Содержание

Игры с детьми 2-3 лет дома | Консультация (младшая группа):

Орлова Наталья Сергеевна

воспитатель ГБДОУ № 37,

Невского района,

 г. Санкт – Петербург

Игры с детьми 2-3 лет дома.

    Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.

    На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя), игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

     Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело.     Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

    У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  • Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  • Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  • Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  • Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  • Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  • Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.

Режиссерская игра для детей 2 — 3 лет

    Впервые режиссерская игра появляется у ребенка в возрасте около двух лет.

В жизни это выглядит примерно так: двухлетнему мальчику дарят игрушечные грузовик и экскаватор. Он может долго сидеть ковре или в песочнице, манипулируя с ними. То, что для родителей кажется «возней» для него – настоящий сложный процесс.

     В процессе игры малыш:

  1.     Придумывает сюжет. Обычно, он простой (стройка, посещение поликлиники, магазин, детский сад, мама и папа ухаживают за ребенком, прочее). Также, это может быть сюжет из мультика или сказки. Причем в раннем детстве дети редко отступают от оригинала, они не дополняют и не распространяют его.
  2.     Распределяет роли и сам же их и выполняет. Актеры в его игре — игрушки или предметы – заместители (ковер – это море, диван – сцена, расческа – микрофон, прочее). Ребенок оживляет игрушки – двигает ими, озвучивает. Каждый персонаж в свое игре имеет свой собственный голос. Играя в семью, он озвучивает маму и папу, лает за собаку, рычит за тигра, копирует двигатель автомобиля. Голосом он старается передать эмоции.

Для полноценной режиссерской игры малышу нужны:

  1. игровое пространство (столик, детская палатка, коврик, прочее)
  2. мелкие игрушки, которые ребенку удобно держать в руках
  3. декорации (кукольный дом, озеро, лес, автодорога, гаражи, зоопарк, прочее)

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие режиссерские игры:

  • «Моя семья»
  • «В деревне у бабушки»
  • «В магазине»
  • «В зоопарке»
  • «На детской площадке»

Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет

    Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители.

     В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
   Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.

   

    С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры:

   ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игровой инвентарь: кукла, кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.
Роли: мама, папа, ребенок.
Сюжет: мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком. . Семья отправляется на прогулку.

   

     ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Прививка».

Игровой инвентарь: куклы, набор доктора и/или предметы-заместители
Роли: Врач, ребенок и его мама.
Сюжет: Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру), а после делает ему прививку.

     ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».

Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки, игрушечные деньги, предметы-заместители.
Роли: Мама, малыш, продавец.
Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.

Дидактические игры для детей 2 — 3 лет

     По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.

    У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

  • свойствах предмета (форме, цвете, размере)
  • количестве предметов
  • равенстве и отличии
  • окружающем мире
  • себе самом и своем собственном теле

     С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.

     

     ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.
Ход игры: Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета

     ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

Нужно: Лото с животными и их пищей.
Ход игры: Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

     

     ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Нужно: Обучающие карточки или книги.
Ход игры: Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

     ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

Нужно: Обучающие карточки или книги.
Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.

     ПРИМЕР: Словесная игра «Говорят животные».
Ход игры: Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его. Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.

Настольные игры для маленьких детей

      Родителям очень повезло — выбор настольных игр для детей раннего возраста сегодня велик. Они должны быть крупными и состоять из 2 — 5 элементов.

  • Очень хорошие для малышей мягкие пазлы, пазлы из плотного картона, пазлы на магнитах.
  • Мозаики и соты. Так как эти игрушки содержат мелкие элементы, с детьми в раннем возрасте во время игры с ними обязательно должен присутствовать взрослый.
  • Лото. Это могут быть игры на темы: «Кто чья мама», «Кто где живет», «Фрукты и овощи», «Транспорт», «Времена года», прочее.
  • Домино. В такую игру можно играть всей семьей.
  • Прочее. К этой категории можно отнести деревянные игрушки-вкладыши, лабиринты, различные головоломки для малышей.

Подвижные игры для малышей

     У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:

  • познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
    учится ориентироваться в пространстве
  • укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
  • укрепляет иммунитет
  • развивается умственно

    Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.

    С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры:

     ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»

Ход игры: Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:

Дождик, дождик, веселей,
Своих капель не жалей!
Но по крыше не стучи,
Нам головки не мочи!

      ПРИМЕР: Подвижная игра «Мышеловка».
Ход игры: Детей должно быть как минимум 6. По жребию выбирают мышку. Если детей больше, мышек может быть две или три. Остальные малыши берутся за руки и водят хоровод. В это время «мышка» бегает туда-сюда у них под руками, то забегает в круг, то покидает его. По команде воспитателя круг – «мышеловка» закрывается. Если «мышка» попалась, осталась в кругу, она меняется местом с другим участником.

     Во время движения мышеловки взрослый вместе с детьми может рассказывать стишок:

Нам вы, мышки, надоели!
Доберемся мы до вас!
Нашей славной мышеловкой
Переловим вас сейчас!

Детский сад № 30 «Лукоморье» г.

Геленджик

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА

На период введения карантина в городах Краснодарского края, закрытием дошкольных образовательных учреждений в родителей появилась масса хлопот по обучению и воспитанию детей на дому без помощи профессионалов МБДОУ «Лукоморье».

Мы постараемся внести свой вклад в организацию досуга детей, предложив познавательные и увлекательные игры на период нахождения детей дома.

35 ИГР ДЛЯ ДОМА

В этом видео сразу 35 домашних игр. В одном ролике мы собрали интересные занятия для детей 3-5 лет. 
Игры с конструктором, игры для установления доверительных отношений, игры перед сном, игры со световым коробом, игры с кинетическим песком и игры с кубиками.

12 ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что период от рождения до 3 лет — то время, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка*.

Но и после трех еще не поздно! Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.

В этой статье мы предлагаем 12 оригинальных игр, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным. 

Почему необходимо играть с ребенком?
 

Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать. 

Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая «развивающая» игрушка. Проводя время со родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.

 

Не знаете во что поиграть?
 

Вам скучно собирать пирамидку из кубиков из раза в раз, да и ребенка это уже не занимает? Мы собрали для вас идеи, которые помогут раскрыть физический потенциал ребенка, выработать новые навыки. 12 активных игр для развития общей моторики, творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия.

Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.

Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации. 

Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

 

Но, перейдем от слов к делу! Ниже мы приводим описания 12-ти разнообразных игр для детей от 3 до 7 лет. Прочитайте их, выберете те, в которые вы поиграете сегодня, а какие оставите на завтра или на следующую неделю. Подготовьте все необходимое для игрового процесса. Выберете удобное время и пригласите ребенка провести с вами время. Постарайтесь не отвлекаться в процессе на телефонные звонки или телевизор. Уделите полчаса-час качественному общению с ребенком. Это совсем не много, но такое общение невозможно переоценить. Сегодня вы закладываете фундамент вашей дружбы с ребенком, реабилитируетесь за рабочую неделю, создаете благоприятную, обучающую обстановку и…просто отдыхаете! Желаем вам приятного выходного времяпрепровождения. 

 

Части животных

 

Потребуются:

 

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

1. Заранее вырежьте изображения различных животных.

2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.

3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.

4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

 

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

 

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

Угадай!

 

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

 

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.

2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.

3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.

4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

Ритм-рифма

 

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

 

Потребуется:

  • Музыка

1. Предложите слово, например «день».

2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».

3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».

4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

Определи на ощупь

 

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

 

Что потребуется:

  • Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие

  • Большой пакет или корзина

  • Повязка на глаза

 

1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.

2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.

3. Завяжите малышу глаза.

4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.

5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.

6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

 

Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.

Книга обо мне

 

Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем!

Что потребуется:

 

1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.

2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.

3. Скрепите листы между собой.

4. Приложите обложку: «Все обо мне!»

5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.

 

Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.

Поверьте, спустя год, два и даже 10 лет эта книжка будет иметь огромную популярность! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что кроха не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 3 года!

Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком, например, на свадьбу 🙂

Найди часы!

Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.

 

Что потребуется:

1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или на улице.

2. Попросите ребенка прислушаться.

3. Скажите малышу, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным! 

4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.

5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.

 

Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.

Падающая башня

 

Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!

Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!

 

Что потребуется:

1. Удобнее всего играть на полу.

2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.

 

Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.

Разговор по душам

 

Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.

 

1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.

2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.

3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама!»

4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас.

Танцуй, рука!

 

Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?

 

Что потребуется:

  • Музыка

1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.

2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.

 

Покажи, что чувствуешь

Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.

 

Что потребуется:

1. Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.

2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.

3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.

4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.

5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.

Угадай конец истории

 

Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.

 

Что потребуется:

1. Найдите уютное место для чтения.

2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.

3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.

4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.

5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.

Следуй за наклейками!

 

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас.

 

Что потребуется:

  • Цветные наклейки

  • Награда-сокровище

  • Место для игры

1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.

2. Поместите наклейки на виду по пути следования.

3. В конце пути положите награду.

4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.

5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.

В заключение

 

Несколько стимулирующих идей, кое-какие материалы для творчества и время — это все, что вам потребуется для создания неповторимой среды в виде игры-обучения для ребенка.

 

Не забывайте:

1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.

2. Вы — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.

3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.

 

Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.

50+ лучших простых игр для детей от 2 лет и старше

Окончательный список игр для детей от 2 лет включает в себя настольные игры, игры «сделай сам», классические игры, бесплатные онлайн-игры и приложения, обучающие игры. Все это может помочь улучшить внимание вашего ребенка, память, решение проблем, командную работу и навыки критического мышления.

Сообщение может содержать партнерские ссылки, что означает, что если вы совершите покупку, я могу получить небольшую комиссию.


«Для маленького ребенка нет разделения между игрой и обучением; между вещами, которые он или она делает «просто для развлечения», и вещами, которые носят «образовательный характер». Ребенок учится, живя, и любая часть жизни, доставляющая удовольствие, также является игрой». ~ Пенелопа Лич

На этой странице…

  • Какие игры лучше всего подходят для двухлетних детей?
  • Польза игр с малышами.
  • Лучшие настольные игры, обучающие головоломки и игрушки.
  • Забавные игры «сделай сам» (вещи, которые уже есть у вас дома!).
  • Лучший выбор для классических игр.
  • Бесплатные онлайн-игры и приложения для малышей.

Какие игры лучше всего подходят для двухлетних детей?

Когда я ищу игру для малышей, я ищу пару вещей:

1. Легко ли установить и убрать?  Если у вас есть двухлетний ребенок, который не слушается, вам не нужно убирать огромный беспорядок.

2. Безопасен ли вкус?  Если ваш ребенок любит класть что-то в рот, это следует учитывать.

3. Может ли ваш ребенок добиться успеха?  Не нужно намеренно спровоцировать истерику малыша.

4. Включает ли это мелкую или крупную моторику? Маленькие дети хотят двигаться, а не сидеть на месте какое-то время.

Польза игр с малышами.

На первый взгляд игра кажется простым способом занять ребенка и, возможно, немного отдохнуть.

Удивительно, но вы выполняете гораздо больше , играя с ребенком в ЛЮБУЮ игру!

Всего за двадцать минут игры с детьми вы сможете помочь ребенку развить:

  • цвет, форму, число, распознавание букв
  • зрительно-моторную координацию
  • увеличить концентрацию внимания
  • Fine Motor Skills
  • Gross Motor Skills
  • Решение проблем
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ЭМОЦИОННЫЕ навыки
  • Команда
  • Воображение
  • . способность к концентрации

  • сотрудничество
  • способность следовать инструкциям

Это довольно серьезное воспитание в многозадачности, если вы спросите меня!

Центр развития ребенка при Гарвардском университете сообщает, что когда вы играете со своими детьми в различные игры, вы помогаете им развивать исполнительные функции.

Перевод: Игра в игры развивает потрясающие умственные способности , перечисленные выше.

Давайте погрузимся в множество потрясающих игр для двухлетних детей!

Лучшие настольные игры и обучающие головоломки и игрушки.

1. Деревянная магнитная рыболовная игра Coogam

2. Кооперативная настольная игра Haba First Orchard

3. Интерактивная игра «Угадай крота»

4. Игра «Придумай и играй»

5. Координационная игра «Ступеньки с препятствиями»

6. Игра «Бросание мешка с фасолью» для детей

7. Монтессори-головоломка «Сортировка фигур»

3 90 Игра «Сортировка и укладка животных»

9. Игра «Обезьяна вокруг мирного королевства»

10. Монтессори-игра «Божья коровка» (Так весело!)0003

13. Приветствие Даниэля Тайгера на главной улице

14. Игра «Башня для слонов»

15. Мирное королевство Где медведь?

16. Эрик Карл Бурый медведь, пары пазлов с бурым медведем

17. Деревянная магнитная рыбацкая игра CozyBomB

18. Seek-a-Boo

19. Acorn Soup

20. Gamewright The Hiss Card Game

23 Sneaky, Snacky Squirrel Game

22. Совместная игра Mollybee Toddler Hunt

23. Магнитный червь Монтессори

Полный список лучших настольных игр для детей 2 лет можно найти здесь.

Забавные игры «сделай сам» (с использованием вещей, которые уже есть дома!)

Многие из этих обучающих игр можно создавать дома, и в большинстве случаев они создаются из вещей, которые уже есть у вас под рукой. Не нужно идти в магазин.

Бонус: я часто обнаруживаю, что мои дети любят самодельные игры больше, чем традиционные настольные игры. И им тоже нравится помогать в настройке! Когда дети помогают создавать то, с чем они играют, они, естественно, более склонны использовать это и получать от этого удовольствие.

Навыки, которые часто приобретаются во время этих игр, включают:

  • изучение различных цветов / распознавание цветов
  • распознавание букв и цифр
  • социально-эмоциональные навыки, такие как по очереди
  • игра с воображением

2. Игры на сортировку для малышей

3. Игра «Собери алфавит»

4. Игра «Ловля лапши в бассейне»

5. Игра «Сортировка соломинок»

6. Игра «Накорми кролика»

7. Игра «Собери носки»

8. 40+ игр с лентами для рисования

9. 10 игр, в которых используются только руки / голос / тело

10. Карточные игры с эмоциями своими руками

11. Игра Roll-A-Shape для печати

12. Игра «Мел на тротуаре»

13. Игры с фонариком

14. Игра «Автомобили и парковочные номера»

15. Игра «Напиши имя» для детей

16. Игра «Радуга своими руками» (настольная игра для печати)

17. Охота на мусор в помещении Игра

18. Конструкторская игра «Сортировка помпонов» (Очень мило!)

19. Игра «Рыбалка с распознаванием чисел»

20. Игра «Помпоны на совпадение цветов»

21. Игры с мячом для детей 2 лет

22. Игра «Сделай сам» в кости для печати для малышей

Лучшие классические игры

2 отлично подходит и для дошкольников!

1. Саймон говорит

Один человек — это Саймон, или Элмо, или Дора, или Человек-Паук, или Учитель, или кто-то еще, и этот человек — «лидер». Саймон дает набор инструкций, и все остальные следуют. Человек, который не следует инструкциям, «выбывает». И тот, кто следует инструкциям на протяжении всей игры, побеждает Саймона Сэйса.

2. Красный свет, зеленый свет

Один человек является лидером, который выкрикивает «красный свет» или «зеленый свет». Когда ведущий кричит «Красный свет», все останавливаются. Когда лидер кричит «Зеленый свет», все уходят. Любой, кто не останавливается или не замирает во время «Красного света», выбывает.

3. Следуйте за лидером

Прогуляйтесь вокруг своего дома или на улице, и что бы вы (или лидер) ни делали, все остальные должны следовать за вами. Это отличная игра, которая позволит вашему ребенку стать лидером, а вы будете следовать за ним. Это прекрасная возможность смоделировать следующие направления для вашего ребенка!

4. Визуальное направление «Игры»

Для детей очень важны визуальные направления! Вы можете сделать жизнь проще и веселее, используя наглядные указания для своих детей, например распечатанное расписание дня для детей.

  • Карточки с распорядком перед сном
  • Карточки с утренним распорядком
  • Карточки с распорядком перед приемом пищи

5. Scavenger Hunt

найдите несколько изображений предметов, распечатайте их и предложите ребенку поискать эти предметы по дому и отмечать их по мере нахождения каждого предмета.

6. Танцевальная вечеринка

Включите музыку и устройте танцевальную вечеринку. 2-летние дети могут многому научить нас, когда дело доходит до беспрепятственных танцевальных движений!

7.

Считаем и хлопаем в ладоши

Хлопаем определенное количество раз, считая вслух. Попросите ребенка повторить хлопки одинаковое количество раз. Продолжайте с разными числами 1-10.

8. Рисование на спине

Нарисуйте буквы или цифры на спине вашего ребенка и попросите его угадать букву. Затем пусть ребенок нарисует у вас на спине букву или цифру, а вы должны угадать, что это такое.

9. Прятки

Пусть ваш ребенок спрячется, пока вы считаете до 10. Найдите своего ребенка. Затем пусть ваш ребенок посчитает (если он не может, ничего страшного. Пусть притворится) и найдет вас.

10. Голова и плечи, колени и пальцы ног

Музыкальные игры для 2-летних детей — мои любимые, потому что они вовлекают малыша и делают его счастливым!

Вы и ваш ребенок поете песню, указывая на свои головы, плечи, колени и пальцы ног. Ускорьте его, чтобы сделать его более сложным, и добавьте несколько разных частей тела — глаза, локти, рты и нос — чтобы смешать его. Или пропустите одну из частей тела, чтобы увидеть, что ваш ребенок обращает на нее внимание.

Другие игры в песнях включают:

  • The Hokey Pokey
  • Кольцо вокруг Rosie
  • It Little Teapot
  • Моторно, Motorboat
  • Punchinella, Punchinella

11. Free Dance Dance

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

песня и и ваш ребенок танцует. Остановите музыку через различные промежутки времени, и вашему ребенку придется замереть в любой сумасшедшей танцевальной позе, в которой он находится.

12. Спящие львы (или медведи)

Попросите детей лечь на пол как можно тише. Каждый, кто движется, выбывает. И тот, кто остается больше всех, все равно выигрывает.

13. Притворись животными

Включите веселые песенки и попросите детей притвориться разными животными.

14. Поднимите воздушный шар

Надуйте несколько воздушных шаров и попросите ребенка удержать их в воздухе.

Бесплатные онлайн-игры и приложения для малышей

Я стараюсь по возможности избегать экранов с двухлетним ребенком. Но реальность такова: иногда технологии приходятся очень кстати , когда ваш ребенок «на грани» и вам нужно ждать в течение длительного периода времени.

Сохраните эти приложения в качестве резервной копии, если они вам понадобятся!

1. Детские игры PBS | айфон | Android

2. Мышь ABC (бесплатно первые 30 дней) | айфон | Android

3. Мир LEGO® DUPLO® | айфон | Android

4. Зоопарк | iPhone

5. Кухонные монстры Toca | iPhone

6. Лопнуть воздушный шар | айфон | Android

Игры, чтобы дети были счастливы, а мамы были в здравом уме

Хотя я бы не сказал, что игры для 2-летних детей — мое любимое время дня (я предпочитаю дневной сон ☺️), они — фантастический способ помочь вашему ребенку развить потрясающие умственные способности , разбавьте день, заставьте детей заниматься, двигаться и быть счастливыми.

Для меня как для родителя это огромное облегчение от стресса.

«Игра — это работа ребенка». – Мария Монтессори

Хотите узнать больше о воспитании детей?

  • Недовольны дисциплинарным взысканием вашего 2-летнего ребенка? Попробуйте эти идеи!
  • Расписание сна для 2-летнего ребенка, которое работает каждый раз
  • Объяснение регрессии сна для 2-летнего ребенка: почему это происходит и как это исправить
  • 5 Примеры ежедневного расписания для малышей от настоящих мам
  • 10 Расширенные возможности для улучшения слуха у малышей
  • Как заставить вашего малыша следовать распорядку без напоминаний
  • 2-летний ребенок не слушается? Попробуйте этот замечательный совет

Я создал серию бесплатных писем специально для вас!

Если вы боретесь с чувством счастья в материнстве, позвольте мне помочь вам упорядочить повседневные дела вашей семьи, чтобы вы могли наслаждаться семейной жизнью без стресса. Да, действительно. Я снова и снова видел, как мой распорядок помогает родителям. Я знаю, что это может сработать и для вас.

Эта серия бесплатных электронных писем поможет вам:

  • Бесплатные образцы программ для вашего ребенка
  • Лучшие советы и рекомендации по утренней рутине, которым будут следовать ваши дети
  • Любимые лайфхаки для родителей на все времена, чтобы лучше сотрудничать перед сном
  • Пошаговое руководство по использованию распечатываемого ежедневного расписания с детьми

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Вы новичок в этом сообществе? Начни отсюда, друг.

20 веселых игр для малышей

Каждый ребенок хочет весело провести свой день рождения, и малыши не исключение. На самом деле, вы можете запланировать множество веселых и увлекательных игр, которые заставят их любопытные умы тикать и их очаровательное хихиканье прорвется наружу. Поскольку малыши не всегда следуют установленным вами правилам или понимают концепцию победы (вам не нужны постоянные слезы, когда маленькие сердечки разбиваются, не понимая, почему они тоже не получили приз), рекомендуется выбирать игры и правила, которые держите их всех весело с небольшими наградами для всех. Помните, что это могут быть очень маленькие подарки, и дети в любом случае будут в восторге.

Если вы хотите сэкономить, вам может быть интересна одна из наших самых популярных статей о том, как устроить недорогую вечеринку по случаю дня рождения ребенка, с кучей идей по снижению затрат.

Вот список некоторых замечательных игр, которые идеально подойдут вашему малышу:

Игры для вечеринок для малышей Идеи

1. «Передай мяч» — версия игры «Передай посылку», адаптированная для малышей. Маленькие дети печально известны тем, что либо держат, либо разрывают любую посылку, которая находится перед ними. Альтернативой для младших детей является передача пластикового мяча. Тот, у кого будет мяч, когда музыка остановится, выходит из круга и берет приз из мешочка. По мере того, как круг становится меньше, игра становится быстрее, и в конце у каждого есть приз!

2. Музыкальные статуи . Включите музыку и заставьте детей танцевать. Когда музыка останавливается, им нужно замереть. Тот, кто остановится быстрее всех, получает приз, а затем садится, а игра продолжается.

3. Следуйте за лидером – Все дети любят следовать за лидером. Попросите детей выстроиться за взрослым и под музыку пройтись по маленькой змеиной тропе во дворе. Будет веселее, если есть какие-то препятствия, которые нужно преодолевать, под ними или вокруг, а также если вы заставите их выполнять забавные действия (махание руками, удары ногой), которые вы делаете. Дети тоже могут по очереди быть ведущими.

4. Утка Утка Гусь – Старый фаворит. Дети садятся в круг, и один из них ходит по улице, хлопая других по голове по одному и при этом объявляя «утку, утку, утку». Затем случайным образом они говорят «гусь», постукивая ребенка по голове, и когда они это делают, этот ребенок должен встать и попытаться преследовать его по кругу. Если первоначальный таппер возвращается на свое место, не будучи пойманным, то человек, преследовавший его, становится новым гусем. Если их поймают, то у них будет еще один ход.

5. «Который час, мистер Вольф» . Один игрок выбран на роль мистера Вольфа. Мистер Вольф стоит на противоположном конце игрового поля от других игроков, лицом к ним. Затем происходит вызов и ответ: все игроки, кроме г-на Вольфа, хором поют «Который час, г-н Вольф?», и г-н Вольф отвечает одним из двух способов. Мистер Вольф может вызвать часы (например, «3 часа»). Затем другие игроки будут громко делать столько же шагов («Раз, два, три»). Потом снова задают вопрос. Мистер Вольф может объявить «Время обедать!» Затем Мистер Волк повернется и погонится за другими игроками обратно к их исходной точке. Если г-н Вольф успешно помечает игрока, этот игрок становится новым г-ном Вольфом в следующем раунде.

6. Гонка с перетасовкой . Все дети запрыгивают на свои ягодицы и добираются до финиша.

7. Танцуй и пой . Для самых маленьких вы действительно не можете пройти мимо того, чтобы посадить их в круг, включить компакт-диск с детскими стишками и заставить их делать движения вместе с вами.

8. «Передай воздушный шар» — точно так же, как звучит, за исключением того, что когда музыка останавливается, ребенок должен был найти спрятанный в саду сверток с определенным номером.

9.  Пузыри . На вечеринке для малышей нельзя проходить мимо автомата для мыльных пузырей. Дети могут по очереди пытаться поймать как можно больше или просто позволить им бегать рядом с машиной для мыльных пузырей. Возможно, вам даже не понадобится еще одно развлечение!

10. «Ловля» мешков с добычей – Оберните небольшие подарки (разноцветные карандаши, мини-автомобили и т. д.) и приклейте к каждому из них металлическую шайбу. Сделайте «леску» из удочки и короткой веревки и прикрепите к ее концу небольшой магнит. Дети встают на табуретку/стульчик и ловят рыбу, чтобы поймать подарок.

11. Прогулка по доске – Создайте доску пиратского корабля, положив деревянную доску поверх нескольких кирпичей. Попросите детей выстроиться в линию и по очереди пытаться добраться из одного конца в другой, не упав. По мере того, как они делают это, они получают приз, и каждый ребенок делает столько ходов, сколько необходимо, чтобы сделать это. С очень маленькими всегда можно взять их за руки.

12. Охота за сокровищами – Разложите во дворе забавные маленькие предметы, угощения или игрушки и попросите детей пойти и найти их. Все, что они найдут, они могут сохранить! В качестве альтернативы, дайте им цвет для поиска и получите игрушки каждого цвета, которые им затем нужно найти (эта идея помогает помешать одному умному или старшему ребенку получить все это).

13. Украсьте стол для шляп . Сделайте или купите простые праздничные шляпы и установите небольшой стол для творчества с наклейками, ручками и другими полезными предметами. Маленькие ручки могут заняться украшением своей собственной праздничной шляпы, чтобы носить ее с гордостью.

14. Яма для шариков – Взорвите небольшой бассейн и заполните его разноцветными шариками. Для очень маленьких гостей это может быть просто забавной игровой площадкой, в которой они могут развлекаться — в противном случае вы можете сделать игру, в которой они должны получить все цвета определенного цвета. Как только они получат их все, они получат удовольствие.

15. Парашют . Это простое, дешевое и веселое занятие, которое любят маленькие дети. Круговой вырез нейлона работает лучше всего, но вы также можете использовать простыню или сделать ее из дешевой ткани, если предпочитаете. Идея состоит в том, что взрослые держатся за края материала и поднимают его вверх и вниз, в то время как дети либо сидят под ним, либо по очереди пытаются пробежать под ним, когда он всплывает, и добраться до другой стороны, прежде чем он упадет на них. В центре могут сидеть несколько детей, а взрослые могут катать малышей по кругу. Поместите несколько мячей или мягких игрушек в центр, поднимите желоб вверх и «встряхивайте», пока все игрушки не выскочат или не положат их на землю в центре, и дети должны прыгнуть внутрь и схватить одну из них, не попадая в ловушку, когда она возвращается. вниз. Есть так много вариантов.

16. Ванна с резиновыми уточками . Все дети любят резиновых уточек, а еще больше любят играть с водой. Купите несколько резиновых уточек и перед вечеринкой испачкайте их, используя такие вещи, как мука, сироп или любой другой съедобный предмет (на случай, если он сначала попадет им в рот!). Идея заключается в том, что дети собираются вокруг ведер или ванн снаружи с мыльной водой и тряпками, чтобы помыть уток. Звучит просто, но им понравится плескаться, и после очистки они могут оставить свою утку, чтобы забрать ее домой.

17. Стань акулой – Постелите одеяло на землю и предложите детям прогуляться или потанцевать вокруг него под музыку. Как только музыка остановится, крикните «Акула!» и всем детям нужно как можно быстрее запрыгнуть на одеяло. Вы можете бегать по краям как акула и грызть (нежно щекотать) любые маленькие пальцы ног или части тела, которые не одеяло. Много веселья — просто будьте готовы к куче визга! Если хотите, последний ребенок на одеяле может стать следующей акулой.

18. Наряды . Куча костюмов или одежды может доставить бесконечное удовольствие малышам. Такие вещи, как туфли, шляпы, балетные пачки, шарфы — почти все, во что они могут одеться, — все это делает их очень веселыми и воображаемыми.

19. Гонка с яйцами и ложками – Сварите несколько яиц и попросите детей сбалансировать их на ложке и посмотреть, кто быстрее доберется до финиша, не уронив яйцо!

20. Змеиный бег (змейка на палочке на носу) — Та же теория, что и у яйца и ложки, за исключением того, что на их носы накинута змея на палочке. Сложнее всего будет убедиться, что они не съедят свою опору перед началом гонки!

Помните, всегда хорошо иметь наготове больше игровых идей для вечеринки, чем вы думаете, вам понадобится.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *