Содержание
Ребенок не знает цвета — 3 совета психологов, консультации
Здравствуйте, чтобы успокоить свои подозрения, сходите к окулисту, чтобы узнать правильно ли развивается зрение. Попробуйте с дочкой не называть цвета, а например разложить предметы и попросить ее найти предметы одинакового цвета. Поискать, что в комнате есть зеленого цвета, а что желтого и т.д.
Василевская Екатерина Андреевна, психолог Минск
Здравствуйте,Елена Александровна!
Прежде всего хочу обратить Ваше внимание вот на что:
— Никого больше,кроме детей мы не подвергаем постоянной стандартизации.Конечно,есть общие принципы возрастной психологии,но все равно не стоит очень требовать : что должен или нет делать ребенок в том или ином возрасте. Если ребенок не будет различать цвета,когда пойдет в школу- то есть повод для беспокойства.А пока — нет.
— Никогда не сравнивайте своих детей. Во-первых,потому что они просто разные люди.Во- вторых,чтобы потом у них не было комплексов кто лучше ( что для детей почти автоматически означает,кого любят больше). Скорее всего,есть вещи,которые младшая дочь начала делать раньше или лучше.
— Не стоит путать два понятия: развитие и обучение.В таком возрасте — ребенка надо больше развивать ,а не обучать ( то есть требовать результата). Вы занимаетесь с малышкой,развиваете ее- и это самое главное.
Елена Александровна! Почитайте по Вашему вопросу:
http://prosto-club.ru/blog/blog_detail/?userKey=2
Любви Вам и терпения.
Если нужна будет помощь — обращайтесь за консультацией. Буду рада помочь.
Психолог Никулина Марина,г.Санкт-Петербург.Консультации очно,скайп
Здравствуйте Елена Александровна!
Вы правильно делаете, что обращаете своевременно внимание на деятельность и развитие своего ребенка. Хочу отметить, ни в коем случае не стоит сравнивать умения и навыки своих детей с братишками или сестренками. Детки рожденные от одной мамы, могут иметь совершенно разные способности в развитии. Вам необходимо набраться терпения и более углубленно заняться изучением основных цветов.
Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, но не как давление: «Скажи, какого это цвета?» Лучше предложить: «Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой», — и покажите красный кубик. Или: «Я думаю, что это зеленый кубик». Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа «А где красные кубики?» или «Какого цвета у тебя кофточка? «, это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.
Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов. Спрашивайте ребенка, какого цвета дать ему яблоко — зеленого или красного, какого цвета бантик завяжем сегодня? и т. д.
Не забывайте хвалить вашего ребенка!!! Ребенку будет приятно слышать, когда вы говорите, что он молодец, умница, при этом он будет стараться правильно отвечать и быстрее научиться.
УВас все получится, успехов!
Хитрова Олеся Геннадьевна, психолог в Челябинске
Страница не найдена — ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.
о. Сызрань Самарской области»
Поищите используя форму ниже или просмотрите недавние записи.
Найти:
.
Версия сайта для слабовидящих
Войти
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Поиск по сайту
Найти:
Новости Ресурсного центра
- О ходе проведения окружного марафона педагогических инноваций
8 ноября, 2022 - Об итогах проведения окружного этапа Областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека»
7 ноября, 2022 - Окружной Марафон педагогических инноваций 2022
1 ноября, 2022 - Об итогах дистанционного этапа олимпиады для учителей русского языка «Хранители русского языка»
28 октября, 2022 - Итоги II областного конкурса руководителей образовательных организаций Самарской области «#School_Лидер»
26 октября, 2022
Форумы
АСУ РСО
Рубрики
- Новости
Архивы
Архивы
Выберите месяц Ноябрь 2022 (3) Октябрь 2022 (9) Сентябрь 2022 (11) Август 2022 (1) Июль 2022 (3) Июнь 2022 (5) Май 2022 (6) Апрель 2022 (11) Март 2022 (10) Февраль 2022 (8) Январь 2022 (8) Декабрь 2021 (23) Ноябрь 2021 (15) Октябрь 2021 (9) Сентябрь 2021 (15) Август 2021 (11) Июль 2021 (5) Июнь 2021 (20) Май 2021 (24) Апрель 2021 (46) Март 2021 (25) Февраль 2021 (25) Январь 2021 (5) Декабрь 2020 (10) Ноябрь 2020 (6) Октябрь 2020 (13) Сентябрь 2020 (9) Август 2020 (2) Июль 2020 (1) Июнь 2020 (5) Май 2020 (5) Апрель 2020 (6) Март 2020 (8) Февраль 2020 (15) Январь 2020 (6) Декабрь 2019 (3) Ноябрь 2019 (5) Октябрь 2019 (25) Сентябрь 2019 (22) Август 2019 (1) Июль 2019 (1) Июнь 2019 (7) Май 2019 (5) Апрель 2019 (10) Март 2019 (25) Февраль 2019 (17) Январь 2019 (4) Декабрь 2018 (13) Ноябрь 2018 (28) Октябрь 2018 (23) Сентябрь 2018 (27) Август 2018 (4) Июль 2018 (1) Июнь 2018 (20) Май 2018 (27) Апрель 2018 (35) Март 2018 (26) Февраль 2018 (26) Январь 2018 (22) Декабрь 2017 (15) Ноябрь 2017 (25) Октябрь 2017 (26) Сентябрь 2017 (22) Июль 2017 (1) Июнь 2017 (9) Май 2017 (3) Апрель 2017 (12) Март 2017 (18) Февраль 2017 (16) Январь 2017 (13) Декабрь 2016 (15) Ноябрь 2016 (24) Октябрь 2016 (31) Сентябрь 2016 (32) Август 2016 (11) Июль 2016 (7) Июнь 2016 (15) Май 2016 (13) Апрель 2016 (30) Март 2016 (42) Февраль 2016 (42) Январь 2016 (16) Декабрь 2015 (17) Ноябрь 2015 (22) Октябрь 2015 (33) Сентябрь 2015 (45) Август 2015 (16) Июль 2015 (2)
Iconic One Theme | Powered by WordPress
Когда дети учат цвета? Всему свое время!
В каком возрасте дети изучают цвета может быть сложным вопросом. Для детей изучение цветов — сложный процесс, требующий времени. Чтобы ответить на ваш вопрос, ниже, , мы предлагаем некоторые рекомендации, вехи и цветовые действия, чтобы помочь вашему ребенку изучить цвета.
Итак, когда детей начнут учить цвета? Начало рано! Младенцы начинают различать цвета уже в четыре месяца. Вы помните, как вашего малыша тянуло к ярким цветам? Сначала визуально стимулируя их интерес к цвету, это помогает позже распознавать цвета .
Обучение цветам для малышей
Вы можете спросить, в каком возрасте малыши изучают цвета? Обычно к 18 месяцам они уже могут различать некоторые цвета. Тем не менее, как и в случае с другими вехами развития, это время зависит от ребенка. Хотя они начали замечать различия в цвете, на это требуется некоторое время для понимания и выполнения действий, связанных с цветом, таких как сортировка и сопоставление.
Не беспокойтесь , если ваш малыш использует цветные слова, но неправильно сопоставляет их с предметом, так как это часть процесса обучения. Достаточно скоро части соберутся вместе, и они смогут точно сопоставить название цвета с цветом.
Дети лучше всего изучают цвета в ходе практических исследований, игр и повседневных разговоров. Сделайте это развлечением и частью своей повседневной деятельности. Они , вероятно, не могут назвать цвет из-за своих ограниченных языковых навыков, но вы можете быть удивлены, обнаружив, что они могут его идентифицировать.
Для начала попросите вашего малыша найти цвета невербально.
- Например, находясь в парке, вы можете спросить: «Видишь синий мячик?» и подождите, пока они укажут на него .
- Если они носят красные туфли, спросите их , видят ли они что-нибудь еще такого же цвета.
Когда дети должны знать цвета?
По мере того, как вашему ребенку исполняется три года, начинает формироваться представление о цвете. Большинство детей будут знать по крайней мере один цвет к трем годам, и к середине года могут назвать больше, , в то время как большинство четырехлетних детей знают и могут указать еще больше цветов.
Очень важно продолжать добавлять забавные цветные задания и ссылки в повседневных чатах. Например, продолжайте задавать такие вопросы, как:
- «Можете ли вы показать мне синий треугольник?»
- «Какого цвета обувь вы хотите надеть в библиотеку?»
- «Давай найдем твои желтые штаны?»
- Когда они начнут называть цвета, вы можете изменить процесс. Вы можете указать на объект и спросить: «Какого цвета этот блок?»
- Читая книгу, вы можете спросить: «Какого цвета цветок?» или «Вы можете найти зеленую машину?»
Если они что-то пропустят, не притворяйтесь, что они правы, и не говорите: «Это неправильно». Вместо этого ободряющим тоном произнесите правильный цвет.
Дети учат цвета со своей скоростью. В разном порядке, некоторые будут
- Master the matching
- Identify the color by pointing
- Use the color name but not associate it with the correct color yet
Don’ не волнуйся! Все со временем сойдется.
Цвет и обучение
Иногда может показаться, что дети знают свои цвета лучше, чем на самом деле. Часто у детей цвет ассоциируется с существительным объектом. становится важным подвергать их воздействию различных предметов одного цвета и наоборот.
Например, если ваш ребенок работает с зеленым цветом, подарите ему зеленый квадрат, зеленый шар и зеленый карандаш. В следующий раз переверните его и используйте зеленый квадрат, красный квадрат и синий квадрат, чтобы увидеть, смогут ли они отличить зеленый от других цветов . Если всегда использовать «зеленый квадрат», ребенку становится трудно отделить название предмета (квадрат) от названия цвета (зеленый).
Зеленый квадрат – Синий квадрат – Красный квадрат
Языковые навыки также влияют на скорость, с которой дети узнают свои цвета . Некоторые могут знать слова, обозначающие цвета, но не понимать, как их правильно сопоставлять. Детям нужно не только выучить названия цветов, но и научиться их определять и сопоставлять .
- Если вы сказали покажите мне что-нибудь синее, они смогут указать на это.
- Они также должны уметь т o Найдите множество предметов одного цвета, например, красный мяч и красный карандаш.
- Наконец, если вы спросите , какого цвета квадрат, они смогут назвать цвет.
По мере того, как ваш ребенок узнает свои цвета, вы можете смешивать их . Попробуйте использовать слова цвета до и после объекта. Например, «Это красный мяч, или мяч красный». Это простое изменение помогает им лучше понять значение цвета.
Если вы уверены, что ваш ребенок хорошо понимает цвета, попробуйте использовать неправильный цвет и позвольте ему исправить вас.
- Например, скажите: «Вау, какие красивые розовые цветы!» , и они, скорее всего, поправят вас и скажут: «Это безумие, эти цветы оранжевые!»
Цветные вехи
Некоторые родители могут быть обеспокоены тем, развиваются ли их дети по графику. Помните, что изучение цвета может быть сложной задачей и требует времени, и наберитесь терпения! Если это поможет вам успокоиться, используйте веху, состоящую в том, что они знают по крайней мере один цвет к трем годам и несколько к четырем годам.
Кроме того, поговорите с врачом вашего ребенка, если вы заметите, что ваши четырехлетние имена одного и того же цвета постоянно неверны, например, вы называете фиолетовый маркер синим или у вас возникают проблемы с изучением определенных цветов.
Работа с цветом
Мы живем в мире, наполненном цветами, поэтому легко познакомить вашего ребенка с понятиями цвета. Дети могут начать развивать навыки работы с цветом, узнавая цвета в своем окружении. Например, когда вы находитесь вне дома, подумайте о цвете знаков, транспортных средств, зданий или ландшафта. Покажите на зеленую траву, красный знак остановки, синее здание или желтую машину.
Кроме того, ниже приведены некоторые интересные практические занятия по цвету для детей , чтобы познакомить вашего ребенка с миром цвета.
Игры на сопоставление цветов
Как правило, одним из первых навыков работы с цветом является сопоставление цветов. По иронии судьбы, это совпадает с их способностью наблюдать за размерами, формами и текстурами, что иногда может запутать процесс обучения цветам.
Color Hunt
Упражнение, заключающееся в размещении предметов одного цвета (скажем, синего) по комнате. Затем дайте ребенку корзинку подходящего цвета и пусть он поищет синие вещи, чтобы положить их в корзину.
Сопоставление радужных блоков
Один из простых способов поощрения подбора цветов состоит в том, чтобы взять цветные листы бумаги и положить их на пол. Затем пусть ваш ребенок возьмет свои радужные блоки и разместит их на соответствующем листе бумаги. Начните с одного или двух цветов, пока они не усвоят идею, а затем добавьте еще.
Деревянные блоки для малышей – радужные кубики-младшие
Сортировка по цвету
Сортировка – это еще одна форма сопоставления. Дети от природы любят сортировать и упорядочивать вещи , а приведенные ниже задания помогают закрепить понятия сортировки и сопоставления цветов .
Сгруппировать по цвету
Попросите их отсортировать несколько предметов по цвету в соответствующие контейнеры. Это упражнение укрепляет разделение названия цвета и объекта-существительного.
Занятия по сортировке цветов
Найдите цветные блоки
Увлекательный способ привлечь детей — попросить их найти все «красные блоки» и положить их на полку или в корзину. Каждый раз выбирайте другой цвет. В этом упражнении ребенок сосредоточится на одном цвете за раз.
Сортировочные кубики (или носки!)
Возьмите деревянных кубика разных цветов и попросите ребенка разделить их на стопки по цвету. Молодежь любит помогать, поэтому вы также можете разделить их на пары носков по цвету.
Упражнения по указанию цвета
Попробуйте игры «укажи на цвет». Эти занятия отлично подходят для овладения цветом в любом месте и в любое время.
Я шпионю
Используя формат «Я шпионю», вы можете попросить своего ребенка указать на разные цвета. Например, вы можете сказать: : «Я вижу своим маленьким глазом что-то красное», а затем подождать, пока ваш ребенок укажет на что-то красное. Эта игра доставляет удовольствие без напряжения и помогает им лучше понимать цвета в реальных условиях.
Пункт продуктового магазина
Во время покупки продуктов ваш ребенок может показать и назвать цвет продуктов, которые вы кладете в корзину.
Упражнения по наименованию цветов
Как только ваш ребенок начнет усваивать идеи сопоставления, сортировки и указания , вы можете попробовать научить их называть цвета. Чтобы начать учить цветные слова, сосредоточьтесь на двух-трех (основных или второстепенных), добавляя больше по мере того, как они осваиваются.
Color Hop
Это занятие доставляет удовольствие независимо от того, находитесь ли вы в помещении или на улице. Если снаружи, , нарисуйте несколько цветных кругов мелом. Если вы играете в помещении, вы можете использовать цветную бумагу или ковровые плитки для создания квадратов. Далее, включите музыку, пока дети прыгают от одного цветного круга или квадрата к другому. Когда музыка остановится, Пусть каждый ребенок назовет цвет круга или квадрата, на который он приземлился. Эта игра помогает им отделить формы от цветов.
Раскраски, пазлы и настольные игры
Эти занятия помогают закрепить их навыки называния цветов , проводя вместе некоторое время.
Занятия по смешиванию цветов для дошкольников
С дошкольниками вы можете начать комбинировать цвета , чтобы посмотреть, что получится, пока расширить свои знания о цвете.
Пластилин для смешивания цветов
Пластилин идеально подходит для смешивания цветов . Сделайте пластилин разных ярких цветов. Начните с основных цветов и спросите: «Как вы думаете, что произойдет, если мы смешаем синий и желтый?» Затем вместе поэкспериментируйте, смешивая разные цвета.
Краска для смешивания цветов
Рисование вместе с детьми — это интерактивный способ научить их понимать цвета. Начните с одного основного цвета и постепенно увеличивайте количество цветов. По мере добавления новых цветов начните смешивать их и формировать новые цвета . Добавьте изюминку в проект, включив в него такие предметы, как блестки, помпоны и цветные палочки для рукоделия. Позвольте им свободно использовать свое воображение и творчество.
Игры с цветами для детей
Вот несколько увлекательных игр для обучения цветам, в которые можно играть и исследовать цвета на улице или в помещении.
Color Relay
Наполните два больших ведра всевозможными красочными предметами. Затем назовите цвет, попросите детей спуститься к ведру и возьмите предмет нужного цвета, чтобы принести его вам.
Если сегодня жаркий день и вы хотите поиграть с водой, наполните ведра разноцветными шариками с водой, чтобы они разбивались и брызгали, когда это правильно.
Красный свет, зеленый свет
Эта игра быстрая и простая, с использованием цветных листов бумаги красного и зеленого цветов . Поднимите зеленый кусок, и пусть дети начнут идти к вам. Когда вы держите красный, они должны остановиться. Цель состоит в том, чтобы добраться до вас первым.
Color Scavenger Hunt
Нарисуйте или прикрепите цветные квадраты к передней части белых бумажных пакетов для обеда. Выберите, сколько и каких цветов, в зависимости от возраста детей. Используйте несколько основных цветов для детей младшего возраста. Детям постарше можно добавить второстепенные цвета: черный, белый и коричневый. Затем отправьте их во двор, чтобы собрать в сумке предметы, соответствующие цветным квадратам. Идея состоит в том, чтобы найти хотя бы по одной вещи каждого цвета. Затем соберитесь в круг, пусть каждый ребенок сопоставляет и делится тем, что они нашли для каждого цвета.
Деревянные конструкторы для малышей — Rainbow Blocks, Jr
Вот и все. Изучение цветов может быть очень увлекательным для всех возрастов. Хотя точной временной шкалы нет, мы предоставили несколько рекомендаций, которые помогут вам ответить на вопрос: «Когда дети учат цвета?» Чтобы получить удовольствие от сортировки, сопоставления и смешивания цветов, возьмите набор деревянных кубиков для малышей — радужные блоки, младший 9.0011
Когда малыши учат цвета? Эксперты говорят, что нет жесткого правила
Life
Shutterstock
By Cat Bowen
848Z»> Dec. 10,
дети постоянно обдумывают мир с ярко -окрашенным и голким, и оформлены, и горит, и горит, и горит, что призван к горькому и голковому. пробуждать их визуальный интерес с младенчества до детства. Научиться различать эти оттенки — важная веха в развитии, но когда малыши узнают цвета? Кажется важным, чтобы они признали свой ярко-красный комбинезон ярко-красным или маркер, с которым они спали в течение трех недель, как идеальный оттенок желтого, верно?
Как и почти все основные вехи развития, это произойдет в свое время, но есть диапазон, который считается средним. Сертифицированный педиатр по развитию и поведению доктор Эбони Холлиер из Хьюстона, штат Техас, рассказывает Ромперу: «Примерно в 18 месяцев многие малыши начинают распознавать цвета». Это не значит, что они вдруг станут гулять с вами по Target, требуя, чтобы вы купили им бирюзовые носки вместо зеленых (это позже). Холлиер говорит: «Обычно малыши начинают называть цвета немного позже. Большинство детей могут назвать хотя бы один цвет к 3 годам».
Даже между моими собственными детьми была довольно большая разница в том, когда каждый из них выучил свои цвета. Мой сын смог сгруппировать и назвать цвета с того момента, как у него развился для этого язык. Тем временем моя дочь не торопилась и вместо того, чтобы называть цвета, группировала их вместе. Даже в очень раннем возрасте у нее была иерархия цветов, которые ей нравились. (Бирюзовый и фиолетовый: ура. Зеленый и оранжевый: убирайся прочь.) Ей было почти 3 года, когда она нашла для них слова.
С тех пор моя жизнь превратилась в дорогую комедию ошибок из-за ее чрезмерной потребности во всем совпадать с ног на голову, но в остальном она без проблем догнала своего брата. Холлиер говорит, что это потому, что «время, когда многие дети переживают «языковой взрыв», приходится на возраст от 18 до 30 месяцев», и что это «прекрасное время, чтобы начать преподавать многие понятия, включая цвета».
Courtesy Cat Bowen
Мелани Хартманн, бывший психолог по оценке Head Start, соглашается с Холлиером, говоря Ромперу, что большинство детей «начинают называть свои первые цвета к 2,5 годам» во время языкового взрыва. Если они учатся различать и называть цвета чуть позже, это не значит, что пора беспокоиться. Исследователи писали в Scientific American о том, что родители неизбежно хотят сравнивать своих детей с другими, и если они замечают, что их дети развиваются не так быстро, как другие, они беспокоятся, что что-то не так. Но это не могло быть дальше от истины. Несмотря на то, что если ваш ребенок выходит за рамки средних параметров, это может быть причиной для беспокойства (например, дальтонизм или задержка речи), в большинстве случаев беспокоиться не о чем.
Цветовая идентификация, согласно статье, уникальный монстр. Где есть способы помочь детям говорить немного раньше, читать немного раньше, изучать математику немного быстрее, Scientific American написал, что это невозможно продвинуть. Это связано со сложной системой того, как дети изучают слова и язык, а также развивают остроту зрения, необходимую для того, чтобы научиться различать каждый цвет. На него может влиять множество факторов, в том числе языки, на которых говорят в доме, а также культура и общество, в котором растут дети.