Содержание
Сколько слов в минуту должен читать первоклассник в 1 классе: количество, норма
Воспитание детей
Сколько слов в минуту должен читать первоклассник
К приходу в школу бывшей детсадовец должен уметь считать до 20, определять геометрические фигуры и знать растения, которые растут в его местности. А вот требований к чтению для будущего школьника нет.
Сколько слов в минуту должен читать первоклассник, чтобы получить «отлично»
- Фото
- Getty
Такие требования возникают только во время учебы. Впервые скорость чтения проверяют через полгода после начала обучения. В советские времена к концу первого класса ребенок должен был читать не менее 47 слов в минуту, чтобы получить «отлично», сейчас этот показатель снизили до 40 слов.
Какая норма чтения в начальной школе
В Европе оценивают не скорость чтения, а другие показатели. Российское образование также постепенно к этому движется. Сейчас учителя учитывают следующие показатели:
- выразительность чтения и умение расставлять логические паузы;
- осознание сути прочитанного;
- умение соединять логические части прочитанного;
- способность анализировать текст;
- воспроизведение целостных слов, а не букв или слогов;
- четкость произношения звуков.
Впрочем, скорость чтения пока все равно измеряют и ставят за нее оценки. Ко второй четверти первоклашка должен читать более 20 слов в минуту на оценку «5», к третьей – более 36 слов, к четвертой – более 40 слов. Для оценки «4» достаточно 16, 26 и 31 слова соответственно.
Как научить ребенка читать к 1 классу
Если вы хотите, чтобы ребенок быстро и хорошо читал в начальной школе, начинайте обучать его этому заранее. Вот несколько упражнений для дошколят, которые повысят скорость чтения:
- Соревнование. Предложите малышу посоревноваться, кто сможет прочитать текст быстрее. Засеките время и по очереди прочитайте текст на скорость. После этого вместе проанализируйте, кто из вас какие ошибки допустил.
- Изменение темпа чтения. Учите малыша читать в разном темпе. Сначала пусть прочитает текст очень быстро, затем медленно и выразительно.
- Чтение с помехами. Соорудите из бумаги своего рода маятник и водите им по странице перед читающим ребенком. Это поможет ему воспринимать весь текст целиком, а не отдельные его части. Также такое упражнение тренирует фантазию, ведь ребенку нужно додумывать те части текста, которые он не видит.
Главное, не заставляйте ребенка читать через силу. Так вы только отобьете у него желание заниматься.
Не волнуйтесь, если ваш малыш читает медленнее, чем нужно. Прививайте ему любовь к литературе, и тогда он обязательно научится читать быстро, выразительно и осознанно.
Редакция Wday.ru
Сегодня читают
Мази от папиллом, которые действительно работают –– добавьте их в свою аптечку
Путешественник во времени поделился фото из 2027 года — от вида опустевших городов становится жутко
Только потомки ведьм и колдунов увидят, что скрыто на этой картинке — проверьте, вдруг вы среди них
А сколько вам? Сложите цифры и узнайте свой истинный биологический возраст
«По-королевски»: Ольга Бузова показала свой завтрак — а вы бы таким наелись?
В каком возрасте ваши дети стали читать бегло?
- Форум
- Архив
- Школы, Олимпиады, Вузы
В каком возрасте ваши дети начали читать бегло?
Какая скорость чтения нормальная для первоклассника?
По-настоящему бегло, с интонированием, паузами, начала читать ровно в 6.
Бегло — в середине-конце первого класса. То есть читала так, как читаю я. Сколько слов в минуту, не могу сказать, не считала. Но тут все индивидуально, у нас есть дети, у которых и в 3 классе были проблемы с чтением. При этом дети не глупые. Но читающие из-под палки. У меня дочь всегда читала много.
Мне кажется, тут надо не столько за скоростью гнаться, сколько за качеством, чтобы слова не пропускать и т.п.
А скорость придет со временем.
старшая в 8. Сын в 5. Младшая в 6,5. Нормальная скорость- не знаю, но более показательно измерить сейчас и, скажем, через полгода. И сравнить.
Что понимается под бегло? Не по слогам, с полным пониманием прочитанного с первого раза, с выражением, но медленнее, чем взрослый человек — к 5 годам дочка младшая читала. Старшая — в 5,5-6.
Нормы чтения для первоклассника официальные можно посмотреть в интернете. Они сильно занижены на мой взгляд.
Скорость чтения, с которой первокласснику будет комфортно, на мой взгляд опять же- от 40 слов/мин. и выше. На 1-е сентября не обязательно, но примерно к ноябрю желательно.
Главное не скорость, а понимание прочитанного. В нашей школе технику чтения вообще не проверяют, но много с текстом работают.
По моим ощущениям бегло это от 70-80 слов.
Скорость взрослого человека около 120 слов (вслух).
Нормы для 1 класса:
40-50 слов в начале, 50-60 в конце — это на 5
Для следующих классов вот так.
То есть в соответствии с нормами на 5, к скорости взрослого человека ребенок должен выйти к концу 4 класса, а на беглое чтение (в моей трактовке) — к концу второго. И это будет «отлично».
По моим опросам, скорость больше 80 слов в минуту встречается в 1 классе у 2-3 человек на продвинутый класс.
Я вот такие нормы в интернете нашла для 1-го класса:
Нормативы скорости чтения в 1-ом классе
вторая четверть – меньше 10-и слов – 2 балла, 10-15 слов – 3 балла, 16-20 слов – 4 балла, более 20-и слов – 5 баллов;
третья четверть – меньше 20-и слов – 2 балла, 20-25 слов – 3 балла, 26-35 слов – 4 балла, более 35-и слов – 5 баллов;
четвертая четверть – меньше 25-и слов – 2 балла, 25-30 слов – 3 балла, 31-40 слов – 4 балла, свыше 40-а слов – 5 баллов.
У нас самый что ни на есть обычный, не отобранный и непродвинутый класс, скорость чтения проверяли в октябре. В среднем 30-50 слов было у детей. Сильно меньше — у детей, у которых русский неродной. Больше 80 слов в минуту — у 2-х детей. Учитель при этом говорила, что всё, что выше 40 — отлично.
Ну идя в первый класс сын читать не умел, вообще в конце октября читал 35 слов, к концу первого класса — 85 слов. Сейчас 4 класс — 117 слов технический текст, 127 — адаптированный.
Элана Вам правильно ответила, есть средние нормы, лучше ориентироваться на них. Да и зачем Вам чужой опыт? Тем более в одной и той е семье он совершенно разный, старший бегло (около 100 слов читал к концу 1 класса), младший сейчас практически так читает (около 80 слов), ему 5 в конце апреля.
У сына тоже в октябре проверяли скорость чтения (1 класс). Я думала он плохо читает, по крайней мере меня не удовлетворяет. Но 45 слов в минуту набрал. По статистике около 5 человек имели скорость чтения более 50 слов в минуту. Человек 5 не умели читать вообще, никак. Ну и середнячок самый 25-30 слов в минуту.
После полугода в школе дети стали читать быстрее, но осталась большая проблема восприятия текста. Т.е. механически читают, в голове информация не откладывается.
Вот вы заморочились… Ну сын в 6,5 не читает бегло, хотя читать он начал раньше, дочь читает. Но мы заморачиваемся с последовательностью: чтение, пересказ того, кто читал и того, кому читали — меня больше умение восприятия текста и передача мысли волнуют, чем беглость. Попугаи тоже бегло болтают, а понимают ли они, что несут?
Бегло — это по-взрослому, когда про скорость вопросов уже совсем не возникает, ребенок читает «для себя»? Тогда в 7,5, между 1 и 2 классом.
Для первоклассника нормальна та скорость, которую требует выбранная вами для него школа. Наша не требовала, но к концу 1 класса даже у моего почти не читавшего на 1 сентября ребенка было 40 слов в минуту.
В 8 лет, после 1-го класса. Скоростью чтения не заморачивались.
Пришла в школу читать не умела, знала буквы, в конце ноября на собрании сказала, что моя дочь лучше всех читает и достаточно бегло.
Старшая — за полгода до школы, младшая — кончается первый класс, все ждем-с Занимались одинаково, до школы в смысле.
Я помню, как у старшей в конце первого класса учительница говорила. что хорошо бы до конца лета довести скорость чтения до 70 слов.
Старший в 6 лет — 90 слов в минуту, начал складывать слоги в 4 года, с 5 до 6 — читал уже книги, энциклопедии. Но в счете при этом был как все дети этого возраста, с которыми занимаются, но без особых явных способностей.
Другой сын читать научился с 5 до 6 лет только по задачнику, т.к. очень любил решать задачи, понимал принцип умножения-деления, но терпеть не мог букварь.)
Пошли в школу оба в 6 лет. Тогда только-только перешли на систему 4 года в началке. Ох, все уже школу закончили, у первого лучше всегда шли гуманитарные предметы, а у второго — математика физика)))
Недавно было 5 лет, девочка, читает достаточно бегло и много ( около 40-45 слов в минуту). Все, что видит-читает. Все рабочие тетради, что близко — её. Читать ее я не учила, она сама как-то, по азбуке, лет с 3х.
Легкие примеры за 1 класс в учебниках брата решает, сама берет с полки и садится за учебники. Если я хочу помочь с объяснениями, гонит меня со словами — «ты мешаешь, я сама всё понимаю»
Все тексты понимает, пересказывает в лицах.
На подготовку в школу (не при школе, в детском центре) взяли с 6-летками после собеседования в сентябре, сами предложили. Ей тогда было 4 г. 8 мес… Некоторые идут даже в школу в этом году из ее группы по подготовке.
не знаю, что с этим делать..
Радоваться и срочно заняться спортом Потому что с учебой ребенок справится без вашей помощи, а вот спорта в ее жизни из-за учебы может не хватать.
И найдите школу поприличнее, лучше если с отбором. Но через 2 года…
Сын стал читать хорошо, не по слогам, и соблюдая пунктуацию в 4,5 года. Средняя начала читать только в 1 классе. Сейчас 2 заканчивает, а читает все по слогам((
Старший в 5, младшему 6,5 еще бегло не читает.
Согласна, очень желательно.
Поверьте, здесь нет ровно ничего, с чем надо что-то делать. Ну разве что радоваться, как Элана написала, это да. )
У меня только в 7 лет ребёнок начал читать, год ходили на подготовку и только к концу он научился, как раз 7 исполнилось весной. Сейчас мы в 5-м классе, так он мне говорит что у них до сих пор некоторые дети читают медленно.
У меня младший брат тоже очень рано стал проявлять способности, а поскольку у нас разница 7 лет, я очень хорошо помню. В 4,5 года он читал, писал печатными буквами, очень много запоминал наизусть- детские книжки, пластинки ( типа Трёх мушкетеров) знал наизусть весь текст и песни. В школу пошёл в 6 лет( родился в апреле), потом ещё через один класс перепрыгнул, закончил школу в 15 лет и поступил в Физтех. Ни о каких развивашках, курсах даже не слышали тогда, репетитора взяли из МГУ в 10 кл родители и тот через несколько занятий сказал, что не нужны его услуги. Это огромное счастье , когда у ребёнка ген «тяги к знаниям», не знаю как точнее назвать- чтобы учеба удовольствие доставляла и давалась легко.
Открыть тему в окнах
Таблица норм беглости
(обновление 2017 г.)
В 2006 году Ян Хасбрук и Джеральд Тиндал завершили обширное исследование беглости устного чтения. Результаты их исследования были опубликованы в техническом отчете, озаглавленном «Беглость устного чтения: 90 лет измерений», заархивированном в «Учитель чтения: нормы беглости устного чтения: ценный инструмент оценки для учителей чтения».
В 2017 году Хасбрук и Тиндал опубликовали «Обновление норм беглости устного чтения» (ORF), составленное на основе трех широко используемых и коммерчески доступных оценок ORF (DIBELS, DIBELS Next и easy CBM) и представляющих гораздо большее количество баллов. чем предыдущие оценки.
В таблице ниже показана средняя беглость устного чтения учащихся с 1 по 6 классы по данным Hasbrouck и Tindal за 2017 год. Вы также можете увидеть анализ того, чем нормы 2017 года отличаются от норм 2006 года.
Беглость устного чтения (ORF)
Из различных показателей CBM, доступных при чтении, ORF, вероятно, используется наиболее широко. ORF предполагает, что учащиеся читают вслух неотработанный отрывок в течение одной минуты. Экзаменатор отмечает любые допущенные ошибки (неправильно прочитанные или произнесенные слова, пропущенные, прочитанные не по порядку или слова, произнесенные за студента экзаменатором после 3-секундной паузы), а затем подсчитывает общее количество правильно прочитанных слов в минуту (WCPM). .
Этот показатель WCPM основан на 30-летних исследованиях, проводившихся в течение трех десятилетий, что указывает на то, что он является надежным индикатором общего развития навыков чтения в начальных классах.
Интерпретация показателей ORF
ORF используется для двух основных целей: скрининг и мониторинг прогресса. Когда ORF используется для скрининга учащихся, во-первых, наводящими вопросами являются: «Как результаты этого учащегося сравниваются с его/ее сверстниками?» а затем: «Есть ли у этого ученика риск неумения читать?»
Чтобы ответить на эти вопросы, лица, принимающие решения, полагаются на нормы ORF, которые определяют ориентиры производительности в начале (осень), середине (зиме) и конце (весна) года. Показатель WCPM отдельного учащегося можно сравнить с этими контрольными показателями и определить, что он значительно выше контрольного, выше контрольного, на ожидаемом контрольном уровне, ниже контрольного или значительно ниже контрольного.
Те учащиеся, уровень которых ниже или значительно ниже контрольного уровня, подвержены возможному риску возникновения трудностей с чтением. Они являются хорошими кандидатами для дальнейшей диагностической оценки, чтобы помочь учителям определить сильные и слабые стороны их навыков и спланировать надлежащее целенаправленное обучение и вмешательство (Hasbrouck, 2010. 9).0021 Педагоги как врачи: использование данных RTI для эффективного принятия решений . Остин, Техас: Gibson Hasbrouck & Associates.
При использовании ORF для мониторинга успеваемости необходимо ответить на следующие вопросы: «Достигает ли этот учащийся ожидаемого прогресса?» и «Улучшают ли предоставляемые инструкции или вмешательства навыки этого учащегося?»
Когда для ответа на эти вопросы используются оценки ORF, их необходимо проводить часто (еженедельно, раз в два месяца и т. д.), результаты помещаются в график для простоты анализа и определяется цель. Цель учащегося может основываться на установленных контрольных показателях успеваемости или информации об ожидаемых темпах прогресса. В течение нескольких недель график учащегося может показывать значительный или умеренный прогресс, ожидаемый прогресс или прогресс, который ниже или значительно ниже ожидаемого уровня.
Основываясь на этих результатах, учителя могут решить, следует ли (а) внести небольшие или существенные изменения в инструкцию учащегося, (б) продолжить текущий учебный план или (в) изменить цель учащегося (Hosp, Hosp, & Howell , 2007. Азбука CBM: Практическое руководство по измерению на основе учебной программы . Нью-Йорк: Guilford Press).
Использование данных
Вы можете использовать информацию в этой таблице, чтобы делать выводы и принимать решения о беглости устного чтения ваших учащихся.
Учащиеся, набравшие 10 или более слов ниже 50-го процентиля, используя средний балл двух неотработанных чтений из материалов для своего класса, нуждаются в программе развития беглости речи.
Кроме того, учителя могут использовать таблицу, чтобы установить долгосрочные цели беглости для своих читателей, испытывающих затруднения.
Данные по беглости устного чтения (ORF) за 2017 г.
Марка | %или | Осень WCPM* | Зимний WCPM* | Пружина WCPM* |
---|---|---|---|---|
1 | 90 | 97 | 116 | |
75 | 59 | 91 | ||
50 | 29 | 60 | ||
25 | 16 | 34 | ||
10 | 9 | 18 | ||
2 | 90 | 111 | 131 | 148 |
75 | 84 | 109 | 124 | |
50 | 50 | 84 | 100 | |
25 | 36 | 59 | 72 | |
10 | 23 | 35 | 43 | |
3 | 90 | 134 | 161 | 166 |
75 | 104 | 137 | 139 | |
50 | 83 | 97 | 112 | |
25 | 59 | 79 | 91 | |
10 | 40 | 62 | 63 | |
4 | 90 | 153 | 168 | 184 |
75 | 125 | 143 | 160 | |
50 | 94 | 120 | 133 | |
25 | 75 | 95 | 105 | |
10 | 60 | 71 | 83 | |
5 | 90 | 179 | 183 | 195 |
75 | 153 | 160 | 169 | |
50 | 121 | 133 | 146 | |
25 | 87 | 109 | 119 | |
10 | 64 | 84 | 102 | |
6 | 90 | 185 | 195 | 204 |
75 | 159 | 166 | 173 | |
50 | 132 | 145 | 146 | |
25 | 112 | 116 | 122 | |
10 | 89 | 91 | 91 |
* WCPM = Слова Правильные в минуту
Диаграмма 2017 года доступен в виде PDF: 2017 Hasbrouck & Tindal Oral Norms
Сравнение ORF для 2006 и 2017 гг.
%файлов | Класс 3 | Ф | Вт | С | 4 класс | Ф | Вт | С | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
90 | 2017 | 134 | 161 | 166 | 2017 | 153 | 168 | 184 | ||
90 | 2006 | 128 | 145 | 162 | 2006 | 145 | 166 | 180 | ||
Разница | 6 | 15 | 4 | Разница | 8 | 2 | 4 | |||
75 | 2017 | 104 | 137 | 139 | 2017 | 125 | 143 | 160 | ||
75 | 2006 | 99 | 120 | 137 | 2006 | 119 | 139 | 152 | ||
Разница | 5 | 17 | 2 | Разница | 6 | 4 | 8 | |||
50 | 2017 | 83 | 97 | 112 | 2017 | 94 | 120 | 133 | ||
50 | 2006 | 71 | 92 | 107 | 2006 | 94 | 112 | 123 | ||
Разница | 12 | 5 | 5 | Разница | 0 | 8 | 10 | |||
25 | 2017 | 59 | 79 | 91 | 2017 | 75 | 95 | 105 | ||
25 | 2006 | 44 | 62 | 78 | 2006 | 68 | 87 | 98 | ||
Разница | 15 | 17 | 13 | Разница | 7 | 8 | 7 | |||
10 | 2017 | 40 | 62 | 63 | 2017 | 60 | 71 | 83 | ||
10 | 2006 | 21 | 36 | 48 | 2006 | 45 | 61 | 72 | ||
Разница | 19 | 26 | 15 | Разница | 15 | 10 | 11 |
%файлов | 5 класс | Ф | Вт | С | 6 класс | Ф | Вт | С | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
90 | 2017 | 179 | 183 | 195 | 2017 | 185 | 195 | 204 | ||
90 | 2006 | 166 | 183 | 194 | 2006 | 177 | 195 | 204 | ||
Разница | 13 | 1 | 1 | Разница | 8 | 0 | 0 | |||
75 | 2017 | 153 | 160 | 169 | 2017 | 159 | 166 | 173 | ||
75 | 2006 | 139 | 156 | 168 | 2006 | 153 | 167 | 177 | ||
Разница | 14 | 4 | 1 | Разница | 6 | -1 | -4 | |||
50 | 2017 | 121 | 133 | 146 | 2017 | 132 | 145 | 146 | ||
50 | 2006 | 110 | 127 | 139 | 2006 | 127 | 145 | 150 | ||
Разница | 11 | 6 | 7 | Разница | 5 | 5 | -4 | |||
25 | 2017 | 87 | 109 | 119 | 2017 | 112 | 116 | 122 | ||
25 | 2006 | 85 | 99 | 109 | 2006 | 98 | 111 | 122 | ||
Разница | 2 | 10 | 10 | Разница | 14 | 5 | 0 | |||
10 | 2017 | 64 | 84 | 102 | 2017 | 89 | 91 | 91 | ||
10 | 2006 | 61 | 74 | 83 | 2006 | 68 | 82 | 93 | ||
Разница | 3 | 10 | 19 | Разница | 21 | 9 | -2 |
Средние различия ORF для каждого уровня обучения
Разница | ||||
---|---|---|---|---|
Марка | Осень | Зима | Пружина | Среднее * |
1 | 41 | 30 | 7 | |
2 | 32 | 61 | 47 | 9 |
3 | 57 | 80 | 39 | 12 |
4 | 28 | 30 | 36 | 6 |
5 | 43 | 30 | 38 | 8 |
6 | 54 | 18 | -10 | 4 |
* Среднее по всем значениям диапазона процентилей.
Практика беглости — Учебное сообщество миссис Уорнер
Что такое практика беглости?
Упражнения с беглыми отрывками — важная часть помощи вашему ребенку в улучшении его способности бегло читать. Если ваш ребенок делает много ошибок при чтении или чтение не похоже на устную беседу, ему или ей необходимо попрактиковаться в беглом чтении. Ранние читатели тратят много умственной энергии на озвучивание (расшифровку) слов на странице. Их чтение часто кажется роботизированным, а не беглым. По мере того, как ребенок изучает фонетические правила и может с легкостью применять их, а также автоматически вспоминает все слова, которые видятся глазами, чтение начинает больше походить на беглое чтение.
К четвертому классу ваш ребенок должен читать не менее 93 слов в минуту. (слов в минуту) на начало года. Учащиеся достигают скорости чтения 105 слов в минуту. (слов в минуту) к середине года. К концу четвертого класса ваш ребенок должен читать не менее 118 слов в минуту. Учащиеся, которые считаются сложными читателями (кластерная группа), должны поставить перед собой цель прочитать не менее 150 слов в минуту. (слов в минуту).
Вам нужно будет распечатать по 2 копии каждого отрывка (одну для ребенка и одну для родителя). Установите таймер на одну минуту. Отметьте все слова, прочитанные неправильно или пропущенные. Поместите в скобки последнее слово, прочитанное в течение одной минуты.
Следующие ссылки можно распечатать для занятий дома. Распечатайте по 2 копии каждого отрывка. Время вашего ребенка на одну минуту. Подсчитайте количество прочитанных слов. Определите, сколько слов ваш ребенок может прочитать за одну минуту, вычтя все слова, которые прочитаны неправильно или пропущены. Это даст вам скорость беглости (слов в минуту) вашего ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка беглости в 4-м классе
Если ваш ребенок читает более 100 слов в минуту в 3-м классе или легкие отрывки в 4-м классе, это не обязательно означает, что он пройдет тест на беглость . Все оценки беглости DIBELS соответствуют среднему уровню чтения четвертого класса. Обязательно продолжайте переводить вашего ребенка на следующий уровень чтения и проверяйте его на отрывки, перечисленные ниже.
Отрывки из Macmillan/McGraw-Hill
Учащиеся, которые читают выше уровня своего класса, должны читать приблизительно
150 слов в минуту или выше в отрывках на уровне своего класса. Чтобы испытать себя,
начните работать над переходом на уровень 5-го и 6-го классов.
|