Содержание
не говорит букву «р»-бить тревогу?
моему сыну почти 6 лет, он до сих пор не говорит эту букуву. заменяет ее буквой Л. наша бабушка уже давно ругает меня за то, что к логопеду его не вожу. (в садике есть уроки логопеда, но он не выполняет ее упражнения, просто говорит:не буду и все), поэтому нам порекомендовали найти частного. И вот у меня вопрос, так ли логопед играет огромную роль в этом? если уж выбирать, то пусть сын говорит букву Л, чем Р-рычащуюю или еще какую-то исправленную И есть ли тут такие, у кого Р пришла сама просто с опозданием? спасибо.
Водите к частному. Пусть подберет интересную зарядку для язычка, которую сын будет делать с радостью. И то, что мальчик заменяет Р на Л, а не на В и не ноль звука, уже отлично. Попадет ваш орел в хорошие руки — будет достаточно парочки занятий
Моя дочка тоже Р стала выговаривать почти накануне 6-летия, но после 3 месяцев усиленных занятий с частным логопедом. Сами не справлялись никак, была дизартрия. Ваше утверждение «пусть сын говорит букву Л, чем Р-рычащуюю или еще какую-то исправленную», извините, мягко говоря, удивило Рычать будет только первое время.
Ну лет до 5 можно ждать, а потом нужно ее ставить. И не только ставить, а и вводить в речь и автоматизировать, тогда то она и будет звучать нормально.
Обратитесь к Логопеду, уже пора.
в 6 лет пошли к логопеду поставла за 2 занятия)))) сейчас к ней ходим с проблемой чтения и пересказа, повышаем словарный запас и учимся правильно говорить. -7 лет
Моя дочка начала говорить «р» поздно, в 6 полных лет, вернее, почти в 7 лет, буквально 2 месяца назад, если не меньше. До этого занимались с логопедом. Она поставила нам «л» и оставалась «р». Над ней бились долго, но в итоге решили оставить пока ребёнка в покое, потому что она не понимала, КАК надо язычком шевелить чтобы получилось «р». В итоге я с ней сама как-то начала слова произносить где есть звук «р». Прям все-все слова, которые приходили в голову. Ну и упражнения тоже делали для язычка… И теперь рычит нескончаемо… Не хвалюсь, что так поздно стали говорить «р», а просто бывает и так…
ПОДДЕРЖИВАЮ!!!!!!!!!
А Вы думаете, есть дети, которые сами будут делать упражнения?
Есть. Правда, и тех надолго не хватает Так что по-любому нужно подключаться.
Мы с сыном этот процесс начали в 5,5 лет, в автоматизации «р» была до 7,5. Сейчас 8 лет, уже где-то с полгода «р» стабильно на месте, но к платным не обращались, хватило школьного (она же и в подготовке работала) логопеда, просто упражнения вместе делали.
судила просто по «картавости» некоторых людей. вот думаю, картавят они потому что не дана эта буква или просто не ходили к логопеду?
логопед в поликлинике: заменяйте букву Р на ТД, тоесть например, ТДойка(тройка), ТДуг(друг) ну и т.д. Но моему сыну ЭТО еще сложнее говорить(честно признаться, я сама не могу выговорить некоторое). а что будет,если не прибегать к логопеду? всю жизнь будет Л говорить?
а сначала ребенок Л говорил?
Кто ж вам предскажет? Но да, конечно, есть и взрослые люди с дефектами речи, не все и не у всех выправляется само.
Бывает, что невыправленые дефекты влияют на грамотность. Моя знакомая весной для 10-летнего ребенка искала логопеда — хотя там проблемы не такие явные, но с ошибками в тетрадках по русскому языку своими силами боролись долго и безуспешно.
Сводите ребенка к другому логопеду, не в поликлинике. Если вы в Москве — поищите ближайший Центр психолого-медико-социального сопровождения, там бесплатно работают неплохие специалисты.
моему почти 7 и тоже не говорит и похоже еще долго не заговорит…(
Моему сыну в 5,5 лет логопед за несколько занятий поставила Р с помощью палочки с шариком (не знаю как это называется).
После этого на автоматизацию ушло еще месяца два.
Сейчас даже уже и не помнит как можно не говорить Р
Только уж не бкуву, а звук Р.
Может и прийти. А может и нет. К логопеду бы поводила, все польза.
дочь не выговаривала «р» и ещё заменяла некоторые буквы(с-х и др)практически не занимались,в 7,5 все исправилось.хотя логопеды стращали
Ну, в общем, «бить тревогу» в любом случае излишне, в конце концов от неправильно произнесенной Р еще никто не умирал Но вообще, у вас сейчас оптимальный возраст для исправления, дальше будет сложнее.
А вообще можно самостоятельно заниматься правильной постановкой звуков без логопеда? может сайты или книги есть?
У меня ребенку два, рано еще, но просто на будущее хочу узнать. Р просто пропускает, глотает. Живем за границей, поэтому русские звуки тут ставить никто кроме родителей не будет
Вообще, логопеды не рекомендуют. особенно к Р это относится. очень часто родители по незнанию автоматизируют неправильное произношение, а переучивать сложнее потом. Но у вас-то, я так понимаю, вариантов особенно нет?
логопеды поликлиники заставляют именно родителей заниматься с ребенком.
ну как бы исправить и научить-наверное разные вещи. он же не намеренно произносит другой звук, он просто не знает как именно произнести этот. дети же изначально все шипилявят-картавят, а потом самостоятельно начинают лучше говорить. вот поэтому и думаю, может просто время не пришло. (просто так,на всякий случай, водить к логопеду-не могу, я только на работу вышла-и время и деньги). Логопеды и мама стращают, а я думаю и решила спросить у опытных. (раньше интересно к логопедам водили?
ох, надежда, лучик света спасибо.
Я своему ребенку сама поставила звук р» в 5 лет, до этого ходили к логопеду год, ставили звуки л ш с з , а занималасья с ним дома сама,,, в интернете(в соц сети) есть ролики, очень грамотного логопеда, совсем не сложно все оказалось со звуком ррр
так это и полезно заниматься родителям с детьми, все мои знакомые, с детьми речевой гимнастикой занимались, у всех дети очень хорошо теперь говоряттт.
А в чем проблема нанять частного логопеда? Конечно, уже давно пора выговаривать Р. Дальше сложнее будет исправлять. Зачем искусственно создавать проблемы ребенку??
Совершенно не факт, насчет давно пора. Меня частный логопед допросил с пристрастием, сказал, что прыгнуть дальше школьного не сможет, динамика есть — занимайтесь, автоматизация проходит как положено, ну так и вышло. Но не почти в 6, а аж в 7,5.
Это называется зонд
Моим обоим сыновьям логопед ставила «р». Старшему, в 5,5, буквально за 3-4 занятия, потом еще месяца 2 автоматизировали. Младшему ставили месяц (но ему на тот момент только исполнилось 4), зато автоматизация произошла сразу же, как только он без зонда смог сказать «р».
Это называется «р грассирующая». Она поддается коррекции, но сложнее, чем поставить «р» после «л» или йотирования. Просто родители не заморачивались, и ребенок привык так говорить. Кстати, как правило, чем ребенок старше, тем сложнее новый звук автоматизировать в речи.
Так любой логопед дает домашние задания для занятий с ребенком. Без систематических упражнений, хоть и коротких, прогресса можно доооолго ждать. Поэтому все дают либо артикуляционную гимнастику, либо упражнения для автоматизации звука, когда он уже поставлен.
Я не выговаривала з, ц, ч, ш, щ, р и ж. Слишком рано начала говорить. В 4 года частник все исправил за 10 занятий. А с сыном мы на несчастной р застряли на 2 года.
Понятно, что у разных детей прогресс идет по-разному. Как сказала наша логопед — причиной может быть незрелость артикуляционного аппарата. И вообще р и рь — самые сложные звуки в русском языке.
Кстати, моему старшему очень долго автоматизировали шипящие. Поставили быстро, самыми первыми, а вот автоматизировали месяцев 9. А «р» — быстро автоматизировали. Вот почему так — хз.
признаюсь,я даже спрашивала логопедов-а что,если не заниматься?(у нас были затяжные возрастные кризисы и делалось всё назло и вопреки,поэтому ни о каких упражнениях и не мечталось)говорили-исправится,но к концу школы)меня это не пугало. моё мнение-логопедам нужна работа,они нагнетают ситуацию,это ж деньги.если не ошибаюсь,дошкольная логопедия только в России
В моем детстве точно водили. Меня-нет, но помню, что некоторые дети в садике (и в началке тоже) занимались с логопедом. Я своим исправляла звуки за год до школы. У старшей было только Р грассирующее (результат нашего неправильного переучивания, кстати), логопед в поликлинике поставила очень быстро, буквально за несколько занятий. У младшего было довольно много неправильных звуков, занимались на дому с логопедом где-то полгода перед школой. Логопеда, кстати, здесь на еве нашла.
Естественно. Только как именно заниматься-вам объясняет логопед. Мы пытались сами переучить старшую, когда она Р не произносила. В итоге она научилась грассировать, что исправить сложнее, чем просто замену Р-Л.
Сын на начало 1-го сентября 2011г. не выговаривал много звуков. Занятия с логопедом в д/с два раза в неделю и дома, со мной, ежедневно 2 раза в день исправили ситуацию. Правда все звуки кроме «Р» поставили и автоматизировали быстро, а на «Р» ушло 7 мес.
частный логопед-это дорого.
Главное, чтобы он был чЕстным, а не чАстным, т.к. не столько это дорого, сколько может быть неэффективным. В ряде случаев они не могут сыграть роль волшебников. Тот, к кому я обратилась, так и сказал: «10 занятий по тысяче — и Ваш сын имел бы идеальную речь, если бы были на то показания, но у Вас другой случай — Вам терпение и время, а это уже Ваши затраты, и она значительно выше, нежели мои гонорары…»
Как говорит наш логопед, звук р, легче всего поставить ребенку, если заниматься правильно… Всем нашим деткам и деткам друзей она ставила -р- максимум месяц, а автоматизируется он вообще моментом, только дети научатся говорить -р- так ходят и рычат пару недель не переставая…. Ищите хорошего логопеда…
Ну не у всех же детей становление Р такое проблемное. У большинства буква ставится легко и гораздо раньше.
В любом случае надо специалиста нанимать, и заниматься. Автор-то почему-то еще сомневается…
А в 4 года горловое «р» — надо исправлять?
Сыну в 5,5 лет поставили Р. Логопед показал занимались сами. Сначала с пальчиком под языком рычали. Потом почувствовал звук и сам стал рычать. Быстро научился. Но у нас Л не было, просто пропускал звук Р в словах
Не так дорого как кажется, на самом деле. Если у ребенка нет каких-то серьезных пробелм с речевым аппаратом,звуки в 5-6 ставятся довольно быстро, если конечно, родииели хоть минимально занимаются с ребенком.
Мы довольны остались логопедом в д/с. Все звуки поставлены, что называется, качественно и в срок.
Моя только в 7 стала устойчиво говорить Р. Занимались с ней с 4х лет у логопеда.
в любом случае?-это когда уйма времени и денег, наверное. а если нет-то и сомнения появляются.
неправильное «р» надо исправлять, чем раньше тем лучше, переучивать как логопеды говорят сложнее чем просто научить
не говорите за всех. я с дочкой ходила к логопеду в поликлинику, ставили «р». И вот, дома, когда мы отрабатывали упражнения, данные логопедом, у нас получался горловой «р». Логопед сказала, что бы мы прекратили заниматься и занималась постановкой звука сама.
Моя проходила в логопедический сад 3 года и перед первым классом р так и не было, я уже думала все, видно так и будет кортавить. Школьный логопед за месяц при занятиях 2 раза в неделю поставил ей р, чем меня очень удивил.
ссылочку не кинете на ролики? Заранее благодарна. Мы тоже заграницей и нужно заниматься самим. Л я дочке пару месяцев назад быстро сама поставила (спасибо Еве! Ли-ли-ли, ла-ла-ла. Лида в лодочке плыла Ей так понравилось распевать, что быстро всё пошло на лад и сейчас только когда сильно торопится Л глотает)
моему почти 7 и тоже не говорит и пох… Так в ветке неразвернутой Ваш пост видно Забавно
Мой сначала р горловую говорил, по-французски, так сказать и довольно долго. Потом в саду походил к логопеду буквально несколько занятий по 15 мин и научился правильно. Ему около 6 лет было.
Моя сама научилась в 7. только собрались идти к логопеду на занятия, и вдруг слышу четкое «р». Сама, к сожалению, до сих пор не выговариваю в половине слов. В детстве не занималась, а сейчас никак не получается.
Если у ребенка дислалия, то поставить Р с нуля проще, чем исправить замену с любого другого звука (не важно Л или В). И еще сложнее исправить искаженный звук, то есть тот, которого нет в русском языке, например горловой. А вот домашние задания делать нужно и при занятиях с частным логопедом, т.к. самое важное — это системность. Иначе навыки за пару дней будут теряться.
Если проблема только со звуком Р, то логопед за 3-4 занятия этот звук поставит
В контакте наберите- постановка звука р от нижней вибрации….
Спасибо! Как раз пытаемся поставить этот звук с помощью зонда. Пока вибрация не получается. Будем учиться еще и по видео
ps: Шипящие (ш, ч) и «ж» буквально за три занятия поставили, а в речи автоматизировали за пару недель. А звук «р» пока никак не поддаётся.
Спасибо добрый человек, вчера попробовала эти упражнения ТД и дочка стала говорить Р…поняла куда нужно язык ставить хотя бы)
Буду тренировать ))!
нам 4.9
К логопеду. Хороший логопед определит придет к нему это само или требуются занятия. Очень много знаю примеров когда логопед говорит — Не нужны занятия сама (сам) заговорит. Но бывает и наоборот. Форум не ответит вам на вопрос — какой у вас вариант.
ЛОгопед конечно играет роль. И после 5 лет если звук не появился, имеет смысл позаниматься с хорошим логопедом.
Случаи, что приходит сама, конечно, есть, но 6 лет ИМХО — самое время для занятий. Вполне возможно, что из понадобится всего несколько (занятия с логопедом в садике — это все же не совсем то, судя по опыту). А упражнения на закрепление надо будет делать Вам с ребенком вместе.
Книжечку Краузе купите, для домашних занятий. И пойдите к логопеду — для регулярных.
Больная тема! Дочке 5,9 и звука рррр нет! В саду занимается с логопедом трижды в неделю и домой логопед приходит! Речь очень хорошая, богатая, но этот звук. .. Сейчас отдыхаем в Крыму и чисто для консультации по ранней смене зубов (8 уже нет) показали её ортодонту… Он сразу спросил все ли буквы она говорит и почему подъязычную уздечку не подрезали! А нам никто и не говорил, что она короткая!! На первой же консультации у логопеда сразу же слышим про уздечку! Оказывается дочка чисто физически не могла сказать! Почему нам в Москве платные и бесплатные врачи и логопеды этого не говорили?! Наши ежедневные логопедические упражнения не прошли даром — уздечка подрастянулась! и тут логопед дважды в неделю занимается с дочкой. Сказали, что пластику уздечки уже не нужно делать, коротковата, но не критично. Сейчас дочке поставили мягкое «Р» с лёгкой картавостью, но фактически вариант нормы. Логопед говорит, что ещё чуть-чуть и встанет нормально. Но и то, что сейчас меня очень радует!!!
Я такая. Родители перед школой буквально затаскали по логопедам (хотели в английскую, а там с дефектами произношения не брали), ничего у них не вышло. В конце концов один логопед сказал, что, мол отстаньте, чего-то там не доросло еще просто, подрастет само встанет. Действительно, зарычала ровно в 8. Но, тем не менее, всем моим троим детям садовский логопед эту букву постали в возрасте 5 лет.
Я своему сыну в 7 лет наняла логопеда (тоже не говорил букву Р). Приходила на дом, занятия + логопедический массаж уздечки языка. «Р» начал говорить через 3-4 занятия, и 2 месяца ушло еще на автоматизацию. Сейчас отлично рычит и в словах не задумываясь выговаривает «Р». Занятия были 2 раза в неделю по 45 минут, и небольшие домашние задания она нам задавала.
Дочь начала говорить Р сама, очень чисто, примерно за пару недель до седьмого дня рождения.
Как научить ребенка говорить Р: советы логопеда
Как научить ребенка говорить Р? Этот вопрос терзает каждую маму, которая слышит от своего малыша картавое «лыба» вместо четкого «рыба». Именно звук Р занимает лидирующие позиции среди нарушений устной речи.
gorod-druzey.ru
По негласной статистике слово «логопед» у большинства родителей ассоциируется с неправильным произношением звука Р, и это правомерно. Если, несмотря на усилия родственников, к пяти годам долгожданное «рычание» не появилось, пора браться за дело серьезно.
Но прежде чем бить тревогу, разберемся, как научить детей говорить букву Р самостоятельно.
Чтобы не смущать ребенка терминологией, которой ему хватит с лихвой в школе, можно пока остановиться на более привычном для малышей слове «буква Р». Хотя вы же точно знаете, что букву мы видим и пишем, а звук — слышим и говорим.
Почему дети неправильно выговаривают Р?
- Обратите внимание на речь людей, с которыми контактирует ваш ребенок.
Возможно, малыш подражает неправильному произношению.
- Укороченная уздечка или подъязычная связка.
Если вы не связаны с медициной, обратитесь за консультацией к специалистам, которые подскажут методы коррекции.
tonguetie.net
В несложных случаях уздечку можно растянуть при помощи артикуляционных упражнений. Процесс трудоемкий и длительный. Возможно, вам порекомендуют подрезать укороченную связку. Процедура неприятная, но безопасная.
- Наличие аденоидов и другие физиологические проблемы.
- Нарушения со стороны фонематического слуха.
Возможно, малыш просто не дифференцирует злосчастный звук среди других. Поиграйте в игру: «Я буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь Р».
Как научить ребенка говорить Р: усердно тренируемся
Ваша первостепенная задача — помочь малышу укрепить мышцы языка. Для этого существует комплекс упражнений.
В основу занятия можно положить сказку о Веселом Язычке. Рот – это домик, твердое небо – потолок.
Если вопрос «Как научить ребенка говорить Р?» стоит в вашей семье остро, приступайте к тренировкам, запомнив несколько простых правил.
- Ваш девиз – терпение.
Если родительская настойчивость сопровождается нервно дергающимся глазом и пунцовыми щеками, отложите занятия. Не стоит винить малыша в том, что он не с первого раза демонстрирует чудеса артикуляционной акробатики.
vggu.ru
- Не забывайте, что ведущая деятельность дошкольников – игра.
Занятия проводите перед большим зеркалом. Так малыш сможет контролировать свои движения.
- Только систематические тренировки гарантируют результат.
Поэтому рекомендуем вам придерживаться домашнего расписания.
Как научить детей говорить букву Р: логопедические упражнения
simptomyinfo.ru
Упражнения для укрепления мышц языка
1. «Скачем на лошадке»
Попросите малыша «поскакать» как лошадка. Дети с удовольствием выполняют это веселое задание.
Важно: губы улыбаются, при этом двигается только язык, нижняя челюсть статична.
2. «Белим потолок»
Предложите ребенку «побелить потолок» кончиком языка (движения напоминают рисование кисточкой – «вперед – назад»). Губы при этом растянуты в улыбке.
3. «Грибок»
Чтобы выполнить это достаточно сложное упражнение, нужно прижать распластанный язык к твердому небу и открыть рот широко. Боковые края плотно прилегают к верхним зубам. При этом в зеркале можно увидеть, что вся мудреная конструкция напоминает грибок.
4. «Гармошка»
Если вы успешно справились с предыдущим заданием, это покажется вам сущим пустяком. Исходное положение – «Грибок». Ребенок открывает и закрывает рот, имитируя игру на гармошке.
5. «Фокус»
Рот приоткрыт в улыбке. Широкий распластанный язык положить на верхнюю губу, боковые края плотно прилегают к верхним коренным зубам. Посередине должен получиться желобок. Необходимо сдуть ватку, расположенную на носу. Следите, чтобы нижняя челюсть при этом не двигалась.
6. «Забиваем гвозди»
Рот приоткрыт в улыбке. Предложите малышу кончиком языка «постучать» по основанию передних зубов. Забили 10 гвоздей? Для начала достаточно.
7. «Автомат»
Упражнение предполагает многократное произношение звука Д. При этом язык должен упираться в альвеолы, расположенные за верхними резцами.
Упражнения на формирование силы выдоха
1. «Чемпион»
Необходимо с помощью воздушной струи загнать ватный шарик в импровизированные футбольные ворота. Важно: губы вытянуты трубочкой, щеки не надуваются.
2. «Задуй свечку», «Высуши белье»
Попросите малыша задуть свечку, подуть на «мокрое белье». Уверены, ваша фантазия подскажет вам еще парочку-другую подобных упражнений.
Как научить детей правильно говорить букву Р?
- По подражанию.
Если ваше чадо, тщательно следуя вашим инструкциям в сочетании с показом, начнет активно «рычать», смело записывайте себя в разряд счастливчиков. Продемонстрируйте положение языка, обратите внимание на его вибрацию, поднесите руку ребенка к своему рту, чтобы он оценил силу воздушной струи. Удачно?
- Выполняя упражнение «Автомат», малыш должен сделать активный выдох и при этом попытаться вызвать вибрацию «д-д-д-р-р».
- Попробуйте научить ребенка правильно произносить Р лежа.
Почему в горизонтальном положении? Так язык естественным образом поднимается к небу.
Далее вам понадобится обычная соска, которую необходимо надеть на палец. Малыш протяжно произносит букву Д, а вы в это время водите пальцем под языком. Таким образом создается вибрация.
Не расстраивайтесь, если с первого раза вы не услышите долгожданное «рычание». Нужно приспособиться. Обратите внимание на правильно положение языка и силу воздушной струи.
- Рот широко открыт, язык находится в необходимом положении. Взрослый прижимает боковые края языка большими пальцами, а ребенок в это время делает мощный выдох.
Закрепляем букву Р в речи
Идем от простого к сложному.
- Для начала предлагайте малышу повторять слоги.
- Постепенно переходите к словам с буквой Р.
- Закрепляйте правильное произношение Р в предложениях и стихах.
ВАЖНО! Если в связной речи малыш забывает правильно выговаривать долгожданную букву, обязательно его исправляйте. Не забывайте хвалить и поощрять маленького труженика за успехи. Уверены, что систематические и упорные занятия принесут свои плоды.
Теперь вы знаете, как научить детей правильно говорить букву Р! Ждем ваших рассказов в комментариях, делитесь опытом.
Полное руководство по логопедии R и как она может помочь вашему ребенку
Если вашему ребенку трудно произносить звук r, ему может понадобиться помощь, чтобы научиться его произносить. В этой статье рассматриваются основы звуковой логопедии R и то, как она может помочь вашему ребенку научиться говорить точнее.
Если ваш ребенок в дошкольном возрасте не может произнести R, это не слишком беспокоит. Р – самая сложная буква для произношения, и часто дети не могут полностью развить эту способность до семилетнего возраста. Однако, если вы обнаружите, что ваши попытки научить ребенка правильно произносить Rs вызывают конфликт, это может повлиять на семейную динамику и уверенность вашего ребенка.
Неспособность произнести Rs является дефектом речи, называемым ротицизмом. Это настолько распространено, что существуют логопеды, специально разработанные для того, чтобы помочь детям произносить Rs. Это полное руководство по
Логопедия R и как она может помочь вашему ребенку научиться произносить звук R без стресса.
Что такое ротицизм?
Ротизм является наиболее распространенным нарушением речи у детей. Неспособность произнести звук R обычно приводит к тому, что ребенок произносит Rs как Ws. Это потому, что вариантов произношения буквы R больше, чем любой другой буквы. Вдобавок к трудностям нелегко показать ребенку, как правильно расположить рот и язык, чтобы правильно произносить звук. Например, когда вы показываете ребенку, как составить букву Б, он может видеть движение ваших губ, что облегчает ему подражание вам и произнесение звука.
Когда ребенок должен быть в состоянии сказать свои R?
R — обычно последняя буква, которую дети учатся составлять. В большинстве случаев ребенок начинает произносить формы R примерно к двум с половиной годам и совершенствует их к шести годам. Однако для некоторых
развитие не может быть совершенным до семилетнего возраста. В большинстве случаев на ротизм не обращают внимание, пока ребенку не исполнится семь или восемь лет, но звуковая речевая терапия и коучинг могут начаться раньше.
Почему существует так много вариантов R?
Звук Р чаще всего встречается при разговоре по-английски. Его сложно освоить, потому что у него очень много вариантов произношения. Где R встречается в слове, влияет на то, как R должен звучать. Возможные варианты:
- R как у Run
- RL как у Pearl
- IRE как у Fire
- AR как у Far
- EAR как у Dear
- OR как у Door
- 03 как у 10030 AIR как в слове
С таким количеством вариаций вы можете понять, почему ребенку может быть сложнее научиться осваивать каждый звук с остальными буквами.
Как я могу помочь моему ребенку сказать Rs?
Родители также могут научиться помогать своему ребенку с некоторыми забавными упражнениями, такими как:
Соединить Rs с гласными
Многим детям легче произносить Rs с гласной. R сочетает в себе логопедическую терапию, такую как проговаривание гласных, что облегчает понимание того, как произносится R в различных вариациях. Сначала произнесите гласную, долгую или краткую, задержите звук, а затем добавьте букву «Р» в конце, чтобы ребенок услышал, как буквы звучат вместе. Для длинного A вы должны начать с того, что они произносят aaaaaa, а затем добавляют R, чтобы сказать aaaaaarrrrrrr, как в воздухе. Затем, для краткости, они начинали говорить «ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааахсяят», «машина».
Движение языка
Как уже упоминалось, одной из проблем с R’s является сложность предоставления визуальных подсказок, чтобы показать им, как произносить букву. Поскольку вы не можете показать им свой язык, вы можете попробовать показать им свою руку, вытянув руку вперед, а затем потянув ее к себе, когда произносите Р.
Всегда относитесь к упражнениям как к чему-то веселому, что вы можете делать вместе, чтобы ваш ребенок не стеснялся и не нервничал. Например, Rs очень похожи на рычание. Попросите ребенка изобразить из себя определенных животных, таких как рычащая капризная собака или рычащий могучий лев. Пусть они раскатывают букву R, изображая каждое животное. Пираты также издают звук Р, когда говорят «ааа». Вы можете одеться как пираты, чтобы попрактиковаться в звуках. Вы также можете посмотреть их любимый мультфильм, и всякий раз, когда персонаж произносит звук Р, пусть он выкрикивает или повторяет его.
Используйте Rs каждый день
Найдите возможность произносить Rs вместе с ребенком, указывая на еду в продуктовом магазине с Rs, на предметы в парке или даже когда ваш ребенок слышит, как вы произносите Rs.
Практика Логопедическая терапия в домашних условиях может быть очень полезной, но успех более вероятен с помощью логопеда.
Что вызывает ротизм?
Речевые расстройства, такие как ротизм, связаны с трудностями произношения звуков при разговоре. В случае ротизма это связано с недостаточным напряжением языка или неспособностью правильно им двигать. Попытка освоить движение вверх и назад при произношении R может быть сложной задачей, поэтому дети часто вместо этого начинают произносить звук W. Ребенок видит большинство букв, произносимых губами, тогда как буквы R произносятся языком.
Как помогает R-логопед?
R Звуковая речевая терапия может изменить мир к лучшему для вашего ребенка. Терапевт вашего ребенка обеспечивает безопасную среду обучения, в которой он не будет чувствовать осуждения или давления. Логопедам требуется время, чтобы установить контакт со своими пациентами, чтобы чувствовать себя более комфортно во время процесса. Родители часто могут непреднамеренно заставить ребенка почувствовать, что он подвергается нападению или делает что-то не так. Логопеды облегчают этот семейный стресс, обеспечивая нейтральную почву, где ребенок может чувствовать себя менее уязвимым. Их цель состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку научиться двигать языком, чтобы занять правильное положение, чтобы правильно произносить R.
Каждый ребенок рассматривается как личность с оценкой, чтобы понять их проблемы, а затем использовать различные методы, чтобы найти подход, на который они лучше всего реагируют. Терапевты делают
артикуляционная терапия с использованием игр и занятий, на которые хорошо реагируют дети. Со временем ваш ребенок будет улучшаться, наслаждаясь небольшими успехами на каждом занятии, пока буква R не слетит с языка естественным образом. Практикуясь, они учатся произносить звуки «Р», добавлять «Р» к слогам, а затем к словам, словосочетаниям и полным предложениям.
Мы приглашаем вас узнать больше о том, как артикуляционная логопедия в Nobles Speech Therapy может помочь вашему ребенку лучше произносить звук R и преодолеть другие речевые трудности.
Учить больше
Newer Post >
дошкольник — Должен ли я беспокоиться, что мой 3-летний ребенок не может произнести звук «р»?
Задавать вопрос
спросил
Изменено
11 лет, 2 месяца назад
Просмотрено
5к раз
Моей дочери в декабре исполняется 3 года, она ходит в детский сад с другими детьми, которые говорят на совершенно разных языках. Мы из отдаленной части Индии, поэтому она ни с кем не говорит на своем родном языке в школе (включая учителей и воспитателей).
Мы говорим по-английски, но не все время — больше потому, что мы хотим, чтобы она знала наш язык, изучая английский, а не полностью навязывая английский.
В настоящее время она общается с нами, разговаривает с нами и со своими учителями и сверстниками. Однако я заметил, что у нее полностью отсутствует буква «р» ни в английских словах, ни в нашем родном языке (манипури). Все, что содержит букву «р», пропускается или заменяется чем-то вроде «л». Итак, «Платье» — это как «Длесс», «Хлеб» — это «кровь».
Должен ли я беспокоиться?
- дошкольник
- язык
- речь
Звук /р/ довольно сложен для воспроизведения и требует отточенных навыков оральной моторики. Часто это один из последних развивающихся звуков у детей. Как логопед, я работаю со многими детьми, у которых есть трудности с произношением этого звука.
Поскольку этот звук развивается позже, использование для него другого звука, например /л/, в возрасте 3 лет считается уместным. В приведенных вами примерах речь идет о сочетаниях / r /, что даже сложнее, чем / r / как одиночный согласный в начале, середине или конце слова. Может ли она четко сказать (э-э), имитируя кричащую курицу, скрипучую дверь или сирену? Или она правильно использует / r / в любых словах? Если да, то для своего возраста она на высоте. Ее / r /, вероятно, продолжит развиваться соответствующим образом.
Если нет, то вот действия, которые вы можете выполнять в этом возрасте и которые могут способствовать развитию звука /r/.
- Соломинка для питья с самого кончика соломинки (1/4 дюйма). Это развивает силу губ и языка, необходимую для звука. Постепенно начните сосать только с кончика соломинки, используя твердые пластиковые соломинки с фигурками на них или накладывая на них специально предназначенные для этого бамперы. Каждую неделю (или когда ребенок легко и без труда пьет из адаптированной длины), обрезайте еще 1/4 дюйма, пока не останется только 1/4. Вот ссылка на полную программу лечения соломкой, которую я использую, и она очень эффективна.
- Присасывание языка к нёбу и быстрое высвобождение его при полностью опущенной челюсти — отличное упражнение для развития силы языка при произношении звука /р/. Это движение очень похоже на кудахтанье лошади, и детям нравится издавать хлопающий звук в этом упражнении. Увеличивайте количество повторений по мере роста навыков ребенка. Вы можете начать всего с 2-3 и постепенно переходить к сотням упражнений в течение дня. Не забывайте опускать челюсть как можно полнее и держать язык полностью позади/внутри верхних зубов, когда всасываете его в нёбо.
- Когда губы выпячиваются, язык рефлекторно втягивается, приближаясь к положению, необходимому для звука /р/. Потренируйтесь сгибать губы перед зеркалом в игре. Маленьким детям нравится делать «рыбье лицо», выпячивая губы и сжимая или втягивая щеки. Иногда я учу детей постарше балансировать карандашом над верхней губой без помощи рук.
- Практикуйте звук (э-э), «кукарекая» или имитируя скрип двери или сирену. По мере развития силы языка это самый простой способ произносить звук /r/ без необходимости быстро переходить к соединению звуков, что является более сложной задачей. После того, как у нее будет очень четкое (er), начните подчеркивать и поощрять его использование в конце, а затем в начале слов. Середина слов часто сложнее и будет следовать за конечной и начальной позициями.
- Смеси часто появляются последними. Иногда проще использовать комбинацию /gr/. Произнесение звука /g/ поднимает язык в задней части рта рядом с местом, где произносится звук /r/, поэтому /g/ естественным образом дополняет /r/.
- Логопед может помочь вашему ребенку, если у него не развился звук /r/ к тому времени, когда он достигнет школьного возраста, или если вы по-прежнему обеспокоены его звуковым развитием.
Если /r/ — ее единственная проблема в этом возрасте, я подозреваю, что она может продолжать развивать звук без существенного вмешательства.