Стихи для заучивания наизусть для детей 5-6 лет | Картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа):

Стихи для детей для заучивания наизусть 5-6 лет

Учить стихи с детьми – дело не из легких! Для начала важно дать время малышу для того, чтобы он успокоился после активных игр. После этого вам нужно придумать достаточно вескую причину для чего ему вообще необходимо выучить тот, или иной стишок.

Аргумент «для развития памяти» ребёнка навряд ли убедит.  Из заучивания стихов нужно сделать весёлую и увлекательную игру, придав этому процессу соревновательный характер, или промотивировав малыша другим подходящим для него способом. Вы можете сказать, что учить стихи нужно для того, чтобы ребёнка потом взяли в школу. Естественно важно при этом, чтобы ребёнок очень хотел быстрее пойти в школу.

В процессе заучивания стихотворений, вы можете использовать любимые игрушки вашего ребёнка, разыграть с ними или между собой сценки по ролям. Притворитесь актёрами, которые разучивают пьесу или поиграйте вместе в «школу». Самое главное, чтобы ребёнку было интересно и весёло, а детская память, которая отличается очень сильной восприимчивостью, сама сделает своё дело!

СНЕГИРИ

Прилетели снегири!
Как их много: раз, два, три!
На дерево сели,
В окно посмотрели…
Выходи, Андрюша,
Посмотри, послушай,
Посчитай нас скорей:
Сколько у тебя гостей?
Пригласи нас в дом,
Угости зерном.
Поклюём пшенички,
И попьём водички…
Крыльями помашем –
И «спасибо!» скажем.

З. Орлова 

В ДЕТСКОМ САДУ

Детский сад, детский сад!
Ты всегда ребятам рад!
Ждут нас книжки и игрушки,
И шары, и погремушки…
В детский сад идём с утра.
Очень рада детвора.
Водим-водим хоровод:
Можно – задом наперёд.
Можно – прыгать и скакать,
И друзей своих позвать.
Поиграли и попели,
Отдохнуть на лавку сели…
А теперь, детвора,
Пообедать пора!

З. Орлова

ВОТ ТАК ПОМОГЛИ!

Мы на даче помогать
Будем с братиком опять!
Только к грядке подошла –
Ой, крапива обожгла!
Больно мне, но я не плачу.
Мы работаем на даче.
Полем, полем по порядку…
Разомлели от жары.
Оглянулись мы на грядку-
Ни морковки, на травы…

З. Орлова

ЧТО ПОДАРИТ ЛЕТО?

— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

В.Орлов

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я бы расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, Сынок!»

Э. Успенский

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Олег Бундур

ДОЖДИК, ДОЖДИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?

-Дождик, дождик, где ты был?
-Я по небу с тучкой плыл!
-А потом ты что – разбился?
-Ой, нет-нет, водой разлился,
Капал, капал вниз, упал —
Прямо в речку я попал!

А потом я плыл далёко
В речке быстрой, синеокой,
Любовался всей душой
Нашей Родиной большой!

Ну а после испарился,
К тучке белой прикрепился,
И поплыл, скажу я вам,
К дальним странам, островам.

И теперь над океаном
Я всё вдаль плыву с туманом!
Хватит, ветер, дальше дуть —
Нужно плыть в обратный путь.

Чтобы с речкой повстречаться,
Чтоб с ней в лес родной помчаться!
Любоваться чтоб душой
Нашей Родиной большой.

Так что, ветер, друг ты мой,
С тучкой мы спешим домой!
Нас ты, ветер, подгоняй —
Тучку к дому направляй!

Ведь по дому я скучаю…
Ну-ка, тучку раскачаю!
К дому ух как тороплюсь…
Скоро-скоро к вам вернусь!

Кирилл Авдеенко

КОРАБЛИК

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.

На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы –
Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты – паутинки.
А парус –лепесток.

Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
— Земля! – сказала утка. –
Причаливайте! Кряк!

С.Маршак

МЭРИ

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал её правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет, —
Нельзя без другого никак!

Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!

С.Маршак

КУКУШКА

Вот птица лесная –
Зовётся кукушка.
В лесу она веточке каждой подружка.
Гусениц за день съедает она
Нисколько не меньше, чем весит сама!
Гусениц этих зовут «волосатые»,
Их не съедают другие пернатые!

Н.Грахов

Стихи для заучивания наизусть детям по программе Васильевой, ФГОС. Стихи для заучивания для тренировки памяти

Заучивание детьми стихов — один из самых важных развивающих, воспитательных и обучающих моментов. Детские стихи для заучивания наизусть мелодичны, они не просто легко заучиваются, но и пробуждают интерес малыша к книге. Проза для них несколько монотонна. Не случайно многие детские писатели (С. Маршак, Б. Заходер, С. Михалков, К. Чуковский) писали большинство своих произведений именно в рифмованной форме. Короткие и легкие для запоминания стишки, смешные, добрые и веселые, тренируют память, развивают речь и помогают в дальнейшем при обучении чтению. Малыши прекрасно запоминают стихи для заучивания наизусть, как дома, так и в садике, а затем с удовольствием демонстрируют свое умение взрослым. Выучить их очень просто: достаточно прочесть несколько раз, и ребенок повторяет строки без единой ошибки. В статье собраны самые хорошие стихи для детей от младшего до старшего дошкольного возраста. Они пригодятся как для занятий с малышом дома, так и для развивающих занятий в детском саду.

Содержание статьи

Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет

Типичная ошибка многих родителей — убежденность в том, что, пока ребенок не умеет читать, знакомить его с миром литературы еще рановато. Но чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир.

Короткие стишки для детей 2 лет

Что же ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.

***
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,

А потом обратно.
Вот как мы денек
Провели приятно!

 

***
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.

 

***
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос.

Видно, даром не теряла
Время бабушка ее —
Внучке-кошечке пошила
Полосатое белье.

 

***
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям:
Куклу, красивого мишку,
Мячик, кубики и книжку.

***
За шнурок через ковер
Грузовик ведет шофер,
Не боится он работы,
Хоть ему всего два года!

 

Веселые и смешные стишки для трехлеток:

***
Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.

Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!

***
На комод забрался ежик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки,
И никак не разберешь –
Щетка это или настоящий еж?

 

***
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вниз, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?

 

***
Колечки деревянные —
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!

Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку желто-красную
На самую верхушку.

И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зеленая, и красная,
И желтая, и синяя.

Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!

***
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.

Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.

Тихо! Посмотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!

 

Звучные и простые стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет по программе Васильевой

Детский сад для малыша (если он действительно хороший) становится вторым домом. Здесь ребятишки получают первый опыт взаимоотношений в коллективе, приобретают необходимые навыки, обзаводятся друзьями. Программа М. А. Васильевой пользуется популярностью среди родителей и воспитателей. Сущность ее в следующем: правильно организованное обучение приводит к гармоничному развитию ребенка. Программа включает элементы умственной, физической подготовки, привитие культурных навыков, приучение к труду. Мы включили в подборку несложные стихи для заучивания наизусть детьми 3-4 лет.

***
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Агния Барто «Лягушата»

***
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Агния Барто «Резиновая Зина»

 

***
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно одному-у-у!
Валентин Берестов «Скучно одному»

 

***
Ходит Оленька, вздыхая.

— Что с тобою?

— Я плохая!

Я ногой толкнула кошку,
На пол бросила картошку,
Кашу манную не ела.

Быть хорошей надоело!..
Не пора ли Оле спать,
Чтоб опять хорошей стать!
Зинаида Александрова «Плохая девочка»

 

***
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак,
Умей запутывать следы —
Вот так!

Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
Валентин Берестов «Заячий след»

 

***
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,

Занавеску на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на травку.
Валентин Берестов «Коза»

 

***
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Валентин Берестов «Курица с цыплятами»

 

***
Я — учёная Лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Успокойтесь, вы — со мной!

Я с врачом детей лечу
В белом кабинете.
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!

Я весёлая Лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
Валентин Берестов «Лисица-медсестрица»

 

***
Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку
Прогоняем зиму
Прочь!

 

***
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

***
День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
Валентин Берестов «Снегопад»

 

Несложные стихи для заучивания наизусть детям 4-5 лет по программе Васильевой

Программа М. А. Васильевой включает чтение малышам произведений отечественных и иностранных поэтов. Объем для заучивания наизусть несколько больше. Впрочем, малыши отлично справляются с этой задачей.

***
Комарики неумные,
Неумные и шумные,
Столпились в целый рой,
Повисли над водой.

Весёлая летуньица,
Касатка-щебетуньица,
Пропела комарам:
«Жужжать уж будет вам,

Любезные сударики,
Комарики-макарики,
Довольно вам летать», —
И стала их глотать.
Константин Бальмонт «Комарики-макарики»

***
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.
Константин Бальмонт «Осень»

 

***
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришёл двадцатый век
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колёс
Нас везёт электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были —
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год…
Появился самолёт!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это —
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Сергей Михалков «От кареты до ракеты»

 

***
«Расскажи, мотылёк,
Чем живёшь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской всё порхать?»

«Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня;
Ароматы цветов —
Вот вся пища моя!

Но короток мой век —
Он не долее дня;
Будь же добр, человек,
И не трогай меня!»
Лев Модзалевский «Мотылёк»

***
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Сергей Есенин «С добрым утром!»

 

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…

Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.

Несколько стишков о садике

***
Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,

Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.

Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:

– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –

Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей …
Мама, в сад пошли скорей!
Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»

***
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.

Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.

Детский сад!
Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,–
Что держать в секрете.

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

В детский сад,
В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих
Деток приводите!
Татьяна Шапиро «Детский сад»

 

Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе

Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам. Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие.

***
Листья кружатся, летят,
Улететь все они хотят!
В далекие-далекие края,
Их дружно провожает ребятня!
А после по лужам все прыгают
И ножками весело дрыгают!

***
Загорелась осенью листва,
Выцвела на дворике трава!
Лужами покрылись все дорожки,
Бегают по ним в сапожках ножки!

 

***
Летит по улицам листва,
Радуется наша детвора:
Осень пришла золотая,
В лужицах все играют!

 

***
Вот по мостику и к речке
Маленькие побежали человечки!
Смотрят, как листва плывет
И уносится на целый год!
Это осень к нам спешит
С ветром, тучами летит!

 

***
В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.

 

***
Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.
Е. Интулов «Осень»

 

***
Золотая рыбка чешуей сверкает:
Ах-ах-ах, ах-ах-ах.
Хвост, как из вуали,
Нежно распускает
Так-так-так, так-так-так.
Машет плавниками, еле шевелит.
Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться
Поскорей спешит.
Спешит, спешит, спешит.

 

***
Мы – лягушки-кваксы,
Ночь чернее ваксы…
Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти –
Больше, больше страсти!
Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидором
Месяц встал над бором.
Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки,
У пруда – цветочки.
В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше.
Тише-тише-тише,
Чуть-чуть-чуть – едва:
Ква-ква, ква-ква-ква!
Саша Чёрный «Лягушки»

 

***
Налетит сердитый ветер,
Зашумит, задышит бор
И послышится скрипучий
Деревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох,
До чего я стар и плох!
Молча слушают осинки,
Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-то
Был ветвистым,
молодым, зеленолистым
Этот дряхлый и горбатый
Лысый дедушка Пенёк!
Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

 

***
Баю-баю-баюшки,
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала,
Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивала
Настенькино имечко.
Баю-баю-баюшки,
Именные варежки.
Александр Прокофьев «Голубые варежки»

***
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

 

Красивые стихи для заучивания в подготовительной группе детского сада (по ФГОС)

Дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать вполне «взрослые» художественные произведения. Стихи для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада учат ребенка сопереживать героям, развивают фантазию и воображение, формируют навыки владения словом.

***
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.

Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Константин Льдов «Весенняя гостья»

***
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Елена Благинина «Посидим в тишине»

 

***
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Георгий Виеру «Вот подснежник на поляне»

 

***
Пять маленьких щенят
Хоть им тепло в соломе,
Как детям в зимнем доме.
Но всё они пищат.

Я знаю почему:
Когда их мать ласкает,
Она их называет,
Но как — я не пойму.

У них одно желанье:
Чтоб дали им прозванье –
Светляк, Любимчик, Скок,
Шалунья и Снежок.
Сергей Городецкий «Пять маленьких щенят»

 

***
Поезжай за моря-океаны
и над всею землёй пролети.
Есть на свете различные страны,
но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,
широка и привольна земля,
и гремят, не смолкая, заводы,
и шумят, расцветая, поля.
Михаил Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

 

***
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный,
Свои мне сказки говорил.
Александр Сергеевич Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»

 

***
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Алексей Плещеев «Осень»

***
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Иван Суриков «Детство»

 

Стихи для заучивания для тренировки памяти

Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.
• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.
• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.
• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.
Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.

Стихи для детей до 4 лет

***
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.

***
Ох, и модница овечка,
Вся в кудряшках,
Вся в колечках.
Даже рожки впереди
Завила на бигуди!

***
Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?
Хочешь, попинаем мяч?
Только, будь добра, не плачь!

 

Стихи для детей от 4 до 6 лет

Мелькают крылья ласточки
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом.
Как солнцу рады ласточки,
Как высоко взвились!
Звенит их криком радостным

Вся голубая высь.
Поля кругом раскинулись, —
Конца им не видать.
Рожь поднялась, волнуется, —
Простор и благодать!
Иван Белоусов «Летом»

 

Стихи для детей от 6 лет

***
Кукушкин крик последний
Как осени звонок.
Увянет скоро летний
Ромашковый венок.

Но в сердце, как в ромашке,
Мы увезем домой
Июльские ромашки —
Пусть светят нам зимой.
Татьяна Литвинова «Июль»

***
Бежит тропинка через луг
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Иван Суриков «На лугу»

 

***
Солнце золотое
Колесом скатилось,
Ласковое солнце
В маму превратилось,

Миленькая мамочка,
Мама, улыбнись!
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

Мама – как волшебница,
Если улыбается,
Каждое желание
У меня сбывается!

Поцелует мама –
Плохое забывается.
Новый день, веселый день
Сразу начинается!

 

Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти

***
Все сказки в мире непохожи,
Всегда присниться сказка может.
Но в детстве, говорю вам я,
Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?
А быль? Природы красота
Не может сказкой называться?
И сказка – это доброта!

Она нас всех отучит злиться,
Научит всех людей дружить…
Кто сказки в жизни сторонится,
Тому на свете скучно жить!

***
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадать
Скромное желание —
На «отлично» выполнять
Школьные задания.

Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
Сергей Михалков «Под Новый год»

10 лучших стихотворений о детстве – Интересная литература

Литература

Лучшие детские стихи, выбранные доктором Оливером Тирлом

Ранее мы рассмотрели лучшие детские стихи, которые, по нашему мнению, должен прочитать каждый. В этом посте мы обратим внимание на лучшие стихи о детстве – детстве, юности и той невинной поре, когда вся наша жизнь простирается перед нами, как начало теплого летнего дня, полного обещаний (вздох)… Эти стихи варьируются от семнадцатого века до современной поэзии — мы надеемся, что они вам понравятся.

1. Генри Вон, «Отступление».

Счастливых вам дней! когда я
Сиял в моем ангельском младенчестве.
Прежде, чем я понял это место
Назначен для моего второго расы,
Или научил мою душу воображать что-нибудь
Но белую, небесную мысль;
Когда я еще не ходил выше
Мили две от моей первой любви,
И оглядываясь назад, на тот короткий промежуток,
Мог увидеть отблеск Его светлого лика;
Когда на каком-нибудь позолоченном облаке или цветке
Моя созерцающая душа жила бы час,
И в этих слабых славах шпион
Одни тени вечности…

Так начинается это долгое размышление о детстве. Генри Воган (1622–1695) был валлийским поэтом-метафизиком, хотя его имя не так известно, как, скажем, Эндрю Марвелл. Его стихотворение «Отступление» (иногда сохраняется оригинальное написание «Отступление») — об утрате пережитой в детстве небесной невинности и желании вернуть это утраченное состояние «ангельского младенчества».

2. Уильям Вордсворт, «Мое сердце подпрыгивает».

Ребенок — отец Мужчины;
И я мог бы пожелать, чтобы мои дни были
Связаны друг с другом природным благочестием…

Это простое стихотворение из девяти строк описывает, как поэт наполняется радостью, когда видит радугу, и как он надеется, что всегда сохранит это чувство очарование мира природы. Стихотворение содержит известное заявление Вордсворта «Ребенок — отец мужчины», в котором подчеркивается, насколько важным был для романтиков детский опыт, помогавший формировать людей, которыми они стали во взрослой жизни.

Это начало поклонения ребенку в девятнадцатом веке (форма почитания, возможно, все еще с нами), которое приведет к Золотому веку детской литературы викторианской литературы, а также к изменению концепции «детства». и «ребенок» рассматривается обществом (например, что привело к реформам в области детского труда, некоторые из этих изменений произошли под влиянием литературы, например, Кингсли The Water-Babies ).

3. Томас Худ, «Я помню, я помню».

Я помню, я помню,
Дом, где я родился,
Окошечко, куда солнце
Заглянуло утром;
Он никогда не подмигивал слишком рано,
И не продлевал день слишком долго,
Но теперь я часто хочу, чтобы ночь
У меня перехватила дыхание…

Так начинается это знаменитое стихотворение, воспоминание о днях детства. Томаса Гуда (1799-1845) лучше всего помнят по «Песне о рубашке», одному из самых известных стихотворений о промышленной революции, и «Я помню, я помню», в котором он вспоминает свое детство. Как и Воан, он чувствует, что он «дальше от рая / Чем, когда я был мальчиком» 9.0005

Конечно, это христианская идея: ведь это было Древо Знаний , от которого Бог запретил есть Адаму и Еве в Эдемском саду. Но во многих странах, во многих культурах и традициях невежество и невинность считаются добродетелями. «Помню, помню» — сентиментальное, но красноречивое выражение той же мысли.

4. Эмили Дикинсон, «Вера ребенка нова».

В этом стихотворении исследуется невинность с широко открытыми глазами, которую проявляет ребенок, когда впервые смотрит на мир, которая в конечном итоге уступает место более пресыщенному цинизму, связанному с занижением ожиданий, особенно по отношению к нашим собратьям.

С широко раскрытыми глазами мы видим чудеса окружающего мира: впервые видим восход солнца и верим во все ложное или фальшивое (потому что мы невиновны и не знаем ничего лучшего). Цезарь, по сравнению с воспринимаемым ребенком владычеством над миром, был подлым и пустым правителем: ребенок чувствует в своем сердце , что весь мир устроен специально для него.

Поэма начинается:

Детская вера нова –
Целая – как Его Принцип –
Широкий – как восход солнца
На свежем взгляде –
Никогда не сомневался –
Смеется – над сомненьем –
Верит всему обману
Но рай…

Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать стихотворение полностью и узнать о нем больше.

5. Д. Х. Лоуренс, «Разлад в детстве».

В доме поднялись два гневных голоса, тонкая плеть
Свистящая безумная ярость, и ужасный звук
Густой плети, гулкой и ударяющей, пока не утонувшей
Другой голос в тишине крови, под шумом пепла …

Стихотворение Лоуренса предлагает менее радужный взгляд на детство, фокусируясь на буйстве природы, которое ребенок ощущает за окном своей спальни, и на звуках, которые его родители спорят в доме. Детство было не так уж и плохо для Д. Г. Лоуренса, по крайней мере, по его собственному мнению. В 1909 году, когда он начал работу над стихотворением, которое стало называться «Разлад в детстве», Лоуренс рассматривал свое детство как сочетание гармонии и разлада, как следует из названия этого стихотворения. «Раздор в детстве» на самом деле принадлежит более длинному произведению, которое Лоуренс так и не закончил; восемь строк, приведенных выше, — это все, что он сохранил. Язык и образы «Раздора в детстве» передают жестокие слова, которыми обмениваются в помещении, но — как это часто бывает у Лоуренса — он делает это, сосредотачиваясь на жестокости мира природы за пределами семейного дома.

6. Дилан Томас, «Папоротник Хилл».

В этом, одном из самых любимых стихотворений Томаса, он вспоминает свое детство, используя в качестве сюжета визиты на ферму своей тети. Она была написана в 1945 году, сразу после окончания Второй мировой войны. «Холм Папоротника» содержит одни из самых захватывающих образов во всей поэзии Томаса (а он был мастером захватывающих образов!). Посмотрите, например, на «огонь зеленый, как трава». Послушайте, как Томас прочитал все стихотворение здесь.

7. Филип Ларкин, «Я помню, я помню».

Его название — явный ответ на стихотворение Худа, «Я помню, я помню» Ларкина, переворачивающее представление о счастливом детстве через розовые очки. Вместо этого Ларкин буднично размышляет о своем «непрожитом» детстве, когда он не делал всех обычных вещей, связанных со взрослением.

8. Роджер Макгоф, «Первый день в школе».

В этом стихотворении одного из поэтов из Мерси 1960-х годов запечатлено замешательство и замешательство первого дня в школе: неуверенность, что делать с другими детьми, недоумение, для чего нужны перила, какой урок (или урок ‘) является.

9. Симус Хини, «Сбор ежевики».

Это классическое стихотворение Хини, опубликованное в его первом опубликованном томе, книге 1966 года « Смерть натуралиста », одновременно рассказывает о сборе ежевики в августе и, на другом уровне, о потере юношеской невинности и растущем осознании разочарования. как мы взрослеем. Взросление — это примирение себя, наших надежд и ожиданий с реалиями мира, и «Сбор ежевики» затрагивает эту тему. Это обряд посвящения, через который мы все проходим, хотя иногда трудно точно определить момент, когда разочарование начинает омрачать наши ясные и солнечные небеса надежды.

Стихотворение разделено на две строфы: первая посвящена сбору ежевики и воспоминаниям говорящего об опыте ее сбора, поедания и доставки домой. Затем вторая строфа размышляет о том, что произошло, когда ежевика была спрятана в ванне, помещенной в «хлев» или сарай. Спикер вспоминает чувство разочарования, которое он и его коллеги-сборщики ежевики испытали, когда обнаружили, что ягоды забродили и на плодах растет грибок. Он говорит, что это его огорчило, и он понял, что так будет всегда: вскоре после того, как ягоды будут собраны, они сгниют.

10. Кэрол Энн Даффи, «В классе миссис Тилшер».

Не так много современных или современных стихов, которые с любовью вспоминают школьные годы, но «В классе миссис Тилшер» именно это и делает. Даффи рисует приятную картину своего времени в начальной школе и на пороге подросткового возраста, на что сильно намекает заключительный образ стихотворения о небе, разрывающемся в грозу.

Если вам понравился этот сборник лучших детских стихов, вам также могут понравиться эти вечные детские стишки и классические стихи о школьных годах. Кроме того, ознакомьтесь с нашей подборкой величайших сказок. Для более классической поэзии мы рекомендуем Оксфордская книга английских стихов

 – пожалуй, лучшая поэтическая антология на рынке. Чтобы сменить темп, посмотрите нашу подборку лучших стихов «настолько плохие, что они хорошие».

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Он является автором, среди прочего, книг «Тайная библиотека: путешествие любителей книг по историческим курьезам», и «Великая война, пустошь и модернистская длинная поэма».

Изображение: Д. Х. Лоуренс, 21 год, автор неизвестен, Wikimedia Commons.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Лучшие стихи, Детство, Классика, Английская литература, Невинность, Литература, Стихи о детстве, Поэзия, Юность

10 лучших стихов о памяти и запоминании – Интересная литература

Литература

Выбрано доктором Оливером Тирлом

Память, как выразился один мудрый писатель, это то, с чем мы забываем. Но поэзия, конечно же, связана с идеей вспоминать, вспоминать, размышлять, увековечивать память… так что вот десять самых лучших стихов о воспоминании, воспоминаниях, воспоминании, ностальгии и связанных с ними темах.

1. Уильям Шекспир, Сонет 30.

Когда к сеансам сладких тихих мыслей
Я вызываю воспоминание о прошлом,
Я вздыхаю об отсутствии многого, что я искал,
И старыми бедами новые оплакивать милую мою трату времени…

Вторая строчка этого сонета Шекспира известна, а как же остальная часть стихотворения? Сонет 30 во многом продолжает идею, представленную в предыдущем сонете (которую можно прочитать здесь), что, когда он чувствует себя немного подавленным, поэт может поднять себе настроение, просто подумав о прекрасном юноше.

Вторая строка может быть знакома некоторым читателям как название одного из английских переводов романа Марселя Пруста  9.0007 À la recherche du temps perdu (хотя на самом деле сам Шекспир цитировал фразу: она находится в «Премудрости Соломона», книге из ветхозаветных апокрифов: «Ибо постигла их двойная скорбь, и стон о воспоминание о прошлом»).

Эта и эта ссылка в начале строки на «сеансы сладостных безмолвных размышлений» задают тенденцию для Сонета 30: это стихотворение тихого созерцания, менее разглагольствованное или неистовое, чем предыдущий сонет.

2. Уильям Вордсворт, «Память».

Это короткое стихотворение не является одним из самых известных Вордсворта, но оно актуально для любого списка лучших стихотворений о памяти:

Ручка – для регистрации; ключ –
Который вьется по секретным палатам
Хорошо назначены Памяти
Аллегорическими бардами…

3. Перси Шелли, «Музыка, когда умирают тихие голоса».

Музыка, когда умирают тихие голоса,
Вибрирует в памяти —
Запахи, когда сладкие фиалки тошнит,
Живи в чувстве, которое они оживляют…

Это короткое стихотворение, часто называемое просто «К—», является одним из самых известных стихотворений Шелли благодаря его открывающим двум строчкам: «Музыка, когда умирают тихие голоса, / Вибрирует в памяти».

Поэма была написана в 1821 году, всего за год до того, как Шелли утонула, и впервые опубликована в Посмертные стихи Перси Биши Шелли в 1824 году с предисловием вдовы Шелли, автора Франкенштейн Мэри Шелли.

4. Томас Худ, «Я помню, я помню».

Я помню, я помню,
Дом, где я родился,
Окошечко, куда заглянуло солнце
Утром;
Он никогда не подмигивал слишком рано,
Не продлевал день слишком долго,
Но сейчас я часто мечтаю, чтобы ночь
У меня перехватило дыхание…

Томас Гуд (1799-1845) лучше всего запомнился благодаря «Песне». рубашки», одно из самых известных стихотворений о промышленной революции, и «Я помню, я помню», в котором он вспоминает свое детство.

Подобно Генри Вогану в его стихотворении о детских воспоминаниях, он чувствует, что он «дальше от неба / Чем, когда я был мальчиком».

5. Кристина Россетти, «Помни».

Вспомни меня, когда я уйду,
Ушел далеко в безмолвную землю;
Когда ты больше не можешь держать меня за руку,
И я наполовину ухожу, но поворачиваюсь, остаюсь…

В этом сонете, написанном, когда Кристина Россетти была еще подростком, она просит, чтобы адресат стихотворения помнил ее после того, как она уже умер.

Изюминку стихотворению придает заключительная мысль о том, что любимому лучше забыть ее и быть счастливым, чем вспоминать о ней, если это огорчает ее возлюбленного.

Именно эта вторая часть «аргумента» стихотворения спасает его от перетекания в слащавую сентиментальность и делает это стихотворение Россетти одним из лучших о любви.

6. Эмили Дикинсон, «Раскаяние пробуждает память».

Угрызения совести — это Память — проснулась —
Ее вечеринки в полном разгаре —
Присутствие усопших актов—
У окна—и у двери…

Так начинается это стихотворение одним из самых своеобразных и самобытных голосов девятнадцатого века. Для Дикинсон чувство раскаяния за плохие поступки, которые вы сделали, похоже на то, что память никогда не спит.

7. Лоуренс Биньон, «За павших».

Это больше стихотворение памяти, чем просто стихотворение памяти: оно используется каждый год в церемонии Дня памяти, посвященной памяти погибших в Первой мировой войне (и, соответственно, в других конфликтах).

Биньон написал «За павших» в северном Корнуолле в сентябре 1914 года, всего через месяц после начала Первой мировой войны. Биньон сам не был солдатом — ему было уже за сорок, когда начались боевые действия, — но «За павших», без сомнения, одно из самых известных стихотворений Первой мировой войны.

Они не состарятся, как стареем мы оставшиеся:
Не утомит их век, и не осудят годы.
На закате солнца и утром
Мы будем помнить их…

8. Д. Х. Лоуренс, «Фортепиано».

Вопреки мне, коварное мастерство песни
Предает меня назад, пока сердце мое не плачет о принадлежности
К старым воскресным вечерам дома, с зимой за окном
И гимны в уютной гостиной, звон рояля наш руководство …

Упражнение в ностальгии в длинных куплетах, стихотворение Д. Г. Лоуренса «Фортепиано» показывает, как говорящий вспоминает свое детство, когда он слушал, как его мать играет на пианино, сидя под ним и держась за ноги матери, когда она играла.

Это воспоминание открывает «перспективу» в прошлое, включая тоску по воскресным вечерам детства говорящего.

9. Стиви Смит, «Я помню».

Как и многие стихи Стиви Смита, это немного необычное, и тем лучше. Говорит старик, вспоминающий свою брачную ночь во время Блица, когда он женился на «девушке, больной туберкулезом»

Немногие поэты двадцатого века могут уйти от затаившего дыхание романтизма «О» в своей поэзии , но Стиви Смит удается это красиво и пронзительно здесь, в ее последней строке.

10. Филип Ларкин, «Я помню, я помню».

Его название — резкий ответ на стихотворение Худа, «Я помню, я помню» Ларкина, переворачивающее представление о счастливом детстве через розовые очки.

Вместо этого Ларкин буднично размышляет о своем «непрожитом» детстве, когда он не делал всех обычных вещей, связанных со взрослением, вспоминая то, что он в другом месте назвал «забытой скукой» своего детства.

Откройте для себя больше классической поэзии с этими стихами ко дню рождения, короткими стихами о смерти и этими классическими стихами о войне.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *