Содержание
Что делать, если ребенок не хочет учиться читать? – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 8 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
«У всех дети как дети! У соседей дочь в четыре года уже “Денискины рассказы” дочитывает! И только моя шестилетка слоги через раз складывает. И за книжку — палкой не загонишь. С чем в школу пойдет? Кошмар!..» Обычная для нынешних родителей паника: что делать, если ребенок не хочет учиться читать?
Пока ребенок не научится говорить, он не научится и читать
Сколько лет вашему ребенку? Один разговор, если вы взялись учить чтению шестилетнее чадо, другое — трехлетку и совсем третье — если малышу всего полтора годика. Да, сегодня не редкость родители, которые, реализуя собственные амбиции, ведутся на модные методики раннего обучения. «Ну и что, что сыну всего год и три! Буквы он уже знает, значит, пора и за книжки браться!»
Не спорим, возможно, вы растите вундеркинда, который уже в пеленках считывает аннотации на баночках с детским питанием, но, во-первых, таких детей — один на миллион, а во-вторых, во благо ли это младенцу? Большой вопрос.
В год, полтора, два голова малыша занята куда более важными делами, чем чтение. Он знакомится с окружающим его миром, учится говорить, продолжает учиться координировать свои движения, бегать, прыгать, наконец, развивает речь. У него задействованы и заточены на познавание мира все анализаторы — речевой, зрительный, слуховой… К чтению малыш, скорее всего, не готов.
Лишь когда он хорошо научится проговаривать все звуки своего языка, заговорит, тогда можно начинать учиться читать.
Да, — возразят некоторые родители, — но немало людей, которые и во взрослом возрасте имеют проблемы с речью, не выговаривают какие-то звуки — допустим, «р» или «л». Что же им теперь — неграмотными ходить? А для этого существуют специалисты — логопеды, дефектологи, педагоги…
Если вашему ребенку не даются звуки, нужна консультация логопеда. И лишь после его одобрения можно думать о чтении.
Проблемы у ребенка могут быть и физиологические — со слухом, со зрением, какие-то ментальные нарушения. .. Их тоже нужно решить ДО того, как начнется обучение чтению.
Все индивидуально. И созревают дети в разном возрасте. Кому-то в три года читать — нормально, а кому-то и в шесть — рано. Иногда, вместо того чтобы обвинять ребенка в тупости и бестолковости, нужно просто немножко подождать…
А что будет, если начать учить читать неготового ребенка? Кроме ошибок в произношении, считывании и понимании текста, могут возникнуть и психологические проблемы: «Родители недовольны, что у меня не получается! Я самый глупый! Я — плохой!» Или наоборот: «Мама с папой ругают меня, значит они сами плохие!» Или: «Когда читаешь, тебя все ругают, значит, читать — сложно, плохо и не нужно». Снижение самооценки, формирование тревожности, агрессии и падение интереса к чтению.
Ошибка — начинать обучение чтению с алфавита
Еще одна распространенная родительская ошибка. «Машенька, хочешь научиться читать? Тогда запоминай буквы: ка, эль, эс, тэ… ха, цэ, че, ша, ща. ..» Особенно любят такую методику бабушки и дедушки — представители «старой школы». Они искренне считают, что начинать обучение чтению нужно с алфавита. И очень удивляются, когда позже внук выдает: «ка-о-ша-ка-а»! «Эль-е-вэ» вместо «кошка» и «лев».
Различие звуков и букв для ребенка — тема сложнейшая. Объяснять ее четырех-пятилетнему ребенку не нужно. Он освоит это обязательно, но уже потом, в школе. И алфавит выучит. И поймет, что звук «л» обозначается буквой «эль», что буквой «ю» обозначают два звука — «й» и «у», а для буквы «ь» вообще звука не существует… А пока все — путаница, и, как результат, — потеря интереса к чтению.
Читайте с ребенком простые и понятные тексты
«Я люблю свою лошадку…» — здесь каждое слово ребенку понятно. «Белка песенки поет, да орешки все грызет…» — тоже вполне можно освоить, представить. Но родители хотят большего! «А ну, малыш, давай-ка замахнемся… ладно, не на Вильяма нашего Шекспира, а хотя бы… на Афанасия Фета… На Бунина… Или на Крылова… Вот, из школьной программы, читай, с выражением:
…Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит…
Что же ты спотыкаешься на каждом слове, малыш? Почему откладываешь чудесную басню — “Мартышка и очки”? Это же классика!..»
Беда в том, что ребенок ничего в этих чудесных строках не понимает. Для такого чтения и иному современному взрослому читателю уже необходим подстрочник. А для ребенка, который учится читать, это вообще криптограмма.
Текст для ребенка должен быть понятен и интересен. Слова должны быть знакомые, образы — прозрачные, ясные, но при этом хорошо, если в тексте будут присутствовать действие, интрига, сюжет…
Учите читать в процессе игры
«А разве так бывает? Чтобы и для детей, и просто, и сюжет с интригой?» Конечно! «Наша Таня громко плачет…» — четыре строки, а в них — целая драма со счастливым концом. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» — сказки, давно выученные наизусть, но тем интереснее не услышать их в сотый раз из маминых уст, а самому прочитать, пусть даже что-то проговаривая по памяти, додумывая по картинкам, но все равно сопереживать героям и радоваться, что получается читать, что все понятно, предсказуемо, но ведь интересно!
Выберите тему, которая ребенка интересует.
Динозавры? Трансформеры? Инопланетяне? Зверушки? Пираты? Принцессы?.. Ну вот и замечательно. Пусть будет картинка с принцессой, с трансформером и рядом — небольшой текст. Что там на картинке происходит? — А ты прочитай, и узнаешь! Мотивация? Еще какая!
Басни Крылова на самом деле тоже классные, но их пускай пока читают вслух мама или папа. И заодно объясняют по ходу, что такое «невежда», «толк», «к худу»… А так — конечно, можно и по ролям какую-нибудь «Ворону и лисицу» разыграть: детям очень нравится изображать хитрую лисичку, которая подкрадывается к вороне. Или «Слона и моську». «Квартет».. . Или ту же мартышку, которая не знает, куда пристроить очки… А ребенок может прочитать из сложной басни, для начала, отдельные понятные слова: «очки», «лиса», «ворона», «сыр», «слон», «скрипка»…
Игры со словами, со слогами, с текстом должны соответствовать уровню речевого развития ребенка. Книжки по любимым мультикам, сказкам, играм: радость узнавания — с одной стороны и новый навык самостоятельного чтения — с другой.
Занятия по обучению чтению должны быть регулярными
Еще одно «слабое звено» в родительской практике — регулярность. Вот папа в кои-то веки пришел с работы пораньше, настроение у него боевое: «Ну-ка, сына, садись рядом, сейчас будем с тобой читать!..» И вот сидят — пятнадцать минут, двадцать, сорок пять минут… У «сыны» уже и слезы, и ком в горле, но у папы — педагогический экстаз, он сегодня уделяет время ребенку и жаждет получить результат. Желательно — мгновенный. Когда у отца выпадет свободный вечер в следующий раз — неизвестно, но даже если к концу часа ребенок сам прочитает два предложения, к следующему «сеансу» он забудет все. Урок надо будет начинать сначала.
Какая же должна быть периодичность уроков чтения? Не реже двух раз в неделю. Раз в неделю — уже редко. Память у детей кратковременная, через семь дней все забудется. Хотите результата — занимайтесь понемногу, но регулярно. Должна быть система.
Как правильно мотивировать ребенка
Важно, чтобы на каждом занятии ребенок радовался собственным результатам и реакции на них родителей: «Молодчина, Катюша! В прошлый раз прочитала пять строчек, а теперь — уже семь! Сама!» «Леша, как хорошо у тебя получается! Какие длинные слова прочитываешь без ошибок!..» Можно придумать звездочки, солнышки, медали, какие-то награды за успешно прочитанные слово, предложение, сказку…
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! «А вот Петя уже бегло читает, а ты все на месте топчешься!» «Смотри, у Анечки как получается читать — с выражением, все слова выговаривает, а ты бубнишь, жуешь, ничего не понятно…» «Коля с бабушкой каждый день занимаются, всего “Конька-горбунка” прочли, а мы с тобой одну страничку не можем одолеть. ..» Не дадут такие замечания результата и желания читать не добавят. Да и к Пете-Ане-Коле может возникнуть чувство неприязни. И самооценка упасть: «Не получается — значит, и браться не буду».
А как же правильно? Надо сравнивать с самим собой — прежним. Раньше не знал букв — теперь знаешь. Раньше по слогам читал — теперь уже целыми словами. Молодец! Раньше еле-еле в букваре «У Шуры шары» мог прочитать, а теперь уже — ого! — целую книжку одолел! Да, тоненькую, но — полноценную! Герой!
Не зубрим, а играем
Не забываем, что ваш ребенок еще не школьник. Даже младшим школьникам сложно просиживать уроки по 30 минут. А дошкольникам занятия в 15–20 минут более чем достаточно. И не обязательно сидеть за столом: дети тратят больше энергии на удержание себя за столом, чем на чтение текста.
Можно заниматься хоть на полу, хоть на ковре, хоть на диване с игрушками и кубиками, хоть даже в танце. А за стол садиться только тогда, когда нужно что-нибудь написать или нарисовать. Хорошая вещь — магнитная доска с буквами. Из них можно составлять слова, менять буквы местами, делать ребенку сюрпризы, оставляя надписи — «приветики». Можно поиграть в записки — устроить квест, разложив по квартире «маркеры» с подсказками в одно-два слова, где искать какой-нибудь подарочек.
Можно крупным шрифтом написать имена кукол, сделать им «документы», или названия машинок, чтобы узнать победителя в «гонках»… Загадать загадку, а отгадку — написать. Не можешь догадаться? Прочти, узнаешь! Придумать смешные плакатики с надписями и развесить их по стенам… Причем делать это можно не только для ребенка, а и вместе с ребенком — так же интереснее! Игра — лучшая форма освоения новых знаний.
Читать надо учиться обязательно. Чтение — это база всего дальнейшего обучения, дающая возможность самостоятельно добывать знания. Но важно, чтобы закладка этой базы не наносила ребенку психических травм, а стала бы началом большой и богатой читательской биографии.
Текст опирается на материалы педагога, руководителя детского центра «Рост» Людмилы Молчановой
Что делать, если ребенок не любит читать?
«Мой ребенок совсем не интересуется книгами и не хочет учиться читать!» – именно с такими запросами чаще всего обращаются родители в нашу школу. Какие же причины чаще всего мешают детям проявлять интерес к чтению и что в этих случаях могут сделать родители? Разбираемся в этой статье.
⠀
4 причины, почему ребенок может не любить чтение
Тип темперамента
Результаты в обучении чтению могут зависеть от скорости ребенка воспринимать информацию. Спокойным детям (флегматикам) обучаться легче, чем холерикам. Но, с другой стороны, им нужно немного больше времени, чтобы усвоить материал. А гиперактивные дети быстрее схватывают информацию, но она также быстро улетучивается.
⠀
Читайте также: Ребенок-интроверт: какую форму обучения выбрать?
Психологические и физические особенности развития
Обучаемость ребенка не зависит от интеллекта полностью. Очень важно, как к моменту обучения у ребенка взаимодействуют полушария мозга, как он умеет ориентироваться в пространстве, какая рука ведущая, как он видит и слышит.
⠀
Определенные особенности в работе мозга ребенка, например, дислексия, плохое зрение либо слух, могут помешать учиться нормально.
⠀
Читайте также: Почему ребенок не может научиться читать?
Принуждение при полном отсутствии интереса
Если заставлять ребенка учиться читать, то он будет сопротивляться и делать это с большим нежеланием.
⠀
В такие моменты на уровне подсознания формируется связь: чтение – это мучение, чтение мешает играть, смотреть мультики и заниматься тем, что нравится. Если постоянно заставлять ребенка читать, прогресс в обучении будет идти очень медленно, а в будущем он вообще может не читать книги, так как это будет ассоциироваться с чем-то неприятным.
Неправильный подход к обучению
Иногда ребенок не хочет учиться читать, потому что ему скучно заниматься по букварю или карточкам. Задача родителей – понять причину, по которой ребенок не хочет учиться читать и на ее основании правильно подходить к дальнейшему обучению.
Советы, как помочь ребенку заинтересоваться чтением
Начать прививать ребенку любовь к чтению никогда не поздно. Ниже рекомендации, которые помогут вам в этом.
1. Позвольте ребенку самостоятельно выбирать книги, которые ему хотелось бы прочитать, когда он научится
Такой подход дает детям ощущение, что они уже взрослые и самостоятельные, а также формирует ответственность – сам купил – сам прочитаю. В этом подходе самое главное, чтобы ребенку были по-настоящему интересны эти книги, и он побыстрее хотел их прочитать. А вы создавали интригу и говорили: «Я не буду тебе читать. Когда научишься, сам прочитаешь».
2. Уделяйте совместному чтению хотя бы 30 минут в день
Читайте перед сном, когда играете, чаще показывайте картинки в книгах, журналах и говорите, что там написано. Это не только формирование привычки к чтению, а еще приятные моменты совместного досуга, которые вы будете вспоминать с теплом, когда ребенок станет взрослым.
3. Обсуждайте прочитанное
Такой подход помогает развивать воображение у ребенка, чтобы в дальнейшем при обучении чтению ему было легче перейти к осознанному чтению (чтение=понимание). Понимать прочитанное – это первый шаг на пути любви к книгам.
4. Приобретите ридер
Он позволит вам всегда носить с собой интересные книги, которые в любой момент помогут занять ребенка, например, в транспорте или в очереди.
5. Подавайте пример по возможности
Тут все просто. Дети всегда подражают родителям. Чем чаще ребенок будет видеть вас с книгой, тем быстрее захочет последовать вашему примеру.
⠀
Как правильно обучать ребенка чтению
Ниже описаны основные моменты, которые важно учесть родителям, перед тем как начать учить с ребенком буквы.
Заранее готовьте ребенка к чтению
Чтобы обучение чтению давалось легко, у ребенка должно быть развито слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь и мышление. Как подготовить ребенка к чтению и не тратить на это много времени подробно рассказываем здесь.
Не принуждайте, а заинтересовывайте
Обучение детей дошкольного возраста и начальных классов должно проходить в игровой форме. Ребенок в игре заинтересован и вовлечен всегда, поэтому результат в обучении заметен очень быстро. В какие самодельные игры можно поиграть с ребенком, чтобы выучить буквы – идеи ищите в этой статье.
Найдите тот способ обучения, который подойдет конкретно вашему ребенку
Одному ребенку хорошо подходят таблицы и кубики Зайцева, другому – букварь Жукова, а у третьего будет результат только при индивидуальных занятиях с педагогом. И это нормально. Не сдавайтесь и пробуйте – вы обязательно найдете подходящий формат для своего ребенка.
⠀
Попробовать индивидуальный урок с педагогом бесплатно
Обучайте ребенка в том темпе, который соответствует его возрасту, темпераменту и уровню интеллектуального развития в данный момент
Некоторые дети уже в пятилетнем возрасте умеют читать бегло и понимают смысл прочитанного, а другим – и в третьем классе рассказы по литературе продолжает читать мама. Это тоже нормально. Не торопите своего ребенка и ни в коем случае, не ругайте за ошибки. Пусть он обучается в комфортном для себя темпе и получает ваше одобрение за каждый маленький успех.
⠀
Ну а если чувствуете, что все вышесказанное, это не про вас, потому что нет времени этим заниматься или вы уже перепробовали разные подходы, а у ребенка все равно нет интереса, то предлагаем вам вариант, который точно сработает.
⠀
Попробуйте наши онлайн-уроки по обучению чтению в игровой форме. Это живые занятия один на один с педагогом + интерактивные упражнения, которые дети сами хотят выполнять. Наши курсы подходят для детей от 4 до 16 лет с разным уровнем чтения.
⠀
Первый урок абсолютно бесплатно!
⠀
Нажимайте на кнопку ниже и записывайтесь.
Читайте также:
Простые игры для изучения русского языка. Для детей от 4 лет
Почему важно научить ребенка читать по слогам?
Почему ребенок не может научиться читать?
Как гайки, банан и мультики помогут ребенку быстрее научиться читать?
Это нормально — и совершенно нормально — что ваш ребенок дошкольного возраста еще не умеет писать
Одно из основных правил воспитания заключается в том, что мы не должны сравнивать своих детей. Мы не должны сравнивать их с другими детьми, и мы не должны сравнивать своих собственных детей друг с другом. Я знаю это, и все же я ужасно избегаю игры сравнения. Я знаю, что мои дети замечательные, красивые, умные и именно такие, какими они должны быть. Но, как и большинство родителей, я беспокоюсь о них. Я беспокоюсь об их психическом здоровье и физическом здоровье. Я беспокоюсь, что у них может не быть друзей на переменах, и они будут чувствовать себя обделенными. И я беспокоюсь о том, что они могут испытывать трудности — в эмоциональном, академическом, спортивном плане — и что эти трудности будут означать для них, когда они будут пытаться не отставать от других детей.
Я знаю, что детям приходится сталкиваться с трудностями, и только преодолевая невзгоды, они вырастают крепкими, стойкими взрослыми, которые знают, как подняться, когда упадут. Я знаю это. Но я мама, и я все еще волнуюсь. И это беспокойство заставляет меня сравнивать своих детей с другими детьми и их братьями и сестрами просто потому, что я хочу убедиться, что с ними все в порядке.
Например, двое моих старших детей очень склонны к учебе. Они любят читать, писать, сидеть, рисовать и вообще все, что связано со школой.
krisanapong detraphiphat/Getty
Getty Images
В детстве я тоже любил все это и в конце концов сам стал учителем английского языка в надежде передать свою любовь к литературе, анализу текстов и написанию сочинений о развитии персонажей моим впечатлительным ученикам. . Я имею в виду, кто не любит хороший монолог Гамлета, правда?! Затем я пошел, чтобы стать писателем — как тот, кто выбирает , чтобы писать, чтобы зарабатывать на жизнь.
Это означает, что я могу таким же образом относиться к своим двум старшим детям, и мы втроем существуем как круг книголюбов в море рассказов, журналов и стикеров, полных удивительных цитат наших любимых авторов. и персонажи.
Мой третий ребенок — это то, что мы ласково называем нашим малышом-гориллой. Он не большой поклонник чтения (моё сердце каждый день разрывается от этого), и он ненавидит писать с жгучей, пламенной страстью. Его любимые «предметы» в школе — перемена, обед и физкультура. и он часто падает со стула, потому что «сидит тяжело».
Итак, вы можете себе представить, что, хотя мои старшие дети могли написать свои имена, адреса, имена всей нашей семьи и работали над рассказами до поступления в детский сад, малыш-горилла был… ну… не совсем там.
В возрасте четырех лет просто просидеть достаточно долго, чтобы взять письменные принадлежности и написать несколько писем, было проблемой, требующей попрошайничества и подкупа Skittles. Чтобы написать каждую букву своего имени? Невозможный подвиг.
И даже в детском саду он еще не был там, так как его имя состоит из 6 букв и заканчивается на R. В большинстве его работ буква R отсутствовала, что показало мне, что он не совсем смог добраться до финиша и его мозг и мизинцы просто слишком устали, когда он добрался до последней буквы.
Итак, будучи родителем, который сравнивает из-за беспокойства, хотя я знаю, что не должен, я подчеркнул его неспособность и/или нежелание писать, потому что так много других пятилетних детей могли бы это сделать. Включая двух других моих детей. В том числе и я, в возрасте пяти лет.
Оглядываясь назад, я хотел бы сделать несколько глубоких вдохов, усерднее работать над тем, чтобы избегать этих сравнений, и понять, что с моим ребенком все в порядке и что даже в пять лет многие дети, не только он, еще не могут справиться с психическими и психологическими проблемами. физическая дисциплина письма. И что даже получить их полное имя на бумаге иногда было слишком сложно.
В недавно опубликованном посте в Instagram организация Perth Children’s Occupational Therapy объяснила, почему такие мамы, как я, должны перевести дух и знать, что если их малыши еще не умеют писать, то это на 100 % нормально для развития детей в возрасте от трех до пяти лет. по-прежнему найти эту задачу проблемой.
В сообщении поясняется, что большинство детей не могут составить букву X до пятилетнего возраста и треугольник до пятилетнего возраста. И все же мы собираемся писать сложные буквы задолго до этого возраста?! Конечно, многие дети не могут этого сделать.
«Очень беспокоит то, что 3-летние 7-месячные дети начинают формальное школьное образование, где от них ожидают, что они будут писать», — говорится в сообщении. «Мало того, что их зрительно-моторные навыки интеграции недостаточно развиты, их руки также недостаточно развиты физически».
Статья от Empowered Parents вторит этому, объясняя, что «ребенок еще не готов физически и с точки зрения развития писать в дошкольном возрасте. Они начнут самостоятельно экспериментировать с буквами и «писать» на своих работах, но их не следует заставлять держать карандаш и правильно строить буквы на линии».
Вот почему наши малыши так устают умом, телом и руками, когда их просят подолгу сидеть с карандашом, маркером или мелком и писать. Несмотря на то, что эта задача казалась легкой для двух моих старших детей и казалась легкой и даже приятной для многих четырех- и пятилетних детей, для многих это выходит за рамки того, что они могут сделать в этом возрасте. Мой сын при поступлении в детский сад был из последних.
Кроме того, трудности письма для детей в этом возрасте не ограничиваются силой рук. Для многих, из-за их все еще развивающихся навыков чтения, письмо может быть слишком сложным для них.
«Кроме того, распознавание букв, понимание фонетики и начало чтения — все это необходимо для того, чтобы ребенок мог осмысленно писать, а это навыки, которых дети, начинающие кинди, обычно не имеют», — объясняет OT Perth Children’s. «Мы также знаем, что когда ребенок изучает что-то, что не имеет смысла, это вряд ли закрепится».
Так что, если ребенок не понимает, что такое ре и какие звуки она издает, писать эту ре будет еще труднее.
Пост заканчивается словами: «Итак, если у вас есть 3-4-летний ребенок, который спонтанно спрашивает или пытается писать письма, это здорово…» (Они смотрят на нас, мам, которые , или , , имеют тех детей, которые от природы любят читать или писать и у которых от природы мозг развит до такой степени, что они могут понимать основные задачи письма и чтения в раннем возрасте. ) «…В противном случае нет необходимости начать или беспокоиться об этом. К сожалению, существует неправильное представление, особенно в отношении нынешнего учебного плана, что раньше лучше. Раньше не всегда лучше».
И если мы будем давить слишком сильно и заставлять этих детей — таких как мой малыш-горилла, которому приходится очень-очень тяжело «сидеть» — читать и писать до того, как они будут готовы, мы только расстроим их, заставим их чувствовать себя с ними что-то не так (это не так), заставьте нас почувствовать, что с нашим воспитанием что-то не так (это не так), и в конечном итоге они ненавидят школу и ненавидят обучение. А этого никто не хочет.
Это не означает, однако, что мы полностью прекращаем знакомить наших детей с буквами, читать и писать. Уполномоченные родители рассказывают, что есть много полезных действий, которые мы можем предпринять, чтобы стимулировать развитие мозга наших детей и гарантировать, что мы вливаем все виды знаний в эти черепные губки, а также позволяем им быть здоровыми, активными детьми, которым нужно двигаться, играть и бегать. . Например, нам нужно показывать нашим детям, что они часто печатают и говорят об этом, включая книги, дорожные знаки, коробки с хлопьями, детские журналы и т. д. Кроме того, когда мы пишем, а они смотрят, мы должны моделировать правильное построение букв ( Первая буква прописная, остальные строчные и т. д.) И мы должны поощрять наших маленьких детей играть с буквами — деревянными кубиками, магнитными буквами на холодильнике и т. д., потому что дети учатся, играя, и мы всегда должны помнить об этом.
Но в возрасте четырех и пяти лет многие дети еще не умеют писать буквы по прямой, и это тоже нужно помнить.
Моему третьему ребенку сейчас семь лет, и он учится во втором классе. Он умеет читать и писать. Он до сих пор не любит ни того, ни другого и, вероятно, всегда будет выбирать П.Е. когда предоставляется выбор. И ему по-прежнему нужны регулярные «мозговые перерывы», которые позволяют ему встать со своего места и подвигать своим телом. Но это нормально. Он в порядке. И я хотел бы вернуться и поговорить с той мамой, которой я был несколько лет назад, с той мамой, двое других детей которой писали — для развлечения — в возрасте трех и четырех лет, которая паниковала, когда ее третий ребенок швырял мелок через номер, если его попросят написать письмо или два. Хотел бы я, чтобы она прочитала этот пост из OT Perth Children’s, в котором объясняется, что большинство детей в пять лет еще не могут написать X, так что это нормально, если они не могут написать G.
И я хотел бы сказать ей, что у него все отлично, и у нее все отлично. И действительно, действительно перестать сравнивать его с другими детьми, включая его братьев и сестер.
Потому что знаете что? Он, возможно, научился писать свое имя в более позднем возрасте, чем они, но в четыре года этот ребенок уже умел бросать фастбол на бейсбольном поле, мог проглотить целую тарелку лосося и груду ребрышек и знал как отпустить хорошую шутку из-за его невероятного остроумия. В четыре года он был именно тем, кем и должен был быть. И мне жаль, что я просто не наслаждался этим возрастом и всей его прекрасной простотой, а не подчеркивал, что в его имени всегда отсутствовала буква Р в конце.
Эта статья была первоначально опубликована
Мой 5-летний ребенок не может читать или писать буквы или цифры 15 IST
facebook twitter Pintrest
Запрос: Hello Times, я немного беспокоюсь о своем сыне. Ему 5 лет, и он в Верхнем детском саду. Он до сих пор не умеет читать и писать английские буквы и цифры. Теперь, согласно учебной программе, у него есть слова из 3 букв и другие вещи. Он много смотрит телевизор и мобильный (Только определенные мультфильмы), но я не могу сказать, что он зависим. Например, если вы купите ему игрушки, он предпочтет игрушки. Он ходит в школу, но из-за Covid он заперт дома и в основном смотрит телевизор. В школе проводятся офлайн-занятия, но он никогда их не посещает. Он говорит, но конкретно о том, что он намеревается. Он не может создавать новые предложения. Когда он свободен, он хочет что-нибудь поесть, но он не пухлый и не толстый. Мы оба родители работаем, и мы концентрируемся на наших детях. Он активен все время, кроме учебы. У нас есть дочь, которой больше 10 лет, и она находится на пятом уровне. Нужно ли нам консультировать его или консультироваться с психиатром? Пожалуйста помоги.
-Киран Г
Ответ доктора Ишиты Мукерджи, старшего психолога, Калейдоскоп, центр психического здоровья:
Дорогой читатель! Спасибо за ваш запрос. Каждое Человеческое Существо проходит цикл развития, который с возрастом добавляет новые навыки. Тем не менее, каждый человек не следует одному и тому же пути роста из-за взаимодействия как биологических факторов, так и факторов окружающей среды.
Что касается вашего запроса о вашем 5-летнем сыне, я могу понять, что недостаток общения, должно быть, беспокоит вас, и как родитель вы хотели бы преодолеть этот разрыв. Однако очень важно учитывать следующие факторы:
• Во-первых, английский язык для ребенка новый. Понимание и понимание букв вместе с их звуками может быть трудным для некоторых детей.
• Во-вторых, поскольку ребенку всего 5 лет, то сидеть дома должно быть для него комфортно. Как он может играть, смотреть мультфильмы и может делать что-то по-своему. Маленькому мальчику может быть трудно понять, что школьные занятия проводятся онлайн и их нужно посещать каждый день.
• В-третьих, раннее вмешательство всегда является хорошим решением, но, поскольку ребенку всего 5 лет, психиатрическая экспертиза не требуется, так как психолог может взаимодействовать с ребенком и с родителями, чтобы понять проблемные области, и мог принять решение о плане вмешательства в домашних условиях.
• Такие гаджеты, как телевизор и мобильный телефон, оказывают большое влияние на ребенка в форме движущегося фильма. Следовательно, дети проводят много времени в день за просмотром мультфильмов.
Советы родителям: —
• Существует огромная разница, когда мы говорим, что ребенок не хочет писать, и когда он не умеет писать. Более ранняя представляет собой нежелание ребенка, а последняя представляет собой неумение писать. Следовательно, поговорите со своим ребенком и поймите, что справедливо для него.
• Так как современные дети нуждаются в большом количестве стимуляции, так что для их обучения, а не для адаптации к старой технике бумажного карандаша. Следовательно, используйте некоторые новые стратегии, такие как (используйте видео, чтобы научить его звукам алфавита, или используйте лоток с песком и заставьте его написать письмо. Такие забавные занятия заставят его наслаждаться учебой, а также придадут ему энергии, и обучение будет будь веселее.
• Кроме того, поскольку вы упомянули, что ребенок не может строить предложения во время общения, попробуйте составить и построить предложения за него. Например. если он укажет на стакан воды или просто скажет воду, значит, вы говорите (Мать, можно мне стакан воды). Поскольку ребенок много наблюдает и узнает, старайтесь говорить короткими предложениями, чтобы он мог их уловить.
• Составьте для ребенка распорядок дня и начните подкреплять его (похвалой или чем-то, что ему нравится), когда он следует распорядку, а через пару дней включите в распорядок посещение занятий.
• При обучении ребенка не сравнивайте его и не применяйте никаких карательных наказаний, это может создать отвращение к учебной работе.
• Понаблюдайте, сталкивается ли он с такими же трудностями, когда вы пытаетесь заговорить с ним на родном или родном языке.
• Взаимодействуйте с предыдущим учителем LKG и узнайте ее мнение о его росте в академической сфере, чтобы понять отставание.
Поэтому я ценю, что вы решили начать с ранней оценки. Эта оценка поможет нам получить ясность в отношении отставаний и разработать план вмешательства для скорейшей поддержки.
Если у вас есть вопрос о воспитании детей, отправьте его нам по адресу [email protected].
Конец статьи
Наглядные истории
Избранное в воспитании детей
Самый совместимый дуэт сестер по знаку зодиака
Как осторожно использовать сарказм при воспитании детей?
Можно ли целовать детей в губы?
Лучшие и худшие качества мамы-Стрельца
Советы, как весело провести время с детьми в путешествии
Нужно ли детям проводить время в одиночестве?
Watch Kriti Sanon, посещая свою школу
20 самых популярных детских имен в Индии
6 способов удержать ребенка в стороне от экранов
- 6677777777777777777777777777777 год.