Содержание
в каком возрасте лучше отдать ребенка в спортивную секцию☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Содержание
- В каком возрасте лучше вести ребенка в спортивную секцию
- С какого возраста принимают детей различные спортивные секции?
- Как выбрать спортивную секцию, учитывая телосложение ребенка
- Спорт и темперамент ребенка
- Спорт и состояние здоровья
- Что говорят родители маленьких спортсменов
Родители хотят для своих детей только самого лучшего. Им важно, чтобы сыновья и дочери росли умными, воспитанными и, конечно же, здоровыми. Когда кроха подрастает, встает вопрос, в какой спорт его лучше отдать. Ведь здесь важно не желание родителей, а интересы самого ребенка, а также телосложение, состояние здоровья, привычки, образ жизни будущего спортсмена.
В каком возрасте лучше вести ребенка в спортивную секцию
Маленькие детки удивляют своей неуемной энергией. Им нужно постоянно двигаться: бегать, прыгать, кувыркаться. Лучше направить эту самую энергию в позитивное русло, чтобы кроха занимался интересным и полезным видом спорта, а не громил все на своем пути.
Знакомить со спортом ребенка нужно еще в дошкольном возрасте. Во многих спортивных секциях есть группы, где занимаются с малышами в возрасте 3-4 года. До этого времени можно организовать дома спортивный уголок. Там кроха сможет полазить по шведской лестнице, поползать по наклонной поверхности, повисеть на кольцах, забраться вверх по веревочной «паутинке». Если ребенок будет вести активный образ жизни с раннего детства, его мышцы окрепнут, он научится преодолевать свой страх и достигать поставленных целей.
Многие спортивные секции принимают маленьких спортсменов, начиная с 3 лет. До этого возраста приучайте малыша ежедневно делать гимнастику, но учите, что в этом возрасте деткам быстро надоедает монотонное занятие. Под веселую музыку побегайте по кругу, сделайте несколько наклонов корпусом в обе стороны, махи руками и ногами, попрыгайте.
В 3-4 года ребенок уже может сообщить родителям, каким видом спорта он хотел бы заниматься. В этом возрасте нужно активно развивать координацию, поэтому можно предложить малышу на выбор следующие секции: гимнастика, акробатика, фигурное катание, тхэквондо, теннис.
В 5-6 лет можно попробовать занятия в балетной школе, а также в футболе или хоккее. Также полезным для здоровья и суставов видом спорта является плавание.
С 8 лет нужно активно развивать сноровку и ловкость у ребенка, поэтому идеально подойдут спортивные секции по велоспорту, фехтованию, гребле.
В 10-11 лет школьник отличается повышенной выносливостью. Если он проявит интерес к боксу, стрельбе, легкой атлетике, поддержите юного спортсмена.
Никто не даст однозначного ответа, в каком возрасте нужно пробовать ребенка в спорте. Некоторые детки уже в 4 года катаются на коньках, а кому-то и в 10 лет тяжело даются активные тренировки. Родителям нужно смотреть на физическую выносливость, желание и таланты своего ребенка. Самое главное, не пытаться навязать собственное мнение. Ведь часто бывает так, что мама или папа мечтали в детстве заниматься каким-то видом спорта, но не сложилось. И вот папа тащит упирающегося сына на футбол, чтобы тот стал знаменитым футболистом, а мама записывает дочку в секцию гимнастики, хотя та мечтает ходить на занятия по карате.
Читайте также: Зачем и когда лучше всего отдавать ребенка в спортивные секции и как подобрать вид спорта конкретно для вашего малыша
С какого возраста принимают детей различные спортивные секции?
Спортивные школы и секции имеют свои установленные правила. Некоторые формируют группы для малышей, другие набирают будущих спортсменов с 5-6 лет. В каком возрасте обычно принимают в спортивные секции:
- с 4-6 лет можно попробовать заниматься фигурным катанием и гимнастикой;
- в 7 лет предложите ребенку попробовать себя в восточных единоборствах, спортивных танцах, акробатике;
- с 8 лет обучают катанию на горных лыжах, а также принимают детей в футбольные секции;
- 9-10 лет: конькобежный спорт, биатлон, легкая атлетика, парусный спорт;
- 10-11 лет: дзюдо, бокс, пятиборье, велоспорт, спортивная стрельба.
Как выбрать спортивную секцию, учитывая телосложение ребенка
Прежде, чем предложить сыну или дочери заняться определенным видом спорта, оцените его телосложение. Это играет важную роль, ведь в разных видах спорта важны определенные физические данные, например, для занятия баскетболом нужно иметь высокий рост. Если кроха имеет лишний вес, нужно быть очень аккуратным при выборе спортивного кружка, ведь у малыша может развиться комплекс неполноценности из-за своей фигуры. Ребенок крепкого телосложения вряд ли добьется результатов в футболе или гимнастике, но зато сможет реализовать свои способности и таланты в восточных единоборствах или хоккее.
Спорт и темперамент ребенка
Большое значение имеет характер малыша, ведь от этого будет зависеть, каких результатов он добьется в спорте. Как известно, существует 4 типа темперамента, которые имеют определенные характеристики и основные особенности.
Дети-сангвиники любят чувствовать себя лидерами, они не поддаются страху и любят экстремальные приключения. Сангвиникам понравятся такие виды спорта: горные лыжи, фехтование, каратэ, альпинизм.
Холерики не могут ни секунды сидеть на одном месте. Вместе с тем, они легко разделят победу с другими участниками, поэтому им идеально подойдут командные виды спорта. Также для детей-холериков подойдет борьба или бокс, где можно и нужно активно двигаться.
Флегматики добьются блестящих результатов в спорте, благодаря своему упорству и терпению. Можно попробовать отдать ребенка-флегматика в шахматную секцию, в легкую атлетику, на фигурное катание или спортивную гимнастику.
Меланхоликов легко задеть одним неподходящим словом. Детки с таким типом темперамента раскрываются в командных видах спорта, любят спортивные танцы, конный спорт, а еще можно попробовать стрельбу или парусный спорт.
Спорт и состояние здоровья
Занятия спортом должны укреплять организм, но ни в коем случае не вредить здоровью маленького чемпиона. Желательно перед тем, как отправиться покорять спортивный олимп, посетить педиатра, который даст заключение относительно состояния здоровья ребенка. Компетентный врач даст рекомендации, в какой вид спорта лучше отдать малыша, какие нагрузки будут оптимальными, а какие секции не рассматривать, чтобы не навредить здоровью. Обратите внимание, какие виды спорта противопоказаны при определенных заболеваниях, а какие, наоборот, помогут справиться с существующим проблемами.
Художественная гимнастика делает осанку красивой, а также избавляет от плоскостопия.
Если у ребенка проблемы со зрением, ему нельзя заниматься волейболом, футболом, баскетболом. Зато эти виды спорта развивают опорно-двигательный аппарат.
Читайте также: Как выбрать для ребенка кружок или секцию – полезные советы родителям
Занятия плаванием помогают укрепить мышцы тела, благотворно влияют на нервную систему.
При определенных хронических заболеваниях нельзя заниматься хоккеем, но этот вид спорта помогает развить дыхательный аппарат.
Если есть проблемы с нервной системой, предложите малышу позаниматься конным спортом или поплавать в бассейне.
Легкая атлетика укрепляет сердце, а также хорошо развивает дыхательную систему.
Малыша с сильной близорукостью нельзя отдавать в секцию фигурного катания.
Что говорят родители маленьких спортсменов
Юлия, мама Алисы, 4.5 года:
«Дочка с 3 лет занималась гимнастикой, но как-то увидели объявление о наборе в секцию тхэквондо, и решили попробовать. Сразу решили, если не понравится дочке, вернемся на гимнастику. Но Алиса так втянулась, бежала на тренировки, как на праздник. Недавно сдала экзамен на белый пояс, очень довольная. Я вижу, как улучшилась физическая форма дочки. Она дома часто показывает приемы, которым их учат на тренировках. Развилась координация, ловкость, физическая выносливость. Если Алисе захочется профессионально заниматься этим олимпийским видом спорта, мы будем только рады».
Карина, мама Виталия, 6 лет:
«Сын с детства не мог усидеть на месте. Отдали в 4 года на футбол. Сначала нравилось, но потом стал проситься остаться дома, не хотел ходить на тренировки. На поле просто бегал, никаких результатов не показывал. В результате, футбол бросили, сейчас ходим на плавание. Виталик стал более спокойным, на тренировки ходит с удовольствием. Ему очень нравится тренер, слушает его, старается показать, на что способен. Считаю, ребенок должен сам выбрать, что ему подходит, ведь заставлять заниматься каким-то видом спорта точно нельзя».
Занятия спортом благотворно влияют на физическое состояние организма, а также дисциплинируют и учат добиваться поставленных целей. Родителям важно подобрать совместно с детьми тот спорт, который будет приносить радость ребенку, ведь важно не только ходить на тренировки, но еще и получать от этого удовольствие.
в каком возрасте можно отдавать ребенка в спорт?
13:19 15/02/2022
ФОТО : Shutterstock/FOTODOM
Мир продолжает пристально следить за зимней Олимпиадой в Пекине, до завершения которой остается всего несколько дней. Большинство из нынешних олимпийцев пришли в спорт совсем юными: так, российская фигуристка Камила Валиева, за которую сейчас болеет и переживает вся Россия, встала на коньки, когда ей было всего три с половиной года, и лишь на год позже начала заниматься фигурным катанием ее тренер – Этери Тутберидзе, воспитавшая не один десяток чемпионов. Многие родители отдают детей в спорт еще совсем маленькими: к примеру, учиться плавать можно уже в грудном возрасте, в художественную гимнастику дети приходят в 3-4 года, а оптимальным возрастом для легкой атлетики специалисты считают семь лет. Однако есть и немало противников такого подхода, считающих, что и любительский, и тем более профессиональный спорт может нанести вред неокрепшему детскому организму. О том, когда лучше всего отдавать ребенка в спортивную секцию, какие виды спорта в каком возрасте осваивать и есть ли среди них особо «опасные» для детей, Mir24.tv рассказали эксперты.
Спорт как физкультура и как профессия: в чем разница?
Детский психолог, нейропсихолог Кира Макарова считает, что спорт и любая двигательная активность жизненно необходимы ребенку, однако призывает отличать любительский уровень от профессионального.
«Движение, спортивные игры, азарт – все это стихия ребенка. Чем младше ребенок, тем больше он двигается, тем больше ему все интересно. Поэтому, с точки зрения детской психологии, никаких противоречий между ребенком и спортом нет. Но важно отличать просто спорт от спорта, становящегося профессией. Возраст ребенка, приходящего в спорт, должен, конечно, согласовываться с тренером. Многое зависит от вида спорта, от нагрузок, от командной или индивидуальной работы в каждом виде», – говорит психолог.
Shutterstock/FOTODOM
Спорт – это организованность, воля, это работа и нагрузки, подчеркивает эксперт. «Поэтому, отдавая ребенка в спорт, важно учитывать не только возрастной фактор, но и индивидуальные физические и личностные особенности. Физические данные крайне важны (их оценят тренеры), но также важен темперамент ребенка, который изменить нельзя. Не из каждого получается борец за медали, не каждый человек способен на тяжелые условия борьбы в спорте, поэтому родители обязательно должны наблюдать за ребенком и здраво оценивать в спорте его возможности. Все же психическое здоровье и умение выбирать в жизни то, на что действительно способен человек – это самые главные направляющие успеха. Человека нельзя ломать, нельзя лепить из него что-то по воле тренера или родителя, если способностей к спорту нет», – отмечает специалист.
Тем родителям, которые все-таки решили «вылепить» из своего чада спортсмена (при наличии у него желания и способностей), Макарова советует сразу обратиться к детскому психологу, который будет наблюдать за ребенком и при необходимости помогать ему справляться с трудностями в начале пути.
«Наблюдение и помощь детского психолога должны стать обязательными сопутствующими условиями начала спортивной деятельности. И дело здесь не столько в возрасте, сколько в личности и потенциале здоровья», – считает Кира Макарова.
Ольга Мартынова – специалист физической культуры и спорта, инструктор групповых программ, а также нутрициолог и мама юной спортсменки. Она признается, что всегда тянулась к спорту, несмотря на то, что семья не выказывала особой поддержки в этом направлении.
«Я сама занималась спортом не профессионально, у родителей не было заинтересованности в моей спортивной карьере, но уже в детском и подростковом возрасте я для себя отметила, что занятия спортом дисциплинируют, фильтруют окружение, которое рядом, – рассказывает Ольга. – В университете (я училась на физкультурном факультете) выдалась возможность поехать сопровождающей в лагерь, на юг. В сопровождении у меня была группа обычных детей (не спортсменов), но с нами выезжала еще одна группа – спортсмены-лыжники. Я еще раз убедилась в дисциплине. Дети-«не спортсмены» тяжело переносили разлуку с родителями, тяжело шли на контакт, не проявляли инициативу».
Когда у Ольги родилась дочь, она, ни минуты не сомневаясь, стала приобщать девочку к спорту – и результаты не заставили себя ждать. «Для себя я решила: мой ребенок будет заниматься спортом. В процессе изучения возрастной физиологии и спортивной медицины эти убеждения лишь укрепились. Когда у меня родилась дочка, я изначально хотела отдать ее на дзюдо, но открытый артериальный проток определил выбор в пользу плавания. Плаванием мы занялись в четыре года, благодаря этому виду спорта укрепился иммунитет, закрылся артериальный проток. И спортивные результаты не заставили себя долго ждать», – говорит Мартынова.
При этом она также отмечает, что самое важное – это чтобы спорт приносил ребенку удовольствие и радость. Конечно, без трудностей и переживаний не обойтись, и иногда хочется просто взять и бросить все. Но Ольга призывает не сдаваться слишком быстро. «Бывают переломные моменты, сложные, когда надо разговаривать и тренеру, и родителю, и спортсмену, и находить компромисс», – считает она.
Отдавать ребенка в спорт нужно, если перед сном он не выглядит усталым
Тренер по грудничковому, детскому и взрослому плаванию, фитнес-тренер групповых и детских программ Анна Регельман работает с детьми и подростками уже 18 лет. Она призывает всех родителей прежде всего определиться, какую цель они ставят перед собой, когда собираются отдать ребенка на занятия спортом. Если есть желание не вырастить олимпийского чемпиона, а просто укрепить здоровье малыша с ранних лет, Регельман советует начинать с плавания.
«Это самый безопасный и полезный вид спорта, которым можно и нужно заниматься хоть с самого рождения и всю жизнь, – говорит Анна Регельман. – Плавание положительно влияет на нервную систему малыша. Вода – это привычная среда ребенка в утробе матери, и естественно, что после рождения во время водных процедур малыш чувствует себя спокойно и гармонично. Приобретение такого навыка, как задержка дыхания во время ныряния, не только развивает легкие малыша, но и формирует здоровый и крепкий иммунитет. Ни один способ закаливания не будет таким эффективным для формирования крепкого иммунитета, как задержка дыхания».
Полноценные занятия плаванием, а не просто купание, также способствуют укреплению мышц, суставов, укрепляют позвоночник и тренируют сердце. Со временем, когда малыш подрастет, он будет более подготовлен к другим видам спорта и эмоционально, и физически, уверяет тренер.
«Выбирать ли серьезные виды спорта для малыша, такие как художественная гимнастика, карате и так далее – здесь уже решать только вам, родители. Но помните, что серьезные виды спорта неотъемлемо влекут за собой травмы, которые обязательно скажутся на здоровье ребенка в будущем, – предупреждает Анна. – Дайте малышу окрепнуть. Дайте возможность выбора. Покажите несколько разных видов спорта, чтобы он мог определиться, что ему больше нравится. Умейте слушать своих детей! Но совсем крошек лучше отдавать в безопасные виды спорта: плавание, танцы и т.д.»
Мастер спорта по дзюдо, серебряный призер чемпионата России по дзюдо Артур Цысарь не раз побеждал на международных соревнованиях, а сейчас сам тренирует молодых спортсменов. Он отмечает, что олимпийским чемпионом человек может стать как в 15, так и в 40 лет – все зависит от вида спорта и того, насколько большую роль в нем играет возраст. Но, безусловно, большинство спортсменов, которые добились хоть сколько-нибудь значимых успехов, начали свою карьеру еще до школы.
«В моем спортивном клубе есть отделение единоборств и отделение художественной гимнастики. Мы ведем набор с четырех лет, но понимаем, что занятия в четыре года – это больше физкультура для ребенка, чем полноценная профессиональная тренировка. И если вы приводите ребенка в секцию по определенному направлению (например, возьмем единоборства), то там тренер будет изначально подготавливать ребенка под этот вид спорта (заниматься акробатикой, растяжкой, учить правильно падать)», – объясняет Цысарь.
Нынешнее поколение детей гораздо больше подвержено сидячему образу жизни, чем это было, к примеру, 15 лет назад, отмечает он. Кроме того, негативное влияние на здоровье детей оказывают гаджеты, неблагоприятная экология и многое другое.
«Поэтому родителей можно понять: даже если они не думают об олимпийских медалях для своих детей, они понимают, что для полноценного развития ребенка нужны занятия спортом. Ребенок так устроен, что до 6-7 лет для правильного развития головного мозга ему необходима физическая активность, так как он учится управлять своим телом, учится быть координированным, и мы, взрослые, должны ему в этом помогать», – говорит Артур Цысарь.
По словам спортсмена, отдавать детей в спорт нужно в раннем возрасте, если вы замечаете, что ваш ребенок в конце дня перед сном не выглядит усталым, поздно засыпает, много времени проводит дома, а не на улице. «Конечно, очень важен подход тренера, и самое главное – в начале не отбить желание у ребенка тренироваться. Вы должны, как родитель, видеть, как он себя ведет на тренировке, весело ли ему, интересно ли, с удовольствием ли он выполняет задания тренера и как взаимодействует с другими детьми. Если на тренировке ему нравится, но он не хочет идти на нее, то тут дело может быть в психологическом барьере по отношению к новому занятию. Ребенок просто может боятся непривычного, хотя ему, возможно, нравится тренироваться», – отмечает Цысарь.
Что же касается спорта высоких достижений, то здесь, безусловно, возраст играет большую роль: ребенок, который стал раньше тренироваться, будет на голову сильнее своих оппонентов. Но есть и обратная сторона медали, о которой тоже не стоит забывать.
«Пройдет время, и те дети, которые проигрывали, будут чувствовать силу, и у них появится большое желание к тренировкам, и они начнут показывать результат. А те, кто всегда шел впереди, начнут понимать, что нужно больше работать и больше тренироваться, чтобы идти в лидерах. И эта гонка очень выматывает. Существует много примеров, когда в юношеском спорте атлет показывал высокие результаты и ему не было равных, а до олимпийской медали он так и не дошел. Сохранить мотивацию к занятиям спортом на протяжении всей карьеры спортсмена – это задача тренеров», – говорит Артур Цысарь.
В три года никто не готовит будущих олимпийских чемпионов
Кандидат психологических наук, эксперт оценки качества дошкольного образования Елена Бочкина уже много лет работает с детьми дошкольного возраста, в том числе с ребятами с ограниченными возможностями. Она считает, что родители часто отдают детей в спорт ради их здоровья, однако большинство спортивных секций зачастую нацелены совсем на другое – по сути, это «фабрики» по производству чемпионов.
«Многие родители ассоциируют занятия спортом прежде всего с укреплением организма, формированием волевых качеств и умением работать в команде. Но, к сожалению, большинство спортивных секций нацелены на достижение определенного результата, который не имеет ни малейшего отношения к укреплению здоровья. Возрастная планка для современного спортсмена стремительно снижается, и если раньше в спортивные секции брали с 6-7 лет, то сейчас возраст приема начинается с трех лет. В секцию по акробатике, плаванию или кикбоксингу с удовольствием возьмут трехлетнего малыша, на художественную гимнастику, в конный спорт или легкую атлетику примут ребенка, которому исполнилось четыре года (для некоторых юных дарований делают исключение и берут с трех лет). Большинство спортивных элементов, выполняемых юными спортсменами, являются не только трудными, но и опасными, но в силу возраста и природной пластичности дети этого не замечают и не осознают. Для тренера это большой плюс, так как это помогает «слепить» из ребенка личность, которая легко подчиняется и соответствует спортивным критериям и требованиям», – говорит Бочкина.
Прежде чем отдавать ребенка в ту или иную спортивную секцию, необходимо учитывать, что до шести лет для детей единственно правильной формой обучения является игровая, добавляет она. «В процессе игры маленькие дети быстрее схватывают необходимые спортивные элементы. Но современные детские спортивные секции считают, что они не являются детским садом и направлены на достижение результата, а их лозунг: «Быстрее, выше, сильнее». Данный подход кому-то может помочь взойти на олимпийский пьедестал, так как стимулирует развитие лидерских качеств, целеустремленности и природных задатков, а кому-то нанесет тяжелый удар по здоровью и нервной системе в связи с тем, что ребенок может не подходить данному виду спорта (отсутствует необходимая координация, скорость реакции или пластичность), диеты и повышенные нагрузки провоцируют быструю утомляемость и подверженность организма сезонным заболеваниям, а строгая дисциплина подавляет индивидуальность», – отмечает психолог.
Shutterstock/FOTODOM
Елена Бочкина приводит свои аргументы как в пользу, так и против ранних занятий спортом, но финальное решение, конечно – за ребенком и его родителями.
К основным плюсам ранних спортивных занятий можно отнести:
- умение работать в команде;
- целеустремленность;
- раннее начало спортивных занятий может привести к большим спортивным успехам в будущем;
- развитие природных задатков.
К основным минусам относят:
- подавление индивидуальности;
- частые физические травмы;
- высокая психологическая нагрузка.
Перед тем, как отдать ребенка в профессиональный спорт, обязательно посетите невролога, ортопеда и педиатра для того, чтобы выявить наличие или отсутствие противопоказаний к тому или иному виду спорта и определить сильные стороны ребенка (хорошая координация, пластичность, выносливость и т.д.). И обязательно прислушивайтесь ко мнению своего ребенка, который может вам сказать, нравится ли ему заниматься данным видом спорта или нет, и почему, призывает Бочкина.
Вице-президент Федерации по вольной борьбе Санкт-Петербурга, мастер спорта СССР по вольной борьбе Руслан Агарагимов также советует проконсультироваться со специалистами перед тем как бежать в спортивный магазин и лихорадочно скупать спортивную амуницию и инвентарь для своего ребенка.
«Не последнюю роль играет и желание самого ребенка: если маленькая девочка с увлечением смотрит фигурное катание по телевизору и пытается повторить элементы дома, ее стоит показать эксперту – возможно, у вас растет маленькая Ирина Роднина, которая очень ждет коньки от Деда Мороза. Многие родители не могут справиться с гиперактивностью своих мальчишек, регулярно получая жалобы из садика или школы. Это хороший повод отдать ребенка в спортивную секцию бокса или вольной борьбы, ведь там научат не только умению постоять за себя и близких, но и дисциплине, а также уважению к окружающему миру», – отмечает Агарагимов.
Безусловно, в 3-4 года никто не готовит будущих олимпийских чемпионов, поскольку в этом возрасте опорно-двигательный аппарат у ребенка еще не развит для серьезных физических нагрузок, говорит мастер спорта.
«Однако в это время происходит максимальное вовлечение детей в мир спорта, выявляются определенные физические и психологические моменты, которые в дальнейшем позволяют тренеру оптимальным образом работать с учеником, получить наиболее полную информацию о его потенциальных способностях, грамотно подготовить к физическим нагрузкам. Тем не менее нужно четко понимать, какой возраст подходит для занятий ранним спортом. Как правило, в секции художественной гимнастики девочек приводят в возрасте 3-5 лет. Что касается традиционных для мальчиков видов спорта (бокс, борьба и т.д.), то здесь оптимальный возраст ребенка составляет 10-12 лет. При этом, конечно, не стоит приводить на занятия мальчика, который больше тяготеет к спокойному образу жизни. Он должен быть активным: бегать, прыгать, плавать в бассейне и прочее. Ребята должны сами проявлять интерес к занятиям такого рода, заставлять ни в коем случае нельзя», – говорит Агарагимов.
Спорт – это всегда определенный риск. Но, если грамотно подойти к выбору секции, можно избежать многих ошибок и ненужных травм. Для начала родители должны забыть о своих амбициях и все-таки посоветоваться со специалистом. Если решение принято в пользу тех или иных спортивных занятий, нельзя руководствоваться только близостью спортшколы к дому. Необходимо изучить все отзывы о различных секциях в разных частях города, встретиться с тренером, удостовериться в наличии у него лицензии и опыта работы с детьми и только после этого привести ребенка на пробное занятие.
«Считается, что нужно учиться на чужих ошибках, так вот спорт – это исключение: здесь учатся на своих, поэтому травмы, к сожалению, возможны. Но при грамотном выборе секции и тренера ребенок научится справляться не только с ними, но и со многими жизненными трудностями в дальнейшем. Спорт с раннего детства – это, безусловно, хорошо, но при условии, что ребенок проявляет к нему не временный, а постоянный интерес, делает определенные успехи и что родители совместно с тренером принимают активное участие в его жизни», – говорит Руслан Агарагимов.
Еще одним важным моментом он считает доступность спорта. По мнению тренера, детский спорт должен быть бесплатным или по крайней мере не сильно бьющим по карману. «Я бы не советовал выбирать секцию, где родителям за все нужно платить – за обучение, спортивную амуницию, выезды на соревнования и т.д. Хотя выбор здесь, к сожалению, небольшой: сегодня сложилась порочная практика, при которой дети из обеспеченных семей получают любое, в том числе спортивное образование, легко, а простые ребята, которые зачастую очень талантливы и перспективны в плане спортивных достижений, остаются, что называется, на скамейке запасных. Безусловно, эти вопросы должно решать государство, Минобразования и Минспорта, но пока детский спорт не будет доступным для всех, развития в этом отношении ждать не стоит», – заключает Агарагимов.
Автор :
Екатерина Соловьева
Минимальные требования по иммунизации для детей, зачисленных или поступающих в детские учреждения или школы в Иллинойсе, 2022–2023 гг.
Скачать Минимальные требования по иммунизации для детей, зачисленных или поступающих в детские учреждения или школы в Иллинойсе, 2022–2023 гг.
Дифтерия, коклюш, столбняк
Необходимость вакцинации
Детские учреждения, дошкольные учреждения, дошкольные учреждения, дошкольные программы
Три дозы АКДС или АКДС в возрасте 1 года. Одна дополнительная бустерная доза к 2-летнему дню рождения.
От детского сада до 12-го класса
Первый прием в школу (детский сад или 1-й класс)
Четыре или более доз АКДС/АКДС, причем последняя доза является бустерной и получена в возрасте 4 лет или позже.
Прочие сорта
- Три или более доз DTP/DTaP или Td; при этом последняя доза считается бустерной, если она была получена в возрасте 4 лет или позже
- Поступающие в 6-й -й -й класс, для учащихся >= 11 лет, одна доза Tdap
- В соответствии с Графиком иммунизации детей и подростков доза Tdap или DTaP, введенная в возрасте 10 лет или позже, теперь может считаться подростковой Tdap бустер
Минимальные интервалы, допустимые между дозами, и другие варианты подтверждения иммунитета
Минимальный интервал между серийными дозами: 4 недели (28 дней)
Между серийной и повторной вакцинацией: 6 месяцев
Подтверждение наличия иммунитета не допускается.
Необходимость в вакцинации
Детские учреждения, дошкольные учреждения, программы дошкольного образования и дошкольного образования
Две дозы в возрасте 1 года. Одна дополнительная доза к 2-летнему дню рождения.
Три дозы для любого ребенка в возрасте 24 месяцев и старше через соответствующие промежутки времени.
От детского сада до 12-го класса
Первое поступление в школу (детский сад или 1-й класс)
Начиная с 2017-2018 учебного года, любой ребенок, поступающий в детский сад, должен предъявить подтверждение о 4 сериях доз, при этом последняя доза должна быть получена не позднее 4 дня рождения.
- В соответствии с контрольной серией ACIP четвертая доза полиомиелита не требуется, если третья доза была введена в возрасте четырех лет или старше и по крайней мере через шесть месяцев после введения предыдущей дозы.
Это прогрессивное требование, начиная с 2017-2018 гг. В 2022-2023 учебном году требование о четырех дозах распространяется на классы K-5
Другие сорта
Три или более доз вакцины против полиомиелита, последняя доза которых приходится на 4 день рождения или позже.
Это прогрессивное требование, начиная с 2017-2018 гг. В 2022-2023 учебном году требование о четырех дозах применяется к классам K-5
Минимальные интервалы между дозами и другие варианты подтверждения иммунитета
Минимальный интервал между серийными дозами: 4 недели (28 дней)
4 TH Доза не менее 6 месяцев после предыдущей дозы
НЕТ доказательств иммунитета
Коря
Требование вакцины
Уход за детьми, дошкольное учреждение, раннее детство, предварительные программы Kindergarten
One Dose Dose, Deathdhption, Pre-Kindergarten Program на или после 1-го дня рождения.
От детского сада до 12-го класса
Две дозы коревой вакцины, первая доза должна быть получена в день рождения или позже, а вторая доза должна быть получена не менее чем через 4 недели (28 дней).
Минимальные интервалы между дозами и другие варианты подтверждения иммунитета
Подтверждение перенесенного заболевания корью должно быть подтверждено датой заболевания, подписанной врачом, или лабораторным подтверждением иммунитета против кори. Диагноз кори, поставленный врачом 1 июля 2002 г. или позже, должен быть подтвержден лабораторными данными.
Краснуха
Необходимость вакцинации
Детские учреждения, дошкольные учреждения, дошкольные учреждения, дошкольные программы
Одна доза в возрасте 1 года или позже.
От детского сада до 12-го класса
Две дозы вакцины против краснухи, первая доза должна быть получена в возрасте 1 года или позже, а вторая доза не менее чем через 4 недели (28 дней).
Минимальные интервалы между дозами и другие варианты подтверждения иммунитета
Лабораторные данные об иммунитете против краснухи.
Требование вакцины
Детские учреждения, программы дошкольного образования, дошкольного образования, дошкольного образования
Одна доза в день рождения или позже
От детского сада до 12-го класса
или после первого дня рождения и второй дозы не менее чем через 4 недели (28 дней).
Минимальные допустимые интервалы между дозами и другие варианты подтверждения иммунитета
Подтверждение перенесенного заболевания паротитом должно быть подтверждено датой заболевания, подписанной врачом, или лабораторными данными об иммунитете против эпидемического паротита.
Haemophilus influenzae типа b (Hib)
Требования к вакцинам
Детские учреждения, дошкольные учреждения, программы дошкольного воспитания и дошкольного образования
Детям в возрасте 24–59 месяцев без прививок необходимо предъявить подтверждение одной дозы Hib-вакцины в возрасте 15 месяцев или старше.
От детского сада до 12-го класса
От любого ребенка в возрасте пяти лет (60 месяцев) и старше не требуется предоставлять подтверждение иммунизации Hib-вакциной.
Минимальные допустимые интервалы между дозами и другие варианты подтверждения иммунитета
См. перечень серий ACIP Hib.
Доказательства иммунитета не допускаются.
Инвазивная пневмококковая инфекция (PCV)
Необходимость вакцинации
Детские учреждения, дошкольные учреждения, программы дошкольного образования и дошкольного образования
Доказательства совместимости с ACIP. Дети от 24 до 59 летмесячного возраста без первичной серии ПКВ, должны предъявить доказательства получения одной дозы ПКВ после 24-месячного возраста.
От детского сада до 12-го класса
От любого ребенка в возрасте пяти лет (60 месяцев) и старше не требуется предоставлять подтверждение иммунизации вакциной против ПКВ.
Минимальные интервалы, допустимые между дозами, и другие варианты подтверждения иммунитета
См. перечень серий ACIP PCV.
Доказательства иммунитета не допускаются.
Гепатит B
Необходимость вакцинации
Детские учреждения, дошкольные учреждения, программы дошкольного образования и дошкольного образования
Три дозы с соответствующим интервалом. (см. дозы под минимальным интервалом). Третья доза должна быть введена в возрасте 6 месяцев или старше (168 дней).
От детского сада до 12-го класса
Первый прием в школу (детский сад или 1-й класс)
От детского сада до 5 -й комплектация не обязательна.
Рекомендовать ознакомиться с этими записями и, при необходимости, ознакомить учащегося с серией анализов на гепатит B.
Другие классы
Учащиеся, поступающие с 6-го -го -го по 12-й -й классы, три дозы вакцины против гепатита В вводятся через соответствующие промежутки времени.
Минимальные интервалы между дозами и другие варианты подтверждения иммунитета
Минимальные интервалы между дозами: между 1, st и 2 nd дозы должны быть не менее 4 недель. Между 2 -й и 3 -й должно пройти не менее 8 недель. Между 1 ст и 3 ст должно пройти не менее 16 недель.
Доказательство предшествующей или текущей инфекции, если оно подтверждено лабораторными данными, может быть заменено доказательством вакцинации.
Ветряная оспа
Необходимость вакцинации
Детские учреждения, дошкольные учреждения, дошкольные учреждения, дошкольные программы
Одна доза в день рождения или позже.
От детского сада до 12-го класса
Две дозы ветряной оспы; Первая доза должна быть введена в день рождения 1 st или позже, а вторая доза должна быть принята не менее чем через 4 недели (28) дней.
Две дозы ветряной оспы для учащихся всех классов.
Минимальные интервалы, допустимые между дозами, и другие варианты подтверждения иммунитета0004
- дата болезни за подписью врача; или
- интерпретация медицинского работника о том, что описание родителем или законным опекуном истории болезни ветряной оспы указывает на перенесенную инфекцию; или
- лабораторное подтверждение иммунитета к ветряной оспе
Менингококковая инфекция
(MCV4), (MenACWY)
- Для мужчин вакцины ACWY можно вводить одновременно с вакцинами Men B, если это показано, но в другом анатомическом участке, если это возможно
Требование к вакцинам
Учебное заведение по уходу за детьми, дошкольное учреждение, раннее детство, предварительные программы
NO.
Нет требований
Другие классы
- Применяется к учащимся 6 — 11 классов: одна доза менингококковой конъюгированной вакцины
- 12 й класс : две дозы менингококковой конъюгированной вакцины
Минимальные интервалы между дозами и другие варианты подтверждения иммунитета указание на более раннюю вакцинацию (в возрасте от 10 до 11 лет), после чего поставщик услуг представляет письмо/заявление с указанием причин и предоставляет его вместе с записями о прививках (раздел 665.280). Письмо/заявление должно быть одобрено школьными органами здравоохранения и НЕ должно быть отправлено в IDPH для рассмотрения.
Требуется только одна доза, если первая доза была получена в возрасте 16 лет или старше.
Доказательства иммунитета не допускаются.
Учащиеся, посещающие неклассифицированные школьные программы, должны соответствовать эквиваленту класса.
В соответствии с рекомендациями Консультативного комитета по практике иммунизации (ACIP) дозы вакцины, введенные за четыре дня до минимального интервала или возраста, могут считаться действительными. Однако это не относится к интервалам между прививками живыми вакцинами. Живые вакцины не должны вводиться менее чем через 28 дней после получения предыдущей живой вакцины.
Соответствие школьному кодексу
Считается, что ребенок соответствует требованиям о медицинском осмотре и иммунизации в разделе 27-8.1 школьного кодекса, если все применимые прививки, которые ребенок может получить по медицинским показаниям, были сделаны до поступления в школу и предоставляется подписанное заявление поставщика медицинских услуг с указанием того, когда в текущем учебном году будет проведена оставшаяся по медицинским показаниям иммунизация. Местные школьные власти должны контролировать графики иммунизации, чтобы гарантировать их выполнение. Если ребенок не явился на запланированное посещение для иммунизации, он больше не считается соблюдающим правила.
Законы и положения об иммунизации
- Школы и программы по уходу за детьми
- Колледжи, университеты и другие высшие учебные заведения
- Отчетность в Реестр иммунизации
- Фармацевты в качестве иммунизаторов
- Медицинские учреждения и учреждения
Школы и программы по уходу за детьми
Штат Нью-Йорк (NYS) Раздел 2164 Закона об общественном здравоохранении и Кодексы, правила и нормы штата Нью-Йорк (NYCRR), раздел 10, подраздел 66-1 требуют, чтобы каждый учащийся поступил или посещает государственную, частную или приходскую школу в штате Нью-Йорк (NYS), чтобы быть невосприимчивыми к дифтерии, столбняку, коклюшу, кори, свинке, краснухе, полиомиелиту, гепатиту B, ветряной оспе и менингококковой инфекции в соответствии с рекомендациями Консультативного комитета по практике иммунизации (ACIP). В 2020–2021 учебном году менингококковая иммунизация обязательна для учащихся с 7 по 12 классы9.0004
Каждый ребенок, посещающий детский сад, детский сад Head Start, детский сад или детский сад в штате Нью-Йорк, должен быть невосприимчив к дифтерии, столбняку, коклюшу, кори, свинке, краснухе, полиомиелиту, гепатиту В, ветряной оспе, гемофильной палочке типа b (Hib) и пневмококковой инфекции. болезнь.
Раздел 2164 Закона об общественном здравоохранении предусматривает освобождение от иммунизации по медицинским показаниям.
Полную информацию о требованиях по иммунизации в школах и детских учреждениях можно найти в Требованиях штата Нью-Йорк по иммунизации для поступления/посещаемости школ (PDF).
Колледжи, университеты и другие высшие учебные заведения
Раздел 2165 Закона об общественном здравоохранении штата Нью-Йорк и Раздел 10 NYCRR, подраздел 66-2 требуют, чтобы учащиеся высших учебных заведений родились 1 января 1957 г. или позже и зарегистрированы для 6 или более кредитных часов, чтобы продемонстрировать доказательство иммунитета против кори, эпидемического паротита и краснухи. Раздел 2165 Закона об общественном здравоохранении предусматривает медицинские и религиозные исключения для иммунизации.
Полную информацию о требованиях в отношении иммунизации против кори, эпидемического паротита и краснухи для высших учебных заведений можно найти в Законе штата Нью-Йорк об общественном здравоохранении (PHL), раздел 2165 «Требования к иммунизации для учащихся» (PDF)
Раздел 2167 Закона об общественном здравоохранении штата Нью-Йорк требует, чтобы высшие учебные заведения распространяли письменную информацию о менингококковом менингите и менингококковой иммунизации каждому учащемуся, зачисленному в течение не менее 6 часов семестра, в форме, предоставленной или утвержденной Комиссаром здравоохранения штата Нью-Йорк. В этом разделе также требуется, чтобы каждый такой учащийся подтвердил, что он уже прошел иммунизацию против менингококкового менингита или что он получил и ознакомился с информацией, предоставленной учреждением, понимает риски менингококкового менингита и преимущества иммунизации и решил не получать менингококковая вакцина.
Дополнительную информацию об этом требовании можно получить в информации для медицинских служб колледжей/университетов.
Отчетность в Реестр иммунизации
Раздел 2168 Закона об общественном здравоохранении штата Нью-Йорк требует, чтобы поставщики медицинских услуг сообщали обо всех прививках, проведенных лицам моложе 19 лет, вместе с историей прививок лица в Информационную систему иммунизации штата Нью-Йорк (NYSIIS) , для иммунизации, проводимой за пределами города Нью-Йорка (NYC), или в общегородской регистр иммунизации (CIR), для иммунизации, проводимой в пределах NYC. Кроме того, раздел 2168 Закона об общественном здравоохранении требует, чтобы зарегистрированные медсестры и фармацевты, уполномоченные проводить иммунизацию, сообщали о иммунизации взрослых в возрасте 19 лет.лет и старше в NYSIIS или CIR с согласия пациента. Другие поставщики медицинских услуг могут сообщать об иммунизации взрослых в NYSIIS или CIR с согласия пациента.
Дополнительную информацию о NYSIIS можно получить в информационной системе штата Нью-Йорк по иммунизации (NYSIIS).
Дополнительную информацию о CIR можно найти на веб-сайте Департамента здравоохранения и психической гигиены г. Нью-Йорка в Общегородском регистре иммунизации г. Нью-Йорка (CIR).
Фармацевты в качестве иммунизаторов
Разделы 6527, 6801 и 6909 Закона об образовании штата Нью-Йорк разрешают лицензированным фармацевтам, получившим дополнительную сертификацию, проводить вакцинацию против гриппа, пневмококка, менингококка, столбняка, дифтерии, коклюша и опоясывающего герпеса взрослым в возрасте 18 лет и старше до либо специфические для пациента или неспецифические для пациента заказы. Фармацевты, вводящие вакцины, должны сообщать о введенных дозах в NYSIIS или CIR в соответствии с требованиями к отчетности реестра иммунизации штата Нью-Йорк 9.0463, как описано выше. В случае, если взрослое лицо в возрасте 19 лет и старше не дает согласия на регистрацию в реестре, фармацевт должен сообщить о таком введении лечащему врачу пациента, а также должен задокументировать дозу в ежегодной сертификации Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк (NYSDOH). Опрос иммунизатора.
Дополнительную информацию о фармацевтах в качестве иммунизаторов можно получить в фармацевтах в качестве иммунизаторов .
Законы об иммунизации медицинских учреждений и агентств
- Сортировка по закону или постановлению
- Отсортировано по типу объекта/агентства
- Больницы
- Дома престарелых и программы дневного ухода за взрослыми
- Дома для взрослых
- Диагностические и лечебные центры
- Сертифицированные агентства по оказанию медицинской помощи на дому, программы долгосрочного медицинского обслуживания и программы ухода на дому при СПИДе
- Лицензированные агентства по уходу на дому
- Хосписы
В соответствии с законом или постановлением
- Постановление о профилактике передачи гриппа персоналом медицинских и жилых учреждений и агентств применяется к медицинским учреждениям и агентствам, имеющим лицензию в соответствии со статьей 28 или статьей 36 Закона об общественном здравоохранении, и любым хосписом, созданным в соответствии со статьей 40 Закона об общественном здравоохранении. Постановление требует, чтобы учреждения и агентства, как описано выше, требовали, чтобы персонал, не вакцинированный против гриппа, носил хирургическую или процедурную маску во время работы в зонах, где могут находиться пациенты или жители в то время, когда комиссар здравоохранения определяет, что грипп является распространенным. Эти учреждения и агентства также должны документировать количество и процент персонала, вакцинированного против гриппа в текущем сезоне, и предоставлять эти данные в Департамент по запросу.
- Закон об иммунизации резидентов и работников с долгосрочным уходом (статья 21-A PHL) требует, чтобы учреждения долгосрочного ухода, дома престарелых, учреждения дневного медицинского обслуживания для взрослых и программы улучшенного жилья предоставляли или организовывали вакцинацию против гриппа для всех резидентов и сотрудников каждые год. Закон также требует, чтобы эти типы учреждений предоставляли или организовывали пневмококковую вакцинацию для жителей и сотрудников, которым вакцина рекомендована в соответствии с рекомендациями, изданными ACIP. Жители и сотрудники могут отказаться от вакцинации после того, как будут полностью проинформированы о пользе для здоровья и рисках таких действий.
- NYCRR Раздел 10, Разделы 405.3, 415.26, 751.6, 763.13, 766.11 и 794.3 требуют, чтобы все лица, работающие в больницах, домах престарелых, диагностических и лечебных центрах, сертифицированных агентствах и программах по уходу на дому, лицензированных агентствах по уходу на дому и хосписах, иммунитет к кори и краснухе.
- Закон штата Нью-Йорк об общественном здравоохранении, статья 28, раздел 2805-h, требует от больниц:
- Определить для каждого пациента в возрасте до 13 лет, были ли сделаны все необходимые прививки от полиомиелита, эпидемического паротита, кори, дифтерии и краснухи, и, если нет, предоставить такие прививки и сертификат или сертификаты о таких прививках. Любые дозы, вводимые пациентам в возрасте до 19 летлет необходимо сообщать в NYSIIS или в CIR для иммунизации, проведенной в Нью-Йорке, в соответствии с требованиями раздела 2168 Закона об общественном здравоохранении штата Нью-Йорк.
- Предлагайте вакцины против гриппа и пневмококка каждому госпитализированному лицу в возрасте 65 лет и старше. Нет необходимости предлагать вакцину против гриппа и пневмококка людям, которые уже получили их или которым она не подходит по иным причинам.
- Предлагайте вакцину Tdap каждому родителю, лицу, состоящему в родственных связях, или другому лицу, которое, как разумно предполагается, будет осуществлять уход за новорожденным, находящимся на лечении в больнице. Вакцину Tdap не нужно предлагать родителям и лицам, состоящим в родстве с родителями, которые уже получили ее или для которых она не подходит с медицинской точки зрения.
- Предлагайте вакцину против гриппа каждому родителю или лицу, состоящему в родстве с родителями, которое, по разумным основаниям, будет ухаживать за новорожденным, находящимся на лечении в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН). Нет необходимости предлагать вакцину против гриппа родителям и лицам, состоящим в родстве с родителями, которые уже получили ее или для которых она не подходит с медицинской точки зрения.
- Закон штата Нью-Йорк об общественном здравоохранении, статья 28, раздел 2500-e, и раздел 10, подраздел 69-3 NYCRR требуют, чтобы все беременные женщины проходили тестирование на поверхностный антиген гепатита В (HBsAg) во время каждой беременности и чтобы все дети, рожденные от HBsAg-положительных женщин, лечение вакциной против гепатита В и иммуноглобулином против гепатита В в течение 12 часов после рождения, а также последующую вакцинацию против гепатита В в соответствии с графиком, установленным уполномоченным. Клинические лаборатории должны сообщать обо всех положительных результатах теста на HBsAg в NYSDOH. Больницы должны следить за тем, чтобы все результаты анализов на HBsAg фиксировались на видном месте в медицинских картах как беременной женщины, так и ее новорожденных детей или детей, и должны сообщать все результаты анализов на HBsAg для женщин с новорожденными детьми в Департамент здравоохранения штата Нью-Йорк (NYSDOH) в форме сбора крови для скрининга новорожденных. Если во время госпитализации для родов результаты теста на HBsAg недоступны, больница должна организовать немедленное тестирование матери с получением результатов в течение 24 часов или как можно скорее после этого, но ни в коем случае не позднее, чем через 48 часов. допуск. Раздел 2500-e Закона об общественном здравоохранении предусматривает медицинские и религиозные исключения для иммунизации. Дополнительную информацию о требованиях NYS Perinatal Hepatitis B можно найти на сайте Perinatal Hepatitis B 9.0035
Законы в зависимости от типа учреждения
Больницы
- Закон об общественном здравоохранении штата Нью-Йорк, раздел 2168
- Положение о профилактике передачи гриппа медицинскими и жилыми учреждениями и персоналом агентства
- NYCRR Раздел 10, Раздел 405.3
- Закон штата Нью-Йорк об общественном здравоохранении, статья 28, раздел 2805-h
- Закон штата Нью-Йорк об общественном здравоохранении, статья 28, раздел 2500-e и раздел 10 NYCRR, подраздел 69-3
Дома престарелых и программы дневного ухода за взрослыми
- Закон об общественном здравоохранении штата Нью-Йорк, раздел 2168
- Положение о профилактике передачи гриппа медицинскими и жилыми учреждениями и персоналом агентства
- Закон об иммунизации резидентов и работников долгосрочного ухода (статья 21-A ЗГЗ)
- NYCRR Раздел 10, Раздел 415. 26
Дома престарелых
- Секция 2168 Закона об общественном здравоохранении штата Нью-Йорк
- Закон об иммунизации резидентов и работников долгосрочного ухода (статья 21-A ЗГЗ)
Диагностические и лечебные центры
- Секция общественного здравоохранения штата Нью-Йорк 2168
- Положение о профилактике передачи гриппа медицинскими и жилыми учреждениями и персоналом агентства
- NYCRR Раздел 10, Раздел 751.6
Сертифицированные агентства по оказанию медицинской помощи на дому, долгосрочные программы медицинского обслуживания и программы ухода на дому при СПИДе
- Закон об общественном здравоохранении штата Нью-Йорк, раздел 2168
- Положение о профилактике передачи гриппа медицинскими и жилыми учреждениями и персоналом агентства
- NYCRR Раздел 10, Раздел 763.13
Лицензированные агентства по уходу на дому
- Закон об общественном здравоохранении штата Нью-Йорк, Раздел 2168
- Положение о профилактике передачи гриппа медицинскими и жилыми учреждениями и персоналом агентства
- NYCRR Раздел 10, Раздел 766.