Содержание
Как научить ребенка стоять без опоры: когда нужно начинать
23.09.2019
25151
Содержание статьи
- Как помочь малышу стоять с опорой? Этапы обучения.
- Ошибка родителей
- Полезные упражнения
- Когда ребенок начинает стоять без опоры
- Как научить ребенка стоять без опоры
«Во сколько дети начинают стоять с опорой» — вопрос, который чаще всего волнует родителей малышей, перешагнувших шестимесячный рубеж. По неврологическим нормам дети осваивают этот навык в 8-9 месяцев, однако развитие каждого малыша индивидуально.
Этапы
Как правило, освоение навыка происходит в кроватке. В ней малыши проводит немало времени, к тому же там удобно подниматься, держась за прутья и бортики. Итак, первый этап — кроха встает на колени у опоры, затем через некоторое время он опирается на одну стопу и затем уже на обе ноги. Удерживается в положении «стоя» ребенок с помощью рук, стоит только отпустить опору, как он сразу же падает на ягодицы. Первое время такие подъемы даются ребенку непросто, но постепенно ему все легче и легче подниматься. Освоив навык, он начинает применять его далее—делать первые шажочки в стороны, крепко держа бортик.
Ошибка родителей
Некоторые активные мамы и папы, увидев встающего ребенка, тут же пересаживают его в ходунки. Этого делать нельзя. Ребенок должен развиваться постепенно, в том числе и начинать ходить тогда, когда его ножки и позвоночник полностью окрепнут. В противном случае возможны искривления.
Попробуйте следующие упражнения:
Фитбол
Сдуйте фитбол на одну треть, положите малыша животом на фитбол, зафиксируйте одной рукой за спинку, а другой согните в колене правую ногу. Раскачивайте фитбол вправо-влево, вперед-назад, сгибая правую ножку, затем проделайте тоже самое с левой.
Колокольчик
Поставьте на пол устойчивый стул и запаситесь яркой, музыкальной погремушкой. Активно привлекайте внимание ребенка этой игрушкой сначала рядом со стулом, а затем, когда малыш подползет к нему, начните звенеть ею уже над стулом. Это побуждает малыша к тому, чтобы предпринять попытку встать. Когда он попытается встать, положите колокольчик на край стула, чтобы закрепить его мотивацию. Первые попытки могут быть неудачными, не сдавайтесь, пробуйте вновь и вновь.
Когда ребенок начинает стоять без опоры
Сроки индивидуальны, обычно, это происходит через 2-4 недели после освоения навыка подъема у опоры. Однако, для некоторых малышей опора надолго становится важным элементом взаимодействия с миром. Ребенок может уже довольно быстро ходить, но при этом руку мамы не отпускает и стоять без поддержки не хочет, несмотря на то, что давно к этому готов.
Как научить ребенка стоять без опоры
Помогут простые упражнения, например, на фитболе. Занятия на большом гимнастическом мяче укрепляют мышечный каркас, а также тренируют вестибулярную систему, работа которой определяет координацию движений малыша. Посадите ребенка на фитбол спиной к себе, обеими руками плотно фиксируйте его за бедра или бока. Наклоняйте его в разные стороны, меняя направления. Для удобства слегка сдуйте мяч, он не должен быть чрезмерно упругим.
(3
оценок; рейтинг статьи 3.7)
Ортопедия : здоровые ножки — счастливый малыш
Ортопедия как наука о здоровом теле.
Основу хорошего самочувствия и высокой работоспособности, обеспечивают гармоничное развитие и слаженное функционирование всего организма. Одной из самых масштабных и не менее важных систем человека, которая принимает участие в нашей повседневной жизни, отвечает за нашу выносливость, гибкость, резистентность и опору относиться костно-мышечный аппарат. А наука, изучающая профилактику, диагностику, лечение деформаций и нарушений функций костно-мышечной системы, как врождённых дефектов, пороков развития, так и в последствий травм или заболеваний является — Ортопедия.
Данная область медицины включает обширное количество клинических дисциплин и разделов. Протезирование — дисциплина, направленная на изготовление и применение протезов, включая корректирующие стельки и ортопедическую обувь. Прогрессивно развивающийся в настоящее время раздел спортивной медицины с ее отделами лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии, необходимые для формирования и поддержания мышечного и связочного аппарата.
В данной статье мы рассмотрим наиболее важный в физиологическом плане раздел ортопедии — «подиатрия», дисциплина изучающая строение и лечение различных заболеваний кистей и стоп.
Что это за дисциплина? И зачем она нужна?
Правильная опора – правильная биомеханика ходьбы.
Говоря о человеке, как о слаженном механизме, имеющем множество важных взаимосвязанных структур и подсистем, можно без сомнений сказать, что изменения даже малейшей константы, подобно «эффекту бабочки» может привести к серьезным нарушениям целостного организма. Отсюда говоря о физиологии опорно-двигательного аппарата, можно так же отследить параллель развития различных заболеваний позвоночника и всех вытекающих из этого нарушений. А всё начинается с ходьбы и правильной ее биомеханики.
Нарушения биомеханики стопы с последующими изменениями костно-мышечной системы прослеживаются наглядно в формировании деформаций пояса нижних конечностей, влекущих за собой болевую симптоматику, недомогание, нарушение сна и настроения, особенно у детей, эстетический дискомфорт, а в самых запущенных случаях искривление позвоночника, нарушение функционирования организма в целом и ухудшению качества жизни.
Немного о правильной биомеханике и физиологии.
Биомеханика – это сочетание правильно сформированных костно-мышечных структур нижних конечностей и корректная их установка при совершении акта ходьбы.
В норме стопа человека имеет три точки опоры: Две головки плюсневых костей и пяточный бугор. Благодаря такому эволюционно сложившемуся механизму наша стопа способна выполнять такие наиболее важные функции как: опора и ходьба, а далее возможность выполнения статических нагрузок, поддержание равновесия, амортизация, подъемный механизм. Отсюда любое смещение точки опоры или их явное изменение может привести к нарушению акта ходьбы.
Помимо трех опорных точек важное значение играют правильно сформированные своды стопы. Основных выделяют три:
Поперечный свод образован из головок костей плюсны, с опорой на первую и 5 головку, и располагается под ними в виде арки. Для наглядности, данные свод можно свободно пропальпировать как небольшие острые бугорки, находящиеся чуть ниже оснований пальцев стопы.
Продольный свод выражен в большей степени и состоит из наружного и внутреннего свода. Внутренний свод образована таранной, ладьевидной, тремя клиновидными и тремя плюсневыми костями, его можно пропальпировать от бугорка плюсневой кости первого пальца стопы к пятке.
Внешний свод состоит из пяточной, кубовидной и двух костей плюсны и его можно найти, пальпируя от бугорка плюсневой кости пятого пальца к пятке.
При нормальной форме стопы нога опирается на наружный продольный свод, а внутренний свод служит рессорой, обеспечивающей эластичность походки.
Помимо костной структуры свода большую роль играет сухожильный комплекс, в частности, подошвенный апоневроз, который соединяет передний и задний отделы стопы в единую кинематическую цепь и сохраняет правильную арочную конфигурацию свода во время нагрузки на стопу, во время ходьбы, бега, выполнения физических упражнений.
Каждый свод — это как арки моста, опирающиеся на скелетные кости стопы. Другие точки опоры или их смещение приходит к перераспределению центра тяжести, нарушению биомеханики сокращения мышц, травматизации мягких тканей. Высота арки свода есть величина, зависимая от тонуса мышц. Они регулируют, приводят центр тяжести тела в площадь опорного треугольника, смещение которого ведет к перегрузке и деформации стоп. Смещение центра тяжести, компенсируется повышенной нагрузкой на позвоночник. Удержание позвоночника в деформированном положении вызывает спазмирование мышц. Спазм нарушает трофику мышцы, нарушается энергетический баланс в организме.
Отсюда для нормальной биомеханики ходьбы нам необходимо иметь три правильные точки опоры, поперечный и продольный свод, а также прочный связочный и мышечный аппарат.
Патология свода стопы и нарушение биомеханики: Всё начинается с точек опоры.
Мышечная система ребенка, как еще функционально несовершенная система, не имеющая выносливости и достаточной силы, играют ключевую роль в формировании патологии свода стопы. Мышцы, поддерживающие свод стопы, ослабевают и вся нагрузка ложится на связки, которые, растягиваясь, смещая точки опоры и тем самым уплощают стопу, приводят к общеизвестной патологии – плоскостопию.
При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего появляются боли, судороги в ногах. Стопа становится потливой, холодной, синюшной. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки. Нарушение осанки в свою очередь ведет к перемещению точки опоры всего организма и отсюда правильно сформированные изгибы позвоночника претерпевают структурные изменения в виде сколиозов. Смешение центра тяжести ведет к перенапряжению мышц спины и шеи, вызывая невралгии, остехондроз, и др. заболевания позвоночника и костей.
Ни только неприспособленные мышцы виноваты в развитии заболеваний, но и недостаточность витамина D, общая слабость, пониженное физическое развитие, а так же избыточная масса тела.
Распространенные дефекты опорно-двигательного аппарата:
Вальгусная (Х-образная) деформация — о вальгусном искривлении ног можно говорить тогда, когда расстояние между внутренними лодыжками при плотно сжатых и выпрямленных коленях превышает 4-5 сантиметров. Искривление ног появляется чаще всего через несколько месяцев после того, как ребёнок встал на ноги и начал ходить, это объясняется чрезмерной нагрузкой на нижние конечности в период быстрого роста и ещё слабым мышечно-связочным аппаратом. Ещё одной причиной деформации ног является рахит, перенесённый в младенческом возрасте, особенно его малосимптомная и нелечёная форма, в тяжёлых случаях возможно искривление костей голени выпуклостью кнутри, к более редким причинам относятся некоторые дефекты стоп, врождённый вывих бедра, болезни и травмы коленных суставов. Неблагоприятно сказывается на формировании ног излишний вес малыша, однако у детей коренастого телосложения предрасположенность к этому дефекту меньше, чем у худых, девочки болеют чаще, что связано с их более широким тазом. При вальгусной деформации основные изменения происходят в коленном суставе, неравномерное развитие мыщелков бедренной кости приводит к тому, что суставная щель становится шире внутри и уже снаружи, связки, укрепляющие сустав, растягиваются, особенно с внутренней стороны, колено теряет свою стабильность. Если посмотреть на такого ребёнка сбоку, то заметно переразгибание ног в коленных суставах. Стопы постепенно деформируются и приобретают устойчивое плосковальгусное положение — пятки отклонены кнаружи, развивается плоскостопие. В далеко зашедших случаях страдает походка, ребёнок ходит неуверенно, неловко, быстро устаёт, жалуется на боли в ногах, если одна нога искривлена больше другой, часто развивается искривление позвоночника, сколиоз.
Варусная (О-образная) деформация -О-образное искривление ног определяется у стоящего с плотно сжатыми стопами ребёнка, если его колени отклонены кнаружи и между ними имеется промежуток, по величине которого можно судить о величине деформации. Основной причиной О-образных ног является рахит, однако этот дефект, может быть, и у практически здоровых детей, которым разрешили стоять и ходить слишком рано, то есть тогда, когда тяжесть тела представляла ещё чрезмерную нагрузку для слишком податливых костей ребёнка. При варусной деформации происходит неравномерное развитие коленного сустава, увеличение наружного мыщелка бедренной кости и уменьшение внутреннего приводит к сдавливанию внутреннего мениска, суставная щель становится шире с наружной стороны и уже с внутренней, растягиваются связки, укрепляющие коленный сустав, особенно с наружной стороны, кости голени часто искривлены выпуклостью кнаружи, в тяжёлых случаях происходит поворот бедра кнаружи, а голени — кнутри. Стопы приобретают плосковарусную установку, пятки и передние отделы стоп отклонены внутрь. Развивается косолапость, ребёнок не разгибает полностью колени, что заметно, если посмотреть на него сбоку.
Заболевание стопы – причина асимметрии всего тела. Уплощение стопы вызывает каскад компенсаторных изменений и перегрузок нижних конечностей, таза, позвоночника. Стопа, уплощаясь и отклоняясь кнаружи, ведет за собой наружную ротацию голени и компенсаторную внутреннюю ротацию бедра. При этом увеличивается Х-образность коленей. Стопа — прежде всего орган опоры и движения. По сравнению с четвероногими стопа человека испытывает двойную нагрузку при опоре и ходьбе.
Как избежать последствий и с чего начать?
Еще в утробе матери у ребенка формируются главные элементы опорно-двигательного аппарата. Это кости, суставы и связки, мышцы. Каждая из которых является уникальной и необходимой единицей в последующем акте движений и ходьбы. После рождения появляются первые точки окостенения, начинают работу мышцы, крепнут связки и сустав. Ребенок совершает первые осмысленные движения головы и рук. Позвоночник приобретает физиологические изгибы. Малыш уже сидит и ползает, а потом совершает свой первый шаг. В этот момент очень важно сохранить правильно сформированные изгибы позвоночника и поставить ножки так, чтобы обеспечить правильную биомеханику ходьбы, о который мы уже ознакомились выше.
Что поможет сохранить и поддержать в правильности данные системы организма и когда лучше начать? На этот вопрос нам развернуто ответила действующий врач МК «Гармония» хирург травматолог-ортопед Полякова Оксана Викторовна.
Какая же всё-таки нужна обувь для ребёнка, который только встал на ноги?
«Сейчас имеется большое разнообразие обуви для любого возраста и сезона — летняя, зимняя, модельная, спортивная и конечно ортопедическая. Почему так много? Одна защищает от холода, другая помогает завоевывать олимпийские медали, а для малыша самая лучшая – ортопедическая! Данная обувь помогает в правильном распределении нагрузки на мышечную систему, создает нужную опору в формирования стопы и в целом костно-мышечной системы.»
Какие основные критерии подбора правильной обуви?
«Ортопедическая обувь должна иметь жесткую пятку. Ровную подошву с выраженным каблучком, фиксированный во время ходьбы и встроенный супинатор»
А можно ли выбрать другую обувь?
«К сожалению, не вся обувь отвечает критериям «ортопедическая». Отсутствие одного из пунктов может привести к перенапряжению мышц и суставов, отсюда, если что-то идёт не так, у ребёнка возникает -БОЛЬ. Болят не только стопы, но и коленный и голеностопный суставы, дети быстрее устают и утомляются, плохо спят ночью из-за ноющей боли в ножках. Долгое ношение неправильно подобранной обуви приводит к Х образной деформации. Поэтому красивую обувь лучше оставить на потом, когда главные константы опорно-двигательного аппарата уже сформируются.»
Полезно ли при плоскостопии ходить босиком?
«Босиком ходить полезно по траве, гальке, паханной земле, но если это плоский асфальту, то это только усугубит.»
А если мы уже упустили момент?
«Любую возникшую проблему костно-мышечной системы на поздней стадии можно исправить корректирующими стельками. Они помогут облегчить болевую симптоматику, расслабят спазмированные мышцы, снимут ненужную нагрузку с позвоночника, обеспечат необходимый подъем стопы, сформируют верный свод. Единственное надо понимать, что ортопедическая стелька станет пожизненным атрибутом ребёнка, поэтому главное не упустить момент.»
А чтобы вовремя заметить первые дефекты развития опорно-двигательного аппарата, правильно подобрать индивидуальную обувь ребёнку и корректирующие стельки Оксана Викторовна ждёт Вас на консультации в МК «Гармонии» ежедневно с 14:00-16:00. Записаться на приём и получить консультацию Вы можете по телефону 8-928-226-18-17
Вопросы и ответы клиники Майо: Синдром беспокойных ног у детей
Синтия Вайс
DEAR MAYO CLINIC: Мой ребенок много двигается перед сном и плохо засыпает. Она описывает «жуков» на своих ногах. Как человек, у которого был диагностирован синдром беспокойных ног, мне интересно, может ли у детей развиться синдром беспокойных ног?
ОТВЕТ: Да, у детей может быть синдром беспокойных ног. Вы также можете услышать, что это заболевание называется болезнью Уиллиса-Экбома, по именам врачей, впервые описавших это состояние.
Как и у взрослых, у детей могут быть ощущения в ногах, из-за которых им трудно заснуть или заснуть. Если ощущение возникает регулярно, у них может быть синдром беспокойных ног, который считается нарушением сна.
Синдром беспокойных ног встречается примерно у 2% детей школьного возраста. Он также может работать в семьях. У детей с симптомами может быть родитель с синдромом беспокойных ног.
Как и у взрослых, синдром беспокойных ног может мешать хорошему сну у детей. Это не приводит к другим проблемам со здоровьем у детей. Доступны методы лечения, которые часто могут уменьшить или устранить синдром беспокойных ног.
Поначалу может быть сложно диагностировать у детей синдром беспокойных ног, который характеризуется неприятным или неудобным желанием двигать ногами. Некоторые люди описывают это как ощущение ползания мурашек, потягивания или жжения в бедрах, икрах или ступнях. Дети могут описывать «жуков» или использовать другие подобные описания.
Ощущение временно облегчается, когда они встают и двигаются, или когда они передвигают или вытягивают ноги. У детей также могут быть «боли роста», которые обычно усиливаются и ослабевают и не связаны с потребностью в движении.
Симптомы синдрома беспокойных ног обычно начинаются ночью после того, как человек некоторое время сидел или лежал. Эти симптомы могут возникать и днем, когда человек сидит, но обычно они усиливаются ночью. Дети могут иногда испытывать эти чувства, сидя в машине или в классе.
У многих людей возникают легкие подергивания ног, когда они засыпают. Эти движения, называемые «гипническими вздрагиваниями», являются нормальной частью процесса засыпания. Они не связаны с синдромом беспокойных ног. Синдром беспокойных ног гораздо более неудобен, и часто затрудняет засыпание и сон.
Иногда растяжение мышц и связок также может быть ошибочно истолковано как синдром беспокойных ног. Обычно, однако, напряжение уменьшается в покое; тогда как симптомы синдрома беспокойных ног ухудшаются, когда конечности остаются неподвижными.
Медицинские работники обычно могут диагностировать синдром беспокойных ног на основании симптомов. У детей симптомы могут начаться уже в возрасте 5-6 лет. Примерно у 30% детей с синдромом беспокойных ног может сопутствовать синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Исследования сна не нужны, если дети не могут точно описать свои симптомы. В зависимости от того, в каком возрасте дети развиваются, им может быть трудно описать необычные ощущения в ногах, поэтому важно обсудить варианты с лечащим врачом.
Лечение синдрома беспокойных ног направлено на облегчение его симптомов. Принятие теплой ванны, массаж ног или прикладывание теплых или прохладных компрессов могут облегчить симптомы синдрома беспокойных ног. Растяжка с последующими регулярными умеренными физическими упражнениями и формирование хороших привычек сна также могут иметь значение. Употребление кофеина, алкоголя или табака может вызвать или усугубить симптомы.
Исследования показывают, что недостаток железа в рационе человека может способствовать синдрому беспокойных ног. Некоторые маленькие дети или дети младшего возраста потребляют большое количество коровьего молока, что может привести к низкому уровню железа. Вы можете поговорить со своим педиатром о проверке уровня железа в крови.
Если уровень железа в крови низкий, может помочь употребление большего количества продуктов, богатых железом. Примеры включают красное мясо; темно-зеленые листовые овощи; бобы; хлеб, крупы и макаронные изделия, обогащенные железом. Ваш поставщик медицинских услуг также может порекомендовать добавки железа, которые обычно являются первым выбором для лечения детей.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов не одобрило никаких лекарств для детей с синдромом беспокойных ног. Некоторые лекарства могут быть рассмотрены врачом-сомнологом, если дети не ответили на другие меры по управлению симптомами.
Для взрослых, если изменения образа жизни недостаточно, доступны лекарства для уменьшения симптомов, связанных с синдромом беспокойных ног. Было показано, что некоторые лекарства помогают, в том числе некоторые из них, которые влияют на химическое вещество в вашем мозгу, называемое дофамином. Работа допамина заключается в отправке сообщений из вашего мозга в ваше тело, которые контролируют движение мышц. Исследователи подозревают, что синдром беспокойных ног может быть связан с недостаточной активностью дофамина в нервной системе.
Имейте в виду, что некоторые лекарства могут ухудшить симптомы синдрома беспокойных ног, в том числе безрецептурные снотворные средства, содержащие дифенгидрамин, селективные ингибиторы обратного захвата серотонина и лекарства от тошноты. Проверьте текущие лекарства с вашим поставщиком медицинских услуг. При необходимости он или она может порекомендовать заменители для лечения синдрома беспокойных ног. — Dr. Julie Baughn , пульмонология и реаниматология, клиника Майо, Рочестер, Миннесота
Статьи по теме
Клиника Мейо Вопросы и ответы: Безопасность на отдыхе
УВАЖАЕМАЯ КЛИНИКА МЕЙО: Впервые за много лет я принимаю свою большую семью на праздники. Моему внучатому племяннику 2 года, […]
Синтия Вайс • 15 декабря 2022 г.
Вехи движения: от рождения до 3 месяцев
Автор: Кортни Дж. Вустхофф, MD, MS, FAAP
Первые недели и месяцы жизни ребенка – это период удивительного развития. Новые навыки и движения формируются быстро. Эти вехи движения часто называют «двигательным развитием»; они являются источником удовольствия для детей и их семей.
Вот обзор некоторых типичных моторных вех, ожидаемых от рождения до 3 месяцев:
Первый месяц
Ваш ребенок не сможет контролировать многие свои движения в течение первых нескольких недель. По мере того, как она начинает развивать больше физических способностей, ее движения все еще могут быть отрывистыми или нервными. Но она быстро учится, так что держись!
Глаза на вас. Знаете ли вы, что одной из первых частей тела, которые может двигать ребенок, являются ее глаза? Новорожденные сначала могут видеть только на фут впереди себя, но этого достаточно, чтобы двигать глазами, чтобы смотреть на лица рядом с ними. Ваш ребенок может также смотреть на знакомые звуки и голоса.
Контроль шеи. Новорожденные могут наклонять голову в сторону. Вы можете увидеть это во время их первого кормления, когда рефлекс «укоренения» побуждает их повернуться к соску. Но в первые несколько недель младенцы плохо контролируют шею. Вашему ребенку нужна ваша помощь, чтобы поддерживать голову.
Рефлексы новорожденных. Помимо рытья у ребенка в первые недели могут проявляться и другие рефлекторные движения. Чтобы увидеть шаговый рефлекс в действии, крепко держите ребенка под руками (поддерживайте также его голову!), пока его ступни касаются плоской поверхности; он может ставить одну ногу перед другой в своего рода «шагающем» движении. Этот рефлекс исчезает после первых двух месяцев, и большинство детей не делают свои первые «настоящие» шаги примерно до года.
Месяц второй
Нервная система вашего ребенка к настоящему времени немного созрела. Некоторые рефлексы новорождённых начинают уступать место произвольным движениям. С улучшенным мышечным контролем движения становятся более плавными и подвижными. Вот что еще вы можете ожидать:
Будьте начеку на животике. Большинство детей этого возраста могут поднимать голову, лежа на животике. Регулярно давайте малышу «посидеть на животе» — это отличный способ помочь ему укрепить шею и туловище. Некоторые плачут, когда их кладут на живот, но обычно им становится лучше после нескольких попыток. Полезно иметь перед ними что-то интересное, например лицо мамы, чтобы у них был стимул поднять голову. Несмотря на то, что он еще слишком мал, чтобы ползать, ваш ребенок может попытаться или начать отжиматься из положения лежа.
Из рук в руки. В течение этих недель ваш ребенок может начать больше махать ручками, когда он взволнован. Все чаще его руки будут привлекать его внимание. Он может потратить много времени, пытаясь переместить их перед собой, чтобы он мог их видеть. После многих попыток ему, возможно, удастся переместить их в рот. Однако движение его пальцев все еще ограничено, поэтому его руки, вероятно, все еще будут сжаты в маленькие кулачки. Сосание их может стать для него способом успокоить себя.
Перетягивание губ. Возможно, вы уже замечали случайные движения лица, в том числе рефлекторные улыбки, пока ваш ребенок спит. Но, начиная где-то на шестой неделе, ваш ребенок может ослепить вас своей первой настоящей улыбкой в искреннем жесте привязанности или развлечения.
Третий месяц
Движения рук и ног вашего ребенка становятся более плавными. Рефлекс «вздрагивания», вероятно, к настоящему времени исчез. Она становится сильнее и лучше координирует свои движения.
Выпрямление. Вы можете заметить, что все тело вашего ребенка теперь выглядит более расслабленным. Его руки больше не будут все время сжаты в кулаки. На самом деле, он может развлекаться, осторожно открывая и закрывая их. Ему также понравится более активно пинать свои ноги, которые выпрямляются из своего подтянутого положения новорожденного.
Готов к работе. Поскольку ее удары ногами становятся все более сильными, вскоре она сможет переворачиваться с живота на спину. Хотя большинство детей еще не могут переворачиваться со спины на живот, некоторые могут начать переворачиваться в этом возрасте. Будьте осторожны, никогда не оставляйте ребенка одного на мебели, где он может перевернуться.
Возьми себя в руки. Младенцы этого возраста могут начать бить по предметам, висящим вне досягаемости. В то время как рефлекс новорождённого заставляет детей обхватывать пальцами предметы, которые касаются ладони, хватка вашего ребёнка теперь может быть более преднамеренной. Она может даже быть в состоянии держать и пожимать руки игрушки.
Попрыгаем. Когда ребенка держат и поддерживают в положении «стоя» на такой поверхности, как ваши колени, он может открыть для себя радость прыжков. Это забавный способ играть вместе, так как ваш ребенок начинает удерживать часть своего веса на ногах. Лучше не оставлять детей в шезлонгах или ремнях безопасности. На самом деле они могут замедлить прогресс движений вашего ребенка, потому что они не позволяют ему тренироваться, используя свои мышцы.
Когда обратиться к педиатру
Помните, что движения каждого ребенка могут немного отличаться. Если ваш ребенок не осваивает свои движения в том же темпе, что и другие, это обычно , а не из-за какой-либо задержки развития или другой проблемы.
Рекомендуется поговорить с педиатром, если вы заметили, что ваш ребенок делает что-либо из следующего:
Перестает делать то, что раньше делал. У всех детей бывают хорошие и плохие дни. Они могут пройти за несколько дней до повторения нового навыка. Но, если развитие вашего ребенка идет назад или постоянно останавливается, поговорите со своим педиатром.
Не использует часть или сторону тела. Младенцы этого возраста обычно не показывают, левши они или правши. Если ваш ребенок использует только одну руку или одну сторону тела, поговорите со своим педиатром.
Кажется слишком гибким. Маленькие младенцы могут казаться «вялыми», пока у них не разовьется мышечный контроль. Но если ваш ребенок кажется особенно вялым или вялым, это может означать, что он болен или у него инфекция.
Слишком сильное дрожание или тряска. У многих новорожденных трясутся руки или подбородок, но если трясется все тело, это может указывать на проблемы со здоровьем. Позвоните своему педиатру.
Дополнительная информация
- Инструмент задержки моторики AAP. Используйте этот инструмент, чтобы узнать больше о задержке физического развития у детей и о том, когда нужно поговорить с педиатром.
- Изучите знаки. Действуйте рано. (Центры по контролю и профилактике заболеваний)
Информация о докторе Вустофф:
Кортни Вустофф, доктор медицинских наук, FAAP, адъюнкт-профессор неврологии Стэнфордского университета и директор неврологического отделения интенсивной терапии новорожденных в детской больнице Люсиль Паккард.