Содержание
Ребенок в 4 месяца стал плохо есть
Главная /
Здоровье ребенка — статьи, советы врачей /
Ребенок в 4 месяца стал плохо есть
Дата: 31, Январь, 2014 / Просмотров: 5410
Полноценное питание ребенка – задача №1 каждой молодой мамы. Ведь именно питание сказывается на здоровье детского организма в целом. Но что делать, когда малыш ни с того, ни с сего перестает нормально кушать, а каждая попытка накормить его заканчивается истерикой? Переживать сильно не стоит, просто у грудного ребенка есть периоды спада аппетита.
Плохой аппетит ребенка – сигнал тревоги для его родителей. Какой взрослый человек не накручивал себя различными мыслями по этому поводу? Наверняка, перебои в нормальном питательном режиме ощущала каждая мамочка. Как правило, все родители наиболее остро ощущают изменения в потребности еды в 3.5 – 4 месяца и около 6 месяцев. Помимо абсолютного нежелания кушать малыш начинает злиться по пустякам, истерить и плохо спать. Что же делать?
- Во-первых, в период кризиса забудьте о всех домашних делах. Уборка, готовка, глажка подождут, а вот малыш нет. Не стоит его в это время оставлять одного в кроватке и комнате. Если необходимо сделать что-то (заварить чай, накрыть на стол) – только «в праздничном наборе» с крохой. Постоянный контакт с мамой вызовет у ребенка чувство доверия и спокойствия.
- Понять и принять все горести малыша. Если он плачет и кричит, значит, тому есть причина. Старайтесь больше сопереживать ему, не отмахивайтесь от ребенка с нервами. Не пытайтесь найти проблему в малыше или в себе, если врач заверил вас, что оба здоровы, значит, так оно и есть. Просто переждите.
- Старайтесь чаще предлагать грудь. Малыш может начать кричать, выгибаться, отворачиваться и выплевывать ее – не настаивайте. Нет, так нет. Старайтесь в этот момент отвлечь его чем-то другим, расскажите сказку или сделайте легкий массаж. Старайтесь кормить малыша перед укладыванием спать, а лучше – когда ребенок уже практически спит. Вот это –самый благоприятный момент для очередного прикладывания к груди. В сонном состоянии малыш берет грудь как соску и потихоньку высасывает из нее молоко. В таком положении можно и прилечь. Пусть вы просто полежите рядом, а малыш в это время получит ценное и необходимое молоко.
Так что если ребенок в 4 месяца стал плохо есть – не спешите по врачам и за смесями. Не верьте «бывалым», что у вас поубавилось молока или оно перестало нравиться малышу. Это – главное заблуждение молодых мамочек, которые своей чрезмерной заботой буквально насильно переводят чадо на искусственный прикорм. Помните: кризисный период проходит за неделю-две. Просто наберитесь терпения.
Точного объяснения переходного периода врачи дать не могут. Скорее всего, связано это с тем, что к четырем месяцам малыш начинает активно изучать мир и интересоваться окружающей обстановкой. Все мамы описывают примерно один возраст кризиса малыша. Согласитесь, пропасть молоко у всех в одночасье не может, значит, причина не в недостатке еды. Оставьте малыша в покое, не заставляйте есть насильно, позвольте ему наслаждаться таким новым и интересным миром вокруг. И вскоре вы заметите, как аппетит к ребенку вернулся.
здоровье ребёнка плохой аппетит
отказ от еды 3 месячного ребёнка
Вопрос: /
17-07-2013 20:15
здраствуйте! начну попорядку, с рождения ребёнок находился на ГВ, 3 недели ел без проблем, потом начал кричать сначало в одно кормление, потом в каждое, кричал так, что только папа мог его успакоить. Ел по 5 мин по требованию. Думала колики, давала эспумизан, не помогало. Сходила к консультанту по ГВ, оказалось у меня слишком быстрый напор молока, ребёнку это не нравилось, он не успевал глотать, часто давился. Со временем молока стало меньше, напор не такой сильный, но ребёнок стал плохо кушать, брал грудь, минутку пососёт и засыпает, так и сосал сонный. Но в 2,5 месяца ситуация изменилась не в лучшую сторону, от груди ребёнок стал совсем отказываться, даже на засыпания не брал, кричит, причём соску сосёт с удовольствием. 2 недели как то промучались, стала кормить через каждые 3 часа, ребёнок сам не просил, взвешивала до и после кормления, за раз съедал 50-70 грамм, молоко стало проподать, решила докармливать смесью, но смесь ребёнок ест так же плохо и мало…последние 4 дня совсем всё плохо, ребёнок может не есть по 6-8 часов, при этом спит спокойно, предлагаешь ему кушать он или плачет или улыбается, за раз съедает 50-70 грам, только ночное кормление в полудрёме ест смесь 120-140 грамм. За последние 2 недели ребёнок набрал 100 грамм, к врачу ходили, горло, ушки, носик в порядке. Какает 1 раз в 2 дня, кал нормальный. Недавно переболел ветрянкой, сейчас обильное слюневыделение, кулак или палец постоянно в орту (думала может зубки?) Подскажите пожалуйста почему ребёнок может отказываться от еды? как мне его кормить?строго по режиму или по требованию?Ещё добавлю что ребёнок стал больше каприздничать, но на руках молчит, спит днём нормально, ночью тоже (кушает 1 раз), в свои 3 месяца уже переворачивается на животик, держит игрушку. ..я в замешательстве, не знаю что делать, но ведь это не нормально что ребёнок может по 8 часов не кушать, писать стал мало.
Ответ: /
15-07-2020 17:58
Здравствуйте, Вам отвечает заведующая педиатрическим отделением нашего Центра, врач-педиатр первой категории Барзенок Татьяна Арсеньевна:
Несмотря на довольно большой текст, в Вашем письме нет некоторой важной информации. Например, использовали ли Вы соску-пустышку (с рождения и до настоящего времени), какие были прибавки веса у малыша в первые два месяца. Также интересен момент с упомянутой «ветрянкой» — обычно дети до шести месяцев не болеют этой инфекцией, так как у них в крови имеются материнские антитела. Хотя такие случаи известны.
В целом же складывается впечатление, что проблема всё-таки в практике грудного вскармливания.
На основе имеющихся данных можно дать только следующие общие рекомендации:
1) Дети после трех месяцев становятся легко отвлекаемыми от еды (не только от груди, но и от бутылочки со смесью). Поэтому максимально они едят только в ситуации «вокруг сна» — в момент засыпания, во время сна, при пробуждении. Это известное явление, а в Вашем случае оно, возможно, выражено особенно ярко. Этим нужно просто пользоваться, а как назвать такое кормление — «по требованию» или «по часам» — не важно. В «чистом виде» — ни то, ни другое.
Этот период повышенной отвлекаемости длится около двух месяцев.
2) О том, достаточно ли ест ребенок, можно и нужно судить по прибавкам в весе, но никак не по контрольным взвешиваниям. При грудном вскармливании 50-70 грамм на кормление — совершенно нормальный объем, редко больше. И при этом дети спокойно набирают 800-1000 грамм веса в месяц (с постепенным снижением, по возрасту).
То есть контрольные взвешивания до и после кормления — это, за редким исключением, морально устаревшая практика, которая только нервирует маму и ребенка и в конечном итоге провоцирует снижение лактации и отказ от груди.
3) На вопрос, может ли ребенок не есть 6-8 часов, ответ: может, если практикуется соска-пустышка. Ребенок должен засыпать с грудью, а не с пустышкой.
4)Если за две недели ребенок набрал 100 грамм — то он действительно недоедал, и пИсать на этом фоне он тоже будет мало. Но всё-таки неясна ситуация с ветряной оспой: на остроте заболевания, да и в периоде выздоровления, дети, как правило, едят хуже. Поэтому судить, что в последний месяц сыграло бОльшуь роль — заболевание или ошибки в практике грудного вскармливания — не представляется возможным.
5) И последнее. При том, что кормить ребенка и контролировать прибавку веса нужно, Вам необходимо несколько отвлечься от проблемы кормления. Во время бодрствования малыша необходимо с ним в первую очередь играть, общаться, носить на руках. А грудь (или уж бутылочку, но это прямой путь к отказу от груди) предложить, когда он устанет и будет готов отойти ко сну. В общем, необходимо сместить акценты в своем общении с ребенком. Потому что, если малыш бОльшую часть времени спокоен, улыбается, готов познавать окружающий мир, то он, скорее всего, здоров, и необходимо в первую очередь нормализовать психологическую атмосферу вокруг него.
Вернуться к вопросам
Помощь вашему ребенку в возрасте от 1 до 3 лет правильно питаться
Как родитель или опекун, вы играете важную роль в том, чтобы помочь вашему ребенку выработать привычки и навыки здорового питания. Здоровое питание — это больше, чем просто то, что мы едим. Это также о том, как мы едим.
У вас и вашего ребенка особые отношения, когда речь идет о кормлении и приеме пищи. У каждого из вас своя роль. Ваша роль состоит в том, чтобы решить, какие продукты предлагать, когда их предлагать и где их предлагать. Роль вашего ребенка состоит в том, чтобы решить, есть ли, что есть из предложенных вариантов и в каком количестве. Уважение этих отношений между приемами пищи позволяет сделать время приема пищи более приятным, и ваш ребенок может сосредоточиться на том, чтобы научиться правильно питаться.
Какие продукты я могу предложить своему ребенку?
Предлагайте ребенку те же самые полезные продукты, которые нравятся вам и остальным членам вашей семьи. Давайте ребенку продукты с разными вкусами и текстурами. Включите различные:
- Овощи и фрукты
- Цельнозерновые продукты, такие как цельнозерновые макароны и хлеб, овес, ячмень и лебеда
- Белковые продукты, такие как мясо, рыба, птица, сушеные бобы, горох, чечевица, масло из орехов и семян, тофу, яйца, молоко, йогурт, сыр и обогащенные соевые напитки
Употребление в пищу продуктов, богатых железом, помогает предотвратить дефицит железа и способствует росту и развитию мозга. Продукты с высоким содержанием железа включают мясо, рыбу, птицу, обогащенные железом детские каши, яйца, тофу, сушеные бобы, горох и чечевицу. Предлагайте ребенку эти продукты при каждом приеме пищи.
Убедитесь, что продукты, которые вы предлагаете, приготовлены с небольшим количеством соли или сахара или без них. Включите продукты с высоким содержанием полезных жиров, такие как лосось, авокадо и ореховое масло.
Что мне предложить моему ребенку пить?
Вы можете продолжать кормить ребенка грудным молоком, пока ему не исполнится 2 года.
Простое коровье молоко и обогащенный соевый напиток — это питательные напитки, которые обеспечивают растущих детей кальцием, витамином D и белком.
- Предлагайте 500 мл пастеризованного цельного коровьего молока (3,25% молочного жира) каждый день
- Когда вашему ребенку исполнится 2 года, вы можете начать предлагать варианты молока с низким содержанием жира, такие как обезжиренное, 1% или 2%. Вы также можете давать простой обогащенный соевый напиток.
- Предлагайте не более 750 мл (3 чашки) молока и соевого напитка в день, чтобы у вашего ребенка было место для разнообразной здоровой пищи, включая продукты, богатые железом
- Предлагайте молоко или соевый напиток (для детей старше 2 лет) только с едой и закусками
Если ваш ребенок не пьет цельное коровье молоко или соевый напиток, поговорите со своим лечащим врачом или зарегистрированным диетологом о том, что вы можете предложить вместо них.
Напитки из риса, картофеля, миндаля, кокоса, овса и конопли содержат мало белка и жира и не способствуют росту детей младшего возраста.
Предлагайте воду между приемами пищи и закусками. Вода — лучший напиток, когда ваш ребенок хочет пить.
Используйте открытую чашку вместо чашки-непроливайки или бутылочки, когда даете ребенку пить. Открытая чашка поможет ребенку научиться пить. Это также снижает риск разрушения зубов.
Детям не нужны сладкие напитки, такие как газированные напитки, спортивные напитки, фруктовые соки, фруктовые напитки и напитки с фруктовыми вкусами, приготовленные из порошков или кристаллов. Сладкие напитки заполняют желудок вашего ребенка, заменяя более здоровую пищу. Все фруктовые соки, включая 100% фруктовые соки, содержат много сахара и мало клетчатки. Вместо этого предлагайте ребенку цельные фрукты.
Когда я должен подавать еду своему ребенку?
Предложите ребенку 3 небольших приема пищи и 2–3 перекуса с интервалом примерно в 2–3 часа. Старайтесь подавать блюда и закуски примерно в одно и то же время каждый день. Регулярный режим приема пищи и перекусов может помочь вашему ребенку выработать здоровые привычки в еде.
Сколько еды нужно моему ребенку?
Все дети разные, и количество необходимой им пищи зависит от возраста, уровня активности, скорости роста и аппетита. Аппетит вашего ребенка меняется день ото дня – это нормально. Аппетит вашего ребенка также может зависеть от его настроения, состояния здоровья, времени суток и предлагаемой пищи.
Начните с небольшого количества еды во время еды и закусок и позвольте им просить больше.
Что я могу сделать, чтобы помочь своему ребенку хорошо питаться?
Сядьте и поешьте вместе с ребенком.
Вы лучший образец для подражания для вашего ребенка. Наблюдая за вами, ваш ребенок выучит здоровые привычки в еде. Всегда контролируйте своего ребенка во время еды.
Много раз предлагайте новую еду.
Часто предлагайте новые продукты и подавайте их как минимум с 1 продуктом, который ваш ребенок хорошо ест. Детям часто необходимо много раз увидеть, понюхать и потрогать пищу, прежде чем попробовать ее. Вашему ребенку может потребоваться попробовать пищу много раз, прежде чем он ее съест. Продолжайте предлагать новые продукты и включайте продукты, от которых ваш ребенок отказался в прошлом.
Дайте ребенку достаточно времени, чтобы поесть.
Ваш ребенок может есть дольше, чем вы. Дайте им время закончить трапезу. Если ваш ребенок показывает вам, что он закончил есть, играя с едой, позвольте ему встать из-за стола, чтобы насладиться книгой или игрушкой.
Пусть ваш ребенок ест сам.
Предоставление ребенку возможности есть самостоятельно — важная часть обучения еде. Маленькие дети учатся, осязая, нюхая, пробуя на вкус и глядя на продукты. Чтобы научиться пользоваться ложкой и вилкой, нужно время. Создание беспорядка также является частью обучения тому, как есть.
Обеспечьте спокойствие во время еды и не отвлекайтесь.
Выключите телевизор, сотовые телефоны, планшеты и компьютеры, чтобы ваш ребенок мог сосредоточиться на еде и сделать семейную трапезу приятной. Это также поможет вам сосредоточиться на том, как приятно проводить время вместе, а не на том, что и сколько ест ваш ребенок.
Попробуйте предложить одну и ту же еду по-разному.
Будьте терпеливы. Предлагайте ребенку продукты, приготовленные разными способами. Жареные овощи, нарезанные овощи в супах или соусах для пасты, а также смузи, приготовленные из цельных фруктов и овощей, — это вкусные способы предложить больше разнообразия. Если вашему ребенку нравятся овощи, приготовленные определенным образом, дайте ему другие овощи, приготовленные таким же образом.
Что делать, если мой ребенок не хочет есть?
Если ваш ребенок хорошо растет, пропущенный прием пищи время от времени не является проблемой. Если у вас есть вопросы о росте, аппетите или потреблении пищи вашего ребенка, поговорите со своим лечащим врачом или зарегистрированным диетологом.
Если ваш ребенок не хочет есть пищу, уберите ее и подождите до следующего приема пищи или перекуса, чтобы снова накормить его. Приготовление другой еды для вашего ребенка не поможет ему стать здоровым едоком.
Иногда маленькие дети хотят снова и снова есть одни и те же продукты. Это нормально и может продолжаться в течение нескольких недель или месяцев. Если «любимая» еда здоровая, продолжайте предлагать ее вместе с другими полезными продуктами. Если «любимая» еда менее полезна, давайте ее ребенку реже.
Использование десерта или любимой еды в качестве поощрения за еду не требуется. Не заставляйте и не подкупайте ребенка, чтобы он ел. Доверьтесь аппетиту вашего ребенка, чтобы определить, есть ли и сколько.
Для получения дополнительной информации
Для получения дополнительной информации об идеях блюд и закусок и кормлении вашего ребенка см. :
- HealthLinkBC File #69e Идеи еды и закусок для вашего ребенка в возрасте от 1 до 3 лет
- Первые шаги малыша на www.healthlinkbc.ca/toddlers-first-steps
Для получения дополнительной информации о питании позвоните по телефону 8-1-1 , чтобы поговорить с зарегистрированным диетологом.
Влияние на развитие пищевого поведения детей: от младенчества до подросткового возраста
1. Огден С.Л., Кэрролл М.Д., Кертин Л.Р., Макдауэлл М.А., Табак С.Дж., Флегал К.М. Распространенность избыточного веса и ожирения в США, 1999–2004 гг. Джама. 2006;295(13):1549–1555. [PubMed] [Google Scholar]
2. Нильсен С.Дж., Сига-Риз А.М., Попкин Б.М. Тенденции потребления энергии в США в период с 1977 по 1996 год: аналогичные сдвиги наблюдаются в разных возрастных группах. Обес Рез. 2002;10(5):370–378. [PubMed] [Google Scholar]
3. Bowman SA, Gortmaker SL, Ebbeling CB, Pereira MA, Ludwig DS. Влияние потребления фаст-фуда на потребление энергии и качество рациона среди детей в национальном обследовании домохозяйств. Педиатрия. 2004; 113 (1 часть 1): 112–118. [PubMed] [Академия Google]
4. Нильсен С.Дж., Попкин Б.М. Модели и тенденции в размерах порций еды, 1977-1998 гг. Джама. 2001;289(4):450–453. [PubMed] [Google Scholar]
5. Муньос К.А., Кребс-Смит С.М., Баллард-Барбаш Р., Кливленд Л.Е. Потребление пищи детьми и подростками в США по сравнению с рекомендациями. Педиатрия. 1997; 100 (3 часть 1): 323–329. [PubMed] [Google Scholar]
6. Fox MK, Devaney B, Reidy K, Razafindrakoto C, Ziegler P. Взаимосвязь между размером порции и потреблением энергии среди младенцев и детей ясельного возраста: свидетельство саморегуляции. J Am Diet Assoc. 2000;106(1 Приложение 1):S77–83. [PubMed] [Академия Google]
7. Фокс М.К., Пак С., Девани Б., Янковски Л. Исследование по кормлению младенцев и детей ясельного возраста: какие продукты едят младенцы и дети ясельного возраста? J Am Diet Assoc. 2004; 104 (1 Приложение 1): S22–30. [PubMed] [Google Scholar]
8. Литл Л.А., Зайферт С. , Гринштейн Дж., Макговерн П. Как со временем меняются модели питания и выбор продуктов питания детей? Результаты когортного исследования. Am J Health Promot. 2000;14(4):222–228. [PubMed] [Google Scholar]
9. Маннино М.Л., Ли И., Берч Л.Л., Митчелл Д.К., Смициклас-Райт Х. Качество питания девочек снижается и прослеживается в среднем детстве. Международный журнал поведенческого питания и физической активности. 2004; 1:5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Гарнге Д. Статистика. Отдел статистики здравоохранения; Канада: 2004 г. Результаты исследования здоровья населения Канады в области питания. Обзор пищевых привычек канадцев. [Google Scholar]
11. Сига-Риз А.М., Карсон Т., Попкин Б. Три квадрата или в основном закуски – что на самом деле едят подростки? Социодемографическое исследование моделей питания. Дж Адолеск Здоровье. 1998;22(1):29–36. [PubMed] [Google Scholar]
12. Нильсен С.Дж., Сига-Риз А.М., Попкин Б.М. Тенденции в отношении мест и источников питания среди подростков и молодых людей. Пред. мед. 2002;35(2):107–113. [PubMed] [Академия Google]
13. Фиорито Л.М., Митчелл Д.К., Смициклас-Райт Х., Берч Л.Л. Молочные продукты и потребление питательных веществ, связанных с молочными продуктами, в среднем детстве. J Am Diet Assoc. 2006;106(4):534–542. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Gillman MW, Rifas-Shiman SL, Frazier AL, Rockett HR, Camargo CA, Jr., Field AE, Berkey CS, Colditz GA. Семейный ужин и качество питания детей старшего возраста и подростков. Арх Фам Мед. 2000;9(3):235–240. [PubMed] [Google Scholar]
15. Американская академия педиатрии Грудное вскармливание и использование грудного молока Рабочая группа по грудному вскармливанию. Педиатрия. 1997;100(6):1035–1039. [PubMed] [Google Scholar]
16. Dewey KG. Защищает ли грудное вскармливание от детского ожирения? Дж. Гум Лакт. 2003;19(1):9–18. [PubMed] [Google Scholar]
17. Kramer MS. Защищают ли грудное вскармливание и отсроченное введение прикорма от последующего ожирения? J Педиатр. 1981; 98 (6): 883–887. [PubMed] [Google Scholar]
18. Оуэн К.Г., Мартин Р.М., Уинкап П.Х., Смит Г.Д., Кук Д.Г. Влияние грудного вскармливания на риск ожирения на протяжении всей жизни: количественный обзор опубликованных данных. Педиатрия. 2005;115(5):1367–1377. [PubMed] [Академия Google]
19. Райт П. Голод, насыщение и пищевое поведение в раннем младенчестве. В: Боукс Р., Попплуэлл Д., Бертон М., редакторы. Пищевые привычки: еда, физиология и усвоенное поведение. Джон Уайли и сыновья; Нью-Йорк: 1987. С. 75–95. [Google Scholar]
20. Кроу Р.А., Фосетт Дж.Н., Райт П. Материнское поведение во время кормления грудью и из бутылочки. Дж. Бехав Мед. 1980;3(3):259–277. [PubMed] [Google Scholar]
21. Райт П., Фосетт Дж., Кроу Р. Развитие различий в кормлении младенцев из бутылочки и грудного молока от рождения до двух месяцев. Поведенческие процессы. 1980;5:1–20. [PubMed] [Google Scholar]
22. Лукас А., Сарсон Д.Л., Блэкберн А.М., Адриан Т.Е., Эйнсли-Грин А. , Блум С.Р. Эндокринные реакции груди и бутылочки отличаются при кормлении смесью. Ланцет. 1980;1(8181):1267–1269. [PubMed] [Google Scholar]
23. Savino F, Costamagna M, Prino A, Oggero R, Silvestro L. Уровни лептина у детей, находящихся на грудном и искусственном вскармливании. Акта Педиатр. 2002;91(9):897–902. [PubMed] [Google Scholar]
24. Mennella JA, Beauchamp GK. Ранние впечатления от вкуса: обновление исследования. Нутр Откр. 1998;56(7):205–211. [PubMed] [Google Scholar]
25. Mennella JA, Jagnow CP, Beauchamp GK. Пренатальное и постнатальное изучение вкуса у младенцев. Педиатрия. 2001;107(6):E88. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Mennella JA, Griffin CE, Beauchamp GK. Программирование вкуса в младенчестве. Педиатрия. 2004;113(4):840–845. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Берч Л.Л., Фишер Дж.О. Развитие пищевого поведения у детей и подростков. Педиатрия. 1998;101(3 часть 2):539–549. [PubMed] [Google Scholar]
28. Берч Л.Л., Макфи Л., Шоба Б.С., Пирок Э., Стейнберг Л. Какое воздействие снижает пищевую неофобию у детей? Взгляд против вкуса Аппетит. 1987;9(3):171–178. [PubMed] [Google Scholar]
29. Galloway AT, Lee Y, Birch LL. Предикторы и последствия пищевой неофобии и придирчивости у девушек. J Am Diet Assoc. 2003;103(6):692–698. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Shanahan MJ, Hofer SM. Социальный контекст во взаимодействиях генов и окружающей среды: ретроспектива и перспектива. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2005; 60 (Спец. № 1): 65–76. [PubMed] [Академия Google]
31. Костанцо П., Вуди Э. Стили воспитания в конкретных областях и их влияние на развитие у ребенка определенных отклонений: пример склонности к ожирению. Журнал социальной и клинической психологии. 1985;3(4):425–445. [Google Scholar]
32. Baughcum AE, Burklow KA, Deeks CM, Powers SW, Whitaker RC. Практика кормления матерей и детское ожирение: исследование фокус-группы матерей с низким доходом. Arch Pediatr Adolesc Med. 1998;152(10):1010–1014. [PubMed] [Академия Google]
33. Макконахи К.Л., Смициклас-Райт Х., Митчелл Д.К., Пиччано М.Ф. Размер порции обычных продуктов позволяет предсказать потребление энергии детьми дошкольного возраста. J Am Diet Assoc. 2004;104(6):975–979. [PubMed] [Google Scholar]
34. Орлет Фишер Дж., Роллс Б.Дж., Берч Л.Л. Детский размер укуса и потребление основного блюда больше при больших порциях, чем при соответствующих возрасту или самостоятельно выбранных порциях. Am J Clin Nutr. 2003;77(5):1164–1170. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
35. Young EM, Fors SW, Hayes DM. Связь между предполагаемым поведением родителей и потреблением фруктов и овощей учащимися средней школы. J Nutr Educ Behav. 2004;36(1):2–8. [PubMed] [Академия Google]
36. Береза ЛЛ. Влияние выбора продуктов питания сверстниками и пищевого поведения на предпочтения дошкольников в еде. Развитие ребенка. 1980; 51: 489–496. [Google Scholar]
37. Фишер Дж.О., Берч Л.Л. Ограничение доступа к вкусным продуктам влияет на поведенческую реакцию детей, выбор продуктов и их потребление. Am J Clin Nutr. 1999;69(6):1264–1272. [PubMed] [Google Scholar]
38. Фейт М.С., Скэнлон К.С., Берч Л.Л., Фрэнсис Л.А., Шерри Б. Стратегии кормления родителей и детей и их связь с питанием ребенка и его весом. Обес Рез. 2004; 12(11):1711–1722. [PubMed] [Академия Google]
39. Фишер Дж.О., Митчелл Д.К., Смициклас-Райт Х., Берч Л.Л. Влияние родителей на потребление девочками фруктов и овощей, питательных микроэлементов и жиров. J Am Diet Assoc. 2002;102(1):58–64. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Lee Y, Birch LL. Качество рациона, потребление питательных веществ, вес и условия кормления девочек соответствуют или превышают рекомендации Американской академии педиатрии по общему количеству пищевых жиров. Минерва Педиатр. 2002;54(3):179–186. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Берч Л.Л., Марлин Д. В., Роттер Дж. Еда как «средство» деятельности в непредвиденных обстоятельствах: влияние на пищевые предпочтения маленьких детей. Развитие ребенка. 1984; 55: 432–439. [Google Scholar]
42. Хьюз С.О., Пауэр Т.Г., Орлет Фишер Дж., Мюллер С., Никлас Т.А. Пересмотр забытой конструкции: стили воспитания в контексте кормления ребенка. Аппетит. 2005;44(1):83–92. [PubMed] [Google Scholar]
43. Rhee KE, Lumeng JC, Appugliese DP, Kaciroti N, Bradley RH. Стили воспитания и статус избыточного веса в первом классе. Педиатрия. 2006;117(6):2047–2054. [PubMed] [Академия Google]
44. Бюро переписи населения США. Датабук. Министерство труда США; 2004. Женщины в составе рабочей силы. [Google Scholar]
45. Koplan JP, Liverman CT, Kraak VI. Предотвращение детского ожирения: здоровье на волоске: резюме. J Am Diet Assoc. 2005;105(1):131–138. [PubMed] [Google Scholar]
46. Робертс С.Б., Хейман М.Б. Недостаток питательных микроэлементов в рационе детей раннего возраста: обычное явление и из-за недостаточного потребления как дома, так и в детских дошкольных учреждениях. Нутр Ред. 2000; 58 (1): 27–29.. [PubMed] [Google Scholar]
47. Padget A, Briley ME. Рацион питания в детских садах в центральном Техасе не соответствует рекомендациям пищевой пирамиды. J Am Diet Assoc. 2005;105(5):790–793. [PubMed] [Google Scholar]
48. Комитет Института медицины по прогрессу в профилактике детского ожирения. В: Прогресс в предотвращении детского ожирения: как нам соответствовать? Koplan JP, Liverman CT, Kraak VI, Wisham SL, редакторы. Издательство национальных академий; Вашингтон, округ Колумбия: 2006. [Google Scholar] 9.0003
49. Министерство образования США. Национальный центр статистики образования. Министерство образования США; Вашингтон, округ Колумбия: 2002 г. Прогнозы статистики образования до 2012 г. (Отчет 2002-030). [Онлайн] Доступно: http://www.nces.ed.gov/pubs2002/2002030.pdf. [Google Scholar]
50. Dietz WH. Критические периоды в детском возрасте для развития ожирения. Американский журнал клинического питания. 1994; 59: 955–959. [PubMed] [Google Scholar]
51. Lee HS, Lee KE, Shanklin CW. Потребление пищи учащимися начальной школы во время обеда не соответствует рекомендуемым диетическим нормам по энергии, железу и витамину А. J Am Diet Assoc. 2001;101(9): 1060–1063. [PubMed] [Google Scholar]
52. French SA, Story M, Fulkerson JA, Gerlach AF. Продовольственная среда в средних школах: a la carte, торговые автоматы, политика и практика питания. Am J Общественное здравоохранение. 2003;93(7):1161–1167. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Каллен К.В., Иган Дж., Барановский Т., Оуэнс Э., де Мур С. Влияние блюд из меню и закусочных в школе на потребление детьми фруктов и овощи. J Am Diet Assoc. 2000;100(12):1482–1486. [PubMed] [Академия Google]
54. Шарма М. Школьные мероприятия по борьбе с детским и подростковым ожирением. Obes Rev. 2006;7(3):261–269. [PubMed] [Google Scholar]
55. Collins CE, Warren J, Neve M, McCoy P, Stokes BJ. Измерение эффективности диетических вмешательств при детском ожирении: систематический обзор рандомизированных исследований. Arch Pediatr Adolesc Med. 2006;160(9):906–922. [PubMed] [Google Scholar]
56. Флодмарк С.Э., Маркус С., Бриттон М. Меры по предотвращению ожирения у детей и подростков: систематический обзор литературы. Int J Obes (Лондон) 2006; 30 (4): 579–589. [PubMed] [Google Scholar]
57. Школы содействия здоровью в долине Аннаполис Сделать выбор в пользу здорового образа жизни — это просто. По состоянию на 12 января 2007 г. Доступно по адресу: http://www.hpclearinghouse.ca/features/AVHPSP.pdf.
58. Veugelers PJ, Fitzgerald AL. Эффективность школьных программ в профилактике детского ожирения: многоуровневое сравнение. Am J Общественное здравоохранение. 2005;95(3):432–435. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Gleason P, Suitor C, U. S. Food and Nutrition Service . Специальные программы питания. Министерство сельского хозяйства США. Служба продовольствия и питания; Александрия, Вирджиния: 2001. Детские диеты середины 19-го века.90-е годы. Питание и его связь с участием в школьном питании.