Проверка техники чтения в начальной школе

Главная » Для родителей

Для родителей

Автор IQКлуб На чтение 5 мин Просмотров 13.4к. Опубликовано

Содержание

  1. Напомним нормативы скорости чтения слов
  2. Какую выбрать литературу для проверки скорости чтения?
  3. Процесс проверки
  4. Как считать слова при проверке техники чтения?
  5. Улучшить технику чтения поможет IQКлуб
  6. Это интересно

Минимум дважды в течение учебного года ваш ребенок будет проходить проверку техники чтения. Для того чтобы правильно оценить скорость чтения, ФГОС разработаны специальные нормативы для учеников 1–4 классов, которые предусматривают, сколько слов в минуту должен прочитать школьник. Понятное дело, в первом классе норматив минимальный, а к окончанию младшей школы ребенок должен читать со скоростью 120 слов в минуту. Кстати, этот показатель близок к скорости речи. А именно к этому критерию и нужно стремиться: то есть, читать также быстро, как и говорить.

Напомним нормативы скорости чтения слов

Согласно общепринятым стандартам нормы чтения для учеников младшей школы такие:

  1. В первом классе ученик читает по слогам; в начале учебного года – 20-25 слов в минуту, в конце – 30-40.
  2. Во втором классе в начале учебного года читаем по слогам только сложные слова, следим за правильным ударением, скорость – 45-50 слов в минуту; в конце учебного года скорость составляет от 60 слов в минуту и больше, чтение целыми словами с правильным ударением и паузами.
  3. В третьем классе скорость чтения составляет 60-70 слов в минуту, ученик читает осознанно, с ударением, соблюдая интонации – в начале года; в конце обучения – скорость от 75 слов и больше, чтение с выражением, практикуется пересказ текста.
  4. В четвертом классе в начале учебного года школьник читает со скоростью 75-80 слов в минуту, способен высказать свою точку зрения о прочитанном материале; в конце учебы – скорость чтения доходит до 95–100 слов в минуту, ребенок читает с выражением, может проанализировать прочитанное, выразить свое личное отношение к прочитанному.

Зная нормативы по скорости чтения, учитывая другие рекомендации по технике чтения, перечисленные выше, можно сделать вывод об эффективности тренировок. Однако не стоит переживать, если ваш ребенок не очень «вписывается» в эти нормы. Они все же являются усредненными, а у каждого – свой темп развития.

Какую выбрать литературу для проверки скорости чтения?

Для проверки скорости чтения не подойдет любая литература, которая оказалась в данный момент под рукой. Прежде всего, нужно учесть степень подготовки ребенка, его возраст. Для младших школьников текст не должен быть слишком «заумным», содержать какие-то технические характеристики бытовой техники, например, или фрагменты художественной литературы, которую ребенок просто не поймет в силу своего возраста. Но и любимую, зачитанную «до дыр» книжку тоже не стоит брать в качестве пособия для проверки – ребенок и так знает ее наизусть. Для более старших учеников текст можно взять и посложнее.

Вот общие рекомендации по подбору тестовой литературы для младших школьников:

  • Текст должен быть незнакомым, но понятным.
  • Без обилия знаков препинания.
  • Без иллюстраций.
  • Не содержать сложных слов.
  • Помещаться на странице.
  • Шрифт – крупный и разборчивый.

Процесс проверки

Если вы занимаетесь с ребенком дома, чтобы улучшить его технику чтения, нужно знать, как организовать этот процесс. Для этого вам понадобится:

  1. Текст.
  2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
  3. Удобное рабочее место.
  4. Собственно, проверяемый в хорошем настроении.

Перед началом проверки объясняем школьнику задачу – читать быстро. По команде «Начали!» ребенок приступает к чтению. Если он начал читать не в ту же секунду, отсчет времени начинается от первого прочитанного слова. В случае если вы заметили ошибку, не перебивайте ребенка, сделайте у себя пометку. По окончании чтения проведите «разбор полетов», проанализируйте неправильно прочитанные слова, задайте вашему ученику вопросы по тексту. Пересказывать текст не нужно, достаточно услышать ответы, чтобы понять, насколько проверяемый понял его содержание. Первоклассникам при проверке скорости чтения можно водить пальчиком по строчкам.

Как считать слова при проверке техники чтения?

Чтобы оценить скорость и технику чтения нужно знать, как считать слова. Сложного тут ничего нет, но обратить внимание на некоторые нюансы необходимо:

  • считаем слова, предлоги, союзы;
  • если слово переносится с одной строчки на другую, считаем его как два слова;
  • если слово пишется через дефис, смотрим, сколько букв по обе стороны дефиса: если больше трех – считаем это как два слова, если меньше трех, – как одно. Например, «тихо-тихо» – считаем за два слова; «где-то» – как одно.

Улучшить технику чтения поможет IQКлуб

Это интересно

Благодаря специальным упражнениям, можно научиться читать со скоростью более тысячи слов в минуту. Улучшить технику чтения вашего ребенка помогут развивающие игры на сайте IQКлуб. Это новый интернет-сервис, который предлагает в интересной, игровой форме усовершенствовать навыки чтения, улучшить память ребенка, развить его интеллект.

Как воспользоваться услугами сервиса? Зарегистрировавшись в системе через социальные сети, даете возможность вашему маленькому вундеркинду пройти тест. Специальная программа выяснит его сильные и слабые стороны и предложит индивидуальный план обучения. Заниматься, играючи, можно в любом месте, где есть Интернет. Родители могут отслеживать результаты обучения в режиме online, а также оперативно получать полезные рекомендации от команды профессионалов IQКлуб.

( 41 оценка, среднее 4.15 из 5 )

Поделиться с друзьями

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

Все в мире начинается с любви…

Любви к людям, природе, красоте…книге…

Педагоги и психологи констатируют тот факт, что дети едва научившись читать в начальной школе, к седьмому- восьмому классу читают все хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что интеллектуальная деятельность тоже замедляется. Ребята медленнее читают условие задачи, упражнения, забывают его суть, прежде чем начнут его выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, и просто неизвестны и неинтересны.

Возникает вопрос: Отчего это происходит и как это изменить?

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать.

Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерп­нуть главным образом из книг, из него вырастет увлеченный читатель.

Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Скорость чтения является самым важным фактором из числа, влияющих на успеваемость Доказательством тому служит такой пример: в 9 классе домашнее задание на один день в среднем составляет примерно восемь страниц учебника, или 6500 слов. Разделим 6500 на 90 (минимальную норму чтения) и получим приблизительно 72 минуты. Но при подготовке заданий многим школьникам, чтобы усвоить материал, необходимо прочитать его не менее трех раз, а это уже составит 216 минут, или 3,5 часа. Еще прибавим затраты времени, требуемые на выполнение письменных заданий, что составляет примерно 2 – 2,5 часа. И в сумме получим около 6 часов, которые необходимы подростку для самостоятельной работы дома. Не забудем о 7-8 часах, проведенных в школе. Я еще не учла время, которое ребенок проводит в различных кружках и секциях. Мы получили, что рабочий день школьника длится почти 14 часов. Таким образом, многие школьники обречены на неуспеваемость до тех пор, пока их не научат элементарному – читать.

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению –

одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя.

Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамотности, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы, и, наоборот, если ребенок не овладел чтением, он чувствует какую-то ущербность, теряет веру в свои силы, в способность успешно учиться и в коллективе класса находится в тени. Морально он будет переживать свой недостаток и не сможет реализовать в школе свои способности, то положительное, что в нём заложено.

По мнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но все их учесть невозможно. Было отобрано более 40 факторов, сильно влияющих на успеваемость. После тестирования и анкетирования учащихся, оказалось, что существует фактор №1 – скорость чтения. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Следовательно, необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу.

Чем же мы, учителя, можем помочь нашим детям? Работая учителем начальных классов, а затем заместителем директора по УВР и осуществляя контроль за учащимися 5-х классов, я проанализировала норму технику чтения по начальной школе. Нормативное чтение, как известно, имеет минимальное значение — 90 слов в минуту для учащихся, переходящих в 5 класс, а на начало 5 –го класса – уже 120 слов.

Где взять ребенку за лето 30 слов? Это огромная беда для слабочитающих детей. Это также не совпадает с оптимальной скоростью разговорной речи, и поэтому можно считать, что норматив слишком занижен.

Работа над техникой чтения — процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в старших классах будет затруднено.

Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения. В конце начального обучения в программе начальных классов она составляет 90-100 слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту.

Другая точка зрения принадлежит В.А. Сухомлинскому. В своей книге «Разговор с молодым директором школы» он писал, что беглое, нормаль­ное чтение — это чтение в темпе 150-300 слов в минуту. Если даже взять за основу нижнюю цифру этих рекомендаций, т.е. 150 слов в минуту, то и тогда третья точка зрения не совпадет с первой. Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций, В.Н.Зайцев, занимающийся проблемой техники чтения, сопоставил успеваемость учащихся 6-8 классов (отличников, хорошистов, троечников) со скоростью чтения этих же учащихся в третьем классе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником, читали к концу третьего класса в среднем 150 слов в минуту, хорошисты -120 слов в минуту, Троечники — 80-90 слов в минуту. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, мы должны выполнять рекомендации В. А. Сухомлинского.

Чтобы предотвратить эту проблему, нужно начинать работу по развитию навыков беглого, осознанного и выразительного чтения с 1 класса. Медлить нельзя, т.к. технику чтения можно развивать с момента начала умения читать и до 12 лет. Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться?

Предлагаю советы, способствующие повышению скорости техники чтения.

1. Частота упражнений. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена так, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому, ели мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то лучше упражняться короткими порциями, но с большей частотой. В связи с этим домашняя тренировка в чтении должна проводиться тремя-четырьмя порциями.

2. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что по­следние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Вспомните, раньше детей укладывали спать, рассказывая ему сказку. Яркие впечатления от интересной книги перед сном укрепляют вкус к чтению.

3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадя­щего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: Две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку — отдохнул. Следующий кадр — опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

4. Очень полезно читать на ночь, лежа на животе. Единственное условие – хорошее освещение. Позвоночник принимает расслабленную позу, отдыхает, расслабляется.

5. «Жужжащее» чтение тоже дает хорошие результаты. При обычной методике учитель опрашивает за урок не более 10 учеников. При этом каждый из них упражняется в течение 1-2 минут. При «жужжащем» чтении, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью в течение 5 минут, время тренажера резко увеличивается.

6. Можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав его до третьего- четвертого слова, забывают первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо развивать оперативную память. Делать это нужно с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предлагаются профессором И.Т.Федоренко. Непременное условие проведения зрительных диктантов, развивающих оперативную память, — это проводить их ежедневно. Обычно через месяц тренировочной работы появляются первые успехи. Если предложения не соответствуют по содержанию теме урока русского языка можно их заменить равноценными предложениями с одинаковым количеством букв.

7. Коллективные комплексные упражнения: многократное чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

а) Многократное чтение проводится таким образом. Учитель устанавливает для всех детей одинаковый промежуток времени. После того как начало нового рассказа прочитано учителем и осознано детьми, им предлагается начать чтение и продолжить его в течение минуты. По истечении минуты каждый ученик замечает, до какого слова он успел прочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка. При этом ученик снова замечает, до какого слов он успел дойти, и сравнивает с первым результатом. Увеличение темпа чтения вызывает у школьников положительные эмоции, им хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует читать один и тот отрывок. Лучше на этом же кусочке организовать следующее упражнение – скороговорки.

б) Чтение в темпе скороговорки предназначено для развития артикуляционного аппарата, поэтому требования к выразительности не предъявляются. Зато повышены требования к четкости произношения, проговаривания всех окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд. После этого упражнения на том же отрывке проводится чтение с переходом на незнакомую часть текста.

в) Чтение с переходом на незнакомую часть текста. Ученикам дается задание читать этот же отрывок, но уже в необходимом темпе, выразительно. Ребята прочитывают знакомую часть до конца, и учитель не останавливает их. Они переходят на незнакомую часть текста в том же темпе чтения. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить три таких упражнения на уроках чтения, то, в конце концов, длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться.

8. Игра «Буксир».

а) учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем.

б) учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается, ученики продолжают читать.

9. Игра «Голова и хвост». Учитель или ученик начинает читать предложение, дети должны быстро его найти и продолжить чтение.

10. Игра «Первый и последний». Чтение первой и последней буквы в слове, первого и последнего слова на строчке, первого и последнего слова в предложении.

11. На доске записано предложение, на столе рассыпаны тексты. По сигналу ученики ищут в текстах данное предложение.

12. «Сканирование». За 20-30 секунд ученики «пробегают» глазами текст в поисках важной информации.

13. Развитие широкого поля зрения.

И самое главное, на мой взгляд – ведение читательских дневников с 1 класса. У каждого ученика имеется читательский дневник, где он записывает название произведения, автора и кратко о чем это произведение, и учитель еженедельно проверяет этот дневник, где родитель должен расписаться в том, что его сын или дочь действительно прочитали книгу. Учитель может помочь подобрать литературу для учеников. Вот тогда результат будет 100% и отпадет разговор о том, что есть дети медлительные и им трудно читать быстро. Все учащиеся без исключения научаться читать не менее 100 слов в минуту, а это значит, что с переходом из начальной ступени обучения в среднее звено, адаптационный период у ребенка пройдет, быстро, и безболезненно.

Предлагаю таблицу организации мониторинга за результативностью повышения скорости техники чтения учащихся 1-4 классов.

Цель контроля проста — проводить постоянный мониторинг повышения скорости техники чтения учащихся с 1-го до 4-го класса, и тогда, я вас уверяю, ученикам не доставит огромного труда выполнять домашнюю работу, многим из которых это дается с большим трудом, так как объем домашнего задания увеличивается не пропорционально увеличению скорости чтения учащихся.

А для этого нужна постоянная помощь со стороны учителя и, главное, родителя, активного помощника учителя в воспитании и обучении своего ребенка.

оценки «2»

оценки «3»

оценки «4»

оценки «5»

1класс

2 четверть

До 10 слов

10-15

16-20

20 и больше

3 четверть

До 20 слов

20-25

26-35

35 и больше

4 четверть

До 25 слов

25-30

31-40

40 и больше

2 класс

1 четверть

До 25 слов

26-34

35-45

46 и больше

2 четверть

До 25 слов

26-39

40-55

56 и больше

3 четверть

До 35 слов

36-49

50-65

66 и больше

4 четверть

До 40 слов

40-54

55-70

71и больше

3 класс

1 четверть

До 40 слов

40—54

55-70

71 и больше

2 четверть

До 45 слов

46-59

60-75

76 и больше

3 четверть

До 55 слов

56-69

70-85

86 и больше

4 четверть

До 60 слов

61-74

75-90

90 и больше

4 класс

1 четверть

До 65 слов

66 -74

75-90

90 и больше

2 четверть

До 70 слов

71-84

85-100

101 и больше

3 четверть

До 80 слов

80-94

95-110

111 и больше

4 четверть

До 90 слов

91-104

105-120

120 и больше

Knowledgebase :: Диаграмма беглости устного чтения Hasbrouck-Tindal :: Read Naturally, Inc.

Диаграммы беглости устного чтения Hasbrouck-Tindal показывают нормы беглости устного чтения учащихся, определенные на основе данных, собранных Яном Хасбруком и Джеральдом Тиндалом. Учителя могут использовать эти таблицы, чтобы делать выводы и принимать решения о беглости устного чтения своих учеников.

(В диаграмме 2017 года показаны нормы беглости устного чтения для учащихся 1–6 классов. В диаграмме 2006 года показаны нормы беглости устного чтения для учащихся 1–8 классов.)

Учащимся необходима программа повышения беглости речи (например, программы Read Naturally Strategy), если они набирают на 10 или более слов меньше 50-го процентиля для своей оценки. Используйте средний балл из двух неотработанных чтений из материалов для начального уровня.  Используйте проверку беглости устного чтения для оценки учащихся.

Таблицы также можно использовать для определения долгосрочных целей беглости речи для тех, кто испытывает затруднения при чтении.

9008 9008 9000 29001 *3 -й словес0014 **Среднее еженедельное улучшение — это средний прирост количества слов в неделю, который вы можете ожидать от учащегося. Он был рассчитан путем деления разницы между осенними и весенними оценками на 32, типичное количество недель между осенними и весенними оценками. Для 1-го класса, поскольку нет осенней оценки, среднее еженедельное улучшение рассчитывалось путем деления разницы между зимними и весенними оценками на 16, типичное количество недель между зимними и весенними оценками.

2017 Нормы беглости устного чтения
Версия для печати таблицы 2017
Класс Процентиль Осень WCPM* Зима WCPM* Весна WCPM* Ср. Weekly Improvement**
1 90
75
50
25
10




97
59
29
16
9
116
91
60
34
18
1,2
2,0 ​​
1.9
1.1
0.5
2 90
75
50
25
10
111
84
50
36
23
131
109
84
59
35
148
124
100
72
43
1.2
1.3
1. 6
1.1
0.6
3 90
75
50
25
10
134
104
83
59
40
161
137
97
79
62
166
139
112
91
63
1.0
1.1
0.9
1.0
0.7
4 90
75
50
25
10
153
125
94
75
60
168
143
120
95
71
184
160
133
105
83
1.0
1.1
1.2
0.9
0.7
5 90
75
50
25
10
179
153
121
87
64
183
160
133
109
84
195
169
146
119
102
0. 5
0.5
0.8
1.0
1.9
6 90
75
50
25
10
185
159
132
112
89
195
166
145
116
91
204
173
146
122
91
0,6
0,4 ​​
0,3
0,3
0,1
2006 г. Норма беглости для чтения. Weekly Improvement**
1 90
75
50
25
10




81
47
23
12
6
111
82
53
28
15
1.9
2.2
1.9
1.0
0.6
2 90
75
50
25
10
106
79
51
25
11
125
100
72
42
18
142
117
89
61
31
1.1
1.2
1.2
1.1
0.6
3 90
75
50
25
10
128
99
71
44
21
146
120
92
62
36
162
137
107
78
48
1. 1
1.2
1.1
1.1
0.8
4 90
75
50
25
10
145
119
94
68
45
166
139
112
87
61
180
152
123
98
72
1.1
1.0
0.9
0.9
0.8
5 90
75
50
25
10
166
139
110
85
61
182
156
127
99
74
194
168
139
109
83
0.9
0.9
0.9
0.8
0.7
6 90
75
50
25
10
177
153
127
98
68
195
167
140
111
82
204
177
150
122
93
0. 8
0.8
0.7
0.8
0.8
7 90
75
50
25
10
180
156
128
102
79
192
165
136
109
88
202
177
150
123
98
0.7
0.7
0.7
0.7
0.6
8 90
75
50
25
10
185
161
133
106
77
199
173
146
115
84
199
177
151
124
97
0.4
0.5
0.6
0.6
0.6

*WCPM = количество правильных слов в минуту
**Среднее еженедельное улучшение — это средний прирост количества слов в неделю, который вы можете ожидать от учащегося. Он был рассчитан путем деления разницы между осенними и весенними оценками на 32, типичное количество недель между осенними и весенними оценками. Для 1-го класса, поскольку нет осенней оценки, среднее еженедельное улучшение рассчитывалось путем деления разницы между зимними и весенними оценками на 16, типичное количество недель между зимними и весенними оценками.

Улучшение беглости чтения | Помощь при дислексии в Мичиганском университете

Беглое чтение является ключом к обучению и пониманию письменных текстов, что является целью чтения. Чтобы оптимизировать навыки понимания прочитанного, нам необходимо установить реалистичные цели беглости чтения для наших учащихся с дислексией.

За последние два года журнал Journal of Learning Disabilities (JLD) опубликовал ряд статей на тему беглости чтения. Независимо от того, читаете ли вы вслух или про себя, беглое чтение, определяемое как чтение со скоростью, точностью и просодией (или выражением), является ключом к пониманию текста. Беглый читатель читает автоматически, и ему не нужно заниматься механикой чтения, например, декодированием. Чтение не является трудоемким для беглого читателя, и в результате хорошие читатели могут делать выводы из текста, устанавливать связи внутри текста и между текстами и получать новое понимание в кратком обучении. В литературе хорошо задокументировано, что наши ученики с дислексией читают медленнее, чем их сверстники с типичным чтением, даже после того, как они научились декодировать текст. В результате наши ученики с дислексией читают меньше текста, чем их сверстники. В свою очередь, у них меньше доступа к новому словарному запасу или «словесным» знаниям и грамотным языковым формам, а также меньше возможностей для расширения «мировых» знаний; все это способствует способности понимать текст. Существует сильная корреляция между скоростью чтения и пониманием прочитанного, особенно в раннем возрасте. Но насколько быстро читаются наши ученики с дислексией?

В недавней литературе у нас есть доказательства того, что практика сопоставления целевых показателей беглости чтения для людей с дислексией или расстройством чтения (РН) с показателями, достигнутыми их сверстниками с типичным чтением, не дает наилучших результатов в отношении понимания прочитанного. Нам надлежит ставить реалистичные цели для наших учащихся с RD в отношении беглости чтения, чтобы оптимизировать понимание прочитанного. О’Коннер (2018) обнаружил, что скорость чтения около 110 правильных слов в минуту (сл/мин) во 2-м классе и от 120 до 140 сл/мин в 4-м классе дает наилучшие результаты для понимания прочитанного у обычных читателей. (Следует отметить, что 120-140 слов в минуту приближаются к разговорной речи.) С другой стороны, оптимальная скорость чтения для понимания прочитанного для 2-х классов с RD была между 40 и 75 слов в минуту, а для 4-х классов с RD, она была между 40-85 wcpm, что значительно ниже, чем у их сверстников с типичным чтением. Выше показателей 75 wcpm для 2-х классов и 90 wcpm для 4-х классов, страдало понимание прочитанного. Это важные данные, которые следует учитывать при постановке целей по беглости чтения для наших учащихся с дислексией.

Что касается вмешательства, практика повторного чтения (RR) показала многообещающие результаты в улучшении как скорости чтения, так и понимания прочитанного. Важно отметить, что продолжительное чтение про себя (практика во многих классах) не доказало свою эффективность в улучшении беглости чтения. Студентам нужно прямых инструкций , чтобы улучшить беглость чтения и понимание прочитанного. То, что учащийся сначала слушал, как учитель читает отрывок вслух (т. е. образцовая фразировка и просодия), положительно сказалось как на понимании прочитанного, так и на снижении беспокойства со стороны учащегося (Lee & Yoon, 2017). Наилучшие результаты были достигнуты после того, как учитель прочитал текст вслух, а затем ученик прочитал текст четыре раза. Ли и Юн «…не обнаружили, что предварительный просмотр отдельных слов является важным компонентом RR для учащихся с RD» (стр. 221). Они утверждали, что чтение словарных слов в связанном тексте может оказаться более эффективным, чем предварительный просмотр отдельных слов.

Еще один способ заставить учащихся с дислексией практиковать RR — читать их младшим школьникам. Чтобы улучшить беглость чтения, учащиеся должны читать книги, в которых они могут расшифровать 95-97% слов. Может быть настоящей проблемой найти книги, особенно для старших школьников, которые соответствуют их уровню чтения и не кажутся «детскими». Чтобы смягчить это, в 3LI мы часто предлагаем учащимся читать младшим детям. Это создает контекст подлинности. Текст «полегче» имеет смысл читать дошкольнику или детсадовцу. Предупреждение: мы всегда хотим быть внимательными при объединении учеников в пары, чтобы у ученика с дислексией были лучшие навыки чтения, чем у его или ее младшего партнера. В идеале ученик с дислексией должен сначала прослушать книгу, а затем потренироваться читать ее вслух.

Беглое чтение является ключом к обучению и пониманию письменных текстов, что является целью чтения. Чтобы оптимизировать навыки понимания прочитанного, нам необходимо установить реалистичные цели беглости чтения для наших учащихся с дислексией. Цели должны быть достижимыми. Сравнительный анализ скорости чтения учащихся с дислексией по сравнению с их сверстниками с типичным чтением, по-видимому, не является лучшей практикой для достижения адекватного понимания текста.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *