Содержание
Ребенок не кушает в детском саду: как решить проблему
Отказ от еды в детском саду часто становится настоящей проблемой для родителей. Исправить ситуацию вполне реально, но для этого нужно понять, почему она возникла, и уже после этого предпринимать какие-либо действия.
Почему ребенок не ест в садике
Прежде чем идти к педиатру или писать отказ от детского сада из-за отказа от еды, нужно понять причину возникновения этого явления. Самые распространенные:
-
Адаптационный период. В период привыкания к садику возникает сильный стресс из-за смены обстановки, новых людей, отсутствия рядом родителей. Из-за сильной тревоги он может отказываться от еды.
- » data-listid=»1″>
Непривычная еда. Меню в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего. Дети дошкольного возраста – большие консерваторы, поэтому пробовать новые блюда, да еще и в незнакомой обстановке, им достаточно сложно.
-
Избирательность в еде. Часто малыш и дома ест только определенные продукты или долго перебирает готовое блюдо, прежде чем его съесть. В садике такой ребенок не ест вообще или питается только хлебом. Особенно часто возникает такая проблема в возрасте пяти-шести лет.
-
Недостаточно проголодался. Дети едят, когда чувствуют голод. Если до обеда движения было мало, а на прогулку не выходили, они могут просто не хотеть есть.
-
Негативные ассоциации. Часто ребенок не ест в садике из-за негативного опыта. Если дома его попрекают из-за медлительности, ставят в угол за отказ от еды или кормят насильно, в саду от будет просто бояться употреблять пищу – вдруг ситуация повторится.
-
Неумение есть самостоятельно. Если до садика родители не научили держать ложку и вилку, ребенок может отказываться от еды вне дома в принципе. Поскольку дети в саду едят одновременно, воспитатель физически не может накормить «с ложечки» всех, поэтому кто-то может оставаться голодным.
- » data-listid=»1″>
Плохое самочувствие. Часто дети интуитивно отказываются от еды, когда видимых признаков заболевания еще нет. Вялость, капризность и отсутствие аппетита, особенно если ранее таких проблем не было, могут стать признаками начинающейся простуды. Также дискомфорт малышу может доставлять воспаление во рту, заложенный нос или вздутие живота.
-
Попытка манипулировать взрослыми. Дети в возрасте пяти-шести лет уже умеют добиваться своей цели разными способами. Один из них – отказ от еды в саду, поскольку родители и воспитатели редко оставляют эту ситуацию без внимания. Связь «я не ем – меня забирают раньше/кормят перед садиком вкусной едой/уделяют больше внимания» прослеживается очень легко, поэтому отказ от еды быстро становится способом манипуляции.
Иногда дети не едят в садике из-за погоды. Кто-то зимой начинает есть больше, а кто-то, напротив, почти ничего не ест и мало двигается. Та же ситуация и летом: кто-то в жару почти не двигается и ничего не ест, а только пьет, а кто-то, напротив, готов есть каждый час.
ИНТехнО идет в ногу со временем и предлагает воспитателям обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Мы помогаем открыть потенциал сотрудников, эффективно использовать все кадровые ресурсы, что способствует персональному профессиональному росту каждого члена коллектива и всей организации в целом! Посмотреть не только полный список программ, но и акционные предложения Вы можете здесь.
Почему нельзя кормить против воли
Ребенок может не есть в саду или дома по разным причинам, но в любом случае заставлять его это делать не нужно. В противном случае сформируется нездоровое пищевое поведение, которое может проявиться спустя много лет. Переедание, чрезмерное потребление сладкого или фастфуда, полный отказ от еды, употребление в пищу только одного продукта, постоянное следование диетам, недовольство своим весом, анорексия, булимия – часто эти явления возникают из-за неправильно выстроенных отношений с едой в детстве.
Распространенное явление – кормление «под мультик» – также не имеет ничего общего с нормальным питанием. По сути, это то же кормление против воли, но его отличие в том, что еда вообще не воспринимается мозгом маленького человека. Организм не в состоянии воспринимать информацию с экрана и осознанно принимать еду, что приводит к печальным последствиям.
Во-первых, такой режим питания вызывает привыкание – отказ от еды в садике возникает просто потому, что ему не включили мультфильм.
Во-вторых, возникает переедание – сигналы о насыщении просто игнорируются.
В-третьих, из-за неосознанного потребления пищи ребенок оказывается не в состоянии в дальнейшем выбирать, что он хочет съесть: вкусовые предпочтения отсутствуют.
Есть еще множество аргументов в пользу выхода из «общества чистых тарелок», поэтому врачи настоятельно рекомендуют не кормить детей, если они наотрез отказываются от еды.
Ребенок не ест в садике: советы специалистов
Известный врач-педиатр Евгений Комаровский утверждает, что если ребенок не ест, значит, он еще не проголодался. Лучшее, что могут сделать воспитатели и родители для профилактики такого явления – дать «нагулять аппетит». Активная прогулка, подвижные игры, мыслительная деятельность, общение со сверстниками – лучшие способы «спровоцировать» появление аппетита.
По мнению педиатров, отказ от еды во время болезни – распространенное и вполне естественное явление, поэтому волноваться на этот счет не нужно. Единственное, на чем нужно настаивать, – это употребление достаточного количества жидкости, особенно чистой воды.
Если ребенок не ест в садике или дома какие-то определенные продукты, специалисты рекомендуют использовать следующую схему: предлагать продукт до десяти раз с перерывом в месяц. То есть родители предлагают, например, морковь в свежем виде. Если получают отказ, предлагают морковные оладьи. Если снова отказ, то можно смешать морковное и картофельное пюре. Можно предпринять до десяти таких попыток, после чего отложить решение вопроса на месяц и попробовать снова. Не стоит забывать и о том, что пищевая ценность некоторых продуктов идентична, поэтому, если не нравится что-то одно, можно попробовать аналог.
При сбалансированном пятиразовом питании отказ от завтрака – не критичное явление, поскольку к обеду дети все равно проголодаются и что-то съедят. Однако, когда ребенок в садике ничего не ест в принципе, и при этом вы замечаете признаки ухудшения его состояния (выпадают волосы, кожа стала сухой, нарушился стул, сильный недобор веса), стоит проконсультироваться со специалистом. Такой отказ может быть симптомом какого-то заболевания или дефицита важных микроэлементов.
Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.
Квалификации:
- Воспитатель детей дошкольного возраста
- Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
- Преподавание в начальных классах
Что делать родителям, если ребенок не ест в саду
Хотя главная роль в детском саду отводится воспитателю, решать возникающие проблемы с питанием нужно родителям. Вот несколько советов:
- Установите режим питания. Так голод будет возникать примерно в одно и то же время, что особенно удобно в садике или школе, ведь там детей кормят «по часам». Откажитесь от углеводных и жировых перекусов – оставьте только овощи и фрукты.
- Не предлагайте плотный завтрак перед садиком и не приносите сладости, когда приходите, иначе необходимости поесть в саду просто не возникнет.
- Если малыш не ест в садике в период адаптации, не переживайте. Чаще всего проблема уходит сама собой, когда он расслабится, приобретет друзей и поймет, что ему комфортно в новых условиях. Как можно чаще говорите о том, что вы доверяете работникам сада и поварам, что все блюда приготовлены с заботой – так же, как дома.
- По возможности незадолго до первого посещения детского сада начните готовить схожие блюда. Главное правило: вся еда должна быть простая, без специй и экзотических ингредиентов.
- Вместе с «малоежкой» находите в дневном меню (его, как правило, вывешивают перед входом в группу) какие-то продукты, которые ему могут понравиться сегодня. Хвалите за достижения и постепенно расширяйте список привычной еды.
- Не ругайте ребенка, если он отказывается есть, не применяйте никаких санкций и не манипулируйте детским аппетитом. Мало того, что это входит в привычку, это еще и провоцирует возникновение негативных ассоциаций с едой.
- Если отказ от еды возникает из-за большого количества детей вокруг, периодически устраивайте семейные обеды, ходите в гости, посещайте кафе. Так ребенок привыкнет к тому, что есть в обществе – нормально.
- Учите есть самостоятельно. Выберите вместе новые столовые приборы и заведите ребенку персональную тарелку и чашку. Не торопите и будьте готовы к тому, что после обеда вокруг будет разбросана еда. Если ребенок пока слишком мал, предупредите воспитателя, что малышу нужна помощь.
- Не делайте из отказа от еды проблему. Отказ от еды из-за волнения близких – распространенное явление, и оно будет возникать снова и снова, лишь бы вы уделяли как можно больше внимания малышу, возможно, забирали из садика раньше.
Станьте примером для ребенка дома, и тогда проблема отказа от еды в садике просто не возникнет.
© Источник: activityedu.ru
как побороть отсутствие аппетита у ребенка – «Интернет-кабинет здорового ребенка»
Частая проблема, с которой сталкиваются родители – это отсутствие аппетита у ребенка и предпочтение употребления какого-то конкретного продукта. Что это: признак болезни или элементарно неправильное воспитание?
Об этом мы поговорили с Натальей Юрьевной Новиковой, специалистом Кабинета здорового ребенка в ДГБ №8.
Итак, что же делать, если у ребенка отсутствует аппетит?
Н.Ю.: Для начала необходимо выяснить, в чем же проявляется отсутствие аппетита. Нередко выясняется, что ребенок отказывается от каких-то одних продуктов, но охотно ест другие. Например, демонстративно выплевывает кашу и требует сладкие фрукты. Если ему идут на встречу, то в следующий раз ситуация повторится. Очевидно, что проблема избирательного аппетита прямого отношения к аппетиту как таковому не имеет. Это проблема педагогическая: в семье растет манипулятор.
Что же делать в этом случае?
Н.Ю.: Ребенок должен расти не баловнем судьбы и не центром вселенной. Не хочет есть кашу – завтрак окончен, обед через четыре часа. Не стал есть суп за обедом – жди до ужина. При этом важно, чтобы никакая пища не попадалась ему на глаза, чтобы ребенок не имел возможности самостоятельно перекусить, и чтобы в его присутствии не было разговоров о еде.
Так ведь он может и целый день не есть!
Н.Ю.: Ничего страшного. Человек может обойтись без еды и несколько дней. Главное, чтобы была вода – воду предлагаем. Просто воду, не сок, не компот, не морс, не чай. Ну до этого, как правило, не доходит, если, конечно, у родителей и бабушек хватит терпения. Ну не хватит – это все ж таки ваш ребенок!
А вообще формирование у ребенка пищевых навыков зависит от примера взрослых в семье. Если родители перекусывают на бегу, едят у телевизора, употребляют «неправильную» пищу, никогда не собираются за обеденным столом – то вряд ли у ребенка сформируется правильное пищевое поведение.
Почему еще может отсутствовать аппетит?
Н.Ю.: Из-за перекусов между едой. Ребенок плохо поел за завтраком, через час ему дают бутерброд, потом йогурт, и к обеду ребенок не голоден. Школьники могут сразу после уроков перекусить колбасой, сладкими сырками и булочками, следовательно, ни о каком супе потом речи и быть не может – он не хочет его есть.
Может быть, все дело в индивидуальных особенностях развития?
Н.Ю.: Дети все разные: кто-то очень подвижен и постоянно тратит калории, а кто-то спокоен, любит тихие игры. Потому первый чаще всего худенький, а второй достаточно упитан, хотя может есть меньше первого. У каждого свои возможности переваривания и усвоения пищи, интенсивность обмена веществ. Поэтому и потребности у детей одного возраста различны.
У всех разное телосложение. Можно ребенка бесконечно кормить – но все равно ребра торчат. Это такой тип. Другие детки склонны к повышенному жироотложению.
А что касается уровня физической активности ребенка?
Н.Ю.: По мере расхода энергии у детей появляется чувство голода. Маленькие спортсмены никогда не страдают отсутствием аппетита.
Очень часто ребенок хорошо ест в компании сверстников – в гостях, в детском саду. Хороший аппетит заразителен.
Если ребенок после школы посещает кружки, где он чаще всего сидит, если у него освобождение от физкультуры, если он часами проводит время за компьютером – отсутствие аппетита ему обеспечено, так как нет энергозатрат. Либо у него могут возникать проблемы с лишним весом при хорошем аппетите. Здесь поможет только личный пример: совместные активные игры на прогулке, катание на велосипедах, футбол, бассейн и так далее.
Если ребенок все-таки не хочет есть, может быть, его кормить насильно?
Н.Ю.: Этим, конечно, аппетита не добьешься, а вот потерять его навсегда – можно. Для хорошего переваривания пищи нужны ферменты, наличие желудочного сока – то есть вся система должна быть готова к еде. Если просто поместить пищу в желудок, то процент ее усвоения очень низок. Нужен ведь красивый внешний вид пищи, ароматный запах.
При насильном кормлении могут возникать спазмы желудка и кишечника, рвота и так далее. Так можно даже сформировать анорексию.
А могут ли какие-то болезни влиять на аппетит?
Н.Ю.: Пониженный аппетит может быть вызван каким-либо заболеванием. Тогда необходима консультация педиатра. Но чаще всего это все-таки погрешности в воспитании.
Бывает так, что ребенок просит что-то одно, при плохом аппетите он все же употребляет в день много сока или, например, кефира… Это как-то скажется на здоровье?
Н. Ю.: Если ребенку позволять есть только то, что он любит, то возникнет дефицит определенных макро- и микронутриентов. Это скажется на развитии ребенка, может сформировать определенные патологии развития органов и систем. Например, если ребенок очень любит молоко и употребляет его в каждый прием пищи и ночью в неограниченном количестве, то его организм получает слишком много белка, от чего страдает выделительная система, в частности почки. Возможно появление диатеза на коже. И все это будут сопровождать запоры или поносы. Поэтому внимательно следите за пищевым поведением вашего ребенка.
Может быть, вы скажете несколько «напутственных» слов нашим родителям?
Н.Ю.: С удовольствием! Дорогие родители, не забывайте, что питание семьи не должно быть однобоким. Важно его разнообразие и полезность продуктов. Проявите терпение, организуйте четкий режим питания, режим дня, достаточные активные прогулки на улице, приятные совместные обеды и ужины, и все у вас будет хорошо!
6 советов, если ваш ребенок плохо ест в школе
6 советов, если ваш ребенок плохо ест в школе
Нарушение сенсорной обработки
Одной из самых неожиданных проблем, с которой моя дочь столкнулась в первый год детского сада, был обеденный перерыв.
Она прошла путь от маленького и тихого дошкольного учреждения с 10 другими детьми до шума и суеты 60+ детей в школьной столовой. Я особенно волновалась в первую неделю, когда она каждый день приносила домой полную коробку для ланча с несколькими кусочками, отрезанными от ее бутерброда. Вдобавок к тому, что она была голодна и чрезмерно возбуждена в течение дня, она таяла в машине при погрузке, и наши вечера были неприятными, пока она не пришла в равновесие. Я задал этот вопрос эксперту по кормлению доктору Кей Туми, которая за последние 30 лет разработала подход SOS к кормлению…
«Что мы можем сделать, если наши дети плохо едят в школе?»
Доктор Кей Туми дает нам 6 полезных советов, как улучшить питание вашего ребенка в школе, и позвольте мне сказать, что они работают…
Что вы делаете, когда ваш ребенок плохо ест в школе? С этой проблемой сталкиваются очень многие родители из-за того, что в наших школах время обеда и перекуса очень короткое (в среднем 15-20 минут). Добавьте к этому тот факт, что в большинстве американских школ перерывы ПОСЛЕ обеда, и у нас есть рецепт катастрофы для детей, которые с самого начала привередливы в еде.
Во-первых, попросите школу сделать перерыв ПЕРЕД обедом. Примите участие в программе школьных обедов вашего ребенка и предложите школьным администраторам устраивать перерыв ПЕРЕД обедом. Это помогает детям подготовить свое тело к еде и помогает им проголодаться. Наличие перерыва после обеда означает, что многие дети не едят, потому что предпочитают выйти на улицу поиграть. Исследования показывают, что в школах с переменой до обеда меньше проблем с поведением детей во второй половине дня, чем в школах с переменой после обеда.
Во-вторых, упакуйте обед (и закуски) для вашего ребенка самостоятельно. У вас будет гораздо лучший контроль над тем, что предлагается, и вашему ребенку не придется стоять в очереди за обедом.
В-третьих, выбирайте продукты, которые очень нравятся вашему ребенку и которые действительно легко есть. Бутерброды с мясом и хлебом на самом деле требуют очень много времени, чтобы съесть их, и большинство детей не съедают их. Сырые овощи, такие как морковь или фрукты с кожурой, являются одними из самых трудных для детей продуктов с точки зрения оральной моторики. Вместо этого попробуйте эти идеи ниже:
- Сделайте мясные «бутерброды» между 2 крекерами. Хрустящие крекеры легче есть, чем жевательный хлеб, и они превращают мясо в частицы, которые быстрее расщепляются.
- Приготовьте им высококалорийный коктейль или фруктовый коктейль
- Нарежьте все сырые овощи очень тонкими ломтиками и подавайте их с соусом (например, соусом ранч, хумусом, пастой из сыра бурсен, гуакамоле, сливочным сыром, соевым маслом)
- Очистите фрукты, такие как яблоки, и храните их в пакете с застежкой-молнией или в герметичном контейнере с небольшим количеством лимонного сока или 7-Up, чтобы они не потемнели.
- Предварительно очистите апельсины или мандарины от кожуры и упакуйте только дольки
- Нарежьте фрукты, сыр или мясо небольшими кубиками и дайте им коктейльную вилку или вилку для морепродуктов, чтобы протыкать их и есть.
- Упакуйте очищенный эдамаме или снежный горошек (их можно есть холодными, сырыми)
- Упакуйте холодный салат из макарон с небольшими кусочками пепперони (используйте лапшу, например, макароны с локтями, а не длинные спагетти)
В-четвертых, убедитесь, что вы даете ребенку белок, крахмал и фрукты или овощи при КАЖДОМ приеме пищи и перекусе. Также убедитесь, что вы предлагаете разные продукты в течение 2 полных дней , чтобы предотвратить «заедание» продуктов и «перегорание» продуктов.
В-пятых, усилить Завтрак. Если ваш ребенок плохо ест в течение дня в школе, начните с лучшего питания до начала дня. Подумайте о том, чтобы подавать на завтрак традиционные блины или бекон. Но также подумайте о том, чтобы подавать им их любимые макароны с сыром или куриные полоски на завтрак. Нет пищевой полиции, которая говорит, что вы должны давать низкокалорийные и малопитательные хлопья на завтрак.
В-шестых, восполните пропущенное питание, дав большой перекус после школы и немного отодвинув ужин. Детям необходимо есть каждые 2,5–3 часа в течение дня, от начала приема пищи до начала приема пищи. Помогите отрегулировать уровень сахара в крови, если они плохо питаются в школе, дав им хороший белок после школы. Это поможет вам после школы провести намного лучше время дома.
Узнайте больше о том, когда проблемы с кормлением представляют собой нечто большее, чем просто привередливость в еде , и загрузите бесплатные ресурсы!
Узнайте о программе кормления в Институте STAR под руководством доктора Кей Туми.
Советы по кормлению и питанию: ваш двухлетний ребенок
Авторизоваться
|
регистр
Возраст и этапы
Возрасты и этапы
Слушать
Испанский
Размер текста
Ваш двухлетний ребенок с развитой речью и социальными навыками готов стать активным участником трапезы. Они больше не должны пить из бутылочки и могут есть ту же пищу, что и остальные члены семьи. Их диета теперь должна включать три здоровых приема пищи в день, а также один или два перекуса.
Вот несколько советов, которые помогут вашему малышу выработать здоровые и безопасные привычки в еде и получать питательные вещества, в которых нуждается его растущий организм.
Советы по приему пищи для малышей
Старайтесь не зацикливаться на количестве съеденной пищи.
Не превращайте прием пищи в битву.
Обратите внимание на формирование здоровых пищевых привычек, в том числе на то, чтобы сидеть всей семьей во время еды.
Сосредоточьтесь на выборе здоровой пищи для всей семьи.
Небезопасные продукты для детей ясельного возраста: риск удушья
В возрасте двух лет ваш ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки одной рукой и есть разнообразную пищу, которую можно есть руками. Тем не менее, они все еще учатся эффективно жевать и глотать и могут проглатывать пищу, когда спешат поиграть. По этой причине риск удушья в этом возрасте высок.
Избегайте следующих продуктов, которые могут быть проглочены целиком и закупорить дыхательное горло:
Хот-доги (если их не разрезать на четыре части по длине перед нарезкой)
Кусочки арахисового масла
Орехи, особенно арахис
Сырые вишни с косточками
Круглые леденцы, включая драже
Gum
Целый виноград
Маршмаллоуз
SEAL CREANCE, SELENTSLENCELENTER 9000.205.205.205.205.205.205.205.205.205.205.205.205.205.205.comershiper 9000.comerships 9000.comerships 9000.comerships 9000.comershiper 9000.comershiper 9000.comershiper 9000.comershiper 9000.urehlese 9000.comershiper 9000.ureh. виноград, помидоры черри (нарезать на четвертинки)
Большие куски любых продуктов, таких как мясо, картофель или сырые овощи и фрукты
Лучшие продукты для малышей включают:
Белковые продукты, такие как мясо, морепродукты, птица, яйца, орехи, семена и соя
Молочные продукты, такие как молоко, йогурт, сыр или обогащенное кальцием соевое молоко
Фрукты и овощи
Зерновые, такие как цельнозерновой хлеб и овсянка
Для малышей нормально выбирать из ограниченного числа продуктов, полностью отказываться от продуктов, а затем со временем менять свои предпочтения. Никогда не заставляйте ребенка есть то, что он не хочет есть. Наилучший подход — позволить ребенку выбрать от 2 до 3 здоровых вариантов и продолжать предлагать новые продукты по мере того, как его вкусы меняются.
Предлагая разнообразные продукты и оставляя выбор за вашим ребенком, вы в конечном итоге позволите ему самостоятельно питаться сбалансированно. Малыши также любят есть сами. Поэтому, когда это возможно, предлагайте ребенку пищу, которую можно есть руками, а не приготовленную пищу, для еды которой требуется вилка или ложка.
Пищевые добавки для некоторых детей
Витаминные добавки редко необходимы малышам, которые питаются разнообразно, за некоторыми исключениями.
Витамин D. Младенцам в возрасте до 12 месяцев требуется 400 международных единиц (МЕ) витамина D в день, а детям старшего возраста и подросткам требуется 600 МЕ в день. Такое количество витамина D может предотвратить рахит — состояние, характеризующееся размягчением и ослаблением костей. Если ваш ребенок не подвергается регулярному воздействию солнечных лучей или не получает достаточного количества витамина D в своем рационе, поговорите со своим педиатром о добавках витамина D. См. Витамин D для младенцев, детей и подростков для получения дополнительной информации и списка продуктов, обогащенных витамином D.
Железо. Добавки железа могут потребоваться, если ваш ребенок ест очень мало мяса, обогащенных железом каш или овощей, богатых железом. Большое количество молока (более 32 унций [960 мл] в день) также может препятствовать правильному усвоению железа, повышая риск развития железодефицитной анемии.
Кальций . Ваш ребенок должен ежедневно выпивать 16 унций (480 мл) нежирного или обезжиренного молока. Это обеспечит большую часть кальция, необходимого для роста костей, и при этом не повлияет на их аппетит к другим продуктам, особенно к тем, которые содержат железо.
Примечание: Дети остаются на цельном молоке до достижения ими двухлетнего возраста, если только нет причин перевести ребенка на обезжиренное молоко раньше. Цельное молоко содержит примерно 4% молочного жира. Это может помочь постепенно перевести вашего ребенка с цельного молока на молоко с низким содержанием жира. Поэтому многие педиатры рекомендуют детям получать молоко с пониженным содержанием жира (2%) в течение нескольких недель, прежде чем переводить их на обезжиренное (1%) или обезжиренное (обезжиренное) молоко.
Дополнительная информация
- Примерное меню для двухлетнего ребенка
- Советы по кормлению и питанию: ваш трехлетний ребенок
- Выбор закусок для малышей
- Мне нужно угощение: как укротить сладкоежку3 вашего ребенка5 900
- Диагностика и профилактика дефицита железа и железодефицитной анемии у младенцев и детей младшего возраста (0–3 года) (клинический отчет AAP)
- Последнее обновление
- 06.09.2022
- Источник
- Секция ожирения Американской академии педиатрии (Copyright © 2022)
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.