Содержание

7 игровых тестов для проверки умственного развития ребенка — Parents.ru

Воспитание

Фото
vgajic/Getty Images/E+

психолог

Под детскими тестами подразумеваются, прежде всего, тесты-игры. Вниманием малышей сложно завладеть на долгий срок, поэтому задание должно быть похоже на интересное и веселое времяпрепровождение.

Зачем они нужны?

С помощью подобного «тестирования» выясняют не эмоциональное состояние ребенка (степень тревожности, уверенности или неуверенности в себе и т.п.), а уровень развития памяти, воображения, слухового и зрительного восприятия, логического мышления, способности к познавательной деятельности и др.

Такие «развивающие» тесты-игры отличаются от «психологических» вариантов еще и тем, что направлены они не только на получение необходимой информации, но и на тренировку у дошкольников внимания, речи, мелкой моторики, терпения и усидчивости, а также математических и логических способностей.

Контрольная проверка

Не удивительно, что тесты-игры чаще всего используются для проверки готовности ребенка к обучению в школе. Проводить их лучше заблаговременно, чтобы неожиданно не сделать для себя открытие — у дошкольника плохо обстоят дела с концентрацией внимания, запоминанием или готовностью руки к письму.

Эксперты рекомендуют «тестироваться» не за месяц-два, а за более продолжительный срок (полтора или хотя бы за полгода) до отправления в первый класс. Тогда при любом результате у вас будет достаточно времени, чтобы скорректировать слабые стороны будущего ученика или найти способ по максимуму использовать сильные (например, выбрать школьную программу в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей).

Совет от Parents.ru

Игры-тесты можно предлагать детям, начиная с 4-5 лет. Как правило, в этом возрасте, они уже могут сконцентрировать внимание на 5-7 минут, а психические процессы достигли уровня, подходящего для начального «исследования».

За подробной и обстоятельной консультацией всегда лучше всего обращаться к профильному специалисту: в его арсенале будет и много вариаций тестов-игр, и непредвзятость, благодаря которой оценка результатов получится менее эмоциональной и более объективной, нежели у родителей. В Москве, например, есть несколько учреждений, оказывающих услуги по тестированию будущих первоклассников.

На старт! Внимание…

Есть много тестов-игр (в том числе онлайн), которые подходят для самостоятельного проведения дома. Много времени сама процедура «тестирования» не займет, а вот подготовиться к ней нужно.

Важно соблюдать следующие правила:

  1. Тесты-игры проводятся только по согласию: принуждать ребенка корпеть над рисунками и задачами ни в коем случае нельзя!

  2. Обращайте внимание на состояние и настроение малыша: результаты могут быть сильно искажены, когда он волнуется, боится, злится или устал. Если вы проводите тестирование дома самостоятельно, постарайтесь настроиться на «рабочий» лад: успокойтесь и запаситесь терпением, иначе ваши волнения и тревоги моментально передадутся ребенку.

  3. Не стоит сравнивать результаты своего ребенка с прохождением теста другим малышом (например, соседским). Все дети развиваются в индивидуальном темпе! По этой же причине рекомендация по возрасту (тесты для детей 2-3 лет, 4-5 лет или 6-7 лет) всегда достаточно гибкая, и вы можете предлагать ребенку задания того интеллектуального уровня, которого, как вы считаете, он уже достиг.

  4. Фиксируйте результаты. Делайте это не для того, чтобы убедиться в том, что «показатели» ребенка в норме, а с целью проследить динамику их изменений (например, в ноябре малыш читал в минуту 25 слов, а в январе — уже 45). Для этого время от времени повторяйте прохождение одного и того же теста.

Фото
Bluecinema/Getty Images/E+

Давайте поиграем?

Мы подобрали оптимальные варианты тестов-игр для детей 4-6 лет. Они недолгие, не слишком сложные, творческие и ориентированы на познание ребенком окружающего мира. Запасайтесь бумагой и ручкой и несколькими минутами свободного времени!

Тест на уровень развития речи «Назови слова»

Цель: определяем объем словарного запаса ребенка.

Проведение: называем малышу одно или несколько слов из тематической группы (например, животные, растения, транспорт, формы предметов, времена года и т.п. — всего около 8-10 групп) и просим его продолжить этот ряд. Если малыш затрудняется с ответом, то помогаем ему, подсказывая первое слово из данной группы с просьбой продолжить перечисление.

Оценка результатов:
10 баллов (ребенок назвал 40 и более разных слов ко всем группам) — высокий уровень развития речи
8-9 баллов (от 35 до 39 слов) — высокий уровень развития речи
6-7 баллов (от 30 до 34 слов) — средний уровень
4-5 баллов (от 25 до 29 слов) — средний уровень
2-3 балла (от 20 до 24 слов) — низкий уровень
0-1 балл (не более 19 слов) — очень низкий уровень

Тест на оценку знаний об окружающем мире «Путаница»

Цель: оцениваем образные представления ребенка об окружающем мире, умение рассуждать логически и правильно выражать свои мысли.

Проведение: показываем малышу картинку с изображением нескольких нелепых и неправильных ситуаций с животными (рак на березе, кошка в озере, перевернутый вверх ногами дом и т.п. — эти изображения есть в Интернете). Просим ребенка всмотреться в рисунок и сказать, все ли верно изображено и все ли находится на своем месте, а если нет, то пусть объяснит, что именно не так. На выполнение теста отводим 3-4 минуты — за это время ребенок должен отметить как можно больше неправильных ситуаций и дать свои разъяснения.

Оценка результатов:
10 баллов — за отведенное время ребенок успел найти и объяснить все несоответствия — очень высокий уровень образно-логического мышления и представлений об окружающем мире
8-9 баллов — нашел все несоответствия, но 1-3 из них не сумел или не успел объяснить — высокий уровень
4-7 баллов — не успел объяснить 3-6 несоответствий, хотя успел заметить все — средний уровень
2-3 балла — не успел заметить и объяснить от 1 до 4 несоответствий — низкий уровень)
0-1 балл — ребенок успел найти меньше 4 из 7 несоответствий — очень низкий уровень.

Тест на оценку логического мышления, способности анализировать, обобщать, классифицировать «Найди лишнее»

Цель: узнаем, умеет ли ребенок классифицировать предметы по существенному признаку и обобщать.

Проведение: предлагаем малышу карточки, на которых изображены ассоциативные ряды. При этом в каждом ряду должен быть один лишний предмет (например, арбуз-персик-клубника-автомобиль или троллейбус-автобус-трамвай-самолет). Просим ребенка всмотреться в картинки и сказать, какой предмет на карточке лишний и почему. На 4-5 ассоциативных рядов даем 3 минуты.

Оценка результатов:
10 баллов — ребенок нашел и назвал все лишние предметы во всех заданиях и дал объяснение менее чем за минуту — очень хороший результат
8-9 баллов — на выполнение задания ушло 1-1,5 минуты — хороший результат
4-7 баллов — ушло 1,5-2,5 минуты — средний результат
2-3 балла — ушло 2,5-3 минуты — плохой результат
0-1 балл — ребенок не справился с заданием за отведенное время — очень плохой результат

Тест на оценку способности анализировать, обобщать, классифицировать «Сравни понятия»

Цель: выясняем, умеет ли ребенок сравнивать понятия, находить их сходства и различия, обобщать и логически мыслить.

Проведение: называем ребенку пару слов (ночь — утро, стрелки — часы, снег — дождь и т.п.). После этого просим его выделить главный общий признак или указать на его отсутствие. Например, «ночь» и «утро» роднит то, что это части дня, а различает то, что утро — начало дня, а ночь — конец. Примеры для сравнений: ботинок — карандаш, ветер — соль, волк — луна, ворона — воробей, девочка — кукла, дождь-снег, дуб — береза, корзина — сова, корова — лошадь, кошка — яблоко, лыжи — коньки, маленькая — большая, молоко — вода, озеро — река, очки — деньги, поезд — самолет, сказка — песня, стакан — петух, трамвай — автобус, утро — вечер, яблоко — вишня. Если, услышав несравнимую пару (река-птица, кошка-яблоко и т.п.), ребенок растерялся и молчит, помогите ему и скажите, что есть слова, которые невозможно сравнить.

Оценка результатов:Норма — 18-20 сравниваемых понятий из 30.

Тест на внимательность «Найди спрятанные предметы»

Цель: оцениваем уровень зрительного восприятия ребенка, его способность формировать образы, делать связанные с ними умозаключения, излагать их на словах.

Проведение: показываем ребенку 2-3 контурных рисунка, в которых «скрыты» несколько узнаваемых предметов (образцы есть в Интернете). Просим его найти и назвать все предметы. На задание выделяем одну минуту. Если видим, что малыш спешит и, не отыскав все предметы в рисунке, переходит к следующему, останавливаем его и просим поискать получше. Всего должно быть «скрыто» 10-14 изображений.

Оценка результатов:
10 баллов — ребенок нашел и назвал все «скрытые» предметы, на это ушло меньше 20 секунд — очень высокий уровень развития зрительного восприятия
8-9 баллов — от 21 до 30 секунд — высокий уровень
4-7 баллов — от 31 до 50 секунд — средний уровень
2-3 балла — от 51 до 60 секунд — низкий уровень
0-1 балл — задание не было выполнено, спустя минуту — очень низкий уровень

Фото
Marc Romanelli/Blend Images/Getty Images

Тест на внимательность «Найди отличия»

Цель: оцениваем уровень внимательности и наблюдательности, зрительной памяти, узнаем, насколько хорошо ребенок владеет навыком сравнения и умеет решая наглядные задачи.

Проведение: показываем малышу пару рисунков, между которыми есть 5-7 отличий (примеры есть в Интернете), и предлагаем ему найти их. Не забываем засечь время!

Оценка результатов:10 баллов — малыш нашел все различия менее чем за 20 секунд — уровень зрительного восприятия очень высокий
8-9 баллов — за 21-30 секунд — высокий уровень
4-7 баллов — за 31-50 секунд — средний уровень
2-3 балла — за 51-60 секунд — низкий уровень
0-1 балл — задание выполнялось более минуты — очень низкий уровень

Тест на готовность руки к письму «Ровная дорожка»

Цель: оцениваем тонкую моторику (движение мелких мышц кисти) и зрительно-моторную координацию (движения руки).

Проведение: на белом листе бумаги внизу рисуем 3-4 машинки, а сверху — дом. От машин к домику рисуем «дорожки» разной ширины (например, одна — 2 см, другая — 0,5 см, третья — сужающаяся от 3 см до 1 см). «Дорожки» могут быть как прямыми, так и извилистыми. Просим ребенка «довезти» машинки к дому: провести линию посередине «дорожки», не выходя за ее пределы и не отрывая карандаша от бумаги.

Оценка результатов:
Выходы за пределы дорожки отсутствуют, линия ровная, нажим сильный, карандаш отрывался от бумаги не более трех раз — хорошая готовность руки к письму.
Три и более выходов за пределы «дорожки», линия неровная и «дрожащая», многократное проведение карандашом по одному и тому же месту — недостаточная готовность руки к письму.

На книжную полку

  • Солодун Е.О, Назаренко А.В., Карманова М.А. Тесты малышам — «Феникс-Премьер», 2016

  • Соколова Ю.А. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет — «Эксмо», 2010

  • Попова И. Проверяем знания дошкольника. Тесты для детей 5 лет — «Стрекоза», 2013

  • Шевченко М.А. Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей — АСТ, 2015

Больше полезных и интересных материалов о детском развитии ищите на нашем канале в Яндекс. Дзен.

Евгения Карповская

Поиск материала «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет, Соколова Ю., 2003» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка

    …НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Ю.Соколова) #тесты #диагностика_дошкольника #интеллектуальное_развитие_ребёнка.

    УСКОРЕННЫЙ КУРС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Как через родителей исправить

    3 года.pdf.

    vk.com

  2. Соколова юлия александровна игры и задания на…

    Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 5-6 лет. Аннотация В 5-6 лет дети имеют большой потенциал для всестороннего развития. Повышается их усидчивость, возрастает способность концентрироваться, запоминать, анализировать. Занятия по нашей книге позволят целенаправленно развивать способности ребёнка, поддерживать его интерес к обучению. Вы получите представление о необходимом объёме знаний и умений ребёнка, соответствующих его возрасту, а также заложите базу для подготовки к школе.

    vk.com


  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары



    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради.
    Ранцы, рюкзаки, сумки.
    И многое другое.

    my-shop.ru

  5. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4лет

    Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

    11klasov.net

  6. Соколова Ю.А. Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка

    ПОДПИШИСЬ ttps://vk.com/club136822991 В нашей группе много полезного материала для коррекции и развития речи и мышления дошкольников и младших школьников. Последние записи: Мнемотаблицы по теме «Осень». Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет.doc.doc.

    vk.com

  7. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет. ..

    Читать онлайн. Соколова Ю.А. (посмотреть).

    klex.ru

  8. Соколова Ю.А. Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка

    29 июл 2020 в 18:00. Соколова Ю.А. Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка 4 лет.

    Последние записи: Узнай свой психологический возраст в приложении:.. С праздником всех, кто посвятил свою жизнь.. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет.doc.doc.

    vk.com

  9. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет

    К четырём годам ребёнок уже обладает определённым объёмом знаний и навыков, основываясь на котором родители могут продолжить всестороннее развитие малыша. Занимаясь по нашей книге, Вы определите способности ребёнка, его склонность к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, разовьёте память, внимание, речь и сформируете базу для дальнейших успехов ребёнка.

    11klasov.net

  10. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4лет….

    Великая Отечественная война. ▫. Для детей и их родителей. ▫. Моя география — красивые фотографии из личного архива.

    Соколова Ю.

    proshkolu.ru

  11. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4лет….

    Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

    www.at.alleng.org

  12. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 4 лет

    Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте. К четырём годам ребёнок уже обладает определённым объёмом знаний и навыков, основываясь на котором родители могут продолжить всестороннее развитие малыша. Занимаясь по данной книге, Вы определите способности ребёнка, его склонность к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, разовьёте память, внимание, речь и сформируете базу для дальнейших успехов ребёнка.

    e-bookshelf.info

  13. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 4 лет

    Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте. К четырём годам ребёнок уже обладает определённым объёмом знаний и навыков, основываясь на котором родители могут продолжить всестороннее развитие малыша. Занимаясь по данной книге, Вы определите способности ребёнка, его склонность к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, разовьёте память, внимание, речь и сформируете базу для дальнейших успехов ребёнка.

    e-bookshelf.info

  14. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка

    Соколова Ю.А. (посмотреть).

    klex.ru

  15. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 4 лет

    Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте. К четырём годам ребёнок уже обладает определённым объёмом знаний и навыков, основываясь на котором родители могут продолжить всестороннее развитие малыша. Занимаясь по данной книге, Вы определите способности ребёнка, его склонность к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, разовьёте память, внимание, речь и сформируете базу для дальнейших успехов ребёнка.

    e-bookshelf.info

  16. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4лет….

    Старшее поколение были малограмотные, книг читали мало и поэтому не особенно разбирались, что собой представляет капиталистическая система и голосовали поэтому за Ельцина. Я лично по телевизору во времена МСГ слушал следующее: человек работал на заводе, был передовик производства, патриот, герой, но однажды в выходные дни, что прокормить семью набрал в поле немножко пшеницы возле дома и его отправили в ГУЛАГ на 25 лет.

    proshkolu.ru

  17. Тесты на интеллектуальное развитие ребенкаСоколова. ..

    Детские образовательные, Игры, упражнения для детей. Автор: Соколова Юлия. Год: 2010.

    События книги. Формат: DJVU (10304 Kb). СКАЧАТЬ. Currently 0/5. Рейтинг: 0/5 (Всего голосов: 0).

    Другие книги автора Соколова Юлия. Женская работа над отношениями. Речь и моторика.

    www.rulit.me

  18. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 4 лет

    Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте. К четырём годам ребёнок уже обладает определённым объёмом знаний и навыков, основываясь на котором родители могут продолжить всестороннее развитие малыша. Занимаясь по данной книге, Вы определите способности ребёнка, его склонность к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, разовьёте память, внимание, речь и сформируете базу для дальнейших успехов ребёнка.

    e-bookshelf.info

  19. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 4 лет

    Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте. К четырём годам ребёнок уже обладает определённым объёмом знаний и навыков, основываясь на котором родители могут продолжить всестороннее развитие малыша. Занимаясь по данной книге, Вы определите способности ребёнка, его склонность к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, разовьёте память, внимание, речь и сформируете базу для дальнейших успехов ребёнка.

    e-bookshelf.info

  20. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 4 лет

    Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте. К четырём годам ребёнок уже обладает определённым объёмом знаний и навыков, основываясь на котором родители могут продолжить всестороннее развитие малыша. Занимаясь по данной книге, Вы определите способности ребёнка, его склонность к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, разовьёте память, внимание, речь и сформируете базу для дальнейших успехов ребёнка.

    e-bookshelf.info

  21. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4лет

    Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

    school-textbook.com

  22. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 4 лет

    Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте. К четырём годам ребёнок уже обладает определённым объёмом знаний и навыков, основываясь на котором родители могут продолжить всестороннее развитие малыша. Занимаясь по данной книге, Вы определите способности ребёнка, его склонность к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, разовьёте память, внимание, речь и сформируете базу для дальнейших успехов ребёнка.

    e-bookshelf.info

  23. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 4 лет

    Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте. К четырём годам ребёнок уже обладает определённым объёмом знаний и навыков, основываясь на котором родители могут продолжить всестороннее развитие малыша. Занимаясь по данной книге, Вы определите способности ребёнка, его склонность к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, разовьёте память, внимание, речь и сформируете базу для дальнейших успехов ребёнка.

    e-bookshelf.info

  24. Книга Тесты на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести…

    Интеллектуальное развитие вашего ребенка начинается не за год-два до поступления в школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по книге, вы отчетливо представите, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 5-6 лет. Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Скачать книгу Тесты на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет. Соколова Ю.А. В архиве

    maglik.ru

  25. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка

    Юлия Соколова НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ЧЕТЫРЁХ ЛЕТ Иллюстрации Е. Белозерцевой, Д. Белозерцева Москва 2 0 0 3 Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над…

    studylib.ru

  26. Соколова Ю.А. скачать

    Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет. Книга предназначена для занятий с детьми5-6 лет. Выполняя задания, малыши не только смогут развить свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести свое время, общаясь с родителями. Для того чтобы развитие вашего ребенка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребенку в этом возрасте. Книжка содержит несколько разделов, каждый из которых нужно пройти с малышом.

    www.5port.ru

  27. Скачать бесплатно книгу «Тесты на интеллектуальное развитие…»

    … Интеллектуальное развитие вашего ребенка начинается не за год-два до поступления в школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по книге, вы сможете сложить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок четырех лет. Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.

    dompolnajachasa.at.ua

  28. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка

    Автор: Соколова Ю. Название: Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет Формат: PDF Размер: 3,43 Мб Язык: Русский. Скачать по прямой ссылке. Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на…

    www.psyoffice.ru

  29. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4лет. ..

    Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

    cdnpdf.com

  30. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет

    Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы отчётливо представите, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок 5-6 лет. Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

    11klasov.net

  31. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет

    Интеллектуальное развитие вашего ребенка начинается не за год-два до поступления в школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по книге, вы сможете сложить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок четырех лет. Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.

    www.koob.ru

  32. Книга: «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет..

    Книга содержит различные задания для детей 4-х лет и позволяет родителям оценить способности своего ребенка. Очень полезная книжка, ребенок с интересом выполняет предлагаемые тестовые задания.

    У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации. книги «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет» (автор Соколова Юлия Александровна).

    www.labirint.ru

  33. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет

    К четырём годам ребёнок уже обладает определённым объёмом знаний и навыков, основываясь на котором родители могут продолжить всестороннее развитие малыша. Занимаясь по нашей книге, Вы определите способности ребёнка, его склонность к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, разовьёте память, внимание, речь и сформируете базу для дальнейших успехов ребёнка.

    Отзывы на school-textbook.com «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет — Соколова Ю.А.» (0).

    school-textbook.com

  34. Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие

    Автор: Соколова Ю.А. Название: Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет Формат: PDF Размер: 3,64 Мб Язык: Русский.

    К четырём годам ребёнок уже обладает определённым объёмом знаний и навыков, основываясь на котором родители могут продолжить всестороннее развитие малыша. Занимаясь по нашей книге, Вы определите способности ребёнка, его склонность к тому или иному виду интеллектуальной деятельности, разовьёте память, внимание, речь и сформируете базу для дальнейших успехов ребёнка.

    www.psyoffice.ru

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет, Соколова Ю. , 2003»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 23 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

Обследование детей младшего возраста

Обследование детей раннего возраста

Обследование детей младшего возраста (в возрасте 0–5 лет) должно включать аспекты развития, отношений и биологическую перспективу имеющихся симптомов и включать данные, собранные в ходе интервью, наблюдения диадных или триадных взаимодействия, а также баллы по проверенным инструментам скрининга. В этой части веб-сайта содержится дополнительная информация об этих соображениях при оценке маленького ребенка.

Типовая разработка

Типичное развитие определяется достижением конкретных физических, когнитивных, языковых, социально-эмоциональных и поведенческих вех, на которые влияют исторические, культурные, генетические факторы и факторы окружающей среды. Теория развития исторически охватывала как теории непрерывных (медленных, постепенных) изменений в развитии, так и прерывистых (ступенчатых и с периодами быстрого роста) прогрессии во времени, подчеркивая при этом наличие как критических, так и чувствительных периодов. Критический период — это дискретный период времени, в течение которого развивается определенная функция, что затрудняет или даже делает невозможным развитие этих функций в более позднем возрасте. Например, первые пять лет жизни считаются особенно важным периодом для овладения языком. С другой стороны, сензитивный период описывает время, когда детям легче всего приобрести определенные навыки, но начало/конец периода более постепенное, и приобретение не является невозможным после этого периода времени. Примером этого является то, что очень маленькие дети легко усваивают второй язык, когда их подвергают воздействию. Однако эти же самые языки, безусловно, можно выучить в более позднем возрасте.

К оценке ребенка младшего возраста следует подходить с учетом этих аспектов развития, когда оценщик настроен на то, где этот ребенок может выровняться или отклониться от типичной траектории развития, независимо от того, находится ли ребенок во время непрерывных или прерывистых изменений или критический и чувствительный периоды.

Ссылки:

  1. Герра Н.Г., Уильямсон А.А., Лукас-Молина Б. Нормальное развитие: младенчество, детство и юность. In Rey JM (ed), Электронный учебник IACAPAP по психическому здоровью детей и подростков. Женева: Международная ассоциация детской и подростковой психиатрии и смежных профессий, 2012 г.

Инструменты для социального и эмоционального скрининга детей младшего возраста

Скрининг и оценка социального и эмоционального здоровья детей младшего возраста могут быть довольно сложными из-за нескольких факторов. Во-первых, ребенок обычно не обладает языковыми навыками, чтобы связно объяснить, что он испытывает — скорее, он будет сообщать о своих проблемах с помощью поведенческих красных флажков, которые по самой своей природе неспецифичны. Точно так же родители могут также изо всех сил пытаться понять и объяснить трудности, с которыми они сталкиваются со своими детьми и с родительскими навыками. Кроме того, медицинские, социальные работники или специалисты в области образования, желающие выявить возникающие социально-эмоциональные проблемы в раннем детстве, могут не знать, как задавать вопросы. Более того, хотя клиницисты, как правило, хорошо обучены оценке симптомов у индивидуума, немногие из них знакомы с систематической оценкой отношений между родителями и детьми, но это неотъемлемая часть оценки в раннем детстве.

Несмотря на эти проблемы, точный и эффективный скрининг и оценка максимизируют потенциал направления маленьких детей и семей к помощи, в которой они нуждаются, до того, как проблемы укоренятся. Стандартизированные инструменты, утвержденные для детей младшего возраста, могут помочь в скрининге и оценке маленьких детей и их отношений с опекунами надежным способом. Ниже приведен список инструментов, которые доступны и часто используются. Хотя он и не является исчерпывающим, мы надеемся, что он может стать хорошей отправной точкой, которая поможет вам найти то, что вам нужно в работе с маленькими детьми!

Полезно также оценивать прогресс во всех областях развития, поскольку у маленьких детей не развиваются социально-эмоциональные навыки независимо от языкового, когнитивного и двигательного развития. Некоторые полезные опросники широкого спектра по вопросам развития представлены в итоговой таблице ниже.

Инструменты для скрининга социального/эмоционального развития

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Для получения дополнительной информации

Опросник возрастов и состояний: социально-эмоциональный (ASQ:SE)

2-60 месяцев

Ссылка

Контрольный список детских педиатрических симптомов (BPSC)

1-18 месяцев

Ссылка

Краткая оценка социальных эмоций детей раннего возраста (BITSEA)

12-36 месяцев

Ссылка

Скрининговая оценка детей раннего возраста (ECSA)

18-60 месяцев

Ссылка

Контрольный список дошкольных педиатрических симптомов (PPSC)

18-65 месяцев

Ссылка

Детский экран ПТСР

3-6 лет

Ссылка

Инструменты для оценки психического здоровья детей раннего возраста

Общие детские симптомы/сильные стороны

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Для получения дополнительной информации

Система оценки поведения детей, третье издание (BASC -3) — дошкольные классы

2-5 лет

Ссылка

Оценка раннего детства Деверо (DECA)©

1 месяц — 5 лет

(доступны версии для младенцев, малышей и дошкольников)

Ссылка

Диагностическая оценка младенцев и дошкольников (DIPA)

Ссылка

Социально-эмоциональная оценка младенцев (ITSEA)

12-36 месяцев

Ссылка

Психиатрическая экспертиза дошкольного возраста (PAPA)

2-5 лет

Ссылка

Контрольный список поведения детей дошкольного возраста (CBCL) ©

1,5-5 лет

Ссылка

Опросник сильных сторон и трудностей (SDQ) ©

2-4 года и 4-10 лет (также версии для детей старшего возраста)

Ссылка

Инструменты для оценки психического здоровья детей младшего возраста

Специфические диагностические категории

Наименование прибора

Возрастной диапазон

    

Для получения дополнительной информации

Опросник детского поведения Eyberg (ECBI)

2-16 лет

 

Ссылка

Spence Preschool AnxietyScale

3-6 лет

 

Ссылка

Stutter-EybergОпросник поведения учащихся – пересмотренный (SESBI-R)

2-16 лет

 

Ссылка

Контрольный список раннего детского посттравматического стресса (YCPC)

1-6 лет

 

Ссылка

Инструменты оценки, ориентированные на отношения между родителями и детьми

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Дополнительная информация

Инвентаризация воспитания детей (CRI)

3-10 лет (на основании начального обучения)

Ссылка

Диадическая система кодирования взаимодействия родителей и детей (DPICS)©

2-7 лет

Ссылка

Модифицированная процедура Кроуэлла

12-60 месяцев

Кроуэлл Дж. А. (2003). Оценка безопасности привязанности в клинических условиях: наблюдения родителей и детей. Развивающая и поведенческая педиатрия, 24:199-204

Взаимодействие родителей с детьми: контрольный список наблюдений, связанных с результатами (PICCOLO)

10-47 месяцев

Ссылка

Индекс родительского стресса (PSI)

0-12 лет

Ссылка

Индекс родительского стресса — краткая форма (PSI-SF)

0-12 лет

Ссылка

Рабочая модель интервью с ребенком

Нет определенного возрастного диапазона

VreeswijkC, Maas J, VanBakelH (2012). Представления родителей: систематический обзор рабочей модели интервью с детьми. Журнал психического здоровья младенцев, 33:314-328

Инструменты, предназначенные для оценки вех или задержек в развитии

Наименование прибора

Возрастной диапазон

Дополнительная информация

Опросник возрастов и стадий 3 rd Edition (ASQ:3)

1 месяц — 5,5 лет

Ссылка

Шкалы развития младенцев и малышей Бейли®, третье издание (Bayley-III®)

1–42 месяца

Ссылка

Вехи развития (из исследования благополучия детей младшего возраста) (SWYC)

1–65 месяцев

Ссылка

Психологическое тестирование и оценка развития

Получение формального тестирования развития и нейропсихологического тестирования может быть очень полезным при работе с очень маленькими детьми. Причины прохождения тестирования включают: 1. Чтобы помочь прояснить диагностически сложные и неоднозначные случаи, 2. Для дальнейшей оценки конкретной когнитивной области, 3. Для размещения в учебных заведениях и для адаптации образовательных планов, 4. Сравнение до и после вмешательства после вмешательства (например, лекарства) или травма (например, травма головы). Оценки развития обычно представляют собой широкие оценки различных нейропсихиатрических сфер и могут помочь обеспечить призму, через которую мы могли бы лучше воспринимать мир с точки зрения ребенка. Нейропсихологическое тестирование может быть более конкретным и включает оценку общих способностей и интеллекта, достижений, поведенческого, социального и эмоционального функционирования, адаптивного функционирования и диагностических профилей. В частности, для маленьких детей условия тестирования (окружающие, психологические и физические) могут иметь сильное влияние на результаты теста. Кроме того, маленькие дети быстро развиваются и учатся, а это означает, что результаты оценки дают только моментальную картину текущего уровня функционирования ребенка, который может меняться со временем. Эти оценки обычно основаны на прямой оценке, случайном наблюдении и отчете опекуна.

Врачи узкой специализации обычно проводят оценку развития и нейропсихиатрическую оценку. Однако знание цели, ограничений и сильных сторон оценки развития и нейропсихиатрической оценки может быть очень полезным для клиницистов, использующих эти оценочные данные для определения диагноза и лечения.

Ниже приведены некоторые часто используемые оценки развития и нейропсихиатрические оценки. Для получения дополнительной информации у каждого разработчика тестов обычно есть веб-страницы с целевым возрастом, ограничениями, сильными сторонами, оценкой и нормирующими образцами.

Выберите инструменты оценки развития

Шкала оценки поведения новорожденных Brazelton, 4-е издание (NBAS-4): оценивает текущий уровень нейроповеденческой организации новорожденного, его способность реагировать на стресс во время родов и адаптацию к внеутробной среде.

Шкала развития младенцев и детей раннего возраста Бейли-III (BSID-3) — это наиболее широко используемый метод измерения развития младенцев и детей ясельного возраста и самый сложный психологический тест для младенцев на рынке. Время администрации составляет около 25 до 90 минут в зависимости от возраста ребенка. Он оценивает познание, язык, моторику, социально-эмоциональное и адаптивное поведение.

Шкала раннего обучения Маллена (MSEL) — оценивает развитие ребенка в пяти отдельных областях: крупная моторика, визуальная рецепция, мелкая моторика, рецептивная речь и выразительная речь. В целом надежность может быть приемлемой или высокой, но нормативным данным уже два десятилетия, что может привести к завышению оценок.

Ресурсы

* Mares, S., & Graeff-Martins, A.S. (2012). Клиническая оценка младенцев, дошкольников и их семей. In Rey JM (ed), Электронный учебник IACAPAP по психическому здоровью детей и подростков. Женева: Международная ассоциация детской и подростковой психиатрии и смежных профессий. Доступно: http://iacapap.org/wp-content/uploads/A.4.-INFANT-ASSESSMENT-072012.pdf

* Гиллиам, В.С., и Мэйс, Л.К. (2007). Клиническая оценка младенцев и детей ясельного возраста. В А. Мартин и Ф.Р. Фолькмар (ред.), Детская и подростковая психиатрия Льюиса: всеобъемлющий учебник (4-е изд.; стр. 309-322). Филадельфия: Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс.

Обучение психиатров в раннем детском возрасте

ACGME требует, чтобы стипендиаты детской и подростковой психиатрии оказывали помощь пациентам всех возрастных групп, включая детей дошкольного, школьного и подросткового возраста. Тем не менее, поскольку дети школьного возраста и подростки составляют большинство обращений в детские и подростковые стационарные и амбулаторные службы, доступ к надежному клиническому опыту, особенно с детьми грудного и раннего возраста (0-5 лет), может представлять проблему во время обучения. Для расширения и контекстуализации клинического опыта также важно приобрести соответствующую глубину и широту знаний по проблемам психического здоровья в раннем детстве в контексте формализованной учебной программы.

Несколько академических медицинских центров в Соединенных Штатах организовали более формализованное обучение психическому здоровью дошкольников. Это варьируется от клиник для детей младшего возраста в рамках типичной двухлетней стипендии CAP до дополнительных курсов обучения после стипендии, которые обеспечивают погружение в перинатальный уход, уход за младенцами и детьми раннего возраста и литературу. Богатый образовательный опыт можно также получить за пределами отделения психиатрии посредством взаимодействия с общественными и вспомогательными ресурсами (дошкольные учреждения, логопеды, эрготерапевты), междисциплинарными медицинскими ресурсами (детская неврология, педиатрия развития, генетика), а также психологическими ресурсами (детская поликлиника). — Родительские психотерапевты, терапевты по взаимодействию родителей и детей), которые вместе взятые, могут составить надежный, детализированный и сбалансированный тренинг по оценке и лечению очень маленьких детей.

Ниже приведен список академических учебных программ, которые в настоящее время имеют формализованный опыт обучения психическому здоровью детей раннего возраста. Поскольку новые учебные программы постоянно разрабатываются, вполне вероятно, что этот список не является исчерпывающим, но может служить отправной точкой при изучении имеющихся возможностей.

  • Университет Колорадо, Денвер: Веб-сайт
  • Корнелл: Товарищество Саклера: Веб-сайт
  • Аризона
  • Йельский университет: веб-сайт

Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростков

Когда родители обычно думают об интеллектуальном или когнитивном развитии, они больше думают об обучении академическим навыкам и создании базы знаний. Обычно они ограничивают свою концепцию знанием цветов, распознаванием форм, изучением алфавита и, конечно же, «3П», состоящими из чтения, письма и арифметики. Однако когнитивное и интеллектуальное развитие гораздо шире. Когнитивное развитие и интеллектуальное развитие действительно сосредоточены на том, как происходят изменения в мозге, связанные с тем, как мы думаем и учимся по мере нашего роста. Дети не просто знают меньше, чем взрослые, существуют различия в том, как они думают и понимают свой опыт. Приведенная ниже таблица дает лучшее представление о том, что мы подразумеваем под когнитивным развитием.

Веха Описание Приблизительный возраст
Раннее постоянство объекта. Следит за объектом вне поля зрения, ищет
частично скрытый объект.
4–8 месяцев
Постоянство объекта Поиск объекта, полностью скрытого от просмотра 9-12 месяцев
Причина и следствие  Понимает, что его/ее действие вызывает другое действие или
ссылка на ответ
 9 месяцев
Функциональное использование объектов Понимает, какие объекты используются для  12–15 месяцев
Репрезентативная игра Делает вид, что функционально использует объекты на других,
или куклы
18 месяцев
Символическая игра Использует объект, чтобы символизировать что-то еще во время
ролевая игра
 2–3 года
Предакадемические навыки Знает буквы, цифры, формы, цвета и считает 3–5 лет
Логическое мышление Понимает закон сохранения материи, многошаговый
решение проблем; понимает, что могут быть разные точки зрения
6-12 лет
Абстрактное мышление Способен выдвигать гипотезы, мыслить абстрактно, делать выводы  >13 лет

Жан Пиаже был швейцарским биологом и психологом, который разработал теории когнитивного развития на основе своих наблюдений за детьми и путем экспериментов с детьми, чтобы выяснить, как они учатся и развиваются, и определить, в каком возрасте они приобретают различные знания и навыки. Пиаже рассматривал интеллект как активный, конструктивный и динамичный процесс. Он заявил, что ошибки, которые дети совершают в своем мышлении, указывают на характер их мыслительных процессов. По мере развития детей структура их мышления меняется, и эти новые способы мышления основываются на прежних структурах, которые он назвал схемами.
Согласно теории Пиаже, дети от природы любознательны и начинают исследовать, экспериментировать и наращивать базу знаний и набор навыков по мере продвижения вперед. В некотором роде дети и любят «маленьких ученых». В какой-то момент ребенок коснется предмета, например, чего-то на мобиле для кроватки, и заметит, что он движется. Затем он/она пробует это с другими объектами. По мере взросления их мозга и физического развития у них появляется больше возможностей для исследования окружающего мира. Благодаря игре и взаимодействию с другими людьми в их окружении маленькие дети изучают новые вещи и добавляют их в свою базу данных, потому что всегда существует несоответствие между тем, что они знают, и тем, что им нужно знать.
Пиаже предположил, что ребенок использует два процесса, пытаясь лучше понять свой постоянно расширяющийся мир. Он определяет их как (1) ассимиляцию, при которой они продолжают открывать новую информацию, которую они пытаются вписать в одну из своих схем, и (2) адаптацию, когда новая информация не совсем вписывается в одну из их схем, ребенок модифицирует ее. схема размещения новой информации. Этот процесс повторяется каждый раз, когда ребенок открывает для себя что-то новое.
Благодаря своим наблюдениям Пиаже выделил четыре стадии когнитивного развития:

  1. Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)
  2. Предоперационный этап (2-7 лет)
  3. Бетонный этап эксплуатации (7-12 лет)
  4. Стадия формальной эксплуатации (12 лет и старше)

В то время как Пиаже считал, что дети запрограммированы переходить от одной стадии к другой по мере развития их мозга, другой теоретик, Лев Выготский, утверждал, что когнитивное развитие происходит в результате социального взаимодействия с другими людьми. Он называет это социальным конструктивизмом. Он описал три способа, которыми более опытный человек делится с ребенком знаниями и навыками. Он определил их как (1) Зону ближайшего развития, то есть то, что ребенок не может сделать в одиночку, но может сделать с небольшой помощью человека с большими навыками и знаниями, (2) Подмости, в которых участвует более знающий человек, помогающий ребенку приобрести получить новую информацию или освоить новый навык и (3) частную речь, при которой ребенок разговаривает сам с собой, часто вслух, чтобы направлять свои действия.
Родители могут видеть, как их ребенок пытается что-то сделать, подойти и показать ему, как это делать, а затем рассказать ребенку о процессе, пока он не начнет делать это самостоятельно. В других ситуациях родитель может почувствовать, что ребенок готов научиться чему-то, например, решать простую головоломку на доске или изучать формы и цвета. Они представят ребенку материалы и позволят ребенку попробовать самостоятельно, а если у него возникнут трудности, они направят его. Во время этого опыта ребенок не только изучает новые вещи, но и продолжает общаться с родителями, а также общаться, благодаря чему они развивают навыки социализации и языковые навыки. Когда дети идут в школу, они получают более формальное обучение. Большинство школ основывают свой подход к обучению на основе теорий Пиаже и Выготского.
Роль родителя заключается в том, чтобы проводить время, наблюдая за своим ребенком и взаимодействуя с ним, и предоставлять ему возможности учиться и развиваться, знакомя его с новыми вещами, водя его в интересные места или предоставляя материалы дома, включая предметы домашнего обихода, игрушки и книги. . Игра с родителями, игра в одиночку и игра с другими детьми являются ключом к развитию ребенка, что способствует не только когнитивному развитию, но и физическому, социальному и языковому развитию. Играть означает взаимодействовать с людьми и объектами, а не смотреть видео или играть в электронные игры. Игра также означает выход на улицу, чтобы исследовать и заниматься физической активностью. Исследования показывают, что отсутствие физических упражнений и чрезмерное воздействие электроники всех видов приводит к плохому физическому развитию, а также к ухудшению внимания и концентрации.

Советы для родителей

Несколько вещей, которые родители могут сделать для поощрения когнитивного развития

  • Лучшее, что могут сделать родители, это поиграть с вашими детьми (от младенцев до подростков), занимаясь тем, что нравится вам обоим.
  • Познакомьте ребенка с музыкой как можно раньше. Пойте им и с ними. Включите фоновую музыку разной музыки, пока вы играете с ребенком. Подарите ребенку музыкальный набор. Научите их играть на клавиатуре. Берите их на уроки музыки. Мы настоятельно рекомендуем программу Yamaha, которая начинается с дошкольного возраста и продолжается до средней школы. Они изучают теорию музыки, как играть на музыкальных инструментах и ​​как писать собственную музыку. Ходите на детские концерты.
  • Познакомьте своих детей с искусством. Мелки и другие художественные материалы должны быть доступны. У юного Рембрандта есть национальный справочник художественных классов.
  • Проведите время с младшими детьми, читая им. Когда они смогут читать самостоятельно, поощряйте чтение и обсуждайте с ними то, что они читают. Задавать вопросы.
  • Играйте с ребенком в игры, начиная с «погладить тортик» и заканчивая карточными и настольными играми. Устройте семейный вечер игр.
  • Поощряйте ребенка выходить на улицу. Упражнения и свежий воздух полезны для развития мозга. Возьмите их в парк, на пляж или в лес.
  • Отправляйтесь на прогулку на природу и расскажите о том, что видите. Получить книги или информацию о вещах, представляющих интерес. Смотрите телепередачи на темы, которые им интересны, и говорите об этом позже. Вот 12 лучших телеканалов для детей: Discovery, Animal Planet, Science Channel, History Channel, Nickelodeon, Nick Jr, The Learning Channel, Disney Channel, PBS и Sprout.
  • Познакомьте их с местной библиотекой. Получить карту. Поговорите с детским библиотекарем, чтобы он порекомендовал книги для вашего ребенка. Кроме того, спросите о программах, которые у них есть для детей.
  • Узнайте в местном колледже и департаменте отдыха и парков о специальных программах для детей и подростков.
  • Ходите в музеи всех видов и любые другие достопримечательности вокруг вас.
  • Совершайте поездки в места, где можно развлечься и побыть на природе или посетить культурные или исторические центры.
  • Пусть играют с вещами в доме. Принесите коробку или две домой и посмотрите, что они могут сделать.
  • Выбирайте игрушки с игровой ценностью (с ними можно притворяться, что-то строить, чему-то учиться) и подходящие по возрасту. У Amazon есть отличный отдел игрушек, который предоставляет отличные инструменты для выбора правильных игрушек для вашего ребенка.

Книги, рекомендуемые для родителей

Ages and Stages: A Parent’s Guide to Normal Childhood Development  Всеобъемлющее руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написанное в увлекательном практическом стиле, Ages and Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития детей, включая полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиДжеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать, когда ваш ребенок вырастет, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития. Они включают в себя многочисленные примеры, истории и задания, которые вы можете использовать немедленно, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Развивающийся ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Приветствуемый родителями и педагогами, Растущий ум вашего ребенка — это окно в увлекательный процесс развития и обучения мозга. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые современные научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные предложения о том, как родители могут помочь, не навязываясь. Она объясняет основы чтения, письма, правописания и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем.
Мозг «да»: как воспитать в ребенке мужество, любознательность и устойчивость , отвечая реактивностью вместо восприимчивости. Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют реакцией без мозгов. Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут развивать у своих детей способность говорить миру «да» и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит культивировать мозг «да».
Когда дети работают с мозгом «Да», они более склонны рисковать и исследовать. Они более любопытны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках. У них лучше складываются отношения, они более гибкие и устойчивые, когда дело доходит до преодоления невзгод и сильных чувств. Они работают по четкому внутреннему компасу, который направляет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим мозгом «Да», они становятся более открытыми, творческими и устойчивыми.
В «Мозге «да» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и занятия, чтобы привести детей всех возрастов в исключительно полезное состояние «да». Вы научитесь.
Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления    Mind Bendersreg — это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, необходимые для достижения высоких оценок и лучших результатов тестов по всем предметам. Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломки и ее подсказки, определяя логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не совпадет. Преподавательская поддержка Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги возрастают по сложности в пределах диапазона оценок. (от детского сада до 12-го класса)

Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В его бестселлере New York Times Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему мы должны перестроить наши рабочие места и школы. Теперь, в «Правилах мозга для ребенка », он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти лет. Этой книге суждено совершить революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: как лучше всего отправить детей в выбранный ими колледж? Научите их импульсивному контролю.

«Правила работы мозга ребенка»  преодолевает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй Медина, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы оптимизировать его.

Серия Gymboree «Занятия для детей»  Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлено множество игровых заданий «как это сделать», которые способствуют (обеспечивают основу) развитию ребенка. От младенцев до детей младшего возраста они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как родителям, так и детям.

Видео о когнитивном развитии

Другие статьи о когнитивном развитии

Камни вехи когнитивного развития:

Младенцы (от 0 до 18 мес.) Малыши (18 мес. – 3 года) Дошкольники (3–5 лет) Школьный возраст (6 лет – 1 год) ) Подростки (13-18 лет)

От рождения до шести месяцев

  • Внимательно слушает звуки и голоса (к 1 месяцу)
  • Намеренно взывает о помощи (к 1 месяцу)
  • Координирует движения глаз (к 2 месяцам)
  • Обнаруживает руки и ноги как продолжение себя (к 3 месяцам)
  • Любит повторять приятные действия (к 4 месяцам)
  • Узнает имя и реагирует на имя (к 5 месяцам)
  • Внимательно изучает предметы (к 6 месяцам)
  • Распознает собственное имя и реагирует на него.
  • Различает знакомые и незнакомые лица.
  • Демонстрирует счастье и недовольство звуками.
  • Демонстрирует память, ожидая, пока готовится кормление, и переставая плакать, когда человек входит в комнату.
  • Ждет кормления на виду.

От шести до 12 месяцев

  • Предвосхищает события (на 7 месяцев)
  • Находит спрятанные предметы (к 10 месяцам)
  • Может указывать на части тела
  • Правильно собирает матрешки
  • Развивает ожидания в отношении знакомых событий
  • Волны до свидания
  • Выполняет простые указания.
  • Поиск исчезнувшего объекта.
  • Высыпает предметы из контейнера и кладет их обратно.
  • Имитирует действия других.
  • Понимает основные причинно-следственные связи (прикосновение к горячей плите обжигает руку).
  • Получает удовольствие от повторения событий.
  • Ненадолго наслаждается книгой с картинками.
  • Собирает простые матрешки.

От 12 до 18 месяцев

  • Идентифицирует членов семьи на фотографиях
  • Получает удовольствие от причинно-следственных связей
  • Способен делать выбор между очевидными альтернативами
  • Начинает решать проблемы
  • Помнит больше
  • Учитесь, исследуя.
  • Реагирует на простые указания.
  • По запросу указывает на знакомые объекты.
  • Помнит, где находятся вещи в разных частях дома (комнаты).
  • Ищет спрятанную игрушку.
  • Проявляет кратковременный интерес к книжке с картинками
  • Дает воспитателю механическую игрушку для активации
  • Помещает большую круглую фигуру в форму.

От 18 до 24 месяцев

  • Сорта по форме и цвету
  • Имитирует поведение взрослых
  • Указывает на предметы и называет их
  • Обращается к себе по имени
  • учится, помогая
  • Изучает такие понятия, как размер, форма и вес, когда он/она двигается и играет с объектами в окружающей среде.
  • Указывает на части тела по запросу.
  • Подтверждает отсутствие знакомых (указывает на дверь, говорит, что ушел).
  • Показывает и называет предметы в книге.
  • Начинает распознавать формы.
  • Увлекается причинно-следственными связями (барабанный бой, включение телевизора).
  • Выполняет простые инструкции.
  • Запрашивает названия объектов.
  • Идентифицирует больше объектов с именами

От двух до трех лет

  • Понимает размер
  • Начало понимания временных последовательностей (например, перед обедом)
  • Соответствует форме и цвету
  • Считает и манипулирует объектами
  • Начинает думать о последствиях
  • Способен концентрироваться на более длительные периоды времени
  • Выполняет простые указания.
  • Любит рассказывать пальчиковые игры, детские стишки и песенки.
  • Повторяет рекламу по радио и телевидению.
  • Реагирует на ритмы.
  • Изучает простые отношения, такие как большое и маленькое.
  • Изобретает простые предложения для выражения мыслей.
  • Использует имена знакомых людей и предметов.
  • Запрашивает названия объектов.

От трех до четырех лет

  • Любопытно, как все работает.
  • Начинает понимать рассуждения опекунов.
  • Интересует размер и форма.
  • Идентифицирует цвета.
  • Считает от одного до десяти.
  • Подсчитывает два или более объектов.
  • Задает вопросы почему.
  • Отвечает на вопросы как.
  • Узнает имя, адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей.
  • Поднимает пальцы, показывая возраст.
  • Использует слова из туалета и смеется.
  • Любит делать что-то для себя.
  • Развивает лучшее понимание причины и следствия.
  • Отличает правду от вымысла

От четырех до пяти лет

  • Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом)
  • Ручной счет до 2
  • Можно собрать пазл из 6-8 элементов
  • Начинает понимать концепции времени
  • Понимает простые математические понятия
  • Вызывает основные детали магазина
  • Улучшает их способность рассуждать.
  • Знает день рождения.
  • Обозначает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
  • Понимает времена года.
  • Начинает понимать необходимость правил.
  • Понимает концепцию текстуры, размера, расстояния и температуры.
  • Формирует логические выводы.
  • Любит игры, проверяющие способности.
  • Улучшает их способность запоминать прошлые события.
  • С трудом понимает время.

От пяти до шести лет

  • Учит правильное от неправильного.
  • Принимает правила, но не всегда понимает причину.
  • Любит рутину.
  • Проявляет повышенное внимание и концентрацию.
  • Следует инструкциям относительно чисел.
  • Понимает такие термины, как больше и меньше.
  • Использует много слов, не понимая определений.
  • Разбирается просто. классификации, такие как группы деревьев и животных.
  • Раскладывает кубики и игрушки по порядку (от мала до велика).
  • Задает много вопросов, особенно «Почему?»

От шести до девяти лет

  • Задает более сложные вопросы.
  • Желает подробных ответов.
  • Проявляет необычный интерес к числам.
  • Принимает и понимает правила.
  • Повышает концентрацию внимания.
  • Любит активные соревновательные игры.
  • Любит простые игры, такие как шашки и карты.
  • Рисует символические картинки.
  • Понимает ценность монет.
  • Увлекается хобби и коллекционированием.
  • Любит экспериментировать.
  • Любит играть с куклами, кубиками и инструментами.

От 9 до 12 лет

  • Распознает проблемы и может найти решения.
  • Делает выводы из увиденного.
  • Учит обобщать и делать выводы.
  • Интересуется фактической информацией.
  • Любит групповые проекты, такие как наука и искусство.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *