что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ПсихологияДетиВоспитание детей

Анонимный вопрос

  ·

61,5 K

Ответить1Уточнить

Григорий Мисютин

Психология

364

клинический психолог  · 2 апр 2020

14,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

zagidullin.eu

924

Путешествую по миру, вожу мотоцикл, пробавляюсь дауншифтингом в Болгарии.  · 23 янв 2018

В первую очередь попытайтесь выяснить у малыша, не обижают ли его сверстники в саду и не обращаются ли с ним грубо воспитатели. В некоторых случаях стоит поговорить с персоналом. Если в саду всё в порядке, постарайтесь давать ребёнку больше заботы и внимания, когда он дома. Важно, чтобы ребёнок точно знал, что родители обязательно придут за ним вечером. В крайнем… Читать далее

26,2 K

Александр Соловьев

16 декабря 2019

На прогулке в д/саду моего внука с горки толкнул другой ребенок. Внук получил травму и сильно испугался. Теперь… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Валерия Варламова

8

1 окт 2019

Нужно создавать у ребенка позитивное отношение к детскому саду. Делитесь своим положительным опытом посещения детского сада, покажите свои фотографии, расскажите, как вам нравилось ходить в садик. Почитайте терапевтические сказки на тему садика. Еще есть отличный набор «Уроки общения» от Умницы. Проигрывая сценарии из набора вместе с малышом, вы сможете понять, что не. .. Читать далее

21,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Альвина Захарова

9 дек 2020

Если вы только отдали малыша в садик, вряд ли стоит удивляться тому, что он там плачет. Ведь ему приходится менять привычную для него обстановку, расставаться с мамой на целый день. Только подумайте, как это страшно! Домашняя атмосфера согревает и расслабляет, а чужая настораживает, пугает.
Ребенок просто не может чувствовать себя в такой ситуации комфортно и легко… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Ирина Дьяченко

29

Автор проекта «Академия Любознательности» https://academy-of-curiosity.ru. Я разрабатываю…  · 14 апр

Здравствуйте!
Первым делом следует разобраться в проблеме – ребёнок не хочет идти в садик именно сейчас, в это конкретное утро, или нежелание имеет более глубокий, продолжительный характер? Второй шаг – устранить причины этой проблемы.
В первом случае причина может крыться в плохом самочувствии, недосыпании, дурном настроении (кто из нас не вставал на работу не с той… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Алексей Косарев

14

3 сент 2020

«Не пойду в садик! Дома лучше!»
Конечно, дома лучше! Только маме сейчас не стоит с этим соглашаться, ведь ее задача – успеть на работу без опоздания. А кроме того, она уверена в профессионализме воспитателей, няни, повара и даже дворника дяди Коли. А значит, ее крохе ничто и никто не грозит, день пролетит в детских радостях и забавах. Что же сказать ребенку?
А вы в отве… Читать далее

14,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

CHIPS journal

302

Журнал о родительстве.   · 20 нояб 2018  · chips-journal.ru

Ребенок не хочет идти в детский сад: 5 причин
Детский и семейный психолог Людмила Свешникова рассказывает, почему дети иногда не хотят идти в детский сад, и как эту проблему можно решить.
Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет… Читать далее

57,8 K

drawingss

27 февраля 2020

Мой ребенок боится детей в садике 4 года детям, точнее их поведения, и дикой обстановки в группе. Дети которые… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

8 ответов скрыто(Почему?)

Нужно ли ребенку ходить в детский сад перед школой: мнения специалистов-психологов, отзывы

<<Когда в семье встает вопрос, а стоит ли водить ребенка в сад, решение часто принимается из личной мотивации родителя, как правило, мамы, — объясняет Олеся Сосницкая, семейный психолог центра <<Счастливый ребенок>>. – Если маме нужно выйти на работу, то она найдет немало аргументов в пользу детского сада. А если ей нравится сидеть дома с ребенком, подтянутся доводы и под это желание. Но, решая, нужен ли ребенку детский сад, следует исходить из особенностей самого малыша и его потребностей>>.

Рассмотрим основные доводы <<за>> садик и добавим в них ложку дегтя, которая заставит кого-то из родителей оставить дите на домашнем воспитании.

Возможность выйти на работу

Как правило, именно ради улучшения финансового положения семьи и/или самореализации мамы родители решают, что их отпрыск будет ходить в детский сад. Что ж, поскорее выйти из декрета и начать строить карьеру мечтают многие женщины. Но на поверку совместить это с началом садовской жизни малыша мало у кого получается.

Контраргумент. Каким бы крепким ни был иммунитет у вашего ребенка, дети в садике болеют чаще. Это вариант нормы, и даже неплохо, что ребенок натренирует до школы иммунитет: пропустить неделю в детском саду не равносильно пропуску недели школьного обучения. И тем не менее, малыш будет чаще болеть, а мама — регулярно брать больничный. Так что не спешите, отдав малыша в садик, сразу же закрывать <<декрет>>. Мама должна иметь возможность оставить заболевшего кроху дома до полного выздоровления.

Социализация ребенка в коллективе

Люди живут в обществе. Искусству общения с другими стоит учиться с детства. И, конечно же, лучшее место для этого — детский сад: здесь много самых разных детишек, с которыми нужно стараться найти контакт.

Контраргумент. Не все дети готовы общаться со сверстниками по 8-10 часов в день. Кому-то достаточно и двух-трех часов, а кому-то и часа хватит. Опять же важно обращать внимание на качество этого общения, руководит которым, безусловно, взрослый. <<Дети в группе разные, — объясняет Оксана Сосницкая. — И направлять их, учить общаться, контролировать взаимодействия должен воспитатель. Если этого не происходит, ребенок может получить негативный опыт социализации, который в дальнейшем будет не так просто скорректировать. Поэтому я настоятельно рекомендую получше познакомиться с воспитателем и выяснить, умеет ли она направлять детское общение в нужное русло>>. Обратите внимание и на особенности вашего малыша. Возможно, он хорошо общается с детишками, но быстро от этого общения устает. Тогда для социализации ему подойдут детские сады неполного дня, кружки и секции, прогулки со сверстниками.

Улучшение адаптации

Во многих семьях для малыша создают практически стерильные условия. Но для того, чтобы повзрослеть, ребенок должен сталкиваться с <<микробами>> неудач и трудностями. Это позволяет укрепить его <<психологический иммунитет>>.

Контраргумент. Нужен ли ребенку садик, в этом случае зависит от психологических особенностей крохи. Так для застенчивого, малообщительного малыша детский сад может быть непосильной нагрузкой. А это еще в большей степени может усугубить его психологические особенности или же привести к развитию какого-либо психосоматического заболевания. <<Если на вопрос, стоит ли водить ребенка в сад, вы ответили <<да>>, внимательно отслеживайте три линии в его поведении: сна, питания и гигиены, — советует Олеся Сосницкая. — Если вы заметили здесь значительные изменения, значит, ребенок адаптируется с трудом и, возможно, надо снизить его время пребывания в детском саду, а то и вовсе от садика отказаться>>. О том, что психика ребенка испытывает перегрузку, свидетельствует следующее.

  • Линия сна. Ребенок с трудом засыпает, сон его прерывистый и тревожный.
  • Линия питания. Ребенок часто отказывается от еды, ест плохо и/ или ограниченный набор продуктов, например, только продукты с определенным вкусом.
  • Линия гигиены. Должна насторожить боязнь воды (в частности, страх намочить руки), чрезмерная чистоплотность (до брезгливости) или наоборот, крайние проявления нечистоплотности.

Обучение навыкам самообслуживания, соблюдению режима

Многие родители уверены, что всему этому ребенок быстрее обучится именно в коллективе. И многие малыши на самом деле, как настоящие обезьянки, с легкостью перенимают навыки у сверстников. Да и придерживаться режима, когда это делают все вокруг, значительно проще.

Контраргумент. Вынуждены вас огорчить: если вы хотите, чтобы от посещения садика ваш малыш получил пользу, он должен владеть всеми навыками самообслуживания до того, как туда пойдет. Ему будет легче адаптироваться, если он, например, умеет сам одеваться, завязывать шнурки и справляться со сложными застежками. Важно, чтобы ребенок не стеснялся сказать воспитателю, что плохо себя чувствует или хочет в туалет. Да и к режиму, который принят в саду, малыша нужно приучить заранее! Кстати, его также лучше придерживаться и дома, даже в выходные дни.

Общение со значимыми взрослыми

В садике это воспитатели и дошкольные педагоги. В семье ребенок привык прислушиваться к маме, папе, бабушке. В детском саду у него появится еще один круг авторитетных взрослых, с которыми малыш будет учиться взаимодействовать. Этот навык очень пригодится в школе.

Контраргумент. <<Многие родители полагают, что если ребенок их не слушается, ситуация изменится, когда он начнет ходить в садик, — говорит Олеся Сосницкая. — Она и правда изменится, но, скорее всего, в худшую сторону. Либо малыш не сможет найти общего языка с воспитателями, ведь он этому попросту не обучен. Либо он найдет авторитет в лице педагога и вовсе перестанет воспринимать родителей как значимых взрослых>>. Решая, стоит ли отдавать в детский сад своего ребенка, подумайте, выстроены ли у вас доверительные, уважительные отношения, авторитетно ли для крохи ваше мнение. Кстати, по мнению ряда психологов, до 6 лет ребенку важно качественно выстроить отношения со взрослыми в семье, а потом уже учиться общаться с воспитателями в рамках пребывания в садике. Так что посещение детского сада в последний год перед школой для многих малышей самый оптимальный вариант.

Обязательно ли водить ребенка в детский сад? В каждой семье найдется свой ответ на этот вопрос. Важно, чтобы при любом решении было комфортно и вашему малышу, и вам самим.

Ваш ребенок боится ходить в школу и отказывается ходить

В большинстве семей и школьных систем отказ ребенка ходить в школу является кризисом. Это не та ситуация, когда ребенок говорит: «Я не пойду», а родители просто соглашаются. Обычно это плач, паника, тошнота и мольбы. Может показаться, что отправить ребенка в таком состоянии хуже, чем сдаться. В то же время школьная система оказывает давление на вашего ребенка. Поистине камень и наковальня для родителей и ребенка.

В этом блоге я собираюсь обсудить, что делать, если ваш ребенок боится ходить в школу, а причиной сопротивления является тревога. Основными тревожными расстройствами, обычно связанными с этим, являются тревога разлуки, паническое расстройство, социальная фобия и эметофобия (страх перед рвотой). Менее часто фактором может быть ОКР. Часто у ребенка с тревогой одновременно может наблюдаться более одного расстройства.

Что делать, если ребенок отказывается ходить в школу? Я собираюсь предложить несколько шагов, которые вы можете предпринять.

Что делать, если ребенок отказывается от школы? Шаг первый

Если возможно НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ребенка дома . Запрограммированная биологическая реакция на самые страшные вещи — бежать или драться. Оставаться дома — значит избегать, что в данной ситуации эквивалентно бегу. Пожалуйста, поймите это: избегание принесет немедленное облегчение, которое, в свою очередь, станет мощным подкреплением. Усиление просто означает, что что-то, вероятно, будет повторяться. Это может быть сильнее, чем гнев мамы и папы. Как только вы позволите это, желание остаться дома будет становиться все сильнее и сильнее.

Все надеются, что небольшой перерыв позволит всем успокоиться, и как только спокойствие вернется, Мэри вернется в школу. Я просто говорю вам, что это большая игра. Это хорошо для болезни, бессонных ночей и других вещей, но почти никогда для тревожных расстройств.

Если сейчас война за то, чтобы отправить вашего ребенка в школу , не упоминайте домашнее обучение, смену школы или какой-либо другой способ избежать . Если вы это сделаете, то это станет горшочком с золотом на конце радуги для вашего ребенка. Если ничего не помогает, это может быть вариант, но, пожалуйста, не ходите туда, если вы еще этого не сделали. Даже маленький намек откроет эту дверь. Некоторые родители также обращаются к профессионалам, чтобы они сказали, что это не вариант. Это может закрепить «Нет», и родители могут положить конец спору, сказав, что врач сказал «нет».

Если вы продолжаете заставлять своего ребенка ходить в школу, вам нужно быть готовым ко многим слезливым утрам . Многие школы будут работать с плачущим ребенком до тех пор, пока он или она не сможет пойти в класс. Это самая трудная часть встречи со страхом, когда тревога высока, и кажется, что она не становится легче даже после того, как вы много раз столкнулись со страхом. Есть несколько вещей, которые следует учитывать, которые могут увеличить время, необходимое для его успокоения.

Во-первых, постарайтесь быть твердым, но как можно более бесстрастным . Гнев может активировать ту же часть нервной системы, что и тревога. Постарайтесь, чтобы утро было как можно более свободным от хаоса. Подготовьте вещи, чтобы утро было менее спешным.

Шаг второй

Во-вторых, попытайтесь устранить любые лазейки . Дети удивительно находят их. Любые тонкие вещи, такие как сохранение возможности не идти домой или вернуться домой, будут удерживать тревогу дольше. Дети тебя утомят. Если есть возможность не идти, то это будет поддерживать тревогу.

Просто примечание, но первый день после выходных или праздников обычно бывает хуже. Если вам удастся избежать чего-то, то столкнуться с этим снова будет сложнее. Это еще один пример того, как избегание усугубляет ситуацию.

Шаг третий

Реальность такова, что иногда по разным причинам вы не можете отправить своего ребенка в школу. Кому захочется физически вытаскивать своего ребенка за дверь? Если это так, то пришло время приступить к работе и создать план. Вот что я бы посоветовал:

Первая часть плана — связаться со школой . Они нужны вам для работы с вами и вашим ребенком. Имейте в виду, что школы проходят путь от совершенно несимпатичных до очень понимающих и гибких. Возможно, вам придется стать довольно жестким. Я думаю, что большинству государственных школ придется принимать всех, у кого есть инвалидность. Я предполагаю, что это большая проблема для школ, поэтому ожидайте некоторого сопротивления и постарайтесь не принимать это на свой счет. Для этого существует множество шагов, и вам придется узнать об этом у школьной администрации. Конец процесса — план 504. Это часть Закона об американцах с ограниченными возможностями, если вы хотите изучить его. Если возможно, включите в свой план учителей, консультантов и администраторов.

Действия по возвращению в школу могут включать в себя приход кого-то к вам домой, посещение части учебного дня, доступ к консультанту или медсестре, а также возможность связаться с вами. Это одна из причин, по которой вам нужно выяснить, что возможно в школе вашего ребенка.

Дальше береги себя. Постарайтесь не брать на себя вину и приготовьтесь получать упрощенные предложения и советы от благонамеренных или осуждающих наблюдателей. Если вы не сталкивались с этим сами или с вашим ребенком, это трудно понять, поэтому многие люди минимизируют эту проблему. Каждый может взглянуть на вашу семью, и это может быть не сострадательно. К сожалению, это приходит с территорией.

Шаг четвертый

Следующей частью плана является разработка пошаговой иерархии для возвращения вашего ребенка в школу. Вы можете просмотреть образец примера здесь. (Вам нужно будет прокрутить слайды, чтобы найти иерархию). Общий принцип состоит в том, чтобы создать серию шагов, которые усложняются по мере продвижения. Вы делаете каждый шаг до тех пор, пока беспокойство по этому шагу существенно не уменьшится, а затем переходите к следующему. В зависимости от вашего ребенка, возраста вашего ребенка, серьезности беспокойства и ваших ресурсов процесс возвращения вашего ребенка в школу может занять несколько месяцев. Соответственно скорректируйте свои ожидания.

Если это возможно и/или доступно, вы можете подумать о привлечении терапевта, который поможет вашему ребенку справиться со своим страхом, а также сотрудничать со школой, чтобы помочь вашему ребенку преодолеть это беспокойство. Мы предлагаем большую помощь в рамках программы Turnaround, которую вы можете использовать дома со своим ребенком или вместе с консультантом.

Требования к возрасту для поступления в государственную школу

Ответ: Laura E. Crumpler Education Section Тел.: (919) 716-6920 Факс: (919) 716-6764

16 сентября 2003 г.

T. Brooks Skinner, Jr. Главный юрисконсульт Административное управление Северной Каролины 116 West Jones Street Raleigh, North Carolina 27603

RE : Консультативное заключение: Требования к возрасту для поступления в государственную школу; Н.К.Г.С. §§ 115C-288 и 364 (2001)

Уважаемый Брукс!

Вы написали от имени Отдела негосударственного образования, чтобы запросить мнение этого управления относительно установленных законом требований для поступления в государственные школы. В частности, вы ищете толкование статутов, регулирующих возрастные требования для первоначального поступления в детский сад, а также влияние таких возрастных требований на последующее первоначальное зачисление учащегося. Этот офис в последний раз занимался этими вопросами в 1972. С тех пор Генеральная Ассамблея добавила дошкольное образование в систему государственных школ и внесла соответствующие поправки в устав, касающийся первоначального зачисления. В свете этих изменений мы не считаем, что мнения, высказанные в 1972 году, соответствуют действующим законам.

Н.К.Г.С.
§ 115C-364 (2001 г.) регулирует право на первоначальное поступление в государственные школы. Этот закон предусматривает, в соответствующей части, следующее:
(a)
Ребенок, представленный для зачисления в любое время в течение первых 120 дней учебного года , имеет право на первоначальное зачисление в государственные школы, если:

в соответствии с законами или правилами этого штата раньше ребенка переехал и стал жителем Северной Каролины.

(b)
Местный совет может разрешить ребенку, представленному для зачисления в любое время после первых 120 дней учебного года, иметь право на первоначальное зачисление в государственные школы, если:
T.
Brooks Skinner, Jr. 16 сентября 2003 г. Page 2
(1)
Ребенок достиг возраста 5 лет не позднее 16 октября того учебного года; или
(2)
Ребенок не достиг возраста 5 лет 16 октября этого учебного года или ранее, но посещал школу в течение этого учебного года в другом штате в соответствии с законами или правилами этого штата до того, как ребенок переехал и стал жителем Северной Каролины.

(c) Начальным пунктом поступления в государственную школу является детский сад. Если после первоначального зачисления директор школы установит факт, что ребенок по причине зрелости может более подходящим образом учиться в первом классе, а не в детском саду, директор может действовать в соответствии с GS 115C-288 для реализации этого решения об образовании. без учета хронологического возраста. Директор любой государственной школы может потребовать от родителя или опекуна любого ребенка, представленного для поступления в эту школу впервые, представить заверенную копию свидетельства о рождении ребенка, которая должна быть предоставлена ​​регистрационным органом округа, имеющего на представить запись о рождении ребенка или иное удовлетворительное свидетельство даты рождения.

(курсив добавлен)

Согласно этому закону, для того, чтобы иметь право на «первоначальное зачисление» в государственную школу, ребенку должно исполниться пять лет к 16 октября «того учебного года». Поскольку «первоначальная точка входа» однозначно определяется как «на уровне детского сада», отсюда следует, что для того, чтобы быть принятым в государственную школу, ребенок должен достичь возраста 5 лет не позднее 16 октября года детского сада. Закон содержит два исключения из этой даты прекращения приема: (a) ребенок, переведенный из другого штата, который поступил в государственные школы в этом штате в соответствии с возрастными требованиями этого штата; и (b) ребенок, который не соответствует требованию о дате рождения в октябре, но определен директором как одаренный и зрелый в соответствии с подразделом (d) статьи 9. 0003

Н.К.Г.С.
§ 115C-364. Ребенок, подпадающий под одно из этих двух исключений, имеет право быть зачисленным в государственный детский сад, несмотря на то, что ему или ей не исполнилось пяти лет к 16 октября того учебного года.
Н.К.Г.С.
§ 115C-364 касается только требований к возрасту для « начальной точки поступления » в государственные школы, т. е. , детского сада, и не касается зачисления ребенка в государственные школы Северной Каролины в последующие годы. Н.К.Г.С. Однако § 115C-288 (a) (2001) предусматривает, что «директор имеет право оценивать и классифицировать учеников». По нашему мнению, этот закон дает директору школы право решать, какой класс будет присвоен любому учащемуся, при условии, что учащийся соответствует возрастным требованиям для поступления в государственную школу. Это мнение согласуется с N.C.G.S. § 115C-364(c), в котором конкретно говорится, что «если директор школы установит факт после первоначального зачисления, что ребенок по причине зрелости может более подходящим образом обучаться в первом классе, а не в детском саду, директор 9 мая0089

T.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *