Содержание

10 конфликтных ситуаций на детской площадке и их решение | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)

Наверно, многим из нас приходилось становиться свидетелем или участником неприятной ситуации на детской площадке. Для некоторых родителей такая ситуация является поводом для раздувания настоящего конфликта с целью выяснения кто «круче», а для других – возможностью показать своему ребенку пример поведения в обществе.

У маленьких детей пока нет никакого опыта общения. Они живут своими чувствами, эмоциями и желаниями и пока не в состоянии сознательно управлять своим поведением.

Поэтому, оказавшись в конфликтной ситуации, малыши не раздумывают, а действуют по инерции, в соответствии со своим темпераментом: кто-то уступает и молча отходит, кто-то плачет и бежит к маме, а кто-то дерется, толкается или кусается.

Задача родителей – помочь своему ребенку научиться разрешать затруднительные ситуации так, чтобы он мог отстаивать свою правоту и в тоже время не ущемлять интересы других детей. Т.е. научить его общаться: как вместе играть, как разрешать спор, как договариваться друг с другом, как играть по очереди, как меняться игрушками, как просить или предлагать что-то, как отказываться от совместной игры, как оказывать помощь.

Рассмотрим примеры возможных конфликтных ситуаций.

Конечно, лучше не доводить дело до конфликта, а попытаться вовремя отвлечь ребенка, переключить внимание, занять чем-то другим. Но если спорная ситуация возникла – очень важно оказать своему малышу максимум поддержки и быть на стороне ребенка, каким бы неправильным ни был его поступок.

Это не значит, что Вы должны говорить своему ребенку что-то типа того: «Правильно, не нужно давать никому свой паровозик!» или «Этот мальчик злой, он тебя стукнул, а ты хотел только взять его мяч!». Лучше выслушать ребенка, принять его чувства, озвучить их, объяснить, что чувствует другой ребенок, и показать, как можно исправить положение.

В любой ситуации малыш должен знать, что он всегда хороший, несмотря ни на что, хотя его поступки иногда оставляют желать лучшего. Помните, как говорил Наф-Наф: «Дом поросенка должен быть крепостью». Для Вашего ребенка крепостью являетесь Вы – его родители.

Ситуация 1. Делают замечание вам

Ваш малыш беззаботно шлепает по лужам или кувыркается в снегу. А на вас со всех сторон сыплются критические замечания о вашей родительской «профпригодности».

Скорее всего, Вы ощущаете внутренний протест: «Какое имеют право эти чужие люди меня критиковать! Да еще, в присутствии моего ребенка!». Иной раз бывает так тяжело сдержаться. Но бесполезно вступать в пререкания. Спор ни к чему не приведет, и каждый останется при своём мнении. Это всё равно, что спорить, в каком месте кому заходить в море – каждый выбирает там, где ему удобнее (пляж-то большой). Так что спор – это пустая трата времени и нервов.

Ваши действия (или) Подсказка:

Можно поступать так же, как кролик Кочерыжка (в сказке М.Пляцковского), который на грозные замечания и угрозы Медведя, Тигра и Льва отвечал очень вежливо: «Здравствуйте! Рад вас видеть». А всё дело в том, что у кролика уши были заткнуты ватой, и он ничего не слышал! Почему бы и нам не последовать примеру этого кролика?

Ситуация 2. Делают замечание вашему ребенку

Вы с малышом хорошо погуляли! Результат налицо: кроха с ног до головы облеплен грязью. По пути домой вам встречается вездесущая соседка и начинает причитать: «О-о-й! Какой ты грязный! Разве можно так пачкаться?! Теперь маме придется стирать всю твою одежду!»

Ребенок может очень болезненно воспринять замечание постороннего человека. И если мама вовремя не заступится за него, как не заступилась в прошлый раз и не заступится в следующий, это может сделать ребенка неуверенным в себе и привести к тому, что он начнет стесняться и бояться чужих людей. К тому же впредь, когда другие дети будут говорить о вашем крохе плохо, он будет принимать это как должное.

Ваши действия (или) Подсказка:

Переведите порицание соседки в более мирное русло. Дружелюбным тоном поведайте ей о положительной стороне вашей прогулки: «Да, мы замечательно погуляли! Теперь идем домой, счастливые, довольные и, конечно же, порядком испачканные. Но разве без этого можно хорошо погулять?! Хорошо быть маленьким!»

Ситуация 3. Ребенок пытается вернуть свою игрушку

Ваш малыш мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает его игрушку. Ваш кроха разгневан и пытается силой вернуть свою собственность.

Для начала давайте подумаем, почему дети так бурно реагируют, когда берут их игрушки? Ответ прост: во первых им жаль расставаться со своей игрушкой, а во вторых, они пока не понимают, что игрушки берутся на время, и всегда возвращаются к своим хозяевам. И только после 3-х лет ребенок начнет понимать, что такое собственность.

Ваши действия (или) Подсказка:

— Срочно разнимите «сцепившихся намертво» малышей.

— Покажите своему ребенку, что вы на его стороне: «Ты хочешь, чтобы машинка осталась у тебя?»

— Скажите о чувствах и желаниях другого ребенка: «Мальчику понравилась твоя игрушка, и он хотел бы с ней немного поиграть. Давай, дадим ему её ненадолго. Знаешь, как он обрадуется!». Обращаемся к мальчику: «Ты хочешь поменяться игрушками?»

— Если согласие от мальчика получено, пытаемся побудить своего ребенка поделиться игрушкой (но не заставить!): «Посмотри, у <…> (имя мальчика) есть интересный трактор. Вы можете поменяться: ты ему на чуть-чуть дашь свою машинку, а он тебе свой трактор – тоже на чуть-чуть». Можно предложить своему ребенку поменять свою машинку на одну из двух-трех игрушек мальчика (т.е. предоставить своему ребенку дополнительную свободу выбора). Или спросите у своего ребенка, можно ли будет поиграть в его игрушку, когда он сам наиграется. Чаще всего ответ бывает положительный.

— Если ваш ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право. Вежливо откажите просителю: «Извини, <…> (имя мальчика), <…> (имя своего ребенка) хочет сам пока поиграть в свою машинку».

— Но если конфликт продолжает нарастать, можно попробовать переключить внимание детей на какую-то общую игру: нагружать трактором песок в машинку или поиграть в салки-догонялки. И уж если игра совсем не налаживается – развести по разным «углам».

Итог:

Таким образом, мы не «зациклившемся» на негативном поведении своего ребенка (в какой-то степени оно даже оправдано – он защищал свою собственность доступными ему способами), а показываем, как надо поступать в подобных ситуациях. Т.е. нужно не драться, а договариваться словами.

Ситуация 4. Ребенок плачет и не знает, как вернуть свою игрушку.

Ваш ребенок мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает игрушку вашего чада. Ваш малыш с плачем бежит к вам….

Не стоит волноваться из-за того, что ваш малыш пасует перед «противником». Он наверняка научится отстаивать свою собственность, если вы будете учить его, как это делать. Только не всё сразу, скорее всего он прибегнет к вашей помощи ещё неоднократно.

Ваши действия (или) Подсказка:

— Присядьте возле малыша, загляните ему в глаза и озвучьте его чувства и желания: «У тебя забрали игрушку? А ты хотел сам в нее поиграть? Тогда давай вместе попросим ее вернуть». Или: «Ты переживаешь, что мальчик тебе не вернет игрушку? Он в неё немного поиграет и отдаст тебе – это же твоя игрушка. А мы, давай, пока построим из песка крепость!».

— Если ваш ребенок продолжает настаивать на возврате своей собственности, тогда возьмите своего малыша за руку, подойдите к «обидчику» и скажите: «Малыш, это наша игрушка. И <…> (имя ребенка) сам хочет в нее поиграть. Отдай, пожалуйста».

— Если малыш упрямится, опять же можно предложить поменяться игрушками, но если никто этого не хочет, просто мягко заберите игрушку из рук другого ребенка.

Ситуация 5. Ваш ребенок взял чужую игрушку

На детской площадке гуляет много малышей. Повсюду лежат игрушки: тут – каталка с ручкой, тут – машинка на веревочке, тут – детская колясочка, тут – мяч… Ваш ребенок подходит, берет мяч и предлагает вам в него поиграть.Все дети очень любознательны, они активно исследуют мир, и нет ничего предосудительного в том, что их интересуют не только свои, но и чужие игрушки.

Ваши действия (или) Подсказка:

— Если это игрушки ваших знакомых детей, нужно подойти к хозяину-ребенку, а еще лучше к его маме – она точно разрешит, и есть вероятность, что конфликт не возникнет – и попросить у неё. В конце игры важно обратить внимание своего ребенка на то, что игрушку нужно вернуть на место.

— Если вы не знаете, чья эта игрушка, можно громко об этом спросить у присутствующих. Если найти хозяина игрушки мало шансов, нужно кратко разъяснить ребенку ситуацию: «Мы не знаем, чья это игрушка, а без разрешения – брать нельзя». Можно вместе помечтать, как вы хотели бы, чтобы у него была такая же игрушка или подобная, а затем постараться отвлечь малыша на что-то другое.

— Бывает, что ваш ребенок, во что бы то ни стало, хочет поиграть именно в эту игрушку и уже трепетно прижимает её к груди, хотя хозяин так и остается неизвестным. Тогда (во избежание громкого плача) можно предложить ребенку такую альтернативу: «Мы берем игрушку и отправляемся на поиски её хозяина». Походите с игрушкой, поищите, может и найдете хозяина, а если и нет – так всё равно, ваш малыш, хоть немного, а поиграет с ней и вернет потом на место (и овцы целы, и волки сыты).

Ситуация 6. Ваш ребенок отнимает игрушку

Ваш малыш подходит к другому малышу и отбирает у него игрушку, тот плачет и пытается вернуть свою собственность обратно. Или вашему малышу дали поиграть во что-то, а теперь хозяин игрушки сам хочет в нее поиграть.

В подобных ситуациях важно научить кроху уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие «моё – твоё».

Ваши действия (или) Подсказка:

— Скажите своему ребенку: «Я понимаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой. Эта игрушка <… > (имя ребенка), и он пока сам хочет с ней играть. ( Эту фразу желательно строить без союза НО, так как ребенок может подумать, что его чувства неважны, потому что есть это «но…»). Ты можешь попросить ее попозже, когда <…> (имя ребенка) захочет играть в другую игрушку, а пока давай … ». Возможно, что через некоторое время другой малыш действительно согласится на время расстаться со своим «сокровищем».

— Другой вариант: Спрашиваем у своего ребенка, хочет ли он поменяться с мальчиком игрушками, и если он согласен, предлагаем хозяину игрушки совершить временный обмен игрушками с вашим ребенком (лучше предложить несколько игрушек на выбор).

Ситуация 7. Ваш малыш на дворовых качелях

Ваш малыш качается на качелях. Тут подходит другой ребенок с явным намерением тоже покачаться.

В принципе, раз ваш ребенок первым занял качели – они пока «его», но в разумных пределах, конечно.

Ваши действия (или) Подсказка:

— С появлением ребенка, желающего покачаться на тех же самых качелях, нужно начать готовить ребенка к мысли о том, что качели скоро придется уступить: «Вот малыш тоже хочет покачаться, давай еще 20 раз качнемся и пойдем… (предложите достойную альтернативу: покатаемся с горки, покрутимся на каруселях, раскачаем на качелях этого самого малыша)».

— Если Ваш малыш упрямится и не хочет уступать качели, предложите ему тогда дать поиграть в одну из его игрушек стоящему в очереди ребенку. Или придумайте способ отвлечь его.

Ситуация 8. Ваш малыш хочет качаться на качелях, а они заняты

Вы с малышом приходите на детскую площадку. Его внимание привлекают качели, которые конечно оказываются занятыми…

Теперь ситуация противоположная – качели оказались заняты. Вы и ваш малыш достаточно долго «стоите в очереди», ожидая, когда они освободятся, но качающийся на них ребенок и не думает с ними расставаться.

Ваши действия (или) Подсказка:

— для начала можно просто попросить качающегося малыша уступить вам качели;

— предложить качающемуся малышу интересный обмен: он вам качели, вы ему свой велосипедик;

— переключить внимание своего ребенка на альтернативное, но не менее интересное занятие.

Ситуация 9. Ваш малыш не может дать сдачи

Ваш малыш стоит возле вас, тут к нему подходит другой ребенок и ни с того ни с сего его бьет (толкает, кусает и т. п.). Ваш малыш теряется и не знает, что делать.

У Вас должна быть твердая установка: никто не смеет бить вашего ребенка, и ваш ребенок не должен сомневаться, что это действительно так. Поэтому все Ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы дать понять своему сыну или дочери, что делать, если его/её права нарушены.

Но, возможно, сначала он должен окрепнуть и морально дорасти до того, чтобы действовать так, как вы ему советуете. Поэтому нельзя насильно заставлять малыша следовать вашим советам, иначе ребенок будет переживать не только из-за того, что его обидели, но еще и из-за того, что он не может выполнить ваши рекомендации.

Ваши действия (или) Подсказка:

По возможности, предотвратите конфликт – перехватите руку замахивающегося ребенка, но если уже не успели, то:

— опуститесь перед своим ребенком на корточки, обнимите его, пожалейте, скажите: «Тебе больно…»;

— дети бояться всего непонятного; поэтому объясните своему ребенку поведение мальчика: «Наверно, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как тебе это сказать»;

— строго скажите обидчику: «Моего сына бить нельзя! Если ты хочешь с ним играть – так и скажи: «давай играть».

Итог:

В данной ситуации Вы должны учить ребенка стоять за себя. Поначалу Вам придется выступать в роли защитницы своего малыша, чтобы показывать ему образец будущего самостоятельного поведения. Действуйте всегда по одному и тому же принципу, но не ждите, что после первых же «уроков» ваше чадо даст достойный отпор обидчику.

 

Ситуация 10. Ваш малыш бьет в ответ

Вашего малыша толкнули (ударили, обидели, обсыпали песком). Недолго думая, он дает сдачу.

Дети эмоциональны и, даже если они уже и знают, что драться нельзя и сами озвучивают это, то в критических ситуациях действуют так, как им подсказывает их первоначальный импульс: ударить, толкнуть, отобрать, не уступить.

Предпочтительнее не доводить дело до драки и разрешать ссоры путем мирных переговоров. Но бывают ситуации, когда действительно остается только одно – дать сдачи, ибо никакие увещевания не действуют. И все-таки, по возможности, предлагайте своему крохе более мирные альтернативы.

Ваши действия (или) Подсказка:

— Скажите коротко обоим: «Драться нельзя!»

— Скажите о том, какое действие вы считаете правильным: «Нужно довариваться, предлагать поменяться и играть вместе».

— Дома обыграйте произошедшую ситуацию на игрушках, стараясь донести мысль о том, что давать сдачи можно только после предупреждения и не бить сильно.

особенности развития ребенка. Европейский центр физической терапии «Пеликан» в Санкт-Петербурге (СПб)

 


  

К концу 4-го месяца многие дети достигают этапа, когда возникает потребность опираться на один локоть. Ребёнок может растянуть и повернуть грудной отдел позвоночника настолько, чтобы у него была возможность схватить и рассмотреть интересную игрушку из положения лёжа на животе.

Ребёнок приподнимается на локте, вытягивает свободную руку и берёт игрушку: движущей силой развития является исключительно естественное желание ребёнка исследовать.

На этом этапе развития важную роль играют хватание, осязание и исследование. Начинается совершенно новый опыт. Ребёнок берет предметы руками и исследует их с помощью органов чувств: с помощью рта малыш изучает предмет на вкус, руками ощупывает их форму и текстуру, начинает воспринимать запахи. Даже повзрослев, люди часто возвращаются к этому периоду первых открытий и переживаний и могут сказать, какой вкус и запах у некоторых предметов из детства. Именно поэтому не стоит запрещать детям класть предметы в рот, ведь так они познают окружающий мир. Это один из важнейших шагов в развитии ребёнка.

В это время дети начинают активно играть как в положении лёжа на спине, так и в положении на животе. Так они становятся более свободными в своих действиях благодаря возможности опереться на локоть. Когда дети впервые находят эту опору, то тщетно пытаются схватить лежащую вдалеке игрушку. Двигаться к игрушке самостоятельно малыши начнут только через несколько недель. Как правило, самостоятельно играть ребёнок начинает между 4-м и 6-м месяцем.

Полезно заранее дать ребёнку правильные двигательные импульсы в игровой форме и использовать их в качестве поддержки при обращении с ним, например, если вашего ребёнка нужно повернуть. Некоторые дети «хитрят» при перевороте: выгибаются, запрокидывают голову и выгибают спину, отталкиваясь пятками вместо того, чтобы поднимать ноги вверх, перенося центр тяжести. При правильном повороте ребёнок должен в основном тренировать мышцы живота. Поворот всегда начинается со сгибания тела — подбородок к груди, поднятые ноги — и заканчивается растяжением тела в положении лёжа на животе.

Как внимательный родитель вы заметите разницу в качестве движений. Избегайте ложных импульсов при повороте. Важно не только вовремя освоить каждый этап, но и сделать это качественно. Поэтому в этой статье вы узнаете, как в игровой форме подготовить ребёнка к повороту.

Особенности развития ребёнка 4–5 месяцев

Положение лёжа на спине

Положение лёжа на спине становится более стабильным и обеспечивает достаточную опору на спину для развития хватательного движения.  Ребёнок учится брать игрушку, которую ему предлагают сбоку, так чтобы она попадала в его поле зрения. Малыш подносит предмет ко рту и изучает. Это первое целенаправленное хватание:

В то же время в этом возрасте ребёнок ещё не может взять игрушку, которую подают ему по центру, а не с какой-либо стороны. Это движение ещё не доступно ему, самое большее, ребёнок возьмёт предмет обеими руками одновременно. Малыш пока ещё не может решить, какую руку использовать. Подобное происходит из-за того, что полушария мозга на этом этапе недостаточно связаны между собой и работают независимо друг от друга.

Теперь малыш хорошо удерживает голову в среднем положении (по центру) и направляет её на слуховые и визуальные раздражители. Он может свободно поворачивать голову изолировано от движения туловища.

В положении лёжа на спине центр тяжести тела ещё больше смещён к голове, поэтому ребёнок может поднимать ноги выше и соединять ножки, при этом большие пальцы ног касаются друг друга.

Положение лёжа на животе

Центр тяжести тела со временем всё больше и больше смещается к стопам. Это позволяет ребёнку выпрямлять верхнюю часть тела и дольше удерживать голову в среднем положении (по центру). Ноги свободно вытянуты, слегка расставлены. Симметричная опора на локти — необходимое условие для свободного вращения головы в обе стороны.

Как только ребёнок чувствует себя в безопасности в симметричной опоре на локтях, он снова чувствует возможность расширить свой диапазон движений и учится новому. Например, если он хочет схватить игрушку, которая находится прямо перед ним, он переносит вес на один локоть, скользит вперед по коврику свободной рукой и тянется к игрушке:

Малыш пока не может оторвать руку от поверхности. При переносе веса одна нога согнута, а другая выпрямлена. Таким образом нарушается симметричный характер опоры на обе руки и появляется асимметричная опора на один локоть.

Развитие рук и ног

С 4 месяцев начинается время стремительного развития. К тому времени, когда ребёнок начнёт садиться, у него развиваются основы мелкой моторики.

Хватательный рефлекс ослаб, и ребёнок может сознательно раскрыть руку, чтобы появилась возможность взять предмет. Лёжа на спине, впервые ребёнок начинает тянуться к игрушкам, которые ему предлагают сбоку. В положении лёжа на животе ребёнок может целенаправленно схватить лежащий перед ним предмет.

Ребёнок сначала захватывает предмет мизинцем и безымянным пальцем (так называемый ульнарный захват). Или хватает и сжимает игрушку всей ладонью. Ладонь разворачивается в сторону мизинца и сгибается в запястье вперёд.

До точного захвата двумя пальцами (пинцетный захват) ещё предстоит пройти долгий путь, поскольку развитие рук связано с развитием позвоночника. Кроме того, ребёнок пока берет предметы «всем телом», т.е. когда руки захватывают что-либо, одновременно происходят непроизвольные хватательные движения ступнями (фото).

Зрение

На этом этапе развивается цветовое зрение. Благодаря целенаправленному захвату предметов ребёнок постепенно развивает способность оценивать расстояния. Трёхмерное зрение появляется с 8 месяцев.

Слух

Ребёнок начинает точно определять звуки. Он узнает своих родителей по голосам.

Речь

Малыш в этом возрасте много играет со своей слюной и смыканием губ. Он формирует пузыри и звуки трения (например, «в», «в-ф»), а также звуки, при которых губы плотно прижаты друг к другу (например, «м» или «м-б»).

Социальное поведение

Младенец теперь умеет громко смеяться. Он реагирует на мимику: улыбается в ответ дружелюбным людям и с подозрением смотрит на недоброжелательные лица.

Рекомендации по игре и перемещению

С угасанием хватательного рефлекса игрушки становятся для малыша ещё интереснее, потому что он начинает осознанно их брать и познавать. Все предметы ребёнку в этом возрасте важно положить в рот и внимательно изучить.

Браслеты, хрустящая бумага, мягкие игрушки, нитка жемчуга, ткань и игрушки, подвешенные над ребёнком, подходят для изучения. Ребёнок сначала берёт игрушку, висящую сбоку. Однако вы можете повесить что-нибудь более интересное для него в середину, чтобы позже в том то, что ребёнок не может взять ртом свисающие с него предметы.

Надувной детский бассейн — возможно, наполненный шариками — также станет для ребёнка очень весёлым местом.

Цели, которых достигает ребёнок в возрасте 4–5 месяцев

  • Ребёнок использует опору на один локоть
  • Он тянется к игрушкам, которые ему предлагают сбоку
  • Делает первые попытки перевернуться.

Все статьи рубрики «Бобат: развитие в игре»

  1. 5 месяцев: особенности развития ребёнка. Опора на один локоть
  2. 7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание
  3. 9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение
  4. 10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки
  5. 11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры
  6. 12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги

Должны ли мы запрещать детям брать игрушки? (Еще одна уважительная дискуссия)

Наблюдая за детьми, играющими вместе в течение многих лет, я многое узнал о социализации младенцев и малышей и сформировал довольно твердое мнение. Поэтому, когда я читаю точку зрения другого профессионала, с которой я не согласен, мне трудно удержаться от того, чтобы не взвесить ее. Недавно я вступил в мини-дебаты о малышах, игрушках и собственности, которыми, по моему мнению, стоит поделиться.

Обсуждение было вызвано роликом «Командная работа малышей» («Делись, потому что хотят»), который я недавно разместил, на котором трое малышей мирно делят игрушку. Об этом сообщили на странице Real Child Development в Facebook. Сначала один из родителей прокомментировал…

Джени : Что мне кажется трудным, так это то, что хотя мы научили Бена моделировать обмен, а не навязывать его, теперь ему приходится на горьком опыте усвоить, что очень немногие другие дети выросли такими и ему приходится учиться защищать вещи, с которыми он играет, потому что никто другой не знает, как играть вместе!!

Затем Алиса из Денали Коучинг для родителей комментирует…

Элис : Это прекрасное видео… и я ценю отсутствие вмешательства/взаимодействия взрослых. Совместное использование возникает из владения, затем происходит чередование… Но прежде всего владение. Ребенок должен чувствовать себя уверенным в том, что его интерес к чему-то будет уважаться и ему будет предоставлено все время, необходимое для того, чтобы «владеть» этим. Только тогда они могут дать другому повернуться, только тогда может возникнуть обмен.

Я замечаю это зорким взглядом и отвечаю…

Джанет (я): Денали Коучинг для родителей, я ценю ваш комментарий. Я с уважением не согласен с тем, что «собственность на первом месте». «Собственность» — это концепция, которую младенцы и малыши (к счастью) еще не понимают, хотя взрослые часто пытаются привить им ее. Сцена в видео *никогда* не произошла бы, если бы мы защищали «собственность», т. е. говорили: «Она использует это, не трогай, пока не закончит», или что-то в этом роде… Наши благие намерения невольно создают проблемы @Jeni речь идет о… детях, которые не умеют играть вместе. У них просто не было достаточно шансов понять, как взаимодействовать без вмешательства взрослых. Если у старшего ребенка 2-3 лет или старше есть очевидный проект, над которым он или она сосредоточенно работает, мы не позволим другому ребенку нарушить его, но младшие дети и малыши взаимодействуют, отдавая вещи и забирая их… и они обычно не возражают против этого, пока мы не проецируем, что это проблема.

Алиса : Какая замечательная дискуссия! Позвольте мне поделиться тем, как я отношусь к собственности… Я вижу «собственность» как маленького ребенка, у которого есть много времени, чтобы играть и исследовать все, что у него есть или чем он занимается… и когда другой ребенок взаимодействует, работа взрослого заключается в том, чтобы наблюдать, а затем уважать чувство ребенка, возможно, не готового отдать свою игрушку другому, который, возможно, «взял» ее. Помогайте им осознать свои чувства, описывайте, что происходит (отличный языковой вариант для самых маленьких!), дайте им возможность найти другую игрушку или мягко дайте понять тому, кто «взял», что первый ребенок хотел бы закончить свою очередь. важный. И это образец для подражания здоровых и позитивных навыков ведения переговоров в трудные моменты. Когда маленький ребенок точно знает, что он может играть до тех пор, пока не почувствует себя законченным, тогда ему будет легче плавно перемещать игрушки от одной к другой. В видео не было проблем с «собственностью» — все текло, поэтому взрослому не было никаких причин вмешиваться. Я рискну сказать, что права собственности детей в этом видео уважались, и в результате они не чувствовали беспокойства. . Так что да, взрослые остаются в режиме наблюдения, и в то же время, по мере необходимости, быть рядом, чтобы подтверждать, выражать словами чувства и служить образцом уважения с помощью описательных слов и указаний. Это проясняет для вас мои первоначальные мысли?

Джанет (я) : Спасибо, да, это немного проясняет, хотя я по-прежнему не согласен с вмешательством в дела детей этого возраста для защиты или установления «собственности». А с этими детьми такого еще не было. Это видео было бы невозможно, если бы мы сделали это. Я гарантирую это. Эти дети привыкли, что им доверяют решение своих мелких конфликтов… и поэтому они у них возникают редко. То, что кажется нам «собственностью», обычно не воспринимается ребенком как таковое. Ребёнку интересно взаимодействие с другим больше, чем ему интересен тот или иной предмет.

Я согласен с описанием того, что происходит, и это то, что мы делаем на занятиях RIE, совершенно непредвзято… Мы называем это «спортивным кастингом». — Ты держал это, а теперь оно у Лили. Редко дети этого возраста возражают против того, чтобы у них отнимали игрушки, когда взрослые не реагируют так, как будто это проблема. На самом деле именно так дети обычно устанавливают связи и «играют вместе». Ребенок, которого «забрали», обычно находит что-то еще или может сам решить подождать, пока игрушка снова не освободится.

Если кто-то немного расстроен (а это бывает редко… обычно, когда ребенок устал), мы обеспечиваем словесную поддержку и утешение, если это необходимо («Ты хотел этого, и Боб получил это сейчас»), но мы не говорим детям что делать. Они почти всегда решают вопросы самостоятельно, но только потому, что им это доверили. Спасибо за обсуждение!

Как оказалось, у нас с Алисой схожие взгляды на уход за детьми, и исходя из того, что я о ней узнал, я рекомендую ее обучение. Конечно, наш обмен мнениями был сосредоточен на тонкостях, которые могли показаться неважными в общей схеме вещей. Но если вы цените социальный интеллект малышей так же, как и я, стоит пораскинуть мозгами по поводу более тонких моментов. В конце концов, в недалеком будущем миром будут управлять наши дети.

Элис Хэнскам получила степень бакалавра в области изучения детей в Университете Тафтса в штате Массачусетс в 1983 году. В 2008 году она получила степень магистра в области обучения родителей в Институте коучинга родителей и Тихоокеанском университете Сиэтла в штате Вашингтон. 30 лет. Она преподавала в дошкольных учреждениях, руководила центром для младенцев и малышей, наставляла воспитателей по уходу за младенцами и малышами, проводила занятия для родителей и активно воспитывала двух своих (теперь уже совершеннолетних) дочерей.

Элис (и Лесли из Real Child Development) спасибо, что разрешили опубликовать этот разговор!

. хотелось бы услышать все мысли…

Первоначально опубликовано Джанет Лэнсбери 14 октября 2011 г.

Младенцы и новорожденные, малыши и дошкольники, социальные навыки

Почему ваш ребенок должен брать игрушки в рот

Крайне важно, чтобы дети месяцами изучали игрушки и прорезыватели ртом. Узнайте, почему и как, как помочь им, если это не так, и какие могут быть последствия, если они не узнают, как это сделать.

 

Странно ли, что мой ребенок не берет игрушки в рот?

Этот вопрос мне задавали много раз, и как бы странно это ни звучало для вас, для меня это совсем не кажется странным. И, если вы заметили, похлопайте себя по плечу, потому что многие родители этого не замечают.

На самом деле ОЧЕНЬ важно, чтобы дети брали игрушки, руки и прорезыватели в рот в любом раннем возрасте и продолжали делать это в течение нескольких месяцев. Это настолько важно, что годы спустя, когда я помогаю придирчивым едокам, я всегда задаю вопрос : «В детстве они клали игрушки в рот?» Потому что, если они этого не сделали, это указывает мне, откуда начались хоть какие-то проблемы с кормлением!

Итак, я рад, что вы здесь, потому что вам предстоит многое узнать о том, почему дети должны брать игрушки в рот, почему это так важно и как вы можете помочь им начать развивать этот полезный навык.

 

Почему для младенцев и малышей так важно брать игрушки в рот

Больше раз, чем я могу сосчитать, я сидел напротив мамы и папы, которые были обеспокоены и подавлены тем, что их ребенок и малыш еще не начали есть настоящие продукты. И когда я спрашивал их о том, что их ребенок кладет игрушки себе в рот, они отвечали: «Нет, они этого не делают, и мы подумали, что это хорошо, потому что нам не нужно беспокоиться о том, что они кладут что-то небезопасное». им в рот».

Что ж, это правда.

Убедиться, что ваш ребенок не ест ворсинки, собачий корм или пульт дистанционного управления, очень нервно.

Поначалу это может показаться подарком, одной заботой меньше. Но правда в том, что младенцы грызут эти игрушки и случайные предметы не просто так. Как будто у них есть внутреннее стремление исследовать ртом. Они были буквально созданы для этого!

Эта мотивация важна, потому что она подготавливает младенцев, а затем и малышей к еде. Когда ребенок кусает свои руки или игрушку, он получает массу преимуществ, таких как:

  • Восприятие различных текстур, что помогает им воспринимать различные текстуры пищи
  • Десенсибилизирует очень чувствительный рвотный рефлекс, с которым рождаются дети, что помогает им лучше перемещать пищу во рту
  • Укрепляет их челюсть, язык и щеки (то есть оральные моторные навыки), поскольку они тренируют эти мышцы, что имеет решающее значение для приема пищи
  • Практикуйтесь в жевании, что является первым шагом к тому, чтобы научить их пережевывать пищу 

Как видите, малыши, кусающие игрушки и прорезыватели, имеют решающее значение для обучения есть столовую пищу. Не пройдя эту стадию, многие младенцы отказываются или давятся и выплевывают столовую еду, когда их знакомят.

 

Что это значит, если ваш ребенок НЕ берет игрушки в рот

В этот момент вы, вероятно, сходите с ума, если ваш ребенок не берет игрушки в рот или никогда не брал их, а висит на во-вторых, мы собираемся перейти к некоторым стратегиям, которые помогут вашему ребенку или малышу.

Во-первых, вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему ваш ребенок никогда не проявлял такой мотивации, как многие другие дети, чтобы исследовать мир ртом. Ну, есть несколько разных причин:

  • Сенсорная чувствительность — Это просто означает, что ребенок может не хотеть ощущать, как игрушка ощущается во рту. Это связано с тем, как их мозг воспринимает ощущения, и это очень уникально. Хорошая новость в том, что с этим можно справиться. И когда это является виновником, ваш ребенок будет часто отталкивать ваши руки, если вы попытаетесь положить что-нибудь ему в рот. Узнайте больше о сенсорной чувствительности.

 

  • Трудности с поднесением игрушек ко рту – У некоторых детей наблюдается мышечная или координационная слабость, из-за чего им физически трудно подносить игрушки ко рту. В этом случае вы обычно видите, как ваш ребенок пытается несколько раз, прежде чем сдаться.

 

  • Проблемы с жеванием игрушек – Точно так же у некоторых детей наблюдается мышечная или координационная слабость мышц рта. Поэтому, когда они подносят игрушку ко рту, слишком утомительно ее жевать. Вы часто будете видеть младенцев, у которых нет мотивации подносить предметы ко рту, если это является причиной.

 

  • Не интересует – И по разным причинам у некоторых детей отсутствует естественный интерес к тому, чтобы подносить игрушки ко рту, и хотя изначально для этого может не быть никаких причин, при отсутствии воздействия, это может вызвать проблемы с кормлением в ближайшем будущем.

Действительно, любой ребенок может столкнуться с любой из этих проблем без хорошего объяснения. Но мы видим детей, которые родились преждевременно или имеют задержки в развитии, которые часто не кусают игрушки.

 

Как помочь ребенку научиться исследовать ртом

Независимо от того, 6-месячный возраст вашего ребенка или 18-месячный малыш, если он не берет игрушки ртом, это чрезвычайно важно. вероятно, что они влияют на навыки кормления. Поэтому важно показать им, как начать подносить предметы ко рту, даже если они совсем маленькие, это все равно уместно, поскольку поможет им перейти на столовую еду, поскольку многие из этих детей застряли на молоке или детском питании. .

1. Что мне нравится делать в первую очередь, так это просто начинать с общения с вашим ребенком и играть в некоторые «игры», когда вы касаетесь его щек, губ или рта . С ребенком или малышом это довольно легко. Они могут сидеть у вас на коленях или напротив вас на полу. Подумайте о том, чтобы спеть простую детскую песенку или считать, когда вы ненадолго дотрагиваетесь до рта ребенка.

Я знаю, это звучит немного странно, но если ваш ребенок ничего не подносит ко рту, он может быть немного чувствительным, и этот тип игры помогает ему подготовиться к тому, чтобы терпеть настоящие предметы рядом со ртом.

Я также люблю часто целовать и хлопать их по щекам. И я должен упомянуть, что если ваш ребенок ест детское питание, не позволяйте ему пачкаться, насколько это возможно. Прочтите, почему важно позволять младенцам и малышам пачкаться. Затем, когда пришло время почистить их, используйте влажную тряпку, чтобы тщательно вытереть их щеки.

2. Получите различных типов прорезывателей для зубов из и держите их в наличии. Иногда, когда наш ребенок отказывался от них несколько раз, мы просто не выдергиваем их снова. Ваш ребенок может заинтересоваться сейчас и выбрать его самостоятельно.

Я также люблю давать им прорезыватель для зубов, когда они сидят на высоком стульчике. Они никуда не могут пойти и могут с большей вероятностью хотя бы поднести его ко рту!

3. Пришло время показать им, как подносить прорезыватель ко рту . Убедитесь, что у вас хороший зрительный контакт, и покажите им, как вы прикасаетесь к губам. Вручите им прорезыватель и покажите им еще несколько раз – будут ли они подражать?

Будьте терпеливы с этим, потому что большинству младенцев и малышей необходимо увидеть что-то много раз, поэтому это может занять несколько дней. Настойчивость является ключевым здесь. Просто продолжайте пробовать снова и снова! Возможно, вам придется включить это время в расписание 3 раза в день всего по несколько минут каждый раз. Как только они начнут копировать вас, тогда переходите к демонстрации того, как брать его в рот и кусать!

4. Если через несколько дней ваш ребенок все еще не имитирует то, что вы делаете, то вам нужно взять ему в рот прорезыватель для зубов . Посмотрим, будут ли они держать его и позволят ли вам поднести руку ко рту. После лепки, которую вы делали, и частых прикосновений к его лицу, ваш ребенок может быть готов к этому, но другие могут отмахнуться от вашей руки, как только она приблизится ко рту, это нормально.

Это может потребовать некоторой практики. Так что, опять же, вы захотите продолжать 3-4 раза в день просто пытаться предлагать эти прорезыватели. И я бы все еще продолжал демонстрировать для них.

Важно предложить несколько разных типов прорезывателей с разной текстурой, так как ваш ребенок может тяготеть к одному из них. Однако, как только они подносят прорезыватель ко рту, вы должны поощрять их делать то же самое с другими игрушками, чтобы они получали разнообразные текстуры и ощущения во рту.

Весь этот процесс может занять пару недель, а в некоторых случаях и дольше.

 

Партнерские ссылки, используемые ниже. Смотрите наше полное раскрытие.

 

Мои любимые игрушки для прорезывания зубов, которые в конечном итоге помогают детям есть

Хотя на самом деле не существует «неправильных» прорезывателей для зубов, есть некоторые, которые могут быть особенно полезными, и я люблю их использовать в качестве терапевта по кормлению. Итак, если вы хотите приобрести новые, вот мой лучший выбор:

  • Прорезыватель для зубов Zoli. Мне нравится этот прорезыватель для зубов, потому что младенцам легко с ним обращаться, его легко чистить, а эти две кроличьи ушки могут зайти достаточно далеко. обратно на десны, чтобы они могли хорошо жевать и сделать рвотный рефлекс менее чувствительным.

 

  • Вибрирующая звезда для прорезывания зубов. Когда ребенок кусает зубы, этот прорезыватель начинает вибрировать! Это невероятный сенсорный ввод для их рта, плюс это дает им сильную причинно-следственную связь, поэтому они продолжают кусать больше. Некоторые дети будут чувствительны к вибрации, по крайней мере, поначалу.

 

  • Прорезыватель для печенья. Этот прорезыватель поставляется с клипсой, чтобы вы могли прикрепить его к рубашке и иметь под рукой, чтобы предложить им попробовать. Мне также нравится размер этого печенья, чтобы оно помещалось во рту вашего ребенка, а выпуклости на внешней стороне печенья придают ему великолепную текстуру, когда оно находится во рту!

 

Помимо игрушек, с помощью некоторых других умных инструментов…

Помимо игрушек и прорезывателей, есть некоторые другие предметы, которые вы можете побудить ребенка брать в рот, например, руки! Именно так младенцы обычно начинают исследовать ртом примерно в возрасте 3-4 месяцев.

Их руки будут гораздо менее навязчивыми, потому что это часть их самих, они имеют полный контроль. Таким образом, вы можете подумать об игре, в которой вы моделируете постукивание губами, засовывание пальца в рот, а затем всех пальцев. Вы можете сделать это быстро, так что это весело, и если ваш ребенок любит детское питание, просто окуните его палец в немного детского питания и помогите ему достать палец до рта!

Идеальный способ провести несколько минут, пока они сидят в детском стульчике.

Еще один полезный инструмент — зубная щетка, многие родители не начинают чистить зубы до года или даже старше. Обычно это не проблема, но зубная щетка или детский массажер для десен (вещь, которую вы скользите по пальцу) также могут помочь им привыкнуть к чему-то постороннему во рту!

 

Ребёнок борется со столовой едой?

Теперь вы знаете, почему ваш ребенок не берет в рот игрушки и игрушки для прорезывания зубов, это не просто причуда! На самом деле это знак, чтобы вы знали, что им нужна помощь на этом этапе.

Но вы можете сделать гораздо больше, чтобы заставить их есть столовые продукты. Чтобы помочь вам начать, у меня есть для вас бесплатный набор для печати «Учитесь есть столовые продукты». Все, что вам нужно сделать, это нажать на ссылку ниже, и я отправлю ее прямо на ваш почтовый ящик. Очень просто!

Щелкните здесь бесплатно Научитесь есть столовые продукты для печати

И, если у вас есть какие-либо вопросы о вашем ребенке, просто задайте их в комментариях ниже! Я люблю слышать от ВАС 🙂

 

Подробнее о младенцах/детях младшего возраста и столовой еде

 

Стратегии и причины накопления еды у детей

6 советов, как заставить младенцев и детей младшего возраста перестать бросать еду!

5 мифов о младенцах и малышах, которые не едят столовые продукты

Перевод вашего ребенка (или малыша) на столовые продукты

 


 

Алиша Гроган является лицензированным специалистом по трудотерапии и основателем компании Kid’ Table.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *