Содержание
Подвижные игры для детей 1-2 лет
Подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.
Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.
Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.
Прятки с мышонком
Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).
Прятки
Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.
Догонялки
Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.
Кто быстрее
Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!
Морковка для зайчика
Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.
Стоп
Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» — всякие действия прекращаются.
День — ночь
Когда вы говорите «день» — можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» — все останавливаются и стараются не двигаться.
Маленькие – большие
Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», — присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.
Холодно — тепло
Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.
Мишка – зайка
Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».
Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.
Делай, как я
Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т. д.
Солнечный зайчик
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)
Порхающая бабочка
Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.
Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.
Воробьи
Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.
А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:
Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.
Солнышко и дождик
Когда вы говорите «Солнышко» — можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.
Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.
Птички и гнездышки
Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» — птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).
Цыплятки и кот
Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка»
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.
Непослушные цыплятки
В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы — мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.
Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.
Волк и зайчики
В этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.
На слова «Серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т. п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.
Птичка
Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!
На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками — крыльями.
У медведя во бору
В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».
Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.
Мишка и дети
В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. Один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:
Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Медведь просыпается и начинает догонять детей.
Книги для развития малыша
Автор: Дарья Колдина
Ребенку 7 месяцев: игры и упражнения
Ребенку 7 месяцев: что умеет малыш, чем его занять, развивающие игры и упражнения, особенности развития.
В этой статье я хочу поделиться накопленными в дошкольной педагогике знаниями о развитии малыша в семь месяцев, о тех развивающих упражнениях, которые нужны ребенку в этом возрасте. Мы рассмотрим, как мы можем помочь физическому развитию ребенка, социальному развитию, познавательно-речевому развитию малыша. Как всегда, в статье я остановлюсь на самом важном для развития ребенка в этом возрасте, на том, что никак нельзя упустить! И на том, что очень нужно знать всем мамам!
В каждом разделе статьи Вы найдете:
1) Описание перечня умений ребенка 7 месяцев к концу этого месяца развития. Чему он научится за месяц?
2) Особенности развития ребенка – что нужно знать каждой маме.
3) Перечень развивающих упражнений и игр для ребенка 7 месяцев по данному направлению развития.
В конце статьи Вы найдете стишки для проведения игр-показов с ребенком в семь месяцев.
Первое направление.Физическое развитие ребенка в 7 месяцев.
Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:
• Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку.
• Учится самостоятельно садиться.
• Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик.
• Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.
• Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).
Какие физические упражнения полезны малышу?
В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание.
Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.
Присаживание.
Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.
Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку.
Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении.
Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение.
Насильно усаживать ребенка нельзя , здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.
Более подробно о том, как малыш учится сидеть, какие упражнения ему нужны и полезны, какая поза сидения правильная и неправильная — в статье «Как научить ребенка сидеть».
Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.
В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.
Второе направление. Социально-эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев.
Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка в 7 месяцев?
К концу месяца, т. е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!
Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.
Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!
Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.
Что умеет малыш в 7 месяцев к концу этого месяца:
• Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы.
• Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет.
• Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие.
• Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем.
• Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.
Третье направление.
Познавательно-речевое развитие ребенка в 7 месяцев.
1. Сенсорное развитие.
В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.
Что умеет ребенок :
• Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения.
• Стремится обследовать предметы всеми способами.
• Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки.
• Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке!
• Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее.
• По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.
• Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.
Какие игры и игрушки нужны ребенку в 7 месяцев, Вы можете найти здесь — http://rodnaya-tropinka.ru/shestimesyachny-j-rebenok/
2. Развитие речи.
Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:
В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие.
Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.
Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.
Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.
На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.
Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.
Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.
Как провести развивающее речевое занятие-перекличку с ребенком 7 месяцев?
Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.
Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.
Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев
Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки.
Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.
Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.
Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд.
Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку.
Часть 4. Повторение первой части.
Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.
Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?
С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.
А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.
Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.
Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша.
А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!
Развивающие игры и упражнения с ребенком семи месяцев: подготовительный этап речевого развития
Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.
Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев?
Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.
Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.
Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.
Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:
Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».
Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.
Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!
Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.
Как создать такую ситуацию:
• Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка.
• Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).
Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.
Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.
Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.
В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.
Интересные игры с мячиком для игр и детей и стихи к ним разработаны Ф. Фребелем. С ними Вы можете познакомиться в статье «Дары Фребеля» (первый дар).
Как обучить ребенка новым действиям?
Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке» :). то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:
Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».
Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).
Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)
Игра 3. Игры с картинками.
В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.
Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.
Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.
Игры для развития мелкой моторики Вы найдете в статье «Развитие мелкой моторики у детей».
Как сделать развивающую книжку для развития мелкой моторики, Вы узнаете из статьи «Детская книжка своими руками».
Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.
Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой.
В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.
Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.
Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:
Тили- бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Или:
Тук-тук, молотком,
Мы построим куклам дом.
Стихи для игр — показов игрушек с ребенком 7 месяцев.
Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи ( не быстро)
Лошадка.
Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу!
Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).
Петушок.
— Кто проснулся рано? – Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)
Погремушка.
Динь-динь, динь-динь-дооооон!
Всюду слышен перезвоооон!
Погремушечка, играй!
Нашу детку забавляй!
Барабан.
Любит барабанить,
Долго барабанить,
Долго барабааааанить,
Баааа-рааааа-баааан!
Кошка.
Киска к детям подошла,
Молочка просиииила.
Молочка просииииила,
МЯУ! Говорила.
Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).
Как у котика-кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаааазки смеееелые!
Зууубки бееелые!
Зайчик.
Маленькие заааааиньки
Захотели бааааааиньки,
Захотели бааааа-иньки,
Потому что мааааааленьки!
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вооот – таааак, воооот-таааак,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вооот-тааак, воооот-тааак,
Нужно лапочки погреть.
Бубен.
Поиграй нам, Аня, в бубен,
Мы в ладошки хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Маме бубен передай!
Собака.
Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:
Шла собака через мост,
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост обваааааалится,
То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)
Коза.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто кашу не ест,
Молока не пьет:
Забодаю, забодаю!
Голуби
Тииише, гуууули, не шумииите.
Мою деееетку не будиииите.
Не мешайте, гууууленьки,
Улетайте, гууууленьки!
Птичка.
Маааааленькая птииичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маааааленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам!
Села птичка на окошка,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, ай!
7 месяцев — уникальный период развития ребенка! Желаю Вам и Вашему малышу счастья, пусть он Вас радует! О дальнейшем развитии ребенка Вы узнаете из следующих статей сайта «Родная тропинка».А в этом коротком 2-минутном видео в заключении статьи давайте вспомним все особенности развития малыша в 7 месяцев:
Спасибо Вам за Ваш интерес к развитию ребенка! Приглашаю поделиться своим опытом в комментариях :). О развитии детей 7 месяцев Вы также можете почитать:
Тайны колыбельных для малышей: какие колыбельные выбирать и как их петь?
Стихи для самых маленьких: стихи для кормления, пробуждения, укладывания спать, купания, одевания.
Игры-потешки для самых маленьких: учимся говорить (потешки для детей от 7 месяцев и старше)
Продолжение статьи. О том, как развивается ребенок дальше Вы найдете информацию в статье «Ребенку 8 месяцев: особенности развития, игры и упражнения»
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
7 активных игр для дошкольников, в которые можно играть дома!
Вам кажется, что бывают дни, когда вы часами играете с детьми в одни и те же игрушки?
Вы не одиноки!
Я могу играть столько раз в день (вставьте сюда любимую игрушку вашего ребенка). Мне нравится смешивать это, особенно играя в игры и поддерживая физическую активность моих детей.
Если ваши дети научатся быть физически активными в раннем возрасте, они с большей вероятностью сохранят эти здоровые привычки, когда вырастут.
Почему важно быть физически активным?
Взгляните на эти отрезвляющие статистические данные CDC:
- 1 из 5 детей и молодых людей (6-19 лет) страдает ожирением.
- Отсутствие физической активности может привести к энергетическому дисбалансу
- Ведущие малоподвижный образ жизни подвержены риску развития диабета 2 типа
- Бездействие вызывает повышенный риск развития рака молочной железы, толстой кишки и легких.
- Неактивные люди имеют повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и высокого кровяного давления.
Продолжать?
Имея опыт работы учителем физкультуры, , я придумал 7 ЛЕГКИХ и ВЕСЕЛЫХ активных игр, в которые вы можете играть со своим дошкольником , чтобы он мог вести здоровый образ жизни!
И вот хорошие новости. ..
Вам не нужен класс, полный учеников, чтобы играть дома в ВЕСЕЛЫЕ И АКТИВНЫЕ игры!
1. Ярлык динозавра
Уровень возраста: В эту игру можно играть с детьми от 3 лет и старше.
Оборудование: Чтобы играть в эту игру, вам понадобится 1 обруч , корзина , 15 предметов для сбора, конус/полигональные точки, или тротуарный мел может сработать, если вы играете на улице!
Где можно в это поиграть?: У нас есть длинный открытый коридор между кухней и общей комнатой, который мы используем для игры. Если вы хотите поиграть на свежем воздухе, ваша подъездная дорожка — идеальное место для игр!
Необходимое количество игроков: Для игры требуется как минимум 2 игрока.
Инструкция по игре в Динозавр Тег:
Посмотрите видео ниже, если хотите увидеть, как мы играем в эту игру в помещении с ограниченным количеством людей (в буквальном смысле играют только мой муж и дочь! )
youtube.com/embed/D9Cj_ghK4Gg?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»/>
- Выберите одного человека, который будет таггером – он динозавр! Динозавр будет в центре, защищая свою еду.
- Другой человек начнет с того места, где находится его корзина. Этот человек попытается подбежать к клетке с динозавром, чтобы взять ОДИН кусок еды для динозавров и принести его обратно в свою корзину, не будучи помеченным динозавром.
- Если их пометит «динозавр», они должны вернуться в свою корзину с пустыми руками и повторить попытку!
- Если они помечены и у них есть кусок еды в руке, они должны положить его обратно, прежде чем вернуться на старт.
- У динозавра есть определенная зона, в которой он должен оставаться, поэтому есть несколько безопасных зон (в обруче и рядом с корзиной другого игрока).
- Игра закончится, когда вся еда будет собрана, и тогда вы сможете менять динозавров!
Вы учитель и хотите попробовать это в своем классе?
- *Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл моего плана урока по тегу динозавров.*
2. Захвати флаг
Все дети ОБОЖАЮТ играть в захват флага.
Каждый раз, когда мои ученики получают день свободного выбора, это один из самых популярных вариантов!
Возрастной уровень: В «Захват флага» можно играть с 4 лет и старше. Моей дочери 4 года, и ей очень понравилось играть в эту игру!
Оборудование: Чтобы играть в эту игру, вам понадобится предмет, который будет флагом. В школе мы используем шарфы. Но вы можете проявить творческий подход и использовать мягкие игрушки, мячи или любую другую игрушку! Кроме того, вам понадобится что-то для центральной линии: связанные вместе скакалки или тротуарный мел, если вы играете на цементе.
Где можно в это поиграть? В эту игру лучше всего играть на открытом воздухе, так как вам нужна большая открытая площадка для бега. Однако, если у вас есть большой подвал или открытая планировка, в которой много места, то это еще один вариант!
Необходимое количество игроков: В эту игру можно играть всего с двумя людьми. Конечно, обычно это веселее; чем больше людей вы добавите.
Инструкция по игре в Capture the Flag:
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как мы играем в «Захват флага» дома всего с двумя людьми!
- Создайте 2 равные команды в зависимости от того, сколько человек у вас играет.
- Проведите центральную линию, используя конусы, связав вместе скакалки, или начертите линию тротуарным мелом на цементе.
- Пусть каждая команда спрячет свой флаг где-нибудь на своей стороне.
- Чтобы получить флаг, один человек должен пересечь центральную линию, забрать флаг у противоположной команды и успешно вернуть его на свою сторону, не будучи помеченным.
- Если они помечены, находясь на стороне другой команды, вы можете просто вернуть их обратно на свою сторону, если играет небольшая группа ИЛИ, если есть большая группа, вы можете заставить их заморозить.
- Чтобы разморозиться, кто-то из вашей команды должен перейти и пометить свою руку, чтобы вернуть его в свою команду.
- Если игрока помечают, пытаясь вернуться на свою сторону, и у него есть флаг, он должен вернуть флаг, и он либо заморожен на стороне другой команды, либо ему просто нужно вернуться на свою сторону, если не хватает игроков.
- Игра заканчивается, когда одна команда получает флаг противоположной команды!
Вы учитель и хотите попробовать это в своем классе?
- *Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл моего плана урока по «Захвату флага».*
3. Сборщики мусора
Кто может иметь к этому отношение? Я знаю, что могу!!
К сожалению, выбрасывание мусорных баков для игрушек — новая навязчивая идея нашего сына.
Вот я и решил превратить свое увлечение в веселую игру!
Уровень возраста: Играть в сборщиков мусора могут все, кому исполнилось 3 года.
Оборудование: Целая куча игрушек! Я использую погремушки, мячи для ловли , цветной кубик , скакалку и пропускаю это в моем классе. Вам также понадобятся 2 корзины ( корзина для игрушек или корзина для белья ).
Где в это можно играть?: В «Сборщики мусора» нужно играть в помещении, поэтому вам не нужно выносить все свои игрушки на улицу, если они уже не там!
Необходимое количество игроков: Для игры необходимо как минимум 2 человека.
Инструкции по игре «Сборщики мусора»:
- Пусть ваши дети выбрасывают свои игрушки или играют там, где уже беспорядок!
- Чтобы стимулировать больше движения в этой игре, вы можете разложить по дому игрушки, которые они должны убрать!
- Приготовьте корзину для каждого играющего.
- Ваши дети представят, что они сборщики мусора и убирают дом!
- Они побегут за предметом, перенесут его в свою корзину и остановятся на полигоне.
- Они должны кинуть игрушку в корзину движением руки снизу.
- Вам не нужно заставлять их бросать, если вы не хотите, они могут просто бегать и складывать игрушки в корзину, это просто добавленное движение крупной моторики, которое я люблю реализовывать 🙂
- Они не могут поднять другой мусор, пока он не окажется в корзине!
- Выигрывает тот, у кого в конце окажется больше всего игрушек в корзине!
Вы учитель и хотите попробовать это в своем классе?
- *Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл моего урока для сборщиков мусора*.
4. Опрокидывание булавки
Какой ребенок не любит опрокидывать вещи?
Признаюсь, я играл в эту игру со своими учениками и волнуюсь, когда сбиваю булавку, а мне 32 года.
Возрастной уровень: Это занятие для детей от 4 лет и старше!
Оборудование: Для игры вам понадобится кегля для боулинга или пустые молочные кувшины. Вам также понадобятся мягкие шарики, такие как шарики для ловли или шарики из пряжи).
Где можно в это поиграть?: В эту игру нужно играть на улице. На всякий случай, если мяч будет брошен и что-то опрокинет в вашем доме, я бы не хотел быть причиной, по которой это произошло!
Необходимое количество игроков: В этой игре должно быть не менее 2 игроков.
Инструкции по игре в Pin Knock Over:
Хотите узнать, как играть в эту игру в помещении? Вот короткое видео, чтобы увидеть, как это делается!
- Разделите команды поровну.
- Каждая команда должна иметь одинаковое количество кеглей на своей стороне (я использую 3, когда играем дома).
- Цель игры состоит в том, чтобы сбить кегли другой команды, пиная, перекатывая или бросая шары в кегли.
- Когда я играю в эту игру дома, я разрешаю своим детям катать или пинать мяч, если мы на улице, они тоже могут его бросить!
- Пока они пытаются сбить кегли другой команды, они также отвечают за защиту своих кеглей! Им разрешено блокировать шары, чтобы они не сбили кегли.
- Если кто-то сам сбивает булавку, он может поставить ее обратно.
- Это не та игра, в которой вы стремитесь поразить людей! Вы целитесь в кегли. Если мяч попал в кого-то, тот, кто бросил мяч, должен сделать 10 прыжков, прежде чем вернуться в игру!
- Побеждает команда, первой сбившая все 3 кегли.
Вы учитель и хотите попробовать это в своем классе?
- *Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл моего урока по пин-коду*.
5. Туалетная бирка
Да, эта игра называется Туалетная бирка, и вашим детям она понравится!
Возрастной уровень: В эту игру могут играть дети от 3 лет и старше
Оборудование: Нет!
Где можно играть в эту игру? : Вы же не хотите, чтобы люди ходили в туалет на ваших этажах внутри! Ну, вы не хотите, чтобы они были на улице, но, поскольку это еще одна беговая игра, в нее лучше всего играть на открытом воздухе!
Необходимое количество игроков: Чтобы играть в эту игру, вам нужно как минимум 4 человека.
Инструкции по игре в Туалет Тег:
На нашей последней семейной встрече я пытался играть в эту игру со своими племянниками и сестрами. Детям это показалось забавным.
Я так смеялась над вопросом моей дочери в конце!
- Выберите 1 человека, который будет тегировщиком.
- Если кого-то пометят, он замерзнет, встанет на одно колено и поднимет руку.
- Чтобы разморозиться, кто-то должен подойти и «смыть» унитаз, опустив руку.
- Чтобы было немного забавно, человек, который «размораживается», может сесть на согнутое колено и сказать: СМЫВАЙ!
- Прежде чем включать это в правила, убедитесь, что это устраивает всех играющих.
- После этого оба игрока снова в игре и могут бежать!
- Теггеры можно переключать в любое время.
Вы учитель и хотите попробовать эту игру в своем классе?
- *Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл моего урока по туалетной бирке*.
6. Красный свет Зеленый свет
Я люблю эту игру, потому что она применима к урокам реальной жизни!
Эта игра отлично подходит для небольших семейных посиделок, детских праздников или даже для нескольких соседей.
Возрастной уровень: Этой игре можно обучать детей от 3 лет и старше.
Оборудование: Для этой игры не нужно никакого оборудования!
Где можно поиграть в эту игру?: В эту игру можно играть как в помещении, так и на улице!
Необходимое количество игроков: Для этой игры требуется 3 или более человек.
Инструкции по игре Красный свет, Зеленый свет:
- Выберите одного человека, который будет светофором , и они дойдут до конца игровой зоны.
- Все остальные игроки выстраиваются в очередь на противоположном конце, ожидая указаний от светофора .
- Когда светофор показывает «зеленый свет», игроки движутся к ним .
- Если светофор показывает «красный свет», игроки должны замереть.
- Когда игрок на светофоре ловит кого-то в движении, когда он говорит «красный свет», этот человек отсутствует.
- Если у вас играет несколько детей, вы можете подготовить скакалки или другие занятия, чтобы у них было чем заняться, пока они ждут начала следующего раунда.
- Цель игры — первым добраться до светофора и отметить его раньше других учеников.
Вы учитель и хотите играть в эту игру в своем классе?
- *Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл с моим уроком Red Light, Green Light*.
7. Утка, Утка, Гусь
Это старая, но хорошая штука.
Я играл в Duck Duck Goose с моим классом детского сада, когда мне пришлось преподавать в их классе в течение дня. Вы не поверите, сколько детей не знали, что такое Duck Duck Goose!
Уровень возраста: В эту игру могут играть все, кому исполнилось 3 года.
Оборудование: Вы сами себе нужны! Нет необходимости в оборудовании.
Где в это можно поиграть? Duck Duck Goose можно играть в помещении или на улице. Я предпочитаю играть в помещении, так как вам не нужно большое пространство.
Требуемое количество игроков: Вам нужно как минимум 3 человека, хотя с несколькими игроками интереснее.
Не знаю, как вы, ребята, но иногда на семейных посиделках мы просто сидим.
Дети играют в игровой комнате, а взрослые просто разговаривают.
На одной из наших последних семейных вечеринок я решил немного оживить обстановку. На улице был прекрасный день, поэтому мы играли в Duck Duck Goose! Моя мама и сестра решили присоединиться к веселью. Всем понравилось!
Инструкции по игре «Утка, утка, гусь»:
- Попросите всех игроков сесть в круг, а затем попросите их сесть крест-накрест яблочного пюре, сохраняя одинаковый круг.
- Выберите одного игрока, который будет первым «уклоняться».
- Этот человек будет ходить по кругу и стучать по голове каждого игрока по кругу, говоря «утка», «утка», «утка», пока не дойдет до того, кому он хотел бы сказать «гуся». .
- Когда выбран «гусь», они встают и преследуют «ныряльщика» один полный раз по кругу.
- Игрок, который был «уклоняющимся», попытается вернуться на место человека, которое он «гусинул», прежде чем его пометят.
- Если они помечены, они должны пройти в центр круга до следующего раунда, после чего они могут вернуться на свои исходные места.
- Если они не помечены, они остаются на месте того человека, на котором они «погуглили».
- Независимо от того, будет ли помечен первоначальный «приседатель» или нет, человек, которого «прижали», становится новым «приседателем», и игра начинается снова!
Вы учитель и хотите играть в эту игру в своем классе?
- *Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл моего урока для Duck Duck Goose*.
Заключительные мысли и выводы
Физическая активность необходима всем нам, но иногда сложно придумать игры самостоятельно. Вы можете подумать, что не можете играть в определенные игры, потому что у вас нет нужного оборудования.
Угадайте, что… ВЫ МОЖЕТЕ играть в эти игры. Стоимость обычно очень минимальна, и у вас будет оборудование, которое можно использовать вечно, что, я считаю, является отличным вложением. Вы можете весело провести время со своими детьми и держать их активными!
Надеюсь, вы попробуете некоторые из моих
простых и увлекательных игр для дошкольников!
В большинство из них можно играть как минимум вдвоем.
Я хотел бы помочь вашей семье стать более физически активными! Поскольку я учитель физкультуры, я хорошо разбираюсь в различных играх и видах спорта, поэтому я могу помочь вам спланировать занятия, которые помогут улучшить моторику вашего ребенка.
Если вы играете в одну из этих игр дома с кем-то из вашей семьи, я бы хотел услышать, как все прошло! Есть ли какие-нибудь уникальные игры или занятия, которыми вы занимаетесь со своей семьей, чтобы оставаться активными?
Пожалуйста, поделитесь ими с нами, оставив комментарий ниже!
Игровые занятия от 24 до 36 месяцев
17 февраля 2010 г.
Ищете ли вы игры для развития языковых навыков вашего малыша или игры, чтобы занять малышей, вот несколько отличных идей для игр для вашего ребенка или малыша.
Деятельность, ориентированная на действие
- Лягушки на кувшинке
- Вырежьте из бумаги большие зеленые круги и разбросайте их по полу. Предложите своему внуку изобразить лягушку и попрыгать с кувшинки на кувшинку. Не забудьте вместе «перекусить»! Подобные игры развивают физические навыки и координацию, развивая воображение и творческое мышление.
- Впитывание губки
- Возьмите большие губки и приготовьтесь к мокрому веселью на улице. Вы можете кидать друг другу мокрую губку. Вы также можете прыгать босиком на большой мокрой губке, чтобы вода вытекала. Вы можете окунуть губку в ведро с водой, а затем выжать ее во второе ведро. Сколько воды можно перелить из одного ведра в другое? Подобные занятия помогают развивать физические навыки, такие как зрительно-моторная координация. Как и во всех водных развлечениях, очень важно внимательно следить за детьми, когда они играют.
- Теневые формы
- В солнечный день выведите внука на улицу и покажите ему его тень. Посмотрите, захочет ли ваш ребенок заставить свою тень танцевать, прыгать, махать руками, приседать, бегать и т. д. Это отличная практика для навыков слушания вашего внука, а также заставляет его выходить на улицу. В качестве последнего веселья обведите мелом тень вашего внука, и вы вдвоем сможете раскрасить его «форму тени».
- Марширующий оркестр
- Погода не позволяет играть на улице? Вместо этого возьмите инструмент (трещотку, колокольчик, свисток, кофейную банку, ложку и т. д.) для себя и внука, включите замечательную маршевую музыку и позвольте малышу провести вас по дому в музыкальном параде.
Занятия в тихую игру
- Match It Up
- Распечатайте 10 пар одинаковых картинок из Интернета или используйте набор наклеек. Приклейте или наклейте каждую картинку на каталожную карточку (у вас должно получиться 10 пар совпадающих картинок). Перемешайте картинки и положите их на пол лицевой стороной вверх. Вместе с внуком попытайтесь найти подходящие пары. Эта игра учит навыкам сопоставления и очередности.
- День рождения Тедди
- Найдите несколько мягких игрушек и положите их на одеяло на пол. Устройте «день рождения» с бумажными тарелками, чашками, праздничными шляпами и т. д. Вы даже можете сделать праздничный торт для Тедди из пластилина. Что плюшевые мишки делают на вечеринке? В какие игры они любят играть? Подобные занятия побуждают вашего внука использовать свое воображение для создания воображаемой истории.
- Выдающийся художник
- Купите недорогие кисти в художественном или хозяйственном магазине. Выйдите на улицу и дайте внуку маленькую миску с водой, и пусть он «раскрасит» тротуар, стену дома, забор, свой трехколесный велосипед или другие уличные игрушки и т. д. Укажите, как мокрая часть выглядит и ощущается иначе, чем сухой. Как и в случае любого другого занятия, связанного с водой, внимательно следите за своим внуком и выливайте всю воду, когда ваш ребенок закончит играть.
- Я озадачен
- Создайте самодельный пазл для своего внука, разрезав фото человека, домашнего животного или знакомого ему места на 3 части. Заламинируйте или накройте каждую часть прозрачной контактной бумагой, чтобы сделать ее прочной. Посмотрите, сможет ли ваш внук снова собрать кусочки вместе. (Если это занятие для нее сложно, вы можете предоставить копию фотографии, чтобы использовать ее в качестве руководства.) Когда ваш внук подрастет, вы можете попробовать разрезать фотографию 5 × 7 или 8 × 10 на 4, 5 или 6. штуки.
Занятия, развивающие мыслительные навыки
- Упакуйте!
- Подарите своей внучке большую коробку для переезда и покажите ей, как бумажная тарелка может стать рулем гоночного автомобиля. Добавьте алюминиевую фольгу по бокам коробки, чтобы получился ракетный корабль. Скомканная газета на дне коробки может стать водой, трубка из оберточной бумаги — удочкой, а коробка — лодкой. Подобные игры помогают вашей внучке стать творческим мыслителем и решать проблемы, поскольку она создает свои собственные истории.
- Громкая/тихая заливка и сброс
- Возьмите два пластиковых ведра. Попросите внука наполнить одно из ведер пластиковыми шариками или колокольчиками (или другими шумными предметами), а другое — тряпками для мытья посуды, шарфами или пенопластовыми шариками. Когда вы наполняете ведро, говорите о том, какой из них громкий или тихий. Теперь бросай их! Какой из них громкий? Какой тихий? Это занятие научит вашего внука сортировать предметы. (Вы можете сыграть в эту игру с большими и маленькими предметами.)
- Открыть пиццерию с пластилином
- Используйте пластилин или домашнее соленое тесто, чтобы вместе с внуком испечь пиццу, тако, печенье или кексы. Посмотрите, не захочет ли ваш внук притвориться, что обслуживает вас в «ресторане», положив «пиццу» на бумажную тарелку и принеся ее вам. Подобные игры развивают навыки притворной игры и помогают вашему внуку развить мышцы рук и пальцев, которые он позже будет использовать для письма.
- Попробуйте двухэтапный
- Сыграйте в игру, в которой вы даете своему внуку двухшаговые инструкции, например: «Возьми мяч и брось его мне» или «Беги к ступенькам, а затем прыгай как можно выше». Когда вашему внуку исполнится 3 года, попробуйте дать ему указания в три шага: «Возьми мячик, брось его дедушке, а затем поцелуй бабушку». Эта игра развивает у вашей внучки навыки слушания, а также является интересным способом поддерживать ее активность.
Занятия, развивающие чувства
- Коробка для листьев в помещении
- Соберите пластиковый контейнер, полный осенних листьев. Расскажите об их формах, цветах и размерах, а также о том, чем они одинаковы или различны. Затем дайте внуку ведро или пластиковый таз, и пусть он наполняет и высыпает листья, смывает их и бросает. (Держите под рукой маленькую метлу, чтобы он мог помочь с уборкой.) Этот вид деятельности помогает вашему внуку начать сравнивать похожие предметы.
- Нажмите на помпон
- Вымойте емкость из-под маргарина и вырежьте из крышки несколько кругов. Используя помпоны (которые можно найти в местном магазине товаров для рукоделия), покажите внуку, как она может проталкивать помпоны в отверстия. Детям до 3 лет можно предложить два разных контейнера и помпоны двух разных цветов. Затем ваш внук может попытаться рассортировать их в контейнеры по цвету.
- Это упаковка!
- Позвольте вашему непоседливому малышу прыгать на пузырчатой пленке (ее можно найти на почте или в магазине канцтоваров), чтобы издавать «хлопающие» звуки. Разверните отрезок пузырчатой пленки или вырежьте круги из пузырчатой пленки и разложите их в линию по коридору или по комнате. Покажите своему внуку, как он может запрыгнуть на него, чтобы сделать его ПОТРЯСАЮЩИМ. Внимательно следите за тем, чтобы ваш внук не брал пластик в рот.
- Поиск сокровищ
- Наполните упаковочную коробку измельченной бумагой и спрячьте маленькую игрушку, которую может найти ваш внук, например, маленького пластикового динозавра. Как только ваш внук найдет предмет, позвольте ему спрятать его для вас. (Ваш внук может также выкапывать сокровища, используя другие материалы, например, траву для пасхальных корзин, песок или сухую кофейную гущу, но внимательно наблюдайте.)
Действия, направленные на развитие языковых навыков
- Несколько моих любимых вещей
- Попросите внука показать вам его любимую игрушку, еду, книгу, мягкую игрушку и т. д. Сфотографируйте его с каждым предметом, а затем приклейте каждую фотографию на каталожную карточку. Напишите на каждой карточке: «Это любимая книга, игрушка и т. д. [имя ребенка]». Свяжите карточки вместе, чтобы получилась книга. Читая книгу вместе, указывайте на имя вашего внука на каждой странице. Это помогает ему установить связь между видом своего имени в печати и звуком его имени, когда его произносят.
- Представьте себе!
- Прежде чем читать новую книгу, совершите «прогулку с картинками» со своим внуком и сначала рассмотрите иллюстрации. Посмотрите, не захочет ли ваш внук рассказать вам историю, просто используя картинки в качестве ориентира. Этот тип деятельности помогает вашему внуку расширить свой словарный запас, развить творческие способности и расположить действия в их логическом порядке.
- Обучение частям тела
- Вырежьте фотографию из журнала или каталога, на которой крупным планом изображено лицо ребенка, и другую фотографию ребенка или взрослого с ног до головы. Приклейте каждую на плотный картон и накройте прозрачной контактной бумагой.
- Вырежьте фотографию из журнала или каталога, на которой крупным планом изображено лицо ребенка, и другую фотографию ребенка или взрослого с ног до головы. Приклейте каждую на плотный картон и накройте прозрачной контактной бумагой.