Игры и упражнения по развитию речи для детей от 4 до 7 лет

Игры и упражнения по развитию речи для детей от 4 до 7 лет

Первый блок

Развиваем понимание и употребление грамматических конструкций в речи

1.Учимся понимать двухступенчатые инструкции

Разложите перед ребёнком ряд предметов. Ребёнок выполняет ваши задания:

Покажи линейкой куклу, а потом мяч.

Покажи куклой тарелку и чашку.

Покажи ручкой книгу, а потом принеси её мне.

Покажи книгой ручку, возьми мяч и положи рядом с чашкой.

Принеси мне чашку и покажи линейкой тарелку.

Если ребёнок правильно показал, спросите: «Что ты показал? Чем показал?»

По вашей инструкции ребёнок должен нарисовать на бумаге:

2 круга и 3 палочки.

3 синих квадрата и красный круг.

Желтый треугольник и 3 синих круга.

Слева 2 палочки, а справа – 5.

Задания вы даёте один раз, а если ребёнок не запомнил, повторяете ещё раз. В случае затруднений, инструкцию можно дробить на 2 части: сначала ребёнок рисует 2 круга, затем – 3 палочки с вашей подсказкой. Очень важно научить ребёнка проговаривать свои действия, побуждайте его к этому.

  1. Подбор слов-названий предметов за счётные палочки.

За каждый ответ ребёнок получает фишку (или счётную палочку).

Что можно открыть? (Ответ полным предложением: «можно открыть дверь. Можно открыть банку. Можно открыть книгу».)

Что можно поднимать?

Что можно отодвигать?

Что можно доставать?

Поощряйте фантазию ребёнка.

  1. Учимся понимать и употреблять в речи приставочные глаголы.

Приставочные глаголы – это глаголы, образующиеся с помощью приставок.

Ваша задача – закрепить у ребёнка умение чувствовать разницу между глаголами «ехала», «заехала», «отъехала», «переехала», «объехала». Многие ребята не различают эти глаголы на слух и по смыслу. Проведите игру с машинкой. Попросите ребёнка выполнить действия, которые вы скажите: «Сделай так, чтобы машина заехала в гараж. Объехала дом, переехала дорогу» и т.д. Все постройки из кубиков должны быть готовы заранее. Когда ребёнок уверенно выполняет ваши указания, вы сами производите эти же движения с машинкой. А ребёнок отвечает на вопрос: «Что сделала машинка?» —

«Машинка объехала дом». Если трудно, помогайте ребёнку. На улице понаблюдайте за транспортом (заодно вспомните названия транспортных средств), что сделал троллейбус, грузовик, самосвал и т.д.

Аналогично поиграйте с глаголами «подошла», «перешла», «перешла», «зашла», «вышла», «обошла». Спросите ребёнка «Как ты думаешь, одинаковые слова я скажу или разные?» (обошла, перешла). Так же с глаголами: «лить», «налить», «вылить», «перелить». Все эти действия показываются вами и ребёнком. Необходимо, чтобы ребёнок отвечал вам полными предложениями или, хотя бы, повторял их за вами: на вопрос «Что я сейчас сделала?», — ребёнок отвечает: «Ты вымыла руки», а не одним словом «вымыла» или «помыла».

  1. Учимся понимать и употреблять существительные множественного числа в родительном падеже.

Наклейте картинки парами, например, сто – столы, дом – дома и т.д. Не менее 5 пар. Сначала ребёнок называет эти картинки («Это стол, а это столы»). Обратите  внимание ребёнку на то, как меняются окончания слов.

Игра «Один – много»: ребёнок называет наклеенные картинки (один стол – много столов, одно ведро – много вёдер).

Затем поиграйте с мячом. Вы кидаете мяч ребёнку и называете любое слово в единственном числе. Ребёнок возвращает мяч обратно и изменяет слово. Прибавляя слово «много»: дерево – много деревьев, лист – много листьев, шкаф – много шкафов, пчела – много пчёл, стул – много стульев. Воробей – много воробьёв, ведро – много вёдер.

Игра «Исправь ошибку»: вы говорите заведомо неправильное предложение, а ребёнок, услышит ошибку, исправляет её.

В лесу растёт много деревов.

В зоопарке живёт много тигр.

Малыш съел много конфетов.

В коробке много карандашов.

В библиотеке хранится много книг. (Некоторые предложения лучше не искажать, пусть ребёнок поразмышляет).

Постоянно следите в речи ребёнка за употреблением множественного числа существительных в родительном падеже. Эта грамматическая категория вызывает обычно много трудностей.

5.Учимся понимать и употреблять в речи некоторые предлоги.    

Предлоги В и ИЗ

Найдите картинки. Подходящие по смыслу к предлогам В и ИЗ. Попросите ребёнка показать ту картинку, про которую можно сказать с маленьким словом «В». А затем – с маленьким словом «ИЗ». Можете употреблять термин «предлог»: «Рыбки плавают В аквариуме», «Девочка выглядывает ИЗ окошка».

Ребёнок составляет предложения по этим картинкам, выделяя голосом предлоги: «Мальчик вышел ИЗ дома». Попросите подумать, чем отличаются эти предлоги (они противоположны по смыслу).

Игра «Инструкции». Ребёнок выполняет ваши задания, каждый раз озвучивая то, что он сделал:

Положи мяч в ящик. (Я положил мяч в ящик.)

Положи ложку в кастрюлю. (Я положу ложку в кастрюлю.)

Из кармана достань платок. (Я достал из кармана платок).

Побеседуйте о животных и птицах. Игра «Кто где живёт?». Ребёнок, глядя на картинки в книжке с животными и птицами, составляет предложения:

Медведь живёт В берлоге.

Волк живёт В норе.

Белка живёт В дупле.

Скворец живёт В скворечнике.

Следите за употреблением предлога В в речи ребёнка, этот предлог часто выпадает из предложений. Настаивайте на утрированном произношении предлога В во время ваших занятий.

Прочитайте ребёнку любое стихотворение или отрывок, например, С.Михалкова «Дело было вечером…» Попросите ребёнка внимательно слушать, а затем назвать те предложения, где он услышал предлоги В и ИЗ (например; «А из нашего окна площадь Красная видна… А у нас в квартире газ… А у вас?). Выберите любое на ваше усмотрение.

Предлоги ЗА – ИЗ-ЗА

Игра. Ребёнок хлопает в ладоши только тогда, когда услышит предлог ИЗ-ЗА. Вы произносите ряд предлогов: НА, ПОД, В, ИЗ-ЗА, ЗА, К, ОТ, ИЗ-ПОД…   

Выполнение инструкций. Вы даёте ребёнку задание положить один предмет за другой; «Спрячь мячик ЗА машинку. Где мячик?» Затем даёте задание достать мячик из-за машинки. Спросите: «Откуда ты достал мячик?». Поиграйте так же с другими игрушками.

Упражнение «Вставь пропущенный предлог». Вы произносите предложение, пропустив (не назвав) предлог. Ребёнок думает, какой предлог подходит и говорит предложение целиком: «мяч закатился… шкаф», «заяц выглянул… дерева», «мальчик спрятался… дверь», «солнце показалось… туя» и т.д.

6.Учимся понимать и правильно употреблять глаголы мужского рода в прошедшем времени.

Найдите картинки мальчика и девочки; ваш ребёнок придумывает слова-действия, относящиеся сначала к мальчику в настоящем времени: «Придумай, что мальчик делает сейчас?» (идёт, спит, играет…). «А теперь представь, что он делает вчера?» (шёл ,спал, играл). Так же поупражняйтесь с картинкой девочки. Обратите внимание ребёнка на то, как меняются концы слов: шёл – шла, спал – спала, играл – играла. Все предложения ребёнок говорит полностью. Можете вместо картинок использовать кукол – мальчика и девочку.

7.Учимся ставить вопросы к картинкам.

Игра «Задай вопрос» по картинкам с девочкой и мальчиком: «Давай поиграем в игру, будто ты смотришь на картинку и не понимаешь, что делала девочка. Спроси меня, и я отвечу. Как ты спросишь?» («Что делала девочка?», «Что делал мальчик?»). С предметными картинками поупражняйтесь в  постановке вопросов «Кто это?», «Что это? (яблоко, кошка, птица, рыбка, тетрадка, стол) в зависимости от одушевленности.  Ваша задача – научить ребёнка осознанно задавать вопрос, развивать чувство языка. Поощряйте его в этой работе.

8.Учимся разбираться, что такое «предложение».

Попросите ребёнка назвать любое слово. Это слово обозначите чёрточкой на листе бумаги. Так же ещё с 3-4 словами. Получится ряд чёрточек. «Сейчас ты говорил слова, а я чертила схему из твоих слов.

Слово – черточка, слово – чёрточка. А вот когда ты называешь слова не просто так, а со смыслом, например, рассказываешь о чем-нибудь, то это называется предложение. Составь предложение по этой картинке, а я начерчу его схему (например, «Наступила зима». Схема: _______…_______). То же самое – ещё с рядом предложений.

Игра для развития умения говорить полным предложением с союзом «чтобы». Положите на стол 6-7 разных предметов: ножницы, мыло, карандаш, пластилин, ложку, шапку и т.д. Сначала вы берёте любой предмет,   даёте его ребёнку и говорите: «Я хочу, чтобы ты взял мыло и помыл руки.» Затем любой предмет берет ребёнок и также просит вас или члена вашей семьи, принимающего участие в игре: «Я хочу, чтобы ты взяла ножницы и резала бумагу».

9.Учимся пониманию и правильному употреблению падежей.

Возьмите куклу. Вы рассказываете историю о девочке Маше, а ребёнок воспроизводит эти действия, договаривая необходимое слово:

«Была у Маши любимая… («кукла» — говорит ребёнок). »

«Маша часто возила в коляске свою … (куклу).»

«Маша расчёсывала волосы своей …(кукле).»

«Потом Маша укладывала спать свою… (куклу).»

«А после сна ходила гулять со своей … (куклой).»

«Всем подружкам в детском саду Маша рассказывала о своей … (кукле).»

Обязательно обратите внимание ребёнка на то, как менялось одно и то же слово в предложениях. Ребёнок должен сказать, какое слово менялось, и как менялся конец слова.

Найдите в книжках картинки животных. Ребёнок отвечает на ваши вопросы:

Кого мы увидели в лесу?

К кому подошли близко-близко?

У кого много друзей в лесу?

С кем мы встретились в лесу?

О ком расскажем твоим друзьям?

Кого нельзя обижать в лесу?

У кого острые зубы?

С кем бы не стали играть?

Кого часто описывают в сказках?

Можете придумать свои вопросы, сочинить сказку, пофантазировать. Обращайте внимание ребёнка на то, как меняются концы слов. Фиксируйте для себя, какой падеж наиболее часто употребляется в речи ребёнка.

  1. Учимся употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подберите 15 мелких предметов (из киндер-сюрпризов, набора для Барби, например) и столько же больших.

Задание №1: «Покажи, где столик? А где стол?», «Где мячик? Где мяч?». Предложите ребёнку послушать, одинаково звучат слова или по-разному: стул – стульчик, дом – домик. Напомните ребёнку, что про маленькие предметы мы говорим ласково.

Задание №2: Вы рассказываете сказку о маленьком гномике» «Жил-был гномик. И всё у него маленькое: жил он в маленьком домике» (показываете домик). «В домике стоял маленький… что?» (ребёнок смотрит на игрушки и называет предметы мебели: столик, стульчик, шкафчик, диванчик; предметы одежды, посуды). Чем больше слов назовёт ребёнок, тем лучше.

Игра «Скажи ласково»

Вы вместе с ребёнком ходите по комнате. Всё, до чего коснётся ваша рука. Превращается в маленькое. Задача ребёнка – правильно назвать этот предмет или объект: кошечка, окошко, лампочка, тетрадочка и т. д. В случае неверного ответа, помогите ребёнку подобрать слово.

Игра «Исправь ошибку»

Предложите ребёнку подумать, правильно ли вы назовёте слово (тоже с опорой на игрушки): туфлички, стулик, стольчик, ведёрко, ложечка, домчик и т.д.

  1. Учимся подбирать слова с противоположным значением.

Поиграйте с ребёнком в игру «Скажи наоборот».

Скажите. Что у вас большая рука, а у него – какая? (ребёнок говорит «маленькая»). Затем попросите сказать наоборот про другие предметы:

Старый человек – молодой человек

Новая машинка – старая машинка.

      Чистый — …                                        Больной – …

      Хороший — …                                     Глубокий — …

      Высокий — …                                      Гладкий — …

      Длинный — …                                     Добрый — …

     Толстый — …                                       Холодный — …

Широкий — …                                      Весёлый — …

Весёлые упражнения на развитие речи: делаем дома!

Ребёнок неправильно произносит звуки, а некоторые вообще «теряет», как будто их в словах и не было? Заняться речевым развитием стоит до того, как он пойдёт в школу и столкнётся с проблемами. Как сделать это правильно? Вот несколько полезных упражнений от логопеда, блогера Юлии Корсаковой, которые она советует в книге «Как развить у ребёнка внимание, память, речь: для детей от 4 до 6 лет».

Юлия Корсакова, логопед, блогер

В возрасте от 4 до 6 лет следует уделить особое внимание формированию всех звуков родного языка, лексико-грамматического строя речи, профилактике дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). Важной составляющей является артикуляционная гимнастика для детей от 4 лет. Как её выполнять?

  • Ежедневно.
  • 3—4 раза в день по 5—10 минут.
  • Каждое упражнение проделываем 5—15 раз.
  • Артикуляционную гимнастику выполняем сидя или стоя, находясь друг напротив друга. Лежа делать нельзя!
  • Наклоняйтесь перед лицом ребёнка на расстоянии 15—20 см.
  • Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ, затем переходить к играм с языком.

К 5 годам в норме должны встать все звуки речи. Если у вашего ребёнка проблемы со свистящими, шипящими и сонорными, то эти упражнения будут очень полезны для вас. Важно работать над речевым выдохом:

  • носом делаем вдох, ртом выдох,
  • губы тянем трубочкой, как хобот у слона.

Если ваш малыш заменяет звуки или произносит их неправильно, не умеет различать звуки на слух, необходимо продолжать работать над фонематическим слухом. К 5 годам ребёнок уже должен уметь определять на слух, есть ли в слове определённый звук, подбирать на заданные звуки слова.

Развитие фонематического слуха — залог успешного обучения чтению и письму. Упражнения для развития фонематического слуха построены по принципу от простого к сложному. Выявив, на каком этапе ребёнок перестаёт справляться с заданиями, начинайте с этого уровня.

Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок. Помните, что вы играете со своим ребёнком. Занятия должны доставлять ему удовольствие. Хвалите малыша за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается. При систематическом выполнении специальных упражнений дошкольник почувствует уверенность в себе, а родители — радость от успехов своего ребёнка.

Речевые игры

Игра «Птенчики»

Широко открываем рот и поём, как птенчики, «А-А-А», «О-О-О», тянем губки вперёд трубочкой «У-У-У», улыбаемся широко и поём «И-И-И», «Ы-Ы-Ы». Повторяем 5 раз.

Игра «Горка»

Показываем зубки, широко улыбаемся. Кончик языка должен опираться на нижние зубы. При этом спинка языка приподнимается вверх. Удерживаем положение до пяти. Повторяем 5 раз.

Игра «Заборчик»

Улыбаемся и показываем ряды сжатых зубов. Верхний ряд должен расположиться точно над нижним. Положение удерживается до 7 секунд. Повторяем 5 раз.

Игра «Индюк»

Глубокий вдох, рот приоткрыт, быстро двигаем кончиком языка вперёд — назад по верхней губе, при этом произнося «бл-бл-бл…». Звук тянем до 7 секунд.

Игра «Непослушный язычок» или «Печём блинчики»

Плоский кончик языка шлёпаем губами, произнося одновременно «пя-пя-пя-пя…». Повторяем 5 раз.

Игра «Дуем на чёлку»

Кончик языка поднимаем вверх над губой, дуем вверх. Щёки надуваем, воздух проходит через

середину язычка. Повторяем 5 раз.

Игра «Качели»

Рот приоткрываем. Кончиком языка упираемся поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы; челюсть не двигается. Выполняем не торопясь, под счёт взрослого.

Игра «Чашечка»

Улыбаемся широко, показываем зубы, язык высовываем, складываем так, чтобы он напоминал чашку. Удерживаем до 10 секунд. Повторяем 5 раз.

Упражнения на речевой выдох

Игра «Качели»

Ребёнку, находящемуся в положении лёжа, кладут на живот в области диафрагмы лёгкую игрушку. Вдох и выдох — через нос. Взрослый произ-носит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Игра «Вырасти большой»

Встань прямо, ноги вместе. Подними руки вверх, хорошо потянись, поднимись на носки — вдох. Опусти руки вниз, опустись на всю ступню — выдох. На выдохе произносим «у-х-х-х»! Повторяем 4−5 раз.

Игра «Снегопад»

Сделай снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Сдуй их с ладони. (Объясните ребёнку, что такое снегопад.)

Игра «Хомячок»

Сделай несколько шагов (до 10—15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопни себя по щекам — выпусти воздух изо рта и пройди ещё немного, дыша носом.

Игра «Волшебное дыхание»

Ребёнок сидит, руки на животе. Он чувствует, как надувается живот (вдох) и как он расслабляется (выдох). Формирование правильной воздушной струи: малыш сдувает снежинки с руки, мелкие кусочки бумаги, шарики, мячик, подгоняет бумажные кораблики, надувает воздушные шары, пускает мыльные пузыри.

Интересно почитать. Юлия Корсакова «Как развить у ребёнка внимание, память, речь: для детей от 4 до 6 лет»

Фото: Photographee. eu, Savicic, StoryTime Studio, Volodymyr Herasymchuk/Shutterstock.com

Читайте также:

Молчит? 9 признаков, что ребёнку пора к логопеду

Игры с песком, которые помогают развитию речи. Советы логопеда

11 логопедических упражнений, которые легко делать дома

развитиеигры

Веселые логопедические упражнения и занятия для детей

by Courtenay M.

Веселые домашние логопедические упражнения для детей

На этой неделе, в духе Олимпийских игр, мы решили предложить некоторые из наших любимых логопедических упражнений и занятий, которые можно выполнять дома. Правильно, упражнения! Хотя в конце вашего занятия не будет хаф-пайпа, трассы для катания на санках или золотой медали, наградой будет возможность провести время с вашим ребенком и помочь ему улучшить речевые и языковые навыки.

Существует множество причин заниматься логопедической гимнастикой дома. Иногда родители не уверены, нужно ли их ребенку посещать логопеда, и хотели бы сначала сделать логопедические упражнения дома. Возможно, учитель вашего ребенка выразил обеспокоенность тем, что у него заикание или что ему нужна помощь в овладении речью. Или ваш ребенок уже посещает SLP, и вы хотели бы дополнить то, что он изучает, домашними занятиями.

Мы составили список упражнений, инструментов и занятий, достойных Сочинских игр. Каждое упражнение предназначено для того, чтобы заинтересовать вашего ребенка и стимулировать язык и речь. Помните, сеансы терапии, особенно для детей в возрасте до трех лет, должны приносить ВЕСЕЛЬЕ! Ваш ребенок может не сотрудничать, если он чувствует, что находится в формальной учебной среде. Дети должны получать удовольствие от своей деятельности, чтобы учиться. В то время как небольшая структура в порядке, пусть ваш ребенок ходит по комнате, покачивается и хихикает, чтобы получить максимальную отдачу от вашего совместного времени.

Упражнения для логопеда:

Флэш-карты

Флэш-карты могут помочь детям, проходящим логопедию, сосредоточиться на звуках, с которыми у них возникают трудности. Вы можете помочь сделать его более интересным, предоставив детям задание или награду за правильное выполнение. Например, небольшой кусочек конфеты (жевательные хороши для укрепления мышц челюсти) после правильного произнесения определенного количества звуков на языковых карточках.

Упражнения с зеркалом

Многие дети с проблемами артикуляции не понимают, как двигать ртом, чтобы правильно произносить звуки. Разговор перед зеркалом может помочь ребенку увидеть, как двигается его рот, когда он произносит определенные звуки. Вы можете произносить каждый звук медленно и правильно, чтобы смоделировать правильное положение вашего ребенка и продемонстрировать различия в зеркале.

Frog Hop

Это простая игра, которая поможет вашему ребенку повторить одно и то же слово шесть раз. Выберите шесть слов, которые вы хотите попрактиковать. Вставьте каждое слово в прозрачную пластиковую бумажную защитную пленку, также известную как «кувшинки». Разложите пластиковые кувшинки по всей комнате. Пусть ваш ребенок прыгает на каждую кувшинку, каждый раз произнося слово. После того, как он прыгнет на все шесть кувшинок и произнесет слово правильно, ваш маленький лягушонок может захотеть вкусную муху в качестве награды!

Угадай, кто?

Это забавная настольная игра от Hasbro, которая помогает детям идентифицировать предметы повседневного обихода, такие как автомобили, животные, продукты питания и морские существа. Эта игра не только учит решать проблемы, но и способствует правильной идентификации персонажей и навыкам социализации. Осторожно, вы можете играть в нее снова и снова!

Это четверо наших любимых, а какие ваши?

Дополнительные логопедические упражнения и занятия можно найти на этих веб-сайтах:

Логопедические игры для дома

Логопеды: занятия и упражнения для дома

Домашние идеиРазвитие языкаНовостиРодительский уголокЛогопедЛогопедические методики


Tagged: Логопедия дома, занятия для логопеда, игры, развитие речи, уголок родителей, Школа, развитие речи и языка, логопед, логопедические занятия, логопедия дома, логопедические игры

15 простых упражнений на задержку речи для вашего малыша, чтобы быстро улучшить язык!


Развлекайтесь с этими 15 потрясающими упражнениями на задержку речи для малышей, которые разработаны логопедом и помогут вашему малышу заговорить раньше, чем вы это заметите!

Упражнения — это отличный способ научить ребенка говорить и научить его говорить! Эти упражнения забавны и мотивируют вашего ребенка, а также позволяют вам сосредоточиться на обучении вашего ребенка новым навыкам.

Если вы найдете эти 15 упражнений полезными, почему бы не посмотреть мою большую книгу из 50 простых упражнений, чтобы ваш малыш заговорил?

Повторение играет важную роль в изучении этих новых навыков, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы повторять любимые упражнения вашего ребенка снова и снова, если он этого хочет. Не стесняйтесь выбирать те, которые лучше всего подходят вам, вашему ребенку и вашей семье.

Эти упражнения разработаны таким образом, чтобы вы могли легко настроить уровень под уровень вашего ребенка.

Если ваш малыш еще не говорит, эти упражнения на задержку речи помогут ему начать говорить, особенно когда вы также используете языковые стратегии. Если ваш малыш уже говорит, эти упражнения будут расти и развивать его языковые навыки.

Прежде всего, эти упражнения созданы для развлечения! Так дети учатся лучше всего!

 

 

 

 

СТРАТЕГИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Дети изучают язык, слушая язык. Они впитывают язык, на котором говорят их родители, братья и сестры и другие люди вокруг них.

Детям нужно слышать язык снова и снова в течение месяцев и лет, прежде чем они начнут использовать его для себя.

Как родитель, вы являетесь самым важным человеком в языковом развитии вашего ребенка. Стратегии , которые вы используете в повседневной жизни для развития речи вашего ребенка, окажут наибольшее влияние на его речь и языковое развитие.

Использование языковых стратегий будет иметь большое значение и может использоваться как часть повседневной жизни во всех ваших взаимодействиях с ребенком.

 

Хотите еще немного?

Получите бесплатную копию основных шпаргалок по речевым и языковым стратегиям. Распечатайте и используйте вместе с упражнениями на задержку речи для малышей, чтобы улучшить речь и язык вашего ребенка. Наслаждаться!

 


15 УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАДЕРЖКУ РЕЧИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Упражнения основаны на следующих ключевых областях:

  • Упражнения для развития навыков слушания
  • Упражнения для поощрения первых слов
  • Упражнения для расширения словарного запаса
  • Упражнения для понимания
  • Упражнения с карточками
  • Упражнения для построения грамматики
  • Упражнения для раннего развития навыков чтения
  •  

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛУШАНИЯ

 

Этот первый раздел упражнений на задержку речи, помогающий вашему малышу говорить, предназначен для развития навыков слушания . Внимание и умение слушать — это базовые навыки языка. Мы наблюдаем, как это развивается у младенцев, когда они начинают сосредотачиваться на лицах своих родителей, реагировать на звуки и начинают отзываться на свое имя.

Через несколько лет они смогут внимательно слушать истории, слушать своих друзей, а поскольку они умеют слушать, они будут знать, как реагировать. Язык невозможен без прочной основы внимания и слушания.

 

1. «Найди звук»

«Найди звук» — увлекательный способ развить навыки слушания. Купите игрушку или предмет, который издает шум. Для этого хорошо подойдут заводные или музыкальные игрушки или даже обычные предметы домашнего обихода, такие как таймер для яиц или метроном. Попросите ребенка закрыть глаза и спрятать предмет где-нибудь в комнате. под подушкой, за дверью.

Это помогает детям научиться слушать. Чтобы усложнить задачу, попробуйте уменьшить звук, чтобы он был еще тише. Это игра для детей младшего возраста, и она отлично подходит для развития внимания и слушания, которые являются основополагающими навыками для языка.

Вы можете использовать это даже с младенцами — разместите предмет где-нибудь в комнате и посмотрите, поворачивают ли они голову в поисках звука. Если нет, вы можете сделать это очевидным и указать на него со словами: « Вау! Ты слышишь музыку? Это здесь!»

 

2. Stop and Go

Stop and Go — увлекательная подвижная игра для детей. Основной принцип заключается в том, что когда вы говорите «иди», они могут бегать. Они должны прислушиваться к слову «стоп», что означает, что они должны остановиться и немедленно замереть на месте.

Чтобы сделать эту игру еще более полезной, почему бы не дать им разные варианты, когда вы говорите «иди». Вы можете сказать: «Хорошо, на этот раз, когда я говорю «иди», я хочу, чтобы вы ходили, как тигры / балерины / прыгать на одной ноге/ходить задом наперёд» или что-то ещё, что вы можете придумать.

Когда вы говорите «стоп», вы можете пройтись вокруг, чтобы убедиться, что они совершенно неподвижны. Если вы играете с группой детей, вы можете устранить любого, кто двигается или шатается.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРВЫХ СЛОВ

 

Эти упражнения на задержку речи для малышей специально ориентированы на первые слова. Они предназначены для того, чтобы заинтересовать вашего ребенка и мотивировать его сказать свои первые слова.

Первое слово вашего ребенка — это момент, который волнует всех родителей! По мере роста понимания языка, использование языка вашим ребенком начнет развиваться.

Когда вы ободряете первые слова, выберите мотивирующие. Также подбирайте слова, где есть возможность использовать их по-разному в течение дня. Стремитесь повторять это много-много раз в разных контекстах в течение дня.

 

3. Catch the Gap

Catch the Gap — умная игра, которая поможет вашему ребенку произнести свои первые слова. Понимание предшествует разговору, поэтому научите ребенка стишкам. Не бойтесь сильно повторяться.

Упражнение «Лови пробел» состоит в том, что вы произносите детскую песенку, с которой ваш малыш уже знаком, но затем останавливаетесь перед тем, как сказать последнее слово в строке.

Посмотрите на своего малыша и покажите на своем лице, что вы поощряете его закончить линию.

Например, вы могли бы сказать: Паук Инси Винси взобрался по смерчу/ Пошел дождь и смыл паука…. (out)

Если ваш ребенок не сказал последнее слово, сделайте паузу всего на несколько секунд, а затем скажите это за него и продолжайте стишок. Не откладывайте — продолжайте придерживаться этой стратегии.

Стихи увлекательные и забавные, и малыши легко усваивают их, поэтому для них это очень простой способ произнести свои первые слова.

 

4. Завершение фраз

Завершение фраз — еще один простой и не требующий особого напряжения способ помочь ребенку произнести первые слова.

Немного похоже на Catch the Gap, но без рифм.

Просто скажите фразу (выберите ту, с которой ваш ребенок знаком) и остановитесь, прежде чем произнести последнее слово.

Например, можно сказать:

  • Иди к (кровати)
  • Давайте почистим (зубы/волосы)
  • Открыть (дверь)

Используйте фразы, которые вы каждый день говорите своему малышу. Используйте завершение фразы в контексте (например, когда держите предмет) и сделайте это очень очевидным с помощью голоса.

Повысьте голос в конце, чтобы было ясно, что будет следующее слово, и смотрите ему в глаза и улыбайтесь, чтобы показать малышу, что вы хотите, чтобы он закончил предложение.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ СЛОВА

 

 

Обширный словарный запас необходим для продуктивной беседы, общения с друзьями и изучения всех предметов в школе. Помните, что словарный запас состоит не только из названий слов.

Чтобы расширить словарный запас вашего ребенка, выберите много разных типов слов: слова-действия, слова-описания, слова-местоположения и слова-эмоции. Вашему ребенку понадобятся все они, чтобы иметь возможность участвовать в разговорах.

Расширение словарного запаса — основная задача упражнений на задержку речи для малышей.

 

5. Чего не хватает моему мужчине? (Части тела)

Это отличная игра, которая отлично подходит для изучения частей тела. Нарисуйте двух мужчин рядом. На одном рисунке исключите часть тела, например руку или голову. Спросите ребенка: «Чего не хватает моему человечку?»

Они могут знать это слово, а если не знают, то могут указать на первого попавшегося человечка. Когда они это сделают, кормите языком часть тела. Повторите это два или три раза, чтобы они действительно услышали это и начали запоминать.

Не бойтесь делать недостающие части тела все более и более непонятными, как только ваш ребенок освоит основные части тела. Вы можете убрать локоть, колено, бровь — проявите творческий подход!

Сначала ваш ребенок назовет общую область, такую ​​как «нога». Вы можете сказать: «Правильно». У него отсутствует часть ноги. Эта часть называется коленом. У него нет колена! Можешь показать мне свое колено?»

 

6. Игра «Покупки»

Эта игра «Покупки» расширит словарный запас вашего ребенка, а также поможет ему понять категории.

Сделайте много фотографий покупок. Лучший способ сделать это — взять рекламный буклет в супермаркете и вырезать множество картинок.

Скажите ребенку, что вы собираетесь «убрать покупки».

Вы можете выдвинуть холодильник, шкаф, морозильник и вазу с фруктами — все, что подходит для вашего дома. Тогда разберитесь с покупками вместе. Описывайте предметы по ходу дела. Например, ‘ о, смотри- мороженое! Это действительно холодно! Куда нам его положить?»

Будьте осторожны, чтобы не превратить эту игру в испытание для вашего ребенка, а моделируйте как можно больше речи. Кормите, не выдавливайте!

 

7. Фотодневник

Создание фотокниги особенно полезно для обучения словам определения местоположения, таким как: под, рядом, внутри, на, сзади.

Вы также можете использовать его для обучения словам действия, таким как: прыгать, прыгать, бегать, прыгать, стоять, растягиваться, катиться.

Повеселитесь с ребенком, когда будете делать фотокнигу — попросите его залезть «под» стул — покажите ему, что это значит. Затем сделайте снимок, чтобы продемонстрировать каждое слово.

Вы можете распечатать картинки со словами под ними.

Например:

  • Молли под стулом
  • Молли стоит за стулом
  • Молли растягивается

Скрепите их скобами или скрепите их вместе, чтобы они были в одной книге. Затем прочитайте книгу вместе с ребенком, зачитывая слова и подчеркивая новые слова.

Книга будет очень мотивирующей для вашего ребенка. В конце концов, он содержит их фотографии! Скорее всего, они будут возвращаться к книге снова и снова. Помните, что когда вы вместе смотрите на картинки, продолжайте вставлять слова.

Вы можете использовать эту идею, чтобы выучить множество других новых слов. Это отличный способ научить цвета.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ

 

Имея прочную основу для внимания и игры, ваш ребенок будет развивать свое понимание языка. Дети должны хорошо понимать слова, прежде чем они начнут использовать их для себя.

Это похоже на изучение иностранного языка во взрослом возрасте — вы не можете открыть рот и общаться, пока не поймете слова, которые можете использовать.

Как правило, дети понимают больше языка, чем могут сказать, и чем больше они понимают, тем больше они скоро скажут!

Следующие упражнения на задержку речи для малышей сосредоточены на их понимании языка, который является основой для их речи.

 

8. Игра с барьером

Игра с барьером — это увлекательный способ научить ребенка давать и получать инструкции. Основная идея состоит в том, чтобы поставить перед каждым из вас совпадающие изображения или предметы с барьером между ними, чтобы вы не могли видеть вещи друг друга.

Перед каждым из вас может быть раскрашенная картинка с изображением дома, или у каждого из вас может быть несколько игрушек: мишка, ложка и кровать. Барьером может быть стоящая книга в твердом переплете или даже кусок картона.

По очереди давайте друг другу инструкции. Например, вы можете сказать: «Покрась дверь дома в красный цвет» Или, если у вас есть игрушки, вы можете сказать: «Положи мишку под кровать»

Затем, когда будете готовы, уберите барьер и посмотрите если ваши фотографии или игрушки совпадают.

В зависимости от возраста и стадии развития вашего ребенка вам может потребоваться сделать инструкции очень простыми и проверять после каждой. Возможно, вам даже придется давать сигналы (например, показывать «под» рукой). По мере практики вы можете начать уменьшать их.

Если ваш ребенок старше, попробуйте дать ряд инструкций, прежде чем проверять, совпадают ли они. Также дайте им возможность дать вам инструкции, которым нужно следовать.

 

9. Поиск объекта

Охота в помещении для детей не обязательно должна быть полномасштабной охотой за мусором, которая требует большой подготовки. Более простая идея состоит в том, чтобы составить для детей список вещей, которые нужно найти, а затем позволить им отправиться на поиски объектов.

Это может быть связано с текстурой (что-то гладкое/шероховатое), с цветом (что-то темно-синее/что-то двухцветное), со звуком (что-то, что начинается со звука «с-с-с») и даже с функцией (что-то, что вы используете, чтобы приклеить вещи). Это может быть все, что вы выберете.

Вы можете наградить своего ребенка за то, что он нашел все в списке.

 

УПРАЖНЕНИЯ С КАРТОЧКАМИ

 

 

Карточки – прекрасный инструмент для выполнения упражнений на задержку речи малышей. Они позволяют вам выбирать слова, которые вы хотите учить, и играть во множество разных веселых игр. Они отлично подходят для обучения играм с чередованием и простыми «правилами», такими как «Лови рыбу» или «Снэп».

Когда вы выбираете слова для своих карточек, выбирайте разные слова. Старайтесь выбирать слова, которые интересны и значимы для вашего ребенка.

Однако дидактические карточки — это лишь часть пазла в изучении новых слов. Дети лучше всего учатся через реальный жизненный опыт. Может быть полезно записать слова, используемые на ваших карточках, а затем использовать их в различных контекстах в течение недели. Это расширит их понимание слова. Когда дети действительно хорошо понимают слово, они начинают его использовать!

 

10. Игра с крышками от бутылок

Игра с крышками от бутылок — еще один вариант карточных игр. Чтобы играть в эту игру, выберите около трех карточек со словами, которые вы хотите научить. Помните, что это не обязательно должны быть просто слова-названия, это могут быть любые слова — слова-действия или слова-описания хорошо работают.

Возьмите три крышки от бутылок и прикрепите карточки к верхушкам (чем меньше, тем лучше). Кроме того, вы можете приклеить карточки к крышкам от банок с вареньем. Найдите что-нибудь, чтобы спрятать под пробками или крышками от бутылок — это может быть монета или даже канцелярская скрепка (будьте осторожны с мелкими предметами, если у вас есть ребенок младшего возраста, так как они могут подавиться!)

Попросите ребенка закрыть глаза, положить предмет под одной из крышек, а потом пусть угадывают, где он. Научите их произносить слово на карточке, прежде чем поднять ее, чтобы проверить.

Например, если вы учите слова действия и у вас есть карточки с изображением сидения, еды и бега, они могут сказать «есть», а затем посмотреть вниз, чтобы убедиться, что они правы, или они могут сказать: «Это недоедание?» ‘ если их язык находится на более высоком уровне.

Вашему ребенку понадобится помощь, чтобы сделать это, так как он будет просто увлечен угадыванием и не назовет карточку, пока вы не научите его «правилам». хм, это недоедание?»

 

11. Игра «Рыбалка»

Чтобы играть в игру «Рыбалка», просто прикрепите скрепку к каждой используемой карточке. Если вы хотите быть необычным, вы можете сделать изображения рыбок, чтобы приклеить их к обратной стороне открыток. Затем сделайте свою «удочку» — используйте материал любой длины и привяжите к нему шнурок с магнитом на конце.

Разбросайте карты по полу, а затем отправляйтесь на рыбалку, чтобы поймать карты удочкой. Помните, что когда они «ловят рыбу», им нужно назвать картинку на карточке.

Это мотивирующая игра, которая очень нравится детям. Вы также можете превратить это в пошаговую игру и научить своего ребенка этим ранним социальным навыкам. Смоделируйте слова «моя очередь» и «твоя очередь».

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИКИ

 

 

Эти упражнения на задержку речи помогут вашему малышу использовать правильную грамматику, когда он говорит.

Грамматика — это то, как мы используем слова, чтобы выразить то, что мы имеем в виду. Если мы не будем использовать правильные окончания слов, времена и местоимения, мы изменим смысл того, что говорим. Например, «Я шел» против « Я иду ».

Грамматика имеет решающее значение для развития и правильного использования детьми. Тем не менее, это немного похоже на вишенку на торте.

Есть так много навыков, которые необходимо освоить, прежде чем можно будет развить грамматику. К ним относятся: внимание и слушание, игровые навыки, понимание и использование языка. Чем сильнее эти базовые навыки у вашего ребенка, тем больше у него будет возможностей отточить свою грамматику.

Однако, если эти базовые навыки уже хорошо развиты, и вы хотите дать дополнительный толчок развитию грамматики вашего ребенка, вы можете целенаправленно попрактиковаться с подобными упражнениями. Эти упражнения предназначены для самых ранних стадий грамматики — местоимений, множественного числа и основного прошедшего времени.

 

12. He is/She is

Местоимения могут быть довольно сложными для детей. Сначала они могут сказать «мальчик идет», а не «мальчик идет». упражняться.

Просмотрите спортивный, садовый или детский журнал и вырежьте множество изображений мужчин и женщин. Затем разделите их на две стопки: стопку «он…» и стопку «она». Научите ребенка говорить «он плавает» или «она идет». Сами поиграйте в игру и смоделируйте эту грамматику — пусть ваш ребенок услышит ее много раз.

Не забывайте использовать его и в реальной жизни, когда у вас есть такая возможность, указывайте и комментируйте слова «он» и «она», немного выделяя слова.

Это также поможет вашему ребенку попрактиковаться в окончаниях глаголов –ing.

Это упражнение наряду с практикой в ​​повседневной жизни поможет вашему ребенку быстро освоить эти грамматические конструкции!

 

13. Карточки до и после

Найдите в Интернете фотографии до и после или сделайте свои собственные фотографии! Убедитесь, что фотографии демонстрируют как до, так и после с грамматикой для каждого. Вы можете превратить их в фотокнигу с целевой грамматикой в ​​словах под ними.

Начните с обычных правил грамматики, прежде чем переходить к неправильным.

Карточки «до» и «после» могут включать:

  • Прошедшее время — (сначала выучите окончание –ed). Пример: Я прыгаю – я прыгал / Я иду – я шел.
  • Множественное число – (Сначала учите окончание –s). Пример: одна корова-две коровы/одна лошадь-две лошади.

Некоторые неправильных грамматических структур могут включать:

  • Я ем- Я ел
  • Я рисую- я нарисовал
  • Я за рулем- я ехал
  • Одна мышь- две мыши
  • Один зуб-два зуба
  • Один человек — два человека

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАННИХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

 

Как родители, мы хотим знать, как научить нашего малыша читать. Мы хотим, чтобы они начали школу на прочной основе, чтобы иметь все преимущества для академической успеваемости.

Грамотность приобретает все большее значение в современном мире. Даже в работе, которая не связана с этим, нам все равно нужно уметь заполнять формы, читать инструкции и в целом иметь достаточную грамотность, чтобы выходить в интернет или иметь дело с банками и другими организациями.

Эти упражнения помогут вам развить у вашего ребенка навыки раннего чтения.

Связанные : 5 удивительных навыков, которые нужно развить, прежде чем учить малыша алфавиту

 

‘мм’ вы можете найти.

Помните, что звук буквы и название буквы — это очень разные вещи. Вы можете повысить осведомленность своего ребенка об этом, найдя возможности подчеркнуть это.

Например:

«о, паук- это начинается с sssss- sssspider. Этот звук называется С».

Или «т шляпа начинается с буквы М- эта буква дает звук- мммм. »

Однако имейте в виду, что найти что-то, начинающееся со звука, сложнее, чем прослушать слово и определить, начинается ли оно со звука.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *