Какие знания должен получить ребенок до школы? Что должен уметь ребенок при поступлении в школу?

Какие знания должен получить ребенок до школы? Что должен уметь ребенок при поступлении в школу?

Детский сад

Развивающие направления:

  • «МАМИН ВЫХОДНОЙ»
  • «Умный малыш» 1-3 года
  • «Академия знаек» 3 — 5 лет
  • «Скоро в школу» 5 — 7 лет
  • Английский язык
  • Логопед
  • Детский психолог
  • Йога
  • Творчество
  • Шахматы
  • Легоконструирование
  • Ритмика
  • Фитнес
  • Продленка
  • Проектная деятельность
  • Ментальная арифметика
  • Скорочтение
  • Монтессори
  • Компьютер для старшего поколения

Праздники,

Дни Рождения

Главная → Наши предложения → «Скоро в школу» 5 — 7 лет → Полезные статьи → Готовность к школе: что должен знать ребенок

Какие знания должен получить ребенок до школы? Что должен уметь ребенок при поступлении в школу?

Существует множество мнений учителей, психологов, тестов.  Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовность ребенка к школе? Эксперты считают, что самым важным показателем является психоэмоциональная зрелость ребенка. Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

  • Назови свои фамилию, имя, отчество.
  • Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
  • Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
  • У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
  • Сейчас утро или вечер (день или утро)?
  • Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
  • Что бывает раньше – обед или ужин?
  • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  • Кем работает твой папа, твоя мама?
  • Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
  • Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
  • Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  • Почему снег бывает зимой, а не летом?
  • Что делает почтальон, врач, учитель?
  • Зачем в школе нужна парта, звонок?
  • Ты хочешь пойти в школу?
  • Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
  • Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?
  • Каких птиц ты знаешь?
  • Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
  • Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
  • Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Также необходимо:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать простые арифметические задачки;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части

Важно, чтобы ребенок:

  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • подбирал слова на заданную букву;
  • делил слово на слоги;
  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

А Ваш ребенок готов к школе?




  • Главная
  • О нас
  • Наши предложения
  • Вопрос-ответ
  • Видео и фото
  • Новости
  • Контакты
  • Наши партнеры
  • Детский сад
  • Праздники и Дни Рождения
  • Поиск

© Областной Центр Развития и Здоровья «Логика» — 2012-2016


Создание сайта: Веб-студия «Апельсин»

Уровень развития ребенка от 2 до 6 лет. Тесты

Уровень развития ребенка от 2 до 6 лет. Тесты

Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Конечно, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм. Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить играючи, как бы между прочим.

Уровень развития ребенка 2 лет

1. Строим башню из кубиков

Для прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть. Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни. Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.

2. Тестируем при помощи простых геометрических фигур

Заранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это. Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.

3. Используем любую пирамиду

Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку. Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему ,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.

4. Простые тесты с предметами повседневного быта

Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно.

5. Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей

Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.
Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».

6. Оцениваем детскую память

Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.

7. Проверяем запас слов малыша

Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.

8. Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.

Для этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.
Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился, то поработайте над заданиями совместно и повторите тест через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику.
У двухлетних детей продолжает интенсивно развиваться психическая сфера. Ребенок в этом возрасте должен быть подвижен и находится в преимущественном положительном эмоциональном состоянии. У малышей формируются основные бытовые навыки. Поэтому необходимо привлекать ребенка к самостоятельному выполнению простых гигиенических умений. Ваш малыш должен уметь подставлять руки под струю воды, снимать вещи ( к примеру, шапку или носочки) и т.д. Он уже аккуратно кушает, умеет и должен самостоятельно убирать игрушки, а также участвовать в уборке помещения . Возраст двух лет – это полное подражание взрослым, о чем последним ни в коем случае не стоит забывать.
У двухлетнего малыша совершенствуется речь, увеличивается запас слов. Для него пока одно слово может быть целой фразой. Вполне нормально, если в незнакомом месте малыш молчит и очень насторожен.
Родители должны учить малыша выражать мысли в предложения, а не догадываться о том, что он хотел сказать. Разговаривайте с детьми, просите, чтобы он повторял слова за вами. Стоит начать немного переживать, если ребенок совсем не говорит. Это еще не совсем страшно, так как все дети индивидуальны, но все же стоит проконсультироваться с детским психологом по данному вопросу.

Уровень развития ребенка 3 лет

1. Малышу необходимо за 30 секунд запомнить как можно больше деталей на картинках.
 По прошествии установленного времени доступ к рисункам закрывается и ребенок получает задание: « Расскажи, кого ты увидел на картинках? Чем они занимались? Какие предметы вокруг?»
 

Ставим « + », если ребенок правильно назвал всех изображенных персонажей и хотя бы один дополнительный признак ( у чебурашки кисточка).

2. Ребенок должен собрать картинку из четырех частей.

Вы можете распечатать и вырезать представленный рисунок. Либо использовать в качестве пазла любую картинку (открытку), разрезанную на 4 неравномерные части.

 Ставим « + », если рисунок собран верно.

3. Один-много
Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен уже понимать значение слов «много» и «один».
 

Карточки «Один-много»

Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова « много», «один». Без подсказок.

4. Противоположности
Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен понимать значение слов «толстый» и «худой».

 

Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова « толстый», «худой». Без подсказок.

5. Противоположности
 Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен понимать значение слов «высокий» и «низкий».
 

Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова «высокий», «низкий». Без подсказок.

6. Задание: « Найди отличия в картинках».

 

Ставим « + », если ребенок нашел 3 отличия.

7. Задание: « Повтори то, что изображено на картинках».
 

Ставим « + », если ребенок правильно воспроизвел 4 жеста.

8. Задание: « Как называются эти деревья?».

 

Ставим « + », если ребенок правильно назвал 2 из 3 деревьев.

РЕЗУЛЬТАТ:

У вас все « + » или есть один « — » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть два « — » – протестируйте ребенка по тесту для 2 лет. Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.

Если три и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Вопрос № 1 – проверяет развитие зрительной памяти ребенка.

Вопрос № 2 – отвечает за проверку индуктивного мышления.

Вопросы № 3, 4, 5 – проверяет уровень восприятия ребенка.

Вопрос № 6 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.

Вопрос № 7 – проверяет развитие мелкой моторики у ребенка.

Вопрос № 8 – проверяют общую осведомленность ребенка.

Уровень развития ребенка 4 лет

1. Назови свои данные:
    Какое у тебя имя?
    Какая у тебя фамилия?
    Ты мальчик или девочка?
    Сколько тебе лет?
Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.

2. Каким, одним словом можно назвать все эти предметы:
 

 

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.

3. Сосчитай предметы ( должно быть именно 4 предмета):
 

Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

4. Какой формы эти предметы (только круг и квадрат):

 

Ставим « + », если ребенок ответил правильно

5. Произносите ребенку фразу: « Послушай внимательно 9 , 3 , 7 , повтори».
Ставим « + », если ребенок правильно повторил все три числа.
6. Какая полоска длиннее:
 

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на 2 вопроса.
Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 3 х лет. Если нет ни одного минуса в тесте для детей 3 лет — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.
Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего малыша.

Вопрос № 1 – проверяет общую осведомленность ребенка.
Вопрос № 2 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.
Вопрос № 3 – проверяет уровень математического мышления.
Вопрос № 4 – проверяет уровень восприятия ребенка.
Вопрос № 5 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.
Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.

Уровень развития ребенка 5 лет

1. Задайте вопрос: «Какое сейчас время года?»
Ставим « + », если ребенок ответил правильно.
2. Задайте вопрос: «Какое время суток изображено на картинках?»
 

Ставим « + », если ребенок назвал правильно время суток на всех трех картинках.

3. Выберите и задайте один из вопросов или придумайте свой с простейшей причинно-следственной связью.
• Почему птицы летают?
• Почему в автобусе нужно держаться за поручни?
• Почему мама моет посуду?
Ставим « + », если ребенок ответил правильно на вопрос.

4. Дайте ребенку задание: «Найди вокруг нас предметы круглой и квадратной формы».
Ставим « + », если ребенок назвал правильно 2 предмета.

5. Задайте вопрос: «Сколько здесь предметов?» (должно быть более 10 предметов).

Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

6. Задайте вопрос: « Какого цвета шарики?»

Ставим « + », если ребенок назвал правильно все 3 цвета.

7. Задайте вопрос: « Зачем нужны эти предметы?»
 

Ставим « + », если ребенок определил правильно предназначение 2 предметов.

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть один « — » – протестируйте ребенка потесту для 4 лет. Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.
Если два и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.
Вопросы № 1 и № 2 – проверяют общую осведомленность ребенка.
Вопрос № 3 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.
Вопрос № 4 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.
Вопрос № 5 – проверяет уровень математического мышления.
Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.
Вопрос № 7 – проверяет уровень восприятия ребенка.

Уровень развития ребенка 6 лет

1. Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор.

 

 

Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет и пояснил что объединяет остальные ( дал понятие: обувь, посуда, одежда).

2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни: мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори».
Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти.
3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь.
Задание: найти ошибку.
 

Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие.

4. Пусть ребенок закончит предложения:
• Людей лечит (кто?) …
• Дома строит (кто?)…
• Пожар тушит (кто?)…
Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения.

5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.
 

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов.

7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение.
 

Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения.

8. Задание: показать общественный транспорт.
 

Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта).
Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.
Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 5 лет.
Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Оценка развития ребенка — Основные этапы развития и Денверский скрининговый тест развития — Руководство для врачей возраст. Даже сегодня инструмент используется во многих странах. Однако это довольно старый инструмент, и важно помнить, что это всего лишь скрининговые тесты. Если возникает какая-либо проблема, необходима дальнейшая оценка, поскольку на рынке представлено множество проверенных тестов.

В любом случае вы можете найти таблицу Денвера ниже, а также вехи CDC, которые чем-то похожи (если хотите, нажмите на одну из ссылок, чтобы сразу перейти к нужному возрасту: 2 месяца, 4 месяца, 6 месяцев, 9месяцев, 1 год, 18 месяцев, 2 года, 3 года, 4 года или 5 лет).

ЭТАПЫ CDC:

2 МЕСЯЦА

Социальный и эмоциональный
Начинает улыбаться людям
Может ненадолго успокоиться (может подносить руки ко рту и сосать руку)
Пытается посмотреть на родителя

Язык/Общение
Воет, издает булькающие звуки
Поворачивает голову на звуки
Ребенок поднимает голову и грудь, лежа на животе

Когнитивный (обучаемость, мышление, решение проблем)
Обращает внимание на лица
Начинает следить глазами и узнавать людей на расстоянии
Начинает скучать (плачет, суетится), если деятельность не меняется

Движение/физическое развитие
Может держать голову и начинает отжиматься, лежа на животе
Делает более плавные движения руками и ногами

4 МЕСЯЦА

Социальные и эмоциональные
Спонтанно улыбается, особенно людям
Любит играть с людьми и может плакать, когда игра останавливается
Копирует некоторые движения и выражения лица, например, улыбается или хмурится

Язык/Общение
Начинает лепетать
Лепечет с выражением и копирует звуки, которые он слышит
Плачет по-разному, чтобы показать голод, боль или усталость ребенок на полу с игрушкой

Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
Позволяет узнать, счастлива она или грустна
Реагирует на ласку
Тянется к игрушке одной рукой
Совместно использует руки и глаза, например, видит игрушку и тянется к ней
Следит за перемещением предметов глазами из стороны в сторону
Внимательно следит за лицами
Узнает знакомых людей и предметы на расстоянии

Движения/физическое развитие
Держит голову ровно, без поддержки
Отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
Может переворачиваться с живота на спину
Может держать игрушку, трясти ее и качаться на висящих игрушках
Подносит руки ко рту
В положении лежа на животе отжимается до локтей

6 МЕСЯЦЕВ

Социальный и эмоциональный
Знает знакомые лица и начинает понимать, если кто-то незнакомец
Любит играть с другими, особенно с родителями
Реагирует на эмоции других людей и часто кажется счастливым
Любит смотреть на себя в зеркало

Язык/Общение
Реагирует на звуки, издавая звуки
Связывает гласные вместе, когда бормочет («ах», «а», «о») и любит по очереди произносить звуки с родителем
Реагирует на свое имя
Издает звуки, чтобы показать радость и неудовольствие
Начинает произносить согласные звуки (бормоча с «м», «б») мать наслаждается 7-месячным младенцем

Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
Осматривает предметы поблизости
Приносит вещи в рот
Проявляет любопытство к вещам и пытается получить вещи, которые находятся вне досягаемости
Начинает передавать вещи из одной руки в другую

Движение/физическое развитие
Переворачивается в обоих направлениях (вперед-назад, задом-наперед)
Начинает сидеть без поддержки
В положении стоя поддерживает вес на ногах и может подпрыгивать
Раскачивается взад-вперед, иногда ползет назад, прежде чем двигаться вперед

9 МЕСЯЦЕВ

Социально-эмоциональный
Может бояться незнакомцев
Может быть цепким со знакомыми взрослыми
Имеет любимые игрушки

Язык/Общение
Понимает «нет»
Издает много разных звуков, таких как «мама-мама» и «бабабабаба».
Копирует звуки и жесты других
Использует пальцы, чтобы указывать на предметы
Доктор держит маленького мальчика

Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
Наблюдает за тем, как что-то падает
Ищет вещи, которые, как он видит, вы прячете
Играет в прятки
Кладет вещи в рот к другому
Собирает такие вещи, как хлопья между большим и указательным пальцами

Движение/Физическое развитие
Стойки, держась за них
Может принимать сидячее положение
Сидит без поддержки
Тянет, чтобы встать
Ползает

1 ГОД

Социальный и эмоциональный
Застенчивый или нервный с незнакомцами
Плачет, когда мама или папа уходит
Имеет любимые вещи и людей
В некоторых ситуациях проявляет страх
Протягивает вам книгу, когда хочет услышать историю
Повторяет звуки или действия, чтобы привлечь внимание
Протягивает руку или ногу, чтобы помочь одеться
Играет в такие игры, как «ку-ку» и «пирожок»

Язык/Общение
Отвечает на простые устные запросы
Использует простые жесты, например, качает головой «нет» или машет рукой «пока-пока»
Издает звуки с изменением тона (больше похоже на речь)
Говорит «мама» и « дада» и восклицания типа «у-у-у!»
Пытается сказать слова, которые вы говорите
Малыш сидит с мамой, играя на ксилофоне

Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
Исследует предметы разными способами, например, трясет, стучит, бросает
Легко находит спрятанные предметы
Смотрит на нужную картинку или предмет, когда он называется
Копирует жесты
Начинает правильно пользоваться предметами; например, пьет из чашки, расчесывает волосы
Челкает две вещи вместе
Кладет вещи в контейнер, достает вещи из контейнера
Отпускает вещи без посторонней помощи
Тычет указательным пальцем
Выполняет простые указания, такие как «поднять игрушка»

Движение/физическое развитие
Садится без посторонней помощи
Подтягивается, чтобы встать, ходит, держась за мебель («круизируя»)
Может делать несколько шагов, не держась за нее
Может стоять самостоятельно

18 МЕСЯЦЕВ

Общительный и эмоциональный
Любит передавать вещи другим в качестве игры
Может впадать в истерику
Может бояться незнакомцев
Демонстрирует привязанность к знакомым людям
Играет в простые притворства, например, кормит куклу
Может цепляться за воспитателей в новых ситуациях
Очки, чтобы показать другим что-то интересное
Исследует в одиночку, но с родителем рядом
Малыш ест вас из синей миски

Язык/Общение
Говорит несколько отдельных слов
Говорит и качает головой «нет»
Очки, чтобы показать кому-то, чего он хочет

Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
Знает, для чего нужны обычные вещи; например, телефон, щетка, ложка
Очки для привлечения внимания других
Проявляет интерес к кукле или плюшевому животному, делая вид, что кормит его
Указывает на одну часть тела
Самостоятельно пишет
Может выполнять одношаговые словесные команды без жестов; например, сидит, когда вы говорите «садись»

Движение/физическое развитие
Ходит в одиночестве
Может ходить по ступенькам и бегать
Тянет игрушки во время ходьбы
Может помочь раздеться
Пьет из чашки
Ест ложкой

2 ГОДА

Социальный и эмоциональный
Копирует других, особенно взрослых и детей старшего возраста
Возбуждается, когда с другими детьми
Демонстрирует все большую и большую независимость
Демонстрирует вызывающее поведение (делает то, что ему запретили делать) начинают включать других детей, например, в игры-погони

Язык/Общение
Указывает на предметы или изображения, когда их называют
Знает имена знакомых людей и частей тела
Говорит предложения из 2-4 слов
Выполняет простые инструкции
Повторяет слова, подслушанные в разговоре
Показывает на предметы в книге
2-летний ребенок играет с большим мячом

Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
Находит вещи, даже если они спрятаны под двумя или тремя крышками
Начинает сортировать формы и цвета
Составляет предложения и рифмы в знакомых книгах
Играет в простые вымышленные игры
Строит башни из 4 и более блоков
Может использовать одну руку больше, чем другую
Выполняет двухэтапные инструкции, такие как «Поднимите обувь и положите ее в шкаф».
Называет предметы в книжке с картинками, например кошку, птицу или собаку

Движение/Физическое развитие
Встает на цыпочки
Ударяет ногой по мячу
Начинает бегать
Забирается на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за нее

3 ГОДА

Социальный и эмоциональный
Копирует взрослых и друзей
Демонстрирует привязанность к друзьям без подсказки
Играет по очереди в играх
Демонстрирует заботу о плачущем друге
Понимает понятия «мое» и «его» или «ее»
Демонстрирует широкий диапазон эмоций
Легко расстается с мамой и папой
Может расстраиваться из-за серьезных изменений в распорядке дня
Самостоятельно одевается и раздевается
Малыш обнимает куклу

Язык/Связь
Выполняет инструкции в 2 или 3 шага
Может называть самые знакомые вещи
Понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
Говорит имя, возраст и пол
Называет друга
Говорит такие слова, как «Я », «я», «мы», «вы» и некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки, кошки)
Говорит достаточно хорошо, чтобы незнакомые люди могли понять большую часть времени
Поддерживает разговор, используя 2-3 предложения

Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
Может работать с игрушками с кнопками, рычагами и подвижными частями
Играет в притворство с куклами, животными и людьми
Собирает пазлы из 3 или 4 частей
Понимает, что означает «два»
Копирует круг карандашом или мелком
Переворачивает книжные страницы по одной
Строит башни из более чем 6 блоки
Закручивает и отвинчивает крышки банок или поворачивает дверную ручку

Движение/физическое развитие
Хорошо лазает
Легко бегает
Педали трехколесного велосипеда (трехколесного велосипеда)
Ходит вверх и вниз по лестнице, поставив одну ногу на каждую ступеньку

4 ГОДА

Социальный и эмоциональный
Любит делать что-то новое
Играет в «Маму» и «Папу»
Все более и более изобретателен в притворных играх
Предпочитает играть с другими детьми, чем в одиночку
Сотрудничает с другими детьми
Часто не может’ не говорит, что правда, а что выдумка
Говорит о том, что ей нравится и что ее интересует

Язык/Общение
Знает некоторые основные правила грамматики, например, правильно использует «он» и «она»
Поет песню или произносит стихотворение по памяти, например, «Маленький паук» или «Колеса в автобусе».
Рассказывает истории.
Может назвать имя и фамилию.
Ребенок, бросающий мяч.

Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
Называет некоторые цвета и некоторые числа
Понимает принцип счета
Начинает понимать время
Запоминает части истории
Понимает понятия «одинаковые» и «разные»
Рисует человека с 2-4 частями тела
Пользуется ножницами
Начинает списывать заглавные буквы
Играет в настольные или карточные игры
Рассказывает вам, что, по его мнению, произойдет дальше в книге

Движение/физическое развитие
Подпрыгивает и стоит на одной ноге до 2 секунд
Чаще ловит отскочивший мяч
Наливает, нарезает под присмотром и разминает себе еду

5 ЛЕТ

Социальный и эмоциональный
Хочет порадовать друзей
Хочет быть похожим на друзей
Скорее соглашается с правилами
Любит петь, танцевать и играть
Проявляет заботу и сочувствие к другим
Осознает пол -сосед сам по себе [присмотр взрослых все еще необходим])
Иногда требователен, а иногда очень готов к сотрудничеству
5-летний ребенок играет на гитаре

Язык/Общение
Очень четко говорит
Рассказывает простую историю, используя полные предложения
Использует будущее время; например, «Здесь будет бабушка».
Говорит имя и адрес

Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
Считает 10 и более предметов
Может нарисовать человека, используя не менее 6 частей тела
Может напечатать некоторые буквы или цифры
Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
Знает используемые предметы каждый день, как деньги и еда

Движение/физическое развитие
Стоять на одной ноге 10 секунд или дольше
Хмель; может прыгать
Может кувыркаться
Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
Может самостоятельно пользоваться туалетом
Качается и карабкается

ШКАЛА ДЕНВЕР II:

 

ССЫЛКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. CDC/Национальный центр врожденных дефектов и пороков развития (NCBDDD) Основные этапы. Последнее обновление страницы: 10 мая 2016 г.
  2. Масштаб Денвера II
  3. Адаптация и стандартизация западного инструмента для оценки развития ребенка в незападном контексте с низким доходом. Абесса Т.Г. и соавт. Общественное здравоохранение BMC. 2016 28 июля; 16 (1): 652.
  4. Бесплатные инструменты для скрининга и оценки развития и поведения. Американская академия педиатрии.

 

Чек для четырехлетнего ребенка

Питание

Поздравляем четырехлетнего ребенка с днем ​​рождения! Ваш ребенок все еще находится в периоде замедления роста. Предложите хорошо сбалансированную диету, осознавая, что у вашего ребенка есть определенные предпочтения и антипатии, и он не будет есть все, что ему или ей предлагают. Позвольте ребенку контролировать, сколько он/она съедает, и не поощряйте его «убирать тарелку». Вы можете использовать поливитамины. Используйте 1%, 1/2% или обезжиренное молоко. Если анализы вашей колодезной воды на фторид отрицательные, мы пропишем его.

Развитие и поведение

Четырехлетний ребенок стал самостоятельным человеком – более самостоятельным и способным поддержать беседу. Быстрый рост языковых и моторных навыков помогает четырехлетнему ребенку прогрессировать в моторном и социальном развитии. Ваш ребенок имеет более четкое представление о себе и ожиданиях поведения. В этом возрасте наблюдается гендерно-ролевая идентификация, появление совести, способность к совместной игре и начало мастерства над импульсивностью. Читать. Читать. Читать.

К четырем годам большинство детей понимают некоторые предлоги, могут различать цвета и обычных животных, могут произносить алфавит, а некоторые могут узнавать буквы. Четырехлетние дети могут ловить большой мяч, подпрыгивать и прыгать в длину. Двигательная активность все еще кажется «детской» из-за отсутствия утонченности, характерной для этого возраста. Компетентность в спорте или видах деятельности, требующих точности или тщательного расчета времени и последовательности, не будет достигнута в течение нескольких лет. Четырехлетних детей следует поощрять одеваться самостоятельно, кроме как завязывать шнурки.
Мышление вашего ребенка по-прежнему волшебно, и у него есть уникальная точка отсчета. Вашему ребенку трудно принять чужую точку зрения, он не может полностью понять причину и следствие, а также не может предвидеть последствия своих действий. Рассуждения вашего ребенка основаны на том, что он считает себя центром вещей. Вы можете столкнуться с воображаемыми друзьями или услышать «небылицы». Такое поведение не следует интерпретировать как ложь, а следует рассматривать как отражение богатого воображения вашего ребенка.

Безопасность

Всегда размещайте ребенка в автокресле лицом вперед на заднем сиденье. Держите вашего ребенка в его трансформируемом кресле, пока он не перерастет ограничение по весу, а затем пересаживайтесь на бустер. Будьте хорошим образцом для подражания и пристегивайтесь ремнем безопасности. Никогда не оставляйте ребенка одного в машине. Никогда не сажайте ребенка в кресло с подушкой безопасности. Контролируйте все игры на улице и внимательно наблюдайте за играми в воде. Держите под замком все лекарства, витамины, чистящие средства, яды и оружие. Держите номер токсикологического центра 1-800-848-6946 рядом с вашим телефоном. Помните, что мы больше не рекомендуем сироп ипекакуаны или активированный уголь при отравлении.

Дети любят исследовать природу. Сделайте его более безопасным, огородив двор и не пуская детей внутрь, когда используются газонокосилки или другая техника. Внутри проверьте устойчивость ящиков, высокой мебели и ламп. Убедитесь, что окна закрыты или имеют сетки, которые нельзя вытолкнуть. Батуты и бензиновые автомобили очень опасны и не должны использоваться детьми.

Медицинское обслуживание и прививки

Сегодня ваш ребенок будет обследован на наличие проблем со зрением и слухом. Прививки от DTaP, полиомиелита, ветряной оспы и MMR можно сделать сегодня или при осмотре ребенка в возрасте 5 лет. Если члены вашей семьи подвержены риску высокого уровня холестерина, кровь может быть взята для измерения уровня холестерина у вашего ребенка. Мы рекомендуем вашему ребенку посещать стоматолога для плановых осмотров.

Следующее назначение

В возрасте 5 лет ваш ребенок пройдет осмотр и будет измерен его рост, вес и кровяное давление. Ревакцинация против DTaP, полиомиелита, ветряной оспы и MMR будет сделана при осмотре 5-летнего ребенка, если не будет сделана сегодня.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *