Спокойные игры перед сном для детей

14.03.2016

Большим вопросом для родителей часто становится: как провести время перед сном, чтобы не взбудоражить ребенка, а наоборот помочь ему подготовиться ко сну. Мы хотим дать вам важные рекомендации, а также предложить несколько спокойных игр, в которые вы можете поиграть с вашими малышами перед сном, до проведения ритуала укладывания.

 

 

Итак, во-первых, все предлагаемые игры можно проводить, приглушив свет, ведь мы знаем, что мелатонин – гормон сна, лучше образуется именно в темноте, а свет и различные электронные устройства, типа: телевизор, ноутбук, планшет, телефон – разрушают его. Исключите перед сном просмотр мультфильмов,  а лучше включите спокойную музыку и поиграйте с малышом на ковре рядом с его кроваткой.

Во что поиграть с малышом от полугода до полутора лет?

Особенностью игр  малышей до года является, во-первых, повторяемость и постепенная усложняемость игры, а также гораздо большее участие взрослого, чем самого ребенка. Акцент в играх делаем на визуальном восприятии и простых словах, которые малыш учится повторять.

  1. Покажи где? Разглядываем куклу или мягкую игрушку, обращая внимание на мелкие детали: глазки, ушки, носик, пальчики, показываем на игрушке и на малыше, пусть и малыш отвечает на вопросы и показывает, где носик или глазки на кукле или на маме.

  2. Поиск игрушек. Насыпаем в глубокую миску крупную крупу, например, перловку или рис, и прячем в ней несколько мелких игрушек. Предлагаем малышу их найти и достать.

  3. Складываем в коробку: выберите много мелких игрушек, погремушек кубиков и попросите малыша положить все игрушки в коробку. Можно коробку заменить кастрюлей и складывать в нее, например, ложки (чтобы игра была потише — предложите ребенку пластиковые ложки). А можно наоборот посадить ребенка в большую коробку, наполнив ее всевозможными мягкими игрушками и его одеждой и наблюдать, как он с упоением будет все оттуда выбрасывать.

  4. Игра с дуршлагом. Возьмите обыкновенный дуршлаг или форму-пароварка из мультиварки и предложите малышу просовывать в дырочки спагетти или пластмассовые трубочки для сока. Подойдет и просто бутылка, в горлышко которой можно просунуть, например, пуговицу или макароны. Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы он не пробовал на вкус мелкие детали игры.

  5. Из игр с игрушками очень хорошо подойдут всевозможные пирамидки или стаканчики, которые можно вкладывать один в другой, а затем доставать, кубики, чтобы строить башню, также очень интересно малышу будет, например, открывать матрешку и доставать все новую и новую куклу.

Во что поиграть с ребенок 1,5 года – 3 года?

В этом возрасте малыши большие непоседы, которым все интересно, а также любители настоять на своем. Выберите из предлагаемых игр ту, которая больше подойдет вашему ребенку и  при этом не сильно его развеселит.

1. Игра с бумагой. Возьмите старую газету, или просто чистые листы бумаги и покажите ребенку, как можно ее порвать на длинные полоски, на маленькие кусочки, научите малыша делать из скомканной бумаги шар, а из нескольких шаров разного размера можно даже попробовать собрать снеговика. Уборка такой бумаги, тоже может стать своеобразной игрой. Например, мальчик может быть подъемным краном, который должен поднять и сложить все бумажки в ведерко.

2. Укладываем спать. Объясните малышу, что его игрушки тоже очень устали и хотят спать. Поставьте машины отдыхать в гараж, а кукол уложите в кроватки, спойте вместе с малышом колыбельные и пожелайте игрушкам спокойной ночи.

3. Игры в ванной. Купание в ванной часто бывает частью ритуала и на многих малышей теплая вода действует успокаивающе. Предложите ребенку во время купания разные пластмассовые баночки и бутылочки и покажите, как можно переливать воду из одной в другую. Возьмите губку, намочите водой и добавьте немного детского мыла, многим деткам нравится нажимать на губку и видеть, как она пенится.

4. Нарисуй сказку. Берем чистый лист бумаги, и рисуем одновременно рассказывая сказку. Очень интересно получается, например, «Репка» или «Колобок», в зависимости от возраста, ребенок может помогать разукрашивать, рисовать или рассказывать сказку и самостоятельно создавать иллюстрацию на бумаге.

5. Секретная сумка. Возьмите старую сумку, желательно, чтобы у нее было много карманов, которые можно расстегивать, и наполните ее интересными мелкими вещами, например, крупными пуговицами, бусами, маленькими игрушками. Предложите малышу открывать карманы и доставать всякие интересные вещи. Кстати, эта игра подойдет деткам и помладше.

Чем занять перед сном ребенка от 3 лет и старше?

Итак, купание завершено, ребенок одет в пижаму и у нас есть минут 20 перед сном, чтобы тихо провести время: либо уже в кроватке, либо на ковре в детской.

1. Пантомима. Садимся на ковре рядом друг с другом. Мама или папа начинают игру, показывая без слов — пантомимой какое-либо простое движение, например, чистят зубы, моют руки, мешают ложкой, и другие, а малыш должен отгадать, что это за движение, затем ребенок сам может придумать что-то и показать. Конечно, подскажите и помогите ему, если это нужно. 

2. Повтори движение. По аналогии с первой игрой выбираем ведущего, который показывает движения, а все должны за ним повторять, кто не смог точно повторить, тот становится сам ведущим. Чаще всего это будет сам ребенок, и скорее всего, он будет от себя в полном восторге

 3. Запомни игрушку. Выбираем несколько мелких игрушек. Даем ребенку время запомнить, что за игрушки лежали перед ним на ковре, а потом одну убираем. Ребенок старается вспомнить, что за игрушка пропала. Предложите малышу побыть в этой игре и ведущим тоже.

4. Угадай наощупь. Опять же выбираем несколько игрушек, показываем малышу, а затем закрываем их тканью и предлагаем ему на ощупь угадать, что же он взял в руку. Обязательно попробуйте отгадать игрушку и сами. Если отгадал, то игрушку забираешь, выиграл тот, у кого в конце игры больше всего игрушек.

5. Ну, и конечно, всевозможные: пазлы, конструкторы, раскраски — все, что требует спокойного нахождения на одном месте и сосредоточения.

Пусть время перед сном станет особенным для всей вашей семьи, а сон вашего малыша будет спокойным.

 

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 11

Развитие ребенка: в какие игрушки и когда играть?

Психологическая роль игр и игрушек в развитии детей

Игра как нельзя лучше воспроизводит рядовые события из реального мира. И чем раньше ребенок поймет «правила», тем проще ему будет социализироваться. Например, в детском саду, дальше – в школе. Ведь основная роль всех игр состоит не только в развлечении ребенка, но и в его адаптации к окружающему миру. Особенно, если речь идет о малышах. Как правило, во время игры развивается сразу несколько таких навыков одновременно: от памяти до воображения, формирования мышления, речи.

Но это действует только в том случае, если родители во время игры способствуют развитию у ребенка с рождения базовых навыков: показывать в игре, как готовить пищу, убираться (игрушки – в том числе), научить заботиться о своих игрушках.

По мере взросления, одно из важных мест в жизни ребенка начинают занимать куклы и мягкие игрушки. Именно с ними он сначала начинает копировать поведение родителей или других взрослых: качать любимого мишку или зайца, кормить куклу и т.д. Сначала все эти действия ребенок делает из любопытства, больше неосознанно. Понимание приходит несколько позже. 

Как только ребенок развивается и взрослеет, игрушка становится больше, чем разноцветный кусочек плюша или пластика. Игрушка уже приобретает эмоциональный окрас и плотно входит в ежедневную жизнь малыша: ребенок качает его, кормит, рассказывает интересные истории, сажает рядом с собой во время просмотра мультфильмов. Детские игрушки оказывают невероятно положительное воздействие на психику: развитие интереса, любопытства, чувства заботы, понимания, сочувствия. Для малышей важно, чтобы с игрушкой можно было устанавливать тактильный контакт – обнимать, класть рядом с собой в постель. 

Ребенок вместе с игрушкой переживает все события дня. До детского сада или до момента, когда малыш начнет активно общаться со сверстниками, игрушка становится лучшим другом для него.  

Но кроме положительных моментов, существуют игрушки, которые могут негативно влиять на поведение и развитие психики ребенка. Вы удивитесь, но такие игрушки тоже бывают.

Вспомнить хотя бы куклу Барби. Безобидная, на первый взгляд, кукла, к сожалению может укрепить в голове девочки мысль о ложных идеалах красоты. Идеальная фигура, золотые волосы, дорогие вещи, которые есть у куклы – в процессе взросления ребенку может представиться, что счастье заточено в какие-то конкретные рамки и идеалы. 

Аналогичная ситуация и в случаях с мальчиками. На прилавках представлены сотни пластиковых героев из любимых фильмов или мультиков с невероятными мускулами.  Детям словно с самого рождения пытаются донести мысль о том, что если у тебя есть сила – ты победитель! У мальчиков, которые от рождения обладают превосходящими физическими данными это может стать «звоночком» для того, что раз он сильнее других, то может обижать более слабых.

Или «излюбленная» тема – война, доминирование, сила. Из этой области – пластиковые ножи, пистолеты, автоматов и прочего оружия – способны вызвать агрессивное поведение у малыша и его закрепление в психике во время взросления. 

Именно поэтому стоит помнить о том, что игрушка может стать проводником для малыша во взрослый мир и спровоцировать не только развитие положительных качеств – любовь, забота, сострадание, но и отрицательных – гнев, агрессия, злоба. 

Психология развития ребенка по годам.

Поэтапное развитие ребенка и особенности выбора игрушек.

Малыш ежедневно удивляет и радует своих родителей. Новые звуки, которые начинает издавать малыш, его первые слова, шаги. Все это происходит не резко, а каждый день, постепенно. Именно в этом и состоит прелесть для родителей: развитие ребенка – это возможность как можно дольше насладиться каждым днем, проведенным рядом с крохой.

У каждого из периодов взросления есть свои особенности, связанные как с физическим развитием, так и с формированием психоэмоционального фона. Давайте рассмотрим основные группы возрастов активного развития ребенка и то, какие игрушки будут оптимальными для конкретных этапов. 

Игрушки для детей от 0 до 6 месяцев. 

В первые пару месяцев после рождения ребенок практически не реагируют на раздражители окружающего мира. Самый важный момент в этом возрасте – тактильные ощущения между малышом и матерью. Постепенно ребенок начинает реагировать на все звуки, которые слышит рядом, а также красочные игрушки, вещи, предметы посуды, которые находятся рядом с ним. 

Примерно к 3 месяцам развития ребенок пытается взять интересный для него предмет и притянуть его ближе к себе. А все, до чего он дотягивается, обычно сразу отправляется «на пробу» в рот. Это нормальное явление, так как малыш старается постичь окружающий его мир всеми доступными пока для него способами. Когда начинают прорезываться зубы, все, что попадает под руку ребенку, оказывается во рту – так малыш пытается интуитивно притупить резь и неприятные чувства в маленьких деснах. 

Что лучше всего подойдет для этого возраста:

  • Погремушки и все аксессуары, которые шуршат. В последние пару лет многие производители детской одежды предлагают даже со вшитыми маленькими шуршащими шариками наподобие бусинок. Плюс такого решения – развитие чувствительности и разработка активных точек на ступнях ребенка.  
  • Книжки-«шуршалки», а также книги с объемными деталями, которые можно потрогать, пощупать. 
  • Звуковые игрушки. Но не те, которые с дикой музыкой катаются по дому или распевают электронными голосами песни на китайском языке. Для этой цели лучше выбирать обычные резиновые «пищалки»: неваляшки, уточки, зайцы и другие животные. Электронные звуки могут напугать малыша в раннем возрасте, так что лучше обойтись вариантами попроще. 
  • Подвесные мобили. Игрушка концентрирует внимание ребенка, приучает его к разным цветам, способствует развитию двигательного аппарата (когда малыш пытается схватить или дотянуться до человечков или зверей, подвешенных над кроваткой).

Можно добавить аксессуары для купания вроде тех же резиновых уточек, крокодильчиков, рыбок. 

Игрушки для малышей от 6 месяцев до 1 года

Обычно, с полугодовалого возраста начинается период активного прикорма ребенка. Тогда малыш уже самостоятельно пытается держать ложку, то есть идет активное развитие мелкой моторики. 

К 7 месяцам дети активно присаживаются самостоятельно и ползают. А значит – им открываются новые «горизонты» квартиры, в которой просто необходимо изучить каждый уголок, каждый сантиметр. Ползая, ребенок дотягивается до всего, что попадается ему на пути: шкафчики, мелкие предметы, лежащие на полу.

Как правило, к 9 месяцам большинство детей начинают ходить: сначала вдоль опоры, а потом и без. В это время продолжается активное изучение свойств окружающих предметов (пощупать, покусать). 

Что из игрушек подойдет для этого возрастного периода:

  • Игрушки, позволяющие ребенку запоминать и различать формы предметов: мячики, кубики, конусы с кольцами, сортеры, пупсы, каталки с шариками внутри.
  • Материалы для творчества, которые способствуют одновременному развитию мелкой моторики и формированию фантазии малыша: пластилин, пальчиковые краски, восковые карандаши, мелки, раскраски, в которых изображение проявляет цвет под действием воды. 
  • Машинки разных размеров, различные игрушки-качалки, игрушечная посуда не мелких размеров.

Разноцветные, развивающие мелкую моторику, фантазию – все это остается.

Игрушки для детей от 1 года до 2-х лет

Что происходит в этом возрасте? Ребенок уже более уверенно и самостоятельно ходит, начинает осваивать более сложные движения: приседать, пытаться бегать, прыгать. Ребенок уже освоил базовые движения как еда ложкой и вилкой, питье из поильника или даже кружки.

В этом возрасте особенное внимание в развитии отдается визуально-тактильному знакомству с миром. Ближе к 2 годам ребенок уже может собирать различные пирамидки из колец, кубиков, сортировать предметы по форме и цвету. 

Почти 95% детей к 2-м годам уже могут говорить до 45-50 слов, различать размеры (например, определять между игрушками какая больше, а какая меньше и т.п.), а также самостоятельно называть основные цвета. 

Что из игрушек подойдет для детей этого возраста:

  • Пазлы с крупными деталями и яркими сюжетами (лучше, если это будут какие-то животные или дети, чтобы ребенок быстрее ассоциировал себя с ними), матрешки, простые конструкторы из геометрических предметов с крупными деталями.
  • Товары для творчества, рисования, разукрашивания, лепки. 
  • Игрушки со шнурками, крупными пуговками, замками, кнопками, различные бизи-борды.
  • Магнитные пазлы, алфавит, цифры.
  • Мольберты, книжки с наклейками или другими «дополняющими» элементами, звуковые или песенные книжки и азбуки.
  • Игрушки, в которых есть крупные колеса и с помощью которых ребенок будет уверенно перемещаться по квартире во время игры. 

Конечно, достаточно сложно проводить четкую грань между возрастами, потому что все зависит от уровня развития ребенка. Все индивидуально, так что мы приводим более общие рекомендации, которыми вы можете воспользоваться. 

Игрушки, подходящие детям в возрасте от 2-х до 3-х лет

Такой возраст от 2 до 3 лет характеризуется ещё большей активностью ребенка. Движения становятся уже более разнообразными: малыш может уже выполнять несколько действий одновременно. Новые приобретённые умения открывают для ребёнка новые возможности для различных новых игр: езда на велосипеде, самокате. 

Для такого возраста подойдут следующие виды игрушек:

  • Удобная мебель: детские стульчики и стол, а также доска или мольберт для рисования.
  • Конструкторы, мозаика, мягкие кубики с буквами или персонажами сказок/мультфильмов, разноцветные счеты, книжки с яркими картинками.
  • Мелки, карандаши и пластилин для творчества. 
  • В этом возрасте хорошим решением со стороны родителей станет установка спортивного уголка для ребенка.
  • Куклы: интерактивные, мягкие пупсы с инвентарем для их ухода и другие.
  • Одежда, мебель и инвентарь для кукол (кукольный дом, детская игрушечная мебель, кухня, ванная и т.д.).
  • Трехколесные велосипеды.
  • Детские палатки, в которых ребенок может устраивать свои игры.

Игрушки для детей от 3х до 6 лет

Этот возраст многие родители ждут с опасением. Его еще называют «возраст трехлетки». Главное, на что стоит обратить внимание, так это на изменение поведения ребёнка. В этом возрасте он ко всему относится более осознанно, требует много внимания. Увы, в этом возрасте неизбежны детские истерики, которые так «любят» родители.

Меняется восприятие ребенка себя и всего вокруг его окружающего. Из роли познающего он превращается в активно участвующего. Активно развивается воображение, рождающее яркие рассказы. 

Включается режим «почемучки»: ребенку интересен мир, он активно задает вопросы родителям, расширяет свой кругозор. В этот период ребенок отлично воспринимает любую информацию, которую ему старается донести и разъяснить взрослый.

Дети становятся более самостоятельными – сами одеваются, чистят зубы, умываются, способны убирать за собой игрушки и наводить минимальный порядок в своей комнате. 

Активная социализация ребенка вызывает у ребенка интерес ко взрослым профессиям. Он начинает играть в ролевые игры: в повара, строителя, врача. 

Игрушки, которые подойдут для данного возраста:

  • Для игр по изучению профессий (инструменты сантехника, врача, инвентарь полицейского, продавца, парикмахера), игрушки для игр, позволяющие изучить быт (плита, машина для стирки белья, чайник, микроволновая печь).
  • Игрушки продуктов питания (фрукты, овощи, мясные изделия), которые присоединяются друг к другу магнитами и их можно разрезать. 
  • Всё для развития творчества: краски, карандаши, фломастеры, раскраски, альбомы с наклейками, пластилин, картон и цветная бумага, клей-карандаш, мелки. 
  • Альбомы с одеждой для бумажных кукол.
  • В этом возрасте уже можно покупать сложные конструкторы с большим числом деталей и головоломки вроде пазлов.
  • Настольные игры, развивающие логическое мышление.
  • Предметы для активных игр: футбольные и баскетбольные мячи, дартс, машины на пульте управления, велосипеды, самокаты, роликовые коньки, скакалки, батуты и другие. 

Советы родителям в воспитании детей 

Одна из главных ошибок, которую допускают некоторые родители – покупая игрушки, пытаются купить любовь ребенка. Например, когда родители часто пропадают на работе и редко видят, как развиваются их дети. Попытка компенсировать отсутствие внимания и родительского тепла превращается в неумеренный скуп всевозможных игрушек с прилавков магазинов.  

Другой момент – когда родители пытаются возместить недостаток ярких красок в своем детстве на ребенке. У прошлых поколений не было возможности покупать разноцветных пупсов, зайцев и медведей, как только они ломались. Если игрушку испортили, приходилось играть такой, какой она стала.

Сейчас же у детей есть практически все, чего можно пожелать: от кукол с золотыми рассыпчатыми волосами до роботизированных машинок на радиоуправлении. 

Родители любят задаривать малышей пестрыми игрушками, особенно в праздники. Вспомните восторг хотя бы от новогодних подарков. Ребенок ждет, волнуется и предвкушает развернуть шуршащую упаковку. Но когда задаривание происходит в обычные дни, без повода, у ребенка происходит потеря интереса к праздникам. Он начинает понимать, что может получить все, что захочет практически в любой момент. 

Еще один нюанс – огромный ассортимент игрушек может снизить развитие воображения малыша. Вспомните, как в свое детство вы срывали листья с березы и могли «покупать» на них все, что угодно? Сегодня же у детей есть все: и нарисованные деньги, и игрушечные кухонные комбайны, и пластиковые блюда.

Советы при выборе игрушек для вашего малыша

Конечно, в этом разделе было бы уместно рассуждать о безопасности покупаемых игрушек для ребенка. 

  • Для игрушек просто неуместны острые углы, необработанные края, плохая спайка швов. Обратите внимание на то, как лежит краска на игрушке: во время игры она не должна сходить слоями, пачкать одежду, оставаться на руках и коже малыша. Больше того, к краске предъявляются завышенные требования, потому что практически каждый ребенок будет стремиться попробовать новую игрушку на вкус. 
  • Сертификация игрушки. Не советуем приобретать игрушки от непроверенных производителей, которые не могут предъявить необходимые документы о качестве сырья, из которого сделаны игрушки. 
  • Прочность. Важно, чтобы во время игры от игрушки не отламывались и не отрывались детали. Тщательно проверяйте все соединения и подвижные части.  
  • Безопасный вес. Да, такое понятие тоже имеет место быть. Его суть заключается в соотношении веса игрушки к весу ребенка. Проще говоря, игрушка не должна быть настолько тяжелой, чтобы малыш не смог поднять ее. 
  • Старайтесь выбирать игрушки из натуральных материалов. Вместо синтетических мягких игрушек лучше отдавать предпочтение льняным. А вместо пластиковых кубиков отдавать предпочтение игрушкам из дерева – оно более экологичное и не электризуется во время игры. 
  • Производитель. Мы рекомендуем выбирать проверенных производителей. Для таких компаний качество собственной продукции и репутация на мировом рынке стоит на первом месте, поэтому они могут стоить дороже, но и гарантия спокойствия у них больше.
  • Выбирая игрушку, всегда опирайтесь на возраст ребенка. Малышам воспрещены игрушки с мелкими деталями, а детям повзрослее ни к чему погремушки и подобные «малышковые» игрушки. 
  • Лучше обращать внимание на многофункциональные игрушки. То есть, если это машинка, то кузов должен откидываться, колеса крутиться, дверцы автомобиля открываться. Так игра не только приобретает новые краски и развивает фантазию ребенка, но и благоприятно воздействует на мелкую моторику. 
  • Набивка для мягких игрушек. Мягкие зайцы, медведи и прочие милости находятся в постоянном контакте с ребенком, поэтому к внутреннему содержимому таких игрушек предъявляются особые требования. Мы рекомендуем выбирать в качестве наполнителя синтепон, но ни в коем случае не поролон. Последний со временем может выделять вредные вещества, опасные для здоровья малыша. 
  • Запах. По важности пункт стоит на одном уровне, что и набивка. При покупке игрушки обязательно понюхайте ее – она не должна пахнуть резкой химией. 

Мы постарались осветить в статье основные особенности о развитии детей и их потребностях, обусловленные физическим и эмоциональным развитием. Опираясь на данную информацию, вам будет проще подбирать игрушки для своего малыша.  

Не забывайте о том, что любые игрушки – это не только инструмент для развлечения, но и для познания мира и один из способов социализации ребенка.

Помните также, что игрушки лучше дарить по каким-то особым поводам, особенно, если игрушка долгожданная. Так вы сможете избежать «выгорания» у малыша и не допустить образования привычки получать все, что захочется по первому требованию. Помните, что дети не нуждаются в дорогих игрушках. К тому же, умеренное дарение подарков учит ребенка ценить вещи. 

Самый главный совет – игрушки никогда не заменят полноценного дня с родителем.

 Игрушки облегчают, но не заменяют таких важных жизненных аспектов, как любовь, привязанности. Его вниманием, теплотой и заботой. Ведь даже с обычными подушками и пледом вы можете смастерить с ребенком настоящий замок, в котором проведете весь день в увлекательной игре.

Игры, в которые можно играть с ребенком (до 12 месяцев)

В этой статье

  • Какие игры лучше всего подходят для детей до трех месяцев?
  • Какие игры лучше всего подходят для детей до шести месяцев?
  • Какие игры лучше всего подходят для детей до девяти месяцев?
  • Какие игры лучше всего подходят для детей до 12 месяцев?

Ваш ребенок будет развиваться с удивительной скоростью в первый год жизни. Иногда может показаться, что она приобретает новые навыки за одну ночь.

Вскоре ваш извивающийся беспомощный малыш научится переворачиваться, сидеть, ползать, стоять и ходить.

Приведенные ниже игры помогут вашему малышу максимально использовать свои новые способности по мере их открытия. Вам обоим должно быть очень весело в пути.

Какие игры лучше всего подходят для детей до трех месяцев?

Подражатель

Вашему малышу нравится наблюдать за вашим лицом, и эта игра также поможет отточить его зрительные навыки. Держите ребенка близко, так как он лучше всего может фокусироваться на объектах, находящихся на расстоянии от 20 до 35 см от его лица. Когда она смотрит вам в глаза, медленно высуньте язык. Делайте это каждые 20 секунд или около того.

Это может занять около минуты, но вскоре вы заметите, что она показывает вам свой крошечный язычок. Она будет пытаться имитировать и другие выражения лица, например, широкую улыбку или широко открытый рот.

Щекоточные песенки

Когда ваш малыш немного подрастет, поиграйте с ним ногами или руками в «Эта маленькая свинка» или «Вокруг сада». Держите ее к себе на колени и осторожно разгибайте ее пальцы на ногах или пальцах во время пения. Повторите песню пару раз, пока она не начнет хихикать в предвкушении щекотки в конце.

Простые повторяющиеся стишки отлично подходят для улучшения памяти вашего ребенка.

Перекатывайтесь и растягивайтесь

Вскоре ваш ребенок сможет поднять голову на секунду или две, лежа на животе. Если она счастлива в этой позе, прокатите яркий шар поперек ее поля зрения примерно в 60 см от ее тела.

Сначала она, вероятно, сосредоточится на наблюдении за мячом, но вскоре попытается потянуться к нему. Это поможет укрепить мышцы шеи, рук и ног. Всегда хвалите ее и заканчивайте игру, а также обнимайте ее, как только она начинает расстраиваться.

Какие игры лучше всего подходят для детей до шести месяцев?

Поймай меня

Прикрепите маленькую мягкую игрушку к яркой ленте. Повесьте его перед ребенком и заставьте его покачиваться. Когда она протянет руку и попытается коснуться или схватить ее, похвалите ее. Это поможет ей тренировать зрительно-моторную координацию. Если вы выберете пищащую игрушку, это может дать вашему ребенку дополнительную причину схватить ее. Всегда держите ленту в недоступном для ребенка месте, когда он находится без присмотра.

Болтун

Поговорите вместе! Вашему малышу нравится общаться с вами. Когда она станет более громкой, вы можете поощрять ее понимать и пытаться формировать слова, отвечая на ее воркование, бульканье и ворчание.

Сядьте лицом к ребенку и повторяйте звуки, которые он издает, например, когда он говорит «ааа», вы говорите «ааа» в ответ. Поощряйте ее подражать вам тоже. Вы также можете позабавиться с разными словами и звуками, например, попробовать растянуть звуки. Вместо «ба» скажите «бааааааа». Или даже добавить новый звук к знакомому, например «у-у-у-у».

Магия мыльных пузырей

Большинство детей обожают мыльные пузыри. Посадите ребенка в надувной стул или автокресло и надуйте вокруг него мыльные пузыри. Посмотрите, как она следит глазами за пузырьками, когда они плывут вниз.

Выпускайте мыльные пузыри, когда она на улице в своей коляске. Если она поймает одну из них, она увидит и почувствует, как она лопнет, когда дотронется до нее, что поможет ей узнать о причине и следствии. Не забудьте после этого вымыть ей руки, чтобы мыльная вода не попала ей в глаза.

Какие игры лучше всего подходят для детей до девяти месяцев?

Кукольный спектакль

Сделайте несколько простых пальчиковых кукол, отрезав пальцы от старых перчаток. Каждому дайте уши, глаза и рот, приклеив кусочки фетра или просто нарисовав их фломастером. Покажите малышу, как заставить его петь, танцевать, щекотать и целовать. Ей понравится смотреть, как они оживают, а представление о том, что куклы настоящие, поможет развить ее воображение.

Вход и выход

Ваш ребенок любит выносить все вещи, включая ящики, сумки и кошельки. Превратите это в игру, в которую вы оба сможете играть.

Наполните большой пластиковый контейнер или миску безопасными интересными предметами, такими как кубики, небольшие мягкие игрушки, погремушки и мерные стаканчики. Помогите малышу взять контейнер и перевернуть его вверх дном, а затем снова наполнить контейнер вместе.

Обращение с различными предметами поможет ей узнать о размере, форме и весе. Это также отличный способ представить такие понятия, как большое и маленькое, пустое и полное.

Игровая площадка для приключений

Если ваш малыш подвижен, соорудите из подушек миниатюрную полосу препятствий. Оставайтесь на уровне земли и выглядывайте из-за них или используйте игрушку, чтобы побудить ее перелезть через них. Эта веселая игра поможет ей развить силу тела, равновесие и координацию.

Какие игры лучше всего подходят для детей до 12 месяцев?

Мяч для игры в мяч

Вашему ребенку не нужно ходить, чтобы играть в футбол. Положите перед собой легкий мяч среднего размера и крепко держите ребенка под руками. Поднимите ее и качните вперед, чтобы ее ноги или ступни коснулись мяча. Делая это, вы можете помочь ей пнуть его по полу.

Покачивание ножками поможет вашему малышу укрепить мышцы живота и ног и подготовит его к настоящей игре в футбол, когда он станет старше!

Tower power

Соберите коллекцию старых коробок из-под хлопьев, легких книг, пластиковых мисок, баночек из-под йогурта и детских блоков. Затем работайте с ребенком, чтобы построить башню. Как только он будет готов, по очереди сбивайте его. Вашему малышу понравится смотреть, как он падает. С помощью этой простой игры она узнает о размерах и формах, а также о причинах и следствиях.

Смотри на меня!

Ваш ребенок любит подражать вам. Если она увидит, что вы заняты расчесыванием волос или вытиранием лица, она попытается скопировать то, что вы делаете. Превратите этот инстинкт в забавную игру, например, хлопайте себя по бедрам, кладите руки на голову и надуйте щеки.

Придумай дурацкую песенку к своим действиям, и она тоже выучит новые слова. Научиться подражать — один из первых шагов к игре с воображением.

Чтобы узнать больше о забавных играх, в которые можно играть с ребенком на каждом этапе его развития, посетите нашу страницу детских игр.

7 забавных игр и занятий для годовалых детей

Когда детям исполняется 1 год, они становятся гуляющими и говорящими маленькими искателями приключений, и вы должны поощрять их. Годовалые дети хотят исследовать новый, захватывающий мир вокруг себя, но для этого не нужны дорогие или сложные игрушки.

Будь то фантазийная игра, подражание взрослым или другие занятия, сосредоточьтесь на общении с малышами. «Держите игры и игрушки простыми и несложными, — предлагает Сьюзен Ньюман, социальный психолог и автор книги «Маленькие вещи, которые давно запомнились». — И смейтесь и разговаривайте во время игры».

Обязательно обращайте внимание на уровень их интереса и разочарования, — говорит Марина Кестлер Рубен, автор книги «Как обучать собственного ребенка». «Небольшой вызов — это хорошо, — добавляет она, — но если ваш ребенок остановит занятие из-за разочарования… это может быть слишком сложно».

Для занятий, идеально подходящих для 12-месячного этапа развития, попробуйте одну из этих семи игр для годовалых.

1.

Игра в притворство

К своему первому дню рождения дети начинают придумывать, и, по словам Рубена, поощрение этой воображаемой игры помогает развитию, воображению и даже языковым навыкам.

Ньюман соглашается: «Годовалые дети стали достаточно подвижными, поэтому очень важно исследовать их мир. Им нужны объекты, которые можно осязать, двигать, обонять и, возможно, пробовать на вкус, для которых родитель может затем присвоить ярлыки. Эти ярлыки являются корнем повышения языковых способностей».

Начните с простого: подарите детям их любимую мягкую игрушку, — рекомендует Рубен. Затем назовите что-нибудь в комнате и попросите детей показать свою игрушку, где находится предмет, и принести его обратно.

2.

Притворись по телефону

Все, что тебе нужно для этой игры, это пара игрушечных или нерабочих телефонов, или воображаемых телефонов (попробуй банан или расческу). Вы оба возьмете телефон и будете по очереди разговаривать друг с другом.

«Возможность подражать родителям с помощью конкретных предметов, таких как игрушечные телефоны, руль в машине или коляске или толкание игрушек, таких как тележка для покупок, поможет им понять роли и отношения», — говорит доктор Патрисия Макгуайр, специалист по развитию и поведенческой педиатрии.

По словам ведущего специалиста по играм Стеванн Ауэрбах, также известной как Доктор Той, телефонные игры могут помочь детям расширить свой словарный запас, чтобы быстрее говорить предложениями.

3.

Сборка из кубиков

Попросите годовалых детей сесть на пол и положите перед ними несколько кубиков. Вы можете поощрять их делать короткие стеки с блоками, создавая их самостоятельно и показывая им, как это сделать. По мере того, как они становятся более искусными, увеличивайте высоту стопки или заставляйте их делать стопки, например, только из красных или синих блоков.

«Игрушки, которые побуждают ребенка чувствовать себя по-другому… формы и цвета с помощью [взрослых] языка, а также знаний о том, как один предмет может быть похож на другой — «Смотрите, они оба красные» — помогут ему заметить его мир больше», — говорит МакГуайр.

При игре в кубики с годовалым ребенком очень важно выбирать блоки, которые ему легко понять, — сказал Ауэрбах. Ищите более крупные блоки, сделанные из картона, губки или пенопласта, в частности, и постарайтесь найти разноцветные или с рисунками на них.

4.

Играйте в простые прятки

Игра в прятки может перейти к простым играм в прятки, когда вы прячетесь за ближайшим стулом или предметом мебели в той же комнате и спрашиваете, есть ли у них может «найти» вас.

«Игры, которые наиболее полезны для годовалых детей, — это интерактивные игры под руководством детей, в которые входят прятки или прятки, чередование и имитация», — говорит доктор Макгуайр. «Эти игры помогают ребенку изучить концепции постоянства, социального взаимодействия и ролевого моделирования».

5.

Научись пирожному

Пирожному не нужно ничего, кроме рук и голосов. Сядьте лицом друг к другу и покажите детям, как хлопать в ладоши, чтобы воспроизвести звук, и спойте песню.

В этой игре сочетаются два основных процесса развития ребенка: музыка и двигательные функции. По словам Ауэрбаха, для ребенка важен музыкальный опыт, поскольку он может научить ритмичным движениям. Пэтти-кейк также может научить зрительно-моторной координации.

6.

Водопады

Это занятие может немного промокнуть, поэтому вы можете попробовать его во время купания. «Маленькие дети любят наливать, — говорит Рубен. «Поэтому я рекомендую игру, в которой они и [взрослые] переливают воду между контейнерами».

Начните с простого, переливая воду из одной емкости в другую, а затем добавьте емкости разных форм и размеров и расскажите, чем каждая из них отличается.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *