей. Одна из наиболее благополучных групп.
·
«Увлечённые» —
дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования, меломании и
т.п.
·
«Надёжный друг, верный товарищ»
— сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть
верным неписаному «кодексу чести».
·
«Шут»
С одной стороны, быть душой компании, остроумным человеком, уметь вызвать смех,
поднять настроение окружающим – большой дар природы. Однако это нежелательный
путь самоутверждения, который может создать ощущение успеха, но лишь временное.
Главное,
чтобы ребёнок нашёл своё место в коллективе, которое удовлетворяло бы его
потребностям в общении, чтобы он чувствовал ситуацию успеха. Если у ребёнка
возникают проблемы в самореализации, он ищет замещения в другом виде
деятельности или в другом коллективе. Ребёнок тянется к старшим по возрасту
ребятам, ищет поддержки во дворе. Бывает, ребёнок находит себя в какой-либо
студии, секции, кружке.
Ещё один выход для ребёнка – это мысленное моделирование
сложной жизненной ситуации, погружение в воображаемый мир, после которого
возможно нахождение выхода из сложной ситуации.
Есть такая категория школьников – фантазёры. Их
ложь вовсе не имеет корыстных целей – они не стремятся скрыть правду, избежать
наказания. Они не обманщики, как кажется. Не стоит их разоблачать. Со временем
это состояние пройдёт. Дети выдумывают потому, что им неуютно в детском
коллективе или дома. Они ничего не могли доказать свои достоинства, проявить
свои способности, у них не складывалась ситуация успеха. Что же делать, как не
воображать?
Ещё одна особенность этого возраста заключается в том,
что, когда начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки
чрезвычайно внимательно относятся к внутренним и внешним изменениям. Подростку
необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют
модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение сложнее намного. С
раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас
растут в неполных семьях. Женщин большинство среди тех, кто их лечит, учит,
воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению,
он не очень-то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше
участия какой-то другой мужчина – дедушка, дядя, старший брат, тренер.
Итак, сделаем выводы, какие важные изменения
происходят в личности ребёнка в этом возрасте:
·
Всё более возрастает ценность общения со
сверстниками
·
Ребёнок ищет своё место, свою роль в
детском коллективе
·
Стремится к самостоятельности, но не может
пока в полной мере распорядиться ею
·
Развиваются навыки самоорганизации,
саморегуляции, но адекватная самооценка ещё не сформирована
Важные задачи взрослых в
работе с детьми этого возраста:
·
Создание ситуации успеха
·
Формирование ценностных установок
·
Предупреждение отклонений в поведении и
нравственном развитии.
Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.
Подведение
итогов
Высказывания родителями своего мнения о проведенном
собрании. Формулируются положения, которые будут внесены в решение
родительского собрания.
Необходимо подчеркнуть, что в каждой семье есть
проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать
их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. Важно обсудить
информацию, полученную на собрании, с другими членами семьи, выработать единую
линию поведения, постараться набраться терпения и избегать наказаний в этот
период.
Приложение
1.
Анкета
для родителей.
1.
Что Вы понимаете под словами «трудный»
ребёнок?
2.
Как Вы думаете, почему ребёнок становится «трудным»?
3.
Какие проявления кризиса возраста Вы
наблюдали у своего ребёнка?
4.
Если у Вас в общении с ребёнком возникают
трудности, как Вы их решаете?
5.
Какие меры воспитательного воздействия вы
могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?
Приложение
2.
Анкета
для учащихся.
1. Если
ты поздно приходишь с прогулки, то…
1)
Твоё объяснение опоздания выслушают
2)
На твоё опоздание не обратят внимания
3)
Тебя отругают
2. Если
ты совершил плохой поступок, то…
1)
Сразу расскажешь об этом родителям
2)
Расскажешь об этом, но дождёшься удобной
минуты
3)
Вообще не расскажешь
3. Если
родители тебя ругают, то ты будешь…
1)
Молчать
2)
Доказывать свою правоту, даже если не прав
3)
Оправдываться
4. Если
тебя накажут несправедливо, ты…
1)
Согласишься с этим
2)
Промолчишь
3)
Будешь доказывать свою правоту
5. Если
тебя обидели сверстники, ты…
1)
Простишь их, если они попросят прощения
2)
Накажешь обидчиков при удобном случае
3)
Молча проглотишь обиду
6. Если
у тебя на душе плохо, ты обратишься к…
1)
Родителям
2)
Друзьям
3)
Посторонним людям
7. Если
о тебе плохо говорят учителя, другие взрослые, то твои родители…
1)
Соглашаются
2)
Не обращают внимания
3)
Не соглашаются
8. Ты
себя лучше чувствуешь…
1)
Дома
2)
В школе
3)
Среди друзей
Встречи родителей с учителями: советы учителям (для родителей)
Проведение эффективных родительских собраний может повысить вовлеченность семьи в ваш класс и способствовать достижению положительных результатов для вас, ваших учеников и вашей школы.
Конференция родителей и учителей — это прекрасная возможность:
- поделиться академическим прогрессом и ростом на основе наблюдений в классе, данных тестирования, оценок, портфолио и заданий
- учитесь у родителей или опекунов, чтобы вы могли лучше узнать о сильных сторонах, потребностях, поведении и стилях обучения учащихся
- обсудить стратегии обогащения или вмешательства для поддержки обучения учащихся
- обсудить вопросы, которые могут мешать обучению и развитию учащихся
Основы
Родительские собрания обычно проводятся один или два раза в год в отчетные периоды. Это короткие встречи, длящиеся около 10-30 минут. Обычно конференции планируются за 1-2 месяца до начала. Некоторые средние и старшие школы запрашивают родительские собрания только для обсуждения проблем. Большинство школ выделяют определенные даты и время для конференций, но если школьные расписания противоречат семейным расписаниям, стоит попытаться найти взаимно удобное время или даже запланировать телефонную или видеоконференцию. Помните об особых ситуациях, таких как разведенные родители, родители-одиночки или опекунство. Некоторые разведенные родители, например, могут предпочесть отдельные конференции.
Хотя основное внимание на родительских собраниях должно быть уделено обучению, важно также обсудить факторы, которые могут повлиять на обучение, например, поведенческое и социальное развитие учащихся. Другие темы могут включать стандартизированные результаты тестов, индивидуальные образовательные программы (IEP), 504 образовательных плана, отношения со сверстниками, поведение в классе, мотивацию и рабочие привычки, а также сильные стороны и проблемы учащихся.
Сотрудники школы, поддерживающие обучение ваших учеников, также могут принять участие в конференции. Администратор может присутствовать по вашей просьбе или по просьбе родителя или опекуна. Некоторым учителям нравится, когда учащиеся посещают часть собрания, чтобы показать, что родители и педагоги являются частью учебной команды.
p
Вот несколько советов, как получить максимальную отдачу от конференций:
Перед конференцией
Получайте информацию. Убедитесь, что вы знакомы с протоколами вашей школы или школьного округа по отчетам об успеваемости или табелям успеваемости, правилам выставления оценок и любым другим инструментам оценки учащихся. По мере прохождения конференции табели успеваемости или отчеты о проделанной работе могут стать отправной точкой для обсуждения и помочь вам на протяжении всей конференции. Кроме того, если это возможно, подготовьте результаты местных или государственных стандартизированных тестов. Убедитесь, что вы знаете, как данные стандартизированного тестирования будут использоваться для персонализации или дифференциации обучения учащихся.
Подготовьте материалы. Подготовив материалы заблаговременно до конференции, вы будете чувствовать себя более непринужденно, когда семьи появятся у дверей вашего класса. Когда вы преподаете в течение учебного года, имейте в виду, какие оценки будут опубликованы и представлены на конференциях. Просмотрите данные учащихся, задания и оценки, которыми вы будете делиться с родителями, и сделайте заметки о том, что вы хотели бы спросить у родителей об их детях для поддержки обучения.
В дополнение к отчетам об успеваемости вы можете выделить отдельные папки конференций с документами от трех до пяти учащихся, подтверждающими оценки и успеваемость, а также любыми доступными результатами тестов.
Вы также можете подготовить план или программу конференции и поделиться ею с родителями, чтобы они знали, чего ожидать. Некоторые учителя ведут рабочие листы с сильными сторонами, потребностями и социальными или поведенческими заметками, чтобы направлять их во время конференций.
Если вы будете обсуждать какие-либо проблемы, убедитесь, что у вас есть документация, например, примеры неправильного поведения или пропущенных заданий. Также не забудьте сообщить родителям о любых проблемах до конференции. Если родитель знает о проблеме до конференции, скорее всего, вы оба будете лучше подготовлены для обсуждения возможных решений во время конференции.
Отправка информативных приглашений. Обязательно сообщайте о важности посещения конференций на вечере возвращения в школу и других форумах для родителей, а также сообщайте родителям, что они являются важной частью учебной группы своего ребенка. Когда вы отправляете домой информацию о датах и времени конференции, предоставьте родителям несколько вариантов времени встречи на выбор. В приглашении напомните родителям, что они смогут задавать вопросы, потому что эффективное родительское собрание — это двусторонний разговор об учениках. Вы также можете напомнить родителям, чтобы они уважали время других родителей, и четко указать, что временные интервалы не будут продлены, если родители опоздают.
Примерно за неделю до конференции отправьте домой напоминания о месте и времени проведения конференции, а также повестку дня встречи. Если возникает конфликт, а личная встреча невозможна, попробуйте запланировать альтернативный способ встречи, по телефону или по видеосвязи. Если вы будете проводить телефонную или видеоконференцию, заранее отправьте домой копии материалов, чтобы родители могли держать их под рукой, пока вы разговариваете.
p
Во время конференции
Создайте уютную атмосферу. Сделайте свой класс привлекательным, демонстрируя работы учащихся и освобождая место для конференции со столом и стульями для взрослых. Если родителям необходимо привести своего ребенка или других братьев и сестер, отведите место с головоломками, играми, рабочими листами или компьютерами, чтобы ограничить отвлекающие факторы. Также подумайте о том, чтобы предлагать здоровые закуски или напитки семьям. Не забудьте запастись бумагой и ручками, чтобы родители могли делать заметки. Вы также можете иметь под рукой коробку салфеток, когда вам нужно сообщить плохие новости.
Открытие с срабатыванием. В начале беседы напомните родителям, что цель этой встречи — поделиться информацией об успеваемости и росте учащихся, а также о том, как их ребенок взаимодействует в школьной среде. Все родители гордятся своими детьми и хотят услышать о сильных сторонах своего ребенка, а также о проблемах, поэтому обязательно обсудите и то, и другое, но начните с положительных моментов.
Обсуждение прогресса и роста. Информируйте родителей об уровнях способностей их детей или уровнях обучения в различных областях контента, используя наглядные примеры работы или результаты тестирования. Многие родители хотят знать, чем их дети отличаются от своих сверстников, но напоминают им, что вы обсуждаете индивидуальный уровень обучения их ребенка, а не его положение в классе. Однако вы должны сообщить им об ожиданиях на уровне класса и о том, как учащийся справляется с этой задачей.
Во время конференций слишком легко позволить обсуждениям отвлечься от задач, поэтому постарайтесь ограничить все разговоры обучением и тем, как поддержать обучение студента.
Избегайте разговоров с учителями. K-12 образование перегружено жаргоном и аббревиатурами, но родительские собрания – не место для их использования. Обязательно объясните любые термины, названия учебных программ или даже слова в отчетах об успеваемости, которые обычно не используются за пределами школы.
Задавайте вопросы и слушайте. Попросите родителей или опекунов рассказать о сильных сторонах учащихся, потребностях и стилях обучения, а также об их надеждах и мечтах в отношении своих детей. Не забудьте задать эти простые, но важные вопросы: «Вашему ребенку нравится школа?» и почему?» или «Почему бы и нет?» Эта единственная линия вопросов может дать вам много информации, которая может оказаться полезной в классе.
Составьте план. Предлагайте занятия и стратегии для поддержки обучения дома. Потратьте последние несколько минут встречи на ваши конкретные цели для студента. Отметьте виды стратегий, которые вы будете использовать, продолжительность их использования и время, когда вы будете общаться с родителями в следующий раз.
Быть честным и иметь толстую кожу. Вы обязаны давать родителям или опекунам точную оценку успеваемости учащихся. Иногда это означает сообщение плохих новостей. Приукрашивание фактов противоречит цели конференции.
Кроме того, вы можете видеть некоторых своих учеников иначе, чем их родители, и некоторые родители могут воспринять вашу оценку своего ребенка негативно или оборонительно. Хотя вы должны быть открыты для конструктивной критики, помните, что вы отвечаете за конференцию, и если дискуссия становится слишком горячей, чтобы быть эффективной, или идет наперекосяк по другим причинам, вы должны завершить встречу и попросить о повторном созыве в другое время. . Если у вас есть основания ожидать такого негативного взаимодействия до следующей конференции, попросите администратора присутствовать на ней.
Если вы подозреваете, что у учащегося могут быть проблемы с обучаемостью, вам не нужно говорить об этом конкретно. Вы можете просто сказать родителям или опекунам, что вы рекомендуете, чтобы их ученик прошел образовательную оценку, чтобы определить его или ее стиль обучения.
После конференции
Последующие действия. Немного благодарности может иметь большое значение. Многим родителям приходится отпрашиваться с работы или нанимать нянь для участия в конференциях, поэтому подумайте о том, чтобы найти время, чтобы поблагодарить родителей в письме или электронной почте. Вы также можете попросить учащихся написать благодарственные письма своим родителям или опекунам за то, что они посещают занятия и поддерживают их обучение. В примечаниях напомните родителям, чтобы они связывались с вами, если у них возникнут дополнительные вопросы или проблемы.
Обязательно свяжитесь с родителями, которые не посещали занятия, и предложите альтернативные способы сообщить об успехах их ребенка.
Общайтесь регулярно. Постоянно информируйте родителей о том, что происходит с их ребенком. Держите семьи в курсе о школьных проектах, домашних заданиях и других заданиях, достижениях учащихся и любых проблемах или опасениях, которые могут возникнуть.
Расширьте свои инструкции. Теперь, когда вы знаете немного больше о своих учениках, используйте эту информацию для принятия учебных решений, которые помогут вашим ученикам добиться успеха и расти в классе.
Встречи родителей с учителями (для родителей) — Nemours KidsHealth
Рецензировано: Mary L. Gavin, MD
на испанском языке
Reuniones entre padres y maestros
Дети и подростки лучше учатся в школе, когда к ним присоединяются родители. Посещение родительских собраний — это один из способов принять участие и помочь вашему ребенку добиться успеха.
Конференция родителей и учителей — это прекрасная возможность:
- обсудить успехи вашего ребенка
- расскажите о сильных сторонах и потребностях вашего ребенка
- работайте с учителем, чтобы помочь вашему ребенку хорошо учиться в школе
Основы
Родительские собрания обычно проводятся один или два раза в год. Это короткие встречи, длящиеся около 10–30 минут. Большинство школ выделяют определенные даты и время для проведения конференций, но если они не совпадают с вашим расписанием, постарайтесь найти другое подходящее время. Если вы не можете прийти в школу, спросите учителя вашего ребенка, можно ли вместо этого запланировать телефонную конференцию. При необходимости разведенные родители могут попросить учителя запланировать отдельные конференции.
Другие сотрудники школы, поддерживающие обучение вашего ребенка, также могут принять участие в конференции. Администратор может пойти по просьбе родителя или учителя, если вопрос не может быть решен учителем в одиночку. В некоторых случаях учащийся может присутствовать на конференции, но родители также могут попросить об уединении с учителем.
На конференциях основное внимание уделяется обучению, хотя могут обсуждаться поведение и социальные проблемы. Учитель оценит прогресс вашего ребенка, в том числе сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении. Вы также можете рассказать о стандартизированных результатах тестов, индивидуальных планах обучения (IEP) и планах обучения 504.
Перед конференцией
Некоторые родители следят за успеваемостью и успеваемостью своего ребенка и уже знают, о чем им нужно поговорить с учителем. Некоторые, возможно, разговаривали с учителями на планерках IEP или 504. Для таких родителей конференция — это возможность сообщить друг другу новости о том, как дела у учащегося. Другие родители могут разговаривать с учителем впервые.
Будь то ваш первый разговор с учителем или один из многих, он может помочь, если вы пойдете подготовленным. Заранее узнайте, как дела у вашего ребенка и что вы хотите обсудить. Даже если вы знаете, что все в порядке, посещение конференций покажет вашим детям, что вам интересно, как они учатся в школе.
Эти советы помогут вам максимально эффективно провести важные встречи:
- За несколько недель до конференции узнайте у детей, как они справляются с домашним заданием и по каждому предмету. Просмотрите домашнее задание и все последние проекты, тесты, викторины, табели успеваемости или отчеты о проделанной работе.
- Спросите, есть ли вопросы или проблемы, которые ваш ребенок хочет обсудить с учителем.
- Запланируйте взять с собой что-нибудь для заметок (бумагу и ручку, ноутбук или другое устройство).
- Поделитесь с учителем некоторыми сведениями о своем ребенке — интересами, сильными сторонами, любимыми предметами — чтобы учитель лучше узнал вашего ребенка.
- Запишите вопросы или темы, которые вы хотели бы осветить на конференции. В зависимости от вашей ситуации вы можете задать следующие вопросы:
- соответствует ли ваш ребенок ожиданиям на уровне класса (а не тому, как он или она сравнивается со сверстниками)
- , если у вашего ребенка проблемы
- что учитель считает сильными и трудными сторонами вашего ребенка и как они решаются
- другие услуги, которые помогут вашему ребенку расти как ученику
- составить план регулярно проверять наличие проблем с обучением или поведением
- рабочие привычки вашего ребенка, как самостоятельно, так и в больших и малых группах
- как ваш ребенок ладит с другими учениками в классе и во время обеда, перемены, физкультуры и других занятий
Образовательное тестирование
Если возникнут какие-либо проблемы, связанные со школой, свяжитесь с учителем или другим школьным персоналом по телефону или электронной почте. Вам не нужно ждать начала родительского собрания, чтобы решить ваши проблемы.
P
Во время конференции
Учителя обычно встречаются с родителями на встречах подряд, поэтому постарайтесь прибыть на встречу вовремя.
На собрании не забудьте:
- Получите контактную информацию учителя и спросите, какая форма связи лучше всего (письмо, электронная почта, телефонный звонок, сообщение через веб-портал ученик-учитель-родитель и т. д.)
- Делайте заметки.
- Попросите показать образцы классных и домашних заданий, тесты и викторины, а также стандартизированное тестирование.
- Задавайте вопросы и делитесь информацией о своем ребенке.
- Максимально используйте это время, сосредоточившись на обучении вашего ребенка.
- Обобщите основные моменты обсуждения, чтобы подтвердить детали и любые следующие шаги.
После конференции
Для продолжения после встречи:
- Свяжитесь с учителем, если у вас не было времени задать вопросы.