Рекомендации по составлению портфолио дошкольника 4-7 лет | Консультация (средняя, старшая, подготовительная группа):

Козловская Анна Ивановна,

воспитатель первой кв.категории

МАДОУ  № 53, г. Новосибирск

Структура портфолио дошкольника 4–7 лет в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом

Рекомендации по составлению.

Портфолио ребенка 4-7 лет — это своеобразная копилка успехов воспитанников по основным направлениям его развития.

Ведение портфолио поможет родителям установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, так же, благодаря портфолио можно своевременно отмечать успехи ребенка, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:

— социально-личностное развитие,

— познавательно-речевое развитие,

— физическое развитие,

— художественно-эстетическое развитие.

Портфолио пригодится родителям и педагогам, а самое главное — самим воспитанникам!

В портфолио вы можете вложить рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.

Родители и педагоги должны объяснить ребенку, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего.

Книжка о себе самом — самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

1. Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио — это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, складывается первое мнение не только о ребенке, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.

Не нужно титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Нужно позволить ребенку тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама (папа, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

2. Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает).

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях) – Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях) –

Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

3. Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры»

— Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т. д.)

— Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх,которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

– Я люблю заниматься (перечислить занятия,которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)

– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

4. Раздел 3 – «Мои праздники»

В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений,фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

— 4-ый День рождения — 5-ый День рождения — 6-ой День рождения.

5. Раздел 4 – «Я расту»

Этот раздел может включать рубрики:

«Показатели физического развития»

Рост, см

Вес, кг

Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла)

«Динамика общего развития»

– Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания ребенка)

– Я знаю буквы

– Я читаю

– Я умею считать

– Моя любимая песенка

– Мое любимое стихотворение

– Я играю на музыкальных инструментах

– Я танцую

– Мир вокруг меня

(Все разделы показываются в 4,5,6,7 лет)

6. Раздел 5 –«Творческое развитие»

 Включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)

— рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.) — лепка (пластилин, глина, скульптурная масса)

— аппликация

— конструирование

— фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)

— театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии.

В этом разделе будет как продуктивная деятельность НОД, так и дополнительные работы.

7. Раздел 6– «Мои рекорды»

Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых получают дети в детском саду. Чтобы у ребенка и родителей был стимул стараться.

8. Раздел 7 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.

— Мои путешествия

— Мои открытия

— Мои экскурсии

К этому разделу можно вкладывать небольшие тексты от родителей, со слов ребенка, так же можно вложить рисунки- впечатления.

Советы по наполнению разделов портфолио ребенка в детском саду – Детский сад и ребенок

Автор — Тюшина Нина Молотовна Воспитатель

Муниципальное автономое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированого вида №11 «Подковка»

1. Титульный лист.

На этом листе содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения). Также фиксируется дата начала ведения, а также дата окончания. Для начала на черно-белом листе в верхней части «отпечатайте» детскую ладошку.
Варианты:
— обвести ладошку фломастером и аккуратно закрасить контур карандашом;
— окунуть ладошку в краску (нежные тона) и оставить отпечаток;
— обвести ладошку на отдельном листе цветной или бархатной бумаги и наклеить на титульный лист.
После того, как «ладошка» готова, приступайте к раскрашиванию и оформлению. Желательно для титульного листа использовать плотную бумагу «для черчения». К моменту завершения работы над портфолио, кода малыш подрастет, необходимо отпечатать вторую ладошку. Возможно, идея с ладошкой вдохновит вас на ежегодное «торжественное» отпечатывание. Равно как зарубки роста на дверном косяке, можно оставлять на память растущие ладошки. Для них надо выделить отдельный лист-вкладку. Лист в таком случае помещается в разделе «Я расту», внутри ладошки записывается возраст и/или дата.

2. Познакомьтесь со мной.

Вкладышами в этом разделе являются листы:
2.1. Вкладыш «Полюбуйтесь на меня» — здесь последовательно вклеиваются портреты, сделанные в день рождения. Желательно, чтобы они были однотипными, т.е. все в полный рост, или все поясные или только личико. Если фотография ребенка участвовала в фотоконкурсе, распечатку соответствующей Интернет-страницы тоже надо вложить, как отдельную вкладку.
2.2. Вкладыш «Обо мне» — лист содержит информацию о времени и месте рождения, информацию о том, что означает имя ребенка, в какой день празднуются именины. Хорошо, если родители напишут небольшой рассказик о том, как и почему было выбрано именно это имя. Вдохновение можно черпать из нашего тематического конкурса рассказов
Можно подобрать материал о том, откуда пошла и что означает фамилия.
Информация о знаменитых тезках (например, в виде простого перечисления: «Это имя также носили…» или как это сделала Елена) и известных однофамильцах тоже может найти свое место в этом разделе.
2.3 Далее раздел можно дополнять любой «персональной» информацией: знак зодиака, цветочный и прочие гороскопы, талисманы и так далее.

3. Я расту.

3.1. Вкладыш «Динамика роста». Её лучше отслеживать не с момента начала ведения портфолио, а уже с первого года жизни. В качестве дополнительной информации приводим ориентировочную формулу для определения роста детей старше года. При этом необходимо помнить, что рост и развитие ребенка являются результатом сложного сочетанного влияния на него многих факторов, как генетических, так и внешнесредовых.
Для детей младше 8 лет:
130 см — 7 см · n,
где n — число лет до 8.
(например, если ребенку 6 лет, то его приблизительный рост должен быть 130 см — 7 см х 2 = 116 см)
Для детей старше 8 лет:
130 см + 5 см · n,
где n-число лет после 8;
(например, ребенку 9 лет, его приблизительный рост должен быть 130 см + 5 см х 1 = 135 см)
3. 2. Вкладыш «Мои достижения за год» (благодарю Елену за оригинальную идею этого листа). Обычная фиксация роста и веса не является информативной. Например, два ребенка имеют рост 105 см. Однако, один вырос за год на 3 см, а другой на 6 см. Это информация совсем другого рода. Для оценки развития важен не столько конкретный показатель, сколько его приращение. Вместе с тем, на этом листе фиксируются не только физические показатели, но и приобретенные за прошедший год умения и навыки: научился считать до 10, выучил буквы, научился кувыркаться и т.п.

4. Моя семья.

Разделитель для этого блока мы предлагаем в двух вариантах, т.к. состав конкретной семьи может не соответствовать изображению. Если ни один из вариантов не понравился, можно вместо рисунка наклеить фотографию. В том случае, если картинка не вызывает неприятных чувств, семейная (общая) фотография вклеивается на специальный лист.
Листы-вкладки посвящены кратким рассказам о членах семьи. Можно использовать «индивидуальные» вкладыши для мамы или папы и «сдвоенные» для других родственников. В рассказе, кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи, а также особенности совместного времяпровождения. Например, «с тетёй Женей мы часто гуляем в парке и собираем листья для гербария».

5. Чем могу, помогу.

Малыши первых лет жизни активно «принимают участие» в работе по дому. Они помогают опускать белье в стиральную машину, поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль. Сначала это игра, подражание. Затем ребенок вполне серьезно относится к домашним обязанностям. Несложно сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники с усердием выполняют работу по дому.
Примечание. Впоследствии у ребенка не возникнет проблем с заполнением раздела «Мои общественные поручения», который является неотъемлемой частью портфолио ученика начальной школы

6. Мир вокруг нас.

Выходя за пределы домашнего пространства, ребенок сталкивается с удивительным окружающим миром. Он задаёт неожиданные вопросы, на которые у взрослых порой нет простого ответа. Высказывает свои мысли и наблюдения. Знакомится с растениями, животными, природными явлениями. В этом разделе можно поместить небольшие заметки, проиллюстрировать их фотографиями или подобрать в журналах тематические картинки. Можно взять за правило после каждой, расширяющей кругозор познавательной прогулки, выполнять с ребенком небольшую творческую работу. Уже с раннего возраста стоит подумать о мини-экскурсиях, которые поддерживают интерес к истории родного города, гордость за свою малую Родину (например, как это делает Ольга Корецкая).

7. Вдохновение зимы (весны, лета, осени).

Наша жизнь плавно течет от сезона к сезону. Осенью мы вместе с детьми собираем гербарий, зимой лепим снежную бабу, весной пускаем кораблики, летом купаемся в реке… Все это находит отражение в детских рисунках и других творческих работах. Кто-то с ранних лет проявляет интерес к фотографии, кто-то пишет свои первые стихи, кто-то с увлечением оформляет тематический плакат, а кто-то ведет календарь природы Все эти работы вполне могут стать прекрасным наполнением этого раздела.
Если ребенок посещает детский сад, он, кроме всего прочего, принимает активное участие в утренниках («Здравствуй осень», «Новый год», «8 марта»). После каждого утренника в раздел желательно добавлять специальный лист-вкладку. Сюда можно поместить фотографии с утренника, записать стихотворение, которое рассказывал малыш. Стоит упомянуть конкурсы, в которых ребенок участвовал, танцы и песни, которые исполнял. Записать его впечатления от этого мероприятия.

8. Романтика путешествий

Удивительным путешествием для ребенка может стать не только поездка к морю или экскурсия в другой город, но и поход в зоопарк или прогулка по осеннему лесу.

Вкладышем в этот раздел могут стать красочно оформленные листы с указанием места и даты путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях.

9. Мне интересно

Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания. Будь это мимолетное хобби или серьезное увлечение ребенка, не столь важно. Главное, чтобы ребенок занимался этим видом деятельности с большим интересом и при этом сознательно стремился достичь определенных результатов. Данный раздел поможет с пристальным вниманием следить за интересом ребенка и фиксировать достигнутые результаты.
Если ребенок занимается под руководством педагога, постарайтесь получить у него [педагога] отзыв. Желательно брать отзывы после каждого «зачетного этапа», которым может стать соревнование, отчетный концерт, выставка работ.
Иногда приходится слышать от родителей: «А мой ребенок ничем не интересуется!». А потом вдруг выясняется, что малыш собрал внушительную коллекцию фигурок динозавров, причем точно помнит не только их сложные названия, но и период, и место обитания, и даже пищевые пристрастия. Иной раз родители жалуются, что они не в состоянии «диагностировать» какой-то конкретный интерес у ребенка. Мол, занимается всем понемногу. «Проблема» решается очень просто. Присмотритесь, что именно показывает ребенок в первую очередь, когда к нему приходят друзья или Ваши гости.

10. Золотые ручки

Этот раздел содержит фотографии работ (если они объемные) или сами работы, выполненные руками ребенка: поделки из природных материалов, вырезанные снежинки, постройки из конструктора, самодельная бумага и многое — многое другое. Работая с ребенком в этом направлении, Вы можете опираться на раздел «Умелые ручки» портала «Солнышко», а также на опыт читателей сайта

! Не забывайте, что одна из функций портфолио, так называемая «содержательная» — раскрыть весь спектр выполняемых ребенком работ.

11. Волшебные пальчики

В разделе помещаются работы ребенка, связанные с мелкой моторикой: раскрашивание рисунков, штриховки, лепка из пластилина или из теста (фотографии работ). Сюда же можно поместить отчеты о выполнении пальчиковой гимнастики (фотографии ребенка и описания упражнений).

12. Светлая головушка

В возрасте 3-6 лет происходят большие изменения во всем психическом развитии ребенка. Чрезвычайно возрастает его познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются задатки логического мышления. Именно от того, как сформировано у ребенка-дошкольника восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие речи, боле высоких, логических форм мышления и способностей к учебной деятельности. Родителям необходимо предоставить ребенку возможность для развивающих занятий, подбирая соответствующие возрасту задания на сообразительность, логику, внимание. Большой выбор типовых заданий предлагается нашим читателям в цикле развивающих стенгазет «Солнышко» Также можно использовать специализированную литературу (развивающие пособия). Успешно выполненные ребенком задания вкладываются в раздел «Светлая головушка». Если ребенок правильно выполнил задания стенгазеты и красочно ее оформил, можно вложить всю газету целиком (в сложенном виде) и дополнительно вложить фотографию работы.

13. Прыг — скок

Данный раздел отражает динамику развития физической активности. Желательно фиксировать освоение ребенком тех или иных физических упражнений, а также количество повторений. Это могут быть кувырки, хождение по бревну без поддержки, катание на лыжах, отжимание от пола, лазание по канату, вращение хула-хупа, прыжки через скакалку и многое-многое другое.

Вкладыш «Динамика развития» — это сводная таблица, где указаны виды физических упражнений, возраст, в котором ребенок их освоил, а также количество повторений (в разах) или продолжительность (в минутах или секундах) с указанием возраста (или даты) освоения. Столбец «Физическое упражнение» может содержать не только текст, сюда можно вклеить фотографию ребенка, выполняющего это упражнение, или подобрать сюжетную картинку (вырезать из старого журнала).

14. Что ни слово — золото

В дошкольном возрасте значительно возрастает роль речи как в познании ребенком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов детской деятельности. Малыши нередко называют предметы или действия своим собственными забавными словечками, придумываю новые, совершенно оригинальные слова. А как интересно они порой высказываются! Многие родители тщательно записывают детские перлы и даже присылают в редакцию портала. Предлагаем в этом разделе портфолио собрать собственную удивительную коллекцию слов и высказываний вашего ребенка.

15. Почитай-ка

Хочется верить, что современные родители уделяют большое внимание развитию интереса к чтению. Непременной составляющей детских портфолио должны стать отзывы о прочитанных книгах, интересные сведения о писателях, информация о писателях и поэтах-земляках. Ребенок вполне может не только нарисовать свою иллюстрацию к книге, но и высказать свое мнение о ней: выделить понравившихся героев, отметить наиболее интересные эпизоды. Педагоги-психологи рекомендуют не только читать литературу, но и заканчивать знакомство с произведением небольшой «анкетой», в которой ребенку в непринужденной обстановке предлагается поговорить о прочитанной книге (ответить на типовые вопросы).

Если ребенок уже умеет читать, можно добавить в раздел графики роста скорости чтения. Однако следует заметить, что не скорость чтения надо ставить целью! Важно, чтобы ребенок не быстро читал, а, в первую очередь, хорошо понимал смысл прочитанного и мог пересказать текст своими словами.

Примечание. В различных источниках то и дело проскальзывает информация о том, что основная проблема, связанная с трудностями обучения в начальной школе, обусловлена тем, что школьники не понимают смысла прочитанного в учебнике задания. И, как следствие, не могут правильно его выполнить. Для расширения кругозора и пополнения словарного запаса можно взять на вооружение один несложный прием. Если ребенок уже способен читать самостоятельно, используйте в качестве закладки к книге карандашик. Всячески поощряйте обнаружение ребенком новых незнакомых слов, предложите помечать их (точкой или «галочкой») по ходу текста. Когда ребенок закончит чтение отрывка, попросите показать подчеркнутые слова. Спросите, что, по его мнению, означает это слово. Обязательно похвалите, если догадка будет верной или же объясните правильное значение (желательно с опорой на толковый словарь). Одной-двух минут в день будет вполне достаточно для того, чтобы словарный запас ребенка к началу обучения в первом классе соответствовал уровню выпускника начальной школы (совет из личного опыта автора).

16. Мои фантазии

Раздел вмещает абсолютно все фантазии малыша независимо от формы проявления. Это могут быть сочиненные ребенком сказки или истории-небылицы, рисунки, фотографии облаков или найденных ребенком лесных коряг, по форме напоминающих каких-то существ. Мир фантазий ребенка безграничен, так пусть он найдет свое отражение в этом разделе!

17. Грани таланта

В арсенале каждого малыша непременно есть работа, являющаяся предметом его гордости! Возможно, это произведение представлено дома и занимает почетное место на полке, может быть висит на выставке работ в детском саду, а может эта работа (или ее фото- или ксерокопия) принимает участие в конкурсе, проводимом городским домом детского творчества, печатным изданием или Интернет-порталом Рекомендуем вкладывать в этот раздел не только оригиналы (или копии) работ, но и фиксировать сам момент участия: фотографировать выставку и стенд с работой, распечатывать Интернет-страницу, на которой работа опубликована, приобрести и вложить в портфолио детский журнал, проводивший конкурс

18. Награда для героя

Хотя это и не является общей практикой, но некоторые дети получают свои первые дипломы и медали уже в дошкольном возрасте. Кто-то побеждает в конкурсе рисунков на асфальте, кто-то получает кубок в спортивной секции, а кто-то становится победителем творческого конкурса, проводимого Интернет — порталом. Данный раздел — копилка всевозможных официальных наград, полученных ребенком.

19. Скоро в школу

Этот раздел заполняется в тот период, когда ребенок начинает посещать подготовительные занятия в школе или целенаправленно готовится дома к началу обучения. Можно вложить всю тетрадку, с которой ребенок ходил на подготовительные уроки, а можно выбрать отдельные, наиболее удачные листы. Для того, чтобы раздел был не мене красочным, рекомендуем сделать несколько фотографий. Например, в классе перед занятием или в магазине при покупке товаров к первому учебному году. С особой гордостью ребенок заполнит специальный лист-вкладку «Что вошло в ранец».

20. Содержание

И, наконец, последний лист — содержание портфолио.
Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

идей портфолио для дошкольников — Pre-K Pages

отправлено Ванессой Левин | подана под советы по обучению | раскрытие информации о филиалах

Вы хотите создать дошкольное портфолио для учащихся вашего класса? Или, может быть, вы ищете идеи, которые помогут вам настроить и упорядочить свои студенческие портфолио? В любом случае, вы находитесь в правильном месте! Вот некоторые из моих лучших советов, которые помогут вам настроить и организовать дошкольные портфолио в вашем классе.

Идеи портфолио для дошкольников

Портфолио — отличный способ продемонстрировать успехи учащихся в вашем дошкольном, дошкольном или детском саду. Их можно использовать в качестве инструментов для демонстрации индивидуального прогресса каждого ребенка с начала до конца учебного года. Но портфели также могут быть огромными и трудными в управлении без хорошей системы.

Что такое портфель?

Вы можете использовать портфолио в качестве инструмента для документирования и демонстрации прогресса учащихся с течением времени. Каждый раздел портфолио должен быть разработан таким образом, чтобы продемонстрировать прогресс ребенка в достижении целей или стандартов раннего обучения, определенных программой.

Важно отметить, что портфели — это не милые сувениры или альбомы для вырезок для родителей. При неправильном использовании портфолио может стать непосильным и трудоемким для учителей. Но при правильном использовании они могут быть мощными инструментами для демонстрации обучения. Один из способов, которым учителя могут использовать портфолио, — это родительские собрания с учителями. Вы можете «сказать», что ребенок делает успехи, но очень важно показать родителям фактический прогресс, достигнутый с помощью образцов работ учащихся.

Как начать работу с портфелями

В первую очередь! Прежде чем вы сможете начать собирать образцы работ своих учеников, вам необходимо создать систему для организации всей информации, которую вы собираетесь собирать в течение года.

Для начала решите, как вы будете хранить образцы работ вашего ученика. Будете ли вы использовать файловый ящик с висящими папками с файлами? Картотечный шкаф? Связующие? Что-то другое?

Ящик для файлов с висящими папками с файлами работает хорошо, потому что ящики недороги и не занимают слишком много места.

Папки также могут быть очень эффективными для хранения портфолио дошкольников, но они дороги и могут занимать много места, особенно если у вас много учеников.

Навыки портфолио

Далее вам нужно определить, какие навыки вы собираетесь отслеживать в своих портфолио. Вот лишь некоторые из разделов, которые вы, возможно, захотите включить в свое дошкольное портфолио:

  • Анекдотические заметки
  • Написание образцов
  • Фото
  • Автопортреты
  • Навыки мелкой моторики
  • Математические навыки
  • Навыки грамотности
  • Наука
  • Арт

Все разделители разделов в этом портфолио для печати имеют редактируемый текст, поэтому вы можете изменить слова в соответствии со своими потребностями.

Документация

Эти страницы документации доступны для редактирования, поэтому вы можете вводить слова непосредственно на страницы или писать от руки, если хотите.

Печатные формы для портфолио

Вот набор готовых печатных форм, которые помогут вам начать работу с портфолио в собственном классе.
Этот набор для печати включает следующее:

  • Страницы с инструкциями для учителя
  • Титульные страницы (цветные + ч/б)
  • Этикетки для корешка (ч/б)
  • Страницы-разделители (ч/б)
  • Страницы автопортретов учащихся (ч/б)
  • Страницы анекдотических заметок (ч/б)

Анекдотические заметки

Анекдотические заметки можно делать разными способами. Вот отличная идея для быстрого и простого создания заметок! Распечатайте некоторые из этих шаблонов стикеров и поместите их в буфер обмена вместе с стикерами. Держите под рукой буфер обмена и быстро записывайте заметки, когда заметите что-то примечательное. Раз в неделю просматривайте стикеры в своем буфере обмена и помещайте их в индивидуальное портфолио каждого ребенка.

Обложки для портфолио

Если вы используете папки для портфолио, эти редактируемые обложки доступны в черно-белом или цветном исполнении, чтобы вы могли выбрать ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям. Черно-белые обложки выглядят фантастически при печати на яркой цветной бумаге.

Если у вас есть чернила, вы также можете распечатать обложки в цвете.

Автопортреты

Ежемесячное предложение учащимся рисовать автопортрет — отличный способ отслеживать их успехи. Эти печатные страницы с автопортретами доступны для редактирования и включают месяц внизу каждой страницы. Вверху также есть место, где ребенок может написать свое имя. Есть две версии страниц с автопортретами, одна с пустым местом для написания имен, а другая с линиями, если вы предпочитаете.

Если у вас есть вопросы о портфолио, лучшее место для обсуждения портфолио — Teaching Trailblazers. У нас есть много материалов для печати, в том числе портфолио учащихся для печати, а также обучающие видео по запросу, которые помогут вам стать лучшим учителем, которым вы можете быть! Если вы хотите попасть в список ожидания для преподавателей-первопроходцев, сделайте это как можно скорее, чтобы не пропустить следующий открытый период регистрации!

Дополнительные советы для преподавателей

О Ванессе Левин

Добро пожаловать на Pre-K Pages! Я Ванесса, учитель Pre-K с более чем 20-летним опытом работы в классе.
Вы тратите часа своего драгоценного времени каждую неделю на создание потрясающих планов уроков с увлекательными темами и занятиями, которые понравятся вашим детям.
Вы преданный своему делу учитель, стремящийся превратить обучение в УДОВОЛЬСТВИЕ для своих учеников, поддерживая при этом их индивидуальный уровень роста и развития.
Я готов помогать учителям так же, как и вы обучайте лучше, экономьте время и живите дольше , предоставляя вам все необходимое для создания веселой и увлекательной учебной среды, планов уроков и занятий для ваших маленьких учеников.
Готовы ли вы начать учить лучше, экономить время и жить дольше? Более 75 000 учителей еженедельно получают мои эксклюзивные советы по обучению в свою почту. Добавьте свое имя в список здесь!

Рубрики: советы по обучению С тегами: оценка, документация, портфолио

Готовы ли вы обучать умнее, экономить время и возвращать прежнюю жизнь?

Присоединяйтесь к более чем 150 000 учителей, которые еженедельно получают БЕСПЛАТНЫЕ советы по обучению; и я отправлю вам копию моей электронной книги 7 ошибок времени круга в качестве подарка.

Политика конфиденциальности

Как сделать дошкольное портфолио вместе с учениками

Существует так много способов сделать дошкольное портфолио вместе с учениками! Вот приятный и простой способ показать родителям ваших учеников, как их дети выросли за дошкольный год.

Обязательно возьмите стихотворение на конец года, которое можно бесплатно распечатать в конце поста!

Связанный: Дошкольные выпускные песни для слайд-шоу на конец года

Как в детском саду, так и в дошкольных классах мне всегда нравилось создавать портфолио на конец года.

Я считаю, что это очень полезный инструмент, чтобы показать прогресс ребенка между началом и окончанием школы. Кроме того, это хороший подарок и ребенку, и его родителям.

В портфолио каждого ребенка есть страница за каждый месяц обучения в школе. Каждый год я делаю портфолио немного по-разному, в зависимости от класса, интересов детей и роста отдельных детей.

Содержание

Создание дошкольных портфолио с вашими учениками

Здесь я поделюсь с вами тем, как выглядели многие из моих дошкольных портфолио. В конце поста будет еще несколько предложений для вас, так что обязательно ознакомьтесь с ними!

Этот набор портфолио для дошкольников включает в себя фотографию ребенка за каждый месяц, а также рисунок от руки и небольшой образец письма.

Фотографии для включения

Мне нравится фотографировать детей по отдельности, но иногда я добавляю групповые снимки, которые детям очень нравятся. Вы можете, конечно, решить, какие изображения лучше всего подходят вам и вашим ученикам.

Фотографии, которые я использую, это, как правило, особые события каждого месяца. Я хотел бы убедиться, что у них есть фотографии тех дней, потому что дети гораздо чаще их помнят!

Ниже приведены несколько советов, как ежемесячно фотографировать детей. Это лишь некоторые из разных фотографий, которые я сделала с детьми за эти годы. Включите то, что работает лучше всего для вас!

  • Сентябрь – Первый день в школе
  • Октябрь – Парад Хэллоуина
  • Ноябрь – Праздник дружбы
  • Декабрь – Посещение мастерской Санты или приготовление имбирного печенья
  • Январь – Пижамный день
  • Февраль – День святого Валентина
  • Март – празднование Дня Святого Патрика
  • Апрель – День грязи в дошкольных учреждениях
  • Май – День похода в дошкольном лагере

Другими идеями могут быть фотографии охоты за яйцами во время пасхальных мероприятий с цыпленком на руках когда вы высиживаете цыплят вместе с детьми, дети проводят беспорядочный игровой день на улице, ваши ученики работают над особым художественным проектом и т. д.

На самом деле нет предела возможному.

Ручной принт Идеи для творчества

Мне нравится добавлять рисунки от руки в портфолио дошкольников, и я делал это в детском саду. Я думаю, это отличный способ показать родителям и детям, насколько они выросли за год.

Не всем нравится ручная печать, и я это понимаю. Я большой сторонник работы с детьми над созданием ручных принтов, которые им нравятся. Если они не готовы к созданию искусства, то я не заставляю его. Если вы не являетесь поклонником ручной печати, подумайте о том, чтобы добавить образцы других художественных проектов в свое портфолио!

Вот несколько идей для ваших дошкольных портфолио:

  • Сентябрь = сентябрьское портфолио, написание отпечатков рук или яблочный отпечаток в знак признательности родителям
  • Октябрь = тыквы, растущие на лозе
  • ноябрь = осеннее ручное дерево
  • декабрь = Дед Мороз, Рудольф, вечнозеленое дерево или Пряничный человечек
  • Январь = Варежки
  • Февраль = Валентинка с изображением дерева-сердечка
  • Март = Пасхальное художественное занятие с пасхальными яйцами
  • Апрель = Утка на велосипеде Велосипед Рассказ с пересказом от руки
  • Май = Костер из нашей дошкольной темы кемпинга любовь, включая образец письма из каждого месяца.

    Для меня это отличный способ увидеть, как далеко продвинулся каждый ребенок — с точки зрения знания букв и звуков, языка и мелкой моторики.

    Обычно первый месяц это просто диктант (где я записываю слова ребенка). С каждым месяцем дети начинают писать все больше и больше.

    Для образцов письма я сажусь с детьми индивидуально. Ребенок придумывает, о чем пишется, а я помогаю ребенку расставлять и «растягивать» слова.

    Если ребенок знает букву, которая идет со звуком, или знает, как написать высокочастотное слово, он так и делает. В противном случае я пишу это. Мне нравится видеть, как дети берут контроль над своим письмом в течение года.

    Передняя обложка и последняя страница

    В дополнение к странице на каждый месяц у меня также есть титульная страница и последняя страница. На обложке у меня есть «Дошкольное портфолио (Имя ребенка): (Год)». Я также люблю помещать фотографию класса за год на обложку.

    Последняя страница всегда вызывает у меня слезы. На этой странице я размещаю свою фотографию с ребенком. Если у меня есть соучитель или помощник учителя, они, конечно же, тоже включены в картину! Сюда же я включаю милое стихотворение для детей. Я подписываю его, как и все мои соучителя или ассистенты на этот год.

    Мне не удалось найти первоисточник этого стихотворения, но я обещаю вернуться и добавить ссылку, как только найду.

    Получите свою копию стихотворения ниже (есть несколько версий).

    Собираем все вместе

    Когда у меня есть отпечаток руки, фотография и образец письма, я приклеиваю их к большому листу плотной бумаги (12 x 18 дюймов) и ламинирую его.

    В конце года я собираю книги для каждого ребенка и отправляю их домой, чтобы они оставили их себе.

    Существует множество способов связать портфолио для дошкольников, так что выбирайте то, что вам больше подходит. Когда я впервые начал преподавать, я проделал отверстия в страницах и скрепил их кольцами для переплета.

    На полпути к моей карьере воспитателя в дошкольных учреждениях я купила небольшой переплетный станок и влюбилась в него. Это то, что я использовал для сборки портфелей с тех пор! Переплетная машина отлично работает и при изготовлении учебников.

    Другие идеи портфолио для дошкольников

    Как я уже говорил выше, существует множество различных способов сделать портфолио для детей младшего возраста. Вам определенно не нужно делать свой, как я сделал свой. Я корректировал свои портфели каждый год, поэтому они не выглядят одинаково из года в год.

    Мое самое большое предложение — решить, что вы хотите показать родителям, когда дело доходит до роста. В прошлом я включал образцы написания имен, ежемесячные автопортреты, фотографии из каждого из наших различных центров в дошкольных учреждениях, примеры каждой предметной области, творческие проекты и т. д.

    Портфолио также может быть отличным способом показать родители, что дети узнали в течение своего дошкольного года. Если это то направление, в котором вы идете, я бы предложил объединить фотографии из класса, образцы письма, образцы искусства и информацию об оценке детей дошкольного возраста. Вы также можете включить примеры анекдотических записей, сделанных в течение года.

    Чтобы по-новому взглянуть на вещи, обязательно ознакомьтесь с книгами по обучению 2-х и 3-летних детей!

    Какими способами вы отслеживаете прогресс в течение года? Составляете ли вы какое-либо портфолио для своих учеников или детей? Я хотел бы услышать любые ваши идеи!

    Поэма на конец года для бесплатной печати

    Стихи доступны членам сообщества электронной почты Fun-A-Day. Если вы уже являетесь участником, введите свой адрес электронной почты в форму ниже, чтобы печатная форма была отправлена ​​на ваш почтовый ящик.

    Если вы не являетесь участником, не беспокойтесь. Вы можете ввести свои данные в форму ниже, чтобы присоединиться к нам. Вы получите электронное письмо со стихами в качестве приветственного подарка.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *