Содержание
Стихи про осень для детей 10-11 лет
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно смелая она!
2
Зарумянились клен и рябина,
Ярче золота кудри берез,
И безропотно ждет георгина,
Что спалит ее первый мороз.
Только тополь да ива родная
Все сдаваться еще не хотят
И, последние дни доживая,
Сохраняют зеленый наряд.
3
И, пока не навеяло снега
Ледяное дыханье зимы,
Нас томит непонятная нега,
И печально любуемся мы.
Но промчалося лето с весною,
Вот и осени дни сочтены.
Ах, уж скоро мы с этой красою
Распростимся до новой весны!
4
Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень — рыжая лиса —
Красит в рыжий цвет леса.
Но зелёного убора
Не раскрасить ей у бора.
Для лисы остры и колки
Леса хвойного иголки.
5
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
6
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
7
Ныне осень, непогода.
Дождь и слякоть. Все грустят:
Потому что с жарким летом
Расставаться не хотят.
Небо плачет, солнце прячет,
Ветер жалобно поёт.
Загадали мы желанье:
Пусть к нам лето вновь придёт.
И сбылось желанье это,
Веселится детвора:
Чудо ныне – Бабье лето,
Среди осени жара!
8
Закачались,
Зашумели
В тёмной чаще
Сосны, ели!
Встрече с ветром
Очень рады:
Он вручает им
Награды!
Прикрепляет
«Орден Клёна»
На мундир
Сосне зелёной.
Орден красный,
Вырезной,
С золотистою
Каймой!
И по пригоршне
Медалей
Каждой ели
Ветры дали!
Золотых
Да розовых –
«Осиновых»,
«Берёзовых»!
9
Дождик. Тучи над землёю
Беспрерывной чередой.
Под кустом грустит сухое
Опустевшее гнездо.
Ветер крутится и мчится –
Вихрем листья, шум и стон,
Может, в бурю превратиться
В этот раз задумал он?
Утихает дождь под вечер.
Бродят сны в саду ночном.
И, клубком свернувшись, ветер
Крепко спит в гнезде пустом.
10
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
11
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину –
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
«Стыну…» –
И дрожит от холода.
12
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! —
и ныряют в лужу.
13
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья
14
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..
15
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Стихи про осень для детей:красивые и грустные, смешные и короткие, с юмором
На смену жарким летним дням пришла пора золотой осени с холодными ночами, утренними заморозками, красными кистями рябины и пожаром золотисто-красной листвы на деревьях. Самое время ознакомить малышей с особенностями этого необыкновенно красивого времени года. И здесь очень уместны стихи про осень для детей. Строки из нашей подборки легко запоминаются, поэтому отлично подходят для заучивания наизусть или просто для чтения малышам. Заинтересует «осенний калейдоскоп» и взрослых. Может, вы вспомните немного подзабытые строчки из Пушкина, Тютчева или Майкова. А, может, откроете для себя что-то совершенно новое из современной лирики. Почувствуйте легкую грустинку дождливой поры, когда природа готовится к зимнему сну, восхититесь разнообразием и щедростью природных красок.
Содержание статьи
Стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет
Стишки для малышей короткие и очень простые. Трех-четырехлетних детишек не нужно чрезмерно нагружать. Для начала будет достаточно маленьких четверостиший. Такие мини-стихотворения в исполнении юных чтецов звучат очень трогательно и мило.
***
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
***
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
***
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
***
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
— Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
***
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
***
Кричит ворона в небе: — Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
***
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится
Целый день сегодня всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
***
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер.
***
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
***
Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.
Стихи для заучивания в детском саду для детей 5-6 лет
Эта подборка для заучивания наизусть в детском саду или дома предназначена для детишек постарше. 5-6-летние дошкольники с удовольствием запоминают рифмованные строки и с удовольствием демонстрируют свое искусство взрослым и ровесникам.
***
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
***
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)
***
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
***
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать,
Не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.
(Г. Новицкая)
***
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас , а им
Обидно.
(В. Степанов)
***
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
Красивые стихи про осень для заучивания наизусть детьми 6-7 лет
Учащиеся младших классов и старшие дошкольники способны заучить наизусть более длинные и сложные стишки, наполненные сравнениями и иносказаниями. В школах и детсадах обязательно проводятся праздники, посвященные осени. Выберите понравившийся стишок и выучите его с ребенком, когда за окном кружат опадающие листья и моросит монотонный серый дождик.
***
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)
***
Стала сладкою рябина…
Вся трава — как веник…
Муравей несет дубину
В теплый муравейник…
В муравейнике напилит
Из нее поленья…
Потому что наступила
Осень… к сожаленью…
(А. Анпилов)
***
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
– Мы с вишен …
– С осинки …
– С черемухи …
– С дуба …
– С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
(Ю. Капотов)
Короткие стихи про осень: 4 строчки
В школах и детсадах сложилась хорошая традиция — проводить праздники, посвященные этому замечательному времени года (праздник Урожая, Осени и т. д.). И, конечно, малыши захотят принять участие в утреннике. Для них — подборка коротких стихов в 4 строчки про осень.
***
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди!
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
***
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
***
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
***
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень.
***
Серую дорожку из асфальта
Осень расписала жёлто, ярко.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю!
***
«Желтый полнит.
Вы согласны?» — «Еще бы!»
Осенью дружно
худеют чащобы.
***
Осень. В городе дождит.
Дама с зонтиком летит.
Ветер с дамочкою шутит —
Зонт раздул, как парашютик!
***
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт
***
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
***
Ветви в саду сплелись.
Кто-то надел пальто.
Сорванный ветром лист
спрашивает: «За что?»
***
Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой —
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
***
Жёлтые листья падают с веток
Птицы летят и прощаются с летом
Всё холоднее становятся ночи
За знойным летом следует осень.
***
Снова гроздья рябины
В косы вплетает осень.
В ярком наряде из листьев
В гости идёт среди сосен.
***
Осень с дождиком нагрянет —
Лес красивый голым станет.
Мы тепла и солнца просим,
Но дождём нас мочит осень.
***
Грустна погода и сыра,
Гулять идти не хочет кошка,
И сквозь промокшее окошко
Глядит осенняя пора.
***
Роняют листья клёны и берёзы.
Роняет туча плачущая слёзы.
Темнее вечер и поздней рассветы…
Приходит Осень, заменяя Лето.
***
Осень, дождь, ветра и непогода
Летнюю прогнали благодать.
Урожай уносим с огорода,
Убираем в погреб — зимовать.
***
Красок полон и чудес
Каждый парк, и сквер, и лес! —
Всю палитру между сосен
Расплескала щедро осень.
***
Осенью долго идет сильный дождь,
В слякоть гулять во дворе не пойдешь.
Синие тучи бегут чередой,
Всех поливают холодной водой.
***
Закружилась листьев стая
И осела у воды.
Это ветер заметает
Желтой осени следы.
***
Оделся лес в багрец и золото.
Сполна забиты закрома.
Еще на улице не холодно,
Но скоро к нам придёт зима.
***
Листья золотые по ветру летят.
И встречает школа дорогих ребят.
Дождь косой приюта просит.
Вот настала уже осень.
***
Пожелтевшую листву.
Ветер вдаль легко уносит.
Календарь «прочел» главу.
Наступила, братцы, осень.
***
Кто кленовые ладошки
Разбросал по всей дорожке?
Посчитала — восемь,
Угадала — осень!
***
Вот ветрА над лесом взвились.
Листья в танце закружились.
Стало утром холодать –
До зимы рукой подать!
***
Жёлтых листьев всюду много.
Ищет мишенька берлогу.
Ёж забрался в норку спать –
Так и будут зимовать.
***
Осень. Листья кружатся,
На дорожках — лужицы,
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.
***
Снова осень золотая
К нам пришла издалека.
Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
***
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Все нарядным сразу стало:
Ярко-желтым, рыжим, алым!
А вот симпатичная подборка четверостиший об осенних месяцах.
***
НОЯБРЬ
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
***
СЕНТЯБРЬ
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
***
ОКТЯБРЬ
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
Красивые стихи про осень
Осенние дни вдохновляли многих поэтов на создание великолепных поэтических произведений. Эти строки, несомненно, понравятся старшеклассникам, которые заранее готовятся к традиционному осеннему балу в школе. Особенно тщательно подбирают стихи те, для кого этот праздник будет последним — будущие выпускники.
***
Аполлон Майков
ОСЕНЬ
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа,
Что ей сказали они –
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой –
И, как безумный, пою!
***
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
“Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!”
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
***
Николай Огарев
ОСЕНЬЮ
Как были хороши порой весенней неги –
И свежесть мягкая зазеленевших трав,
И листьев молодых душистые побеги
По ветвям трепетным проснувшихся дубрав,
И дня роскошное и теплое сиянье,
И ярких красок нежное слиянье!
Но сердцу ближе вы, осенние отливы,
Когда усталый лес на почву сжатой нивы
Свевает с шепотом пожолклые листы,
А солнце позднее с пустынной высоты,
Унынья светлого исполнено, взирает…
Так память мирная безмолвно озаряет
И счастье прошлое и прошлые мечты.
***
Стихи про осень:
Александр Твардовский
НОЯБРЬ
В лесу заметней стала елка,
Он прибран засветло и пуст.
И оголенный, как метелка,
Забитый грязью у проселка,
Обдутый изморозью золкой,
Дрожит, свистит лозовый куст.
***
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Грустные стихи про осень
Осень — красивое время года, но ближе к зиме она утрачивает былое очарование. Светлой грустью наполнены пасмурные дни и звонкие от первых морозов вечера. Деревья, потерявшие листья и промокшие под дождиком, выглядят очень грустно. Наша следующая подборка как нельзя лучше отражает грустное настроение, предшествующее первым зимним дням.
***
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
***
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
***
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.
Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Не вернуть уже.
Замечательные проникновенные строки К. Бальмонта:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Стихи про осень: смешные и с юмором
Прикольные смешные стихи об осени непременно поднимут ваше настроение. Добрый юмор уместен всегда, и время года здесь совершенно ни при чем. Например, прочтите вместе с ребенком стих про хвастливую Шурочку, а заодно обсудите, что эта юная особа сделала не так, почему не следует брать с нее пример. На школьном или детсадовском утреннике такие строки звучат задорно и свежо.
***
Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.
Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка…
Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка…
Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
— Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку…)
Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку…
Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят:
Шурочка, Шурочка…
(А. Барто)
***
Листопад, Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт, Сил наберётся
И обратно к нам Вернётся.
***
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья Вам, и нам,
И всем подряд.
Стихи русских поэтов-классиков про осень
А эта подборка посвящена взрослым. Просто послушайте прекрасные стихи русских поэтов-классиков. Надеемся, что вы получите удовольствие.
Замечательные строки Б. Пастернака о золотой осени:
Светлая грусть — в песне на слова С. Есенина
Практика визуализации с помощью осенних стихов
Чтение стихов — прекрасный способ стимулировать воображение вашего ребенка и побудить его практиковаться в построении в уме образов, основанных на словах стихотворения. Ментальные образы — это полезный инструмент понимания для вашего ребенка, поскольку он может помочь им глубже понять то, что они читают.
Стихи часто используют образный язык, такой как сравнения, метафоры, аллитерации и звукоподражания, чтобы удивительным образом создавать сильные ментальные образы. Кроме того, ритмы и рифмы стихотворения образуют своего рода саундтрек, поддерживающий слова стихотворения. Этот саундтрек может усилить эффект стихотворения, опираясь на образы, навеянные словами стихотворения.
Осенние стихи предлагают множество возможностей для визуализации и воображения — яркие цвета листьев; шелест листьев под ногами; силуэты голых деревьев; ветер гуляет по ветвям. Есть много осенних стихов на выбор. Ищите те, которые содержат интересную лексику или метафорический язык. Мы выбрали «Осенний лес» Джеймса С. Типпета, который содержится в одной из наших любимых книг стихов для детей «Книга фантастических первых стихов о тупиках». Также здесь можно найти «Осенний лес» и другие осенние стихи.
Вот стихотворение, которое мы использовали:
ОСЕННИЙ ЛЕС
Джеймс С. Типпетт
Мне нравится лес
Осенью
Когда сухие листья скрывают землю,
Когда деревья голые
И ветер проносится мимо
С одиноким шумом.
Я могу шуршать листьями
Осенью
И я могу постелить
В густой сухой листве
Упавшей
С голых деревьев
Наверху.
Прочитав стихотворение несколько раз, мы помогли оживить мысленные картины моих детей, создав сцену игры в осеннем лесу, которую мы использовали при чтении стихотворения. Моим мальчикам было очень весело разыгрывать строки из стихотворения в игровой сцене, одновременно читая стихотворение. Это был забавный способ попрактиковаться в чтении и понимании во время игры!
Если ваш ребенок увлечен, вы также можете посмотреть, сможет ли он запомнить стихотворение. Заучивание стихов может помочь развить ум и облегчить запоминание новых слов и фразеологизмов.
Вот что мы сделали, чтобы оживить нашу осеннюю поэму:
1. Сначала мы пошли в лес возле нашего дома и нашли тихое местечко, чтобы посидеть на пнях. Затем я прочитал стихотворение вслух своим детям. Я попросил их закрыть глаза и внимательно слушать то, что я говорю. Когда я закончил читать стихотворение, я попросил своих мальчиков описать, какую картину они представляли себе, пока я читал стихотворение.
2. Вернувшись домой, я снова прочитал им стихотворение. Затем я объяснил, что мы собираемся разыграть небольшую сцену в лесу, чтобы помочь нам разыграть слова стихотворения. Я поставил снаружи две коробки из-под обуви и попросил их наполнить одну листьями, а другую — палочками.
3. Пока мои мальчики собирали листья и палочки, я собрала остальные материалы: коробку (старая коробка из-под вина на 6 бутылок была идеального размера), копию стихотворения крупным шрифтом, ножницы, липкую ленту. и любые игрушечные деревья или лесные животные, которые могут лежать вокруг (Playmobil снова оказался козырем).
4. Затем я разрезал картонную коробку, чтобы сделать основу для сцены. Я просто обрезал один край коробки, а затем склеил клапаны липкой лентой, чтобы она стояла так, как я хотел. С помощью клейкой ленты и липкой ленты мы прикрепили палочки к дну и бокам игровой сцены. Это были голые деревья. Затем мальчики посыпали дно коробки несколькими листьями и добавили различных лесных животных.
5. Теперь мы были готовы снова прочитать стихотворение. Я прочитала стихотворение и показала мальчикам, какие действия мы можем делать, читая его. Мы издали свистящий звук на «И ветер проносится с одиноким мчащимся звуком». Мы шуршали листьями внизу игровой сцены в «Я умею шуршать листьями». И мы бросили много новых листьев на игровую сцену (безусловно, лучшую часть) в «В густых сухих листьях, упавших с голых деревьев над головой».
Затем мой старший прочитал стихотворение, что было хорошей практикой для начинающего чтеца, в то время как младший выполнял действия. Потом они поменялись ролями. Пока мой старший сын выполнял действия, мой младший сын присоединился ко мне, чтобы прочитать стихотворение, указывая на слова, когда мы читали их палочкой. Следя за словами, которые читались, мой младший ребенок начал устанавливать связи между словами, которые он слышал, и словами на странице. Он уже понимает правила печати, но ребенок, который этого не понимает, также узнает, как слова следуют слева направо и от строки к строке.
6. Если ваш ребенок увлечен, вы можете предложить ему повторять стихотворение до тех пор, пока он не выучит его наизусть. Мы прочитали ее еще пару раз, и тогда моим мальчикам надоели осенние стихи, и их больше интересовала «свободная игра» с осенней игровой сценой. Кто я такой, чтобы их останавливать?!
Итак, отыщите одно из ваших любимых осенних стихотворений и представьте себе!
Вам также может понравиться:
Вы здесь:
Дом
›
Чтение игр
›
Осенние стихи
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте поискать здесь.
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте поискать здесь.
Поэзия осени | Джеймс Мэтью Уилсон
Несколько лет назад я опубликовал в журнале First Things стихотворение под названием «Осенняя дорога». Хотя стихотворение начинается с блестящих и меняющихся цветов листьев, явной темой является страшный поворот времени года и истории, символизируемый, прежде всего, украшениями соседей на Хэллоуин. Природа и искусство одинаково говорят на языке конца вещей. Этот поворот также более непосредственно фигурирует в появлении политических указателей двора в преддверии ноября 2016 года:
Через несколько дверей газон усыпан шипами.
Знаки кандидатов, которых я давно не люблю.
Один лишь вид их имен вызывает у меня страх
Менее сверхъестественный, но гораздо более близкий
Под рукой, чем те, что преследуют детские сны.
Как естественные, так и искусственные вещи имеют параболическое или символическое качество. Осень как время года, например, вызывает воспоминания о многих вещах: мрак распада, конечно, наряду с смелой красотой. Вспыхивающий огонь осеннего пейзажа и его внезапное угасание напоминают нам, что Божья книга природы часто говорит безошибочными, но таинственными персонажами; даже самые нечувствительные из нас не могут упустить смысла, раскрывающегося перед глазами и различимого носом, и все же этот смысл не однозначен и не прост.
Когда наши предки-пилигримы впервые столкнулись с ослепительной осенней красотой Новой Англии, они не восприняли это спокойно. Что это за дикое и опасное место, недоумевали они. Были ли эти осенние краски приятной иллюстрацией промысла Божия или знаками того, что дьявол таился в тех лесах и что чужая новая земля таила в себе не только телесные, но и духовные опасности? Они считали смену сезона богатой загадками; однако их внимание привлекло не чувственное, а духовное значение цвета листьев. Из такого кальвинистского понимания возникла литературная традиция Новой Англии.
«Осенний лес» Уильяма Каллена Брайанта — тонкий и искусный пример этого видения. «Летние косы деревьев исчезли», — пишет он. Переворачивающиеся листья придают земле другое значение, которое Брайант описывает как своего рода очарование. Фантастика предстает перед нами в сумеречной красоте природы:
Горы, что вздымаются,
В их широком размахе цветной пейзаж круглится,
Кажутся группы гигантских королей, в пурпуре и золоте,
, Которые охраняют заколдованную землю.
Я брожу по лесам, которые венчают
Возвышенность, где сияет смешанное великолепие,
Где веселое общество деревьев смотрит вниз
На зеленые поля внизу.
К концу поэмы осень предстает мимолетным убежищем. Заключительные строфы оплакивают «низкую борьбу» повседневного существования, которая «сводит людей с ума». Его шаги через лес скоро и неизбежно приведут в такое несчастное место, но пока он остается в золотом мире.
Возможно, опасаясь, что он недооценил мрачную концовку своего стихотворения, Брайант предпринял еще один набег на поэзию осени, который не допускает никаких намеков на очарование или моральную амбивалентность времени года:
Наступили печальные дни, самые грустные в году,
Завывающих ветров, и голых лесов, и бурых и безрадостных лугов.
Сваленные в дуплах рощи осенние листья лежат мертвые;
Они шелестят под вихревой порыв и под заячью поступь.
Брайант продолжает оплакивать потерю летних цветов, в том числе «золотарника», и осуждает мороз как «чуму на людей». Гибель цветов напоминает ему о смерти юной красавицы рядом с ним: «И мы плакали, что у такой прекрасной жизни такая короткая».
Стихи Эмили Дикинсон часто вызывают это религиозное и аллегорическое воображение Новой Англии в игровой и недоверчивой манере. Для большинства читателей ее дикие видения стоят рядом с баснями Натаниэля Хоторна как главных представителей традиции. Но, возможно, смущенная пафосом стихотворения Брайанта о смерти цветов, опубликованного поколением ранее, она становится нехарактерно осмотрительной, когда пишет об осени. Обращаясь непосредственно к Брайанту (и к Джеймсу Томсону, автору более века назад чрезвычайно популярных стихов Времена года ), Дикинсон пишет:
Кроме Осени, которую поют поэты,
Несколько прозаических дней
Немного по эту сторону снега
И по ту сторону Дымки —
Несколько пронзительных утр
Несколько аскетических вечеров —
Ушли — «Золотой жезл» мистера Брайанта —
И «снопы» мистера Томсона.
В заключение она просит Бога дать ей память о лете, чтобы выдержать ветреную погоду этого сезона. Если Брайант — осенний поэт, она согласится на прозу; он преувеличенно кричит, она «несколько» замечает.
Дикинсон «ловко» играет как с верой, так и с неверием. Для Роберта Фроста несостоятельность веры — более вероятная возможность и повод для серьезности, даже в таком коротком стихотворении, как «Ничто, золото не может остаться»:
Первый зеленый цвет природы — золото,
Ее самый трудный оттенок.
Ее ранний лист — цветок;
Но только так час.
Затем лист опускается к листу.
Так сгинул Эдем,
Так заря сменяется днём.
Ничто золото не может остаться.
Время года в этом стихотворении является напоминанием о вечных недостатках природы, а также о первом Падении в саду. Телесная смертность и духовная смертность имеют некоторое отношение друг к другу, главным образом в том, что все характеризуется потерей.
Однако в «После сбора яблок» Фрост обращается с морозным, но плодородным сезоном как с землей, хотя бы намекающей на очарование. Осень становится сказочным пейзажем. Тем не менее стихотворение завершается рассмотрением вероятной возможности того, что сны человека — это просто тревожное перепросмотр его утомительного повседневного труда, а то, что кажется откровением, может быть просто «каким-то человеческим сном». Таким образом, Фрост переводит заботу пилигрима о пустыне как обители Бога или дьявола, обители добра или зла в заботу о том, является ли смысл, который мы воспринимаем в естественном мире, поводом для веры или преднамеренным самообманом.
Двое более поздних поэтов Новой Англии будут заниматься подобными размышлениями, поднимая темы Фроста и Брайанта. Поэтический эпизод Гертруды Шнакенберг о доме ее детства, , 19 Хэдли-стрит, , в Саут-Хедли, штат Массачусетс, включает чудесную короткую лирику «Хэллоуин». Шнакенберг описывает улицы, заполненные «дьяволами и динозаврами / И пищащими зелеными человечками, прилетевшими с далеких звезд». После того, как дети оправились от страха и сладостей и заснули, взрослые садятся и рассказывают о брате, который сказал своей сестре, что монстры и призраки не «правда». Взрослые знают лучше:
Но Царь Мертвых
Сегодня ночью снял маску и покрутился
Его плащ и исчез, а мы его Мир.
Старые представления, которые Дикинсон и Фрост лишь созерцают, Шнакенберг видит в городском пейзаже Новой Англии не просто как «преследующее», а как настоящую реальность. То, что может духовно символизировать падение, также просто становится падением: временем, когда все смертное может быть «сорвано».
Точно так же, как Шнакенберг чувствует мрачную, но нравственную реальность этого времени года, так же чувствует и Ричард Уилбур. Уилбур хорошо знал Фроста; они оба проведут свои последние годы, преподавая в Амхерст-колледже. Стихи Уилбура часто прокладывают себе путь через амбивалентность, которую исследуют Дикинсон и Фрост, но в поэзии Уилбура антитезы веры и неверия, жизни и смертности, божественного и мирского выливаются в видение, которое выходит за пределы простой амбивалентности и обещает полноту, а не полноту. только на одно время, но вечная полнота.
В «Прекрасных переменах» прогулка по осеннему полю или обнаружение богомола на зеленом листе напоминают нам, что быстротечность красоты пробуждает к ней разум и чувства, и, пробуждаясь к бытию, мы открыть в нем глубины. Как выразился Уилбур, такая тайна, с которой мы сталкиваемся, «доказывает / Любая зелень глубже, чем кто-либо знает». В позднем стихотворении «В бездорожном лесу» размышляется о «четырех больших скальных кленах, казалось бы, выровненных» и делает это с умом и стилем Фроста, который задается вопросом, были ли такие знаки нанесены там по провидению Бога или по воле природы. Однако Уилбур заключает, что природа «не подчиняется нашей жесткой геометрии». Нам не нужно делать из осенней скуки лето. Полнота природы превосходит нас всех сама по себе.
Вопрос о означающей силе природы часто поднимается в стихах, не относящихся к осенней тематике. И все же из-за тех ранних встреч паломников с дикой природой Новой Англии и из-за очевидных способов, которыми время года показывает нам ход времени и грань между жизнью и смертью, именно в поэзии осени мы часто найти смысл, смертность и тайну мира природы, наиболее подчеркнуто затронутые. Именно в описании времен года еще один поэт Новой Англии, Т. С. Элиот, впервые упомянул Бога как «неподвижную точку вращающегося мира». Обращение Элиота в христианство в середине жизни в каком-то смысле долго лежало в основе видения вещей, найденного в его родной поэтической традиции. Вместе с теми ранними паломниками мы чувствуем, что смотреть на мир природы — значит не просто смотреть на вещи, но смотреть на жизнь вещей. Заглянуть в эту жизнь, как однажды заметил Уильям Вордсворт, значит заглянуть сквозь нее и даже за ее пределы, к вечному источнику нашего преходящего бытия.
Джеймс Мэтью Уилсон является председателем Фонда Каллена по английскому языку в Университете Святого Томаса и поэтом-резидентом Института Бенедикта XVI.
Первые вещи зависит от своих подписчиков и сторонников. Присоединяйтесь к обсуждению и внесите свой вклад сегодня.
Нажмите здесь, чтобы сделать пожертвование.
Нажмите здесь , чтобы подписаться на First Things .