Детский сад №67 г.Владивосток. Наши группы


Главная

Наши группы


  • «Ягодка»
  • «Малинка»
  • «Калинка»
  • «Рябинка»
  • «Смородинка»
  • «Земляничка»
  • «Ежевичка»
  • «Брусничка»
  • «Голубичка»
  • «Вишенка»
  • «Клубничка»

Младший возраст:

Вторая раннего возраста  (от 2 до 3 лет)

Вторая младшая группа  (от 3 до 4 лет)

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно — деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно — действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам активный словарь ребенка достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания. Ранний возраст завершается кризисом трех лет.

В возрасте 3 — 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Большое значение для мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они  скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. 

Средний возраст

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

В игровой деятельности детей 4-5 года жизни появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона  изобразительной деятельности. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.

Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развивается образное мышление. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками, характеризуются избирательностью, которая проявляется в предпочтении одних детей другим. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкуренция, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.  

Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Возрастные особенности детей.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличаются от ролевой речи.

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиции в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Развевается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать,  в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Подготовительный к школе возраст

(от 6 до 7 лет)

Возрастные особенности детей

В сюжетно — ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они также способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. 

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, то позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.


.

Возрастные особенности

Главная » Наши группы » Группа №2 » Возрастные особенности

 Возрастные особенности детей 2 младшей группы  (от 3 до 4 лет)

От  3 до 4 лет  (2 младшая группа)– в этом возрасте у ребенка уже должна быть сформирована способность ставить перед собой незамысловатые цели.  Трехлетний ребенок неутомимый деятель — постоянно готов что-то строить, с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом: клеить, лепить, рисовать.

Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что-то умеет, гордится своими умениями, бурно реагирует на неудачу в деятельности. Он не готов выслушивать долгие рассказы о том, что он не может непосредственно воспринимать. Его мир «здесь и теперь».

Он активно исследует и познает то, что непосредственно воспринимает и чем может практически манипулировать.  В этом возрасте ребенок впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю: их поведение – непрерывная череда волеизъявлений (кризисные проявления).

Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно. Мышление детей старше трех лет носит наглядно-образный характер (от манипулирования объектами ребенок способен перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане). Эмоции сильны, но поверхностны, ребенок еще не умеет скрывать свои чувства. Малыш по–прежнему зависим от своего физического состояния.

Эмоциональное состояние более нестабильно, настроение подвержено перепадам. Таким образом, на этом этапе следует помогать малышу овладевать практическими средствами и способами их достижения. Это поможет ребенку сохранить и укрепить веру в свои силы и избавить от огорчений по поводу его неудач.  

Возрастные особенности детей

Достижения возраста

Приоритетные

Виды деятельности

Формы работы

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.

Желание ребенка выполнять такую же функцию, как взрослый, приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры.

Главной особенностью игры является ее условность. Дети ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

Игры с правилами только начинают формироваться.

Начинают формироваться представления о предмете. Дети уже могут использовать цвет.

Дети способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Восприятие 5-ти и более форм, цветов, дифференцирование предметов по величине, ориентировка в пространстве.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Развиваются память и внимание.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Поведение ребенка во многом ситуативное.

Общение становится вне ситуативным.

Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Развивается воображение.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.

Развитие мелкой моторики через лепку.

Развитие восприятия через аппликацию.

Переход к сенсорным эталонам.

Устанавливают некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.

Начинает развиваться самооценка, половая идентификация.

Коммуникативная

 

Игровая

 

Продуктивная

 

Познавательная

 

Исследовательская

 

Конструктивная

 

Чтение (воспроизведение прочитанного) художественной  литературы соответствующей возрасту детей

 

Двигательная

Музыкально-художественная

 

Трудовая

Речевая ситуация

Сюжетные игры

Сюжетные игры

 

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 

Наблюдение

Конструирование

Чтение

Разучивание

Игровые упражнения

Подвижные игры

Дидактические игры

 

Слушание

Исполнение

Подвижные игры (с музыкальным  сопровождением)

 

Совместные действия

 

 

Работа с обращениями граждан

Онлайн-анкетирование

Организация досуга детей с родителями на карантине

Чему мы можем научиться у каждого?

Перейти к разделу

Какие этапы жизни?

8 стадий жизни

Другие теории об этапах жизни

Как ориентироваться и преуспевать на этапах жизни

Если бы кто-нибудь спросил вас, на каком этапе вашей жизни вы находитесь, что бы вы ответили?

Многие из нас считают этапы жизни просто детством и взрослой жизнью. Но можно ли действительно разделить нашу жизнь на две основные категории?

На протяжении жизни мы сталкиваемся с радикальными изменениями и большими вехами. С самого рождения мы постоянно учимся, растем и развиваемся.

Человеческое развитие сложно разделить на четкие этапы. Но многие специалисты в области психологии развития создали теории, помогающие лучше понять наше интеллектуальное и когнитивное развитие.

Эти теории дают нам лучшее представление о том, как мы достигаем различных жизненных целей в разное время.

Давайте рассмотрим различные этапы жизни и узнаем, почему их понимание может помочь вашему личному развитию.

Какие этапы жизни?

Стадии жизни — это различные фазы, через которые проходят все люди в течение обычной жизни. На каждом этапе у большинства людей будут общие интересы, действия и поведение.

Когда мы говорим о концепции этапов жизни, на ум приходят три различных этапа: детство, взрослость и старость.

Однако в жизненном цикле человека есть и другие нюансы. Мы все уникальные личности, которые чувствуют, думают и испытывают разные вещи по мере взросления.

Резкое изменение образа жизни часто характеризует переход на другой этап жизни. Люди часто говорят, что кто-то вступает в новый этап жизни, когда они переезжают из дома, получают высшее образование, выходят на пенсию или заводят детей.

Но сколько этапов жизни? Ну, это зависит от того, кого вы спросите.

Некоторые специалисты по развитию разбивают продолжительность жизни человека на девять этапов. Другие считают двенадцать более подходящим числом.

В некоторых из этих теорий первой стадией является внутриутробное развитие. Так что в глазах некоторых психологов жизненный цикл начинается еще до рождения.

Хотя существует множество теорий, важно помнить, что все мы люди с уникальным опытом. Этапы жизни просто предназначены для того, чтобы быть линзой, через которую можно увидеть нашу жизнь.

8 жизненных стадий

Вскоре мы углубимся в другие концепции жизненных стадий, но давайте сначала обсудим популярную теорию психосоциального развития Эрика Эриксона.

Эрик Эриксон — известный американо-немецкий психолог ХХ века. Он специализировался на изучении эго и использовал психоаналитические инструменты как для исследования, так и для представления своих теорий.

Эриксон известен разработкой концепций кризиса идентичности и стадий психосоциального развития.

Его теория психосоциального развития делает упор на социальные взаимодействия. Он утверждает, что социальные контексты и опыт человека определяют его личность.

Конфликт также занимает центральное место в теории. На каждом этапе жизни Эриксон предлагает конфликт. Каждый конфликт является переломным моментом, когда человек сталкивается с борьбой за достижение психологического качества. Затем эти конфликты приводят к переходу человека на следующую стадию.

Итак, согласно теории Эрика Эриксона, каковы этапы жизни? Его гипотеза охватывает восемь конкретных этапов жизни:

  • Детство
  • Детство
  • Дошкольные годы
  • Младшие школьные годы
  • Подростковый возраст
  • Молодость
  • Середина взрослой жизни
  • Поздняя взрослость

Когда ты молод, у тебя может быть грандиозное представление о том, кем ты видишь себя через десять лет. Многие дети мечтают стать супергероями или президентами. Но со временем эти надежды и мечты, скорее всего, превратятся в более обоснованное и конкретное видение.

По мере того, как вы растете в себе, вы взращиваете набор ценностей, интересов и устремлений. Естественно, личные цели восьмилетнего человека будут сильно отличаться от целей сорокалетнего.

Разный жизненный опыт помогает вам расти и учиться, а ваш взгляд на мир меняется. С возрастом растет и ваш уровень зрелости.

С большей зрелостью приходит уровень уважения, сострадания и самосознания. Ваши отношения с самим собой меняются.

1. Младенчество

Младенчество начинается с рождения человека и продолжается до восемнадцатимесячного возраста. Это время в значительной степени характеризуется отношениями младенца с опекунами и конфликтом доверия и недоверия.

Если о нем хорошо заботятся, младенец начинает доверять своему родителю или опекуну. Если ими пренебрегают, они, скорее всего, проецируют это недоверие на отношения на других этапах своей жизни.

Хотя люди всех возрастов борются с проблемами доверия, это характерная черта первого этапа жизни.

Достоинством младенчества является надежда. Если в младенчестве о человеке надлежащим образом заботятся, а в более позднем возрасте он оказывается в сложной ситуации, он более склонен верить, что кто-то придет ему на помощь.

2. Детство

Эта стадия раннего детства длится от восемнадцати месяцев до трех лет. В этом возрасте малыши начинают учиться самостоятельно. Если поощрять чувство независимости и уверенности малыша в себе, это способствует его автономии.

Но если этих маленьких детей ругают или высмеивают за их любопытство, у них может развиться чувство стыда, неуверенности в себе и вины. Эта неуверенность может препятствовать их личностному росту, потому что уверенность жизненно важна для развития человека. Следовательно, основной конфликт — это автономия против стыда и сомнения.

Добродетелью малыша является воля. Чувство воли является продуктом растущей уверенности ребенка в своих физических и когнитивных способностях.

3. Дошкольные годы

Дошкольный возраст варьируется от трех до пяти лет. В этом возрасте основной конфликт возникает между инициативой и чувством вины. Как и в детстве, это симптом их попыток учиться самостоятельно и стать более полноценными людьми.

Если опекун поощряет ребенка делать что-то самостоятельно, он вырастает личностью, проявляющей инициативу и имеющей цель в жизни. Если их опекуны критикуют и демотивируют их, у них развивается чувство вины.

В отличие от более ранних стадий, взаимодействие с другими детьми примерно того же возраста способствует большей части развития здесь.

4. Младшие школьные годы

Младшими школьными годами являются дети в возрасте от пяти до двенадцати лет. Они испытывают напряжение между трудолюбием и неполноценностью.

На этом этапе жизни ребенок все больше осознает себя. Эта самореализация включает в себя социальное и эмоциональное развитие.

Также особое внимание уделяется когнитивному развитию — на этом этапе вы учитесь читать и писать.

Достижения и похвалы сделают ребенка на этом этапе трудолюбивым. Но отсутствие признания приводит к чувству неудачи и неполноценности. Если ребенок чувствует одобрение и поддержку в своих начинаниях, он разовьет добродетель компетентности.

5. Подростковый возраст

Этот этап жизни известен своей бурностью. В возрасте от двенадцати до восемнадцати лет большинство людей испытывают кризис идентичности. Этот период ориентирован на будущее, поскольку подростки думают о своем будущем и вкладывают средства в социальные связи.

Больше всего на свете обычный подросток хочет быть принятым сверстниками.

Подросток исследует различные типы ролей, которые он может играть во взрослом возрасте. Это период всепоглощающего самопознания, и это путешествие может быть очень запутанным.

Достоинством подростков является верность. Здоровая сеть поддержки поможет подростку развить способность формировать отношения, несмотря на потенциальные различия.

6. Молодость

Молодость наступает в возрасте от восемнадцати до сорока лет. Как правило, люди на этом этапе строят социальные, профессиональные и финансовые основы, которые им понадобятся на всю оставшуюся жизнь.

Основной конфликт раннего взросления — близость против изоляции. Эта напряженность основана на наличии или отсутствии интимных личных отношений. Тип развития прежде всего социальный.

Если молодой человек избегает близости из-за боязни неудачи, разочарования или обязательств, он, скорее всего, будет чувствовать себя изолированным и одиноким. Молодые люди могут испытывать такие вещи, как кризис четверти жизни. Тем не менее, они также могут начать учиться на своих ошибках.

Однако, если они создадут прочную социальную сеть, они будут чувствовать себя связанными с окружающим миром и, надеюсь, понятыми им. Достоинством этой стадии является повышенная способность к любви.

7. Средний возраст

Согласно Эриксону, средний возраст начинается в сорок и заканчивается в шестьдесят пять. Основным конфликтом на этом этапе среднего возраста является перетягивание каната между генеративностью и стагнацией. Генеративность — это выбор взрослых передать то, чему они научились, молодому поколению.

Если взрослый на этой стадии недоволен или обижен на свою жизнь, он может предпочесть вариться в своем недовольстве и избегать участия в жизни общества. Если они решат быть позитивными и продуктивными членами своего сообщества, они разовьют добродетель заботы.

8. Поздняя взрослость

Восьмая и последняя стадия жизни — поздняя взрослость. Эта стадия относится к любому человеку старше шестидесяти пяти лет.

Поздняя взрослость — время глубоких размышлений и самоанализа. Если вы гордитесь жизнью, которую вы вели, то вы должны испытывать чувство умиротворения. Однако если вас преследуют сожаления и неудачи, вы, вероятно, испытаете отчаяние и обиду.

Согласно Эриксону, либо эго-целостность, либо эго-отчаяние характеризуют конец жизни пожилых людей. Достоинством этой стадии является мудрость.

Другие теории о стадиях жизни

Теория Эрика Эриксона не единственная: в течение многих лет философы, психологи и ученые спорят о количестве жизненных стадий и о том, когда они происходят. Чтобы получить лучшее представление обо всех этапах жизни и о том, как эта структура может вам помочь, давайте рассмотрим некоторые другие теории.

Теория когнитивного развития Жана Пиаже

В то время как Эриксон предлагает восемь стадий жизни, Жан Пиаже предлагает только четыре. Его теория рассматривает природу интеллекта. Он считает, что то, как дети приобретают знания, определяет поступательное умственное развитие.

Эти стадии:

  1. сенсомоторная (от рождения до двух лет)
  2. предоперационный (возраст от двух до семи лет)
  3. бетон в рабочем состоянии (от семи до одиннадцати лет)
  4. формальный операционный (двенадцать лет и старше)

Пиаже подчеркивает важность любознательности в когнитивном развитии.

Теория сезонов жизни Даниэля Левинсона

В отличие от теории Пиаже, которая заканчивается подростковой стадией жизни, Левинсон рассматривает всю жизнь человека. Он подчеркивает развитие, которое происходит во взрослом возрасте.

Теория сезонов жизни состоит из последовательных этапов. Эти этапы происходят в течение двух типов периодов. Стабильный период — это время, когда мы делаем решающий жизненный выбор. Переходный период – это когда заканчивается один этап и начинается другой.

Основным недостатком этой теории является то, что исследование касается исключительно мужского опыта. Левинсон решил взять интервью только у биологических мужчин.

Измерение развития Клауса Ригеля

Теория Ригеля не отображает единый процесс развития. Вместо этого его теория подчеркивает непредсказуемую природу жизни.

Ригель предполагает, что личное развитие происходит благодаря внешним и внутренним изменениям, которые вы испытываете во взрослой жизни.

Он выделяет четыре взаимосвязанных внутренних и внешних измерения развития:

  • внутренний психологический уровень включает эмоциональный интеллект и умственные способности.
  • Внутреннее физическое измерение описывает физическую и половую зрелость.
  • Внешнее культурно-социологическое измерение относится к ожиданиям и возможностям общества.
  • Измерение внешней среды включает в себя политический, физический и экономический контекст, в котором живет человек.

Как ориентироваться и преуспевать на этапах жизни

Хотя мы можем описать жизненный цикл человека четко очерченными этапами, мы постоянно и постепенно меняемся изо дня в день.

Когда ты молод, у тебя может быть грандиозное представление о том, кем ты видишь себя через десять лет. Многие дети мечтают стать супергероями или президентами. Но со временем эти надежды и мечты, скорее всего, превратятся в более обоснованное и конкретное видение.

По мере того, как вы растете в себе, вы взращиваете набор ценностей, интересов и устремлений. Естественно, личные цели восьмилетнего человека будут сильно отличаться от целей сорокалетнего.

Чтобы пройти эти этапы жизни и преуспеть, вам нужно подготовиться к тому, чтобы извлечь уроки из одного этапа в другой. Таким образом, вы сможете продолжать становиться более счастливой и лучшей версией себя по мере прохождения этапов жизни.

Вот несколько способов сделать это: 

  • Проработайте свою детскую травму с помощью специалиста по психическому здоровью 
  • Сделайте свой личностный рост приоритетом, работая с внутренним ребенком и тенью 
  • Поймите свои модели и то, что действительно важно для вас, отправившись в путешествие по самопознанию 
  • Примите решение внести необходимые изменения в жизнь, заручившись поддержкой тренера, семьи и друзей 

Эти практики помогут вам взрослеть с возрастом. Это хорошо и для вас, и для ваших близких — с большей зрелостью приходит больше уважения к себе и другим, больше сострадания и больше самосознания.

Продвижение по этапам жизни может быть сложным, но увлекательным, потому что дает нам возможность стать самим собой. Если вы научитесь ориентироваться в волнах перемен, вы будете благодарны за все шансы, которые жизнь дает вам для роста.

Понимание этапов жизни для личного роста

Жизнь — это путь самопознания. На протяжении всего курса вы найдете возможности для обучения, чтобы стать лучшим другом, партнером и членом семьи.

Рост и изменения, происходящие с нами на протяжении всей жизни, выходят за пределы физического мира. У нас есть самосознательные, саморефлексивные и социальные способности, которые мы можем развивать.

Понимая этапы жизни и то, что влечет за собой каждый этап, вы можете развить свое самосознание. И с самосознанием вы можете жить своей жизнью с целью и намерением.

Хотя на дороге могут быть ухабы, трудности, с которыми мы сталкиваемся, — это возможности для роста. Личностный рост – это не всегда легко, но это полезно.

Если вы хотите инвестировать в свой личный рост и нуждаетесь в профессиональном и структурированном руководстве, свяжитесь с BetterUp сегодня.

18 простых двигательных упражнений для дошкольников

  • Поделиться

  • Электронная почта

Нужны идеи для двигательной активности дошкольников? Это отличные идеи для занятий, которые можно попробовать дома со своими детьми, а также с классом детей.

Что такое двигательная активность?

Движения, также называемые крупной моторикой, представляют собой игры, действия или действия любого рода, в которых задействованы крупные мышцы тела, тем самым развивая общую моторику.

Движение является естественным состоянием для детей, и пока у них есть достаточно свободы, чтобы играть и быть, они будут стремиться к регулярному движению через свою игровую деятельность.

Свободная игра очень важна, но есть много видов движений и упражнений на крупную моторику, которые вы можете начать с детьми, которые заставят большие мышцы работать вместе.

Вы можете попробовать игру или занятие, если вы можете сказать детям, что им нужен перерыв от интенсивной деятельности, если они мало играли на свежем воздухе, если вы хотите помочь им развить навыки или просто развлечься, Время склеивания.

Благодаря двигательным упражнениям вы можете развивать такие навыки, как последовательность действий, сотрудничество, развитие словарного запаса и социальные навыки, или такие навыки крупной моторики, как сила, равновесие, зрительно-моторная координация, ловкость и скорость.

Каковы преимущества двигательной активности в раннем детстве?

В раннем детстве регулярная физическая активность имеет решающее значение для развития ребенка. Без движения дети не будут расти должным образом и будут иметь серьезные задержки в развитии.

Мозг детей растет и развивается в процессе обучения, и основной метод, с помощью которого дети учатся, — движение и изучение окружающего мира.

Мы видим это у младенцев, которые каждый день часами двигаются, исследуя все и вся.

Это остается в силе вплоть до дошкольного возраста, так как детям по-прежнему нужно много движения, чтобы продолжать расти.

Вот где слишком много времени перед экраном и малоподвижный образ жизни могут причинить вред, и почему это следует контролировать и никогда не позволять ребенку занимать большую часть игрового времени.

Вот некоторые преимущества регулярных занятий спортом для детей.

1. Физическое развитие

Физическое развитие ребенка происходит посредством движения.

Различные физические вехи должны быть достигнуты в разном возрасте, поэтому окружающая среда ребенка должна способствовать тому, чтобы у него была возможность постоянно двигаться.

В последнее время был придуман термин «синдром ребенка-контейнера», потому что в настоящее время дети так часто «задерживаются» в приспособлениях, которые подавляют их естественную склонность к движению.

С рождения и до тех пор, пока дети не будут готовы к школьному обучению, им необходима полная свобода передвижения и активности.

2. Улучшение мелкой моторики

Прежде чем дети разовьют мелкую моторику, необходимую для выполнения таких задач, как письмо, они должны развить крупную моторику. Общая моторная координация является предпосылкой для мелкой моторной координации.

Младенцы развиваются от головы вниз и от центра к внешней стороне тела. Другими словами, они сначала развивают контроль над своей головой, затем шеей, корпусом и т. д.

Позже они учатся использовать свои руки и ноги. В последнюю очередь развиваются пальцы рук и ног и другие мелкие мышцы тела.

Ребенок с хорошо развитой общей моторикой будет более успешно выполнять мелкие двигательные действия, такие как кормление, одевание, завязывание шнурков, рисование, выполнение заданий в дошкольном учреждении, а затем и письмо.

3. Улучшение концентрации внимания

Регулярные движения улучшают концентрацию внимания ребенка. Предоставление маленьким детям регулярных мозговых перерывов помогает им восстановить силы и перефокусироваться на задаче.

Чем больше у детей занятий, укрепляющих их концентрацию, и частых перерывов в движении, чтобы расширить их внимание, тем больше увеличивается объем их внимания с течением времени.

4. Улучшение развития мозга

Дети, которые двигаются, посылают кислород в мозг. Кислород имеет решающее значение для правильного функционирования мозга, поэтому усиление кровообращения приводит к повышению активности мозга и способности эффективно учиться. [источник]

5. Общее состояние здоровья

Дети, которые двигаются, обычно становятся взрослыми, которые двигаются, а взрослые, которые двигаются, намного здоровее, чем взрослые, которые не двигаются.

Регулярные физические движения необходимы для общего здоровья и благополучия на протяжении всей жизни. Прививайте эту привычку с раннего возраста.

18 Подвижные игры и занятия для дошкольников

Вот несколько идей для веселых занятий с детьми, которые можно попробовать дома или в школе. Вам не нужно какое-либо причудливое оборудование, и вы можете импровизировать со многими бытовыми или уличными предметами.

Эти игры подходят для детей 3, 4 и 5 лет, но некоторые из них можно адаптировать и для детей 2 лет.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

1. Классики

Игра «Классики» — старая любимая и одна из лучших активных игр для детей.

Он учит равновесию, координации глаз и ног и даже некоторым начальным математическим навыкам.

2. Перекатывание

Притворитесь деревянными бревнами и, вытянув руки над головой, катайтесь по траве. Затем разведите руки в стороны и покатайтесь.

Катание полезно для координации мышц спины, шеи, плеч и бедер, а также для развития силы.

Если у вас есть сад с уклоном или вы можете найти заросший травой берег в парке, скатывание вниз по склону доставляет массу удовольствия и является отличным видом деятельности.

Вы также можете постелить одеяло на траву, взять его за один конец, затем попросить ребенка лечь на другой конец и закататься в коврик, а затем снова выпрямиться.

3. Кто я?

Это занятие развивает фантазийные игры и навыки мышления, а также развивает крупную моторику.

Выбирайте разных животных и притворяйтесь, что двигаетесь, как они. По очереди угадывайте, каким животным является другой человек.

Попробуйте предложить разные категории, чтобы усложнить задание, например, животные, которые прыгают, летают или бегают.

Вот несколько существ, которым можно попытаться подражать:

  • Черепаха
  • Краб
  • Слон
  • Уплотнение
  • Змея
  • Бабочка
  • Кролик

4. Полоса препятствий

Создайте собственную полосу препятствий в саду и заставьте работать большие мышцы.

Проявив немного воображения, вы можете соорудить дорожку из отходов или вещей, найденных в доме и саду. Меняйте их регулярно, чтобы сделать задачу более интересной.

Вот несколько идей для вашей полосы препятствий:

  • Старые шины, чтобы прыгать или перелезать через них
  • Ящики, в которые можно залезть или использовать в качестве туннелей для ползания по ним
  • Деревянные доски в качестве балансиров
  • Пни
  • Пластиковые конусы (или бутылки с песком) для плетения
  • Лестница, уложенная на землю (для прыжка)

5. Заморозить

В этой версии тега, когда вы ловите и отмечаете кого-то, они должны замерзнуть, пока кто-то другой не коснется их, и они не разморозятся.

В эту игру лучше всего играть всей семьей или классом.

Игры с погонями учат детей эффективно перемещать свое тело в пространстве (не натыкаясь на людей и предметы во время движения) и улучшают их скорость и время реакции.

6. Саймон говорит

Саймон говорит — это забавная игра, в которой нужно следовать инструкциям, которые обычно основаны на движении.

Один человек назначается на роль Саймона и должен давать инструкции, которым должны следовать остальные игроки. Однако они должны выполнять только инструкции, начинающиеся со слов «Саймон говорит…», и не следовать инструкциям, которые не начинаются со слов «Саймон говорит».

Хотя эта игра в первую очередь развивает навыки слушания и внимания, она также дает прекрасную возможность развить крупную моторику.

Вот несколько забавных идей из Саймона Сэйса со специальным разделом команд, которые задействуют большие мышцы.

7. Канатоходцы

Притворитесь канатоходцами и отработайте навыки равновесия и концентрации.

Все, что вам нужно, это кусок веревки, уложенный на пол или слегка приподнятый и привязанный к ножкам стульев.

Идти по веревке, осторожно ставя одну ногу перед другой, не теряя равновесия и не «упав с каната» или «упав в реку крокодилов».

Или попросите детей пройтись по бордюру или другой узкой, слегка приподнятой платформе.

Маленьким детям нравится символическая игра, и вы даже можете нарядиться для этой игры.

8. Прыжки на бумажных тарелках

Положите снаружи несколько бумажных тарелок – достаточно близко друг к другу – и притворитесь лягушками, прыгающими на кувшинках, или животными, пересекающими реку, перепрыгивая через камни.

По мере того, как у ваших детей улучшается равновесие и координация, раздвигайте тарелки дальше друг от друга и в разных направлениях, чтобы они наметили безопасный путь.

9. Scavenger Hunt

Простой акт пребывания на свежем воздухе и беготни на природе является необходимой двигательной активностью.

Почему бы не попробовать что-нибудь веселое, например, поохотиться на природе?

На листе бумаги или картона нарисуйте или наклейте изображения предметов, встречающихся в природе, и бегайте по саду или парку в поисках этих предметов.

Или сделайте открытку с изображением насекомых, как в примере ниже, и прогуляйтесь с детьми по саду, чтобы найти как можно больше этих существ.

Попробуйте сфотографировать их, когда найдете.

10. Прыжки с лестницы

Лестница — отличный инструмент, который можно использовать по-разному. Можно использовать лестницу для спортзала (которую можно снять), веревочную лестницу или обычную домашнюю лестницу.

Положите лестницу на траву и прыгайте между ступенек. Потренируйтесь прыгать на разных ногах, а также на двух ногах вместе, что сложнее.

Прыжки и прыжки являются важными вехами в физическом развитии.

Поощряйте своих детей ходить по боковым краям лестницы, чтобы сохранять равновесие.

11. Соревнования с хулахупом

Хулахуп — это веселое занятие, которое понравится вашим детям. Умение крутить хулахуп вокруг бедер — нелегкий навык, поэтому потребуется много практики.

Старшие дошкольники могут какое-то время балансировать на обруче, но вы все же можете позволить младшим дошкольникам или малышам поиграть с обручем, чтобы попробовать движения.

Когда ваши дети освоят навыки, устройте соревнование и посмотрите, кто сможет дольше всех крутить обруч на бедрах.

12. Джек и бобовый стебель

Есть ли у вас дома или в парке тренажерный зал с лестницей, по которой ваши дети могут взобраться наверх? Почему бы не рассказать историю о Джеке и Бобовом стебле и не разыграть ее вместе?

Когда Джек взберется по бобовому стеблю, поднимитесь вместе по лестнице, а затем расскажите частям о доме великана, сидя на вершине тренажерного зала в джунглях.

Это будет захватывающая вариация сказки, которая поможет вашим детям набраться сил и отработать навыки лазания.

13. Скакалка

Обучение прыжкам с трамплина является важной вехой развития крупной моторики для дошкольников. Лучший способ познакомить детей с этим движением — научить их прыгать через движущуюся скакалку.

Привяжите веревку к стулу или другому столбу и, держась за другой конец, медленно раскачивайте ее вперед и назад, пока ваши дети перепрыгивают через нее. Увеличивайте высоту и скорость по мере улучшения своего мастерства.

Когда они начнут осваивать навык прыжков, ввести скакалку.

14. Игра на слушание

Сыграйте в игру на слушание, в которой нужно внимательно слушать и запоминать несколько инструкций.

Составьте серию глупых инструкций, например, «подпрыгните три раза, обойдите вокруг дерева и прыгните назад, сдвинув ноги», и посмотрите, смогут ли ваши дети выполнить их в правильной последовательности и запомнить их все.

Начните с двух инструкций для детей младшего возраста и добавляйте больше, если позволяют их возраст и навыки.

15. Мешки с фасолью

Мешки с фасолью есть в каждом детском саду, и не зря. Они являются отличным ресурсом для тренировки двигательных навыков, и вы можете использовать их по-разному:

  • Бросать и направлять мешки с фасолью в корзину для белья
  • Удерживайте их на голове или на тыльной стороне ладони при ходьбе по канату
  • Бросайте их и отмечайте, как далеко они приземлились, стараясь на каждом ходу бросать дальше
  • Ползание с погремушкой, балансирующей на спине
  • Бросай и лови погремушку
  • Игра в бросание мешка с фасолью (игра в кукурузную нору)

Вот еще несколько занятий с мешками с фасолью.

16. Прыжки в длину

Устройте соревнование по прыжкам в длину с детьми. Вы соревнуетесь не друг с другом, а со своими собственными рекордами.

Отметьте начальную точку. Спрыгните со стартовой точки и заклейте кусок скотча там, где вы приземлились.

Тогда продолжайте пытаться побить свой рекорд, перемещая ленту каждый раз, когда вы идете дальше.

По очереди старайтесь увеличить дистанцию.

17. Соревнование по балансировке

Устройте соревнование со своими детьми и посмотрите, кто сможет балансировать дольше всех, или включите таймер, если вы не хотите, чтобы они проигрывали в каждом раунде, и посмотрите, смогут ли они побить свои предыдущие результаты.

Встаньте и балансируйте на одной ноге, затем на другой, с закрытыми глазами и т. д. Наденьте на голову мешок с фасолью и посмотрите, как долго вы сможете удерживать его на одной ноге.

18. Ловите пузыри

Дети обожают гоняться за мыльными пузырями в саду или на игровой площадке. Это занятие не обязательно должно быть предназначено только для малышей.

Сделайте из этого игру и посмотрите, сколько пузырей могут лопнуть ваши дети каждый раз, когда вы дуете набор. Это отлично подходит для тренировки зрительно-моторной координации.

Если вы играете с несколькими детьми, установите правило, согласно которому каждый ребенок должен поймать один пузырь, а двое детей не могут касаться одного и того же пузыря.

Это задействует рефлексы и научит детей быстро принимать решения и осторожно перемещаться в пространстве.

Как видите, найти идеи для подвижных игр для детей несложно.

Просто используйте свое воображение и любые предметы и инструменты, которые у вас есть, и создайте быструю простую игру.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *