Проверка зрения у детей — Latvijas Amerikas acu centrs

Почему необходимо проверять зрение у детей?
Ребёнок способен видеть уже с момента рождения, но зрение полностью развивается только к 7-8 годам. Если в этот период имеются какие-то помехи, мешающие информации от глаз передаваться в центральную нервную систему головного мозга, то зрение не развивается или развивается неполноценно. Чем раньше помеха будет обнаружена и устранена, тем больше вероятность получения полноценного зрения.

В каком возрасте необходимо проверять детские глазки?
Обычно первый визит к глазному врачу нужно планировать по достижении ребёнком 1 года, но если у родителей или у педиатра возникают малейшие сомнения по поводу состояния зрения ребёнка, то необходимо незамедлительно нанести визит к глазному врачу. Следующее время визита обычно назначает врач. Если все обследования оказываются в пределах нормы, то следующий раз врача посещают по исполнении ребёнком 3-х лет, затем в 5 или 6 лет и в школьном возрасте.

Как врач проверяет зрение у ребёнка?
Многие родители с изумлением узнают, что даже у совсем маленьких детей можно в полной мере проверить зрение. Опытный офтальмолог может оценить остроту зрения ещё не умеющего говорить ребёнка, оценивая то, как ребёнок фиксирует взгляд и следит за ярким лучом света или мелкими игрушками. Важно проверить каждый глазик отдельно. Для более старших детей для оценки зрения используются специальные символы типа Puzzle. Важно также проверить функции бинокулярного зрения, оценить есть или нет косоглазие и проверить движение глаз.

Почему во время обследования необходимо применять глазные капли?
Одной из наиболее существенных составных частей обследования является применение особых, расширяющих глазной зрачок, капель, чтобы, расслабив аккомодационный мускул, оценить рефракцию глаза. Это необходимо для определения степени близорукости, дальнозоркости или астигматизма, а также насколько это соответствует возрастной норме ребёнка. Расширенный зрачок позволяет также легче осмотреть внутреннюю структуру глаза.

Какие глазные проблемы наиболее часты у детей?
Приблизительно у 4% впервые осмотренных детей врач обнаруживает какие-либо проблемы, мешающие нормальному развитию зрения. Три наиболее часто встречающиеся — косоглазие, амблиопия или «ленивый глаз» и проблему рефракции.

Косоглазие означает патологию, когда оба глаза смотрят в разных направлениях. Один глаз может быть направлен вовнутрь или наружу, вверх или вниз, тогда как другой зафиксирован правильно по центру. Косоглазие может быть непрерывным или периодическим. Это может мешать развитию зрения и не разрешать развиваться объёмности или глубины зрения. Это может быть и косметической проблемой.

Амблиопия или «ленивый глаз» означает ослабленное зрение в одном или обоих глазах, что невозможно скорректировать с помощью очков или линз. Эта болезнь начинает развиваться в младенческом периоде или раннем детстве, то есть в самом чувствительном периоде развития зрения. Чем раньше амблиопия обнаружена и начато лечение, тем лучше результат. После 7-8-летнего возраста амблиопию больше вылечить нельзя. Амблиопию вызывает любая причина, которая мешает изображению попасть в сетчатку через оптическую систему глаза. Наиболее частой причиной этой болезни являются особенности преломления лучей, косоглазие и болезни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние современных технологий на зрение ребенка и проблемы с глазами у детей

Цифровые технологии стали неотъемлемой частью жизни детей, как дома, так и в школе. Многие школы также используют компьютерную подготовку. В то время как технологические достижения могут помочь улучшить процесс обучения, многие цифровые устройства по-прежнему имеют относительно новые и долгосрочные последствия для глаз и зрения ребенка, и они еще не выяснены до конца. Использование технологии продолжает развиваться, и мы должны следить за тем, чтобы дети и родители знали о рисках, связанных с длительным пребыванием за монитором, и принимали соответствующие меры для уменьшения проблем со зрением.  

Отдых — первый шаг, как помочь лазам

Чтобы уменьшить нежелательное влияние компьютеров на глаза ребенка, необходимо контролировать частоту и продолжительность работы за компьютером. Глаз, как и любой орган, устает, выполняя одну и ту же работу.

Многие специалисты по зрению и преподаватели рекомендуют тем, кто продолжительное время проводит за компьютером, 20-секундные интервалы каждые 20 минут, смотря вдаль. Если ребенок в течение длительного времени работает вблизи, используется цилиарная мышца глаза и иногда возникают спазмы. В результате усталости глаз теряет способность реагировать на изменения фокусного расстояния, в результате чего цилиарная мышца неспособна расслабиться, спазмы аккомодации

Реакция глаза на изменения расстояния фокуса

Спазмы аккомодации у детей

Аккомодация — это способность линзы глаза изменять ее изгиб и оптическую силу, адаптируясь к рассмотрению объектов на разных расстояниях. В результате взаимодействия линз с цилиарной мышцей глаза образуется четкая картина. У ребенка, глядя вдаль, цилиарная мышца расслаблена, а циннова связка, которая находится между линзой глаза и цилиарной мышцей, вытягивает естественную линзу глаза на сторону цилиарной мышцы. Если в течение дня у ребенка длительное время активно работает зрение вблизи, например, при чтении или письме, тогда цилиарная мышца постоянно сокращается и не может расслабиться, что в свою очередь вызывает усталость глаз вечером, и ребенок испытывает трудности при рассмотрении мелких предметов как на расстоянии, так и в непосредственной близости. Спазмы аккомодации также могут вызывать головные боли, может повыситься светочувствительность.

Напряжение и расслабление цилиарной мышцы глаза происходит все время, и это не зависит от человека.

Неясное изображение — ошибки рефракции?

Исправленная или неточно скорректированная ошибка рефракции может также привезти к дополнительному напряжению и нагрузке при аккомодации.

Иногда даже незначительный нескорректированный астигматизм вызывает дискомфорт при работе с близкого расстояния и может вызвать головную боль у ребенка. В этом случае следует использовать коррекцию зрения, и важно правильно оптимизировать нагрузку зрения при обучении ребенка и использовании компьютера. Вовремя нескорректированный астигматизм также может быть причиной нарушения полноценного развития функции зрения у ребенка.

Дальнозоркость очень распространена у маленьких детей. У каждого возраста есть свои нормы коррекции рефракции. Если у ребенка гиперметропия или дальнозоркость, это может стать причиной косоглазия, которое является не только косметическим дефектом, но также влияет на развитие функции бинокулярного и пространственного зрения.

Косящий глаз отклоняется от своей оси и изначально у ребенка может вызвать дублирование изображения, позже мозг ребенка учит его подавлять изображение, отправленное из косящего глаза, и нарушается функция зрения в этом глазу, развивается амблиопия или ленивый глаз.

Близорукость или миопия — еще одна проблема рефракции у детей дошкольного возраста, но чаще встречается у детей школьного возраста. Детям трудно видеть удаленные объекты.

Если близорукость высокой степени, то также нарушается зрение вблизи. В большинстве случаев близорукость может быть полностью исправлена очками или контактными линзами.

                     Близорукость                                   Дальнозоркость                                    Астигматизм

Следует уточнить, что использование современных технологий не станет причиной того, что у ребенка будет косоглазие или ему потребуются очки, но это может декомпенсировать слабые места зрительной функции — например, декомпенсировать бинокулярные функции глаза (фории), повлиять на аккомодацию, допустить любую неоткорректированную ошибку рефракции. При работе с цифровыми устройствами дети, как и взрослые, нередко забывают достаточно часто моргать, что может вызвать сухость глаз, усталость или покраснение глаз.

Не позволяйте плохому зрению влиять на качество жизни ребенка

Ежегодная проверка глаз детей у специалиста гарантирует своевременное обнаружение проблем со здоровьем глаз ребенка, даже если у ребенка нет никаких жалоб или симптомов. Дети часто не жалуются на проблемы со зрением, потому что им не с чем сравнивать. Маленькие дети могут даже не заметить, что один глаз плохо видит, потому что второй глаз может компенсировать плохое зрение первого.

Есть несколько признаков того, как родители могут своевременно заметить, что у ребенка проблемы со зрением: ребенок избегает активностей вблизи, склоняет голову, закрывает один глаз, вращает глазами, смотря на расстоянии или вблизи, жалуется на частые головные боли, особенно после активности с близкого расстояния, жалуется на помутнение зрения, дублирование изображения и т. д. Любая жалоба или подозрение на проблемы со зрением у ребенка является показанием для посещения глазного врача.

Таблица для проверки зрения у детей

Материал носит ознакомительный характер. Для получения точной информации обратитесь к
специалисту.

Зрение является не только важным органом чувств, но и незаменимым источником познания окружающего мира. Ведь знакомство с любым объектом начинается с установления визуального контакта.

Содержание:

  • Зрение малышей до трех лет
  • Проверка зрения у дошкольников
  • Проверка зрения у школьников

Лежащий в колыбели младенец получает представление о предметах, внимательно разглядывая их. На первых порах он еще не может добраться до интересующих его объектов, потрогать их или попробовать на вкус. Эти умения приходят позже. Таким образом, хорошее зрение является неотъемлемой составляющей полноценного развития ребенка. Контроль его остроты может осуществляться в домашних условиях. В этом родителям поможет таблица для проверки зрения у детей, приведенная в данной статье.

Зрение малышей до трех лет

Свою первую проверку зрения младенец проходит, едва появившись на свет. Неонатолог осматривает глазки новорожденного без применения специальных приборов. Подобную проверку сложно назвать полноценной, однако она позволяет определить врожденные аномалии и патологии развития глаз. Наиболее пристальное внимание уделяется недоношенным детям и младенцам, перенесшим тяжелые роды. При выявлении каких-либо отклонений, неонатолог дает направление к офтальмологу. Плановые проверки зрения у окулиста на первом году жизни крохи осуществляются в 3, 6 и 12 месяцев.

Оценить остроту зрения младенца родители могут и в домашних условиях, наблюдая за его поведением при демонстрации различных объектов. Зрачки двухмесячных малышей реагируют на свет, а глаза следят за движущимся на некотором расстоянии предметом. В три месяца крохи различают лица родных людей и фиксируют взгляд на различных объектах. Полугодовалые младенцы узнают знакомые предметы, расположенные на различном расстоянии от него. К своему первому дню рождения они начинают видеть мелкие объекты с метрового расстояния. К двум годам дистанция увеличивается до 2,5 метров.

Комаровский Евгений Олегович, детский врач высшей категории: «В 2-3 месяца ребенок уже способен фиксировать взгляд, следить за мамой. То есть сам факт того, видит младенец или нет, понятен любому взрослому. Однако самостоятельно определить остроту зрения грудного ребенка родители не в силах. Вполне очевидно, что в первые месяцы жизни она на порядок ниже, чем у взрослых. Поэтому осмотр окулиста в возрасте около года всегда желателен. На этом этапе можно адекватно оценить состояние органов зрения. Другой вопрос: что зависит именно от нас? Нужно стараться, чтобы предметы, которые мы подносим ребенку, находились от него на расстоянии 40 см. Тогда малышу не придется напрягать глаза, чтобы рассмотреть их. Игрушки должны быть достаточно яркими и крупными. Тогда ребенку будет удобнее за ними наблюдать».

Проверка зрения у дошкольников

Таблица Орловой для проверки зрения у детей оптимально подходит ребятишкам от трех лет. Поскольку дошкольники в совершенстве не владеют алфавитом, буквы в ней заменены на простые и понятные картинки:

Таблица состоит из 12 рядов картинок, размер которых уменьшается сверху вниз. В левом столбце указано расстояние, с которого здоровый ребенок должен видеть ту или иную строку. Оно обозначено буквой D (дистанция) и выражено в метрах. В правой части таблицы указана острота зрения, которая скрывается под буквой V (visus). Находясь на расстоянии 5 метров от таблицы, ребенок должен хорошо различать ее 10 строку. В этом случае острота его зрения равна 100%. Если с пятиметровой дистанции ребенок различает лишь первую строку, то результат равен 0,1 или 10%. И так по нарастающей.

С помощью «таблицы Орловой» родители могут проверять зрение дошкольника в домашних условиях. Для этого достаточно распечатать ее на листе формата А4, закрепить на уровне глаз ребенка и обеспечить хорошее освещение. Ввиду небольшого размера таблицы дошкольника следует расположить на расстоянии 2,5 метра от нее. Что нужно сделать перед проверкой? Рекомендуется заранее познакомить ребенка с изображениями на таблице. Это поможет родителям убедиться в том, что дошкольник знает все картинки и правильно называет их.

Кристина, мама трехлетнего Владислава: «Решила протестировать зрение ребенка в домашних условиях по таблице Орловой. Скачала ее из Интернета, распечатала, повесила на стену, отвела сына на нужное расстояние и стала показывать картинки. При этом мне даже не пришло в голову заранее обсудить с ним изображения, назвать их. С верхней строчкой у нас проблем не возникло: звезду и грибок сын различил с ходу. А вот на втором ряду начались заминки. Ребенок не знал, как правильно назвать кольцо и поэтому просто молчал. Я сначала заволновалась, а потом поняла в чем проблема. В итоге сели с сыном и обсудили все символы. Результат следующей проверки меня приятно удивил».

Как проверять зрение ребенка по таблице? Необходимо отвести дошкольника на нужное расстояние и попросить его закрыть один глаз рукой. Далее нужно поочередно указывать на картинки, начиная с верхнего ряда и постепенно спускаясь вниз. Не стоит требовать от ребенка называть все изображения в ряду, достаточно будет одного-двух. Если на каком-либо столбце дошкольник споткнулся и неверно назвал символ, следует дать ему вторую попытку. При повторной ошибке, необходимо вернуться на строчку вверх. Результат оценивается по тому столбцу, на котором ребенок увидел все изображения (допускается лишь одна ошибка с последующим исправлением). Далее следует закрыть второй глаз и повторить ту же процедуру. При проведении проверки важно следить, чтобы ребенок не щурился и раздумывал над ответом не более 5 секунд.

Проверка зрения у школьников

Когда ребенок идет в школу, остроту его зрения начинают проверять по другой таблице. Она подразумевает знание алфавита. Таблица окулиста для проверки зрения школьника выглядит следующим образом:

Принцип проверки остается тем же. Школьника отводят на расстояние 5 метров от таблицы и просят закрыть один глаз. С этой дистанции ребенок должен назвать десятую по счету строчку. Отсутствие ошибок свидетельствует о 100% зрении. Проверять зрение по этой таблице также можно в домашних условиях, распечатав ее на листе формата А4 и расположив ребенка на расстоянии 2,5 метра.

Таким образом, способ проверки остроты зрения напрямую зависит от возраста ребенка. Если младенцам до года необходимо пройти три плановых приема у офтальмолога, то для деток постарше подойдет домашняя диагностика. Таблица Орловой с простыми и понятными иллюстрациями станет лучшей помощницей родителей дошкольников в этом вопросе. После знакомства ребенка с алфавитом можно будет перейти к стандартной таблице окулиста, привычной для большинства взрослых людей.

Чего ожидать: написание основных этапов развития детей младшего возраста

статьи

Плюс три веселых и простых способа поощрения маленьких детей к развитию мелкой моторики

Аманда Гервера, издатель Macaroni KID Watertown-Oswego, N.Y.

26 августа 2021 г.

Изображение предоставлено: Getty Images через Canva

Хотите знать, как выглядит развитие письма от малыша до дошкольного возраста? Будучи сертифицированным учителем начальных классов, школьным психологом и школьным руководителем, я часто получаю этот вопрос от родителей, друзей и членов семьи, которые задаются вопросом, нормально ли продвигается их маленький ребенок, когда дело доходит до развития письма. Вот чем я с ними делюсь.


Развитие письма от малыша до дошкольника

Научиться писать — это жизненный навык, который ваши дети будут использовать всю оставшуюся жизнь. Разработка обычно выглядит следующим образом:

1-2 года: Каракули

2-3 ​​года: Копирование вертикальной линии, горизонтальной линии, кругов

3-4 года: Рисование кругов по запросу без модели

4-5 лет: Копирование креста, квадрата, правой и левой диагональных линий, формы X, определенных букв/цифр, имени, основного лица (глаза, нос, рот)

5-6 лет: Название, копирование верхних/нижних букв, нарисуйте человека с несколькими частями тела


Запись для Preschoolers


. развитие письма ребенка? Три занятия здесь помогают детям развивать мелкую моторику. Навыки мелкой моторики включают в себя использование мелких мышц запястий и рук для письма. Вот три простых и увлекательных занятия по письму, которые вы можете выполнять дома с дошкольником:

1.  Письмо на песке 

Письмо на песке – это увлекательный способ помочь дошкольнику выучить правильные движения, сопровождающие письмо. Другими вариантами могут быть соль, конфеты и т. д. Детям очень нравится это занятие и сенсорное упражнение.

2. Рисование пальцами 

Рисование пальцами – еще один способ отработать навыки письма. Вы можете нарисовать буквы на бумаге, а дети сложить их своими нарисованными пальцами. Любой альтернативой является использование крема для бритья. Кроме того, рисование ватной палочкой — это еще один способ для ребенка попрактиковаться в письме, используя щипцовый захват.

3.  Книжки-раскраски

Пусть ваш ребенок рисует и развлекается с книжками-раскрасками, побуждая их оставаться в пределах линий.

Getty Image Via Via Canva


Amanda Gervera-это школьный психолог и издатель 8888888888888888888888888 гг. 2-3 года

Развитие словарного запаса и речи у детей в возрасте 2-3 лет

В этом возрасте словарный запас вашего ребенка быстро расширяется – он может даже каждый день учить новые слова. В целом ваш ребенок понимает больше слов, чем может использовать.

Ваш ребенок будет использовать много существительных , например, «ребенок», «друг» или «машина». Вы услышите и другие типы слов, в том числе:

  • глаголов — например, «играть», «идти»
  • прилагательных — например, «мокрый», «больной»
  • местоимения – например, «я», «ты»
  • местоимения – например, «в», «на».

Ваш ребенок начнет использовать такие слова, как «больше» и «большинство», а также слова, которые вызывают вопросы, такие как «кто», «что» и «где».

И ваш ребенок начнет говорить «я», «мой» и «ты». К трем годам ваш ребенок поймет разницу между «мое» и «твое».

Предложения и грамматика для развития речи

В рамках развития речи ваш ребенок начнет использовать предложений из двух слов примерно в два года . К трем годам они смогут использовать предложения из трех или более слов, например, «Мама, садись в машину» или «Я тоже пойду».

Вы начнете слышать грамматику и более структурированные предложения. Например, вместо «я иду» ваш ребенок может сказать «я иду». Вы также услышите, как ваш ребенок использует прошедшее время, например, «шел», «прыгал». И они начнут использовать формы множественного числа, такие как «кошки» или «лошади».

Ваш ребенок может не всегда понимать правильно, когда он использует множественное число и прошедшее время. Например, ваш ребенок может сказать «ноги» вместо «ноги» или «пошел» вместо «пошел».

Понимание и развитие речи

Развитие речи включает в себя понимание ребенком того, что ему говорят и как говорят. Ваш ребенок поймет намного больше, чем сможет сказать.

Ваш ребенок поймет одноэтапные и двухэтапные инструкции , если они касаются вещей, которые он уже знает – например, «Собери свои игрушки и сложи их в коробку». Им все еще может быть трудно следовать инструкциям о незнакомых объектах или задачах.

Ваш ребенок начнет отвечать на вопросы взрослых о том, «кто», «что» и «где», но он может еще не понимать, как отвечать на вопросы «почему» и «как».

По тону вашего голоса ваш ребенок может сказать, счастливы вы, любвеобильны или злы.

Произношение в языковом развитии

К трем годам ваш ребенок будет использовать большинство звуков речи в своих словах , но он все еще может произносить слова иначе, чем взрослые. Например, даже если ваш ребенок может произносить звуки «б» и «л», у него могут возникнуть проблемы с их сочетанием в слове «синий». Некоторые сложные звуки, такие как «з», «ш», «ф», «в», «р» и «й», вашему ребенку все еще может быть трудно произнести.

Когда вашему ребенку два года, незнакомые люди обычно могут понять примерно половину того, что говорит ваш ребенок. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, незнакомые люди обычно могут понять примерно три четверти того, что они говорят.

Развитие разговорных навыков

Ваш ребенок начнет осваивать разговорную речь по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткий разговор.

Ваш ребенок расскажет о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью они могут составить простую историю — например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?» Они ответят: «Купить хлеба». К трем годам они могут рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но они, вероятно, упустят много деталей.

Ваш ребенок будет говорить о людях и предметах, которых нет, например, «Бабушка в магазине», «Мой мячик на дереве».

И ваш ребенок начнет говорить так же, как говорите вы или другие близкие взрослые. Вы можете даже услышать, как ваш ребенок говорит определенные вещи так же, как и вы.

В этом возрасте ваш малыш может плакать меньше, чем раньше, когда он не может что-то сделать или чувствует разочарование. Это потому, что ваш ребенок может использовать свои слова, чтобы объяснить проблему и попросить о помощи.

Игра и развитие речи

Ваш ребенок сможет играть и говорить к трем годам. Например, они могут озвучивать игрушки, с которыми играют. Они также начнут играть в группах с другими детьми, делясь игрушками и по очереди.

Вы можете услышать, как ваш ребенок играет с языком посредством рифмовки, пения и прослушивания историй. Они также разговаривают сами с собой и могут использовать очень громкий или тихий голос при разговоре.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *