Содержание
Игры с мало говорящим ребенком — Развитие речи
“Что делать, если ребенок не говорит?” — очень распространенный вопрос на форумах мам. Не всегда стоит торопить речь ребенка, но совершенно очевидно следует прилагать достаточно усилий к развитию и накоплению пассивного словаря малыша. Расскажем, как это сделать.
Не говорить ребенок может по множеству причин. Одна из них — незрелость речевых структур мозга. Эта ситуация совершенно нормальна для детей 2-3 лет, при условии, что у них есть лепетная или слоговая речь. Более серьезные случаи задержки речевого развития или сниженного слуха решаются в том числе с помощью медикаментов. Но в любом варианте без участия близких взрослых в развитии речи не обойтись. Поэтому не упустите большой потенциал этих занятий:
Теневой театр
Это клад сюжетов и смыслов для развития воображения ребенка. Сказочные события и развивающие сюжеты (о природе, технике, быте) вы можете сопровождать коротким рассказом или вопросами, ответы на которые можно давать после паузы. “Почему заяц так быстро бежит? Он опаздывает на автобус! Откуда взялся грибок? Он вырос из-под этого листика”… Стимулируйте произнесение малышом различных звукоподражаний: автобус едет бррр, метла метет шух-шух. Рисование и вырезание фигурок для теневого театра вместе с ребенком подарит малышу дополнительные минуты загадки и ожидания таинства, содержание которого будете знать только вы — ведь вы не скажете, о чем будете показывать теневой спектакль сегодня, правда?
Есть здоровые дети, которых так понимают в быту, что им смысла нет говорить. Мой ребенок после 3 лет попал к бабушке, заговорил моментом. Потому что бабушка не понимала ни гль-гль, ни мись, ни грайку.
Юлия Каверзина, Волгоград
Пантомима
Невербальный язык — пластика тела и мимика — не менее устной речи важны в передаче мысли и общении. Перед чтением книги на ночь дайте ребенку задание изобразить, к примеру, большого сильного медведя, среднюю медведицу и маленького медвежонка, а затем маленькую непослушную девочку. Какую сказку вы задумали? Попросите ребенка произнести звуки этой сказки или принести вам загаданную книжку. А чтение будет наградой за успешную пантомиму. В игру “Крокодил”, загадывая слова друг другу по очереди, можно играть уже с 2,5 лет. Неговорящему ребенку предложите 3-4 карточки (например, с кузнечиком, трактором, колокольчиком и самолетом), изобразите одного из изображенных на них персонажей (например, кузнечика) и попросите показать отгадку. Показывайте бурную радость, когда ребенок отгадывает вашу пантомиму. А потом меняйтесь ролями. Отгадывая персонаж ребенка, показывайте на карточку и сами называйте ее: “самолет?”.
У меня молчал до 4х. Как занимались? Брали 3-4 игрушки, кубики мягкие, подручные средства: чашки, кастрюли и тп. Сначала учили названия: это кошка. Кошка мяукает: мяу-мяу. Изучили 3-4 слова. Потом можно вопросы типа: кто мяукает? Ребенок показывает пальцем. Выучили много слов на такой волне, потом подключили команду: принеси зайку? Положи мышку в коробку. Задаем вопросы и отвечаем за ребенка. Постепенно появились последние гласные: вместо собака ребенок говорил …а…а
Нина Задорожная, г. Пермь
Звукоподражание
Становление речи тесно связано с развитием умения слышать и повторять звуки. Многие неговорящие дети, не повторяя слова и даже звуки за взрослым, являются прекрасными звукоподражателями. Обращайте внимание ребенка на звуки, которые издает природа или предметы, созданные человеком. С этими звуками можно играть, пытаясь повторить их с помощью голоса и речевого аппарата.
Сюжетно-ролевые игры
Вариантов взаимодействия даже двух человек, участвующих в игре в “магазин”, “почту” или “аэропорт”, бесконечное множество. Но помимо увлекательного сюжета, у таких игр невероятный потенциал речевого взаимодействия. Ведь даже если у вас отлично налажен быт и вы с ребенком понимаете друг друга без слов, всегда можно “притвориться” в игровой ситуации и сделать так, чтобы ребенок был вынужден ответить на ваш вопрос или объяснить свою позицию. При отсутствии речи вам важно вызвать наличие звуков, жестов, символическое соединение объектов, показывание карточек с предметами или рисование на бумаге — все, что может заменить словесную речь в общении. Вам важны не столько сами слова, сколько образы и процесс мышления ребенка, когда он решает эти образы передавать вам. А слова придут.
Песенки очень хорошо у таких детей идут, они начинают пропевать по-своему. И музыкальные инструменты тоже хороши. Мы даже ходили на арфотерапию. Сначала ребенок начинает гласные петь, но с этого у нас началась речь, а однажды включились сразу длинные слова.
Светлана Незнамова, г. Нижний Новгород
Просмотр карточек лото и детских презентаций
Это универсальный материал, с которым можно придумать множество вариантов игры. Например, в быстром темпе показать четыре карточки: “Это мышка. Это карандаш. Это тарелка. Это грузовик”, а затем выложить перед ребенком пять карточек и спросить: “Какой картинки не было?”. Вы вызовите у ребенка желание заговорить, если при назывании даже правильно показанной картинки ошибетесь. Например, ложку назовете вилкой, а сову — собакой. Сделайте паузу в 1-2 секунды, чтобы дождаться изумленной реакции или жеста ребенка, а затем проговорите “ой, я перепутал(а) совсем, это же сова”. Такими приемами не следует злоупотреблять, но они очень помогают наладить с ребенком двусторонний диалог, а не просто обучающий монолог. Пробуйте разные способы как разговорить ребенка, уверены, вы сможете выработать индивидуальный подход, который приведёт вас к успеху!
Текст подготовили Наталья Жеребилова, Анастасия Юрикова, Алия Исковских
Беглость речи — Развитие ребенка через Kid Sense
Что такое беглость речи?
Беглость означает плавность или плавность произнесения звуков, слогов, слов и фраз при разговоре. Когда ребенок не говорит бегло, часто используются такие термины, как заикание, заикание или беспорядок. Речь ребенка также может быть затрудненной (не беглой), когда он пытается «придумать, что сказать» и планирует слова и последовательность слов, которые они собираются использовать.
Почему важна беглость речи?
Свободная речь важна при передаче информации и общении. Чем невнятнее речь, тем труднее говорящему и слушающему эффективно и легко участвовать в разговоре. Для ребенка важно иметь беглую речь, чтобы он мог удовлетворять свои потребности и желания и мог эффективно выражать свои мысли и идеи. Ребенок, который не говорит бегло, может расстраиваться, когда он не может донести свои мысли.
В школьном возрасте беглая речь важна при чтении вслух, ответах на вопросы перед классом и заведении дружеских отношений. У детей в возрасте от 3 до 5 лет может быть период «нормальной» неразговорной речи. Это обычно характеризуется повторением целых слов и начальных звуков в словах (например, «Я хочу печенье»). Считается, что это происходит из-за того, что у ребенка происходит «языковой взрыв», когда он быстро осваивает новый язык, и ему нужно больше времени, чтобы формулировать и произносить высказывания. При нормальном нарушении беглости ребенок, как правило, не осознает, что он плохо владеет речью, и нарушения беглости не доминируют в речи (т. е. на 100 слов приходится примерно 5 или меньше нарушений беглости речи).
Какие строительные блоки необходимы для развития беглости речи?
- Слух
- Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задание.
- Выразительный (использующий) язык: Использование языка посредством речи, жестов или альтернативных форм общения для сообщения желаний, потребностей, мыслей и идей.
- Восприимчивый (понимающий) язык : Понимание языка.
- Игровые навыки: Добровольное участие в мотивированных действиях, которые обычно связаны с удовольствием и удовольствием, когда действия могут быть, но не обязательно, ориентированы на достижение цели.
- Артикуляция: Четкость звуков речи и разговорной речи.
Как определить, есть ли проблемы с беглостью речи?
Если у ребенка проблемы с беглостью речи, он может:
- Проявить разочарование, потому что он не может произнести слова или для того, чтобы говорить, требуется много усилий.
- Кажется, он часто застревает на словах.
- Регулярно повторяет звуки, слоги или фразы в своей речи.
- В речи много остановок и начал (например, отсутствует «поток»), и их речь трудно уследить и понять.
- Избегает определенных слов и/или фраз, потому что им может быть трудно их произносить или они застревают на этих словах.
- Избегайте разговоров, потому что им трудно свободно общаться с другими.
- Продемонстрируйте поведение, такое как постукивание ногой, моргание или шлепанье ногой, когда вы пытаетесь сказать слово.
- Много говорите «гм», «эээ» или «а», думая о том, что они хотят сказать.
- Регулярно перефразируйте предложения во время разговора.
Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка трудности с беглостью речи?
Если у ребенка трудности с беглостью речи, у него также могут возникнуть трудности с:
- Уверенность и чувство собственного достоинства.
- Социальные навыки и правильное отношение к другим.
- Разочарование (например, ребенок не может «высказать» то, что он хочет сказать).
- Выполнение устных академических заданий в школе (например, когда ребенок воздерживается от выступления перед классом).
- Планирование и последовательность (последовательные шаги выполнения задачи)
- Артикуляция (четкость речи)
- Использование слов и языка (выразительный язык)
- Понимание языка (рецептивный язык)
Что можно сделать, чтобы улучшить беглость речи?
- Логопедическая оценка: Очень важно получить раннее вмешательство, чтобы помочь ребенку, страдающему заиканием.
- Совместная работа и поддержание связи с дошкольным или школьным персоналом по вопросам, связанным с трудностями беглой речи. Установите совместные коммуникативные цели и разработайте стратегии, которые помогут поддерживать беглость речи ребенка в условиях дошкольного учреждения или класса.
- Не выставляйте ребенка напоказ: Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенка заставляют «на месте» отвечать на вопросы, особенно в присутствии других или тех, с кем он не знаком, поскольку это может привести к беспокойству по поводу выступления. и увеличить заикание.
- Смоделируйте медленную скорость речи: Говорите медленнее и регулярно делайте паузы, когда разговариваете с ребенком. Ребенок будет следовать темпу речи, который вы моделируете, что поможет его беглости.
- Уменьшите фоновый шум дома, когда (например, выключите радио или телевизор) во время разговора с ребенком).
- Не перебивайте: Даже если ребенок говорит невнятно (заикается), постарайтесь не прерывать его речь фразами «помедленнее» или «начни сначала».
- Избегайте советов ребенку замедлить темп, сделать вдох и подумать о том, что он говорит, прежде чем он это скажет, так как это может вызвать дополнительное беспокойство.
Какие занятия могут помочь улучшить беглость речи?
- Личная встреча: Слушайте ребенка, когда он говорит, убедитесь, что вы находитесь с ним лицом к лицу, и дайте ему понять, что у него достаточно времени, чтобы донести свою мысль, и что вы слушаете.
- Уменьшение количества вопросов: Старайтесь не задавать слишком много вопросов, так как это часто ставит ребенка в тупик, и он может чувствовать необходимость отвечать.
- По очереди: Поощряйте всех членов семьи разговаривать друг с другом по очереди, так как дети с большей вероятностью будут свободно говорить, если они не боятся, что их перебивают.
- Время разговора: Каждый день выделяйте «особое время», когда вы и ребенок общаетесь вместе. Выполняйте действия, такие как игра с игрушкой, чтение книги и/или обсуждение того, что они делали в течение дня.
- Прослушайте, как ребенок говорит убедитесь, что вы слушаете содержание того, что они говорят, а не как они это говорят. Старайтесь не реагировать негативно (например, выражением лица, жестами, напряжением) на любую невнятную речь, которую вы можете услышать.
Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю трудности с беглостью речи у своего ребенка?
Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с трудностями беглой речи, важно для:
- Улучшения способности ребенка говорить без повторения слов и звуков.
- Улучшите способность ребенка взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- Помогите уменьшить чувство разочарования у ребенка, который с трудом озвучивает свое сообщение дома и/или в школе.
- Помогите повысить уверенность и самооценку.
Если не лечить, к чему могут привести трудности с беглостью речи?
Если у детей возникают трудности с беглостью речи, у них также могут возникнуть трудности с:
- Формирование дружеских отношений и участие в позитивном социальном взаимодействии с другими людьми.
- Взаимодействие с незнакомыми людьми в повседневных ситуациях (например, просьба о помощи в магазине, размещение заказа в ресторане, разговор по телефону).
- Общение с другими в классе, которое может способствовать снижению успеваемости.
- Общение с другими людьми в социальной среде (игровая площадка, игровые свидания), что может способствовать социальной изоляции и снижению самооценки.
Какой вид терапии рекомендуется при трудностях с беглостью речи?
Если у вашего ребенка проблемы с речью, рекомендуется обратиться к логопеду.
Мой сын неразборчиво говорит — моему ребенку 3,3 года, а ему нет
- Дом
- Проконсультируйтесь с врачом
- Проблемы со здоровьем у детей
Мой сын говорит неразборчиво
Требуется мальчик, 3 года
Моему ребенку 3,3 года, и он не может произносить предложения. В основном он пытается говорить действием и может говорить словами. Слова он говорит четко. Предложение, которое он не может произнести самостоятельно, но повторяет предложения, если мы говорим ему повторять за нами. так есть ли у него проблемы с речью, нужно ли нам проходить для него логопедию?
422 просмотра
в
У меня постоянное желание откашляться — в чем причина?
Доктор Раджеш Кр. Бхардвадж
Прочистка горла часто является скорее привычкой, чем необходимостью. Прочищение горла является функциональной реакцией на раздражение.
…
Читать далее
5
Прыщи: как сохранить кожу чистой и чистой
Dr.Sachin Goel
Прыщи — это кошмар каждого подростка, а также каждой женщины. Прыщи — это одна вещь, которая, кажется, появляется легко, но это не так.
…
Читать далее
5
Идеальное решение для счастливой и чистой кожи
Dr.Neelam Nath Bhatia
Кто не мечтает о том, чтобы его кожа была чистой и эластичной, как у младенца, не подвергавшегося заражению?
. ..
Читать далее
2
Какой у меня тип кожи?
Доктор Шайлеш Фалле
Какой у меня тип кожи? Существует пять основных типов кожи: 1. Нормальный тип кожи 2. Сухой тип кожи 3. Жирный тип кожи 4. Комбинация с
…
Читать далее
1
Прощай, брекеты, здравствуй, прозрачные элайнеры?
Доктор Абдул Рашид
Вы мечтали о ровных зубах, устранении промежутков между ними, избавлении от молочного зуба или просто о том, чтобы
. ..
Читать далее
476
Идеальное решение для чистой и чистой кожи
Dr.Nandini Joshi
Кожа выполняет важную функцию. Это выделительный орган, и, будучи рассредоточенным по всему телу, он часто
…
Читать далее
20
Отказ от ответственности: содержимое не предназначено для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно вашего состояния здоровья.