Содержание

Техника скорочтение: лучшие упражнения для детей

Определение скорочтения

Скорочтение — это навык, который помогает быстро структурировать и усваивать текстовую информацию. Чтобы его развить, пригодится ряд специальных методик.

Задача скорочтения — оптимизировать процесс чтения, чтобы воспринимать более крупные единицы информации, используя способность мозга «достраивать» недостающие части картины по имеющимся данным.

Развитие скорочтения позволяет школьникам и студентам тратить меньше времени на домашнее задание, на подготовку к экзаменам, поиск материала для рефератов и дипломных работ. Способность быстро читать полезна и взрослым, ведь во многих профессиях приходится иметь дело с большим потоком информации.

К вопросу о том, как развить скорость чтения, есть несколько подходов. Многие из них основаны на том, что данная скорость зависит от порядка считывания информации, а его можно перестроить. В школе детей учат читать по определенной схеме: сначала отдельные слоги, затем слова, которые складываются в предложения и, наконец, осмысленный тест.

Повзрослев, многие продолжают использовать тот же алгоритм: слово – предложение – текст. Но нашему мозгу доступен и более сложный порядок, который поможет сэкономить время. Давайте рассмотрим, как освоить скорочтение при помощи конкретных упражнений и техник.

Телеграм-канал для умных родителей

Чтобы получать полезные материалы для учебы и быть в курсе новостей, которые касаются вас и вашего ребенка, подпишитесь на телеграм-канал Skysmart | Родителям.

Что считать быстрым чтением: стандарты и рекорды

Для первоклассника к концу учебного года нормальным результатом считается скорость чтения от 25 до 40 слов в минуту.

К окончанию 4 класса ребенок должен читать от 90 до 120 сл/мин и более.

В средних и старших классах технику чтения не проверяют, но считается, что подросток и взрослый человек в среднем читают около 180 сл/мин.

Высоким показателем можно назвать результат от 400 сл/мин. Обучение скорочтению помогает улучшить средние результаты в 2-3 раза и более.

Нормативы скорости чтения для 1-4 класса (количество слов в минуту)

Интересный факт! По Книге рекордов Гиннесса за 1990 год самым быстрым чтецом в мире был объявлен Говард Берг (Howard Berg), который заявил о результате 25 000 сл/мин. Внешне такое чтение должно выглядеть как обычное перелистывание страниц. Но в достоверности этого рекорда еще в 1990-е годы возникли сомнения, и в итоге Говарду запретили рекламировать его курсы скорочтения.

Более реалистичные данные были получены Рональдом Карвером (Ronald Carver) — профессором Университета Миссури в Канзас-Сити, который исследовал быстрое чтение в 1980-х годах. Для испытаний он пригласил победителей профильных конкурсов, редакторов журналов и газет — словом, людей, которые умеют быстро работать с текстами. Но в итоге оказалось, что при понимании текста хотя бы на 75% никто из участников не смог преодолеть барьер 600 сл/мин. Да, этот результат намного выше среднего, но от рекорда он очень далек. Вероятно, примерно на такой показатель и стоит рассчитывать, осваивая технику скоростного чтения.

Что мешает нам быстро читать

Чтобы понять, как читать быстро, нужно разобраться, как вообще происходит этот процесс. Что мы делаем во время чтения? Следим глазами за текстом, но не линейно, а скачками — фиксируемся на одной группе слов, затем переходим к следующей, а иногда останавливаемся на осмысление или отходим назад. Такие движения (их называют саккады) занимают считанные доли секунды, но они происходят непрерывно, поэтому в целом замедляют чтение.

На устранении этих «скачков» основана одна из техник скорочтения. Специалисты советуют непрерывно отслеживать, куда направлен взгляд, и тренировать навык линейного движения — слово за словом, без забеганий вперед и возвратов назад.

У ребенка такой подход сначала снизит скорость чтения еще больше, но постепенно выработается привычка, и он сможет охватывать взглядом два-три слова сразу. Этот способ не сделает его рекордсменом, но поможет читать быстрее и лучше запоминать информацию.

Помимо привычки двигаться по тексту скачками, есть еще несколько факторов, которые влияют на скорость чтения:

  • Ограниченное поле зрения — наши глаза устроены так, что вмещают в поле центрально зрения всего 5-30°. Все остальное воспринимается периферическим зрением, которое развито намного слабее. Все, что не попало в видимый участок, мозг попросту «достраивает» по имеющимся данным. Поэтому нельзя прочитать страницу целиком за считанные секунды, но можно научиться понимать смысл текста по отдельным фразам.
  • Субвокализация или проговаривание слов — даже читая про себя, ребенок может мысленно проговаривать текст, поскольку ему не хватает навыка воспринимать слова, как зрительные образы, и моментально схватывать их суть. Чтобы избавиться от субвокализации, можно попросту больше читать, но эффективнее будут все-таки уроки скорочтения.
  • Проблемы с концентрацией внимания — низкая скорость чтения у младших школьников может быть связана со слабо развитой способностью сосредотачиваться на задаче. Так бывает, когда ребенок часто отвлекается, «витает в облаках» или не может усидеть на месте. Это может быть как признак СДВГ (синдрома дефицита внимания), так и последствия стресса, плохого сна, отсутствия дисциплины. Навык концентрации тоже можно развивать.

Методы и способы скорочтения

Мы рассмотрели основные факторы, которые мешают читать. Они же будут подсказкой к вопросу, как повысить скорость чтения без существенных потерь в понимании текста. Прочитать страницу быстро, но механически — совершенно бессмысленное занятие, и большинство методов скорочтения направлено на то, чтобы ребенок или взрослый сохраняли понимание материала на 50-75%.

Подавление субвокализации

Если ребенок приобрел привычку мысленно проговаривать текст, он будет читать про себя с той же скоростью, что и вслух. Один из эффективных способов избавиться от такого проговаривания — ритм Жинкина. Это короткая ритмичная композиция, которую создал психолог Н. Жинкин в ходе исследований внутренней речи.

Особенность ритма в том, что он не совпадает с мелодикой русского языка, обладающего переменным ударением. При выстукивании его рукой создается зона индуктивного торможения вокруг зоны Брока — области головного мозга, отвечающей за моторную речь.

Это, образно говоря, отключает речедвигательный канал и делает невозможным мысленное проговаривание текста. Мозг учится сенсорному восприятию — обработке информации, поступившей в виде зрительного образа, без проговаривания.

Эта техника быстрого чтения подходит для детей и взрослых. Не обязательно знать нотную грамоту, можно просто скачать ритм Жинкина, и ребенок легко освоит его за несколько минут. Но не переживайте: ребенку не придется все время постукивать пальцем или карандашом по столу. Достаточно около 20 часов практики, чтобы мозг перестроился и в дальнейшем воспринимал текст без проговаривания.

Развитие периферического зрения

Поле центрального зрения весьма ограничено, и это мешает воспринимать целиком не только страницу текста, но даже одну строку. Однако с этим можно бороться, тренируя периферическое зрение. Чтобы расширить «видимую зону» текста, используют клиновидные таблицы. Это еще одна техника скорочтения, полезная для детей и взрослых.

Как работать с таблицей: попросите ребенка прочитать боковые цифры, глядя только на центральный столбец. Нужно двигаться по таблице сверху вниз, удерживая взгляд в центре и стараясь не перебегать глазами направо и налево.

Тренажеры скорочтения для детей могут быть направлены на расширение поля зрения не только по горизонтали, но и по вертикали. Для того, чтобы увеличить угол обзора сверху и снизу, нужно двигаться глазами по следующей таблице и при этом удерживать взгляд на центральной строке.

Если с цифрами не возникает сложностей, переходите к слогам. Воспринимать одновременно по два символа с каждой стороны ребенку будет сложнее. Но поскольку слоги складываются в слова, здесь подключится способность мозга «достраивать» недостающую информацию.

Зачем это нужно: привычка использовать только центральное зрение приводит к тому, что ребенок читает текст по одному слову. Например, чтобы осознать смысл предложения «Весной трава зеленее», он должен вначале представить себе весну, затем прочитать о траве, а потом уже вызвать в памяти зеленый цвет.

В итоге для восприятия текста должны последовательно сменить друг друга три зрительных образа и скомпоноваться в один. Если ребенок сможет увидеть все предложение целиком, у него в голове сразу появится образ зеленой весенней травы, что значительно ускорит процесс.

Техника фоточтения

Этот способ чтения получил такое название за что, что читающий словно «фотографирует» страницу взглядом, стараясь уловить суть материала. Он подходит для ситуаций, когда нужно просмотреть большое количество текстов на знакомую тему в поисках нужной информации. Документы и научную литературу на слабо знакомые темы так читать не стоит — велик риск пропустить что-то важное.

Как использовать фоточтение:

  • изучите структуру текста — посмотрите оглавление и подзаголовки, создавая общее представление о материале;
  • на каждой странице охватывайте взглядом небольшие текстовые массивы, блоки, списки, выделяя ключевые фразы;
  • пройдя материал до конца и представив его суть, вернитесь к важным местам, чтобы прочитать их внимательнее.

В большинстве книг и статей доля важных фраз составляет до 20%. Сосредоточив на них внимание, можно не только развить навык скорочтения, но и научиться структурировать информацию.

Техника диагонального чтения

Именно этим методом часто пользуются те, кто самостоятельно понял, как научиться скорочтению. Считается, что с его помощью читали огромное количество литературы Теодор Рузвельт, Владимир Ленин, Джон Кеннеди. Диагональное чтение по сути похоже на фотографическое, но с использованием периферического зрения.

Как читать «по диагонали»:

  • проведите мысленную линию от верхнего левого угла страницы в нижний правый;
  • двигайтесь взглядом по этой диагонали, стараясь охватить как можно больше слов одновременно;
  • не вчитывайтесь в отдельные слова, составляйте целостный образ материала;
  • выделяйте ключевые фразы и пропускайте обороты без смысловой нагрузки;
  • не возвращайтесь к отдельным кускам текста, пока не прочитаете материал целиком.

Эта техника чтения, как и предыдущая, подходит в основном для текстов на знакомую тему. Вместе с тем, она слабо применима для детей, ведь ребенок вряд ли сможет уловить суть материала по отдельным фразам.

С какого возраста можно упражняться в скорочтении

Уроки быстрого чтения будут полезны только в том случае, если ребенок в принципе умеет хорошо читать. Поэтому специалисты не советуют начинать сразу с первого класса, когда важно освоить неторопливое и вдумчивое понимание текста. В это время лучше и вовсе не обращать внимания на скорость, позволяя ребенку двигаться в своем темпе.

Большинство упражнений для развития скорочтения предназначено для детей 9-10 лет. Некоторые педагоги и вовсе считают, что они могут заинтересовать ребенка только в подростковом возрасте, когда он понимает смысл таких занятий.

Но это не значит, что до 9 лет нужно отложить любые техники. С дошкольниками и первоклассниками можно заниматься развитием внимания, делать упражнения на расширение поля зрения, визуализировать прочитанное. Умение концентрироваться и образное мышление помогут ребенку быстро освоить новое, когда придет пора специальных упражнений по скорочтению.

Ключевые навыки для высокой скорости чтения

Некоторые навыки можно и нужно тренировать в любом возрасте — они будут полезны как ребенку, так и взрослому:

  • способность фокусировать внимание и не отвлекаться;
  • широкое поле обзора, развитое периферическое зрение;
  • умение структурировать информацию, выделять главное;
  • большой объем оперативной памяти;
  • высокая скорость мышления.

Занятия на развитие этих качеств можно проводить как параллельно с обучением скорочтению, так и отдельно. В младшем возрасте они подготовят ребенка к школе, а школьникам и взрослым помогут быстрее обрабатывать текстовый материал и лучше усваивать прочитанное.

Кроме того, практически все эти навыки тесно связаны друг с другом и развивая один из них, можно прокачать другие. Например, когда мы учимся структурировать информацию, параллельно мы его и запоминаем — так память становится лучше, а скорость мышления увеличивается.

Упражнения для скорочтения: разминка

Помочь ребенку освоить быстрое чтение можно не только на специальных курсах, но и бесплатно — мы поделимся набором простых упражнений для скорочтения. Начнем с разминки, которая позволит расширить периферическое зрение и подготовит глаза к нагрузке.

Павел Палагин в книге «Скорочтение на практике» рекомендует следующее упражнение:

  • возьмите книгу стандартного размера А5 и начинайте водить взглядом по строчкам, словно лучом прожектора;
  • перемещайте взгляд вначале слева направо (как обычно), а после наоборот — справа налево;
  • расслабьте глаза и не вдумывайтесь в смысл текста, старайтесь просто различать буквы;
  • в течение 1-й минуты охватывайте взглядом одну строку, 2-ю минуту ведите взглядом по двум строками одновременно, 3-ю минуту — по трем строкам, дальше — по пяти строкам.

После такой разминки можно попробовать уже не просто различать буквы, а быстро читать текст по строке за раз.

Упражнения для скорочтения, которые полезны в любом возрасте

Весомая часть популярных методик для скорочтения подходит взрослым и подросткам с одинаковым успехом, ниже мы предлагаем именно такие материалы.

Назови цвет

Методика помогает развить способность воспринимать слово, как целостный образ, а не как набор определенных букв.

Что делать: называть именно цвет, а не читать написанное.

Чтение наоборот

Возьмите любой текст и попробуйте прочитать его наоборот — справа налево. Отслеживайте, как часто вы отвлекаетесь, насколько удается сконцентрировать внимание. Именно на концентрацию направлено это простое упражнение, которое будет полезно и взрослому, и ребенку, если он уже научился беглому чтению.

Можно менять принцип работы. Например, попеременно читать наоборот слова по буквам и целиком. Главное, не отвлекаться на посторонние раздражители и следить за тем, как изменяется скорость и восприятие прочитанного.

Таблицы Шульте

Методику немецкого психиатра Вальтера Шульте используют для развития периферического зрения, внимательности, также она помогает улучшить оперативную память. На ее основе разработано много онлайн-тренажеров по скорочтению, которые автоматически засекают время прохождения таблицы и перемешивают цифры и буквы для нового теста.

Что делать: попросите ребенка смотреть только в центр таблицы, словно охватывая ее всю взглядом, и отыскивать цифры по возрастанию или буквы по алфавиту.

Помимо черно-белых карточек, есть также варианты другого цвета — например, красно-черные таблицы Горбова-Шульте, которые часто используются в школах скорочтения для взрослых и детей. Принцип работы с ними аналогичен: не искать цифры, перебирая их глазами, а стараться увидеть таблицу целостно, замечая нужную ячейку периферическим зрением.

Заметки на полях

Суть этой техники в том, чтобы читать книги, журналы и другие материалы с карандашом, подчеркивая главную мысль каждого текста и оставляя заметки на полях. Этот прием на первый взгляд замедляет темп, но на практике он — в числе самых полезных упражнений для чтения. Привычка оставлять заметки помогает научиться структурировать текст и быстро понимать его смысл по нескольким строчкам.

Этим способом чтения пользовались многие известные деятели. Например, заметки Вольтера на полях прочитанных им книг даже были выпущены отдельным изданием. Конечно, для ребенка такая задача будет слишком сложной, но взрослым такая привычка точно пригодится.

Онлайн-тренажеры для скорочтения

Научиться быстро «проглатывать» тексты без потери смысла помогут онлайн упражнения для скорочтения, которые несложно найти в сети. Одни из них универсальны, другие же позволяют тренироваться на разных уровнях сложности и отслеживать свой прогресс. Они удобны тем, что дают возможность оттачивать навыки взрослому или ребенку в самых разных ситуациях: в дороге, в школе на переменах или в очереди к врачу.

Делимся подборкой сайтов с бесплатными онлайн-тренажерами скорочтения для детей и взрослых:

  • readster.club — удобный ресурс, на котором удобно следить за скоростью чтения, менять ее и отслеживать прогресс на графике;
  • chtenie.net — тренажер, с 18 уровнями сложности и 5 скоростями;
  • skorochtenie.online — онлайн-проверка скорости чтения и понимания текста;
  • booksite.ru — еще один онлайн-тест, который проверяет только скорость чтения;
  • cepia.ru — тренировки по таблицам Шульте и Горбова-Шульте и другие тренажеры.

Тексты для скорочтения

Навык не читать отдельные слова по буквам, а воспринимать их целостно, хорошо развивают специальные тексты для быстрого чтения. Все они отличаются нестандартной подачей материала и заставляют наш мозг отступить от привычных шаблонов, формируя новые нейронные связи.

Тексты для скорочтения бывают:

  • с пропущенными буквами;
  • развернутые на 90 или 180 градусов;
  • с разорванными и сдвинутыми строчками
  • с полосками, решеткой или другими «шумовыми помехами»;

Для детей быстрочтение с помощью таких текстов превращается в игру. Ребенка легко увлечь, организовав соревнование с наградами или тренируясь на время. Некоторые из материалов можно подготовить самостоятельно — например, вырезать «решетку» из бумаги соответствующего формата и накладывать ее на страницы обычных книг.

Вот парочка полезных ресурсов:

  • универсальные тексты для тренировки скорочтения;
  • детские тексты для проверки скорости чтения.

Упражнения для детей

В этом разделе мы подобрали ТОП-5 упражнений для увеличения скорости чтения у детей. В отличие от просмотра текста по диагонали и других «взрослых» методик они подойдут даже для ребенка, который только-только научился читать. В данном случае наша цель — увеличить не столько скорость, сколько продуктивность чтения и способность сосредотачиваться на задаче.

Популярные упражнения:

1. «Следи за строкой»

Во время чтения ребенок должен вести пальцем или карандашом вдоль каждой строчки, отслеживая свой взгляд. Это помогает устранить возвратные движения глаз, не перескакивать со строки на строку и не возвращаться назад.

2. «Пройди лабиринт»

Дети любят решать головоломки, в которых нужно найти выход из запутанного лабиринта. Предложите ребенку пройти очередной такой лабиринт, отслеживая путь только глазами — без помощи рук. Это упражнение тренирует способность не отвлекаться от задачи, концентрируясь на ней длительное время.

3. Техника «Сбор урожая»

Эта методика скорочтения для детей была предложена Павлом Палагиным. Она помогает усвоить прочитанный материал и перевести его из оперативной памяти в долговременную. Суть техники: ребенок после прочтения каждого смыслового блока должен сделать паузу, отвернутся от текста и представить его в виде образов или схем. После этого он кратко рассказывает о прочитанном в 1-2 предложениях и продолжает дальше.

4. «Непослушная книжка»

В этом упражнении нужно читать тексты, которые находятся с разных сторон от читателя. Ребенку можно объяснить, что книжки тоже иногда шалят и не хотят лежать спокойно. Подобные методики часто используются в обучении скорочтению онлайн, но они также удобны и для домашнего использования.

5. «Отыщи слово»

Это одно из самых простых упражнений на внимательность и умение вычленять из текста нужную информацию. Ребенку нужно предложить игру: отыскать на странице книги определенное слово и посчитать, сколько раз оно упоминается.

Книги по скорочтению для детей

Делимся списком литературы, которая поможет самостоятельно освоить скорочтение или научить этому полезному навыку своего ребенка:

1. «Скорочтение для детей 10-16 лет. Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное?» Шамиль Ахмадуллин.

2. «200 текстов для обучения скорочтению. Тренажёр для автоматизации навыка» Гюзель Абдулова.

3. «Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее» Питер Камп.

4. «Скорочтение» Геннадий Быстров.

5. «Никиткины истории. Книга-тренажер для увеличения скорости чтения младших школьников» Рената Кирилина и Сергей Кирилин.

6. «Быстрое чтение за 10 дней» Эбби Маркс-Бил.

7. «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение» Гюзель Абдулова.

8. «Скорочтение» Андрей Андреев.

9. «Развитие мозга» Роджер Сайп.

10. «Книгоед. Курс скорочтения» Юрий Жданович.

Как считать слова при проверке техники чтения: пример

Здравствуйте, друзья! Наверняка вы знаете о том, что все ученики начальной школы периодически подвергаются испытанию чтением, технику которого учителя проверяют дважды, а то и трижды в год. Для многих детей это событие является настоящим стрессом.  И от испуга и волнения они просто не могут показать свои умения в полном объеме. Как с этим бороться? Заниматься и тренироваться дома!

Необходимо выполнять специальные упражнения, которые помогут улучшить показатели. И обязательно оценивать результаты своих домашних занятий. Вот только как их оценивать правильно? Например, как считать слова при проверке техники чтения или оценивать понимание прочитанного? Об этом я и расскажу в статье.

План урока:

  • 1 Как проводить проверку дома?
  • 2 Как оценить скорость чтения?
  • 3 Оцениваем понимание прочитанного
  • 4 Оцениваем выразительность и правильность чтения
  • 5 Тексты для контрольного чтения

Как проводить проверку дома?

Технология проверки техники чтения на дому:

  1. Выбрать подходящее время. Школьник должен быть в хорошем настроении и нормально себя чувствовать.
  2. Устранить все отвлекающие факторы:  телевизор, компьютер, мобильный телефон.
  3. Приготовить все необходимое: секундомер (или часы с секундной стрелкой) и книжку.
  4. Усадить сына или дочку за стол, положить перед глазами книгу.
  5. Сесть рядом и взять в руки секундомер.
  6. Сказать «Начали». В этот момент ребенок начинает читать.
  7. Следить за временем и в это же время внимательно слушать, обращая внимание на выразительность и возможные ошибки.
  8. Сказать «Стоп», когда секундомер отсчитает ровно минуту. В этот момент читать прекращаем.
  9. Перейти к оценке результатов.

При оценке учитываются следующие параметры:

  • скорость;
  • понимание;
  • выразительность;
  • правильность.

Как оценить скорость чтения?

Скорость определяется количеством слов, которые ребенок успел прочитать за минуту. Казалось бы, все так просто! Но почему-то после подсчета слов результаты у разных людей получаются разными. Почему так происходит?

Дело в том, что далеко не каждый папа и не каждая мама знают, как правильно нужно считать. Давайте с вами попробуем.

Вот вам пример. Посчитайте, какова скорость чтения школьника, если за минуту он как раз успел прочитать весь текст, приведенный ниже.

Очень давно на земле жил волшебник. Взял он однажды

горсть серебряных монет и подкинул их в небо. Монетки рассыпались там,

и появилась звездная дорожка.

С тех самых пор звездная дорожка светит ночью путникам. Чтобы люди возв-

ращались под крышу своего дома не во тьме.

Я специально попросила сделать это трех своих знакомых. Знакомьтесь наши тестируемые: Михаил, Татьяна, Ольга.

Варианты ответов:

  1. Михаил – 37 слов.
  2. Татьяна – 48 слова.
  3. Ольга  — 43 слова.

Ну, и кто же прав? А никто не прав. На самом деле скорость в данном случае составит 44 слова! В чем ошибки моих товарищей?

Михаил, насчитавший 37 слов, решил, что обращать внимание на всякие союзы, предлоги, типа  «и», «но», «в», «по» вовсе не обязательно. Это ошибка! Даже такие маленькие словечки считаются.

Татьяна, нашедшая 48 слов, посчитала не только союзы с предлогами, но и точки с запятыми. И оказалась не права. Точки, запятые и другие знаки препинания не считаются.

Ольга, у нее 43 слова, оказалась ближе всех к правильному ответу. Но все-таки допустила ошибку. Она посчитала слово «возвращались», первая часть которого находится на одной строке, а вторая перенесена на следующую одним словом. Это неверно, если в тексте присутствует перенос слова, то это слово считается за два.

Хотите еще тест? Пожалуйста! Прочитайте на следующей картинке отрывок из рассказа и попробуйте сосчитать, сколько в нем слов?

Зайчиха жила тихо-смирно и был у нее зайчонок.

Как-то сидит зайчиха под елочкой и тут же зайчонок ее играется.

Если бы я не знала, как правильно считать, то сказала бы, что здесь 21 слово. У кого-то может получиться 19 слов. В любом случае ответы неверны. Здесь 20 слов! В чем подвох? В словах, которые пишутся через дефис.

Если слово пишется через дефис, и с каждой стороны от дефиса более трех букв, то эти две части слова считаются по отдельности. То есть, в нашем примере «тихо-смирно» —  это два слова. А слово «как-то» — одно.

А как понять достаточно ли быстро читают дети? Или еще ускориться? На этот вопрос ответ дает федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Судя по ФГОС, к моменту окончания начальной школы ученик должен читать примерно 120 слов в минуту.

Самые низкие нормативы, естественно, в 1 классе. Когда маленький школьник подрастает и переходит во 2 класс, а потом в третий, то вместе с ним подрастают и нормативы.

Оцениваем понимание прочитанного

Необходимо не только бегло читать, но и понимать, о чем речь. То есть читать осознанно. Для проверки осознанности, задайте ребенку два или три вопроса по тексту. Пересказывать ничего не надо. Ответов на ваши вопросы будет достаточно.

Оцениваем выразительность и правильность чтения

Когда ребенок читает, слушайте внимательно. Обращайте внимание на выразительность, наличие интонационных пауз, логических ударений, допущенные ошибки. Нельзя останавливать ребенка во время проверки и указывать ему на эти ошибки. С ними разберетесь уже после того, как проверка завершится. Вернитесь к «ошибочным» словам и прочитайте их еще раз.

Тексты для контрольного чтения

С текстами для контрольной проверки у родителей тоже могут возникнуть проблемы. Нельзя использовать абы-какие книги. Например, взять отрывочек из «Войны и мира» или, наоборот, из детской книжки с потешками, которую ребенок и так наизусть знает. Результаты оценки окажутся неверными.

К текстам предъявляются вполне конкретные требования:

  • он должен быть незнаком читающему;
  • должен соответствовать возрасту и быть понятным;
  • предложения должны быть короткими, без слишком замороченных конструкций;
  • лучше, если в нем не будет диалогов;
  • не должно быть иллюстраций;
  • он должен помещаться на одну страницу;
  • он должен быть напечатан удобным для чтения крупным шрифтом.

Где ж его, такого идеального взять? В книжках конечно! Вот, например, книга из серии «Светлячок», называется «Проверяем технику чтения». В ней есть и тексты, и вопросы на понимание прочитанного.

А вот еще книжка. Она создана в помощь учителям начальных классов, но, думаю, и нам с вами подойдет. Называется «Чтение. 1 – 4 классы. Тексты для проверки техники и выразительности чтения».

Если вы тренируете технику чтения дома, то обязательно фиксируйте результаты. Либо в табличке, которую можно повесить на стену перед письменным столом, либо в специальной тетрадке. Ваш юный читатель будет видеть свой прогресс, и это позволит ему заниматься еще упорнее и стремиться к новым высотам.

А стремиться есть к чему! Как вам чтение со скоростью 100000 слов в минуту? Думаете так не бывает? Я тоже так думала, пока не увидела это видео. Знакомьтесь, Никита Болдырев!

Дорогие друзья, теперь вы знаете, на что обращать внимание при домашних занятиях чтением. Я надеюсь, это поможет вам избежать ошибок и подходить к вопросу уверенно и со знанием дела.

Если вам есть, что добавить, то, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Всего самого доброго вам и вашим деткам!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

беглость чтения? Сколько слов в минуту должен читать мой ребенок?

«Лягушка в библиотеке», 25 февраля 1956 г. Автор: Ричард Сарджент

Беглое чтение и мой ребенок

Привет. Меня зовут Кей. У меня дочь с дислексией, и в последние несколько лет свободное чтение стало важной частью нашей жизни. Мне пришлось порыться в Интернете, чтобы найти информацию, которая была мне нужна, чтобы помочь моей дочери, и я надеюсь немного облегчить вам этот поиск.

Если вам интересно, сколько слов в минуту должен читать ваш ребенок, прокрутите вниз, я перечислил их ниже.

Имейте в виду, что все школы разные. Я использую измерения Dibels Oral Reading Fluency, потому что это то, что мне рекомендовали. Вот области, которые я затрону:

  • История моей семьи о беглом чтении
  • Что такое беглость чтения?
  • Как измерить беглость чтения
  • Разбивка по уровням обучения

«Чем больше вы читаете, тем больше вещей вы узнаете. Чем больше вы узнаете, тем больше мест вы посетите»

— Доктор Сьюз

Матильда Автор: Квентин Блейк

История моей семьи о беглости чтения

Я знаю, что вы здесь, потому что хотите узнать, сколько слов в минуту (сл/мин) должен читать ваш ребенок. Не стесняйтесь пропустить вперед. Я просто хотел поделиться, почему я решил сделать эту страницу.

Когда моя дочь училась в первом классе, мы узнали, что у нее дислексия. Учительница пыталась помочь, но умудрялась несколько раз подчеркивать ее беглость чтения. Она была в группе с самым низким уровнем чтения и с самым медленным чтением в этой группе. Несмотря на дополнительную помощь, моей дочери не становилось лучше. Она определенно находилась в группе риска по чтению. Наше решение состояло в том, чтобы начать домашнее обучение, потому что школа была для нее таким стрессом, и было трудно видеть, как она день за днем ​​приходит домой в слезах, потому что чувствовала себя глупой.

Мы использовали различные средства, чтобы повысить ее беглость чтения, и, если у вас есть трудности с чтением, я поделюсь с вами тем, что сработало для нас.

Моя дочь учится в третьем классе и, несмотря на дислексию, теперь бегло читает. Она часто берет книги только для того, чтобы почитать. В настоящее время ей нравится сериал «Американская девушка», предназначенный для детей от восьми лет и старше. В школе она ненавидела читать и не хотела даже пытаться заниматься этим дома. Теперь, после двух лет домашнего обучения, она говорит людям, что чтение — одно из ее любимых занятий. И это делает все это стоящим.

«Счастлив тот, кто накопил в юности и укрепил во всем счастье искреннюю и страстную любовь к чтению».

— Руфус Чоут

Что такое беглое чтение?

Согласно моей любимой книге «Преодоление дислексии дислексии» доктора Салли Шавиц из Йельского центра изучения обучения и внимания, беглость определяется следующим образом:

«Беглость, способность читать текст быстро, точно, и с хорошим пониманием является отличительной чертой опытного читателя».

Беглость часто является определяющей границей между детьми, которые любят читать, и детьми, которые этого не делают.

«Детей заставляют читать на коленях у родителей.»

— Эмили Бухвальд

«Портрет Жана и Женевьев Кайботт» Автор: Пьер-Огюст Ренуар

Как измерить беглость чтения найдите «пример беглости чтения» и уровень вашего ребенка в классе)

лист бумаги

карандаш

Наш распорядок довольно прост:

1. Я объясняю, что у нее будет одна минута на чтение. Я хочу, чтобы она нормально читала.

2. Я указываю на первое слово в чтении и отрывке и говорю «Начало», нажимая кнопку запуска на моем минутном таймере обратного отсчета. Если есть название, я жду, пока она закончит название и имя автора, прежде чем начать обратный отсчет.

3. Я следую за ней, пока она читает вслух. Если она неправильно произносит, пропускает, изменяет или добавляет слово, я торопливо записываю это на своей бумаге. Вы можете отметить косую черту на бумаге ребенка, но я обнаружил, что это действительно отвлекает ее.

4. В одну минуту я говорю: «Конец». и подчеркните последнее слово, которое она прочитала.

5. Для подсчета очков я вычитаю номер ошибки из общего количества прочитанных слов, и это количество исправленных слов в минуту.

6. После того, как у меня есть оценка, мы просматриваем неправильные слова.

7. Хотя в этом следующем шаге нет необходимости, мы делаем еще одно синхронизированное беглое чтение. Она часто будет читать немного больше во второй раз.

8. Я слежу за датами и результатами наших тестов на беглость чтения. Я считаю полезным наблюдать за ее прогрессом в течение учебного года.

«Мы не должны учить великим книгам, мы должны учить любви к чтению.»

— Б. Ф. Скиннер

1-й класс

Осенняя беглость

Не тестировалось в начале года

Зимняя беглость

В группе риска — 0-7 слов в минуту

Небольшой риск — 8-19 слов в минуту

+ Низкий риск —

Низкий риск —

Весенняя беглость

Под угрозой — 0-19 слов в минуту

Небольшой риск — 10-39 слов в минуту

Низкий риск — 40+ слов в минуту

2-й класс

Осенняя беглость

Под угрозой — 0-25 слов в минуту

Небольшой риск — 26-43 слов в минуту

Низкий риск — 44 слов в минуту

Зимняя беглость

Под угрозой — 0-51 слов в минуту — 51-67 слов в минуту

Низкий риск — 68+ слов в минуту

Spring Fluency

Под угрозой — 0-69 слов в минуту

Небольшой риск — 70-89 слов в минуту

Низкий риск — 90+ слов в минуту

3-й класс

Осенняя беглость

Под угрозой — 0-52 слова в минуту

Небольшой риск — 53-76 слов в минуту

Низкий риск — 77+ слов в минуту

Зимняя беглость

Под угрозой — 0-66 слов в минуту

Небольшой риск — 67-91 слов в минуту

Низкий риск — 92+ слов в минуту

Весенняя беглость под угрозой — 0-79 слов в минуту

Небольшой риск — 80-109 слов в минуту

Низкий риск — 110+ слов в минуту

4-й класс

Беглость падения

Под угрозой — 0-70 слов в минуту

Небольшой риск — 7 — 92 слова в минуту

Низкий риск — 93+ слов в минуту

Зимняя беглость

Под угрозой — 0-82 слова в минуту 9118 + слов в минуту

5-й класс

Осенняя беглость

Под угрозой — 0-80 слов в минуту

Небольшой риск — 81-103 слов в минуту

Низкий риск — 104+ слов в минуту

Зимняя беглость

7 На уровне 9 -93 слов в минуту

Небольшой риск — 94-114 слов в минуту

Низкий риск — 115+ слов в минуту

Весенняя беглость

Под угрозой — 0-102 слова в минуту

Небольшой риск — 103-123 слов в минуту

Низкий риск — 124+ слов в минуту

Небольшой риск — 83–108 слов в минуту

Низкий риск — 109+ слов в минуту

Зимняя беглость

Под угрозой — 0-98 слов в минуту

Незначительный риск — 99-119 слов в минуту

Низкий риск — 1 + слов в минуту

Spring Fluency

Под угрозой — 0-103 слов в минуту

Небольшой риск — 99–124 слов в минуту

Низкий риск — 125+ слов в минуту

Привлеките Флаффи и Фидо.

Один из лучших способов улучшить навыки беглого чтения — дать ребенку почитать своей собаке (или кошке). Часто питомцу нравится внимание, и это снимает с вашего ребенка большую нагрузку. Чтение собакам повышает уверенность учеников, грамотность

Любимый совет

о том, как заинтересовать детей книгами.

Поскольку мои дети были маленькими, я укладывала их спать примерно на 15 минут раньше, а после того, как мы помолились и проводили время вместе, я давала им еще 10-15 минут на чтение, если они хотели. Конечно, они никогда не хотели, чтобы свет выключали, чтобы тратить время на книги, даже до того, как они смогли их прочитать. Им очень понравилось это время, и это действительно помогло привить любовь к чтению.

Один из наших любимых способов улучшить беглость чтения

«Как только ты научишься читать, ты будешь навсегда свободен.»

— Фредерик Дуглас

Беглость часто является определяющей границей между детьми, которые любят читать, и детьми, которые этого не делают.

Нужно связаться с автором? Вы можете отправить Кею электронное письмо по адресу [email protected]

. Это содержание является точным и достоверным, насколько известно автору, и не заменяет формальную и индивидуальную консультацию квалифицированного специалиста.

© 2012 Кей

Анджелина Госси 8 августа 2020 г .:

Спасибо, что поделились своим опытом, это поможет мне, поскольку я изо всех сил пытался помочь ребенку читать

8

Felicity 902 , 2019:

Нормально ли для 12-летнего ребенка читать 1088 слов в минуту? Спасибо!

Ричард 09 января 2019 г.:

Итак, я только что прошел тест на скорость свободного чтения и набрал 704 слова в минуту и ​​100% понимание. Это неестественно? Если да, ответьте, буду очень признателен.

Lightning201G от 29.10.2017:

Занимаемся обучением, занимаемся уже 3 почти четыре года!

Становится лучше

паромита 24. 03.2017:

Я мама и у меня есть ребенок 5 лет.

Эта статья мне очень поможет. Спасибо.

Кайла от 14 января 2017 года:

привет, мне 10 лет… и я могу набирать 51 слово в минуту и ​​читать более 112 слов в минуту.

Хайди Винсент из ГРЕНАДА 28 мая 2014:

Очень полезный объектив! Спасибо, что поделились своим опытом общения с дочерью.

RinchenChodron от 27 мая 2014 г.:

Хотел бы я, чтобы кто-нибудь порекомендовал это, когда я был ребенком с дислексией! Они добились прогресса за эти годы. Полезный объектив.

DaniRren от 10 декабря 2013 г.:

Важно определить скорость чтения для ребенка, но я бы не стал сильно беспокоиться об этом, если он читает в разумных пределах для своего возраста. Важно, чтобы вы как родитель позволяли ей читать в удобном для нее темпе. Educationplay.infoС уважениемДани Ррен

Кей (автор) от 07 ноября 2013 г. :

@mommyplus3kids: Добро пожаловать!

mommyplus3kids от 5 ноября 2013 г.:

Я также обучаюсь на дому и искала эту информацию. Этот объектив очень полезен, потому что у меня дома тоже есть проблемы с ридером. Спасибо

Doc_Holliday 14.10.2013:

Очень полезный объектив. Спасибо, что поделился.

Socialpro54 LM от 09.06.2013:

Красивые линзы, полезные мелочи для родителей и детей.

Junkcat от 01 июня 2013 г.:

Очень интересный объектив, спасибо, что поделились всей этой информацией.

анонимно 27 мая 2013 г.:

Вы, кажется, побеждаете проблемы, сталкиваясь с ними с таким прекрасным подходом! Система, которую вы используете, очень похожа на ту, которую моя сестра пару лет занималась репетиторством для беглости речи, и детям определенно нравилось, когда взрослый уделял им 20 минут в день. У нее были таблицы, которые дети заполняли после каждого чтения, чтобы у детей было мгновенное подкрепление, а затем графики, которые она делала, чтобы следить за прогрессом и отчитываться перед учителями . .. Я думаю, что в те годы она служила в AmeriCorps.

moonlitta от 15 апреля 2013 г.:

Я не сталкивался с таким опытом (у меня не было дислексии или я знал кого-то с ней), но это, должно быть, было ужасно. Восхищение мужеством и силой пройти через это испытание и превратить его в успех 🙂

Кей (автор) 18 февраля 2013 г.:

@squidoopets: Кажется, это частые черты у людей с дислексией. Это одна из причин, по которой люди с дислексией могут быть такими успешными!

Дарси Френч из Абботсфорда, Британская Колумбия, 18 февраля 2013 г.:

Моей дочери с дислексией 19 лет, она переехала и успешно трудоустроена. Ее воля и упорство помогли ей преодолеть трудности с обучением 😀

SteveKaye от 14 февраля 2013 г.:

Это важная статья, которую должен прочитать каждый родитель. Спасибо за публикацию.

RetroMom от 05 февраля 2013 г.:

Отличный объектив, я действительно нашел видео на YouTube интересным. Хорошая работа!

Такхис 31.01.2013:

Очень полезные вещи для родителей и детей.

анонимно 02 января 2013 г.:

У нашей дочери была легкая дислексия, которая была диагностирована примерно в то время, когда ей также поставили диагноз «нарушение слуховой обработки». Мы не знаем, связано ли это или это два разных состояния. Однако, несмотря на некоторые трудности с орфографией, она очень бегло читает, так что здесь у нас нет проблем. Однако, когда она была моложе, нам и в голову не приходило измерить, сколько слов она могла прочитать за минуту.

Джун Кэмпбелл из Северного Ванкувера, Британская Колумбия, Канада, 08 декабря 2012 г.:

Очень информативный объектив. Мой ребенок уже взрослый. Хотел бы я больше читать ему, когда он был молод.

Lorna из США 05.12.2012:

Очень информативный объектив. Я считаю, что домашнее обучение сыграло большую роль в том, чтобы помочь вашему ребенку лучше читать. Отличная работа!

Camden1 от 23 ноября 2012 г.:

Какая замечательная идея, чтобы ребенок читал кошке или собаке!

Fay Избранное из США от 22 ноября 2012 г.:

Отличный ресурс, который поможет родителям с размещением или общими навыками чтения. Спасибо за эту информацию.

Глория Фриман из Алабамы, США, 22 ноября 2012 г.:

Привет, спасибо, что поделились этой информацией, с Днем благодарения. Благословенный.

Cynthia Sylvestermouse из США 21 ноября 2012 г.:

Желаю вам счастливого дня благодарения!

tobydavis от 19 ноября 2012 г.:

Фантастическая линза, наполненная большим количеством полезной информации, которая, я уверен, будет очень удобной и полезной для родителей, пытающихся найти лучший способ решить проблемы с чтением своего ребенка. надеюсь, что чтение вашей дочери идет хорошо, и она становится все более счастливой с каждым днем ​​чтения. У меня дислексия (35 лет), и я достаточно хорошо читаю. Для чего бы это ни стоило, вот некоторые из моих выводов: я могу с радостью исследовать что-то в Интернете и т. д., хотя мне требуется больше времени, чтобы прочитать более сложные тексты, и очень распространено повторное чтение определенных отрывков, прежде чем информация действительно усвоится. Большую часть времени чтение для меня как вода с гуся. Я читаю текст, но он просто бесследно проносится в моей голове. В отличие от этого, когда я смотрю фактическую видео-/телепрограмму, информация очень легко проникает и запоминается. Где я все еще испытываю затруднения, так это читаю вслух. Я не могу произнести слово, которое только когда-либо читал (особенно проблема с именами) и, наоборот, я не могу произнести слово, которое только когда-либо слышал. Для меня разговорный и письменный языки совершенно разные. Плюс в том, что я действительно люблю языки. Я люблю Шекспира и стихи в частности. Я пишу линзы здесь на Squidoo и пишу песни, немного говорю по-французски и немного по-немецки. … так что любой ребенок с дислексией может продолжать иметь положительные отношения с языком и чтением. Я думаю, что важно признавать трудности, работать над ними, но в то же время всегда побуждать ребенка чувствовать себя «хорошо» по поводу того, что он дислектик. эта проблема. Этот объектив яркий тому пример 🙂

Кей (автор) от 19 ноября 2012 г.:

@LouisaDembul: К счастью, в детстве мы усваиваем языки немного легче. Надеюсь, она быстро адаптируется.

LouisaDembul от 19 ноября 2012 г.:

У моей дочери проблемы с чтением, она толком не понимает. Думаю, это может быть связано с тем, что она говорит на двух языках. Теперь она отказывается от языка своей семьи и отдает предпочтение языку страны, в которой мы живем. Я даю ей новые книги на этом языке, чтобы посмотреть, поможет ли это.

Torrs13 от 18 ноября 2012 г.:

У меня пока нет детей, но я работаю с детьми в детском центре, поэтому я поняла, как важно работать с детьми над их чтением каждый день.

анонимно от 18 ноября 2012 г.:

Я был благословлен детьми, которые любят читать, но на работе я сталкивался со многими людьми с ограниченными возможностями обучения. Спасибо за информацию. Это очень полезная информация для оценки уровня чтения ребенка.

Шелли Селлерс со Среднего Запада США 16 ноября 2012 г.:

Мой сын боролся и боролся, когда выполнял «тесты» по чтению в школе! Мы знали, что он достаточно хорошо читал, но обнаружили, что «тесты» заставляли его нервничать и не так хорошо справлялись.

Миха Гаспер из Любляны, Словения, ЕС 31 октября 2012 г.:

Действительно полезная информация. Чтение — очень важный навык, и любая помощь приветствуется!

анонимный 30 октября 2012 г.:

Ничего себе — много информации и статистики дети усваивают, когда у них развивается любовь к чтению. У разных детей он может сильно различаться в зависимости от происхождения, возраста и многих других факторов.

renaldiethq от 29.10.2012:

Приятно видеть этот объектив. Даже если ваш ребенок ходит в государственную школу, важно понимать – мы защищаем наших детей!

WriterJanis2 19 октября, 2012:

Хотя трое моих детей читают, один терпеть не может читать.

Кей (автор) от 18 октября 2012 г.:

@tfsherman lm: У меня тоже прослезились глаза. Большое спасибо, что поделились!

Кей (автор) 18 октября 2012 г.:

@Gypzeerose: Большое спасибо!

Кей (автор) от 18 октября 2012 г.:

@CoffeeWriter LM: Но у них есть явное преимущество в знании двух языков. Я думаю, это потрясающе!

CoffeeWriter LM от 15 октября 2012 г.:

Я стараюсь читать своим детям каждый вечер перед сном. Поскольку они двуязычны (английский/французский), их уровень чтения не обязательно находится на уровне человека, говорящего только на одном языке.

Роуз Джонс от 29 сентября 2012 г.:

Такой замечательный объектив — вы действительно поможете многим людям. благословенный………

Роуз Джонс 29 сентября 2012 г.:

@tfsherman lm: Это такая грустная история! Это вызвало слезы на моих глазах.

tfsherman lm от 29 сентября 2012:

Здесь много очень полезной и интересной информации. Спасибо! Несколько лет назад у меня был очень трогательный опыт. Пожилой посетитель продолжал приходить и просить книги для своего «внука», который не был сильным читателем, но любил хорошие истории. Я продолжал ковырять и ковырять, и, наконец, он был достаточно горд своим прогрессом, чтобы объяснить, что, будучи дислектиком всю свою жизнь, «и они просто били меня за это, когда я был мальчиком», он нашел технику, с помощью которой он мог учиться. читать. Вскоре после этого он перешел на книги для взрослых.

Тони Бонура из Тикфо, штат Луизиана, 23 сентября 2012 г. :

Очень интересный и информативный объектив, особенно для бывшего учителя, как я. Мне нравится держать руку на пульсе, потому что кто знает, может быть, я вернусь к преподаванию, если кто-нибудь возьмет на работу такого старого пердуна, как я. Действительно? Нет, просто мечтаю вслух.TonyB

JoshK47 07 сентября 2012 г.:

Очень познавательно! Спасибо, что поделились — благословил SquidAngel!

Мэри Нортон из Онтарио, Канада, 20 июня 2012 г.:

Я рад, что вы четко поделились своим опытом.

E L Seaton из Вирджинии 4 мая 2012 г.:

Потрясающий контент! Будучи студентом уровня магистра, даже в моем зрелом среднем возрасте обучение по-прежнему очаровывает меня. Спасибо, что нашли время пролить свет на дислексию! Ты ангел!

Kumar P S от 30.04.2012:

Отличный объектив!

Шеннон из Флориды 23 апреля 2012 г .:

Отличные идеи! Вы предоставили очень полезную информацию!

Жанетт из Австралии 16 апреля 2012 г. :

Я считаю, что домашнее обучение действительно помогло моему сыну с дислексией.

анонимно 16 апреля 2012 г.:

Благодарен за то, что прочитал такую ​​статью, действительно очень важно прочитать ее вашему ребенку, и мы с женой прилагаем большие усилия для этого. Помогает ускорить их в обучении в школе. Если у кого-то есть дети, которые плохо учатся в школе, очень рекомендую.

Хейли Шеффер LM от 14 апреля 2012 г.:

Привет, Кей. Ваш объектив меня очень тронул. Большое спасибо за вашу прекрасную работу над ним!

Кей (автор) 11 апреля 2012 г.:

@anonymous: Это была моя дочь в школе. Я просто знаю, что если бы мы сейчас не занимались с ней домашним обучением, она бы все еще немного отставала. Домашнее обучение действительно позволило мне понять, где она и что нужно делать. Для нее в прошлом году это включало около трех различных учебных программ по словесности! В этом году мы также делаем несколько разных программ. Это меняет мир.

анонимно от 11 апреля 2012 г.:

Я никогда не слышал о беглости чтения! Спасибо за хорошую информацию! Я был благословлен сильным читателем, который любит читать. Мы не могли держать его в книгах! Чтение вслух очень полезно. Как учитель воскресной школы я сталкиваюсь с детьми, которые читают слова, но не читают слова как предложения. Грустно видеть, как они бесполезно борются.

franstan lm от 09 апреля 2012 г.:

Очень нравятся показатели беглости чтения для каждого класса

Odille Rault из Глостера, 8 апреля 2012 г.:

Здесь есть отличные предложения по улучшению беглости чтения, и очень полезно иметь руководство о том, сколько слов в минуту является нормальным для каждой возрастной группы. Я также считаю, что энтузиазм родителей помогает уменьшить разочарование и «блокировку», которые могут возникнуть из-за трудностей с чтением. Отличный ресурс! 🙂

Статистика скорости чтения по возрасту – WordsRated

Дмитрия Курчича

Возраст — один из важнейших факторов, влияющих на скорость чтения.

Мы проанализировали текущую литературу о скорости чтения и разбили ее на следующие 30+ статистических данных о средней скорости чтения по возрасту и уровню обучения.

Средняя скорость чтения про себя (с 1-го по 12-й класс)

Скорость чтения увеличивается с каждым классом. Прогресс идет быстро в возрасте от 7 до 12 лет, затем замедляется в подростковом возрасте (от 13 до 19 лет).).

Данные визуально представлены в таблице ниже:

Как уже упоминалось, прогресс в скорости чтения происходит быстро до 13 лет, когда в подростковом возрасте он стабилизируется на уровне около 5%:

Класс Возраст Average reading speed (wpm) Yearly progress (wpm) Yearly progress (%)
1st 6-7 80    
2nd 7-8 115 +35 44%
3rd 8-9 138 +23 20%
4th 9-10 158 +20 14%
5th 10-11 173 +15 9%
6th 11-12 185 +12 7%
7-я 12-13 195 +10 5%
8th 13-14 204 +9 5%
9th 14-15 214 +10 5%
10th 15-16 224 +10 5%
11th 16-17 237 +13 6%
12th 17-18 250 +13 5%

Некоторые исследования выявили различия в скорости чтения между мальчиками и девочками. В целом, девочки читают быстрее, чем мальчики:

  • Девочки (9 лет) читают на 2,3% быстрее, чем 9-летние мальчики.
  • У 13-летних девочек скорость чтения на 3,9% выше, чем у мальчиков.
  • 17-летние учащиеся женского пола читают на 5% чаще, чем учащиеся мужского пола.

Средняя скорость устного чтения (с 1-го по 8-й класс)

Скорость устного чтения ниже, чем у чтения про себя, но она следует той же модели прогресса. Это выражается в количестве правильно прочитанных слов в минуту (wcpm): 

Вот визуальная разбивка данных, представленных выше:

После увеличения скорости чтения на 68% между 1-м и 2-м классом скорость устного чтения стабилизируется. и, наконец, плато после 13 лет:

9 класс0668

Oral reading speed (wcpm) Yearly progress (wcpm) Yearly progress (%)
1st 53    
2nd 89 +36 68%
3rd 107 +18 20%
4th 123 +16 15%
5th 139 +16 13%
6th 150 +11 8%
7th 150 0 0%
8th 151 +1 1%

Средняя скорость чтения в колледже

Плато скорости чтения в подростковом и студенческом возрасте, достигая ~250 слов в минуту. В зависимости от уровня навыков (от корректирующего до выше среднего), вот средние показатели чтения для студентов колледжа:

В среднем студент колледжа читает:

  • 250 слов нетехнического материала в минуту.
  • Это соответствует чтению 19 страниц в час*.
  • 140 слов в минуту научного материала или 11 страниц в час.

Корректирующая скорость чтения учащихся:

  • 150 слов в минуту нетехнического материала или 11 страниц в час
  • 100 слов в минуту научного материала или 8 страниц в час.

Для студентов выше среднего средняя скорость чтения составляет:

  • 500 слов в минуту нетехнического материала.
  • Это соответствует чтению 38 страниц в час.
  • 170 слов в минуту для научного материала или 13 страниц в час.

*средняя страница учебника = 800 слов

Средняя скорость чтения для взрослых и пожилых людей

колледж. Некоторые исследования показывают, что скорость чтения увеличивается в студенческие годы до 300-350 слов в минуту.

С возрастом скорость чтения начинает снижаться. Исследования, в которых сравнивались показатели чтения разных поколений, установили следующую линию прогрессии:

  • Скорость чтения значительно увеличилась от детей к подросткам
  • Она стабилизировалась от подростков к молодым людям
  • Скорость чтения значительно снизилась от молодых взрослых к взрослым

Другое исследование указывает на изменение скорости чтения для разных возрастных категорий:

  • Увеличение от 8 до 16 лет (140–200 слов в минуту)
  • Стабилизация в диапазоне от 16 до 40 лет (200 ± 25 слов в минуту)
  • Снижение до 175 слов в минуту к 81 году жизни.

Liu (2017) сравнил среднюю и максимальную скорость чтения молодых людей (возраст 18–31 год, средний возраст 22,6 года) и пожилых людей (50–73 года, средний возраст 58,2 года) и установил, что:

  • Пожилые люди взрослые показали снижение скорости чтения на 30% по сравнению с молодыми людьми.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *