Содержание

Что делать, если ребенок берет только одну грудь – «Интернет-кабинет здорового ребенка»

Главная — Кабинет здорового ребенка — Статьи по возрасту — До 1 месяца — Грудное вскармливание — Что делать, если ребенок берет только одну грудь

Ксенофонтова Ольга Леонидовна

Заместитель главного врача МБУ «ЕКПЦ»


  Прежде всего, нужно разобраться в вопросе – всегда ли малыш предпочитал одну и ту же грудь или раньше проблем с чередованием груди не возникало? Если ребенок изначально имеет склонность к кормлению одной грудью – возможно, у него имеются проблемы с шейным отделом позвоночника и мышцами шеи. На другой стороне и у другой груди ему просто неудобно или больно лежать. Эту проблему решит невролог или педиатр при осмотре, и такое обычно выявляется практически разу – в первые недели кормления. Тогда на время лечения вам стоит подобрать удобные позы для кормления у обеих грудей – это могут быть из-под руки, нависая над малышом, в перекрестной колыбельке и так далее, главное, чтоб расположение тела ребенка было удобным для его мышц.


  Если же физических проблем со здоровьем у ребенка нет – причина отказа от одной груди может быть в формировании отказа как такового. Малыш, возможно, сосет пустышку и у него формируется путаница сосков, или он избирательно отказывается от одной груди в каком-либо положении в силу того, что в ней лишком много молока. И тогда в начале кормления из нее лишком сильно льется, что заставляет малыша отказываться от нее в пользу другой груди – более мягкой и с меньшим напором. Может быть, причина отказа в психологическом дискомфорте малыша – маме неудобно корить ребенка одной из грудей. Она не столь комфортно прикладывает крошку к груди, и он на подсознательном уровне улавливает это, отказываясь от «нелюбимой» груди. Иногда отказ от одной груди – это своего рода «демонстрация силы» малышом и способ управлять мамой, своего рода каприз крошки. Иногда грудь может быть несколько отличной одна от другой – из одной груди малышу добывать молоко легче и проще, чем из другой. И тогда ребенок может отказываться от более «сложной» груди в пользу боле простой.


  Прежде всего, не стоит паниковать и нервничать. При сильной нервозности матери малыш может отказываться от груди совсем, чувствуя ее физическое и эмоциональное напряжение. При этом молоко у мамы в состоянии стресса «зажимается» окситоцином в груди и добывать его малышу становится сложнее. Возьмите себя в руки и успокойтесь. Но исправлять отказ от груди нужно на самых ранних его этапах, пока малыш не перешел в отказ от груди вообще или вы сами не смирились с фактом того что все оставшееся время будет кормить с одной груди. Вам, прежде всего, нужно для себя понять – что вы мама этого малыша и в вашей паре вы ведущая, вы главная и вам нужно будет решать, какую грудь и в какое из кормлений вы будете давать малышу. Кормление по требованию подразумевает не только требования самого грудничка, но и требование мамы – если у нее возникает дискомфорт в груди или чувство переполнения груди, если ей необходимо в данной ситуации кормить именно левой, или именно правой грудью. Это понять для себя и следовать этому правилу крайне важно. Вам нужно быть полностью уверенной в себе и в правильности всех своих действий. Однако в столь деликатной ситуации как начинающийся или уже состоявшийся отказ от груди перегибать палку тоже не стоит, настаивать на своем мнении и на кормлении определенной грудью нужно крайне деликатно, так как насилие в плане грудного вскармливания может обернуть ситуацию в противоположную вам сторону.


  С чего начать процесс борьбы с отказом от одной груди? Прежде всего – смените программу – то есть кормите нелюбимой грудью малыша в непривычной для него позе или используйте нестандартные места для его кормления, иногда можно покормить ребенка нелюбимой грудью на прогулке, на кухне при шуме работающих приборов, в машине во время поездок по делам. Также поступайте и при кормлении на засыпания: всегда начинайте кормление, предлагая ребенку его любимую грудь, а когда малыш начнет засыпать, быстро смените грудь на ту, что он плохо берет. Эту же грудь предлагайте ночью. Когда малыш просыпается для кормления – полусонные дети обычно более охотно соглашаются на нелюбимую грудь, лишь бы быстрее вновь прильнуть к своему любимому молочку. Можно использовать для уговоров взять нелюбимую грудь источники белого шума – фен, шум или плеск воды, звуки природы или легкую музыку. Обычно отказ от груди длится недолго, и, если вы быстро устраните причину дискомфорта и справитесь со своим напряжением внутри себя, то ребенок быстро вновь будет равномерно прикладываться и к одной, и к другой груди.


Если же пустить ситуацию на самотек, можно получить категорический отказ от груди потому, что в ней станет реально меньше молока из-за низкой ее стимуляции. Тогда малыш будет при попытке сосания капризничать и обижаться на нехватку молока и со временем откажется от одной груди совсем. Тогда придется кормить одной грудью, что влечет за собой цепочку новых проблем, например – формирование разного размера груди.

Хочу еще почитать

Читайте рано и часто — от НОЛЯ ДО ТРЕХ

Вы, наверное, знаете, как важно читать своему ребенку. Вы также, возможно, слышали, что лучше начинать раньше. Но, может быть, вы чувствуете себя немного глупо, читая вслух младенцу. Или вы не можете понять, как удержать вашего 6-месячного ребенка от еды уголков книги, или заставить вашего малыша сидеть спокойно и слушать. Мы все были там. Так зачем читать детям? Хотя кажется, что младенцы слишком малы, чтобы получать удовольствие от чтения, они узнают что-то новое на каждом этапе.

Зачем читать детям?

Совместное чтение, когда детям всего 4 месяца, повышает вероятность того, что родители продолжат читать детям, когда они станут старше. Начинать рано важно, потому что корни языка развиваются в мозгу ребенка еще до того, как он научится говорить! Чем больше слов ваш ребенок слышит с течением времени, тем больше слов он выучит.

Чтение: возраст и этапы

Вот несколько общих указаний о том, какие типы книг подходят для детей от рождения до 3 лет, а также несколько советов для родителей, которые нельзя упускать из виду при совместном использовании книг в раннем возрасте. Позвольте вашему ребенку любить книги так, как он умеет, в каждом возрасте способствует развитию навыков грамотности от рождения до 3 лет и старше!

Возраст вашего ребенка Книги для младенцев Советы родителям
Рождение-6 месяцев Начинайте читать книги на толстом картоне, книги из мягкой ткани или виниловые книги для ванн. Зачем читать детям? Хотя ваш ребенок может показаться слишком маленьким, чтобы понять его, ему нравится ваша компания, звуки вашего голоса и слов. В этом возрасте дети могут распознавать рутину обмена книгами, успокаиваясь, расширяя глаза или улыбаясь и пинаясь, чтобы показать волнение. Младенцы также захотят исследовать книги своими чувствами, хватая и пережевывая книгу. Они могут не обращать внимания на всю историю, поэтому делайте перерыв, когда им становится скучно (отводят взгляд, выгибают спину, закрывают глаза, плачут).
6-9 месяцев Предлагайте короткие, простые рассказы с красочными иллюстрациями — идеально подходят настольные книги. Младенцы могут начать исследовать книги, глядя, касаясь (открывая/закрывая) и кусая их. К 9 месяцам они могут предпочесть или, кажется, узнают определенные истории или картинки. Ваш ребенок также может продолжать время от времени глотать книги. В первые годы это нормальное книжное поведение, которое говорит нам о том, что дети хотят исследовать книги!
9–18 месяцев Предлагайте настольные книги с простыми историями. Истории с повторяющимися рифмами и фразами также привлекают внимание вашего малыша. Дети этого возраста также любят истории с изображениями других малышей и знакомых предметов, например, животных. У вашего малыша может быть любимая сказка, которую он постоянно просит. Начиная примерно с 12 месяцев, вы можете начать задавать простые вопросы о картинках, такие как «Где луна?» и следите за тем, показывает ли ваш ребенок или жестикулирует.
18–24 месяца Вводите более длинные истории (возможно, с бумажными страницами, но под тщательным наблюдением) с более сложными сюжетами. Юмор в этом возрасте является большим преимуществом, как и глупые стишки. Не волнуйтесь, если ваш малыш убегает, когда вы читаете — детям этого возраста просто необходимо двигаться. Если вы продолжите читать, он продолжит слушать, и он может вернуться, чтобы восстановить связь и услышать больше. Ищите способы связать эту энергию с историей, например, попросите ребенка прыгать, как кролик в книге. Ваш малыш также может обозначать объекты простыми звуками или словами, например, восклицая «Му!» когда он видит изображение коровы. Для новых говорящих возьмите за привычку делать паузу перед тем, как произнести любимую строчку или фразу в рассказе, чтобы посмотреть, дополнит ли ваш малыш последнее слово. Используйте растущую независимость вашего малыша и дайте ему «работу» по переворачиванию страниц. Во время чтения уделите некоторое время обсуждению того, что происходит на картинках, и задайте вопросы о книге, например: «Кто прячется за деревом?» Это взаимодействие помогает развивать мышление и языковые навыки вашего малыша.
24–36 месяцев Ваш ребенок может быть готов к книгам с обычными страницами и книгам с увлекательным сюжетом (дополнительные баллы за юмор, стишки и отличные иллюстрации). Документальные рассказы, такие как книги о строительных машинах, рассказы о животных или временах года, или книги, в которых обсуждаются такие профессии, как врач или почтальон, также представляют интерес для малышей, которые усердно работают, чтобы понять, как устроен мир. В этом возрасте вы можете задавать более сложные вопросы по истории, например: «Как вы думаете, что чувствует мальчик?» или «Как вы думаете, что будет дальше?» Установите связь между книгой и жизнью вашего ребенка, задавая такие вопросы, как «Мальчик из этой истории играл в снегу. Что ты делал сегодня днем ​​на снегу? К 3 годам ваш ребенок может даже рассказать вам историю, основываясь на том, что происходит на картинках. И не удивляйтесь, если ваш малыш захочет слушать одну и ту же книгу снова и снова. Малыши по-прежнему любят повторение и не устанут от рассказа даже в 7-й раз.

Наконец, помните, что рассказать ребенку сказку можно в любое время. Попробуйте во время еды, смены подгузников, поездки в детский сад и прямо перед сном, когда вы «рассказываете историю» дня вашего ребенка. Каждый из этих моментов создает возможность установить более глубокую связь с вашим ребенком, а также развить его языковые навыки и навыки грамотности!

Готов ли ребенок к твердой пище? (Признаки развития готовности) • KellyMom.com

Что говорят эксперты?

Эксперты в области здравоохранения и специалисты по грудному вскармливанию согласны с тем, что лучше всего подождать, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев, прежде чем предлагать твердую пищу. Американская академия педиатрии, Всемирная организация здравоохранения и многие другие организации здравоохранения рекомендуют кормить детей исключительно грудным молоком (без хлопьев, соков или других продуктов) в течение первых 6 месяцев жизни. Я не буду вдаваться в многочисленные преимущества для здоровья от задержки приема твердой пищи здесь; см. Когда ребенку следует начинать прикорм? Чтобы получить больше информации.

Признаки развития, свидетельствующие о том, что ребенок готов к приему твердой пищи

Готовность к приему твердой пищи зависит как от зрелости пищеварительного тракта ребенка, так и от готовности ребенка к приему твердой пищи в процессе развития. Хотя зрелость пищеварительной системы ребенка не является чем-то, что мы можем легко наблюдать, исследования показывают, что 6 месяцев, по-видимому, являются идеальными для предотвращения роста заболеваемости и других рисков для здоровья, связанных с слишком ранним введением твердой пищи. После этого разные дети готовы к твердой пище в разное время — готовность к твердой пище нельзя определить с помощью календаря. Большинство детей в своем развитии готовы к твердой пище где-то между 6 и 8 месяцами.

Теперь младенцы могут получать
весь витамин D
из материнского молока;
капли не нужны с

TheraNatal Lactation Complete
нашего спонсора от THERALOGIX. Используйте код PRC «KELLY», чтобы получить специальную скидку!

Признаки, указывающие на то, что ребенок с точки зрения развития готов к приему твердой пищи, включают:

  • Ребенок может хорошо сидеть без поддержки .
  • Ребенок потерял рефлекс высовывания языка и не может автоматически вытолкнуть твердую пищу изо рта языком.
  • Малыш готов и хочет жевать.
  • Ребенок развивает «щипцовый» захват, когда он берет пищу или другие предметы между большим и указательным пальцами. Использование пальцев и соскребание пищи с ладони (ладонный захват) не заменяет развитие клещевого захвата.
  • Ребенок хочет участвовать во время еды и может пытаться схватить еду и положить ее в рот.

Мы часто утверждаем, что признаком готовности к приему твердой пищи является то, что ребенок проявляет повышенную потребность в грудном вскармливании в течение длительного времени (примерно в 6 месяцев или позже), не связанную с болезнью, болью при прорезывании зубов, изменением образа жизни или скачком роста. Однако может быть трудно судить о том, связано ли усиление грудного вскармливания ребенка с его готовностью к твердой пище. У многих 6-месячных детей режутся зубки, они быстро растут, начинают испытывать тревогу разлуки и испытывают множество других изменений в развитии, которые могут привести к усилению грудного вскармливания — иногда все сразу! Обязательно посмотрите на все признаки готовности к приему твердой пищи в целом , потому что само по себе усиление грудного вскармливания вряд ли будет точным показателем готовности ребенка.

Подробнее о готовности к развитию…

В апреле 2001 г. Wellstart International и проект LINKAGES опубликовали обзор литературы «Готовность нормального доношенного ребенка к переходу от исключительно грудного вскармливания к введению прикорма». Согласно авторам, «В обзоре основное внимание уделяется не последствиям для здоровья, связанным с прекращением исключительно грудного вскармливания в определенном возрасте, а скорее биологической/развивающей готовности к этому сложному опыту. Для включения были выбраны четыре процесса или функции: желудочно-кишечные, иммунологические, орально-моторные и материнские репродуктивные процессы, которые связаны с продолжением лактации и выработкой грудного молока».
Ниже приведены некоторые выводы этого обзора:

  • «Таким образом, исключительное грудное вскармливание до шести месяцев позволяет младенцу иметь большую иммунологическую защиту и ограничивает воздействие патогенов в уязвимом возрасте. Это, в свою очередь, позволяет энергии и питательным веществам, которые в противном случае могли бы быть направлены на обеспечение иммунологических реакций, быть доступными и использоваться для других процессов роста и развития».
  • «Эти клинические отчеты показывают, что большинство нормальных доношенных детей в развитии не готовы к переходу от сосания сосания к сосанию или к приему полутвердой и твердой пищи в дополнение к жидкости до возраста 6–8 месяцев».
  • «Используя имеющуюся информацию о развитии орально-моторной функции, материнской репродуктивной физиологии и развитии иммунологических и желудочно-кишечных функций у младенцев, экспертная группа пришла к выводу, что вероятный возраст готовности большинства доношенных детей к прекращению исключительно грудного вскармливания и началу прикорма, кажется, около шести месяцев или, возможно, немного больше. Они также считали, что такая готовность, вероятно, будет сближаться между несколькими соответствующими процессами».
  • «Консенсусное мнение экспертной группы заключалось в том, что, учитывая доступную информацию и отсутствие доказательств значительного вреда для нормальных матерей или нормальных младенцев, нет никаких оснований делать вывод о том, что исключительно грудное вскармливание не должно продолжаться до шести месяцев».

Как насчет введения твердой пищи ПОСЛЕ 6 месяцев? В какой момент ребенку необходимо питание твердыми веществами, которое не может быть обеспечено только грудным молоком?

Медицинские исследования показывают, что исключительно грудное вскармливание позволяет детям развиваться в течение первых 6 месяцев. По словам Всемирной организации здравоохранения,

«Грудное вскармливание — это непревзойденный способ обеспечения идеального питания для здорового роста и развития младенцев… Недавний обзор данных показал, что исключительно грудное вскармливание в течение 6 месяцев для населения является оптимальным способом кормления младенцев. ”

Но что, если ребенок в шесть месяцев не очень интересуется твердой пищей? Младенцы, которые еще не заинтересованы в твердой пище, могут развиваться и питаются только грудным молоком до 9-12 месяцев или позже. Вы можете слышать, как люди говорят: «Еда до того, как вам исполнится 9 лет, — это просто развлечение», но, возможно, это следует изменить на «Еда до того, как вам исполнится 9 лет».0106 в основном для развлечения». Пока ваш ребенок продолжает расти и развиваться должным образом, ваше молоко полностью удовлетворяет его потребности. Однако где-то после шести месяцев младенцы постепенно начинают нуждаться в большем количестве железа и цинка, чем то, что обеспечивается только грудным молоком – в этот момент дополнительные питательные вещества могут быть получены из небольшого количества твердой пищи. Если ваш ребенок предпочитает продолжать исключительно грудное вскармливание, просто следите за его ростом и состоянием железа, продолжайте наблюдать за своим ребенком на предмет признаков того, что он готов к твердой пище, и предлагайте ему подходящую твердую пищу, чтобы он попробовал – ребенок сам решает, есть ему или нет. их. Независимо от того, когда ребенок начинает есть твердую пищу, грудное молоко должно составлять большую часть питания ребенка до конца первого года жизни.

Что делать, если мой 4-5-месячный ребенок кажется готовым к употреблению твердой пищи?

Дети в возрасте от четырех до пяти месяцев иногда очень хотят участвовать во время приема пищи, но это не обязательно означает, что они готовы есть твердую пищу – чаще всего это просто нормальное стремление к развитию делать то, что делают все остальные . Научные исследования говорят нам, что отсрочка приема твердой пищи примерно на 6 месяцев дает много преимуществ для здоровья всех детей, а не только детей, которые еще не заинтересованы в приеме пищи.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ребенок принимал участие в приеме пищи, не вводя прикорм:

  • Пусть ребенок сидит с семьей во время еды — на коленях, в детском кресле или на стульчике для кормления.
  • Дайте ребенку чашку воды или сцеженного молока. Ваш ребенок может развлекаться во время еды, пока учится пользоваться чашкой. 1-3 унции воды в чашке должно быть много (часто на весь день). Многие мамы предпочитают использовать только воду или небольшое количество грудного молока, чтобы не тратить «жидкое золото», пока ребенок учится пользоваться чашкой.
  • Предложите ребенку глоток воды из чашки или соломинки. Даже если ребенок еще не научился пользоваться соломинкой, вы можете опустить соломинку в воду, заблокировать верхний конец соломинки пальцем, чтобы в соломинке осталось немного воды, а затем дать ребенку выпить воду из соломинки. нижний конец соломинки (разблокируйте верхний конец, когда он окажется во рту ребенка).
  • Предлагайте детские ложки, чашки, миски и другие безопасные для детей столовые приборы, с которыми можно играть во время еды.
  • Дайте ребенку кубик льда (если он подходит для детей по размеру и форме) или ледяную стружку для игры.
  • Предложите ребенку момсикл (мороженое из грудного молока) или замороженное грудное молоко, чтобы он ел его ложкой.

Мифы о готовности ребенка к твердой пище

Существует множество мифов и устаревшей информации о том, как определить, готов ли ребенок к твердой пище.

МИФ

: вес ребенка достиг «волшебного» числа

Тот факт, что ваш ребенок набрал «x» фунтов или удвоил вес при рождении (или , сколько бы ни весил ваш ребенок на ), не означает, что он автоматически готов к твердой пище, особенно если ему меньше 6 месяцев.

Рекомендации Американской академии педиатрии/Всемирной организации здравоохранения по началу приема твердой пищи в возрасте 6 месяцев или позже не содержат исключений для детей с большим весом. Исследование, которое я видел о пользе для здоровья начала приема твердой пищи в возрасте 6 месяцев и позже, касается всех детей, независимо от их веса.

Зрелость пищеварительного тракта и готовность ребенка к развитию имеют значение, а не вес ребенка.

 

Интересно отметить, что мамам рекомендуют начинать прикорм как для больших, так и для маленьких детей. Даже нередко можно услышать противоположные аргументы в пользу обеих сторон от одного и того же человека!

МИФ

: «Ваш ребенок большой, поэтому вам нужно начинать прикорм».

Мамам могут по разным причинам рекомендовать начинать прикорм, если у них крупный ребенок.

Некоторым говорят, что, поскольку ребенок большой, они не смогут производить достаточно молока, чтобы удовлетворить ребенка. Это совершенно неправда — почти у всех матерей есть возможность вырабатывать достаточно молока, чтобы исключительно кормить грудью близнецов и даже тройняшек. Если вы позволите своему ребенку сосать грудь по сигналу, ваше тело выработает достаточно молока для вашего ребенка. Кроме того, исследования показывают, что дети, находящиеся исключительно на грудном вскармливании, не увеличивают количество молока, которое они пьют, после первых 4 недель или около того — после первого месяца потребление молока остается постоянным (за исключением временных всплесков аппетита) до тех пор, пока где-то через шесть месяцев ребенок не начнет пить. начинает есть больше твердой пищи и уменьшает потребление молока.

Другим мамам говорят, что ребенок слишком много ест, поэтому мама должна уменьшить потребление ребенком пищи, ограничив кормление грудью и/или введение твердой пищи. Нет абсолютно НИКАКИХ доказательств того, что крупный ребенок на грудном вскармливании станет крупным ребенком или взрослым, и ограничение кормления грудью может быть весьма опасным для ребенка. Подробнее читайте здесь: Мой ребенок, находящийся исключительно на грудном вскармливании, набирает слишком много веса?

МИФ: «Ваш ребенок еще мал, поэтому вам нужно начинать прикорм».

Еще одна причина, по которой часто приводят прикорм, заключается в том, что ребенок маленький (см. Нормальный рост детей, находящихся на грудном вскармливании). Я действительно не вижу в этом смысла. Унция за унцией, грудное молоко содержит больше калорий, чем большинство безопасных для ребенка твердых продуктов, и значительно больше питательных веществ, чем любой тип твердой пищи, которой вы можете кормить своего ребенка. Исследования показали, что у детей в возрасте до шести месяцев твердая пища, как правило, заменяет грудное молоко в рационе ребенка — они не увеличивают общее потребление пищи ребенком (WHO 2003, Cohen 19).94, Дьюи, 1999 г.). Таким образом, введение твердой пищи, вероятно, уменьшит (а не увеличит) количество молока и калорий, которые получает ваш ребенок в целом. Одна из первых рекомендаций для ребенка, который действительно медленно прибавляет в весе, — уменьшить или исключить твердую пищу и чаще кормить грудью.

МИФ: Ребенку необходимо начинать прикорм, потому что в грудном молоке недостаточно железа.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *