«Урок русского языка «Спряжение глаголов»» , 4 класс

МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск

Князькова Галина Николаевна

учитель начальных классов

Урок русского языка. «Система Л. Занкова». 4 класс.

Тема урока. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Цель урока: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, определять спряжение глаголов, развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление), воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, учитывая особенности учащихся.

Универсальные учебные действия:

Личностные:
— умение проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:
— умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

— формирование навыков самоконтроля и взаимопроверки в учебной деятельности;

Коммуникативные:

— умение слушать и понимать других;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Познавательные:

— умение обосновывать написание безударной гласной в окончании глагола настоящего и будущего времени, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Планируемый результат:

  1. Понимать, как выбрать гласную в написании безударного окончания глагола.

  2. Формировать умение определять спряжение глаголов.

        Оборудование:

1.     Электронная презентация «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

2.      Распечатка материалов для самостоятельной работы

1. Организационный момент.

Слайд 1. Запись в тетради: дата, классная работа.

2. Актуализация знаний.

— Послушайте, о какой части речи говорится в стихотворении?

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам….

— Почему? (Глагол обозначает действие предмета или его состояние)

Слайды 2- 8.

— Что вы знаете ещё о глаголе?

Блиц-опрос:

— Глагол – это …(часть речи)

— Глагол отвечает на вопросы …

— Не с глаголом пишется … (раздельно)

— У глагола нет … (предлогов)

— В предложении глагол чаще всего является … (сказуемым)

— Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы … (что делать? что сделать?)

— Глагол в неопределенной форме имеет суффиксы … (ть, ти, чь)

— Глаголы в прошедшем времени изменяются по. . числам и в единственном числе по . .родам

— В настоящем и будущем времени изменяются по … (лица и числам)

— Спряжение — …. (изменение глагола по лицам и числам и его окончаний

О какой части речи будем говорить на уроке?

Слайд 9. 3. Найдите лишнее слово:

Растем, поют, соберет, сидишь, тишь, несешь.

-тишь – имя существительное

— соберет – б. вр.

— сидишь – 2 спр.

Что общего у всех глаголов? (ударное окончание).

4. Какие глаголы относятся 1 спряжению, 2 спряжению?

1 спр.

2 спр.

— ем

— ешь

— ете

— ет

— ут, — ют

— им

— ишь

— ите

— ит

— ат, — ят

— Мы умеем определять спряжение глаголов с ударным окончанием.

Задание1. Определить спряжение глаголов. Самостоятельная работа.

Проверка: назвать глаголы 1 спряжения.

5. Определение спряжение глаголов в неопределенной форме. Фразеологизмы.

Слайд 10.

— Как называются эти выражения?

— Заменить фразеологизмы одним словом. (Самостоятельная работа)

Чесать языком – болтать

Рыть яму — вредить

Прикусить язык – молчать

Водить за нос – обманывать

Витать в облаках – мечтать

— В какой форме стоят глаголы? (неопределенной)

— Как определить спряжение у глаголов неопределенной формы?

1 спр.

2 спр.

Все остальные

— ить

— Определите спряжение глаголов. (Самостоятельная работа)

— Проверка.

Физкультминутка

6. Слайд 11.

Объясните пословицу.

Перо пиш…т, а ум вод…т.

— Как понимаете пословицу? (Можно иметь перо, а ничего не написать, поскольку нет ума. Смотрим на мысли, которые изложены на бумаге.)

— Какие гласные пропущены? В какой части слова пропущены гласные?

— Какая проблема возникла?

— На какой вопрос мы должны найти ответ?

— Какая тема урока будет?

7. Слушаем сказку. Слайды 12 – 17.

Жили глаголы в стране Глаголия в двух городах Первоспряженск и Второспряженск. Однажды пошли они погулять, переправились через реку. Оказались глаголы в лесу. Веселились, веселились и заблудились. Испугались, захотелось им попасть домой, а дорогу найти не могут. И тут появился гном Инфинитив. «Не печальтесь, друзья, я вам помогу!» Инфинитив начал объяснять: «Вам надо превратиться все в неопределенную форму и посмотреть, какая гласная стоит перед суффиксом «–ТЬ-«. Если это «И», то отправляйтесь в город Второспряженск, а если не «И», другая буква, то в город Первоспряженск». Так глаголы и сделали. Произошло чудо. Все оказались в своем родном городе.

— Кто внимательно слушал сказку, тот сможет по научному объяснить, какую безударную гласную нужно написать в окончании. Перо пиш…т, а ум вод…т.

(Поставить глагол в неопределенную форм, определить спряжение, вставить букву в окончание глагола)

Писать – 1 спр., вставляем гласную «е».

Водить – 2 спр., вставляем гласную «и».

Слайды 18-19.

— Повторим алгоритм действий: как определить, какую гласную надо писать в окончании глагола. (По слайду)

8. Вставить пропущенные буквы в окончания глаголов.

Самостоятельная работа. (по уровням)

Черт…т – чертить, 2 спр.

Забива…т — ________________

Кол…те — __________________

Жар…м — __________________

Мо…шь — __________________

Чист…т — ___________________

Дополнительное задание.

стро..шь дом —

паш..т землю —

лов..м рыбу —

они скач..т —

пол..те грядки –

объявля..шь о награде —

вяж..м носки – (вязать)

кол…шь дрова – (колоть)

реж…те хлеб – (резать)

дразн….т собаку – (дразнить)

лета..шь – летать)

они стро..т – (строить)

— Проверка прочитать глаголы 2 спряжения. Какая гласная в окончаниях глаголов 2 спряжения?

9. Работа с текстом.

— Прочитайте текст про себя, вслух.

Текст

На поляне было видимо – невидимо муравейников. Только один в крапинку. Купол выложен белыми комочками липкой сосновой смолы. Откуда появилась смола? Ведь возле муравейника нет сосен.

Сами муравьи малым ходом и наносили смолу. Понятно, когда они несут гусениц, жуков, комаров. Но зачем им смола? Каждый, не покладая рук, тащ..т тяжёлые комья, вытаскива..т на самый верх и внутрь не заносит. Это муравьи крышу смоля/ т. Смола та..т на солнце, растека..тся и слепля..т хвоинки. Купол накрыва..тся пленкой. Никакой дождь муравьев не страшит. На муравейнике непромокаемая смоляная крыша.

— О чем текст?

— Чем необычен муравейник?

— Какой стиль текста?

— Что сделало текст живым и интересным?

— Прочитайте фразеологизмы. Объясните, что они обозначают.

— Выпишите глаголы настоящего времени, определите спряжение, вставьте пропущенные буквы. (Самостоятельная работа)

— Проверка. Назвать глаголы 1 спряжения.

10. Итог урока.

— Чем полезен был урок.

— Оцените свою работу на уроке фразеологизмом.

Слайд 20.

Из рук вон

Не покладая рук

Через пень колоду

Грызли гранит науки

Спустя рукава

Урок русского языка «Определение спряжения глагола по ударному личному окончанию» 4 Класс

Урок русского языка в 4 классе

УМК «Школа 2100»

Тема:

Определение спряжения глагола по ударному личному окончанию.

Тип урока: Объяснение нового материала. Проблемно-диалогический урок

Цели:

Познавательные:

продолжить формирование понятия спряжение глагола;

формирование умения определять спряжение глаголов по ударному окончанию;

Развивающие:

развитие регулятивных универсальных учебных действий ( рефлексивного действия — осознание границ знания и незнания и целепологания в процессе анализа учебной проблемы и постановки учебной задачи урока;

— действия планирования на этапе составления алгоритма определения спряжения по ударному окончанию;

— действия самоконтроля на этапе выполнения упражнения;

— при выделении окончания ударного, действия коррекции в ходе исправления ошибок при разборе предложения, при обнаружении ударного окончания для определения спряжения;

рефлексивно-оценочных действий на этапе итога урока при осознании результата учебной деятельности и степени решения учебной проблемы)

— развитие личностных универсальных учебных действий ( действия смыслообразования в процессе выяснения значимости словарных слов, словарной работы, умения работать с личным окончанием для расширения словарного запаса, для понимания значения слов,

— действия нравственно-эстетической ориентации на этапе обсуждения поступков детей за столом)

развитие познавательных универсальных учебных действий информационных действий в процессе работы с определение спряжение глаголов по ударному окончанию в учебнике;

развитие коммуникативных учебных действий( обоснование точки зрения о личных ударных окончаниях глагола, формулировка вопроса о недостающих информации, обсуждение гипотезы;

— развитие психических процессов (логической памяти, произвольного внимания)

Воспитательные: воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности.

Оборудование:

учебник «Русский язык» для 4 класса, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, изд. М., «Баласс», 2012;

-«Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 4 класса, Л.Ю. Комиссарова, Р.Н. Бунеев, изд. М., «Баласс», 2012;

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Посмотрели друг на друга и поздоровались

Число записано на доске.

Пятнадцатое февраля.

Классная работа.

-выделяем графически все орфограммы.

(Пишем и проговариваем.)

2. Языковая разминка

(Предложение записать)

1.Определить и проверить все известные орфограммы (эта работа может быть и устной и письменной, в 4-ом классе чаще устная, ребёнок у доски ставит ударение, называет орфограммы и проверочные слова. Он же выделяет части слова, если есть в этом необходимость. )

гл. гл гл

С другом хорошо лежать на траве, смотреть на облака и говорить о пустяках.

/ / \ / \ / | \ | / |

б/.гл.в окон. Т.п. слов.сл б|гл. в к.сл. пров. уд. слов. слово б/гл. пров. уд. б/.гл.в окон.

| | | | | | |

хороший лёжа травка облако говор пустяк

Словарная работа.

Игра «Знаешь ли ты басни И.Крылова?»

-Ребята я буду вам читать строчки из басен, а вы будете записывать пропущенные слова.

На доске:Попрыгунья ………………………..лето красное пропела…

Пускай же говорят………………….:

«Ай, Моська! Знать, она сильна,

Что лает на Слона!»

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит ………………………………?

Плутовка к дереву на цыпочках походит,

Вертит хвостом, с …………….. глаз не сводит.

Проказница -……………………….,

Осел,

Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть…………….

-Какие слова записали? Какую орфограмму выделили? (стрекоза, собаки, петух, ворона, мартышка, квартет.)

-На доске записаны слова традиция, профессия.

-Что означают эти слова?

-Найдите слова традиция, профессия в словаре. Совпали ваши предположения со словарем

— Запишите слова в тетрадь и подберите к ним однокоренные слова. Составьте и запишите предложения с этими словами.

3.Формулировка темы урока

Тема урока нам ещё неизвестна, попробуем её определить.

На доске:

1 ят е ут

И 2 ат ют

Соедините стрелками нужные цифры и буквы и сформулируйте цели урока.(Научиться определять спряжение глаголов по окончанию.0

-Уточните, какое это окончание? ( ударное).

4.Развитие учебно-языковых и речевых умений

-Давайте вернемся к предложению, которое мы разбирали в начале урока:

Определить части речи в предложении…

(самостоятельные: им.существительные, наречие, глаголы)

ДОКАЖИТЕ…

-Обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? и что? — им. Существительные

-Обозначают действие предмета и отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? – глаголы.

-обозначают признак действия, и отвечает на вопрос как? – наречие.

Вернёмся к предложению .

-Каких частей речи больше в данном предложении?

-Глаголов и имён существительных.

-Выписать глаголы из предложения

-Мы с вами будем говорить о глаголах.

-Обратите внимание на глаголы и определите, в какой они форме?

-Все глаголы в неопределённой форме.

Лежать, смотреть, говорить.

-Поставьте ударение, определите, какая часть слова под ударением?

-суффиксы -а-, -е-, -и- перед суффиксами неопределённой формы.

-Какую грамматическую категорию легко можем определить, если суффикс ударный?

-Конечно, спряжение.

-Всегда?

В каждом правиле есть исключения….(смотреть)

Почему же суффиксы разные и как от них зависит спряжение глагола?

5.Правило, вывод /выражение решения.

— углубление открытого знания (ключевые слова)

предлагаю детям ключевые слова: глагол, лицо, число, время, изменяться, настоящее, будущее, спрягаются (дети сами выводят правило по ключевым словам)

-глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам, т. е спрягаются.

-Вспомните сколько спряжений, вы знаете, есть в русском языке?

-Два, первое и второе, и обозначается оно римскими цифрами.

-Чтобы определить спряжение глаголов, что нужно знать?

-Какие знания нужны для определения второго спряжения глагола?

-Скажите, как определить спряжение глагола, если его окончания ударное?

— Ударение

— Выделить окончание

-е, ат, ят –

-и, — ут, -ют,-

6.Работа с учебником

— Откройте учебник: на странице 77и прочитай те правило.

— Скажите , а какой вывод получился у нас?

-Правильно ли мы определили с вами правило?

-Как вы думаете, спряжение постоянный или не постоянный признак глагола?

-Почему?

7.Закрепление изученного материала:

-Глаголы: пасут, несешь, идут, бредет — относятся ко второму спряжению. Права ли я?

-Глагол Молчишь, глядишь, бежишь, имеют окончания – ишь, и относятся ко второму спряжению? Права ли я?

-Хорошо . Давайте поработаем над упражнениями?

Упр. 250, стр. 78

Спишите, выделите личные окончания глаголов и определите спряжение.

(Один на доске ,остальные в тетради)

— Когда мы работаем у доски, что должны делать?

-Все внимательно слушайте объяснения своего товарища?

-А, теперь мы поработаем по вариантам

Упр.251

— Выпишите глаголы с ударными личными окончаниями. Выделите окончания, определите спряжение.

— Первый вариант выполняет задание под цифрой 1.

— Второй вариант выполняет задание под цифрой 2.

— Проверку будем выполнять на доске.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Упражнение 252стр.79… ( выполнить по заданию)

9.Рефлексия.

Формирование выводов по изученному материалу.

Сегодня я убедился в том, что…

Теперь я умею определять…

Я знаю, что в русском языке…

Как дополнение, стихи для всех на обратной стороне доски:

Чтоб определить спряжение,

Посмотри на окончание.

И ещё на ударение

Обрати внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаешь, какое спряжение.

Прошу детей предположить завтрашнюю тему урока.

Предполагают, что завтра мы будем пытаться определять спряжение, если окончание безударное….

10. Итоги урока.

Оцените в парах работу свою и соседа по парте.

Выборочно спрашиваю оценки. Выставляю отметки после оценки детей своих ответов у доски и некоторым с места….

Всем спасибо за урок

Приложение.

глагол

лицо

число

время изменяться настоящее будущее

спряжение

поставить ударение

окончание графически выделить

-е,-ут(-ют)

-и,-ат(-ят) II I спряжение

Алгоритм определения спряжения, если ударное личное окончание.

1.Поставить ударение.

2.Графически выделить окончание.

3.если-е, -ут(-ют) I, спряжение.

4. если-и. -ат (-ят), II, спряжение

Как выучить русский язык за 8 простых шагов

Последнее обновление:

Некоторые люди рождаются независимыми.

Но когда дело доходит до поиска правильных навыков изучения языка, вам может понадобиться небольшая помощь, чтобы понять, с чего начать.

Вариантов много, это точно! С чего вы вообще начинаете?

Если вы пытаетесь самостоятельно выучить русский язык, читайте дальше, чтобы узнать, как начать, выполнив восемь простых шагов.

Содержимое

  • Зачем учить русский язык?
  • Как выучить русский язык за 8 простых шагов
    • 1. Выучить кириллицу
    • 2. Выучите несколько основных существительных и прилагательных
    • 3. Изучите спряжения глаголов в настоящем времени
    • 4. Составьте простые предложения
    • 5. Научитесь ставить слова во множественное число
    • 6. Расширьте свой словарный запас глаголов
    • 7. Изучите спряжения глаголов в прошедшем и будущем времени
    • 8. Изучите систему дел
    • Дополнительные ресурсы для управляемого обучения


Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Зачем учить русский язык?

Русский очень полезный язык . Правительство США считает его «областью потребности» или «критическим языком», поэтому изучение его может открыть возможности для трудоустройства.

В некоторых регионах сложно найти официальные курсы русского языка. Это означает, что для некоторых людей, если вы хотите выучить русский язык, самостоятельное изучение является единственным реальным вариантом.

Даже если вы хотите пройти формальный курс в будущем, изучение базового русского языка самостоятельно может помочь вам подготовиться к успеху на формальных курсах . Это независимое обучение может просто облегчить вам будущие курсы, или вы сможете вообще пропустить некоторые курсы.

Изучение русского языка открывает множество культурных возможностей. Вы можете побывать в России, почитать классическую русскую литературу, посмотреть русские фильмы, посмотреть российские телепередачи или послушать русскую музыку.

Как выучить русский язык за 8 простых шагов

1. Выучить кириллицу

В русском языке используется кириллица. На первый взгляд может показаться пугающим. Однако на самом деле этому довольно легко научиться.

Кириллица имеет несколько общих букв с латиницей, используемой в английском языке. Кроме того, многие буквы, которые не совпадают в алфавитах, по-прежнему выглядят одинаково. Из-за этого кириллица относительно проста для изучения англоговорящими людьми.

Зачем учить кириллицу:

  • Это облегчит произношение. Каждая буква имеет определенный звук. Знание этих букв делает произношение намного проще, чем чтение справочника по произношению или попытка озвучить фонетическое написание в английском алфавите.
  • Это позволит вам произносить слова. Зная кириллицу, вы можете посмотреть на слово и произнести его. Хотя это может показаться незначительным, существует довольно много родственных слов (слов, которые звучат одинаково в разных языках) между русским и английским языками, поэтому простое знание кириллицы позволит вам определить значения некоторых слов, когда вы видите их в письменной форме.
  • Позволяет пользоваться русско-английским словарем. Не зная кириллицы, вы не сможете эффективно искать слова в русско-английском словаре, поэтому изучение алфавита важно для нахождения значений слов, которые вы видите и слышите.

Как выучить кириллицу:

  • Используйте онлайн-программы.

Чикагский университет предлагает отличный урок по кириллице.

Руководство по русскому языку предлагает видео на YouTube, которое обещает научить вас кириллице за 10 минут.

  • Запишите буквы.   Было показано, что сам процесс написания чего-либо помогает вам запечатлеть это в памяти.
  • Практика фонетического написания слов с использованием русского алфавита.   На данном этапе вам даже не обязательно писать русские слова. Вспомните английские слова, которые вы знаете. Подумайте о своем имени. Как написать это на кириллице, чтобы воспроизвести звуки? Если вы хотите сделать это на своем компьютере, вы можете использовать бесплатную кириллицу онлайн.

2. Выучите несколько основных существительных и прилагательных

Следующим шагом в процессе обучения является изучение некоторых существительных и прилагательных. Это поможет вам описать и идентифицировать вещи.

Зачем учить существительные и прилагательные:

  • Это поможет вам попрактиковаться в кириллице. Вы, наконец, знаете буквы, но наблюдение за ними в контексте поможет вам закрепить их в памяти.
  • Это поможет вам расширить свой словарный запас. Сосредоточьтесь на этих словах в начале, чтобы вам не пришлось беспокоиться о грамматике. Когда вы начнете учить глаголы, вам также нужно будет подумать о спряжении и построении предложений. Не так обстоит дело с существительными и прилагательными — по крайней мере, не для начала. И даже после того, как вы узнаете правила языка, словарный запас по-прежнему является ключевым, поэтому вы будете продолжать использовать даже эти основные слова, как только начнете свободно говорить.

Как учить существительные и прилагательные:

  • Сосредоточьтесь на основных существительных и прилагательных , которые описывают вещи, с которыми вы регулярно сталкиваетесь, например, «кошка», «собака», «холодильник», «стол» и т.  д. Это облегчит запоминание вашей новой лексики, потому что вы будете все время видеть эти вещи и вспоминать русские слова.
  • Обратите особое внимание на род, чтобы ваши прилагательные и существительные согласовывались. Хотя поначалу это может быть сложно, чем больше вы к этому привыкнете, тем легче будет.
  • Сосредоточьтесь на родственниках. Это слова, которые звучат одинаково как в русском, так и в английском языке. Из-за сходства их гораздо легче запомнить, чем другие словарные слова.
  • Используйте онлайн-ресурсы.

Master Russian предлагает полезные уроки по родам существительных и прилагательных.

Также есть полезные видео на YouTube, такие как «Выучи 20 русских слов за один раз» и другие от RU-LAND Virtual Russian Language Club , который поможет научить вас общеупотребительным русским словам.

Чтобы больше сосредоточиться на родственных словах, вы можете ознакомиться со списком Говорите по-русски  список русско-английских родственных слов.

3. Изучите спряжения глаголов в настоящем времени

В русском языке только одно настоящее время, поэтому спряжение зачастую проще, чем в других языках. Несмотря на то, что настоящее время не самый простой тип спряжения, оно наиболее широко используется, поэтому важно выучить его перед другими спряжениями.

Зачем учить спряжения глаголов в настоящем времени: 

  • Изучение настоящего времени позволит вам составлять простые предложения.
  • Вы сможете описать повседневную деятельность.   Каждый раз, когда вы делаете что-то простое в своей обычной повседневной жизни, вы можете начать думать, как это описать по-русски.

Как выучить спряжения глаголов в настоящем времени:

  • Изучение правил спряжения. Повторение их снова и снова поможет вам запомнить их.
  • Используйте онлайн-ресурсы.

IE Languages ​​ предлагает учебник по глаголам настоящего времени в русском языке, который научит вас основам.

Antonia Romaker — английский и русский онлайн предлагает полезное видео на YouTube, которое поможет вам выучить настоящее время.

  • Практика спряжения глаголов.   Найдите глагол и перечислите его спряжения в настоящем времени, а затем проверьте правильность своего ответа.

4. Составить простые предложения

Наконец, шаг, которого вы ждали.

Составление простых предложений — одна из самых захватывающих вещей, которые может делать начинающий изучать язык. Наконец-то можно начать общаться по-русски. Кроме того, очень полезно составлять простые предложения.

Зачем составлять простые предложения:

  • Это поможет вам объединить ваши предыдущие учебные занятия.   Составление предложений поможет вам закрепить свои знания кириллицы, основных слов и спряжений в настоящем времени.
  • Это поможет вам подготовиться к разговору.

Как составить простые предложения:

  • Используя известную вам лексику, составьте полные предложения. Предложения не обязательно должны быть осмысленными или правдивыми — просто сосредоточьтесь на грамматике.
  • Чтобы убедиться, что предложения означают примерно то, что вы думаете, попробуйте ввести русский текст в Google Translate, чтобы увидеть его английский перевод. Совет: если вы пока не хотите устанавливать кириллицу, вы можете скопировать и вставить из онлайн-клавиатуры, такой как TypeIt.

5. Научитесь множественному числу слов

В русском языке, когда существительное стоит во множественном числе, прилагательное тоже должно быть во множественном числе. Практика множественного числа существительных и прилагательных вместе — важный способ убедиться, что ваши существительные и прилагательные всегда согласованы.

Зачем учиться ставить слова во множественное число:

  • Это важный строительный блок для передачи четких идей.

Как научиться ставить слова во множественное число:

  • Используйте онлайн-ресурсы для изучения множественного числа.

Русский для всех предлагает справочник по основным существительным во множественном числе.

The Fun Russian  Видео YouTube об основных существительных во множественном числе представляет собой отличное мультимедийное введение в тему.

RussianLessons.Net предлагает невероятно подробное руководство по всему, что вам нужно знать о прилагательных. Пока сосредоточьтесь на множественном числе.

  • Потренируйтесь ставить слова во множественное число и использовать их в предложениях. Практика делает совершенным. Чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет использовать множественное число в разговоре, не задумываясь об этом.

6. Расширьте свой словарный запас глаголов

Теперь, когда вы можете составлять простые предложения, вам понадобится больше глаголов, чтобы более точно передать свои мысли.

Зачем расширять словарный запас глаголов:

  • Пополнение словарного запаса является ключом к свободному владению языком. Вам понадобятся точные, конкретные глаголы, чтобы донести свои идеи.
  • Чем больше глаголов вы знаете, тем больше идей вы можете передать.

Как расширить словарный запас глаголов: 

  • Используйте онлайн-ресурсы.

Master Russian предлагает список из 500 наиболее употребляемых русских глаголов.

FluentU использует видеоролики, снятые носителями русского языка, такие как видеоклипы и новостные фрагменты, чтобы научить вас глаголам (и другим словарным словам) в контексте. Он также предлагает инструменты для повышения запоминаемости того, что вы смотрите, например, интерактивные субтитры с определениями, персонализированные викторины и мультимедийные карточки.

CoolJugator предлагает список общеупотребительных русских глаголов с их спряжениями и примерами употребления.

  • Продолжайте спрягать. Продолжая практиковать спряжение, вы не только облегчите спряжение, но и поможете запомнить новый словарный запас глаголов.

7. Изучите спряжения глаголов в прошедшем и будущем времени

Хорошие новости! Основные спряжения глаголов в прошедшем и будущем времени на удивление просты. Для многих учащихся они на самом деле проще, чем настоящее время. Обязательно отправьте благодарственное письмо создателям русского языка за это.

Зачем учить спряжения глаголов в прошлом и будущем: 

  • Это поможет вам сообщать более сложные идеи. Имея возможность сообщать временные рамки, вы можете лучше обсуждать действия.

Как выучить спряжения глаголов в прошлом и будущем:

  • Используйте онлайн-ресурсы.

IE Languages ​​ предлагает справочник по глаголам прошедшего и будущего времени.

Fun Russian предлагает видео на YouTube, чтобы научить вас глаголам в прошедшем времени.

Russian Plus содержит полезное видео о глаголах будущего времени.

  • Попрактикуйтесь в этих спряжениях. Возможно, вы чувствуете здесь тему, но практика спряжения действительно помогает вам лучше их выучить. Выберите глагол. Попробуйте спрягать его в прошлом, настоящем и будущем. Вы станете профессионалом в мгновение ока.

8. Изучите систему дел

Если вы изучали немецкий или латынь, возможно, вы уже знакомы с системами падежей. Если нет, они могут прийти как грубое пробуждение.

В принципе, в русской падежной системе окончание слова может меняться в зависимости от роли, которую оно играет в предложении.

Система падежей придает большое значение предложениям без добавления слов, поэтому она очень эффективна, но может сбивать с толку новых учащихся.

Зачем изучать систему кейсов: 

  • Необходимо обеспечить четкую связь. Система падежей придает много смысла предложениям, поэтому она обязательно должна быть в вашем учебном арсенале.
  • Это, пожалуй, самый сложный аспект русского языка, поэтому, как только вы его освоите, дальше будет легче.

Как изучать систему кейсов:

  • Укрепите свою конституцию. Система кейсов жесткая. Поскольку в английском языке нет ничего похожего на падежную систему, это может занять у вас некоторое время. Не будьте слишком строги к себе. Ты получишь это. Это просто требует времени.
  • Используйте онлайн-ресурсы.

Antonia Romaker — английский и русский онлайн предлагает полезное видео на YouTube о системе падежей для существительных и о том, когда использовать каждый падеж.

Альфа-словарь предлагает руководство по падежной системе для существительных.

Руководство Уроки русского языка по прилагательным, которое мы обсуждали выше в отношении изучения множественного числа, поможет вам с полезным руководством по падежной системе для прилагательных.

  • Потренируйтесь составлять сложные предложения, применяя эти правила.

Эти восемь шагов познакомят вас с основами. Чтобы в совершенстве владеть русским языком, вам, очевидно, придется еще много работать. По мере роста вам потребуется больше словарного запаса и практики. Вот несколько полезных дополнительных ресурсов.

Словарь:

  • В списке основных выражений Master Russian содержится много общих фраз, которые вы можете использовать.
  • Списки из словарных запасов для изучения русского охватывают самые разные темы, от самых основ до более сложных, тематически сгруппированных слов.
  • Feqwix «1000+ общих русских слов с произношением» – это видео на YouTube, которое предоставит вам огромное количество более сложных слов.

Упражнения:

  • Русский бесплатно предлагает ряд игр и упражнений, которые помогут вам усовершенствовать свои навыки.
  • Русский для всех предлагает словарные игры, которые помогут вам укрепить свои знания.

Дополнительные ресурсы для управляемого обучения

Хотя вышеперечисленное может помочь вам начать работу, также стоит изучить гибкие курсы, которые вы можете использовать для самостоятельного обучения под руководством. Вот несколько для рассмотрения:

  • Ускоритель русского языка предназначен для расширения вашего словарного запаса и позволяет вам говорить и понимать с достаточной уверенностью, чтобы вы могли ориентироваться в русскоязычной стране за короткий период времени. Это видеокурс, который вы можете легко вписать в свое расписание, при этом рекомендуется использовать его по 20-30 минут в день.
  • Lingualift — это еще один практический курс для начинающих, который поможет вам подняться на продвинутый уровень. Это тяжелее письменных объяснений, которые могут быть полезны для тех, кто учится самостоятельно и нуждается в дополнительных разъяснениях и поддержке.

Путь к свободному владению языком долог и иногда тернист, но с этими шагами вы будете на правильном пути.


Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

«Время мультяшек: 8 очаровательных мультфильмов, которые помогут повысить уровень владения русским языком»

9 приложений Dazzling Flashcards для изучения русского языка »

Что делает русский язык таким трудным для изучения? | Гэвин Лоуренс

«Русский язык» русским курсивом

Что делает русский язык таким трудным для изучения?

Если вы занимались лингвистикой или хотели выучить второй язык, вы, несомненно, знаете, что некоторые языки даются носителям английского языка труднее, чем другие. Как правило, чем больше язык отличается от английского, тем труднее его освоить носителю английского языка. Вот почему у тех, кто изучает китайский, арабский, японский и другие восточные языки, возникают трудности; эти диалекты принадлежат к совершенно разным языковым школам с уникальными правилами, системами письма, грамматическими структурами и, конечно же, очень странными идиомами.

Но в Азии и на Ближнем Востоке нет монополии на языки, от которых хочется рвать на себе волосы; Россия, всегда конкурентоспособная нация, дает этим языкам возможность заработать деньги. Русский очень сильно отличается от английского во многих отношениях и имеет множество очень сложных правил, которые могут обескуражить будущего студента. Но, как говорится, чем они больше, тем сильнее падают. Первый раз, когда вы успешно сформулировали предложение на русском языке, является важным событием и вызывает чувство гордости, которое вы действительно никогда не забудете. Русский язык стоит того, чтобы выучить его, и самый первый шаг к изучению русского языка — понять, с чем именно вам придется столкнуться. В этой статье я попытаюсь разобрать некоторые из самых сложных аспектов русского языка таким образом, чтобы это было понятно носителю английского языка, чтобы дать представление о том, что именно делает русский язык таким трудным для изучения.

Имейте в виду, что эта статья не предназначена для ускоренного изучения основ русского языка. таких уже полно в инете. Скорее, это должно быть доступным объяснением того, с чем именно столкнется будущий студент, изучающий русский язык. Насколько это возможно, я постараюсь по большей части избегать использования русских слов и кириллицы (русского алфавита), так как это руководство предназначено для студентов, практически не знакомых с русским языком.

Есть три основные части языка, на которых я сосредоточусь, после чего кратко коснусь пары других второстепенных моментов. Я считаю, что перед изучением русского языка каждый должен усвоить три основные вещи: читать и произносить кириллицу, использовать и спрягать глаголы и падежи. Давайте более подробно рассмотрим каждый из них.

  1. Кириллица/Произношение

Русская азбука может немного раздражать начинающего ученика (у меня точно была) тем, что в ней используется смесь знакомых нам иероглифов с одинаковыми звуками (Т, К, А, М и т. д.), знаки со знакомыми формами, но незнакомыми звуками (русское «Б» звучит как наше «В», их «Х» звучит как наше «Н», их «Н» звучит как наше «Н», ) и символы, не имеющие английского эквивалента (И,Ч, П, Б, Ж и т. д.). Первое препятствие, которое должен преодолеть начинающий русскоязычный, — это научиться различать эти символы и не путать их с аналогами из латинского алфавита.

О произношении можно сказать многое; русский акцент — зверь, чтобы получить вниз. Русский (по большей части) фонетический язык, и как только вы разберетесь со звуками букв, чтение будет относительно простым. Но есть исключения в произношении, которые являются ключом к правильной речи. Некоторые слова пишутся буквами, которые либо не произносятся, либо произносятся не так, как должны; хорошим примером этого является «здравствуйте», что означает привет (в качестве примечания: русские слова имеют тенденцию быть намного более тяжелыми по слогам, чем их английские эквиваленты). Первое «в» в слове «здравствуйте» туземцы никогда не произносят. Эти исключения не особенно многочисленны, и со временем вы их уловите. Лучшая практика для правильного чтения и разговорной речи — это слушать носителей языка и подражать им. Разница между хорошим русским акцентом и великолепным заключается в мельчайших деталях, которые лучше всего усваиваются путем повторения.

2. Глаголы и спряжения

Если вы знакомы с каким-либо романским языком (французским, испанским, немецким и т. д.), вы знаете о спряжении глаголов. По сути, это включает изменение окончания глагола в зависимости от имени собственного, используемого с глаголом. Существует стандартная, неизменная форма глагола, называемая инфинитивом; это соответствует английскому глаголу «to » (, например, бежать, говорить и т. д.). В английском языке у нас очень упрощенная форма спряжения глаголов; мы говорим «я бегу», «мы бежим», «они бегут», но также и «он бежит с ». В русском языке вы будете менять окончание глагола, чтобы оно соответствовало одному из шести разных местоимений (я, ты [неофициальное], ты [официальное], он/она/оно, мы и они). Подробнее о неформальной и официальной речи мы поговорим чуть позже. Если бы мы применили ту же систему на английском языке, потенциально это могло бы выглядеть примерно так; «И руни», «ты руну», «мы руна». Российская система сложнее, но следует тому же общему принципу; окончание глагола всегда изменяется, чтобы «соответствовать» подлежащему глагола (вещи или лицу делает что-то).

Существует фундаментальная часть использования глаголов, которую иностранцам очень трудно выучить, называемая временами. Времена (или пары аспектов; подробнее об этом чуть позже) в основном являются русским эквивалентом нашей запутанной системы времени и времен. Например, в английском языке есть фразы «я делаю», «я делаю», «я делаю» и т. д. у нас есть вспомогательные слова и суффиксы (have, were, -ing), которые обозначают, когда и как совершается действие. происходит. В русском языке у каждого глагола две формы: совершенный и несовершенный. Они выполняют аналогичную функцию. Глагол, употребленный в прошедшем времени (я сделал) в форме совершенного вида, имеет значение «я сделал что-то однажды» или «я сделал что-то до конца». Это завершенное или «совершенное» действие. Тот же глагол в форме несовершенного вида означает «я сделал что-то в течение неопределенного периода времени» или «я сделал что-то и не закончил». Это действие без определенного решения или несовершенное действие. Трудность заключается в запоминании двух форм каждого глагола и их правильном использовании. Существует ТОННА мелких нюансов (когда какую форму использовать, как найти обе формы слова и т. д.), которые очень трудно выучить иностранцам и объяснить местным жителям; это то, что приходит только со временем и обширной практикой.

3. Падежи

Падежи, пожалуй, самая сложная часть русского языка. Подобно спряжению глаголов, оно включает изменение конца слова в зависимости от его отношения к другим словам в предложении. Однако это значительно сложнее. Использование падежей во всех смыслах и целях делает порядок слов почти неуместным в русской грамматике. В английском языке мы должны произносить фразу «I love you» в таком порядке — «I, love, you», чтобы она имела смысл. В русском языке это предложение можно произнести по-разному; «тебя я люблю», «я тебя люблю», «я тебя люблю» и так далее. Это стало возможным благодаря тому, что в русском языке конец каждого слова изменяется, чтобы отразить его правильное положение в предложении. I — подлежащее, и, таким образом, ему дается окончание, обозначающее этот факт (мы напишем его как I 9).0047[s] .) «Любовь» по правилам спряжения глаголов соответствует слову «я» (будем писать любовь [i]). « Вы», как вы, вероятно, догадались, изменено, чтобы показать, что это объект предложения (вещь или человек, который делает что-то с по ). Таким образом, получается «ты [о]». С этими изменениями не имеет значения, в каком порядке стоят слова, так как [s], [i] и [o] выполняют эту роль и показывают нам кто делает что к кому .

Обратите внимание, что в русском языке все существительные имеют «род». Это означает, что каждое существительное трактуется по-разному и по-разному связывается с другими словами в зависимости от того, мужского ли оно, женского или множественного числа (существует также «средний» род, но очень часто его употребление совпадает с мужским родом, поэтому мы будем пропустить пока). Пол обычно обозначается буквой, на которую заканчивается слово, однако есть исключения. Например, слово в русском языке, оканчивающееся на «а», почти всегда будет женского рода, тогда как слово, оканчивающееся на согласную, почти всегда будет мужского рода. Подобно тому, как глаголы должны соответствовать (или согласовываться) со своими подлежащими, все прилагательные должны соответствовать роду существительного, которое они описывают. Таким образом, чтобы сказать «высокая девушка» по-русски, «высокая» должна быть дополнена окончанием + женского рода (поскольку слово «девушка» имеет женский род).

Сложность заключается в смешивании падежей с родом. В русском языке шесть падежей, каждый из которых используется в сочетании с разными предлогами (например, над, над, под, вокруг, к и т. д.) или с разными грамматическими обстоятельствами. Каждый род (мужской, женский и множественный) имеет свой собственный набор из шести окончаний слов, соответствующих шести падежам. Возьмем, к примеру, слова «большой дом». Предполагая, что дом — слово мужского рода, нам нужно дать слову «большой» окончание мужского рода. Таким образом, он становится «большой (м) дом (м)». Теперь вот где это становится немного сложнее. Для того чтобы сказать « на большой дом», и «большой», и «дом» нужно согласовывать не только между собой (большой (м) дом (м)), но и с предлогом « на.» Это изменяет окончания обоих слов, и мы получаем это (число 4 используется для обозначения того, какой из шести падежей используется в слове, но поскольку я не определил падежи, это в значительной степени не имеет значения): «на большой (м4) дом (м4) ». Был использован правильный род трех возможных (m) и правильный падеж шести (4). Из 18 возможных способов сказать «в большом доме» (3 потенциальных пола, умноженных на 6 возможных падежей) это единственный правильный способ.

Если это не имеет смысла, то все в порядке. Это невероятно сложная система, и я не могу надеяться объяснить ее достаточно в одной статье.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *