Упражнения для развития ЧЕТЫРЁХМЕСЯЧНОГО ребёнка

1. УПРАЖНЕНИЕ «ИГРА В ПЕРЕКЛИЧКИ»

Как провести занятия с ребёнком в 4 месяца:

Это  очень важная для своевременного развития ребенка игра, играть в которую мы начинаем с ним даже раньше возраста 4 месяцев. 

Игра заключается в том, что мама говорит вслед за малышом те звуки, которые он уже произносит, побуждая его прислушиваться к ним и повторять.

Если игра состоит только из речевого общения, то она длится 3 минуты.

Если же в нее включается показ разных предметов и игрушек, то тогда игра может длится до 6 минут.

Перед началом игры в перекличку уберите всё лишнее, что может отвлекать внимание малыша. Все игрушки уберите!

1.Начните разговаривать с ребенком, называя его по имени, поглаживайте при этом малыша. Малыш начинает вслушиваться в Вашу речь, и это очень важно!

Тяните – интонационно выделяйте в своей речи гласные звуки, чтобы ребенок стал слышать их — выделять их из речевого потока.

Например: «Потягуууууушеньки, мой Ванююююююююшенька!».

Используйте стишки, песенки потешки, называйте части тела малыша, действия. Такое общение длится примерно 1,5 минуты (конечно, это лишь примерный ориентир, главное – ориентироваться не на часы, а на ребенка).

2. Затем покажите игрушку, дайте ее ребенку в руки или поиграйте на музыкальной игрушке.  Показ игрушки сопровождайте речью – называйте игрушку, ее части, действия.

Повторяйте слова. например: «Вот какая лошадка! Иго-го! Иго-го – говорит лошадка. Поскакала, поскакала, цок-цок-цоооооок. Прыг-скок. Ноооооо! Вот у лошадки голооооовка, а вот хвоооостик. Какой длииинный, красииивый хвоооостик!» и т.д. Говорите, выделяя интонацию: восклицательную, вопросительную, чтобы малыш учился слышать ее в речи.

Делайте паузы между фразами во время своего разговора с малышом, чтобы малыш смог отреагировать ответным звуком. Используйте при демонстрации игрушки потешки и коротенькие стишки.

3. Уберите игрушку из поля зрения ребенка и снова начните общение с ним без игрушки. Попробуйте говорить одну фразу с разной интонацией. Малыш начнет к ней прислушиваться и выделять в потоке речи разные интонации. Говорите то громко, то тихо. Это развивает слуховое сосредоточение у ребенка, он будет вслушиваться в Вашу речь, которая звучит по-разному.  Можно произносить беззвучно гласные а, о, у), чтобы привлечь внимание малыша к артикуляции звуков (то есть только губы «говорят», а звука нет). При этом утрированно произносите звуки, тяните их,добиваясь того, чтобы малыш обратил внимание на Ваши губы. У многих детей при этом возникают подражательные движения губами, что способствует развитию артикуляционного аппарата и облегчает в последующем появление у ребенка речи.

В переклички включаются звуки, которые уже есть у ребенка. Однако понемногу вводите в них и те звуки и слоги, которые малыш еще не освоил, расширяйте «репертуар» перекличек.

О чем говорить с малышом в перекличках? О чем угодно!  О том, что малыш делает или будет делать, о близких взрослых, об игрушках – о том, что его окружает и что составляет его жизнь.  

Такие переклички повторяются ежедневно и создают прочный фундамент для дальнейшего развития ребенка. Они дают основу для разнообразного развивающего взаимодействия малыша с мамой, создают базу для развития речи и интеллекта в будущем, ребенок  в перекличках ощущает чувство эмоциональной близости и защищенности, радость от общения и обмена репликами.

В перекличках малыш уже не просто пассивно воспринимает мамины слова и действия, но активен – он отвечает маме улыбкой, жестом, тянет ручки, гулит. Это тоже очень важно для развития малыша!

2. УПРАЖНЕНИЕ «ПОТЕШКИ»

Как провести занятия с ребёнком в 4 месяца:

Используя потешки в уходе за ребенком или в  играх с 4-месячным малышом, растягивайте гласные звуки при произнесении текста потешки (овееееечка, молокаааааааа, короооова, мууууууу и т.д.), сопровождайте слова действиями (хлопок в ладоши, кивок головой, покажите рожки на голове у коровы и т. д.).

Используйте разные интонации – говорите в соответствии с содержанием стишка или потешки то вопросительно, то с удивлением, то радостно, то восхищенно. Меняйте громкость голоса (тихо – громко) и высоту голоса (низко как мишка, высоко как птичка). Это поможет ребенку научиться вслушиваться в речь, выделять в ней интонации и отдельные слоги и звуки и создаст базу для освоения речи.

Делайте паузы между строчками потешки, давая возможность малышу отреагировать звуками на Вашу речь.

Наблюдайте за реакцией малыша – какие слоги, звуки или жесты ему понравились, какие вызвали его смех? Повторяйте их много раз.

Играть с потешками нужно 2 и более раз в день ежедневно. Сопровождайте потешками уход за малышом – одевание, купание, еду, пробуждение, укладывание спать.

3. УПРАЖНЕНИЕ «УЧИМ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ».

Создайте тишину во время гуления ребенка, чтобы он научился себя слышать, узнавать свой голос. Можете записать его гуление на диктофон (когда малыш весел и активно гулил) и потом дать прослушать эту аудиозапись. Малыш, прислушиваясь к своим звуками в аудиозаписи начинает их повторять. Поговорите с малышом с разными интонациями, похвалите его.

Примечание: Ребенок не научится себя слышать и прислушиваться к речи взрослых, если в доме постоянно работает телевизор или радио  и создается шумовой фон, утомляющий малыша.

4. УПРАЖНЕНИЕ «РАЗГОВОРЫ».

Используйте разные интонации – говорите в соответствии с содержанием стишка или потешки то вопросительно, то с удивлением, то радостно, то восхищенно.

Меняйте громкость голоса (тихо – громко) и высоту голоса (низко как мишка, высоко как птичка). 

Разговоривайте с малышом любые потешки, стихи, рассказывайте об окружающем мире, и.т.д.

Это поможет ребенку научиться вслушиваться в речь, выделять в ней интонации и отдельные слоги и звуки и создаст базу для освоения речи.

 

Желаю всем мамочкам

успехов и радостного общения с малышом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения с детьми от 0 до 6 месяцев

В первый год жизни ребенок активно развивается. Объем информации, который малыш осваивает в этот период, очень велик. Помочь ему в получении новых знаний о мире позволяют различные игры, которые родители могут предложить маленькому исследователю.

0-1 месяц

В первый месяц жизни малыш еще очень много спит. Большая часть времени в короткие периоды бодрствования уходит на питание и поддержание личной гигиены. Но уже в этот период можно предложить своему малышу первые развивающие игры.

Зрение грудничка еще не развито и всевозможные мобили и яркие погремушки вряд ли произведут на него должное впечатление, но малышу приятно наблюдать за маминым лицом, слышать ее голос.

Стройте ребенку рожицы, показывайте язык, улыбайтесь и «грустите». Старайтесь, чтобы Ваше лицо находилось от ребенка на расстоянии 25-30 см. Объекты расположенные дальше или ближе кроха еще видит нечетко.

Во время переодевания или после купания дотрагивайтесь до различных частей тела ребенка, меняйте его положение, старайтесь сопровождать это комментариями или потешками. Так малыш получит первые знания о своем теле.

Взять что-либо в ручку такой кроха еще не способен, но если вложить в нее палец, малыш рефлекторно ухватит его. Можно вкладывать два пальца в руки ребенка и двигать ими, рассказывая стишок или напевая песенку. Такое занятие будет способствовать развитию тактильной чувствительности.

Заговаривайте с ребенком еще до того как подойдете к его кроватке. Так у ребенка будет возможность слышать речь с разного расстояния. Старайтесь разговаривать с различной интонацией, тише и громче.

1-2 месяца

Кладите ребенка на животик. Очень приятным «упражнением» как для ребенка, так и для мамы станет выкладывание малыша себе на грудь. Во-первых, это позволит маме немного передохнуть, во-вторых, чтобы увидеть мамино лицо малышу нужно будет приподнимать голову, поэтому с полуторамесячного возраста это станет особенно актуальным. И наконец, подобное времяпровождения может стать настоящим спасением при детских коликах.

В этот период мышцы шеи укрепляются и можно не только вкладывать пальцы в детские ладошки, но и слегка приподнимать малыша, когда он за них ухватится. Такое упражнение будет тренировать мышцы шеи, живота и спины.

Продолжайте использовать игры на развитие тактильной чувствительности. Запаситесь лоскутками различной ткани и прикасайтесь к телу ребенка различными материалами.

С месячного возраста малыш уже учится следить глазами за объектами. Легче всего ему сфокусировать взгляд на черно-белых картинках. Это могут быть изображения линий различной ширины, фигуры, схематичное изображение человеческого лица. Картинки можно подвесить на мобиле или показывать ребенку самостоятельно.

2-3 месяца

В 2 месяца периоды бодрствования становятся уже более продолжительными, что дает родителям возможность предложить малышу больше интересных занятий.

В этом возрасте малыш уже начинает активно разжимать кулачки. Поэтому ему можно предложить игры, связанные с удержанием предметов. В ручки можно вкладывать небольшие шарики, бусы, пуговицы, нанизанные на нитку.

Ребенку двух месяцев уже можно надеть на ручки и ножки колечки с бубенчиками. Это будет стимулировать как развитие слуха, так и координацию движений.

Для развития зрения и слуха подойдут различные погремушки. Потряхивайте игрушку и водите ею вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад. Интересный звук дополнительно будет привлекать внимание малыша. Для извлечения звуков можно использовать что угодно — кубики, ложки, бутылочки, наполненные крупой. Чем разнообразнее будут звуки, которые малыш услышит, тем интереснее ему будет играть.

Хорошо повлияют на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики различные игрушки изготовленные мамой самостоятельно. Это могут быть мешочки различной формы и из разных материалов наполненные крупами. Такие игрушки можно сделать еще и звучащими — вшейте в него кусочек полиэтилена или фольгу, бубенчики.

Можно подуть на тело или лицо ребенка слабее и сильнее. Кстати, это не только развивает тактильные ощущения, но и хорошо успокаивает многих детей. Когда сын капризничал, это несложное упражнение помогало остановить плач.

В возрасте 2 месяцев сыну уже очень нравилась игра «где мама?». Для этого потребуется только легкий платок. Разговаривайте с малышом, а затем накиньте платок себе на голову — «где мама?», стяните платок — «а вот она!». Когда малыш станет чуть старше, так же от него будут прятаться игрушки. Эта игра позволит ребенку лучше ориентироваться в пространстве и понимать, что предметы не исчезают, даже если ребенок их не видит.

Используйте большой мяч для развития вестибулярного аппарата ребенка и тренировки мышц. Положите малыша животом на шар, удерживая и слегка прижимая, качните вперед — это побудит его приподнять голову. Верните мяч в исходное положение, затем покатите назад. Покачайте на нем ребенка влево-вправо. В дальнейшем такие занятия помогут малышу легче переворачиваться и управлять своим телом.

3-4 месяца

К трехмесячному возрасту ребенок уже способен следить за объектами и поворачивать голову на звук любимой погремушки. На этом этапе малыш уже тянется за игрушками, пытается ухватить их. Различные мобили, развивающий коврик — то, что нужно, чтобы побуждать ребенка тренировать ручки.

Используйте легкие погремушки и прорезыватели.

В возрасте трех месяцев уже можно начинать знакомить ребенка с частями тела. Во время купания и переодевания малыша рассказывайте и показывайте их ребенку.

Разговаривайте с малышом, используя стишки и потешки. Чем больше в стихотворении будет повторяющихся звуков — тем лучше. Любые потешки с множеством повторов помогают ребенку осваивать речь.

Уже в столь раннем возрасте можно познакомить ребенка с животными и звуками, которые они издают. Это будет способствовать развитию речевых навыков.

4-5 месяцев

В возрасте 4 месяцев ребенок уже свободно чувствует себя на животе, уверенно держит голову и пытается дотянуться до игрушек, разложенных перед ним. Это подходящий период для развития мышц, которые понадобятся ему при ползании. Побуждайте малыша тянуться за предметом, лежащим перед ним. Для этих целей подойдет любая любимая игрушка без острых частей. Чтобы ребенку было легче дотягиваться, можно подложить валик из одеяла или полотенца ему под грудь.

Еще один навык, который развивается у ребенка в этот период — умение переворачиваться со спинки на живот. Чтобы облегчить малышу эту задачу побуждайте его тянуться за игрушкой вправо-влево, когда он лежит на спинке. Хорошим упражнением будет скрещивание на груди и разведение рук малыша, перекидывание одной ножки на другую.

Можно начать знакомить ребенка с первыми причинно-следственными связями. Например, сделать горку из книги или коробки и показать, что поставленная на нее машинка катится вниз. Неваляшки так же уже будут интересны малышу в этом возрасте.

Сделайте горку из книги и покажите, что поставленная на нее машинка катится вниз.

В 4 месяца у ребенка развивается бинокулярное зрение — он уже смотрит на объект обоими глазами, длительное время удерживает на нем взгляд. Это удачное время для более тесного знакомства малыша с лицом и мимикой человека.

Вопреки суевериям, для этого потребуется зеркало. Поднесите ребенка к нему и покажите, где у Вас находится рот, нос, глаза, брови. Затем продемонстрируйте все это на лице ребенка. Игры с зеркалом нравятся большинству детей. Можно построить в него рожицы — это позабавит малыша и побудит попробовать повторить мамину мимику, наблюдая за собой.

5-6 месяцев

В этом возрасте ребенок уже лучше управляет собственными движениями, уверенно захватывает предложенные предметы. Усложните игру — дайте малышу не одну, а две игрушки, вложив их в ручки. Понаблюдайте, как ребенок поступит с ними. Такая игра учит юного исследователя принимать решение и побуждает перекладывать игрушки из одной руки в другую.

На этом этапе развития малыш так же предпринимает первые попытки ползти. Помогите ему в этом. Выкладывайте перед ребенком любимые игрушки, но уже так, чтобы дотянуться до них не удавалось сразу. Можно помочь ребенку оттолкнуться ножками от руки взрослого и достать игрушку.

Хороший вариант — использование не только игрушек, но и других предметов, наполненных разнообразным содержимым. Малышу может понравиться обычная пластиковая бутылка с водой, в которой плавают блестки, бусинки. Откатывайте ее от малыша — пусть он попробует достать предмет рукой. Если ребенку это не удается, подкатите бутылку и попробуйте через некоторое время снова.

С бутылочками, а так же мячиками можно играть и иначе — положите ее прямо перед малышом, чтобы он сам своим движением откатил ее от себя. Кроха попытается вернуть игрушку.

Положите мячик прямо перед малышом, чтобы он сам своим движением откатил его от себя.

Продолжайте развивать тактильные ощущения малыша. Старайтесь, чтобы не все игрушки было легко удержать в руке. Например, предложите малышу во время купания мячик, который будет выскальзывать из его пальцев. Это так же стимулирует развитие мышц кисти.

В этом возрасте ребенок уже будет стараться открывать различные коробочки. Найдите несколько картонных коробок и предложите ребенку скинуть с них крышку. Чтобы игра стала интереснее в коробочки можно помещать игрушки и находить их вместе с ребенком.

Каждый последующий этап развития ребенка, как правило, является усложнением предыдущего. Не забывайте закреплять уже освоенные навыки, постоянно разговаривайте с малышом. Используйте во время занятий стишки и потешки. Если что-то у ребенка не получается или не нравится ему — не настаивайте, отложите и предложите позже.

Автор: Екатерина Ефремова

10 лучших сенсорных занятий для 4-месячного ребенка » Сенсорный образ жизни

8 минут на чтение

Как трудотерапевт и мама, я собрала лучшие занятия для вашего 4-месячного ребенка. Они сосредоточатся на укреплении своих когнитивных (разум) и двигательных (движение) навыков.

Всем привет! Джош здесь, а мне сейчас 4 месяца. Я так взволнован, потому что бабушка здесь в этом месяце. Она такая забавная. Она любит танцевать со мной. Хотя должен сказать… Я никогда раньше не видел таких танцев. Она подбрасывает меня вверх и вниз, из стороны в сторону и кружит меня вокруг. Затем она берет белую ткань и размахивает ею вокруг. Иногда он падает мне на лицо и щекочет меня так сильно, что я не могу перестать смеяться. Иногда он просто закрывает мое лицо… Я жду и жду. Потом я снова увижу ее! «Глянь-ка!» — говорит она. Так весело!

Мы танцуем внутри и снаружи. Я люблю, когда мы танцуем на балконе, потому что на стенах много теней, на которые я люблю смотреть. Они танцуют так же, как я и бабушка. Это заставляет меня смеяться!

Время танцевать с бабушкой. Увидимся в следующем месяце…

— Много улыбок, Джош

Надеюсь, вам понравилась история Джоша о четвертом месяце. Обеспечение вашего ребенка большим количеством движений имеет важное значение для сенсорного развития. Это необходимо для развития моторики вашего ребенка. Как вы видите из истории Джоша, есть много способов двигаться и развлекаться с ребенком. Ищите больше историй в ближайших ежемесячных сообщениях о мероприятиях.

Развитие

Чего ожидать от 4-месячного ребенка

Ваш 4-месячный ребенок быстро растет и с каждой минутой становится все более внимательным. Вот несколько вещей, которые вы можете увидеть у своего 4-месячного ребенка:

  • Голова вашего ребенка должна быть устойчивой и больше не качаться.
  • Они могут держать голову и грудь прямо, лежа на животе.
  • Их ноги становятся сильнее, и они могут толкать и пинать ногами.
  • Некоторые младенцы умеют переворачиваться с живота на спину. Они могут тренироваться переворачиваться со спины на живот.
  • Ручки вашего ребенка улучшаются. Они лучше хватают, удерживают и перемещают предметы. Имейте в виду, что в основном все, что попадает им в руки, попадает им в рот.
  • Ваш ребенок любит общаться с вами. Они могут смеяться, улыбаться и ворковать.
  • Они лучше осознают свое окружение и замечают, что люди вокруг них реагируют на их действия. Возможно, вы начали постоянно подбирать с пола предметы, которые ваш малыш бросает во время игры.

Занятия для вашего 4-месячного ребенка

Всякий раз, когда у вас есть возможность поиграть, попробуйте следующие занятия. Благодаря игре ваш ребенок испытывает различные ощущения, которые помогают его развитию как умственному, так и физическому.

Вот мои 10 лучших сенсорных действий на 4 месяце жизни вашего ребенка. Эти действия были опробованы и испытаны.

1. Исследование предметов

Играя и исследуя различные предметы, вы помогаете развитию рук вашего ребенка. Играя и взаимодействуя с объектами, они отрабатывают множество важных навыков. Они учатся хватать, удерживать, перемещать и отпускать предмет. Изучая предметы разной формы, размера и веса, ваш малыш начинает укреплять все эти мышцы рук. Эта игра также активирует как тактильные, так и проприоцептивные чувства. Выбор того, насколько сильно или мягко схватить что-то, не раздавливая, является частью проприоцептивного чувства. На освоение этого навыка у них уходит еще много месяцев, однако основы можно заложить уже сейчас.

Предоставьте им много возможностей исследовать это. Это можно практиковать, давая им играть твердыми и мягкими предметами. Например, погремушку, которую нельзя раздавить, и перо или пенопласт, который можно раздавить.

Не стесняйтесь играть с игрушками. Вы можете использовать случайные предметы, которые вы подобрали по дому, например, старый контейнер для специй или большую деревянную ложку.

Такая простая вещь, как чистая ткань, дает массу возможностей для обучения. Посмотрите, как они тянут его, сосут, держат, отпускают (все еще немного сложно в этом возрасте) и узнайте, что происходит, когда они сжимают его.
Они могут исследовать, сидя у вас на коленях, лежа на спине или лежа на животе.

Совет: убедитесь, что вы используете подходящие по возрасту и безопасные игрушки и предметы, так как большинство из них попадет в рот вашего ребенка. Следите за опасностью удушья.

2. Встряхнись!

Хватать, трясти и узнавать о причинах и следствиях доставляет массу удовольствия вашему малышу.

С погремушками может быть очень весело. Есть бесконечные варианты там. Вы можете получить целый перкуссионный набор, сочетая купленные или самодельные погремушки. Вы можете использовать стандартные погремушки, колокольчики или взять пустую пластиковую бутылку и сделать свою собственную.

Если у вас есть погремушки, остается только подарить их вашему ребенку. Присоединяйтесь к веселью вместе с ними и почувствуйте восторг от звука, который он издает, когда они встряхивают его.

Идеи для самодельных погремушек:

Возьмите пластиковую бутылку. Вы можете варьировать размеры и формы для различных звуковых и тактильных ощущений для вашего ребенка.

Внутри бутылки можно использовать любой из этих предметов: макароны, рис, цветные леденцы (разных размеров и цветов), сушеные бобы, сушеную чечевицу и т. д. Практически все, что будет издавать шум при встряхивании.

Если у вас есть другие отличные идеи, поделитесь ими в комментариях. Будет здорово услышать.

3. Исследование текстуры

Важное значение имеет развитие тактильной системы. Ребенок узнает о своем теле и окружающей среде через осязание. Изучение текстур может происходить с помощью рук, ног, лица… Это включает в себя все их тело. Развитие здоровой тактильной системы помогает в развитии многих навыков, включая общую и мелкую моторику.

Вот несколько идей:
  • Играйте с различными фактурными тканями или одеялами. Это может быть овечья кожа, шелк, хлопок и т. д.
  • Дайте им различные текстурные материалы или игрушки для исследования. Примерами могут быть разные ткани, мех, ткань, бархат, фактурные игрушки, губки.
  • Пусть они исследуют игрушки или предметы, которые могут быть гладкими, бугристыми, колючими, твердыми, мягкими, морщинистыми, блестящими или пушистыми.
  • Посмотрите вместе на фактурные книги.
  • Перемещение различных текстурных материалов по их телу (руки, ноги, лицо, живот и спина). Опять же, это могут быть разные ткани или игрушки. Мой сын Джош любил, когда я щекотал его перышком.
  • Время купаться! Вода покрывает все их тело, и это еще одно ощущение. Вы даже можете каждый раз использовать полотенца с разной текстурой, чтобы внести разнообразие.

Помните: большинство предметов, к которым они прикасаются, независимо от их текстуры, сразу попадают им в рот. Убедитесь, что игрушки и предметы соответствуют возрасту, и следите за опасностью удушья.

4. Пузыри

Это очень весело для любого возраста. Даже для наших малышек.

Как играть

Пузырьками можно наслаждаться, пока ваш малыш лежит на спине, животе или в сидячем положении с поддержкой.

Став взрослым, вам придется делать всю работу по выдуванию. Заставьте эти пузыри летать. Заставьте их летать высоко, сдуйте их низко. Выдуйте пузыри на животе или ручках вашего малыша.

Когда ваш ребенок наблюдает за полетом пузырьков, они стимулируют его зрительное восприятие. Когда они приземляются и хлопают по телу, это стимулирует их тактильные ощущения. Осторожно: это также может заставить их хихикать!

Получайте удовольствие и пускайте пузыри.

5. Давайте перекатимся

Вы замечали, как ваш ребенок пытается перевернуться со спины на живот? Попробуйте следующее упражнение, чтобы развить этот навык.

Пока ваш ребенок лежит на спине, возьмите его любимую игрушку. Вы можете осторожно поощрять катание, держа игрушку над его грудью. Начните перемещать его, чтобы привлечь их внимание. Когда он начнет тянуться к ней, медленно переместите игрушку в сторону, противоположную его тянущейся руке. Надеюсь, это положит начало броску. Если ваш ребенок не может полностью перевернуться, аккуратно держите его бедро за руку и осторожно перекатывайте его оставшуюся часть пути.

6. Глупости!

Я знаю, это звучит просто, и это так. Тем не менее, я хочу упомянуть об этом, чтобы убедиться, что вы всегда помните, как весело проводить время со своим ребенком. Несмотря на то, что плач по-прежнему является самой сильной формой общения вашего ребенка, вы можете начать чаще видеть хихиканье, смех и улыбки.

Очень важно, чтобы ваш ребенок смеялся. Это помогает создать более прочную связь и высвобождает эти «хорошие» химические вещества в их мозг.

Заставить вашего ребенка смеяться должно быть очень просто. Можно просто сделать смешное лицо и высунуть язык. Вы можете издавать забавные звуки или играть на разных инструментах. Получайте удовольствие и получить глупо с вашим ребенком!

7. Визуальные сенсорные бутылочки

Визуальные бутылочки становятся все более популярными. Для вашего 4-месячного ребенка это отличный инструмент для изучения. Когда они держат и двигают бутылку, они используют свое проприоцептивное чувство. Когда они наблюдают, как меняется содержимое бутылки, их зрительное восприятие тренируется.

Преимущество этих сенсорных бутылочек в том, что у вас есть буквально бесконечное множество вариантов того, как они должны выглядеть.

Одними из любимых ингредиентов в нашем доме были водяные шарики и блестки. Ниже я включил пару веб-сайтов с множеством идей, которые помогут вам начать. Только один важный совет: не забудьте приклеить крышку к бутылке, чтобы избежать ненужного беспорядка.

Вот несколько отличных идей для визуальных бутылочек:

http://www.hellobee.com/2014/02/14/creating-visual-sensory-bottles/

http://www.sugaraunts.com/2015 /02/how-to-make-sensory-bottle.html

8. Чтение

Если вы еще не начали читать своему ребенку, сегодня тот день, когда вы должны начать. Чтение имеет много преимуществ, поэтому здорово выработать привычку читать каждый день.

Преимущества
  • Развитие навыков слушания
  • Способствует развитию речи
  • Способствует развитию внимания и памяти
  • Способствует установлению связи между вами и вашим ребенком
  • Прививает любовь к чтению
 Советы для родителей
  • Читайте ребенку в тихом месте
  • 4
  • 4  Вам не обязательно читать все слова в книге
  • Вы можете описать то, что видите на каждой странице
  • Получайте удовольствие от чтения. Используйте преувеличенные лица, анимированные голоса и просто дурачьтесь, это поможет привлечь внимание вашего ребенка
  • Используйте различные книги: картонные книги, книги с клапаном или текстурированные книги.

Для получения дополнительной информации о преимуществах и принципах чтения вашему ребенку посетите сайт www.readtoyourbaby.com

9. Wiggles & Rhymes

Существует множество способов включить музыку в жизнь вашего ребенка. Сочетание музыки и движения особенно полезно. Это помогает создать отличную основу для навыков за счет включения многих сенсорных систем. Когда ваш ребенок слушает музыку, она стимулирует его слух. Вы можете держать своего ребенка на коленях и раскачивать, покачивать и подпрыгивать, одновременно стимулируя как проприоцептивную, так и вестибулярную сенсорную систему.

Во что играть? Ничего действительно. Вы можете включить свои любимые мелодии или спеть любимые детские песенки вашего ребенка. «Греби, греби, греби на своей лодке», «Шалтай-Болтай» и «Я маленький чайник» — одни из моих любимых.

Развлекайтесь и двигайте малыша!

10. Время на животе

Время, проведенное на животе, помогает вашему ребенку развивать координацию. Он также укрепляет шею, плечи, руки и туловище вашего ребенка. Эти мышцы помогают с моторными навыками, такими как переворачивание, ползание, подтягивание и сидение. Узнайте больше о Tummy Time и о том, как включить его в игру с ребенком.

Вот оно. Мои 10 лучших сенсорных занятий для вашего 4 месячного ребенка. Многие увлекательные занятия, которые вы можете сделать сегодня, помогут вашему ребенку лучше развиваться.

Это всего лишь несколько действий, которые обязательно рождают новые идеи. Просто помните, что каждый новый сенсорный опыт помогает вашему ребенку расти и развиваться.

Помните: каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Если ваш ребенок не готов или не заинтересован в занятиях в этом месяце, просто повторите их через несколько недель.

Чтобы оставить отзыв или задать дополнительные вопросы, оставьте комментарий ниже.

~ Urszula

Отказ от ответственности: Действия в этом блоге предназначены для сенсорной игры. Они не заменяют лечение детей с расстройством сенсорной обработки, не являются медицинским советом и не должны использоваться вместо лечения врачом или другим квалифицированным медицинским работником. Эти действия должны осуществляться при содействии и под наблюдением взрослого. Все действия должны выполняться на ваш страх и риск, и ни в коем случае сенсорный образ жизни   несут ответственность за любой ущерб.

 

Месяц 5: 10 лучших сенсорных занятий для вашего 5-месячного ребенка

Что такое сенсорная обработка?

Исследования на свежем воздухе: сенсорные ощущения всегда под рукой

 

 

Обучение, игра и ваш ребенок в возрасте от 1 до 3 месяцев (для родителей)

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, MD

на испанском языке
Aprendizaje, juego y su hijo de 1 a 3 meses

Научившись распознавать ваш голос, ваше лицо и ваши прикосновения и ассоциировать их с комфортом, ваш ребенок начнет еще больше реагировать на вас в течение этих месяцев — и даже подарить тебе улыбку!

Младенцы этого возраста больше времени бодрствуют и проявляют больше любопытства к тому, что их окружает. Они становятся сильнее и начинают координировать движения. Поощряйте процесс обучения, разговаривая с малышом, реагируя на любые голосовые выражения и предлагая красочные игрушки, соответствующие возрасту.

Чему учится мой ребенок?

В первый или два месяца жизни новорожденные зависят от других, которые ведут общение. Но к концу третьего месяца ваш ребенок будет привлекать вас мимикой и вокализацией. Вы начнете видеть, как проявляется личность вашего ребенка!

Ваш малыш будет внимательно следить за выражением вашего лица и слушать ваш голос, отвечая вам звуками и бульканьем. Примерно в 2 месяца дети кажутся счастливыми, когда видят воспитателей и улыбаются, когда они говорят или улыбаются им.

Младенцы тоже начинают разжимать и сжимать кулачки. Это означает, что они могут держать погремушку в руках. Вскоре они обнаружат, что это они издают погремушку!

Как я могу помочь моему ребенку учиться?

Реагируйте на воркование и бульканье собственными звуками. Поощряйте ребенка продолжать «говорить». Таким образом, ваш малыш узнает о языке и двусторонней беседе.

Подарите малышу красочные игрушки различной текстуры, формы и размера, чтобы он мог их держать и исследовать. Это хороший возраст, чтобы ввести детский тренажерный зал с интересными предметами, которые свисают, чтобы ваш ребенок мог похлопать по ним. Или держите игрушку вне досягаемости, чтобы ребенок мог до нее дотянуться, шлепнуть и попытаться схватить. Но не привязывайте игрушки к кроваткам или другому детскому оборудованию — ваш ребенок может в них запутаться.

Следите за признаками — суетливостью, ерзанием или плачем — что ваш малыш может быть готов к перерыву.

Как я могу помочь своему ребенку играть?

Другие идеи для поощрения вашего ребенка учиться и играть:

  • Слегка хлопните в ладоши вашего ребенка или вытяните руки (скрещенными, широко разведенными или над головой).
  • Аккуратно двигайте ножками ребенка, как будто крутите педали велосипеда.
  • Используйте любимую игрушку, чтобы ваш ребенок сосредоточился на ней и следил за ней, или встряхните погремушку, чтобы ваш ребенок нашел ее.
  • Сделайте разные выражения лица, чтобы ваш ребенок мог подражать им.
  • Поговорите со своим малышом и позвольте ему ответить.
  • Прочтите своему малышу.
  • Во время бодрствования дайте ребенку полежать на животе, чтобы укрепить шею и плечи. Всегда контролируйте своего ребенка, когда он «лежит на животе», и будьте готовы помочь, если он устанет или расстроится в этом положении.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *