Почему не нужно разрешать качать пресс ребенку 3

21-09-2021

Упавший ребенок: кто виноват и что делать?

Малыш упал с кровати: почему так могло получится, и как не допустить падения ребенка с кровати или дивана?

17-09-2021

Виды детских велосипедных кресел. Правила перевозки в них детей.

В чем разница между задним и передним детским велокреслом. На что нужно обращать внимание при выборе, и как безопасно возить в них детей.

14-09-2021

Девайс — вожжи для детей: какие бывают, зачем нужны, стоит ли их использовать?

Почему детские вожжи тормозят двигательное развитие ребенка? При каких условиях их можно использовать?

09-09-2021

Как лететь в самолете с грудным ребенком и малышом постарше, чтобы полет прошел спокойно?

Ребенку год: что взять в самолет из еды и развлечений. Какие вещи нужны в перелете для детей постарше?

07-09-2021

Какие действия не нужно совершать родителям, чтобы научить малыша ходить?

Как учить ребенка ходить и надо ли это делать? Почему не нужно выполнять упражнения, увиденные в интернете?

02-09-2021

Можно ли возить ребенка в автокресле также долго, как в коляске-люльке?

Почему автокресло для детей с положением сна не заменяет коляску?

31-08-2021

Можно ли купаться ребенку в море и другие популярные вопросы, которые волнуют родителей малышей перед отпуском

Это мама должна знать перед отпуском: как защитить ребенка от комаров, солнца и неудачного знакомства с купанием в море.

27-08-2021

Во сколько месяцев ребенка садиться сам, и как понять понять, что он освоил этот навык?

Когда можно сказать, что грудничок сел сам? Если он сел, но тут же заваливается вперед или в стороны, будет ли это считаться за “сел сам”?

26-08-2021

Папа и ребенок: как наладить связь с малышом с первых дней его жизни?

Как папе с новорожденным чувствовать себя уверенно? С чего начать знакомство папы с малышом? Полезные советы для комфортного времяпрепровождения папы с грудничком

18-08-2021

Во сколько можно ребенку ходунки,и стоит ли их покупать вообще?

Аргументы против ходунков для детей. В чем опасность этого девайся для здоровья и двигательного развития малышей?

12-08-2021

Как выбрать детское автокресло для детей до года и старше? На какие нюансы нужно обращать внимание?

Простой алгоритм, как установить автолюльку в машину. Какие факторы влияют на безопасность ребенка, который находится в автокресле?

06-08-2021

Развитие ребенка до года: Что должно насторожить маму?

Как мамам самостоятельно контролировать физическое развитие детей? Когда точно нужно обратиться к врачу, и как помочь малышам освоить необходимые двигательные навыки первого года жизни?

14-10-2020

Со скольки месяцев можно в прогулочную коляску пересаживать ребенка?

Ребенок в прогулочной коляске: как посадить, чтобы он не заваливался на бок?

08-10-2020

Ребенок 10 месяцев: развитие, что должен уметь делать в этом возрасте?

Что нового в развитии ребенка в 10 месяцев? Какие умения и навыки должны появиться у малыша?

05-10-2020

Пирамидальная недостаточность у детей до года: причины, симптомы и лечение

Как маме увидеть симптомы пирамидальной недостаточности у малыша? Какое лечение необходимо при подтвержденном диагнозе?

05-10-2020

Вестибулярный аппарат у детей: как тренировать?

Упражнения для вестибулярного аппарата для детей от рождения и после года.

25-09-2020

Можно ли массаж после прививки: почему не стоит делать?

Прививка после массажа: через сколько можно делать и почему нужно дать ребенку немного отдохнуть перед вакцинацией?

23-09-2020

Как научить ребенка кататься на велосипеде: двухколесном без дополнительных задних колесиков

Подробный алгоритм с видеопримером, как ребенка научить ездить на двухколесном велосипеде быстро и безопасно.

22-09-2020

Запись прямого эфира И.Новокриницкого: этапы развития ребенка до года

Как развивается ребенок по месяцам: что и когда должен уметь делать малыш, смотрите прямой эфир Игоря Новокриницкого запись

18-09-2020

Игры в 8 месяцев: во что играть с грудничком, чтобы было интересно и полезно?

Какие игры 7-8 месяцев стимулируют ползание и во что играть с малышом во время спокойного бодрствования?

17-09-2020

Первые шаги ребенка: возраст и этапы освоения самостоятельной ходьбы

Сколько должно пройти времени для уверенной ходьбы с момента, когда ребенок делает первые шаги? Как меняется характер ходьбы у малыша по месяцам?

15-09-2020

Стульчик для кормления: какой лучше выбрать для грудничка?

Какой стул для кормления выбрать, чтобы ребенок вовремя осваивал двигательные навыки? Почему лучше выбрать простой стул без дополнительных функций?

10-09-2020

Динамическая гимнастика: в чем опасность для здоровья грудничка?

Динамическая гимнастика для грудничка: стоит ли маме заниматься ею с ребёнком или искать другие упражнения?

10-09-2020

Ребенок 9 месяцев: развитие и что должен уметь делать в этом возрасте

Что умеет ребенок в 9 месяцев: особенности двигательного и психического развития малыша. Что делать маме, если грудничок еще не ползает?

02-09-2020

С какого возраста носят слинг: можно ли его использовать с рождения?

Какой выбрать слинг для новорожденного: правила безопасного ношения ребенка в слинге.

10-09-2020

Вальгус у ребенка в 2 года: почему появляется и как лечить?

Что делать маме, если есть вальгус у ребенка в 3 года. Как сосание пальцев ног в грудном возрасте помогает быстрее справиться с вальгусом?

06-09-2020

Сильный кашель у ребенка: что делать, если лечение затягивается? Как массаж помогает отхождению мокроты?

Дренажный массаж при кашле: техника и правила безопасного выполнения. Видеопримеры массажа при кашле для отхождению мокроты для детей грудного возраста и старше.

25-08-2020

1 месяц жизни новорожденного: развитие и уход — как избежать привычного наклона головы, загиба туловища и других проблем?

Почему важно знать, как правильно обращаться с ребенком в первый и второй месяц новорожденного? Развитие и уход за малышом в первые месяцы после рождения: важные нюансы.

24-08-2020

Выбираем автокресло для ребенка от года и младше: на что обязательно нужно обратить внимание

Детское автокресло: как выбрать, чтобы было безопасно и комфортно малышу. Какие параметры изделия важны при покупке?

16-08-2020

Как правильно кормить ребенка из бутылочки, чтобы процесс приносил максимум пользы физическому развитию малыша.

Почему при кормлении так важен тактильный контакт, и как кормить новорожденного ребенка из бутылочки.

13-08-2020

Развитие ребенка 8 месяцев: что умеет делать — двигательные навыки и психоэмоциональное развитие

Ребенок 8 месяцев: развитие, что должен уметь делать. Также узнайте, почему ребенок в 8 месяцев не сидит и не ползает, и что нужно делать маме в этой ситуации.

08-08-2020

Как ребенку научиться стоять у опоры без маминых рук?

Во сколько ребенок стоит у опоры и какие этапы двигательного развития он должен до этого пройти?

07-08-2020

Почему ребенок падает на пол, хотя уже научился самостоятельно ходить?

Что делать маме, если ребенок 2 лет падает опасно назад? Как научить малыша с раннего возраста падать правильно и безопасно для своего здоровья с помощью гимнастики? Как ползание влияет на умение смотреть вниз?

03-08-2020

Вальгус ног у детей: массаж и гимнастика могут помочь?

Что делать маме, если ребенку поставили диагноз «вальгус»? Домашняя гимнастика при вальгусе с примерным комплексом упражнений. Нужно ли маме покупать малышу ортопедическую обувь и стельки для коррекции вальгуса?

22-07-2020

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия у детей:зачем нужен и как правильно выполнять. Часть 2

Эффективные упражнения для стоп для детей от 2-х лет с видеоразбором каждого каждого упражнения. Какие условия нужно соблюдать для получения стойкого результата.

17-07-2020

Гипертонус у новорожденных: признаки и тест на его определение. Гипотонус у грудничка: признаки и причины появления

Чем гипертонус у новорожденных отличается от гипотонуса у грудничков? Есть ли разница в технике массажа и ЛФК при гипертонусе у ребенка и гипотонусе?

04-07-2020

Купание в ванной грудничка с малым количеством воды: как и зачем?

Как купать ребенка в большой ванне без круга, второй пары рук и с пользой для здоровья малыша и маминой спины.

02-07-2020

Как выбрать подушку для ребенка по возрасту?

Подушка для новорождённых: с какого возраста использовать и нужна ли она малышу? Какой должна быть подушка для ребенка старше 2-х лет?

23-06-2020

7 месяцев ребенку: развитие и что должен уметь делать? Какие новые двигательные навыки характерны для этого возраста?

Что нужно знать маме о ребенке 7 месяцев: развитие, что должен уметь делать при своевременном развитии. Почему малыш может реагировать плачем на массажиста, и что маме делать в этой ситуации?

19-06-2020

Игры с ребенком 6 месяцев для интеллектуального и физического развития: примеры с подробным описанием

Как игры в 6 месяцев помогают ребенку освоить четвереньки? Как экскурсия по дому может стать игрой, стимулирующей умственное развитие ребенка?

18-06-2020

Детский матрас: какой выбрать и как понять, что матрас качественный?

Как выбрать детский матрас для грудничка, ориентируясь на возраст ребенка. Как сэкономить на покупке матраса для ребенка с рождения и до трех лет?

28-05-2020

Гимнастика для стоп для детей: зачем нужна, и как еще можно тренировать стопы ребенка. Часть 1

Нужна ли обувь ребенку дома и какие упражнения для профилактики плоскостопия у детей выполнять. Как маме способствовать правильному развитию стоп у еще неходящего малыша?

24-04-2020

Вредны ли «памперсы» для мальчиков, и как не нанести вред здоровью ребенка при использовании одноразовых подгузников?

Как одноразовые подгузники влияют на здоровье мальчиков во взрослой жизни. Как использовать подгузники, чтобы у малыша не было опрелостей и раздражений.

22-04-2020

Первичный патронаж новорожденного: 10 важных вопросов врачу


Первичный патронаж новорожденного — зачем проводится, что спросить и как встречать медработника, рассказывает Игорь Новокриницкий

20-03-2020

Нужен ли массаж здоровому ребенку в первый год жизни: со скольки месяцев

Делать ли массаж грудничку без специальных показаний от невролога или других специалистов. Может ли мама сама сделать качественный массаж грудничку в домашних условиях?

01-03-2020

Ребенок плачет на массаже: причины и способы их устранения

Как понять, когда у ребенка истерика на массаже, а когда обычное возмущение. Какие хитрости применить маме во время массажа, чтобы он прошёл без слез.

21-02-2020

Почему ребенок ходит на носочках: причины и как исправить такую ходьбу

Что делать, если ребенок ходит на носочках. Когда нужно обращаться с этой проблемой к неврологу, а когда поход к врачу можно отложить.

14-02-2020

Переворот на живот: когда появляется, и как помочь ребенку его освоить

Проверьте, на каком этапе освоения навыка переворота на живот находится ваш ребенок по наблюдениям В. Войты. Узнайте, как понять, что ребенок не отстает в физическом развитии.

11-02-2020

Ребенок выгибает спину назад: причины появления и способы их устранения

Как определить, почему ребенок выгибает спину и запрокидывает голову назад. В каких случаях необходим массаж и гимнастика. Узнайте, может ли мама сама справиться с выгибаниями у ребенка.

04-02-2020

Привычный наклон головы у грудничка: причины и что делать

Как исправить привычный наклон головы у ребенка? Безопасные приемы борьбы c привычным наклоном головы самостоятельно (без обращения к профессиональному детскому массажисту).

31-01-2020

Нормы ВОЗ для мальчиков и девочек до 10-ти лет в таблицах с инструкцией их использования

Как пользоваться таблицами ВОЗ норм роста и веса ребенка первых лет жизни. Узнайте, какие еще факторы нужно учитывать при оценке результата, полученного из таблиц ВОЗ.

27-01-2020

Как стимулировать ползание у ребенка с 6 месяцев: 8 проверенных способов

Смотрите видео с приемами стимуляции четверенек, которыми делятся мамы. Пользуйтесь ими, когда начнете учить ребенка ползать. Узнайте, соблюдаете ли вы все условия для активного ползания грудничка.

13-01-2020

Массаж недоношенному: можно ли делать маме самой?

Как делать массаж недоношенным детям в домашних условиях без профессионального массажиста. Как правильно подобрать курс массажа, учитывая особенности ухода за недоношенными новорожденными.

12-12-2019

Ребенок лежит бананом, грудничок выгибается дугой

Или причины сколиоза у детей школьного возраста. Личная история моей жены Тани. Как поза банана повлияла на осанку её первого ребёнка.

05-12-2019

Выкладывание ребенка на живот: зачем это делать и когда начинать?

Как нужно выкладывать малыша на живот, можно ли выкладывать с прищепкой на пупке, когда лучше не выкладывать ребенка на живот. Как реагировать на нежелание новорожденного лежать на животе.

03-12-2019

8 фактов, почему мама сделает массаж эффективнее

Мама сделает лучше! Читайте, почему мамин массаж лучше для малыша, чем массаж со специалистом!

26-11-2019

Зачем купать ребенка в раковине — новая мода или необходимость?

Узнайте, почему нужно купать новорожденного в раковине и как это помогает справиться с тонусом. Игорь Новокриницкий рассказывает, в чем польза мытья ребенка в раковине в первые два месяца жизни.

22-11-2019

Ползает как раненый партизан или как раненый солдат: как исправить?

Почему ребенок ползает как раненый солдат (раненый партизан): коррекция и упражнения, чтобы исправить этот синдром самостоятельно.

21-10-2019

старая Новокриницкий: массаж 6-9 месяцев, курс упражнений онлайн

Курс 6-9 Новокриницкого: учитесь ползать и сидеть, корректируйте мышечный перекос «раненый партизан». Как? Узнайте подробнее

30-10-2019

Обучение ползанию — несгораемая линия развития человека

Известный детский массажист делится научными данными о важности обучения грудничков ползанию. В статье рассказывается о том, как ползание ребёнка на четвереньках влияет на его умственное и физическое развитие, а также на успешность во взрослой жизни.

24-10-2019

Вред манежа, детских поводков-вожжей и ходунков: исчерпывающий обзор. Часть 1

Игорь Новокриницкий рассказывает, с какого возраста детей сажают в ходунки, вожжи и детский манеж — стоит ли приобретать. Всё, что вы хотели узнать об опасности девайсов для малышей.

03-06-2019

Зачем и для чего нужны ортоковрики для детей?

И как выбрать правильный ортопедический коврик, чтобы им пользовалась вся семья!

15-10-2019

Когда нужно учить ребёнка ходить: мнение эксперта по раннему детскому развитию.

Игорь Новокриницкий рассказывает, нужно ли учить ребёнка ходить: зачем, когда и как. Из этой статьи вы узнаете, почему не стоит этого делать до года, ведь малыш пойдёт сам, как только придёт время.

21-05-2019

Ползание ребёнка. Как научить ребёнка ползать на четвереньках?

Читайте, почему так важно ползание ребёнка, как научить ребенка ползать в 6 месяцев, как связаны ползание и развитие интеллекта, где взять упражнения, чтобы научить малыша правильно ползти!

17-10-2019

Тест: какой курс выбрать

Пройдите тест и определите, какой курс подходит вашему малышу. Получите персональные рекомендации Игоря

Показать еще

Календарь развития ребенка по месяцам

Номер телефона горячей линии по вопросам КВИ: +7 (7172) 95-57-67.
Вопрос-ответы по вакцинации против КВИ -> Подробнее

Опубликовано: 10.01.2018

Первый месяц:

  • У ребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный» — если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный» — если провести пальцем по губам крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет cосательные движения; «хватательный» — если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.
  •  Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  •  Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице.
  •  Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  •  Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь.
  •  К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  •  Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке.
  •  Кулачки крепко сжаты.
  •  Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить.
  •  Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя.

Второй месяц

  • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку.
  •  Провожать взглядом предмет (прямо перед ним).
  •  Издавать звуки (агукать).
  •  Лежа на животе, поднимать голову на 45°.
  •  В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно.
  •  Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами.
  •  Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  •  Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления».
  •  Может успокоиться сосанием.
  •  Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека.
  •  Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Третий месяц

  •  Смеется вслух.
  •  Капризничает и хнычет, протестующе кричит.
  •  Гулит в ответ на звуки.
  •  Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
  •  Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками.
  •  Захватывает игрушку и тянет ее в рот.
  •  На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок.
  •  Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками.
  •  Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны.
  •  Находит источник звука и света.
  •  Ручки к уже вполне разворачивают кулачки.
  •  Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног.
  •  Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными.
  •  Подтягивает свое тело, когда его берут на руки.
  •  Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Четвертый месяц

  •  Узнает маму и предпочитает ей всем остальным.
  •  Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать.
  •  Произносит первые слоги.
  •  Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот.
  •  Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими.
  •  Приподнимает плечи и голову, лежа на спине.
  •  Лежа на животе, поднимает голову на 90.
  •  Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки.
  •  При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  •  В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
  •  Громко смеется.
  •  Визжит от восторга.
  •  Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит.
  •  Переворачивается (в одну или обе сторону).
  •  Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке.
  •  Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему.
  •  Смеется, когда его щекочут.
  •  Затихает, когда слышит музыку.

Пятый месяц

  • Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо.
  •  Кувыркается, раскачивается и сгибается.
  •  Подтягивается на руках, пытаясь сесть.
  •  Сосет пальцы на ногах.
  •  Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы.
  •  Играет с погремушкой, вложенной ему в руку.
  •  Умеет держать бутылочку одной или двумя руками.
  •  С удовольствием рассматривает лица на картинках.
  •  Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.
  •  Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку.
  •  Различает знакомых и незнакомых людей.
  •  Любит играть во время еды.
  •  Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м).
  •  Осматривается в незнакомой обстановке.
  •  Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет.

Шестой месяц

  • Пытается ползти на животе.
  •  Поворачивается и наклоняется в любых направлениях.
  •  Перекатываясь со спины на бок.
  •  Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку.
  •  Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки.
  •  Может сидеть сам, с поддержкой короткое время.
  •  Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия.
  •  Любит играть едой.
  •  Перекладывает предметы из одной емкости в другую.
  •  Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку.
  •  Внимательно вслушивается в речь.
  •  Откликается на свое имя.
  •  Издает самые разнообразные звуки.
  •  У него могут резко меняться настроение и эмоции.
  •  Долго и тщательно изучает предметы.
  •  Находит взглядом предметы, о которых вы говорите.
  •  Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н).
  •  Может сравнивать два предмета.

Седьмой месяц

  •  Ребенок становится более подвижным.
  •  Совершенствуется умение сидеть.
  •  Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
  •  Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках.
  •  Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые — ползают задом.
  •  Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
  •  Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
  •  Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга.
  •  Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта.
  •  Гладит свое отражение в зеркале.
  •  Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса.
  •  Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки «да», «па», «ма», «та», «ба».

Восьмой месяц

  •  У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
  •  Ребенок ползает
  •  Он любит играться сидя, но иногда «заваливается» на бочок
  •  Может долго играться с предметами
  •  Привязан к родителям, остерегается посторонних
  •  Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
  •  Осознано говорит «мама» и «папа»
  •  Ползает с игрушкой в руке
  •  Встает у опоры
  •  Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
  •  Хлопает в ладоши и машет руками
  •  Гладит и целует свое отражение в зеркале
  •  Все пробует на вкус

Девятый месяц

  •  Хлопает в ладоши и стучит предметами.
  •  Поднимает и играет двумя предметами одновременно.
  •  Может листать толстые страницы картонной книжки.
  •  Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками.
  •  Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа.
  •  Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину.
  •  Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
  •  Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает.
  •  Может разворачиваться, когда ползает.
  •  Сует пальчики во все дырочки.
  •  Может научиться защищать себя и свои игрушки.
  •  Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место.
  •  Имитирует различные звуки.
  •  Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят.
  •  Находит игрушку, спрятанную у него на глазах.
  •  Выполняет простые просьбы.

Десятый месяц

  •  Может вставать у опоры.
  •  Ходит, держась обеими руками.
  •  Садится из положения стоя.
  •  Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться.
  •  Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает».
  •  Может унести два мелких предмета в одной руке.
  •  Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела.
  •  Обожает играть с водой.
  •  Подражает жестам, выражениям лица, звукам.
  •  Боится незнакомых мест.
  •  Любит подражать действиям других.
  •  Понимает и выполняет некоторые просьбы.
  •  Открывает ящики и исследует их содержимое.
  •  Любит помещать предметы друг в друга.

Одиннадцатый месяц

  •  Самостоятельно садиться из положения на животе.
  •  Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев.
  •  Понимать слово «нельзя».
  •  Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание.
  •  Ходить, держась за мебель.
  •  Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев.
  •  Короткое время стоять без посторонней помощи.
  •  Отчетливо произносить «папа» или «мама», «дай».
  •  Выражать свои желания другим способом, кроме плача.
  •  «Играть в мячик» (катить вам мяч обратно).
  •  Пить из чашки без посторонней помощи.
  •  Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке).
  •  Произносить 3 (или больше) слова, кроме «мама» или «папа».
  •  Отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку).

Двенадцатый месяц

  •  Самостоятельно стоит, ходит.
  •  Встает из положения сидя на корточках.
  •  Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток.
  •  Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
  •  Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков.
  •  Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам.
  •  Начинает капризничать.
  •  Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности.
  •  Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили.
  •  Начинает проявлять чувство юмора.
  •  Откусывает, жует твердую пищу.
  •  Пользуется ложкой и чашкой.
  •  Понимает почти все из того, что ему говорят.
  •  Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов.
  •  Узнает животных на картинках.
  •  Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал.
  •  Проявляет самостоятельность.

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни. Больше никогда он не будет учиться с такой скоростью! Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют! Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад!

Запись опубликована автором e8admin в рубрике Блог для мамы: «Мой ребенок».

Какой раствор для сна самый безопасный для моего ребенка с рефлюксом?

Отвечать

Автор: Anthony Porto, MD, MPH, FAAP

Естественно, вы хотите сделать все возможное, чтобы обезопасить своего ребенка. И если ваш ребенок является одним из многих, у кого есть рефлюкс, также называемый
гастроэзофагеальный рефлюкс (ГЭР) – существует немало мифов и заблуждений, когда речь идет о
позы для сна.

Вот три совета по безопасности сна от Американской академии педиатрии (AAP) для детей с рефлюксом:

Примечание. Многие факторы, способствующие ГЭР в младенчестве, являются частью типичного роста и развития, включая короткий пищевод у новорожденных. который будет расти, как и ребенок, вместе с мышцей внизу, которая также относительно короткая и не такая сильная, как в более позднем возрасте. ГЭР обычно начинается в возрасте 2-3 недель и достигает пика в 4-5 месяцев у доношенных детей. ГЭР обычно становится намного лучше после 6 месяцев, когда ребенок научится сидеть; пищевод становится длиннее, и нижний пищеводный сфинктер функционирует должным образом.

1. Спать снова — даже с рефлюксом!

Хотя родители часто обеспокоены тем, что их ребенок может вырвать и задохнуться, когда спит на спине, это абсолютный миф! Младенцы автоматически кашляют или глотают жидкость, которую они срыгивают или рвут из-за рвотного рефлекса, который естественным образом предотвращает удушье. Нет никаких доказательств того, что здоровые дети, которых кладут на спину, более подвержены серьезным или смертельным случаям удушья, чем дети, которых кладут на живот. Но там
— это убедительных доказательств того, что младенцы, которых кладут на живот, подвергаются более высокому риску синдрома внезапной детской смерти (СВДС).

Плевки на СВДС!

Сон на спине — лучший способ снизить риск СВДС, и это рекомендуемое положение до тех пор, пока дети не смогут полностью переворачиваться самостоятельно — даже для детей с рефлюксом.

2. Когда вы не путешествуете, перекладывайте спящего ребенка на твердую плоскую безопасную поверхность для сна.

Если ребенок заснул во время катания в
автомобильное кресло, что часто случается, AAP рекомендует пересадить его с сиденья, когда вы доберетесь до места назначения, и положить его на спину в кроватку, люльку или игровую площадку с твердым плоским матрасом, без мягких постельных принадлежностей, включая подушки или одеяла, игрушки и бамперы.

Автокресла и другие приспособления для сидения, такие как качели или надувные сиденья с откидной спинкой, не являются безопасным местом для сна; ни приспособления для сна, ни гнезда — коврик с приподнятыми опорами или окружающими его подушками, часто напоминающий плот. Эти продукты не регулируются, и к ним не применяются никакие стандарты безопасности. AAP не рекомендует позиционеры для сна или гнезда, так как их безопасность недостаточно изучена. Кроме того, есть доказательства того, что полунаклонное положение может усугубить рефлюкс у ребенка.

Положение ребенка в полунаклонном положении не улучшает рефлюкс.

В 2019 году Комиссия США по безопасности потребительских товаров (CPSC) и Fisher-Price отозвали 4,7 миллиона детских кроваток Rock ‘n Play после сообщений о более чем 30 младенческих смертях. Смерть была связана с переворачиванием младенцев во время сна в этих наклонных спальных местах, что приводило к повышенному риску удушья и удушения.

AAP не рекомендует давать младенцам спать в наклонных изделиях, таких как Rock ‘n Play, которые требуют удерживания ребенка. Политика AAP требует, чтобы младенцы спали на спине, на отдельной, плоской и твердой поверхности для сна без каких-либо бортиков, постельных принадлежностей или мягких игрушек.

3. Использование гаджетов не рекомендуется.

Существует множество приспособлений для лечения рефлюкса. Клинья и устройства для позиционирования сна не нужны, и хотя они иногда продаются для снижения риска СВДС, исследования отсутствуют.

Избегайте устройств, предназначенных для поддержания высоты головы в кроватке.

Приподнятое изголовье детской кроватки не снижает ГЭР. Это также небезопасно, так как увеличивает риск того, что ребенок перекатится к изножью кровати или примет положение, которое может привести к серьезным и смертельным проблемам с дыханием.

Эта рекомендация поддерживается AAP, Североамериканским обществом детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания и Европейским обществом детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания.

Итак, что делать родителю ребенка с рефлюксом, если нет приспособлений для сна и гаджетов?

Рефлюкс исчезнет у большинства детей. Как бы трудно это ни было, подождите. Большинство детей перерастают симптомы. Мы знаем, что к 4-месячному возрасту подавляющее большинство детей срыгивают. К 6 месяцам это резко снижается, потому что они сидят самостоятельно.

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу вашего ребенка с рефлюксом, всегда лучше поговорить с вашим педиатром и вместе разработать план наилучших методов сна.  

Дополнительная информация:

  • Гастроэзофагеальный рефлюкс и гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь: часто задаваемые вопросы для родителей

  • Как обезопасить спящего ребенка: разъяснение политики AAP

  • Почему младенцы срыгивают

  • Положение младенца во время сна и СВДС: вопросы и ответы (Национальный институт здравоохранения)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Ваш ребенок в 1 неделю | Обучение пациентов

Воспитание детей

Существует много разных способов воспитания ребенка. Ваши представления о воспитании детей исходят из вашей культуры, происхождения и того, как ваши родители вас воспитали, а также из вашего темперамента и взглядов. У вас и вашего партнера могут быть разные подходы к воспитанию детей, что совершенно нормально. Тем не менее, было бы неплохо начать говорить о разных стилях на раннем этапе, чтобы убедиться, что вы оба чувствуете себя комфортно, заботясь о своем ребенке.

Поведение

Младенцы начинают больше бодрствовать в течение первой недели. Это время, чтобы говорить и петь с вашим ребенком. Вашему малышу понравится смотреть на ваше лицо и видеть яркие цвета.

Некоторых малышей легко переполняет все то новое, что они видят и слышат. После очень напряженного дня некоторые дети могут быть раздражительными или суетливыми, поэтому обязательно запланируйте время для тишины для вас и вашего ребенка.

Многие младенцы хрюкают и стонут до того, как у них начинается дефекация или выделяются газы. Они также могут сильно поджимать ноги, краснеть или плакать. Некоторые дети ведут себя так, как будто им больно. Хотя мы не знаем, почему дети так себя ведут, мы знаем, что для большинства детей это нормально. Некоторые родители считают, что у их ребенка газы. Если вы хотите попробовать давать ребенку капли Mylicon, это безопасно, но, пожалуйста, проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка, прежде чем использовать какие-либо травяные чаи.

Сон

У родителей часто разные представления о том, где должен спать ребенок. Некоторые убеждены, что дети всегда должны быть рядом со своими родителями. Другие считают, что младенцы должны спать в отдельной кроватке. Где бы ни спал ваш ребенок, убедитесь, что он в безопасности.

Безопасность сна

Всегда кладите ребенка спать на спину.

Никогда не спите с ребенком на кушетке или в кресле с мягкими подушками — даже для быстрого сна.

Если ваш ребенок спит в кроватке или люльке:

  • Матрас должен очень плотно прилегать к краям.
  • Не кладите в кроватку или люльку ребенка подушки или тяжелые одеяла.
  • В кроватке не должно быть украшений или игрушек, которые могут задушить или защемить ребенка.

Если ваш ребенок спит с вами:

  • Не спите на водяном матрасе.
  • Не используйте тяжелые одеяла.
  • Снимите все боковые поручни и изголовья с кровати, чтобы ребенок не застрял.
  • Отодвиньте кровать от стены, чтобы ребенок не застрял между кроватью и стеной.
  • Никогда не спите с ребенком, если вы употребляете наркотики, алкоголь или курите.

Основы детского сна

Новорожденные много спят. Они могут очень неравномерно дышать во сне и могут казаться перегруженными. Это нормально, потому что младенцы должны дышать через нос, пока им не исполнится 4 месяца. Младенцы также издают много звуков и двигаются, когда спят.

Младенцы часто путают дни и ночи. Вы можете помочь своему ребенку спать немного дольше ночью, сделав ночное время скучным для бодрствования. Не разговаривайте и не пойте ребенку во время ночных пробуждений. Старайтесь, чтобы в комнате вашего ребенка было темно ночью — используйте ночник вместо того, чтобы включать свет.

Смена подгузников и отрыжка могут разбудить младенцев, и им может быть трудно снова заснуть. Вы можете пропустить одну смену подгузника посреди ночи, чтобы не разбудить ребенка. Вы можете использовать дополнительную мазь под подгузник, чтобы защитить кожу вашего ребенка.

Родители часто думают, что если они не дадут новорожденным спать днем, то их дети будут лучше спать ночью. На самом деле, дети, которые лучше спят днем, учатся делать перерывы между кормлениями дольше и, следовательно, лучше спят ночью. Фраза «сон порождает сон» напоминает о том, что младенцам нужно спать и днем, и ночью.

Возможно, вы заметили, что ваш новорожденный лучше спит, когда его берут на руки. Не бойтесь позволить кому-то подержать вашего ребенка, чтобы вы оба могли хорошо выспаться — вы не будете учить вашего ребенка плохим привычкам сна. Скорее, ваш ребенок научится спать дольше, без необходимости просыпаться для кормления. Держать спящего ребенка — это отличная «работа» для бабушек и дедушек и других родственников, а также позволяет родителям спать.

Кормление

Младенцы обычно срыгивают несколько чайных ложек молока после каждого кормления. Иногда их может вырвать то, что кажется целым кормлением. Если вашего ребенка рвет один раз в день, не беспокойтесь. Если его или ее рвет более одного раза в день, позвоните врачу вашего ребенка.

Младенцы часто заглатывают воздух во время кормления, поэтому полезно срыгивать их. Если ваш ребенок не срыгивает через несколько минут, вам не нужно продолжать попытки. Детям на грудном вскармливании часто требуется меньше отрыжки.

Младенцы часто икают. Возможно, вы замечали, что ваш ребенок икает еще до рождения. Иногда кормление ребенка помогает остановить икоту, но если нет, не беспокойтесь. К счастью, детей не беспокоит икота, и они часто могут есть и спать даже во время икоты.

У младенцев наблюдается частый стул, обычно после каждого кормления. У младенцев на грудном вскармливании водянистый желтый стул, похожий на горчичную пасту или яичницу-болтунью. Это нормально и не диарея.

Одежда

Руки и ноги младенцев могут выглядеть синими или холодными. Это потому, что их кровообращение еще незрело, и это не обязательно означает, что они холодные. Если вы обеспокоены тем, что вашему ребенку может быть холодно, пощупайте его шею или измерьте его или ее температуру.

Когда вы не держите ребенка на руках, наденьте ему на голову шапочку, чтобы предотвратить чрезмерную потерю тепла. Как правило, вашему ребенку нужно столько же слоев одежды, сколько и вам, плюс одеяло. Когда вы держите ребенка на руках, ему или ей не понадобится одеяло или шапка из-за дополнительного тепла вашего тела.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *