Содержание
Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие 4 класс УМК «Перспектива»
Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие
1 вариант
1. Как называется основной закон нашей страны?
1) федеральный закон 2) конституция 3) декларация 4) конвенция
2. Кто является главой нашего государства?
1) император 2) король 3) президент 4) султан
3. Какая характеристика относится к тундре?
1) солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом; из растительности на камнях встречаются лишайники; животные питаются рыбой
2) короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле
3) лето теплое, но зима суровая; преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен
4) леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен
4. Место, где река впадает в другой водоем, называют
1)Болото 3)Устье
2)Берег 4) Исток
5. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?
1) Восточно — Европейская 2) Приволжская
3) Среднесибирское плоскогорье 4) Западно – Сибирская
6. Какое животное называют «кораблем пустыни»?
1) сайгака 2) верблюда 3) корсака 4) варана
7. Какая почва самая плодородная?
1) тундровая почва 2) луговая почва 3) подзолистая почва 4) чернозем
8.Какой заповедник был создан в пустынях?
1) Таймырский 2) «Черные земли» 3) Приокско – Террасный 4) Баргузинский
9. Какие леса образуют тайгу?
А) лиственные; Б) смешанные; В) хвойные.
10. Приведи примеры хвойных деревьев (не менее трёх) : __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие
2 вариант
1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?
1) Всеобщая декларация прав человека 2) Конституция Российской Федерации
3) Конвенция о правах ребенка 4) Указ Президента Российской Федерации
2. Кто является главой нашего государства?
1) император 2) король 3) президент 4) султан
3. Какая характеристика относится к зоне арктических пустынь?
1) солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом; из растительности на камнях встречаются лишайники; животные питаются рыбой
2) короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле
3) лето теплое, но зима суровая; преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен
4) леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен
4. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?
1) джузгун 2) колосняк 3) верблюжью колючку 4) кактусы
5. Что такое исток?
1) начало реки 2) место впадения реки в море
3) река, впадающая в другую реку 4) песчаная отмель на берегу
6. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?
1) Восточно — Европейская 2) Приволжская
3) Среднесибирское плоскогорье 4) Западно – Сибирская
7. Какая почва самая плодородная?
1) тундровая почва 2) луговая почва 3) подзолистая почва 4) чернозем
8.Какой заповедник был создан в лесной зоне?
1) Таймырский 3) Остров Врангеля
2) Приокско-Террасный 4) Даурский
9.В тайге растут:
а) пихты,ели,лиственницы б) дубы,сосны,ели
в) берёзы,липы, лиственницы
10. Приведи примеры лиственных деревьев (не менее трёх) : __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПРАВКА ПО ПРОБЛЕМЕ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
«Окружающий мир», включенный в школьные программы с первого класса, не является предметом, разрушительно влияет на формирование мышления детей и их мотивацию к обучению.
Определение предмета, предложенное авторами в учебнике под ред. Плешакова («Окружающий мир – это то, что нас окружает»), антинаучно и не отражает ничего конкретного.
Изучаемые в рамках «Окружающего мира» темы (права ребенка, Конституция, кусочные бессистемные сведения из жизни животных, некоторые данные из истории, элементы анатомии, устройство жилища, фотосинтез, некоторые стихи, задания в духе «вырежи евро/доллары из приложения и приклей в тетрадь» и т.д. и т.п.) не имеют единства изучаемого предмета, представляют собой хаос обрывков информации из разных предметов, как правило, абсолютно не соответствующей возрасту ребенка в плане возможности освоения.
Материал в учебных пособиях по «Окружающему миру» дается настолько спутанным и непонятным языком, что даже взрослые зачастую тратят часы, чтобы понять то, что хотел сказать автор. Нередко текст сопровождают невнятные графические элементы, которые нарисованы так, что лишь дополнительно запутывают читателя[1]. В учебниках почти нет конкретной информации, всё подаётся расплывчато, при этом задания в тестах очень конкретные. Имеются противоречия в изложении темы от параграфа к параграфу (из одного параграфа следует один вывод (по теме почвы), из другого – другой, в итоге детей просто запутывают).
Весьма распространены случаи несоответствия тестов по предмету «Окружающий мир» материалу, который представлен в учебных пособиях. В частности, речь идет о включении в тесты для детей вопросов, требующих предметных знаний, не соответствующих классу обучения, которые не освещены в учебном материале, что приводит к невозможности планомерной подготовки детей к уроку и искусственному занижению оценок.
Например, в 1 классе в учебном пособии предлагается ребенку «нарисовать электрическую цепь». Каким образом ее рисовать, пояснения отсутствуют. Или представлено задание «собрать из электроконструктора электрическую цепь». При этом, у ребенка нет конструктора. В «Окружающем мире» задания частно неадекватно сформулированы, включают термины, непонятные детям. Такой подход называют модным термином «опережающее обучение», который на самом деле грубо противоречит постулатам дидактики. Для детей 10 лет (4 класс) в учебнике Плешакова, Новицкой предложена тема о разделении власти на 3 ветви (законодательная, исполнительная, судебная) с изложением функций госорганов. Тема абсолютно не доступна детям начальной школы по их возрасту. 90% текста параграфа с терминами абстрактного содержания ребенку непонятны. Вместе с тем ребенку предлагается ответить на такие вопросы: что бы он сделал в роли Председателя Правительства, в роли депутата Госдумы, почему судебная власть независимая и т.п.
По программе «Окружающего мира» дети вынуждены постоянно готовить презентации. Таким образом, предполагается, что уже в начальной школе ребенок должен уметь работать с компьютерными программами, уметь найти материал в Интернете, проанализировать его, систематизировать, а также владеть рядом компьютерных программ, которые еще недоступны в этом возрасте.
В учебниках распространена отсылка учеников (начальной школы!) к Интернету. Это само по себе вредно с точки зрения освоения предмета и является опасной провокацией погружения в сети, наполненные деструктивной информацией, игнорирует отсутствие компьютеров у многих детей или родительский запрет пользования Интернетом.
По факту подготовка к уроку «Окружающий мир» не имеет никаких границ, даже точное знание материалов к уроку, представленных в учебнике, абсолютно не гарантирует высокую оценку успеваемости. Изложенное дезориентирует, невротизирует детей и родителей, крайне негативно влияет на обстановку в семье, поскольку подготовка материалов для рабочей тетради по Окружающему миру всегда требует выполнения взрослыми, связана с поиском неких картинок в Интернете, распечаткой их на принтере (непонятно, что делать, если в семье нет компьютера и принтера), приклеиванием их в пустые листы бессмысленной Рабочей тетради. Подобные задания — профанация с точки зрения освоения тем детьми, влекут отвлечение родителей на время до 1,5 — 2 часов для распечатки картинок, выполнения прочих заданий к каждому уроку, пояснения ребенку непонятных терминов и темы в принципе.
При этом зачастую изучаются не базовые знания, которые являются основой для более глубокого изучения предмета, а разные несвязные аспекты сложных тем, чем игнорируется важный принцип обучения — «от простого к сложному».
В начальных классах дети еще толком не научились читать, а им предлагаются к проверке тестовые задания, которые невозможно выполнить без взрослых. Как следствие, получаем снижение мотивации детей к обучению, падение авторитета и роли учителя и школы.
В результате «Окружающий мир» не дает никаких системных знаний, дети находятся в постоянной растерянности от бессистемности и непонятности материала в учебных пособиях, непредсказуемости тестов, родители часами занимаются бессмысленной работой для выполнения заданий Рабочей тетради. А основные предметы (русский, математика, чтение) не получают должного внимания детей и родителей, все силы уходят на «окружающий мир». В итоге в среднюю школу дети приходят без базовых знаний, а из окружающего мира у него в голове — полная «каша» из Интернета.
«Окружающий мир» как вредоносный предмет должен быть исключен из школьной программы и заменен в начальной школе предметом «Природоведение».
В Приложении приведены отдельные примеры, показывающие неадекватность подачи учебного материала в рамках предмета «Окружающий мир».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примеры некорректных заданий по предмету «Окружающий мир»
1. Учебник, 3 класс. Автор Плешаков. В тестах перед детьми поставлен вопрос о выборе правильной диаграммы. При этом понятие «диаграммы» детям не понятно, учебной программой еще не введено.
2. Учебник Плешакова, 3 класс. Тема состава почвы и происходящих в ней процессов не доступна для понимания детьми. При этом автор касается этой темы в разных параграфах и использует в разных параграфах различную терминологию без пояснения сути понятий и разницы между ними (например, термины минеральные соли, соли, растворенные соли). Ребенку 9 лет недоступно понимание разницы между этими понятиями, это уровень средней школы. Авторы игнорируют этот факт.
Также запутанно и непонятно подана тема, связанная с фотосинтезом. Детям 9 лет сложно осознать разницу между «питанием» и «дыханием» растений, она не соответствует их возрасту. Схемы учебников не коррелируют полноценно с текстом. В итоге при подаче материала путается даже учитель (из практики родительских организаций), что выражается в ошибках при решении проверочных работ детьми, допускаемых не по вине детей.
Между тем базовых знаний природоведения детям не дается.
3. В учебнике Плешакова картинок ягодных кустов нет, а в тестах вопросы по ним есть. В результате ребенок не знает, является ли то или иное растение деревом или кустарником.
4. Учебник Плешакова, Новицкой (13ое изд., 2020 г.), с. 22-24 и далее, 4 класс (детям 10 лет).
Предлагается тема «Три ветви власти». Тема абсолютно не соответствует возрасту детей (что нарушает принципы дидактики) и изложение естественно включает непонятные термины, например: «и Председатель Правительства РФ, и министры, которые возглавляют разные направления в жизни страны – финансы, экономику, социальное обеспечение, здравоохранение, образование и многое другое, должны исполнять законы, изданные Федеральным собранием».
Термины «министры», «финансы», «экономика», «социальное обеспечение» не раскрыты в учебнике и в принципе будучи абстрактными не могут быть полноценно осознаны детьми 10 лет (это насилие над развитием мозга). Огромное количество непонятного материала формирует у детей ненависть к такому предмету и при накоплении (с учетом проблемы абсолютно во всех учебных пособиях, используемых в России) приводит к абсолютному нежеланию учиться.
5. Учебник. 2 класс, автор Плешаков. Тема «Собаки и кошки». В учебнике названо пару пород собак. В тестах предложено выбрать абсолютно неизвестные породы. Непонятно, как из сотен имеющихся в мире пород детям узнать, какие будут в тесте?
6. Тесты, автор Плешаков. 3 класс. Вопрос: что НЕ помогает зайцу спасаться от хищников: быстрые ноги, острое зрение, цвет шубки.
Ребёнок, зная, что у зайца реально быстрые ноги и специальное расположение глаз для лучшего обозрения опасности выбирает цвет шубки, руководствуясь логикой, что не каждая зима бывает снежной, и белая шубка может тогда быть заметной. Однако, это не правильный ответ. При этом, разбора особенностей строения тела зайца в учебнике нет совсем.
7. Определения вновь вводимых терминов отсутствуют в учебнике.
Пример: откуда детям знать, при приготовлении какого продукта используют дрожжи, если в теме про грибы нет ни слова о дрожжах?
8. Тест по Красной книге. Вопрос, сколько существует томов Красной книги? Информации в учебнике нет. Многим детям даже слово «том» было непонятно. В итоге отвечали родители посредством использования интернета. При этом, в разных источниках представлена разная информация — от 2 до 5 томов.
9. Много заданий по типу нарисуй, наклей фотографии. Текст по темам написан языком, не всегда понятным для детей.
10. Учебник, автор Плешаков: Сказано, что животные делятся по типу питания на растительноядных (непонятно, почему не травоядных), хищников, всеядных и насекомоядных. Тут же, на странице рядом, говорится, что «насекомоядные, то есть хищники». Вопрос: что отвечать в тесте?
11. Учебник. 4 класс. В учебнике тема полезных ископаемых. В рабочей тетради задание: «посетите краеведческий музей и ответьте на вопросы…». Если реально надо посещать музей для выполнения обычного домашнего задания к уроку, то это явно слишком для домашнего задания.
12. Тема про уголь. Вопрос: какие предприятия твоего региона занимаются переработкой угля? Что имелось ввиду? Ребенок 4 класс должен знать названия действующих ООО, АО?
13. ВПР за 2 класс. Вопрос с картинками про медведя — по картинке нужно было определить, медведь готовится к спячке или уже проснулся. Рисунки некачественные, черно-белые, изображён только медведь без привязки к природе и времени года. По каким критериям нужно понять проснулся медведь или готовится к спячке, неясно.
14. Московская область. Учебник Виноградова. Вопрос о числе дней в году в то время, когда по математике проходят еще первую сотню.
15. В рабочей тетради присутствуют крайне странные вопросы. Например: понять «мир глазами кузнечика».
16. Учебник. 2 класс. Тема: «Деревья. Кустарники. Травы.» В учебнике не отражена классификация с примерами трав, кустарников, деревьев. А тест с вопросами «классифицировать названия и соотнести их к кустарникам, травам, деревьям» есть.
17. Программа Гармония. Окружающий мир. 1-4 класс.
Материал подается отрывочно и однобоко. Авторы порой используют просторечия (например, слово «тогдашний»). Задания в рабочих тетрадях не согласуются с пройденным материалом.
18. Учебник. Плешаков, Окружающий мир, 2 класс, 1 часть. Тема Красная книга.
Сведения об эмблеме Всемирного фонда охраны природы в учебнике отсутствуют. При этом в тестах такой вопрос есть. На странице 98 учебника указано, что некие ученики сами составили свою Красную книгу и нигде не пишется, что они поместили туда животных не входящих в реальную красную книгу.
19. Учебник. 1 класс. Окружающий мир. Задание «Собери электросеть» абсолютно не соответствует возрасту ребенка. Программа «Школа России».
20. Тест на тему «Вода». Окружающий мир, 3 класс. Дети не знают понятие «объём», при этом в тексте есть вопрос: Каков объем ванны?
21. 1 класс. За 4 месяца учебы по предмету «Окружающий мир» 2 раз задание написать проект. Как ребёнок, который ещё не все буквы умеет писать, плохо читает, сможет сделать это?
22. Учебник. Автор Плешаков. Рабочая тетрадь для первого класса. На странице 36-37 предлагается практическая работа по очистке воды от туши. При этом о том, требуется специальная фильтровальная бумага, в учебнике нет ни слова.
23. Задание в рабочей тетради по окружающему миру (3 класс, Перспектива). Нарисованы растения и нужно подписать названия. В учебнике эти растения не рассматриваются, рисунков нет.
24. Учебник Плешакова, Новицкой (13ое изд. , 2020 г.), с. 14-16, 4 класс (напоминаем, детям 10 лет):
«Конституция – это Основной закон страны, который определяет устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики…».
Все (!) термины, использованные в определении, НЕ раскрыты автором в тексте главы учебника и абсолютно непонятны ребенку 10 лет. Более того, автор сам допускает смешение понятий, поскольку устройство госвласти предполагает регулирование вопросов управления.
Адекватны ли авторы, требующие от ребенка 10 лет понимания понятий «устройство государства», «правосудие», «экономика»?
На с. 16 полностью приведена преамбула Конституции, в которой без каких-либо пояснений содержатся выражения непонятные детям 10 лет, например, «исходя возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы», «исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов». При этом в вопросах для проверки задается такой вопрос о том, какими словами можно заменить непонятные слова преамбулы, НЕ заглядывая в толковый словарь»? Дети высмеивают авторов подобного учебного материала за такие «задания».
Проблемы подачи материалы, несоответствие вопросов материалу, ляпы в «Окружающем мире» имеются абсолютно в каждой теме. Неадекватность авторов дискредитирует школу в целом.
25. ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вопросы про опыты, которых нет в школьной программе.
26. ВПР. Очень много вопросов по краеведению родного края, но этого материала в учебнике Плешакова нет.
27. ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Поставлен вопрос: что такое административный центр? Какие культурные, архитектурные, природные памятники края имеются? При этом этот материал не представлен в учебнике.
Некоторые примеры страниц из учебных пособий, рабочих тетрадей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[1] Например, картинка устройства жилища прошлых лет так дана, что ребенку непонятно, какой предмет в жилище как именно назывался (никакой нумерации элементов жилища с соответствующими наименованиями не дано).
Подписывайтесь на наши ресурсы:
Ресурсы для детей младшего возраста
Здравствуйте, семьи! Как известно, дети любят играть — когда угодно, где угодно и практически с чем угодно. Во время игры они узнают об окружающем мире и отрабатывают важные навыки.
Мы будем регулярно обновлять эту страницу информацией и документами, которые включают в себя множество забавных и увлекательных занятий, которые вы можете проводить со своими детьми в любое время. Сюда входят предложения по занятиям и ресурсы для:
- младенцев
- малышей
- Дети в возрасте 3 и 4 лет
Не стесняйтесь полагаться на то, что лучше всего подходит для вашей семьи и имеет смысл для вашего ребенка. Обязательно позаботьтесь и о себе. Мы здесь, чтобы поддержать вас и напомнить вам, что все, что вы делаете, у вас отлично получается!
Обязательство перед семьей
В этом документе «Обязательство перед семьей» представлена структура универсальных целей DECE для всех типов программ, а также то, что можно ожидать от программы для вашего ребенка в следующих областях:
- Поддержка двух поколений
- Преподавание и обучение
- Многообразие и инклюзивность
- Программные операции
- Психическое и физическое здоровье
- Ресурсы
Приверженность семье
доступно в:
Руководство по обучению детей младшего возраста
Приведенные ниже руководства помогут вашей семье учиться в любое время и в любом месте. Они включают в себя советы по обучению в повседневные моменты и предложения о том, как связать обучение вашего ребенка дома с обучением в школе. Они также предлагают советы по поддержанию распорядка дня и ресурсы для поддержки ваше физическое и психическое здоровье в это напряженное время.
Поддержка вашего ребенка с помощью дистанционного обучения
доступно в:
Домашние занятия для детей младшего возраста
доступно в:
Руководство по охране труда и технике безопасности
Здоровье и безопасность детей младшего возраста
доступно в:
Онлайн-ресурсы и ресурсы сообщества
Эти дополнительные ресурсы предлагают интересные, информативные и новые онлайн-впечатления, которые мы рекомендуем вам и вашему ребенку. Пожалуйста, выберите мероприятия и платформы, которые подходят для вашей семьи.
Дополнительные ресурсы для семей
доступно в:
Дополнительные ресурсы для семей, часть 2
доступно в:
Ready4K
Хотите получать интересные факты и простые советы для развития вашего ребенка? Зарегистрируйтесь в Ready4K бесплатно и начните строить свой семейный распорядок уже сегодня!
Получение устройства с доступом в Интернет
DOE имеет устройства, которые можно одолжить семьям для поддержки дистанционного обучения их детей. Пожалуйста, свяжитесь с директором программы или директором школы, чтобы запросить устройство.
Техническая поддержка для семей
Заполните эту форму, чтобы сообщить нам о проблемах, связанных с выпущенными Министерством энергетики iPad/устройствами, доступом к приложениям или другими техническими проблемами.
Давайте учиться!
Let’s Learn – это образовательная программа общественного телевидения с уроками для детей с 3-го по 2-й классы, созданная во время пандемии в дополнение к дистанционному и смешанному обучению. Видеоролики Let’s Learn по-прежнему доступны семьям для поддержки обучения дома.
Чтение вслух для семей и опекунов
Ознакомьтесь с новыми идеями для чтения вслух для вашего 3-4-летнего ребенка каждую неделю прямо здесь! Возвращайтесь почаще, чтобы получать регулярно обновляемые предложения по книгам и мероприятиям, которыми вы можете заниматься, обучаясь дома.
Большие идеи
Чтение книг с детьми развивает их навыки грамотности и является хорошим способом весело провести время вместе. Независимо от того, читаете ли вы книгу вслух со своим ребенком или вместе смотрите записанную версию, опыт становится еще более значимым, когда дети могут реагировать. Задавая ребенку вопросы о книге и участвуя в мероприятиях, связанных с ней, вы помогаете ему тщательно обдумать ее.
Читать вслух для 3-K — Наша среда
Ура шляпе! Брайан Вон
Основной вопрос: что мы можем узнать об окружающей среде?
Второй месяц: Исследование
Еженедельное задание: Выражение и проверка идей
Подумайте о том, чтобы прочитать или посмотреть Ура шляпе! Брайан Вон (автор/иллюстратор) с вашим ребенком несколько раз на этой неделе. После совместного просмотра используйте приведенные ниже упражнения, чтобы поддержать понимание книги вашим ребенком и помочь ему связать книгу с нашим дистанционным обучением 3-K.
Занятие 1
Вопросы для чтения вслух:
- Что случилось, когда Слон нашел шляпу у входной двери?
- Что случилось, когда Слон подарил другим животным шапку?
- Как вы думаете, почему Слон хотел подарить другим животным шляпу?
Занятие 2
Предоставьте набор материалов, которые, по вашему мнению, могут подойти для изготовления шляпы (например, бумага, картонные коробки, обрезки лент, цветные карандаши, маркеры). Задайте следующий вопрос: Как можно использовать эти материалы для изготовления шляпы?
Занятие 3
Предложите ребенку сделать шапку для кого-то другого. Задайте следующий вопрос: Что произойдет, если вы отдадите эту шляпу (_______)? Предложите ребенку поделиться своими идеями. Если возможно, отдайте шапку тому, для кого ее сделал ваш ребенок.
Задание 4
Распечатайте и вырежьте животных из сказки. Предложите ребенку использовать их, чтобы пересказать историю. Предложите ребенку подумать о том, как каждый персонаж может говорить или двигаться, когда чувствует себя сварливым, а также о том, как он может говорить или двигаться, когда у него есть шляпа. Ваш ребенок может также использовать ручные или пальчиковые куклы для этого занятия.
Читайте вслух для Pre-K – Где мы живем
Вверх! Шерри Дж. Ли (автор) и Шарлин Чуа (иллюстратор)
Основной вопрос: Где живут люди и животные вокруг меня?
Основной вопрос: В каких типах домов живут люди в моем городе (Нью-Йорк)?
Подумайте о прочтении или Вверх! Шерри Дж. Ли (автор) и Шарлин Чуа (иллюстратор) с вашим ребенком несколько раз на этой неделе. После совместного просмотра используйте эти задания, чтобы поддержать понимание книги вашим ребенком и помочь ему связать книгу с нашим дистанционным обучением pre-K.
Занятие 1
Вопросы для чтения вслух:
- Куда направлялись Софи и ее отец? Где был день рождения Оливии?
- Почему все ехали на лифте?
- Как вы думаете, в каком доме живут Софи и ее отец? Откуда вы знаете?
Занятие 2
Предложите ребенку подумать об этой книге. Что им понравилось больше всего? Почему? Предложите им нарисовать картинку, написать или поделиться с вами своими мыслями. Сфотографируйте их работу и разместите на нашей платформе класса или поделитесь по электронной почте.
Занятие 3
Софи, ее отец и все соседи вместе едут на лифте в многоквартирном доме. Предложите ребенку сделать лифт. Они могут сделать это так, как им хочется! Предложите им подумать над планом, собрать материалы, а затем построить. Если возможно, запишите, как ваш ребенок работает, или сделайте снимок и поделитесь им с учителем вашего ребенка.
Занятие 4
Софи и ее соседи собирались на вечеринку на верхнем этаже своего многоквартирного дома. Предложите ребенку представить, что вы устраиваете собственную вечеринку, и создайте приглашение на вечеринку. Поддержите своего ребенка в создании приглашения, помогая ему обдумать информацию, которую он должен включить, кого пригласить и т. д.
Упражнение 5
Создайте распределительный щит лифта, поместив числа в круги, чтобы получились кнопки. Помогите ребенку написать цифры и/или сделать отметки для каждой цифры/этажа. Начните с 1–5 этажей и добавляйте больше этажей по мере готовности вашего ребенка. Представьте, что вы вместе едете в лифте. Обсудите, на какие этажи вы идете и идете ли вы вверх или вниз, в зависимости от нажатых вами цифр. Кого вы можете увидеть, когда сойдете с пола?
Ссылки по теме
- Ресурсы для детей младшего возраста
- Ресурсы ранней грамотности
- Семейный уход за детьми
Бесплатное питание для студентов
Посмотреть меню
Транспорт
См. план модернизации
История спасения детей
В ознаменование нашего столетия мы приглашаем вас узнать, как такие сторонники, как вы, в течение 100 лет добивались долгосрочных изменений для самых уязвимых детей в мире! Познакомьтесь с нашим основателем.
1919-1920-е, 1930-е, 1940-е, 1950-е, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 2000-е, 2010-е, 2020-е, 2020-е
1919-1920-е годы
Каждый ребенок заслуживает будущего
1919
• Наша история начинается в 1919 году, когда после Первой мировой войны Эглантайн Джебб создает в Лондоне Фонд спасения детей. движение для детей. В том же году мы начали спонсировать детей.
1924
• Ярый защитник прав детей, Джебб разрабатывает историческую Декларацию прав ребенка, принятую Лигой Наций в 1924 году.
1930-е годы
В США и по всему миру
1932
• После Великой депрессии группа дальновидных американцев, вдохновленная видением Джебба, создает в США организацию «Спасите детей»
193039 • Мы помогаем бедствующим семьям Америки во время Великой депрессии поддерживать себя с помощью программ домашнего садоводства. Мы обеспечиваем детей одеждой, обувью, книгами и игрушками. А в школах мы подаем горячие обеды и строим детские площадки.
• В Европе мы обеспечиваем детям, перемещенным во время Второй мировой войны, столь необходимую помощь, включая продукты питания, лекарства, одежду и одеяла.
Наверх
1940-е
Каждый день и во время кризиса
1940
• В ответ на бедственное положение детей, попавших под перекрестный огонь Второй мировой войны, американцы стекаются, чтобы поддержать британских военных сирот посредством спонсорства детей.
1942
• Мы обеспечиваем более 250 000 детей Аппалачей одеждой и обувью, а также 800 000 школьных учебников.
Наверх
1950-е годы
Чего бы это ни стоило
1950
• Наша работа расширяется и включает образовательные и сельскохозяйственные программы во Франции, Голландии, Италии, Западной Германии, Австрии, Финляндии, Греции, Ливане и Южной Корее.
1951
• Мы обеспечиваем пострадавшим от войны детям в Корее еду, одежду и школьные принадлежности, а также запускаем программу спонсорства.
1954
• Запущены программы спонсорства для детей в разоренной послевоенной Европе, обеспечивающие их жильем, едой, медицинским обслуживанием и образованием.
• Спонсорство для детей в США расширено за счет включения стипендий для детей коренных американцев.
1959
• Save the Children выходит на Азию и Ближний Восток с образовательными и фермерскими программами.
Наверх
1960-е
Расширяющееся глобальное движение
1963
• Открытие первого латиноамериканского отделения организации «Спасем детей» в Колумбии, основное внимание в котором уделяется программам развития местных сообществ.
1966
• Save the Children расширяется во Вьетнаме с программой развития сообщества.
1968
• Запуск проекта Appalachian Fireside Craft (AFC). Позже поделки из программ со всего мира продаются в наших каталогах и онлайн.
1969
• Организация «Спасти детей» открывает свой первый африканский полевой офис в Танзании.
Наверх
1970-е
Внедрение новаторских программ в работу
1972
• В Доминиканской Республике начинается высокоэффективное спонсорство, объединяющее программы развития сообщества, ориентированные на детей.
1975
• Save the Children расширяет масштабы наших новаторских программ. Наша модель интегрированного развития сельских районов на основе сообщества (C-BIRD) становится стандартом для развития за рубежом.
1977
• «Спасти детей» расширяется до Верхней Вольты (современная Буркина-Фасо), запуская первую в регионе программу развития сообщества.
1979
• Save the Children расширяется в Сальвадоре с программой развития сообщества.
Наверх
1980-е
Ведущий эксперт по делам детей
1980
• Независимая от правительства или религиозной принадлежности организация «Спасите детей» является первым международным агентством по оказанию помощи, которому разрешено вернуться во Вьетнам после падения Сайгона.
• Спасти детей находится в авангарде глобальной кампании по снижению материнской и детской смертности с помощью комплексных проектов по выживанию детей в течение 19 лет.80-е годы.
1982
• Федерация спасения детей отмечает 50-летие агентства, открывая программы на Филиппинах, в Республике Кирибати и Бутане.
1984
• Продовольственные кризисы в Эфиопии, Сомали, Юго-Восточной Азии и Судане привлекают внимание всего мира и требуют срочного реагирования организации «Спасите детей».
1989
• Конвенция о правах ребенка, основанная на представлении Эглантайн Джебб о детях, становится наиболее общепризнанным договором о правах человека в истории и принимается Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.
Наверх
1990-е
ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО НЕОБХОДИМО, ТОЛЬКО ВРЕМЯ
1994
• Дети в Руанде воссоединяются со своими родителями в рамках программы «Спасите детей», чтобы помочь семьям, разлученным во время геноцида.
1997
• Детские программы в США расширяются, предоставляя детям заботливых взрослых и безопасные места для конструктивных игр до и после школы.
Наверх
2000-е
Новаторские решения, ориентированные на детей, которые работают
2000
• Отчет о состоянии матерей в мире представляет собой первый ежегодный рейтинг агентства по благополучию матерей и детей в более чем 100 странах.
• Люди, пострадавшие от ВИЧ/СПИДа в странах Африки к югу от Сахары, получают новую образовательную и медицинскую помощь.
• Фонд Билла и Мелинды Гейтс финансирует инициативу «Спасение жизней новорожденных», направленную на снижение смертности новорожденных в развивающихся странах.
2002
• Отчет о забытых детях Америки освещает 2,5 миллиона детей, живущих в сельской бедности в Соединенных Штатах.
2003
• Ким Фук, пережившая в детстве ожоги напалмом во время войны во Вьетнаме, и актриса Салли Филд на пресс-конференции в Капитолии в поддержку финансирования и принятия Закона о защите женщин и детей в условиях конфликта.
• Война в Ираке усиливается: организация «Спасите детей» доставляет еду, воду, топливо и медикаменты тысячам пострадавших детей и семей.
• В Индии, Мали и Пакистане матерей, получивших иммунизацию против потенциально смертельной инфекции столбняка, в настоящее время насчитывается более 14 миллионов.
2004
• Программа «Спасите детей» устанавливает программы грамотности и питания в бедных сельских школах Америки.
• Организация «Спасти детей» направляет помощь в суданский регион Дарфур, где гражданский конфликт привел к перемещению более 300 000 детей и семей.
• Азиатское цунами унесло жизни более 200 000 человек. Организация «Спасите детей» регистрирует 7000 детей, разлученных со своими семьями, и открывает школы и травматологические центры.
2005
• Актер Джордж Клуни и генеральный директор Чарльз МакКормак принимают участие в саммите G-8 в Шотландии, посвященном ОДНОЙ глобальной кампании против бедности и ВИЧ/СПИДа. В Эфиопии актер Брэд Питт участвует в программе «Спасите детей» в рамках кампании ONE.
• Реакция Save the Children на землетрясение в Пакистане включает в себя клиники скорой помощи, школы и приюты.
• Ураган Катрина обрушился на побережье Мексиканского залива США, вынудив сотни тысяч детей покинуть свои дома. Save the Children открывает школы, лагеря, центры по уходу за детьми и консультационные центры.
2006
• В рамках программы Capitol to the Capitol добровольцы свяжут или свяжут более 130 000 шапочек, чтобы новорожденные в развивающихся странах оставались теплыми и живыми, а также пишут президенту Бушу в поддержку программ выживания детей.
• В настоящее время микрофинансовые кредиты помогают почти полумиллиону матерей поддерживать свои семьи в 17 странах.
• «Спасите детей» запускает кампанию «Перепиши будущее», чтобы помочь обеспечить образование более чем 40 миллионам детей, затронутых вооруженными конфликтами во всем мире.
2007
• Организация Save the Children отмечает 75-летнюю историю служения детям, когда Доминик Джонс, бывший спонсируемый ребенок, звонит в колокол закрытия Нью-Йоркской фондовой биржи 8 января.
2008
• В мае 2008 года циклон Наргис опустошил дельту Иравади в Мьянме. Программа «Спасите детей» помогла более чем 600 000 пострадавших, в том числе не менее 300 000 детей, с помощью спасательной помощи.
2009
• 19 мая 2009 года исполняется 90 лет движению «Спасите детей».
Наверх
2010s
Обеспечение здоровья, образования и защиты детей
2010s
• Организации Save the Children по всему миру объединяются, чтобы стать единым глобальным движением, меняющим жизнь детей и наше общее будущее.
• Организация Save the Children предоставила 1,6 миллионам гаитян, в том числе 700 000 детей, материалы для жилья, еду и воду, медицинские услуги, средства гигиены и санитарии после землетрясения магнитудой 7,0, которое произошло на Гаити.
• Сильное муссонное наводнение вызвало опустошение в Пакистане, вынудив, по оценкам, 21 миллион человек покинуть свои дома. Организация Save the Children помогла более чем 2,6 миллионам пострадавших от наводнения, предоставив неотложную медицинскую помощь, а также продовольствие, материалы для жилья и другие предметы первой необходимости.
• Организация «Спасите детей» предоставила медицинскую помощь на уровне общин более чем 6,6 миллионам новорожденных и 7,3 миллионам детей в возрасте до 5 лет.
• В Бангладеш организация «Спасите детей» сообщила о ВИЧ 36 миллионам детей и молодежи посредством национальной кампании в СМИ.
2011
• Когда разрушительная засуха обрушилась на Африканский Рог, организация «Спасите детей» помогла 942 000 детей, предоставив удобные для детей места, образовательные и консультационные услуги, воссоединив детей с их семьями и при необходимости предоставив приемные семьи.
• Организация Save the Children предоставила помощь, уход и защиту почти 7,6 миллионам детей, пострадавших от стихийных бедствий, включая землетрясение и цунами в Японии, торнадо в Алабаме и Миссури и засуху на Африканском Роге.
• Образовательные программы Save the Children помогли более 15 миллионам детей улучшить свои навыки и начать учиться в 26 странах.
• Медицинские программы «Спасти детей» охватили 16 миллионов детей, многие из которых прошли обучение у передовых медицинских работников, которые сыграли решающую роль в лечении опасных для жизни заболеваний, таких как пневмония, малярия и диарея.
2012
• В сентябре 2012 года организация «Спасите детей» запустила кампанию «Каждый удар имеет значение», предлагая американцам новые способы помочь миллионам детей выжить. 901:31 • В октябре ураган «Сэнди» опустошил восточное побережье. Организация Save the Children мобилизовала наш персонал и ресурсы для детей, обеспечив защиту через удобные для детей места в приютах для чрезвычайных ситуаций.
• Гражданская война в Сирии унесла жизни тысяч детей, многие другие получили ранения, травмы или были вынуждены покинуть свои дома. Работники Save the Children находились на земле в очень опасных условиях, помогая обеспечивать безопасность детей, обеспечивая их необходимыми предметами первой необходимости и предлагая помощь, чтобы помочь им справиться с травмой.
2013
• 77% наших программ дошкольного образования во всем мире удовлетворяют когнитивные, языковые, физические и психосоциальные потребности детей младшего возраста.
• Мы охватили 38 000 американских детей с помощью программ раннего образования и 150 000 детей с помощью программ обучения грамоте.
2014
• Всегда на передовой, когда на карту поставлены жизни детей, мы испытываем наше мужество и заботу в борьбе с лихорадкой Эбола. В Либерии, Гвинее и Сьерра-Леоне мы предоставили 897 000 человек спасательную помощь, информационные материалы и гигиенические наборы.
• Программа «Спасти детей» охватила более 11,9 миллионов детей профилактикой и лечением ВИЧ/СПИДа.
• Наши образовательные программы помогли 11,8 миллионам детей обрести светлое будущее.
• Мы помогли 4 миллионам членов семей увеличить свои доходы и создать более устойчивые средства к существованию.
• Мы работали в 15 странах, чтобы воссоединить детей, разлученных с членами семьи во время гуманитарных кризисов, таких как Сирия.
• Мы помогли разработать национальный закон о здравоохранении в Нигерии, который может спасти жизни более 3 миллионов матерей и детей за пять лет.
• Мы сотрудничали со 194 странами, чтобы принять план действий «Каждый новорожденный», устанавливающий цели по прекращению предотвратимой смертности новорожденных.
• Мы напрямую охватили 10,8 миллиона человек, в том числе 5,9 миллиона детей, в рамках нашей гуманитарной деятельности.
• Save the Children работала в 120 странах, включая США, и помогла более чем 166 миллионам детей, в том числе более чем 55 миллионам детей напрямую.
2015
• Save the Children работала в 120 странах, включая США, и помогла более чем 185 миллионам детей, в том числе более 62 миллионам детей напрямую.
• Мы запустили программу Literacy Boost еще в 8 странах, всего в 32 странах.
• Американские дети, участвовавшие в наших программах обучения грамоте в раннем детстве и в школьном возрасте, в два раза превышали годовой прогресс в чтении по сравнению с их одноклассниками.
• Программа «Спасти детей» поддержала качественное образование для нуждающихся детей во всем мире, непосредственно охватив 12,2 миллиона детей.
• После разрушительных землетрясений в Непале мы оказали непосредственную помощь более чем 500 000 детей и взрослых, предоставив им жизненно важную помощь и долгосрочную поддержку в восстановлении.
• 22,6 миллиона детей получили высокоэффективную медицинскую помощь, а программа «Спасем детей» напрямую охватила еще 11,1 миллиона детей через наши программы питания.
• Наше новое отделение неотложной медицинской помощи в настоящее время поддерживает три бригады первичной медико-санитарной помощи из шести человек, каждая из которых способна лечить 27 000 случаев первичной медико-санитарной помощи каждые 3 месяца.
• Благодаря нашей работе было проведено 6,8 миллиона спасательных медицинских вмешательств, в том числе при малярии, пневмонии, диарее и недоедании.
• Мы отреагировали на 99 гуманитарных кризисов в 59странах, удовлетворяя уникальные потребности уязвимых детей во всем мире.
• Спасите детей напрямую помогли 13,8 миллионам человек, в том числе 7,1 миллионам детей, в рамках нашей гуманитарной деятельности.
• В преддверии президентских выборов в США мы заручились поддержкой избирателей в отношении приоритетов детей и попросили кандидатов взять на себя обязательство инвестировать в детей в случае их избрания.
• К нам присоединились 177 защитников, в том числе 50 защитников молодежи, которые высказались за детей на 110 встречах с официальными лицами Конгресса во время нашего саммита по защите интересов 2015 года.
2016
• Программа «Спасти детей» охватила более 157 миллионов детей, включая более 56 миллионов детей напрямую.
• Мы работали более чем в 120 странах, включая США, где помогли 683 000 детей.
• Мы помогли дать 36,2 миллионам детей во всем мире здоровое начало жизни. Мы по-прежнему находимся в авангарде глобальных усилий по искоренению предотвратимой детской смертности, уделяя особое внимание здоровью и питанию матерей, новорожденных и детей, борьбе с голодом, профилактике и лечению ВИЧ и СПИДа.
• Организация «Спасите детей» помогла дать 13,8 миллионам детей во всем мире возможность учиться. Здесь, в Соединенных Штатах, мы охватили более 124 000 детей в 16 штатах с помощью наших программ раннего образования и обучения грамоте, и мы распространили почти 400 000 книг.
• Программа «Спасите детей» запустила в Турции программу «Не потерянное поколение», чтобы предоставить возможности качественного обучения для детей сирийских беженцев, а также детей в принимающих общинах Турции.
• В США наша программа посещения на дому «Ранние шаги к успеху в школе» помогает детям из групп риска и малышам начать подготовку к школе. Мы также предоставляем качественные дошкольные программы в рамках программ Head Start и Early Head Start в четырех штатах. Мы также начали развертывание нашего летнего лагеря KinderBoost для подготовки к школе в трех штатах.
• Организация «Спасите детей» помогла защитить 3,8 миллиона детей от вреда. С 2007 года мы охватили более 85 000 детей и взрослых в рамках нашей программы «Путешествие надежды» в 17 штатах США, а также в пяти других странах, помогая детям, родителям и опекунам справиться с травмой и укрепить их устойчивость.
• «Спасем детей» запустили нашу глобальную кампанию «Каждый последний ребенок», направленную на помощь наиболее уязвимым детям, оставленным в стороне мировым прогрессом. Кампания направлена на устранение основных причин социального отчуждения и направляет мир на путь прекращения предотвратимой детской смертности и обеспечения обучения для каждого ребенка в течение жизни поколения.
Наверх
2020-е
Переодевание для детей
2020
• 2020 год был одним из худших за последние пару десятилетий для детей в мире.