Каковы ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах?

Скрыть поздравление

Посмотреть все поздравления

Валентина

С Новым годом! Здоровья, мира, благополучия!

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

← Предыдущая

Создать дискуссию

Следующая →

Сколько слов в минуту, согласно ФГОС, должен читать ученик начальных классов?

Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Образовательные вебинары

для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения

Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

2 КПК и 15 вебинаров

Медиация в школе. Работа с конфликтами

12 вебинаров

Организация работы с детьми с ОВЗ

5 вебинаров

Современный детский сад

4 вебинара

Организация проектной деятельности в школе

4 вебинара

Профориентация в школе

3 вебинара
&nbsp






Ответы

Рамзия Валеевна

1 класс. 1 полугодие: 25 — 30 слов в минуту. 2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

Семенова Светлана Николаевна

Ответ на сообщение #1 пользователя Рамзия Валеевна

По ФГОС скорость чтения не учитывается, только работа с текстом. У нас этого нет, ведем только для себя.

Rudzyty

Ответ на сообщение #1 пользователя Рамзия Валеевна

дочке первоклашке написали в дневнике 25 слов значит нормально?::smile6::

Rudzyty

Ответ на сообщение #1 пользователя Рамзия Валеевна

дочке первоклашке написали в дневнике 25 слов значит нормально?::smile6::

Купцова Елена Александровна

Ответ на сообщение #16 пользователя Rudzyty

В ноябре- месяце 1 класса, это хорошо, Ваша дочка — молодец!

Rudzyty

Ответ на сообщение #20 пользователя Купцова Елена Александровна

спасибо, уже 63 слова читает в минуту

ЛЮДМИЛА

Ответ на сообщение #1 пользователя Рамзия Валеевна

У меня в первом классе было 11 детей, которые вообще не умели читать и путали буквы в алфавите. Просто у меня набрался класс детей, которых не хотели брать другие учителя. Они вели их в дошколятах и знали, что это за дети. А я только пришла в школу, вот они и попали ко мне. Это дети с неврозами, психозами, с плохой концентрацией внимания, не желающие вообще учиться.. Первые полгода я жила , как в аду. Были дети , которые просто физически в силу своих способностей не могли читать, это дети ОВЗ. Но родители ни в какую не хотели выводить детей на комиссию. А тут требования надо столько слов в минуту и так по нарастающей. А у каждого ребенка своя норма, своя скорость развития (физическая, моральная, духовная), будешь сильно давить- появится отвращение к учебе. Я смотрю индивидуально за каждым ребенком- если есть прогресс, значит уже молодец!!!

Рамзия Валеевна

2 класс. 1 полугодие: 40-50 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту. 2 полугодие: 50-60 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня – 90-95 сл. /мин.

Надежда

Ответ на сообщение #2 пользователя Рамзия Валеевна

А на основании каких документов вы выделяете такие показатели?

Рамзия Валеевна

3 класс 1 полугодие: 60-70 сл./мин. 2 полугодие: 70 80 сл./мин.
В классах и школах повышенного уровня – 95 – 105 сл./мин. При этом
темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

Ирина Васильевна

Забыли 4 класс. 1 полугодие: 80-90 сл./мин, а 2 полугодие: 100-120 сл./мин.

Васенёва Татьяна Александровна

Видимо, всё зависит от программы: где-то меньше, где-то больше.

Полякова Татьяна Геннадьевна

У нас в школе ФГОС «Школа России». В 1 классе в первую четверть мы не проверяем и не оцениваем скорость чтения детишек.

Ирина Васильевна

Ответ на сообщение #6 пользователя Полякова Татьяна Геннадьевна

Скорость чтения является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Ещё я учитываю следующее: чтение по слогам или слово полностью, наличие ошибок при чтении, количество слов в минуту, выразительность, осознанность.

Александра

Ответ на сообщение #10 пользователя Ирина Васильевна

Кроме скорости чтения, при этом учитывается и качество чтения (по слогам, целыми словами или с ошибками)в нашей школе оценивают и осознанность. После прочтения задаются вопросы о прочитанном.

Полякова Татьяна Геннадьевна

А вот дальше так: 1 класс. 2 четверть: меньше 10 слов — «двойка», 10-15 слов — «три», 16-20 слов «четыре», больше 25 слов – оценка «пять».

Полякова Татьяна Геннадьевна

1 класс. 3 четверть: меньше 20 слов «2», 20-25 слов «3», 26-35 слов «4», больше 40 слов «5».

Полякова Татьяна Геннадьевна

1 класс. 4 четверть: меньше 25слов «2», 30 — 35 слов «3», 35-40 слов «4», больше 45 слов «5».

Филиппский Алексей Леонидович

Сегодня восьмиклассники у меня читали вслух. Делаю вывод, что они стараются успеть выдать слова на время, а не на понимание. Нельзя зацикливаться на скорости.

Степаненко Валентина Ивановна

Ответ на сообщение #11 пользователя Филиппский Алексей Леонидович

Я с Вами согласна, что зацикливаться на скорости чтения не стоит. Но читать дети должны бегло. Без беглого чтения и без понимания прочитанного, учащимся трудно даётся и математика, и русский язык и другие предметы. Поэтому, мы учителя начальных классов. работаем на совершенствованием техники чтения. Для этого есть много форм и приёмов.

Марина

Ответ на сообщение #11 пользователя Филиппский Алексей Леонидович

Согласна с Валентиной Ивановной. Чтение должно быть беглым и осознанным.

Пластинина Галина Григорьевна

Однако коллеги, когда учащиеся переходят в среднее и старшее звено, учителя часто жалуются , что дети не умеют читать. Вот здесь и нужно им показать какова была техника чтения в начальной школе и что стало у них. Ведь просто дети с возрастом меньше читают.

Степаненко Валентина Ивановна

Ответ на сообщение #17 пользователя Пластинина Галина Григорьевна

Согласна с Вами! А иногда бывает, что учителя среднего и старшего звена жалуются. что дети не знают и таблицу умножения!

Трайчук Надежда Владимировна

Ответ на сообщение #17 пользователя Пластинина Галина Григорьевна

Это не дети меньше читают. Это в начальной школе читать-то и не учат. Я говорю именно об обучении чтению,о дольнейшем улучшении техники чтения. Придя в среднюю школу, об ем увеличивается в разы, а базы нет….

Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #33 пользователя Трайчук Надежда Владимировна

В начальной школе учитель строго и очень внимательно отслеживает процесс развития техники чтения и работу с учениками по другим предметам. Да, переходя в среднее звено обучения показатели отметки снижаются, но не у всех учителей по предметам. Почему? У меня обучался сын в 5 классе , так ему по литературе учитель зада вал 1-2 стр. по учебнику. В 4 классе к каждому уроку литературного чтения дополнительно 3- 4 страницы по внеклассному чтению, вели читательские дневники, картотеку. Было интересно. Техника чтения -120 слов мин . Да , в начальной школе был интерес к данному предмету. К 7 классу сошёл на » нет».

Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #33 пользователя Трайчук Надежда Владимировна

В начальной школе учитель строго и очень внимательно отслеживает процесс развития техники чтения и работу с учениками по другим предметам. Да, переходя в среднее звено обучения показатели отметки снижаются, но не у всех учителей по предметам. Почему? У меня обучался сын в 5 классе , так ему по литературе учитель задавал 1-2 стр. по учебнику. В 4 классе к каждому уроку литературного чтения дополнительно 3- 4 страницы по внеклассному чтению, вели читательские дневники, картотеку. Было интересно. Техника чтения -120 слов мин . Да , в начальной школе был интерес к данному предмету. К 7 классу сошёл на » нет».

Отредактировано 03-01-2019 10:46

Купцова Елена Александровна

Скорость, конечно, это хорошо, но темперамент детей разный. Нужно учитывать не только темп, но и осознанность, правильность чтения.

Коробова Эмма

Ответ на сообщение #19 пользователя Купцова Елена Александровна

Да, темп чтения важен. Но не менее важно обучать детей смысловому чтению,

Жабина Валентина Анатольевна

Если мы в начальных классах не научим детей читать бегло, правильно, понимая прочитанное, то в среднем звене это сделать сложнее. Дети читают мало.Поэтому всегда говорю своим детям и родителям, чем больше скорость чтения, тем лучше (конечно, учитываю при этом правильность чтения и понимание прочитанного). Особенно не рекомендую придерживаться норм в 1 и 2 классах, только больше.

Разгуляева Ирина Александровна

Меня этот вопрос удивил. В УМК прописано все требования к технике чтения, зачем искать какие-то ориентировочные показатели.

Алина Яковлевна Корогод

По УМК «Перспективная начальная школа» отслеживается индивидуальное увеличение скорости.Плохо, если увеличения нет за полугодие на 5-10 слов.

Зинаида Григорьевна

Отслеживать беглость, осознанность чтения, безусловно, нужно. Итоги проверки техники чтения всегда довожу до сведения родителей- помогает.

Придерживаюсь тех же нормативов, что и коллега Рамзия Валеевна.

Минеева Ольга

Не подхожу принципиально к количественному показателю темпа чтения, но за многие годы работы в школе поняла: ребёнок с низким темпом чтения не будет успешен в 5 классе и в дальнейших, т.к. он физически не сможет осилить все параграфы учебников. Родителей ориентирую отслеживать темп чтения и соотносить с нормой. В последние годы использую в начальной школе приём «Читательский марафон». Его продолжительность составляет четверть. Дети ежедневно помечают в дневнике, что они читали дома. В результате арифметического сложения количества страниц определяется победитель (получает грамоту и кубок). С новой четверти — новый марафон. В начальной школе этот приём срабатывает на все 100%.

Зинаида Григорьевна

Ответ на сообщение #27 пользователя Минеева Ольга

Спасибо за Ваш совет, воспользуюсь обязательно. Набираю 1 класс.

Беляева Ирина Владимировна

Ответ на сообщение #27 пользователя Минеева Ольга

Смотря с какими детьми. У меня в классе такое — не срабатывает. Дети перестали совсем читать дома. Родители не контролируют и не заставляют. Стараемся на уроках читать больше. Что в классе проговорили, прочитали, то они и запомнили, а дома книгу вообще не открывают.

Ухтинская Елена Геннадьевна

Ответ на сообщение #27 пользователя Минеева Ольга

А мы с учениками 2 класса завели в начале второй четверти читательские дневники, в которых дети ежедневно записывают что они прочитали и краткое содержание. Пишут сами, сдают мне этот дневник один раз в неделю, я вижу, что и сколько дети прочитали за неделю. Им пока это доставляет удовольствие. каждое утро ребятишки приходят в школу и начинают друг другу рассказывать о чём они прочитали вчера. Родители рады, что дети вместо компьютера теперь каждый день читают вслух своим родителям художественные произведения помимо образовательной программы.

Ухтинская Елена Геннадьевна

Ответ на сообщение #27 пользователя Минеева Ольга

Грамоты лучшему читателю у нас тоже дети получают, а вот кубок… Спасибо огромное за совет! Обязательно воспользуюсь!

Ирина Васильевна

Ответ на сообщение #27 пользователя Минеева Ольга

Какой замечательный Марафон ::smile2::возьму себе на заметку…::smile38::

Олейникова Наталья Ивановна

Ответ на сообщение #27 пользователя Минеева Ольга

Меня заинтересовал Ваш «Читательский марафон»,попробую такую форму работы с 5 кл. Только где гарантия,что дети будут честно записывать количество прочитанных страниц?

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Лет 20 назад моему сыну очень повезло, класс, где учился мой сын взяла УЧИТЕЛЬ. Она увлекалась разными методиками, в частности использовала зрительные диктанты Федоренко. На работе был принтер широкой печати и я могла тексты диктантов распечатать. Мне дали брошюру и я с удовольствием и пользой ее прочитала. Он собрал огромную статистику про скорость чтения, отследил большой количество детей от 3 класса до выпуска. К концу 3 класса (речь одет о программе 1-3) ребенок должен читать со скоростью 130 знаков в минуту. Это скорость, с которой говорят дикторы новостных программ. При такой скорости чтения за два прочитывания материала вслух происходит усвоение материала до 90%. При меньшей скорости бОльшая часть времени уходит на чтение задания, а не на его решения. При бОльшей скорости -» в одно ухо влетело…» При обозначенной скорости чтения вслух чтение «про себя» достигает 300-350 знаков в минуту. Все отличники в 8 и 10 классам входили в статистику -130 слов в минуту. Больше ничего не помню, хотя было что-то про японских специалистов и их чтение.

Ирина Васильевна

Ответ на сообщение #34 пользователя Ирина Анатольевна

Спасибо за опыт ::smile2::

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #42 пользователя Ирина Васильевна

Спросила сегодня в продленке. к четвертому классу норма 120 слов в минуту. Осмысленного, вдумчивого и красивого чтения. ::smile7::

Ирина Васильевна

Ответ на сообщение #52 пользователя Ирина Анатольевна

Спасибо, Ирина Анатольевна::smile31::

ЛЮДМИЛА

У меня в первом классе есть дети, которые ходили и в дошколята и в садик, но читать вообще не умели, когда пришли ко мне. У меня их было 10 человек. Полгода я потратила на то, чтобы научить их просто читать. Двое из них алфавит толком не знали. А вы тут про скорость чтения, я пытаюсь просто привить им любовь к чтению. Причем их почему то не взяли в свои классы «заслуженные» учителя с многолетним опытом работы, хотя в дошколята они ходили к ним и просились к ним. Родители мне сказали, что эти учителя вежливо отказали, сказали «НЕТ». Правильно, что не работать с отобранными детьми?Я новенькая в школе и все они попали ко мне. Сейчас эти учителя меня спрашивают , ну как там этот ученик учится , или как другой? Я отвечаю : «Лучше всех,

Степаненко Валентина Ивановна

Ответ на сообщение #35 пользователя ЛЮДМИЛА

Людмила, Вы УМНИЦА! Учить надо всех. Дети не виноваты, что им учёба даётся с трудом! Это их беда. а не вина! творческих Вам успехов!!!

ЛЮДМИЛА

Ответ на сообщение #36 пользователя Степаненко Валентина Ивановна

спасибо большое за понимание!::smile0::

Акилова Сабира Саитсалимовна

Нашим деткам еще сложнее , потому что русский для них второй язык. Приходят в первый класс , практически не владея русским языком. Очень трудно добиться осознанного чтения. Первый год- это год мучений, но зато результат потом радует

Кордубан Елена Васильевна(эксперт сообщества)

Я использую в практике электронный читательский дневник.Если интересно, пообщаемся.

Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)

Таблица показателей уровня чтения учащихся _______ класса

Дата проверки:

Цель проверки: выявить уровень чтения — технику чтения и понимание прочитанного текста.

Учитель:

Ассистент:

Дата:

Фамилия ученика

способ

чтения

кол-во

ошибок

темп

чтения

уровень

поним. прочит.

(выс.,сред.,низ.)

отметка

Техника чтения:

Количество уч-ся в классе

%

Количество проверенных учащихся

Читают в пределах нормы

Читают выше нормы

Читают ниже нормы-

Уровень понимания прочитанного:

Количество уч-ся в классе

%

Количество проверенных учащихся

Высокий уровень понимания прочитанного

Средний уровень понимания прочитанного

Низкий уровень понимания прочитанного

Ирина Васильевна

Ответ на сообщение #40 пользователя Лукина Ирина Геннадьевна

Ой, надо было скрин текста загрузить. Неудобно читать в списке ::smile7::

Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #43 пользователя Ирина Васильевна

Не подумала)))

Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #43 пользователя Ирина Васильевна

Ещё один вариант

Ирина Васильевна

Ответ на сообщение #45 пользователя Лукина Ирина Геннадьевна

Ой, мама. Как сложно

Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #46 пользователя Ирина Васильевна

::smile5:: Ну, так мы же не ищем легких путей.

Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #43 пользователя Ирина Васильевна

Скрин

1 часть

2 часть

Ирина Васильевна

Ответ на сообщение #48 пользователя Лукина Ирина Геннадьевна

Спасибо, за эти скрины::smile2::кажутся проще. Я впервые взяла 4 класс, потому что я учитель средней школы. Но у нас не хватает учителей начальных классов. Вот, раскидали по предметникам…

Ирина Васильевна

Ответ на сообщение #48 пользователя Лукина Ирина Геннадьевна

Спасибо, за эти скрины::smile2::кажутся проще. Я впервые взяла 4 класс, потому что я учитель средней школы. Но у нас не хватает учителей начальных классов. Вот, раскидали по предметникам…

Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #49 пользователя Ирина Васильевна

Очень знакомо.. Мы ведем по 2 класса в началке((( Всего 2 учителя

Отредактировано 28-09-2018 15:40


Темы: Начальная школа

Похожие дискуссии:
  • Рабочие тетради по предметам
  • Развитие творческих способностей учеников.
  • У похода есть начало….
  • Больная тема
  • Вы были автоматически исключены из группы «Конкурсы педагогического сообщества».
  • Дети Индиго: миф или реальность!?
  • Скорочтение
  • Спасибо за разговор
  • Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?
  • Форум «Педагоги России»

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник

Проверка скорости чтения – это стандартный тест для школьников. Он позволяет понять, насколько успешно проходит обучение у ребенка, нет ли пробелов в его подготовке.

При этом родителям также стоит знать, сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1 классе. Сам процесс чтения не стоит отдавать исключительно в руки школьных педагогов. Дополнительные занятия, чтение книг совместно с ребенком прививают любовь к книгам и развивают полезные навыки. 

В этом материале мы расскажем о том, сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1 классе и на что обратить внимание в процессе подготовки для достижения необходимых показателей.

О нормах чтения

Когда ребенок поступает в первый класс, он оказывается в
группе ребят с совершенно разной подготовкой. Кому-то чтение дается легко,
кто-то с трудом может изучать предоставленный отрывок по слогам.

Для того, чтобы подтянуть всех до одной планки, разработаны
специальные требования по нормам чтения. Детей тестируют как во время
поступления в школу, так и непосредственно при обучении.

При ответе на вопрос о том, сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1 классе, нужно ориентироваться на нормы ФГОС. Они предполагают проверку в первом и втором полугодиях.

Сами нормы выглядят так:

  • Первое полугодие – 25-30 слов в минуту.
  • Второе полугодие – 30-40 слов в минуту.

При этом важно понимать, что показатели только ориентировочные, не носят характера обязательного требования. Учебное заведение может сдвигать диапазон в зависимости от собственных требований к ученикам. Так, в престижных гимназиях от детей обычно требуют более высокой скорости чтения. В школах для детей с особенностями в развитии подходят  более мягко к нормам в чтении ребенка.

Скорость – не
единственный критерий оценки

Многие родители совершают ошибку, когда гонятся только за
скоростью чтения в минуту. Важно понимать, что в школе навыки оцениваются
комплексно.

Кроме прочтенных за установленный отрезок времени слов, также принимаются во внимание и другие факторы:

  • Особенности чтения конкретного человека. Учитель анализирует, как ребенок читает – по слогам, с полным произношением. Это позволяет понять уровень развития навыка на данный момент.
  • Выразительность. Важно не только механически зачитывать предоставленный фрагмент, но и верно проговаривать слова, владеть умением выделять знаки препинания паузами, расставлять ударения. С этим у многих первоклассников могут возникнуть проблемы, хоть тексты и оказываются довольно простыми.
  • Количество ошибок. Когда ребенок читает бегло, качество часто жертвуется в пользу количества. Это неверный подход. Слова должны проговариваться правильно, звуки произноситься четко и разборчиво.
  • Осознанность. Кроме самого прочтения, первоклассник должен понимать текст, вникать в суть информации. После прочтения отрывка рекомендуется задавать вопросы на понимание текста. Это помогает понять, насколько точно был донесен смысл конкретного отрывка до читателя.

Как ускорить чтение
ребенка

Чтение – это навык, который быстро развивается благодаря регулярному повторению. Проблема сегодня заключается в том, что многие дошкольники растут без книг, родители не уделяют должного внимания их подготовке.

Потому основной совет – читайте как можно больше. В продаже
есть масса интересных книг, которые можно изучать с удовольствием.

Вот несколько важных советов, которые мы рекомендуем учитывать:

  • Никогда не превращайте чтение в пытку. Ребенку процесс должен доставлять удовольствие. Важно выбирать интересные книги с яркими картинками, которые подходят по возрасту. Это также помогает заинтересовать малыша в самом процессе чтения, показать, насколько увлекательным это может быть при правильном подходе.
  • Не перегружайте процесс обучения. Текст должен быть простым и понятным. При этом важно выбрать тему, которая интересна ребенку. Он любит динозавров? Купите красивое познавательное издание о них. Интересуется комиксами или мангой? В магазине найдется много интересного для вашей возрастной группы.
  • Не гонитесь за скоростью чтения. Осознанность, правильность проговаривания слов, выразительность – все это также имеет большое значение.
  • Больше читайте ребенку сами. Даже когда малыш научится читать сам, помните о том, что ему это пока что трудно. Потому обязательно читайте что-то вслух, выбирайте интересные книги. Важно не создавать стереотипа о том, что читать – скучно и не представляет никакого интереса.
  • Включитесь в обучение. Покажите на личном примере как нужно читать какой-либо отрывок, зачитайте его по очереди. Это позволит ребенку понять, где он ошибается и что нужно скорректировать.

Важно использовать в процессе обучения и игровые элементы. Есть масса специальных упражнений, которые сделают занятия увлекательнее. К ним относятся такие, как соревнования в скорости, выразительности, понимание текста.

Еще один хороший вариант – тренировка на таблицах Шульте. Они помогают развивать многие навыки, в том числе, периферийное зрение. Это особенно важно для скорочтения. Все что нужно – не отрывая взгляда от центра матрицы, проследить последовательность чисел или слов.  Работа с тренажером также позволяет развивать концентрацию внимания. Такое умение очень пригодится в процессе обучения чтению.

В этой статье мы рассказали о том, сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1 классе. Помните о важности индивидуального подхода к каждому ребенку и о том, что его успехи обязательно нужно отмечать и поощрять. Тогда процесс знакомства с книгами станет значительно более успешным и результативным.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Читайте также

Рубрика: Образование

Читать все новости

12.11.2021

Подпишитесь на email уведомления

Спасибо, что оставили заявку

Мы скоро свяжемся с вами!

Подпишитесь на группу ВКонтакте

SmartyKids

Помогите! Мой ребенок пропускает маленькие слова при чтении (3 полезных совета)

Мари Риппель

Ваш ребенок пропускает маленькие слова, когда читает?

Пропуск маленьких слов на самом деле является очень распространенной проблемой, которую мы обычно замечаем, когда наши дети читают вслух, но правда в том, что многие взрослые тоже пропускают слова.

Интересно, что наиболее часто пропускаемые слова — это маленькие высокочастотные слова, такие как the, in, on, a и of.

Это служебные слова, которые ребенок не может представить себе, а поскольку предложение можно понять и без них, слова легко просматриваются.

Кроме того, более короткие слова будут пропущены с гораздо большей вероятностью, чем более длинные, а предсказуемые слова будут пропущены с большей вероятностью, чем непредсказуемые.

Почему читатели пропускают маленькие слова?

Когда я впервые исследовал причины пропуска маленьких слов при чтении, я был удивлен, узнав, сколько исследований было проведено по этой теме. Как правило, исследователи хотели изучить, как глаза двигаются в процессе чтения: как они отслеживают, как они перескакивают вперед к следующему слову или фразе и сколько текста воспринимается одним взглядом.

Я процитировал исследование внизу этого поста, но для наших целей главное, что нам нужно знать, это: этот процесс, маленькие слова могут быть пропущены.

Более длинные слова или необычные короткие слова привлекают наше внимание, в то время как более мелкие общие слова, скорее всего, останутся незамеченными.

Помимо научного объяснения, есть еще несколько причин, по которым ребенок может пропускать слова:

  • Возможно, ваш ребенок читает слишком быстро. Дети, которые читают слишком быстро, склонны думать, что «хорошие читатели — это очень быстрые читатели». Но пропуск маленьких слов — это лишь одна из многих проблем, которые могут возникнуть, если ребенок читает слишком быстро.
  • Глаза вашего ребенка двигаются быстрее, чем он может произносить слова. Если это так, возможно, он действительно видел это слово, но на самом деле он не произносил его вслух. Люди говорят со скоростью примерно 180 слов в минуту, в то время как средний человек может молча прочитать 230 слов в минуту.
  • У вашего ребенка могут быть проблемы со зрением. Существует проблема со зрением, называемая синдромом недостаточности конвергенции. При этом нарушении зрения глазам очень трудно сфокусироваться, а мелкие слова часто пропускаются.
  • Возможно, у вашего ребенка дислексия. Пропуск слов может быть симптомом дислексии. Если вы подозреваете дислексию, этот контрольный список может быть полезен.
  • Возможно, ваш ребенок не может расшифровать слова. Если вы укажете на пропущенное слово, сможет ли он его прочитать? Если нет, то реальная проблема может заключаться в том, что материал для чтения выше его комфортного уровня чтения. Ему могут понадобиться дополнительные инструкции по фонетике и декодированию.
  • Ваш ребенок внезапно начал пропускать маленькие слова. Некоторые дети, которые раньше без проблем читали маленькие слова, могут вдруг начать их пропускать. Это может быть естественным явлением, поскольку ваш ребенок развивается как читатель. Он может переходить от начальной стадии чтения по одному слову к более продвинутой стадии восприятия фразы за раз. Это может решиться само собой через несколько недель, когда ваш ребенок определит лучшую скорость для плавного чтения.

3 способа решить эту проблему

Если у вашего ребенка нет проблем со зрением или декодированием, приведенные ниже советы помогут вашему ребенку обращать внимание на более мелкие слова при чтении.

  1. Попросите ребенка указывать на каждое слово, когда он его читает. Он не должен просто провести пальцем под предложением — он должен указать на читаемое слово. После того, как он перестанет пропускать слова, прекратите эту практику.

  2. Запишите чтение вашего ребенка и воспроизведите звук. Это может помочь ему осознать тот факт, что он пропускает слова во время чтения.
  3. Если ваш ребенок пропускает слово, спросите его, имеет ли смысл предложение, которое он только что прочитал. Затем попросите его еще раз перечитать предложение, чтобы посмотреть, сможет ли он исправить ошибку.

Итоги по пропуску коротких слов

  • Пропуск слов — распространенный сценарий, который случается с детьми и взрослыми.
  • Дети пропускают слова по многим причинам.
  • Решение будет зависеть от причины пропуска слов, но есть много способов исправить эту проблему.

Прочтите исследование о пропуске слов

Брисберт М., Дриге Д., Виту Ф. (2005). Пропуск слов: последствия для теорий управления движением глаз при чтении. В: Андервуд Г., редактор. Когнитивные процессы при зрительном сопровождении (стр. 53-77) . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.

Чой, В., и Гордон, П. К. (2014). Пропуск слов во время чтения предложений: влияние лексики на парафовеальную обработку. Внимание, восприятие и психофизика , 76(1).

Дриге Д., Райнер К. и Полласек А. (2005). Пересмотрены движения глаз и пропуск слов во время чтения. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 31 , 954–969.

Эрлих, С.Ф. и Райнер К. (1981). Контекстное влияние на распознавание слов и движения глаз во время чтения. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 20 , 641–655.

Фитцсиммонс, Г. и Дриге, Д. (2011). Влияние количества слогов на пропуск слов при чтении. Psychonomic Bulletin & Review, 18, 736–741.

Хёнэ Дж. (1995). Привлекают ли внимание читателей неправильные сочетания букв? Доказательства мест фиксации в словах. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 21, 68–81.

Райнер К., Слэттери Т.Дж., Дриге Д. и Ливерседж С.П. (2011). Движения глаз и пропуск слов во время чтения: влияние длины слова и предсказуемости. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 37 , 514–528.

Ваш ребенок пропускает слова при чтении? Нашли ли вы какие-нибудь полезные советы?

Фотография: Рэйчел Нейман

Фрай Список слов PDF — Google Suce

ALLBILDERBücherShoppingMapsVideOsNews

Sucoptionen

[PDF] FRY SISTER SIVERSIST SHICERSISTISTISTIST rEMSMOR. 1st 100 WORDS a обо всем и как бы ни было, но по названию может прийти может день сделать вниз каждый найти сначала для от.

[PDF] Fry Sight Words

www.sightwords.com › pdfs › word_lists › fry_1st_100

Fry Sight Words. Первые 100 слов (# 1-100) the of и a to в том, что это он был для на есть, как и его они. У меня, может быть, это есть от или от слов.

Fry Sight Word List — Words 1-1000 (PDF-файлы для скачивания)

www.educationoutside.org › рабочие листы › frys-list

12.06.2022 · Ниже вы найдете все слова Fry, разбитые на группы по 100 а также PDF-файлы для печати для вашего удобства.

Ähnliche Fragen

Какие 100 слов Фрая?

Сколько существует списков слов?

Долч и жарить слова одно и то же?

Сколько слов на уровне класса?

[PDF] Список 1 Список 2 Список 3 Список 4 Первые 100 слов Фрая

www.avenuecityschool.org › vimages › общие › vnews › рассказы › Fr. ..

Список 1. Список 2. Список 3. Список 4 то или будет числом один вверх нет и имелось другим способом путем о мог к слову людей.

[PDF] Fry Sight Word Lists and Flashcards K-10 Classes

www.schools.utah.gov › file

16.09.2020 · FRY Sight Word Lists and Flashcards K-10th Classes. Слова. Уровень. Ссылка на списки и карточки. Первые 100 слов и карточки.

[PDF] Список слов Fry Sight | ARISE2Read

sure2read.org › wp-content › uploads › 2018/03 › ARISE2Read-Fry-…

Fry Sight Word List. 1. 26. 51. 76. 2. 27. 52. 77. 3. 28. 53. 78. 4. 29. 54. 79. 5. 30. 55. 80. 6. 31. 56. 81. 7. 32. 57. 82. 8. 33. 58. 83. 9. 34.

[PDF] Контрольный список Fry Instant Words — Somerset Academy Village

www.somersetwm.com › wp-content › uploads › 2014/10 › Fry-Wor…

Контрольный список Fry Instant Words. Уровень 1: Первая сотня (красный) … ___ список. ___ никогда. ___ следующий. ___ автомобиль. ___ Мисс. ___ песня. ___ Начало. ___ жесткий. ___ миль.

[PDF] Списки слов Fry — школьный округ Фуллертона

www.fullertonsd.org › lib › Домен › Fry_Words_Numbered_Lists

материалы. Работая с Fry Words, я обнаружил, что мне нужны последовательно пронумерованные списки слов. я тоже хотела а. «чистый» вид списка представлен в …

Контрольный список Fry Учебные ресурсы — TPT

www.teacherspayteachers.com › Диапазон цен › Бесплатно

Результаты 1–24 из 45 · PDF. БЕСПЛАТНЫЙ список слов FRY 1-100 Наслаждайтесь этими бесплатными контрольными списками слов FRY, которые можно использовать в классе. Есть список в книжной и альбомной ориентации …

[PDF] Быстрый контрольный список Fry’s 1000 Instant Words — CSUSB

www.csusb.edu › сайты › файлы по умолчанию › файлы › Frys1000InstantWordsquickc…

1000 мгновенных слов Эдварда Фрая. Самые распространенные слова для обучения чтению, письму и правописанию. 1 — 10.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *