Содержание

Почему ребенок не держит голову в 3 месяца: вертикально, лежа на животе, плохо

Советы мамам

Что может делать самостоятельно 3-месячный малыш

За 3 месяца ребенок набирает в среднем 2,4-3 кг и вырастает на 6-10 см. У него появляются первые навыки общения. Малыш уже может выражать свои эмоции. Появляются новые движения.

Если ребенок не держит голову в 3 месяца, то массаж поможет решить эту проблему

Фото
Getty

Способности 3-месячного малыша:

  • Находясь в вертикальном положении или лежа на животике, ребенок может удерживать головку. Делает он это еще неуверенно, пошатывая ею из стороны в сторону. Если его приподнять за ручки, то он должен удерживать головку на 1 линии со спиной около 2 секунд.
  • Видя лицо взрослого, малыш начинает улыбаться. Пока что он так реагирует и на родственников, и на чужих.
  • Заметив яркую игрушку, он будет следить за ней глазами. Некоторые малыши даже умеют поворачивать голову за погремушкой.

В этом возрасте ребенок начинает произносить первые звуки и слоги. У него хорошо получаются гласные и их сочетания.

Почему кроха не держит голову, лежа на животе или вертикально

Некоторые малыши в 3 месяца еще не очень уверенно держат головку или совсем ее не поднимают. Такая ситуация может сложиться по нескольким причинам:

  • Неврологические нарушения или проблемы с позвоночником. Причиной этому может быть родовая травма.
  • Гипотонус мышц. При этом состоянии мышцы ребенка постоянно расслаблены. И малыш не может контролировать их.
  • Преждевременные роды. В этом случае кроха появляется на свет слабым, с небольшим весом. Поэтому ребенок немного отстает в развитии от детей, рожденных в срок.

Некоторые дети держат головку не вертикально, а склоняя ее влево или вправо. Такая патология появляется, если голова малыша во время сна повернута всегда в одну сторону.

Что делать, если малыш плохо держит голову 

Заниматься с малышом нужно с первых дней его жизни. Только так ребенок сможет гармонично развиваться и к 3 месяцам начнет держать головку. Если у малыша нет серьезных травм и специфических проблем со здоровьем, достаточно простых занятий:

  • Плавание со специальным кругом. Его одевают малышу на шею. При этом ребенок свободно двигается в воде. Укрепляются все мышцы.
  • Вертикальное положение. Нужно часто держать ребенка вертикально. Когда малыш крутит головой, быстро укрепляются мышцы шеи.
  • Положение лежа на животе. Кроху можно выкладывать на животик несколько раз в день. В таком положении малыш поворачивает головку в сторону. Постепенно кроха начнет поднимать ее, рассматривая окружающие предметы.

Гармонично развиваться малышу поможет специальная зарядка и массаж. Первые занятия лучше проводить вместе со специалистом. После 5-10 сеансов, можно выполнять все упражнения дома самостоятельно.

Если кроха к 3 месяцам не начал держать головку, то это не всегда является серьезным поводом для беспокойства. Но в любом случае, самостоятельно делать выводы не стоит. Нужно обязательно спросить у специалиста, почему кроха не может держать головку.

Редакция Wday.ru

Сегодня читают

Самая незакомплексованная звезда Голливуда вышла на улицу без юбки — реакция прохожих бесценна

Морщины в этом месте выдают ведьму — посмотрите на себя и своих знакомых

«Ее погубит платье»: жуткое предсказание Ванги о смерти Индиры Ганди — от него мурашки по коже

«Верблюжья лапка», открытая грудь и другие засветы звезд: 55 стыдных фото

10 фактов о себе, которые нужно держать в секрете — узнайте, о чем вы зря говорите окружающим

Войта-терапия

Главная

Платное отделение

Войта-терапия

Врач — невролог   Латыпова Гульнара Минразиевна  

Закончила «Ижевский Государственный Медицинский Институт» в 1995 году по специальности «Педиатрия».
В 1997году прошла специализацию по неврологии в «Казанском Государственном Университете усовершенствования врачей».
С этого времени работает детским неврологом.
Владеет методом «Войта-терапии»,является сертифицированным специалистом, прошла обучение в ГБОУ ДПО
« Казанской Государственной Медицинской Академии»  в 2013 году.

Войта-терапия — это одна их ведущих методик восстановления нарушенных двигательных функций у младенцев, вызванных повреждениями в нервной системе. Основная задача методики — формирование двигательных навыков, соответствующих возрасту ребёнка. Для этого используют рефлекс ползания и рефлекс поворота.

Гульнара Минразиевна в течение 7 лет использует эту методику в своей практике.

Показания к Войта-терапии:

—    Повышенный тонус мышц;

—    Наклон головы ребенка в одну сторону;

—    Повороты туловища в одну сторону лучше, чем в другую;

—    Предпочитает брать игрушки только одной рукой;

—    Ползает по-пластунски, а не на четвереньках.

Пример 1:

Илья 3 месяца. Диагноз: Последствия перинатального поражения ЦНС. Установочная кривошея.

Родился доношенным с массой тела 4400г, окружностью головы 37см, в родах отмечалось застревание плечиков и обвитие шеи пуповиной. При осмотре голову держит, улыбается, гулит, следит за предметом, большой родничок не напряжён, имеется наклон головы вправо и незначительное повышение мышечного тонуса справа, правая кисть в кулачке, при выкладывании на живот туловище перекатывается вправо. Через 10 дней после начала занятий кривошея прошла, при потягивании за ручки тонус мышц одинаковый справа и слева, ребёнок начал тянуться к игрушкам и правой, и левой ручкой, одинаково раскрывая кисть, в положении на животе устойчиво опирается на оба предплечья.

Пример 2:

Маша 4 месяца, Диагноз: Последствия церебральной ишемии 2 степени и недоношенности 30 недель. Синдром двусторонней пирамидной недостаточности, грубее в ногах.

При осмотре голову держит неуверенно, плохо следит за предметом, сходящееся косоглазие, не берёт игрушки, нет попыток поворачиваться, мышечный тонус спастичный, грубее в ногах, опора на цыпочки. Девочка проходила курсы стационарного лечения в неврологическом отделении и одновременно ежедневно занималась Войта-терапией по 3 раза в день в течение года. Постепенно спастичность ушла, угасли патологические рефлексы, начала хорошо держать голову, научилась поворачиваться, садиться, ползать, ходит с 1г. Змее., в 1г.6мес. произносит 1 Ослов.

В обоих случаях использовались 3 базовых положения: на спине, на боку, на животе. В первом случае для выработки правильного двигательного стереотипа достаточно было 10 дней, во втором случае потребовался год настойчивой и кропотливой работы.

У грудных детей при перинатальных поражениях нервная система ещё хорошо поддаётся лечению, и хотя некоторые нервные пути зачастую полностью блокированы, они остаются доступными. Ненормальные движения, возникающие из-за патологически изменённого мышечного тонуса, ещё не закреплены, что позволяет всё исправить при Войта-терапии.

Метод был специально разработан для родителей. Родители, обученные войта-терапевтом, имеют возможность помочь своему ребёнку самостоятельно.

Поделиться:

Baby — Глаза вашего ребенка

Перейти к содержимому

Baby — Глаза вашего ребенкаsaodunsi2018-03-16T12:42:20-05:00

Зрение в значительной степени способствует восприятию мира младенцем. Многие родители, естественно, беспокоятся о зрении своего ребенка. К счастью, серьезные заболевания глаз и слепота у младенцев встречаются редко. Однако у младенцев могут быть проблемы со зрением, поэтому проверка зрения по-прежнему является важной частью ухода за ребенком. В этом выпуске журнала «Факты о глазах» описываются некоторые возникающие проблемы со зрением.

Как и когда развиваются глаза ребенка?

Глаза начинают развиваться через две недели после зачатия. В течение следующих четырех недель формируются все основные структуры глаза. В это время глаз особенно уязвим для травм. Например, если мать принимает наркотики или заражается краснухой, глаз может быть деформирован или поврежден. В течение последних семи месяцев беременности глаз продолжает расти и созревать, и формируется нерв, соединяющий глаз с мозгом (зрительный нерв).

При рождении глаз ребенка составляет около 75 процентов от размера глаза взрослого человека. В течение первых двух лет жизни зрительный нерв, зрительная функция и внутренние структуры глаза продолжают развиваться.

Что может видеть ребенок?

Острота зрения (острота зрения) новорожденного составляет примерно 20/400. Это эквивалентно тому, что вы видите только большую букву «Е» на глазной диаграмме. Зрение постепенно улучшается до 20/20 к 2 годам. Цветовое зрение присутствует с рождения.

Новорожденные сначала не обращают особого внимания на окружающий мир, но обычно моргают, когда им в глаза попадает свет. К 6-8 неделям младенцы фиксируют взгляд на объекте и следят за его движением.

Глаза ребенка должны быть хорошо выровнены (работа в команде) к 4-месячному возрасту (см. «косоглазие» ниже). По мере того, как глаза выравниваются, развивается трехмерное зрение.

Как обследуют глаза ребенка?

Первая проверка зрения проводится в отделении для новорожденных. Педиатр проводит скрининговое обследование глаз, чтобы проверить наличие инфекций или структурных проблем с глазами: деформация век, катаракта, глаукома или другие аномалии. Когда ребенку исполнится 6 месяцев, педиатр должен проверить выравнивание глаз ребенка и зрительную фиксацию (то, как он фокусирует взгляд).

Педиатры могут лечить простые заболевания глаз, такие как конъюнктивит (конъюнктивит). Если вы или ваш педиатр считаете, что у вашего ребенка более серьезное заболевание глаз, которое может потребовать медикаментозного или хирургического лечения, ребенка следует направить к офтальмологу. Ни один ребенок не слишком мал для полного осмотра глаз.

Осмотр ребенка офтальмологом аналогичен осмотру взрослых. Врач оценивает историю болезни ребенка, зрение, глазные мышцы и структуры глаза.

Врач оценивает зрение ребенка, наблюдая за следующим. Реагирует ли младенец на свет, попадающий в глаза? Будет ли ребенок смотреть на лицо или следовать за движущейся игрушкой? При необходимости могут быть использованы другие, более сложные тесты зрения.

Глазные капли используются для временного увеличения (расширения) зрачков для более тщательного изучения глаз. Действие капель может занять от 30 до 90 минут. Затем офтальмолог с помощью прибора проверяет глаз ребенка на наличие аномалий рефракции, таких как близорукость, дальнозоркость или астигматизм. Большинство детей дальнозорки при рождении, но обычно не до такой степени, чтобы нуждаться в очках. Тем не менее, ребенок — даже новорожденный — может носить очки, если это необходимо.

Наконец, глазной врач использует освещенный инструмент с увеличительным стеклом (офтальмоскоп), чтобы заглянуть внутрь глаза.

Какие проблемы со зрением возникают у младенцев?

Инфекции. Некоторые новорожденные могут заразиться конъюнктивитом при прохождении через родовые пути. Дети старшего возраста могут заразиться этой глазной инфекцией при контакте с инфицированными людьми. Зараженные глаза выглядят красными и опухшими и имеют липкие выделения. В качестве лечения можно использовать глазные капли с антибиотиком.

Закупорка слезных протоков. Слезы оттекают из глаза по протоку, идущему от внутреннего угла века в нос. Некоторые дети рождаются с закупоркой слезного протока, из-за чего слезы застаиваются и переполняются. Поскольку эти младенцы склонны к глазным инфекциям, может потребоваться назначение антибиотиков. В большинстве случаев слезные протоки открываются самостоятельно к 1 году жизни. Иногда может потребоваться массажная терапия протока. Иногда офтальмолог должен выполнить хирургическую процедуру, чтобы разблокировать слезный проток.

Катаракта. Внутри глаза находится линза, которая помогает ему сфокусироваться, подобно линзе фотоаппарата. Хрусталик глаза в норме кристально чистый. В редких случаях дети рождаются с катарактой — помутнением хрусталика, препятствующим прохождению света. Катаракта у младенцев обычно обнаруживается педиатром во время осмотра новорожденного или здорового ребенка. Если катаракта тяжелая, зрачок кажется белым; может потребоваться операция по удалению катаракты.

Косоглазие. Косоглазие означает, что глаза смещены. Например, один глаз может быть повернут внутрь — эзотропия (косоглазие) — или вывернут наружу — экзотропия (судак). На самом деле существует множество форм косоглазия. Выравнивание глаз обычно неустойчиво при рождении, но к 4 месяцам глаза должны быть прямыми. Любой младенец, у которого сохраняется смещение глаз после 4-месячного возраста, или ребенок, у которого позже развивается косоглазие, должен пройти полное обследование глаз. Косоглазие без лечения может привести к амблиопии (см. ниже). Это миф, что дети перерастают косоглазие.

© Совет попечителей Университета Иллинойса. Использование без письменного разрешения запрещено.

Амблиопия – Амблиопия (обычно называемая ленивым глазом) – это медицинский термин, обозначающий потерю зрения на внешне здоровом глазу. Это происходит у младенцев и маленьких детей, если есть дисбаланс между глазами. В этих случаях ребенок может подсознательно чаще пользоваться одним глазом. Затем другой глаз потеряет зрение из-за неиспользования. Дисбаланс глаз может возникнуть при катаракте, косоглазии, птозе (опущенном веке), травме глаза или аномалии рефракции, усугубляющейся в одном глазу. Амблиопия обычно бессимптомна и часто выявляется при проверке зрения в школе. В идеале его должен лечить глазной врач до того, как ребенку исполнится от 6 до 10 лет, иначе потеря зрения будет постоянной. Лечение побуждает ребенка использовать ленивый глаз, надев очки и/или надев повязку на «хороший» глаз или закапывая глазные капли в здоровый глаз.

Птоз. У некоторых детей мышца, поднимающая верхнее веко, не развивается должным образом в одном или обоих глазах. Эта мышечная слабость, из-за которой верхнее веко опускается, называется птозом. Когда веко опускается и закрывает половину глаза, этот глаз может ошибочно казаться меньше другого. Птоз иногда может привести к амблиопии. Если птоз тяжелый, требуется операция по поднятию века.

© Попечительский совет Университета Иллинойса Использование без письменного разрешения запрещено.

Ретинопатия недоношенных. Если ребенок рождается недоношенным, кровеносные сосуды глаза, питающие сетчатку, еще не полностью развиты. Иногда эти кровеносные сосуды развиваются ненормально и могут повредить внутреннюю часть глаза. Ретинопатия недоношенных может быть обнаружена только при офтальмологическом обследовании, которое следует проводить у недоношенных детей в течение первых нескольких недель жизни. Если болезнь прогрессирует, глаз можно лечить, чтобы предотвратить слепоту.

Зрительная невнимательность. Иногда младенец не начинает обращать внимание на зрительные стимулы к 6–8-недельному возрасту, что является нормальным явлением. Это может быть связано с задержкой развития зрительной системы, часто встречающейся у недоношенных детей, а также у некоторых доношенных детей. Часто зрительная система со временем нормально созревает. Однако зрительная невнимательность также может быть признаком заболевания глаз и может привести к необратимой и/или прогрессирующей потере зрения. Полное обследование глаз необходимо, если доношенный, здоровый ребенок кажется визуально невнимательным после 3-месячного возраста.

«Глазные факты» — это информационная серия, которую не следует использовать вместо медицинской консультации. Для записи на прием к офтальмологу звоните по телефону (312) 996-6591. Все иллюстрации и изображения Eye Facts защищены авторским правом и являются собственностью Совета попечителей UIC. Несанкционированное использование изображений запрещено. По вопросам использования любого контента или иллюстраций Eye Facts обращайтесь в Управление медицинской иллюстрации по адресу [email protected] или по телефону 312-996-5309 для получения лицензии.

Свяжитесь с нами | Электронная почта для веб-мастеров по офтальмологии | Присоединяйтесь к нашему списку рассылки | Система больниц и медицинских наук Университета Иллинойса | Глазной центр Миллениум Парк

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Малыши плачут, шатаются и падают – когда это вызывает беспокойство?

Малыши. Они плачут, качаются и падают. Много! Вопрос в том, как часто слишком часто? Малыши все еще удивительно нестабильны и часто самоуверенны. Двухлетние дети гораздо более уверены в своих физических возможностях, но они не очень хорошо понимают, когда нужно остановиться. Они любят бегать, качаться, карабкаться и кататься на игрушках, которые они могут толкать ногами, но они могут легко ошибиться, поэтому удары и незначительные падения являются обычным явлением. средний двухлетний ребенок падает 38 раз в день.    Потребуется время, прежде чем малыш приобретет навыки, силу, баланс и ритм безопасного ходунка. На самом деле, педиатры говорят, что дети младшего возраста могут падать даже на ровной поверхности до 4 лет. Малыши учатся координировать свои движения для этого нового навыка ходьбы. Я люблю напоминать своим семьям, что в первый раз, когда они учились кататься на лыжах или роликах, они тоже много падали!

В исследовании 130 детей ясельного возраста (12 и 19месяцев), исследователи обнаружили, что малыши падали в среднем 17 раз в час. Если это были новички, то они падали в среднем 69 раз в час. Рост и гибкость малыша делают короткие падения относительно безвредными. К счастью, большинство шишек требуют поцелуя и, возможно, даже льда, чтобы сделать бу-бу лучше.

Есть несколько

других причин, по которым малыш может упасть :

  1. Малыши растут очень быстро, и обувь, которая подходит им сегодня, может не подойти на следующий день. Если малышу обувь слишком мала , он может внезапно начать спотыкаться, падать или испытывать другие проблемы при ходьбе или бегании.
  2. Если у малыша произошел внезапный скачок роста , ему нужно будет найти новый центр равновесия. Это может означать больше разливов, поскольку он выясняет, как двигать своим новым, внезапно более высоким телом.
  3. Большинство малышей дальнозорки и плохо оценивают расстояние. 4  Если кажется, что ваш малыш постоянно перешагивает через ступеньки или неправильно оценивает выбор игрушек, возможно, ему следует обратиться к офтальмологу, так как такое поведение может указывать на видение касается .

Вот несколько идей, которыми вы можете поделиться с семьей, чтобы

помочь уменьшить количество травм , в то же время позволяя малышу исследовать окружающую среду.

  1. Защита от детей с заботой о ходьбе . Проверьте наличие острых углов на прилавках и журнальных столиках. Проверьте наличие неустойчивых концов столов и стульев. Следите за свисающими шнурами от электроники и жалюзи. Держите ящики, дверцы и приборы закрытыми, когда малыш двигается.
  2. Избегайте особо твердых поверхностей . Старайтесь избегать таких поверхностей, как бетон, кирпич, плитка, шифер и каменные полы, или держите малыша за руку, пока он ходит по этим твердым поверхностям.
  3. Босые ноги ! Предпочтительны босые ноги, особенно при ходьбе по дому. Если малыш носит носки, используйте нескользящую подошву. Если вы используете обувь, убедитесь, что она подходит по размеру и имеет хорошее сцепление с поверхностью.
  4. Постарайся не слишком остро реагировать. Не бросайтесь к ребенку и не поднимайте шум каждый раз, когда он падает. Это может вызвать у него ненужный страх перед падением и отбить у него желание исследовать.

Как специалист по раннему вмешательству, какими еще способами вы можете побудить семьи позволить своим малышам безопасно исследовать окружающую среду? Вы когда-нибудь давали журнал падения семье?


Ссылки:

  1. Здоровье малышей: шишки, синяки и как понять, что это более серьезно. http://smartmomma.com/Toddler/bumps_and_bruises_toddler.htm
  2. Миллер Д. (ноябрь 1999 г.). Малыш падает: когда стоит волноваться? http://www.cnn.com/HEALTH/children/9911/10/head.falls.wmd/
  3. Адольф К.Е., Коул В.Г., Комати М., Гарсиагирре Дж.С., Бадали Д., Лингеман Дж.М., Чан Г. и Сотский Р.Б. нд Как научиться ходить? Тысячи шагов и десятки падений в день. Психологические науки. 1-14. http://www.psych.nyu.edu/adolph/publications/Adolph%20EtAl%20HowDoYouLearnToWalk. pdf (PDF, новое окно)
  4. Неуклюжесть (частые падения и удары). http://www.whattoexpect.com/toddler/behavior/clumsiness.aspx

Эта информация предназначена только для образовательных целей. Для получения конкретных медицинских рекомендаций, диагностики и лечения проконсультируйтесь с врачом.


Ким Лефарт, PT, DPT, MBA, PCS — динамичный детский физиотерапевт с почти 20-летним опытом. Она сертифицированный детский клинический специалист. Она работает в команде, ей нравится совместная модель работы с родителями, учителями, эрготерапевтами, логопедами и офтальмологами для удовлетворения индивидуальных терапевтических потребностей ребенка. Она работала с детьми в различных клинических условиях, включая частные клиники, школьные системы, домашнюю гигиену, амбулаторную реабилитацию, водные виды спорта и программы раннего вмешательства. В настоящее время она работает в программе раннего вмешательства Rappahannock Rapidan. Из всех достижений доктора Лефарт как в профессиональном, так и в личном плане больше всего она гордится своими четырьмя детьми.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *