Содержание
Тест Права ребенка по окружающему миру онлайн
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Для учителя
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
-
Права ребёнка
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.
Опыт работы преподавателем — более 48 лет.
Вопрос 1 из 10
В каком году была создана первая в мире Декларация прав ребенка?
1905 г.
1917 г.
1924 г.
1927 г.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуВ 1924 году в Женеве была создана первая в мире Декларация прав ребенка. Она носит рекомендательный характер и является призывом к действию во всех странах.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
Что в переводе означает слово «декларация»?
Закон
Права
Заявление
Правила
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуДекларация в переводе означает
«объявление, заявление»
.В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Сколько принципов содержала Женевская декларация?
3
5
8
10
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуПервая декларация содержала 5 основных принципов, защищающих детей от торговли, рабства и насилия.
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
В каком году Женевская декларация была окончательно доработана?
1945 г.
1950 г.
1953 г.
1959 г.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуЖеневская декларация была доработана ООН, и в 1959 году был представлен обновленный ее вариант.
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Сколько принципов содержит обновленная Декларация прав ребенка?
5
7
10
15
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуВ обновленной Декларации прав ребенка представлены 10 принципов, согласно которым взрослые должны воспитывать детей.
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
Кто должен заботиться о ребенке, если он — сирота?
Бабушки
Дальние родственники
Государство
Должен сам о себе заботиться
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуДети имеют абсолютное право на родительскую любовь и заботу, но если ребенок — сирота, о нем должно позаботиться государство.
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
От чего зависят права детей во всем мире?
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуАбсолютно все дети на Земле, независимо от расы, национальности, возраста, социального статуса и места рождения, имеют одинаковые права. Они ни в коем случае не могут быть изменены, приуменьшены или вовсе отменены.
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Что не входит в обязательный список нормального развития ребенка?
Медицинская помощь
Социальный уход
Развлечения
Жилье
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуНормальное развитие ребенка включает в себя предоставление качественной медицинской помощи, постоянного жилья, социального ухода, образования. Развлечения в этот список не входят.
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Какой вид насилия допускается по отношению к ребенку?
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуВсе дети должны быть надежно защищены от любых проявлений жестокости и насилия. Запрещены любые телесные наказания, угрозы, грубость, унижение, любое травмирование нежной детской психики.
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
Какой документ был создан на основе Декларации прав ребенка?
Конституция
Конвенция
Семейный кодекс
Гражданский кодекс
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуНа основании 10 принципов Декларации прав ребенка была создана Конвенция, цель которой — регулирование отношений детей и взрослых, прав несовершеннолетних. Конвенция — это договор, который должен в обязательном порядке соблюдаться сторонами, которые его подписали.
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Альбина Албутова
8/10
Кирилл Грачёв
10/10
Ольга Волкова
10/10
Лиза Анчербак
10/10
Рейтинг теста
3.7
Средняя оценка: 3.7
Всего получено оценок: 582.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тест с ответами «Права ребенка»
Тест с ответами «Права ребенка»
Преподаватель: Ахмедова Э.А.
Какие из перечисленных прав, закрепленных в конституции РФ, относятся к личным
Выберите один или несколько ответов:
1. Право участвовать в управлении делами государство
2. Право на жилище
3. Право на жизнь
4. Право на неприкосновенность личности
С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой своих прав?
Выберите один ответ:
1. 16 лет
2. 12 лет
3. 14 лет
4. 10 лет
Согласно международному законодательству ребенок обладает правами:
Выберите один ответ:
1. с момента рождения
2. по достижению 14 лет
3. по достижению 16 лет
4. по достижению 18 лет
На основании Конвенции о правах ребенка насилие в отношениях детей является нарушением прав человека. Насилие нарушает:
Выберите один ответ:
1. право на равную защиту
2. право не подвергаться жестокому обращению
3. право на стандарты эмоционального состояния
4. право на жизнь и физическую неприкосновенность
Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:
Выберите один ответ:
1. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка
2. запрещает
3. никогда не вмешивается
4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях
Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции?
Выберите один ответ:
1. да
2. нет
3. да, но только в чрезвычайных случаях
Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:
Выберите один ответ:
1. государства
2. полиции
3. органов загса
4. суда
К законным представителям ребенка относятся:
Выберите один ответ:
1. родители
2. усыновители (удочерители), опекуны, попечители
3. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
4. все выше перечисленные
По определению ООН, подросток – это лицо в возрасте:
Выберите один ответ:
1. от 12 до 19 лет
2. от 10 до 19 лет
3. от 12 до 18 лет
Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …
Выберите один ответ:
1. Декларация
2. Программа
3. Конвенция
«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году
Выберите один ответ:
1. 1994
2. 1989
3. 1918
4. 1990
Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …
Выберите один ответ:
1. «Конституция Российской Федерации»
2. «Всеобщая декларация прав человека»
3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
4. «Конвенция ООН о правах ребенка»
Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …
Выберите один ответ:
1. адаптация
2. реабилитация
3. компенсация
4. депривация
Права учащихся образовательного учреждения определяются…
Выберите один ответ:
1. Общим собранием родителей
2. Уставом образовательного учреждения
3. Типовым положением об образовательном учреждении
Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …
Выберите один ответ:
1. свободу
2. жизнь
3. личную неприкосновенность
4. труд
Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
Выберите один ответ:
1. дом
2. семья
3. школа
Реализуя право детей на здоровье, страны, ратафицировашие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
Выберите один ответ:
1. бороться с болезнями и недоеданием детей
2. распространять санитарную информацию
3. сокращать детскую смертность
4. все выше перечисленное
5. обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком
Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:
Выберите один ответ:
1. если это не наносит вреда другим
2. безоговорочно
3. не имеет
4. по разрешению старших
Какой международный документ был принят в 1959г. Генеральной Ассамблеей ООН?
Выберите один ответ:
1. Конвенция о правах ребенка
2. Конституция о правах ребенка
3. Международный пакт о правах ребёнка
4. Декларация прав ребёнка
Что делают государства-участники, принявшие Конвенцию для осуществления права ребенка на образование на основе равных возможностей?
Выберите один ответ:
1. вводят бесплатное и обязательное начальное образование
2. принимают такие меры как введение бесплатного среднего образования (общего и профессионального) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей
3. поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность
4. все ответы правильные
Часто задаваемые вопросы о Конвенции о правах ребенка
Что такое Конвенция о правах ребенка?
Конвенция о правах ребенка является международным договором, в котором признаются права человека детей, определяемых как лица в возрасте до 18 лет. Конвенция устанавливает в международном праве, что государства-участники должны обеспечить, чтобы все дети — без дискриминации в любой форме — пользовались особыми мерами защиты и помощи; иметь доступ к таким услугам, как образование и здравоохранение; могут развивать свою личность, способности и таланты в полной мере; расти в окружении счастья, любви и понимания; и получают информацию и участвуют в реализации своих прав доступным и активным образом.
Как было решено, что должно быть включено в Конвенцию о правах ребенка?
Стандарты Конвенции о правах ребенка обсуждались правительствами, неправительственными организациями, правозащитниками, юристами, специалистами в области здравоохранения, социальными работниками, педагогами, экспертами по развитию детей и религиозными лидерами со всего мира, более 10-летний период. Результатом является консенсусный документ, учитывающий важность традиций и культурных ценностей для защиты и гармоничного развития ребенка. Он отражает основные правовые системы мира и признает особые потребности развивающихся стран.
Как Конвенция о правах ребенка защищает права детей?
Конвенция определяет «ребенка» как лицо моложе 18 лет, если соответствующие законы не признают более ранний возраст совершеннолетия. По некоторым вопросам государства обязаны устанавливать минимальный возраст, например возраст для приема на работу и завершения обязательного образования; но в других случаях Конвенция недвусмысленно запрещает пожизненное заключение без возможности освобождения или смертной казни для лиц моложе 18 лет.
Как Конвенция о правах ребенка определяет ребенка?
Конвенция определяет «ребенка» как лицо моложе 18 лет, если соответствующие законы не признают более ранний возраст совершеннолетия. По некоторым вопросам государства обязаны устанавливать минимальный возраст, например возраст для приема на работу и завершения обязательного образования; но в других случаях Конвенция недвусмысленно запрещает пожизненное заключение без возможности освобождения или смертной казни для лиц моложе 18 лет.
Каковы руководящие принципы Конвенции?
Руководящими принципами Конвенции являются: недискриминация; наилучшие интересы ребенка как первоочередное соображение во всех действиях, касающихся детей; неотъемлемое право ребенка на жизнь и обязательство государств-участников обеспечивать в максимально возможной степени выживание и развитие ребенка; и право ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, с должным учетом этих взглядов.
Каково видение ребенка в Конвенции о правах ребенка?
Конвенция представляет собой универсальный набор стандартов, которым должны следовать все страны. Он отражает новое видение ребенка. Дети не являются ни собственностью своих родителей, ни беспомощными объектами благотворительности. Они люди и являются субъектами своих прав. Конвенция предлагает видение ребенка как личности и члена семьи и общества, с правами и обязанностями, соответствующими его или ее возрасту и стадии развития. Таким образом, признание прав детей твердо ставит во главу угла ребенка в целом.
В чем особенность Конвенции о правах ребенка?
Конвенция:
- Является наиболее широко ратифицированным договором по правам человека в истории – действует практически во всех странах мира, обеспечивая тем самым общую этическую и правовую основу для реализации прав детей.
- Впервые было принято официальное обязательство по обеспечению реализации прав ребенка и мониторингу прогресса в отношении положения детей.
- Указывает на то, что права детей больше нельзя воспринимать как выбор, как вопрос благосклонности или доброты к детям или как выражение благотворительности. Права детей порождают обязанности и ответственность, которые мы все должны чтить и уважать.
- Был признан негосударственными субъектами.
- Это справочный номер для многих организаций, работающих с детьми и для детей, включая НПО и организации системы ООН.
- Подтверждает, что все права одинаково важны и необходимы для полноценного развития ребенка и что каждый ребенок важен.
- Подтверждает понятие ответственности государства за реализацию прав человека и связанные с ним ценности прозрачности и общественного контроля.
- Продвигает международную систему солидарности, направленную на реализацию прав детей. Страны-доноры призваны оказывать помощь в тех областях, где были выявлены особые потребности; Страны-получатели призваны также направлять зарубежную помощь в целях развития.
- Подчеркивает роль общества, сообществ и семей в поощрении и защите прав детей.
Сколько стран ратифицировали Конвенцию о правах ребенка?
Конвенция о правах ребенка является самым быстро ратифицированным договором о правах человека в истории. Конвенцию ратифицировали больше стран, чем любой другой договор по правам человека в истории: по состоянию на октябрь 2015 года государствами-участниками Конвенции стали 196 стран. Конвенцию не ратифицировали только Соединенные Штаты Америки. Подписав Конвенцию, Соединенные Штаты заявили о своем намерении ратифицировать ее, но еще не сделали этого.
Каким образом международное сообщество отслеживает и поддерживает прогресс в осуществлении Конвенции?
Комитет по правам ребенка, избираемый орган независимых экспертов, контролирующий выполнение Конвенции, требует от правительств, ратифицировавших Конвенцию, представлять регулярные отчеты о состоянии прав детей в их странах. Комитет рассматривает эти доклады и дает рекомендации государствам. При необходимости Комитет обращается за международной помощью к другим правительствам и технической помощи от таких организаций, как ЮНИСЕФ.
См. дополнительную информацию об осуществлении и мониторинге Конвенции.
Какие меры Конвенция о правах ребенка и Комитет по правам ребенка призывают правительства предпринять?
Анализируя страновые отчеты, Комитет настоятельно призывает органы власти всех уровней использовать Конвенцию в качестве руководства при разработке и реализации политики, включая: наличие национального плана в отношении детей, мониторинг того, какая часть бюджета расходуется на детей, проведение регулярных оценок воздействия в каждом государственном ведомстве с использованием достоверных данных о жизни детей и наличие независимого омбудсмена по делам детей.
Подробнее об осуществлении и мониторинге Конвенции.
В каких областях Конвенция о правах ребенка оказалась наиболее эффективной?
За 30 лет, прошедших с момента принятия Конвенции, жизнь миллионов детей улучшилась благодаря постепенной реализации прав и выполнению обязательств, закрепленных в Конвенции и трех Факультативных протоколах к ней.
Конвенция вызвала изменения во всех частях мира, в том числе:
- Включение принципов прав ребенка в законодательство
- Создание межведомственных и междисциплинарных органов по защите прав ребенка
- Разработка национальных программ для детей
- Продвижение уполномоченных по правам детей или уполномоченных по правам детей
- Реструктуризация бюджетных ассигнований на реализацию прав детей
- Вмешательства, направленные на выживание и развитие детей
- Устранение дискриминации и других препятствий на пути реализации прав ребенка, включая социально-экономическое неравенство среди детей
- Создание возможностей для детей выражать свое мнение и быть услышанными
- Расширение партнерства для детей
- Оценка воздействия мер на детей.
Как ЮНИСЕФ использует Конвенцию о правах ребенка?
ЮНИСЕФ — организация ООН, уполномоченная защищать права каждого ребенка во всем мире, особенно самых обездоленных. Как указано в заявлении о нашей миссии, «ЮНИСЕФ уполномочен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций выступать за защиту прав детей, помогать удовлетворять их основные потребности и расширять их возможности для полного раскрытия своего потенциала. ЮНИСЕФ руководствуется Конвенцией о правах ребенка и стремится установить права детей как непреложные этические принципы и международные стандарты поведения по отношению к детям».
ЮНИСЕФ — единственная организация, специально названная в Конвенции о правах ребенка как источник экспертной помощи и консультаций. Конвенция дает ЮНИСЕФ указания относительно областей, которые необходимо оценить и решить, и является инструментом для измерения прогресса, достигнутого в этих областях. В дополнение к сохранению внимания к выживанию и развитию детей ЮНИСЕФ должен учитывать положение всех детей, анализировать экономическую и социальную среду, развивать партнерские отношения для усиления реагирования (включая участие самих детей), поддерживать мероприятия на основе -дискриминацию и действовать в наилучших интересах ребенка.
Узнайте больше о роли ЮНИСЕФ в продвижении и поддержке Конвенции.
Вопросы — Обучение правам детей
Что такое права детей?
Права детей определены Конвенцией ООН о правах ребенка. Конвенция предусматривает три категории прав:
- Права на обеспечение, например, на образование и здравоохранение.
- Права на защиту, например, от жестокого обращения и пренебрежения.
- Право на участие, например, право быть услышанным по вопросам, касающимся ребенка.
Что такое Конвенция ООН о правах ребенка?
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию ООН о правах ребенка, самый всеобъемлющий из существующих на сегодняшний день договор о защите и поддержке детей. Это подтверждает тот факт, что дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и защите, определяемой с точки зрения прав. Конвенция представляет собой историческую веху. Он не только символизирует многолетнюю борьбу за улучшение положения детей в обществе, но и попытки закрепить международное законодательство об основных правах детей. Конвенцию ратифицировало больше стран, чем любой другой договор по правам человека в истории. Канада является одной из более чем 170 стран, подписавших Конвенцию, что свидетельствует о приверженности нашего правительства признанию основополагающего человеческого достоинства наших детей и обеспечению их благополучия и здорового развития. Подписав этот документ, страны обязаны пересмотреть свои внутренние законы и практику в отношении детей и внести любые изменения, необходимые для достижения минимальных стандартов, установленных Конвенцией.
Каковы руководящие принципы Конвенции?
Существует четыре руководящих принципа; цель состоит в том, чтобы обеспечить наилучшие условия для развития всех детей:
- Принцип наилучших интересов . Конвенция требует, чтобы при принятии решений в отношении детей в первую очередь учитывались наилучшие интересы ребенка.
- Недискриминация . Всем детям должны быть предоставлены равные возможности для здорового развития.
- Значение семьи . Конвенция поддерживает важность семьи для ребенка, родительского авторитета и родительского руководства.
- Участие . Дети должны иметь право голоса во всех затрагивающих их вопросах в соответствии с их возрастом и зрелостью.
Зачем нужен юридический документ, описывающий права детей?
По данным ЮНИСЕФ Канады, каждый день 35 000 детей умирают от недоедания и связанных с ним болезней. За последние 15 лет войны унесли жизни 2 миллионов и сделали инвалидами 4 миллиона детей. Семь миллионов растут в лагерях беженцев или временных поселениях. Около 80 миллионов детей в возрасте от 10 до 14 лет работают за низкую заработную плату, часто в опасных условиях. Итак, что это значит для канадцев? Канадские дети не застрахованы от неадекватных или неподходящих условий жизни. Многие канадские дети сталкиваются с бедностью, плохим питанием, физическим, сексуальным или эмоциональным насилием, пренебрежением и более легкими формами детского труда. Многие из наших детей-беженцев и иммигрантов пережили травму войны.
У нас есть Хартия прав в Канаде; зачем нам что-то большее?
Канадская хартия прав и законы о правах человека распространяются на детей. Но Конвенция важна тем, что добавляет ясности, расширяет список прав и фокусирует внимание конкретно на потребностях детей.
Как Конвенция определяет ребенка?
Конвенция определяет ребенка как лицо моложе 18 лет, если законодательством какой-либо конкретной страны установленный законом возраст совершеннолетия не превышает 18 лет.
Оговаривается ли в Конвенции ответственность?
С правами приходят обязанности. Конвенция устанавливает следующие обязанности:
- Для детей: обязанность уважать права других.
- Для родителей: уважать и обеспечивать права своих детей.
- Для правительств: поддерживать семьи и уважать и обеспечивать права детей посредством законов, политик и специальных программ.
Общие вопросы о правах детей в школах
Почему дети узнают о своих правах в школе?
Конвенция требует, чтобы дети, как и взрослые, знали о правах, описанных в ней. Школы являются логичным местом для охвата подавляющего большинства детей.
Как учебная программа по правам детей соответствует целям обучения школьной системы?
Цели как учебной программы по правам детей, так и школьной системы состоят в том, чтобы помочь детям реализовать свой потенциал и стать ответственными гражданами. Информация, преподаваемая в учебной программе по правам детей, помогает детям научиться уважать себя и других, развивать навыки критического мышления и принимать обоснованные решения.
Преподавание прав детей отнимает время у других занятий?
Права детей не преподаются как отдельный курс. Учебная программа по правам детей сочетается с существующими занятиями по общественным наукам, здоровью и личностному развитию. Некоторые учителя также адаптировали задания для использования на уроках математики и других занятий.
Не воспользуются ли дети взрослыми, если им расскажут об их правах?
В Конвенции четко указано, что дети не только имеют права, но и обязаны уважать права других. Одной из целей обучения правам детей является развитие уважения к родителям, их ценностям и культуре.
Как насчет уважения детьми прав других?
Вопрос об уважении прав других содержится в нескольких статьях Конвенции. Например, дети имеют право на самовыражение и право встречаться с другими и создавать ассоциации. Но при осуществлении этих прав ребенок узнает, что он или она должны уважать права, свободы и репутацию других. Данные исследований показывают, что когда детей учат в школе их правам и обязанностям в соответствии с Конвенцией, они действительно больше уважают права других. Дети, узнавшие о своих правах по Конвенции, по сравнению с теми, кто не показал:
- более точное понимание того, что значит иметь права и обязанности
- большее признание детей из числа меньшинств
- лучшие отношения с одноклассниками и учителями
- более высокая самооценка
Как родители могут поддерживать то, что дети изучают Конвенцию в школе?
Участие в деятельности вашего ребенка и обеспечение присмотра крайне важны для развития у детей здорового и позитивного поведения. Участие семьи посредством занятий и дискуссий не только делает процесс обучения более приятным для ребенка, но и укрепляет семейные связи. Покажите своему ребенку, что вы рассматриваете его или ее как активного партнера в вашей семье и как ценного человека с правами. Найдите время, чтобы спросить своего ребенка, что он/она недавно узнал о правах детей. Обсудите понятия, изученные в классе, и попытайтесь вспомнить примеры из своего собственного опыта или из средств массовой информации о соблюдении или отказе в правах. Обсудите, как ваш ребенок или ваша семья могут способствовать уважению прав или помочь тем, чьи права были нарушены.
Спросите мнение вашего ребенка о правах детей и предложите помочь вашему ребенку с любыми домашними заданиями или другими проектами, выполняемыми в школе. Мы призываем вас принять активное участие в воспитании вашего ребенка. Если возможно, посещайте занятия вашего ребенка, чтобы научить его любимым играм, поговорить о своем семейном происхождении, типе или образе жизни или даже объяснить ученикам свою работу. Как и в большинстве случаев, изучение прав, уважения и ответственности начинается дома. Дети часто учатся тому, что видят и слышат. Принимая участие в обучении вашего ребенка и проявляя интерес к тому, кто он/она и что он/она делает, вы помогаете своему ребенку понять важность отдачи и обмена с другими.
Общие вопросы о Конвенции и воспитании детей
Подрывает ли Конвенция родительскую власть?
Конвенция подчеркивает первостепенное значение роли родителя и неоднократно упоминает ее на протяжении всего документа. В нем говорится, что правительство должно уважать ответственность родителей за обеспечение надлежащего руководства для своих детей, включая руководство в отношении того, как дети должны осуществлять свои права. Кроме того, Конвенция возлагает на правительства ответственность за защиту и помощь семьям в выполнении их основной роли воспитателей детей. В частности, Конвенция поддерживает:
- Родители/опекуны при воспитании детей в соответствии с развивающимися способностями ребенка. (Статья 5)
- Признание того, что ребенок имеет право на сохранение идентичности, включая гражданство, имя и семейные отношения. (Статья 8.1)
- Признание того, что дети имеют право знать и, по возможности, право на заботу своих родителей. (Статья 7.1)
- Признание того, что родители имеют право направлять религиозное развитие своих детей. (Статья 14)
- Признание того, что оба родителя несут общую ответственность за воспитание своих детей. (Статья 18)
Могут ли дети по-прежнему помогать своим родителям по дому?
Конвенция защищает детей от экономической эксплуатации и от работы, которая опасна для их здоровья или мешает их обучению. Он не регулирует повседневные детали семейной жизни, и поэтому в Конвенции нет ничего, что запрещало бы родителям ожидать, что их дети будут убирать свои комнаты и помогать по дому способами, безопасными и соответствующими их возрасту. На самом деле соответствующие возрасту домашние обязанности могут быть полезны для развития просоциального и кооперативного поведения, а также для улучшения когнитивных навыков и стратегий, таких как решение проблем и принятие решений. Иногда требуется помощь детей в управлении семейной фермой или бизнесом. Конвенция требует, чтобы работа по дому, которую выполняют дети, была безопасной и соответствовала индивидуальному уровню развития ребенка.
Детский труд не должен ставить под угрозу какие-либо другие права, предусмотренные в Конвенции, включая право на образование, отдых, досуг, игры и развлечения. Дети должны иметь право голоса в том, что они делают по дому. Родители или опекуны должны определить, за какие домашние дела ребенок может нести ответственность, а затем позволить ребенку выбирать из них. Важно помнить, что, предоставляя детям возможность выбора, они приобретают опыт принятия соответствующих возрасту решений и узнают больше о процессе принятия решений и ответственности.
Что Конвенция говорит о том, как родители наказывают своих детей?
Конвенция четко указывает, что дети должны быть защищены от всех форм психического и физического насилия. Таким образом, шлепать, кричать, угрожать или унижать ребенка неуместно. Они также неэффективны в обучении ребенка тому, как себя вести. Конвенция не определяет, какие дисциплинарные стратегии родители могут или должны использовать, но она решительно поддерживает родителей, обеспечивающих руководство и направление своих детей ненасильственными способами, которые соответствуют уровню развития ребенка и учитывают наилучшие интересы ребенка. Дисциплина является важной частью воспитания детей, но она должна быть средством обучения ребенка желаемому поведению, а не наказанием. Следующие подходы согласуются с Конвенцией и в целом работают хорошо:
- Установите границы, процедуры и правила. Дети должны знать, что от них ожидается. Наличие четких ожиданий также облегчает поощрение ребенка за хорошее поведение и позволяет ему узнать, какое поведение вам не нравится.
- Давайте ребенку выбор, а не команды. Например, хотели бы вы почистить зубы до того, как наденете пижаму, или после? Это расширяет возможности детей и позволяет избежать борьбы за власть.
- Игнорировать нежелательное поведение и поощрять желаемое поведение. Дети иногда плохо себя ведут, чтобы привлечь внимание. Игнорируйте плохое поведение, если только кто-то не пострадал. Обращайте внимание ребенка на хорошее поведение, и вы поощряете его повторять его. Когда вам нужно отреагировать на плохое поведение, используйте тайм-аут или отнимите привилегию.
- Критикуйте поведение, а не ребенка. Объясните, что вам не нравится в поведении и почему оно вам не нравится. Избегайте критики ребенка. Например, «Когда ты оставляешь свое пальто на полу, оно становится грязным, и я боюсь, что кто-нибудь споткнется об него и упадет?», а не «ты такой грязный ребенок».
- Устройте семейное собрание. Объясните проблемы и позвольте всем обсудить проблемы вместе, чтобы найти взаимоприемлемые решения конфликтов.
Что делать, если ребенок подвергается насилию?
Существует множество видов жестокого обращения с детьми, включая пренебрежение, эмоциональное насилие, физическое насилие, сексуальное насилие и жестокое обращение. Если ваш ребенок или любой другой ребенок придет к вам и расскажет о личном опыте жестокого обращения, поговорите с ребенком наедине и обязательно внимательно его выслушайте. Сохраняйте спокойствие и не реагируйте слишком остро. Убедите ребенка, что случившееся произошло не по его/ее вине и что он/она не виноват, а что это обидчик сделал что-то не так. Убедите ребенка, что вы верите в то, что он вам говорит, и что вы сделаете что-нибудь, чтобы помочь. Не задавайте много вопросов; оставьте их для людей, обученных делать это. Немедленно обратитесь за помощью к кому-нибудь, например, в полицию или в Общество помощи детям. Помните, что согласно канадскому законодательству необходимо сообщать обо всех предполагаемых случаях жестокого обращения с детьми.
Что говорится в Конвенции о раздельном проживании или разводе родителей?
Конвенция конкретно не касается развода, однако ряд статей имеет к нему отношение. Дети имеют право участвовать и быть заслушанными в судебных разбирательствах, которые их затрагивают (статья 12), поэтому их мнение должно быть заслушано во время содержания под стражей и иметь доступ к решениям. Дети имеют право поддерживать контакты с обоими родителями на регулярной основе, за исключением случаев, когда это явно противоречит наилучшим интересам ребенка (статьи 3 и 9).). Таким образом, детям не следует отказывать в доступе к родителю, за исключением случаев, когда есть явные доказательства того, что родитель оскорбляет их.
Как родители могут обеспечить соблюдение прав своих детей?
Обеспечьте базовое здоровье вашего ребенка. Установите привычки здорового питания, сна и физических упражнений. Очень важно, чтобы дети съедали питательный завтрак перед тем, как пойти в школу,
, и чтобы модели здорового поведения формировались дома. Например, если родители пьют или курят, дети, скорее всего, тоже будут.
Обратите внимание на свое поведение и отношение. Дети моделируют свое поведение и отношение по образцу своих родителей. Родители не могут ожидать, что их дети разовьют позитивное поведение или здоровое отношение к себе, если они не увидят этого в своих родителях. Хвалите своих детей. Детям нужна похвала. Многого не бывает! Не ждите чего-то исключительного, чтобы получить похвалу. Достаточно похвалить такое повседневное событие, как своевременная подготовка к школе. Важно, чтобы родители фокусировались на положительных вещах своих детей, а не на отрицательных. Частая критика ведет к снижению самооценки.
Подарите своим детям много любви и ласки. Детям необходимо проявлять любовь и привязанность как словами, так и физическими действиями. Родители должны говорить своим детям, что любят их и думают, что они особенные. Убедитесь, что ваши дети знают, что вы любите их безоговорочно? независимо от ошибок, которые они совершают.
Уважительно относитесь к своим детям. Родители должны относиться к своим детям с таким же уважением, как к другу или незнакомцу. Один из важных способов, которым родители могут проявлять уважение к своим детям, — это следить за тем, что они им говорят. Обзывать детей и/или умалять их достоинство может негативно сказаться на их самооценке. Также очень важно слушать своего ребенка. Позвольте вашему ребенку объяснить свое понимание ситуаций, что произошло в ссорах, плохих днях в школе и так далее.
Не позволяйте своим детям критиковать себя. Нельзя позволять детям называть себя глупыми из-за плохой оценки за контрольную. Скорее, родители должны указать ребенку, что не ребенок неадекватен, а проблема является результатом каких-то действий, которые ребенок предпринял или не предпринял. Если родители не вмешиваются, когда их дети самокритичны, дети могут полагать, что их родители согласны с ними.
Проведите время со своими детьми. Родители должны каждый день выделять «особое время», чтобы проводить его со своими детьми. Родители должны уделять каждому ребенку отдельное, безраздельное внимание. Это время можно потратить на какую-либо деятельность по выбору ребенка. Это время должно быть веселым и беззаботным как для родителей, так и для ребенка. Специальное время, всего 15 минут в день, по-прежнему будет посылать детям сигнал о том, что они важны.