Содержание

С какого возраста можно начинать учить английский язык ребенку? – журнал Enguide

Изучать английский язык лучше всего в раннем детстве. Но с какого конкретно возраста можно делать первые шаги в мир английского языка? 

Несколько слов об изучении английского в раннем возрасте

Любви к английскому – все возрасты покорны. Но все же многие лингвисты и психологи настаивают, что иностранный язык лучше изучать с детства. Почему и с какого именно возраста стоит начинать изучать английский с ребёнком – расскажем подробнее. 

Повышенный интерес к изучению иностранных языков все чаще заставляет многих родителей задаваться вопросом «Со скольки лет можно начинать учить английский?». Кто-то начал изучать язык с первого класса общеобразовательной школы, кто-то – всерьёз занялся этим занятием уже в институте, кто-то решил добавить английский в копилку знаний и навыков ради профессионального совершенствования. Многие курсы английского языка начинают предлагать услугу «Английский для детей от 2-х лет». О том, какой способ изучения языка для вашего ребёнка лучше – мы уже говорили. Теперь ответим на вопрос, с какого возраста ребёнка можно обучать английскому языку. 

Возраст, с которого дети могут учить английский – условное понятие. У каждого он свой, однозначного ответа на вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать иностранные языки?» нет и быть не может. И все же, педагоги, лингвисты и психологи все чаще говорят о том, что существует оптимальный возраст для изучения английского языка. Вот только у каждого психолога, педагога, родителя и любого другого исследователя вопроса изучения английского детьми этот возраст разный. Главное, на чем акцентируют внимание все  – это то, что процесс изучения языка должен нравится ребёнку. Используйте сказки, считалочки на английском, пальчиковые игры и другие интересные формы изучения языка. 

И все же, с какого возраста можно делать первые шаги в мир английского языка?

С первых дней жизни

Разумеется, в школу английского или на курсы в таком возрасте вы не сможете отдать своего малыша. Более того – даже репетитора приглашать – не слишком хороший вариант. Ребёнок познаёт мир, соприкасается с ним, узнаёт родителей, которые стараются создать вокруг него особенную атмосферу. Вряд ли вы захотите приглашать кого-либо в этот уютный мирок. Поэтому, если хотите начать изучать английский с ребёнком с первых дней его  жизни – рассчитывайте только на свой уровень владения языком. Колыбельные на английском языке – отличные вариант первого знакомства ребенка с иностранным языком. 

 Аргументы «за» Аргументы «против»
  • ребёнок очень восприимчив к любой информации
  • внимание, память ребёнка – все направлено на получение новых знаний от родителей
  • вы сможете привить своему ребёнку интуитивное восприятие языка
  • изучать родной и иностранный язык можно параллельно 
  • если родители не очень хорошо владеют языком, изучение английского с рождения  может только навредить малышу
  • некоторые психологи считают, что такие маленькие дети психологически не готовы к изучению иностранного языка
  • изучение иностранного языка может также оказывать негативное влияние на изучение родного языка 

С 1,5 – 2-х лет

В этом случае у вас появляется призрачный шанс того, что какая-то школа английского все же возьмёт на обучение ваше крохотное чадо. Некоторые школы набирают в группы даже двухлетних малышей. Правда, такие занятия, как правило, проводятся в присутствии родителей и имеют целый ряд других особенностей. Главное – учитывать пожелания ребёнка, использовать те формы изучения языка, которые ему нравятся.  

 Аргументы «За» Аргументы «Против»
 именно в этом возрасте вся деятельность ребёнка, работа мозговых центров направлена на изучение языка
существует риск, при неправильной организации учебного процесса, сформировать отрицательный эмоциональный фон по отношению к изучению языка 

С 3-х – 5-ти лет 

Большинство педагогов и психологов настаивают на том, что это – наиболее оптимальный возраст для старта в мир английского языка. Более того, в процессе изучения языка, вы можете развивать мелкую моторику ребенка, внимание, усидчивость, воображение и многих другие навыки. 

Разница в развитии между трехлетним и пятилетним ребёнком – огромная. И все же есть некоторые общие возрастные особенности, благодаря которым, мы и объединили малышей с разницей в возрасте в два года в одну группу:

  • этот возраст считается дошкольным периодом
  • в речи ребёнка появляется местоимение «я»
  • развивается самооценка: ребёнок хочет соответствовать требованиям взрослым, а значит, его можно мотивировать больше времени уделять занятиям
  • дети активно играют в ролевые игры, что можно также использовать в процессе изучения языка; игра становится важным элементом познания мира
  • в этом возрасте детям необходима мотивация их деятельности 
Аргументы «за»Аргументы «Против» 
  •  у ребенка уже сформировались определённые языковые навыки владения родным языком
  • высокая степень восприимчивости ребенка к получению новой информации
  • игра становится основным средством познания мира, а значит, с её помощью, легко помочь ребенку овладеть необходимыми знаниям и навыками
  • ребёнок сравнивает себя с другими детьми, оценивает свои поступки
  • если процесс изучения языка не проводится в форме игры – ребёнок может быстро потерять к нему интерес
  • если нет мотивации к выполнению какого-либо задания, ребёнок не будет его делать
  • существует опасность сформировать негативное отношение к урокам английского в раннем возрасте
  • в трёхлетнем возрасте ребёнок переживает один из возрастных кризисов, поэтому дополнительная нагрузка может оказать не слишком хорошее влияние на малыша

С 5–7 лет

В этом возрасте у ребёнка очень быстро обогащается словарь родного языка, дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Именно поэтому в этом возрасте наиболее приемлемый вариант изучения английского языка – в группе. Ребёнок владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребёнок уже имеет представление об этом предмете или понятии. Внимание ребёнка становится более концентрированным. В этом возрасте малыш может заниматься малоинтересным эму делом 20-25 минут под руководством взрослого. Но это не значит, что преподавателю теперь не обязательно превращать урок  английского в увлекательное приключение. Английский для дошкольников с 5 до 7 лет должен преподаваться весело, интересно, ярко, красочно. 

 Аргументы «За» Аргументы «Против»
  •  ребёнок хорошо владеет родным языком и может на его базе изучать иностранный
  • у малыша хорошо развиты навыки самоорганизации
  • ребёнок может изучать язык  осмысленно
  • увеличивается объём памяти
  • в этом возрасте ребёнок сталкивается со стрессом перехода из детского сада в школу
  • как правило, в школьной программе есть английский язык, но его изучение происходит как стандартное изучение любого другого предмета – за партой, под руководством учителя

 

Курсы английского языка для детей

Если же ваш ребенок уже достиг возраста 7 лет, приступать к изучению английского вы можете в любой момент. Более того, если в раннем возрасте вы могли прибегать к помощи репетитора или преподавателей английского в языковой школе только эпизодично, то с семи лет вы можете записать ребенка на полноценные курсы английского языка. 

Изучать английский в группе с другими детьми можно и раньше – с 3-х лет: многие центры раннего развития детей предлагают такую услугу. Но прежде, чем записать своего малыша на курсы английского для детей, стоит посетить пробное занятие, подумать, сможет ли ваш ребёнок свыкнутся с незнакомой обстановкой, узнать, в какой форме проходят занятия. Иногда даже предложение раскрасить картинку ребёнок может воспринять как задание, а не как веселую игру. А это значит – потеряется интерес к уроку в частности и к процессу изучения языка в общем. Когда ребёнка отдавать на курсы английского? Это будет зависеть от характера курсов. Есть школы, которые предлагают увлекательные занятия, мастерские, мастер-классы и театральные студии на английском. В такой школе малыш и с 3-х лет будет заниматься с огромным удовольствием.  

 

Если же школа настаивает на традиционной методике школьной парты, стоит подумать, будет ли вашему ребенку интересно на таких занятиях даже в 10 лет. 

Рекомендуем обратить внимание на такие курсы английского языка для детей в Киеве: 

Green Country. В этой школе вам предложат не только стандартный курс изучения английского, но и всевозможные творческие студии, мастер-классы, клубы по интересам на английском языке. 

  • Стоимость обучения в школе: от 595 грн. в месяц
  • Адрес: Киев, улица Шота Руставели, 36, оф. 19; улица Александра Мишуги, 2, Инженерный переулок, 4Б 
  • Телефон: (097) 233-39-29 

Welcome Early English. Одна из немногих школ, которая предлагает курсы английского для детей начиная от 1 года. Любовь к языку прививается с раннего возраста с помощью интересной и продуманной до мелочей программы обучения. 

  • Стоимость обучения в школе: от 480 грн./мес
  • Адрес: Киев, ул. Срибнокильская 3-Г, ул. Данкевича, 14
  • Телефон: (044) 223-13-07

ABC English Kids. Школа, которая предлагает курсы английского для детей от 4 лет, а также может предоставить возможность подготовить ребенка к школе по программам раннего развития детей.

  • Стоимость обучения в школе: от 300 грн./мес
  • Адрес: Киев, ул. Ивана Микитенка
  • Телефон: (099) 620-89-49 

Изучать английским с ребёнком можно с любого возраста. Вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать английские языки?» – давно потерял актуальность. Главное – изучать язык весело, интересно и ярко. И тогда ваше неугомонное чадо сможет говорить на английском так же свободно, как и на родном языке.     

Когда начинать учить английский

Разбираем с какого возраста учить английский легко и эффективно и находим подходящий метод для изучения языка.

Тест на уровень английского

Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок вырос билингвом и с одинаковой легкостью говорил и на русском, и на английском. Желание понятное и разумное — уже сегодня знание английского считается весомым плюсом, а лет через 10-15 это станет обязательным требованием для образованного человека. Международные связи развиваются, а интернет позволяет учиться в зарубежных вузах и работать в иностранных компаниях, не покидая родного города.

Чем раньше человек начинает изучать иностранный язык, тем лучше он им владеет. Но когда нужно начинать учить английский?

Педагоги и психологи утверждают, что активнее всего дети впитывают знания с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются основные речевые навыки и его мозг лучше всего воспринимает и запоминает звук иностранной речи. Позже структуры мозга, отвечающие за развитие речи, становятся менее гибкими. Именно поэтому взрослым изучение иностранного языка дается намного тяжелее.

Дети способны очень быстро усваивать английский, но при одном условии — этот процесс должен приносить удовольствие. Поэтому обучение в разных возрастных категориях имеет свои особенности.

С рождения до 1,5 лет

В этот момент закладывается фундамент — дети слышат и запоминают звуки, которые совсем скоро обретут для них смысл и станут словами. Хороший вариант для знакомства малышей с английским — это колыбельные, стишки, активные игры на английском языке.

Демо-урок бесплатно и без регистрации!

Пройди урок, узнай о школе и получи промокод на занятия английским языком

От 1,5 до 2 лет

Некоторые лингвистические школы начинают обучать детей с двухлетнего возраста. Это довольно благоприятный период развития ребенка, когда вся мозговая деятельность направляется на изучение языка.  Обучение проводится в игровой форме, так как игра — основной способ познания мира для любого ребенка. В этот период можно использовать любые игры, которые нравятся малышу, главное — не принуждать его, иначе английский начнет ассоциироваться с чем-то неприятным.

От 3 до 5 лет

Многие специалисты уверены, что это самый подходящий возраст: речевые навыки уже сложились, а мозг еще достаточно гибок и активен, чтобы с легкостью усваивать все новое. В этот период изучение английского работает и на общее развитие: улучшается память, мышление, восприятие, воображение. Но еще важнее то, что у детей в этом возрасте нет страха перед использованием языка, и если они начнут учить его до 5 лет, то никогда не столкнутся с языковым барьером.

Белла Девяткина в 4 года говорила уже на 7 языках. Посмотрите ее выступление на шоу «Удивительные люди».

От 5 до 10 лет

В этом возрасте не поздно начинать заниматься английским — быстрое и эффективное изучение иностранного языка еще возможно. Но будьте готовы к трудностям. У ребенка в это время уже появляются социальные ожидания и страх ошибки, а это существенно затрудняет обучение. Поэтому самое важное в этот период — организовать обучение так, чтобы у ребенка не было шанса ошибиться, и показать, что язык нужен в первую очередь для общения.

От 10 и старше

С каждым годом тяга к познанию мира у детей снижается, а мнение окружающих становится все более важным. Подростки и взрослые, даже зная иностранный язык, боятся говорить на нем. Они пытаются соблюдать правила грамматики и думают, что говорить нужно на уровне носителя —- или не говорить вовсе. Прежде чем сказать что-то, они мысленно проговаривают слово или фразу. Это мешает быстро преодолеть языковой барьер.

Обучение детей английскому с самого раннего возраста  не только возможно, но и желательно. Оно помогает развить речевые навыки речи, мышление и память. Поэтому так важно заложить базу, которая поможет изучать язык в более старшем возрасте. Но, главное, научит ребенка относиться к английскому (да и любому другому иностранному языку) не как к крепости, которую нужно брать с боем, а полезному инструменту для общения.

Проверьте, знаете ли вы слова по теме

Лучший возраст для изучения второго языка детьми

Обучение

от ParentCo.

26 июля 2021 г.

Надеетесь ли вы, что ваш ребенок будет иметь доступ к идеям и перспективам из другого языка? Вы мечтаете о том, чтобы ваш сын без усилий переключался между разными языками, пока вы потягивали просекко, любуясь итальянским закатом? Вы мечтаете побывать в Париже с дочерью, которая умеет вести переговоры, как местная жительница?

Отлично! Тогда когда вы должны начать поощрять их к изучению иностранного языка? Как только они смогут говорить, или вам следует подождать, пока они не овладеют английским языком?

Что ж, все исследователи согласны с тем, что чем раньше ребенок начнет изучать второй язык, тем лучше по многим причинам. Некоторые исследователи говорят, что навыки овладения вторым языком достигают пика в возрасте 6 или 7 лет или раньше. Другие утверждают, что это окно продолжается в период полового созревания. Но все они согласны с тем, что ребенку намного сложнее выучить новый язык после достижения половой зрелости. Ниже вы найдете все преобладающие точки зрения и их резервные аргументы для справки, которые помогут вам принять максимально обоснованное решение.

Зачем начинать в возрасте 3 или 4 лет?

Если бы вы задали этот вопрос несколько лет назад, все посмотрели бы на вас, как на инопланетянина. Было немыслимо, чтобы дети в возрасте трех лет могли выучить второй язык, учитывая, что они еще не освоили свой родной язык.

Однако в наши дни результаты исследований говорят совсем о другом. Исследования Гарвардского университета подтверждают, что творческие способности, навыки критического мышления и гибкость ума значительно улучшаются, если дети изучают второй язык в более раннем возрасте. Дошкольные годы, особенно первые три года жизни, считаются жизненно важным периодом в жизни ребенка. Именно тогда закладываются основы отношения, мышления и обучения, среди прочего.

Использование этой природной способности приветствуется, потому что выучить второй язык так же просто, как выучить первый. Это может показаться огромным бременем, но на самом деле это не так. Человеческий мозг — замечательная вещь. С момента рождения мы учимся шестью основными методами:

  • Прицел
  • Вкус
  • Запах
  • Звук
  • Сенсорный
  • Делаю.

Основываясь на информации, которую мы получаем в первые несколько лет жизни, все, чему мы научились, приумножается в дальнейшей жизни. Исследования показали, что 50 % наших способностей к обучению развиваются к 4 годам, а еще 30 % — к 8 годам. Вот почему трехлетних детей поощряют изучать второй язык. Однако это не означает, что 80% знаний или интеллекта формируются до 8 лет. Это просто означает, что дети развивают свои основные пути обучения в течение первых нескольких лет жизни.

Исследования показали, что чем моложе учащийся, тем больше он может усваивать произношение и воспроизводить новые звуки. А дети в возрасте трех-четырех лет могут учиться, играя, потому что они еще не перегружены фактами и информацией, которые необходимо хранить и оценивать, что происходит, когда мы становимся старше.

«Двуязычные дети, изучающие второй язык с раннего возраста, говорят на обоих как носители».

После подросткового возраста мозг меняется, и взрослому человеку очень сложно выучить иностранный язык. Это не значит, что они не могут этому научиться; просто они не будут делать это так же, как в детстве, потому что механизмы, которые помогают в изучении языка, не такие, как в возрасте 2-5 лет.

Дети лучше изучают второй язык, если они изучают его в своих семьях, а не в классе.

И, помимо дополнительной беглости, двуязычные дети не только начинают говорить на двух языках раньше, чем одноязычные сверстники, но и лучше справляются с задачами, требующими переключения внимания. Кроме того, исследования показали, что дети, которые сначала освоили свой родной язык, а затем выучили второй язык, стали свободно говорить на иностранном языке, но им никогда не удавалось достичь уровня мастерства тех, кто выучил оба языка за один раз.

Как насчет детей из двуязычных семей?

Все зависит от ситуации, в которой находится семья. Например, ребенок, родившийся у матери-британки и отца-итальянца, проживающего в Великобритании, может начать изучать оба языка с момента своего рождения.

С другой стороны, ребенок школьного возраста, скажем, из Германии, который эмигрирует в Великобританию, вынужден как можно скорее выучить новый язык – английский. Это может занять несколько лет, в зависимости от возраста ребенка, чтобы достичь уровня носителя английского языка. Это не произойдет легко или быстро, поэтому рекомендуется, чтобы родители в таких случаях не возлагали на изучение второго языка завышенных (нереалистичных) ожиданий.

Зачем учиться в раннем подростковом возрасте (11-13 лет)?

Исследование 17 000 британских детей, изучающих французский язык в школе, показало, что дети, которые начали изучать французский язык в возрасте одиннадцати лет, лучше справлялись с тестами на знание второго языка по сравнению с теми, кто начал изучение французского языка в возрасте восьми лет. На данный момент это конкретное исследование является крупнейшим из когда-либо изучаемых детьми иностранного языка в классе. Эти результаты согласуются с результатами других исследований датских школьников, изучающих английский язык, и швейцарских детей, изучающих французский язык.

Также было обнаружено, что подростки, изучающие иностранный язык до 15 лет, лучше произносят второй язык, который описывается как почти родной. Опять же, чем раньше они начинают изучать второй язык, тем больше у них развивается родной акцент. С другой стороны, дети старше 15 лет, а также взрослые лучше усваивают новый язык, чем дети младшего возраста. Это связано с тем, что у маленьких детей есть эмпирические и когнитивные ограничения, которых нет у подростков и взрослых, что позволяет им учиться быстрее.

Что, если на смену первому придет второй язык?

В этом случае, если первый язык не был развит должным образом и ребенок был вынужден выучить второй, есть опасности, которых следует избегать.

Что касается родителей, которые заставляют своих детей уделять больше времени изучению второго языка, им следует быть осторожными. Возможно, ребенку придется сократить или даже сократить какой-либо другой предмет(ы), чтобы найти достаточно времени для изучения второго языка. Это то, что вы хотели бы для своего ребенка? Старшие ученики, тем не менее, более эффективны в обучении, и им требуется меньше времени, чтобы «покорить» что-то новое. Поэтому, когда приобретение произношения, похожего на носителей языка, не очень востребовано, подростки прекрасно справятся.

Что

о двуязычных детях, которые смешивают слова из своих двух языков? Должны ли вы беспокоиться об этом?

Дети, изучающие два языка, часто смешивают слова одного языка с другим. Это называется «переключение кода» или «смешение кода» и не должно вас беспокоить. И, конечно, это НЕ признак того, что они борются с двуязычием, так что вы можете вздохнуть с облегчением.

На самом деле это естественная форма использования языка среди людей, изучающих два языка и воспринимаемая как сложная, но богатая форма дискурса. Да, вы можете столкнуться с точками зрения, осуждающими переключение кода, исходящими от специалистов в области образования и здравоохранения, которые видят в этом препятствие для языкового развития детей. Тем не менее данные показывают, что все говорящие на двух языках (независимо от их возраста) время от времени переключают код, что не является признаком языкового расстройства или путаницы.

Когда речь идет о дошкольниках, изучающих второй язык, они могут переключаться между кодами по множеству причин. Учитывая, что двуязычные дети обычно не одинаково владеют обоими языками, они будут переключаться во время разговора с другими. Иногда они выбирают слова, с которыми они более знакомы, независимо от того, из какого они языка. Это, конечно, приводит к смешению слов из обоих языков в предложении.

Следует также отметить, что билингвальные дети (даже двухлетние) замечательно ориентируются в языковых предпочтениях собеседника. Это делает их способными использовать лучшее из обоих языков, чтобы донести свое сообщение до своих сверстников. Таким образом, нередко можно увидеть, как двуязычные дети используют язык, который больше всего нравится их собеседнику!

По достижении четырехлетнего возраста двуязычные дети лучше понимают, какой язык использовать в обществе и в общественных местах. Вы также можете ожидать, что у них будет достаточный словарный запас как на родном, так и на втором языке, и они будут более способны поддерживать разговор на одном языке, а не переключать коды. Ясно, что маленькие дети чудесным образом изучают языки с огромным потенциалом и способностями, которые, как мы, родители, не верим в то, что они могут быть в таком юном возрасте!

Многие факторы могут способствовать успешному освоению второго языка, и методы обучения, используемые в школьной среде, являются одними из лучших. Кроме того, молодые двуязычные ученики чрезвычайно сообразительны и могут относительно легко переключаться с одного языка на другой, обращаясь к сверстникам, с которыми они разговаривают, к своей семье и сообществу.

И, несмотря на то, что исследования по вопросу о том, в каком возрасте ребенок должен начинать изучать второй язык, все еще неубедительны и противоречивы, вы всегда можете дать своему малышу возможность учиться. Если вы видите, как они борются, вы лучше любого эксперта знаете, что делать. Ведь всегда есть время научиться чему-то новому, даже в несколько более старшем возрасте.


Родительская компания

Автор


Также в обсуждениях

Обучение

Обратный отсчет до Рождества с 24 книгами

от ParentCo.

Книги «24 дня Рождества» — отличный способ провести время вместе во время напряженного праздничного сезона. Вот некоторые из наших любимых, чтобы вы начали.

Продолжить чтение

Обучение

5 причин разрешить малышам смотреть телевизор

Джули Гарвуд

Опираясь на жизненный опыт, благосклонность мудрых родителей и исследования, вот пять причин, по которым маленькие дети могут проводить время у экрана.

Продолжить чтение

Обучение

5 сенсорных ощущений, которые могут улучшить обучение и принести пользу любому ребенку

от ParentCo.

Сенсорный опыт может помочь улучшить внимание и концентрацию, а также успокоить тревогу и гиперактивность у всех детей, а не только у детей с особыми потребностями.

Продолжить чтение

Двуязычные младенцы: исследование показывает, как знакомство с иностранным языком способствует обучению младенцев

Образование  | Пресс-релизы  | Социальные науки

17 июля 2017 г.

Студентка UW Джинни Йи работает с малышом в одном из участвующих центров обучения детей раннего возраста в Мадриде. I-LABS

 

В течение многих лет как ученые, так и родители рекламировали преимущества знакомства детей с двумя языками: было доказано, что двуязычие улучшает когнитивные способности, особенно способность решать проблемы.

А для младенцев, выросших в семьях, где говорят на двух языках, двуязычное обучение происходит практически без усилий. Но как дети в одноязычных семьях могут развить такие навыки?

«Как исследователи, изучающие раннее развитие речи, мы часто слышим от родителей, которые хотят дать своему ребенку возможность выучить другой язык, но не могут позволить себе няню из другой страны и сами не говорят на иностранном языке. », — сказала Наджа Ферджан Рамирес, научный сотрудник Института обучения и наук о мозге Вашингтонского университета (I-LABS).

Новое исследование ученых I-LABS, опубликованное 17 июля в журнале Mind, Brain, and Education , является одним из первых исследований, посвященных тому, как дети могут выучить второй язык вне дома. Исследователи стремились ответить на фундаментальный вопрос: можно ли учить детей второму языку, если они не знакомятся с иностранным языком дома, и если да, то какое знакомство с иностранным языком и в какой степени необходимо, чтобы зажечь это обучение?

Исследователи дошли до Европы, разработав основанный на игре интенсивный англоязычный метод и учебную программу и внедрив их в четырех государственных центрах дошкольного образования в Мадриде, Испания. Шестнадцать студентов и недавних выпускников Университета Вашингтона выступали в качестве наставников для исследования, пройдя двухнедельную подготовку в I-LABS, чтобы изучить метод преподавания и учебную программу перед поездкой в ​​Испанию. Разветвленная государственная система образования страны позволила исследователям зачислить 280 младенцев и детей из семей с разным уровнем дохода.

Основанный на многолетних исследованиях I-LABS в области развития мозга и речи у младенцев, этот метод делает упор на социальное взаимодействие, игру, а также высокое качество и количество речи учителей. В этом подходе используется «речь, ориентированная на младенца» — часто называемая «парантной» — стиль речи, который родители используют, чтобы разговаривать со своими детьми, который имеет более простую грамматику, более высокий и преувеличенный тон и протяжные гласные.

«Наше исследование показывает, что парентез помогает детям изучать язык, — сказал Ферьян Рамирес.

Младенцам в возрасте от 7 до 33,5 месяцев давали один час занятий английским языком в день в течение 18 недель, в то время как контрольная группа проходила стандартную двуязычную программу мадридских школ. Обе группы детей были протестированы на испанском и английском языках в начале и в конце 18 недель. Дети также носили специальные жилеты, оснащенные легкими записывающими устройствами, которые записывали их изучение английского языка. Записи были проанализированы, чтобы определить, сколько английских слов и фраз произнес каждый ребенок.

 

Младенец смотрит на картинку во время занятия со студенткой UW Анной Кунц. I-LABS

Дети, получавшие методику UW, продемонстрировали быстрое улучшение понимания и производства английского языка и значительно превзошли сверстников из контрольной группы во всех возрастных группах на все тесты по англ. К концу 18-недельной программы дети в программе UW произносили в среднем 74 английских слова или фразы на ребенка в час; дети в контрольной группе произносили по 13 английских слов или фраз на ребенка в час.

Ferjan Ramirez сказал, что результаты показывают, что даже дети из одноязычных семей могут развивать двуязычные способности в этом раннем возрасте.

«При правильном научно обоснованном подходе, который сочетает в себе особенности, известные для развития речи детей, можно дать очень маленьким детям возможность начать изучение второго языка, играя всего один час в день в дошкольном образовательном учреждении. ,» она сказала. «Это имеет большое значение для того, как мы думаем об изучении иностранного языка».

Последующее тестирование через 18 недель показало, что дети усвоили то, чему научились. Успеваемость по английскому языку была одинаковой между детьми, посещающими две школы, обслуживающие преимущественно районы с низким доходом, и две школы, обслуживающие районы со средним доходом, что позволяет предположить, что богатство не было существенным фактором в способности младенцев изучать иностранный язык. Родной язык детей (испанский) продолжал расти по мере того, как они изучали английский, и введение второго языка не оказало негативного влияния на него .

«Наука показывает, что мозг младенцев — это лучшая машина для обучения, когда-либо созданная, и что обучение младенцев зависит от времени. Их мозг никогда не будет лучше изучать второй язык, чем в возрасте от 0 до 3 лет», — сказала соавтор Патрисия Куль, содиректор I-LABS и профессор UW, специализирующаяся на речевых и слуховых науках.

Результаты, по словам Куль, могут изменить подход к раннему обучению языку в Соединенных Штатах и ​​во всем мире:

«Родители в Мадриде, в США и во всем мире стремятся дать своим детям возможность рано выучить иностранный язык. Перепись населения США показывает, что 27 процентов американских детей в возрасте до 6 лет в настоящее время изучают дома не английский язык, а другой язык. Хотя эти дети в полной мере способны выучить как язык своих родителей, так и английский язык, они часто не имеют достаточного знания английского языка до поступления в детский сад и, как следствие, часто отстают от своих сверстников после поступления в школу», — сказала она.

«Новая работа I-LABS показывает, что мы можем создать раннюю двуязычную среду обучения для учащихся, изучающих два языка, в образовательной среде, и за один час в день младенцы могут начать изучение второго языка раньше и намного легче, чем мы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *