Содержание

нормативы по классам и четвертям

Чтение — ключевой навык, открывающий ребенку ворота в страну знаний. Благодаря этому навыку дети узнают о явлениях и событиях окружающего мира, знакомятся с характерами и поступками людей, встречаются с новыми проблемами и идеями. Это умение помогает им расширять кругозор и представления о мире, развивает критическое мышление и тренирует когнитивные способности — внимание, воображение, память.  Чтение — это фундамент дальнейшего успешного обучения.

Понять, насколько хорошо у ребенка формируется это умение, помогает проверка техники чтения. Техника чтения — это многофакторная проверка, характеризующая освоение навыка с разных сторон. В технике чтения оцениваются:

  • скорость чтения,
  • способ чтения,
  • осознанность чтения,
  • правильность чтения,
  • выразительность чтения.

Непростой навык чтения складывается как из технического, так и из смыслового компонента и направлен на достижение главной цели — понимание и усвоение прочитанной информации.

Параметры техники чтения

Рассмотрим все составляющие техники чтения более подробно.

  1. Скорость чтения — количество слов, прочитанных за определенный промежуток времени. Нередко родители сосредотачиваются на формировании беглого чтения, при этом ребенок допускает множество ошибок, не понимает и не запоминает прочитанного. Не стоит форсировать только скорость, лучше более медленное осознанное чтение и постепенный прирост темпа, чем быстрое механическое чтение с ошибками и неточностями.
  2. Способ чтения — слоговое чтение или чтение слова целиком, плавно. С развитием навыка у ребенка происходит постепенный переход от слогового прочтения к плавному чтению целыми словами.
  3. Правильность чтения характеризуется отсутствием ошибок и запинок. Невнимательность, проблемы дикции приводят к неточному прочтению, невнятной артикуляции и в итоге к искажению смысла. Обращайте внимание на правильность чтения – это станет залогом грамотного письма.
  4. Осознанность чтения предполагает понимание прочитанного, осознание идеи и смысла текста, а в дальнейшем — это способность уловить подтекст, юмор, иронию, отношение автора. Мешать пониманию прочитанного может низкая скорость чтения, искаженное воспроизведение — угадывание слов, изменение формы слов, не дочитывание окончаний.
  5. Выразительность чтения — использование пауз, нахождение подходящей интонации, верная постановка ударений. Выразительность чтения неразрывно связана с осознанностью. При понимании прочитанного ребенку легче соблюдать необходимые паузы, подбирать верную интонацию и расставлять логические ударения.

Нормативы скорости чтения для начальной школы

Нормативы ФГОС определяют желательную скорость чтения у ребенка к определенному моменту обучения, помогают понять, происходит ли развитие навыка успешно или же требуется обратить на него дополнительное внимание. Нормативы — ориентировочные величины; важно учитывать индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и оценивать рост его личных показателей.

 

Нормативы скорости чтения в 1 классе

 

Нормативы скорости чтения во 2 классе

 

Нормативы скорости чтения в 3 классе

 

Нормативы скорости чтения в 4 классе

Скорость чтения, к которой нужно стремиться к окончанию начальной школы, — это чтение со скоростью разговорной речи, 110-120 слов в минуту. К такой скорости приспособился со временем артикуляционный аппарат человека. И самое главное, прочтение должно быть осознанное, правильное, выразительное.

Другие параметры техники чтения

1 класс

На конец I полугодия. Чтение плавное слоговое, осознанное и правильное, с четким проговариванием слогов и слов.

На конец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.

2 класс

На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Сложные слова допустимо прочитывать по слогам.

На конец II полугодия. Чтение осмысленное, правильное, целыми словами. С соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 класс

На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, при помощи которых ребенок выражает понимание смысла читаемого.

На конец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ребенок выражает понимание смысла читаемого.

4 класс

На конец I полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций,  ребенок не только выражает понимание смысла читаемого, но способен выразить свое отношение к прочитанному.

На конец II полугодия. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ребенок выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Как проверить технику чтения у ребенка самостоятельно?

Предложите ребенку посмотреть, насколько хорошо он уже читает. Обычно дети любят узнавать, насколько сантиметров они подросли, и им также может быть интересно узнать свой прогресс в чтении. Предупредите о предстоящей проверке и попросите ребенка читать быстро. 

Контроль техники чтения у чувствительных детей, которые в силу темперамента тяжело переносят различные проверки,  можно провести незаметно или в форме игры. Не создавайте излишнего ажиотажа вокруг предстоящего испытания, не устраивайте проверку в форме экзамена. Если ребенок переволновался, запинается, перенесите контроль на другой раз.  

Процесс проверки:

  1. Подготовьте часы с секундной стрелкой или воспользуйтесь секундомером в телефоне, а также подберите подходящий текст.
  2. Попросите ребенка занять рабочее место.
  3. Покажите ему текст и попросите прочитать его вслух.
  4. Засекайте время с момента, как ребенок начал читать. Не всем детям удается сразу начать чтение по команде, что приводит к неточным результатам.
  5. Обычно для проверки засекают одну минуту, но некоторые специалисты рекомендуют отвести для контроля 2 минуты, так как не все дети одинаково быстро включаются в работу. Полученный за 2 минуты результат разделите пополам.
  6. При чтении не исправляйте и не перебивайте. Обсудить допущенные ошибки лучше после того, как ребенок закончит читать.
  7. Оцените скорость, правильность, осознанность и выразительность чтения.
  8. Проведите повторный контроль и сравните результаты. Техника чтения может отличаться в зависимости от усталости, состояния здоровья и настроения ребенка.

Какой текст подойдет для проверки?

Для этой цели подойдут как художественные, так и научно-популярные тексты, соответствующие возрасту ребенка. Текст должен быть не знаком, но понятен ребенку, иметь образовательную и воспитательную ценность. Подходят тексты В. Бианки, Л. Толстого, Н. Носова, Б. Житкова, К. Ушинского, В. Драгунского. Текст для проверки можно найти в специальных пособиях или в учебнике по русскому языку и литературе.

Следует найти текст, который расположен на развороте книги, чтобы ребенку не пришлось тратить время на перелистывание страниц. Выбирайте текст без обилия знаков препинания и отвлекающих иллюстраций. Не желательно, чтоб отрывок содержал распространенные сложные предложения и диалоги. Шрифт должен быть достаточно крупным и разборчивым. Текст не должен иметь техническую направленность и содержать непонятные ребенку термины.

Оценка результатов проверки

Оценка скорости 

Подсчитайте, сколько слов ребенок прочитал за минуту. При подсчете слов обратите внимание:

  • предлоги, союзы, частицы из 1-2 букв считаются как одно слово;
  • при переносе слово считается как 2 слова;
  • если слово пишется через дефис, посмотрите, сколько букв по обе стороны дефиса: если их больше трех, считаем это как 2 слова, например, «долго-долго», если меньше трех, например, «как-то», — как одно.

Сравните полученный результат с рекомендуемыми нормативами и предыдущими показателями ребенка.

Оценка осмысленности 

Определите, насколько хорошо ребенок понял прочитанное. Если школьник читает медленно и прочитал всего пару предложений, разрешите ему дочитать отрывок до конца. Задайте ребенку несколько вопросов по тексту. Спросите, о чем или о ком он прочитал. Попросите ребенка определить главную мысль прочитанного и пересказать текст.

Для более глубокой проверки смысла прочитанного и обучения используйте специальные учебно-методические комплекты.

Оценка правильности 

Обратите внимание на то, правильно ли ребенок читает написанное, внятно ли выговаривает слова, присутствуют ли запинки и исправления, не переделывает ли он слова, не изменяет ли окончания, правильно ли расставляет ударения. Разберите со школьником допущенные ошибки.

Оценка выразительности 

Для оценки выразительности чтения ребенку предлагается знакомый текст. Послушайте, соблюдает ли ребенок паузы и другие знаки препинания, меняет ли интонацию, выделяет ли главную мысль.

Улучшение техники чтения

Низкие результаты техники чтения — не повод расстраиваться, а лишь сигнал о том, что нужно приложить дополнительные усилия для улучшения навыка. Можно заниматься с ребенком самостоятельно или обратиться к специалисту, который проанализирует слабые места и подберет подходящие упражнения. Проводите дополнительные занятия с ребенком в режиме «щадящего чтения» без давления. Важнее соблюдать регулярность и частоту занятий: 10-20 минут ежедневно.

Как можно мотивировать ребенка читать:

  1. Награждайте за старание наклейками, звездочками.
  2. Отмечайте прогресс визуально — создайте доску успеха, чтоб ребенок мог наглядно видеть свой прогресс
  3. Проводите занятия в форме игры, например, «поход в библиотеку» или «чтение любимым игрушкам».
  4. Выбирайте интересные ребенку книги и тексты.
  5. Пусть ребенок читает домашним животным, они — благодарные и принимающие слушатели. Читая им, ребенку не страшно ошибиться, он расслабляется и преодолевает страх неудачи.
  6. Устройте соревнование по чтению между сверстниками, братьями и сестрами.

Для улучшения скорости чтения поможет:

  1. Чтение по слоговым таблицам.
  2. Многократное чтение. Читайте один и тот же текст несколько раз, увеличивая темп. Со второго раза у ребенка получится читать быстрее.
  3. «Буксир». Взрослый ведет пальцем по строчке, задавая темп. Ребенок старается читать в заданном темпе.
  4. «Вершки да корешки». Ребенок читает слова, закрывая линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
  5. Чтение в книге, перевернутой вверх ногами.
  6. «Молния». Чередования чтения в комфортном темпе с чтением с максимально возможной скоростью в течение 20 секунд по команде «Молния!».
  7. «Спринт». Соревнование на скорость чтения между одноклассниками.
  8. Работа на расширение поля зрения по таблицам Шульте.
  9. Чтение с окошечком для устранения «регрессии» — возвратных движений глаз, приводящих к повторному прочтению.

Для правильности чтения:

  1. Поработайте над четкой дикцией, занимайтесь артикуляционной гимнастикой.
  2. Читайте чистоговорки и скороговорки.
  3. Предложите ребенку исправлять деформированные предложения: «Погода хорошая улице на».
  4. «Мнимое слово». При чтении произносится неправильное слово, ребенок должен его исправить.

На понимание прочитанного

  1. «Чтение волной». Сначала ребенок читает вслух, потом пересказывает прочитанное.
  2. Составление плана прочитанного.
  3. Школьник читает про себя в комфортном темпе, рассказывает, что понял и почувствовал, о чем подумал
  4. Обсуждайте непонятные слова и выражения.
  5. Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к прочитанному отрывку.
  6. Попросите рассказать, чем понравился текст, чем запомнился.

Для выразительности чтения

  1. Чтение по ролям, инсценирование.
  2. Устройте «радиоспектакль».
  3. Выразительное декламирование стихотворений.
  4. Тренировка гибкости голоса. Умение говорить тише-громче, выше-ниже.
  5. Чтение под дирижирование, указывающее тон или силу голоса.
  6. «Живая картинка». Один читает, другой реагирует мимикой.

Совершенствование навыка чтения в начальной школе очень важно. Именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является основой успешного обучения ребенка в будущем. Эта подробная инструкция по контролю техники чтения поможет Вам отследить и улучшить формирования навыка у Вашего ребенка.

Русский язык для учеников 1-4 классов

Развиваем навыки мышления, готовим к олимпиадам и подтягиваем результаты по русскому языку в интерактивном формате

узнать подробнее

Техника чтения для 1-4 класса

Чтение является одним из базовых навыков для каждого ребёнка. Уметь читать важно не только для уроков литературы и русского языка, но и для всех остальных наук. Школьнику будет сложно усвоить материал по математике, английскому или окружающему миру, если он не умеет быстро ознакомиться с текстом и понять прочитанное. Именно чтение открывает дверь в мир знаний. Осваивая познавательные тексты или художественные произведения, дети учатся общаться, познают окружающую действительность, расширяют кругозор. Также оттачиваются когнитивные способности – память, внимание. Поэтому чтение считается основой успехов в дальнейшем обучении.

Но как определить, хорошо ребенок читает для своего возраста или нет? Сделать это можно путём проверки техники чтения. Многие родители не совсем точно понимают формат и смысл данного тестирования, считая, что определяющий критерий – скорость, то есть количество слов, прочитанных за минуту. На самом деле проверка ориентирована на оценку не только темпа чтения, но и других навыков. Попробуем разобраться с требованиями, прописанными в отношении техники чтения в Федеральных Стандартах.

Техника чтения: основные критерии

Какова должна быть скорость чтения? Всё ли нормально у ребёнка с техникой? Возможно, его навыки не соответствуют каким-то нормативам? Эти вопросы всегда волнуют ответственных родителей. И нужно сказать, что в этом волнении нет ничего плохого, ведь вовлечённость в процесс обучения детей во многом является залогом будущих успехов. Но стоит ли действительно переживать относительно скорости чтения?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо детально разобраться с тем, что конкретно оценивается при проверке техники чтения. Согласно требованиям ФГОС оцениваются:

  • скорость чтения – количество знаков, которые ребёнок способен прочитать за одну минуту;
  • способ чтения – чтение слов по слогам или целиком, плавно;
  • правильность – отсутствие ошибок и запинок, допускаемых ребёнком при чтении;
  • осознанность – способность понимать смысл и идею прочитанного;
  • выразительность – умение правильно расставлять ударения, соблюдать интонацию и выдерживать паузы при чтении.

Анализируя перечисленные критерии, можно сказать, что проверка техники чтения базируется на оценке двух составляющих: смысловой и технической. При этом техническая сторона – темп, выразительность, правильность – подчинена смысловой, то есть способности понимать содержание текста.

Техника чтения: что действительно важно?

Чтение – важнейший вид речевой деятельности, основанный на способности воспринимать и усваивать информацию. В отличие от рисунков, схем и видеоряда оно активизирует воображение. Учёными доказано, что при чтении стихов задействованы другие области мозга, чем при освоении прозы. Данный факт объясняется различной структурой фраз и словосочетаний, применяемых в прозаических и стихотворных произведениях. Поэтому умение читать можно рассматривать как инструмент для саморазвития. Но это не базовый навык, а приобретённый в процессе обучения. И здесь важно не форсировать события, а сосредоточиться на способностях и возможностях ребенка.

Необходимо понимать, что техника чтения – это всего лишь один из критериев, и ориентироваться только на него не нужно. Особенно родителям, чьи дети ещё не ходят в школу. Не стоит гнаться исключительно за темпом. На этом этапе важнее расширять кругозор, знакомиться с разными темами, запоминать новые слова. И самый лучший способ добиться этого – читать много, ежедневно, но не ставить во главу угла скорость.

Что касается школьников, то здесь по сути имеют значение два параметра: техника и осмысленность чтения. Техникой принято называть умение различать буквы, трансформировать их в звуки, составлять слоги и слова. Осмысленность – более глубокое понятие. Оно базируется на понимании смысла и содержания текста.

Было бы ошибочным требовать от ребёнка осмысленность прочитанного до тех пор, пока у него не сформирован навык технического распознавания букв. Все усилия крохи, который только учится читать, направлены на запоминание и опознавание букв, слогов, слов. На то, чтобы разобраться в сути написанного в тексте, у него уже не остаётся ни интеллектуальных сил, ни времени. Поэтому педагоги начального образования сначала акцентируют внимание на технике, и лишь когда она будет доведена до автоматизма, приступают к формированию осмысленного подхода к чтению.

Нормативы скорости чтения для начальной школы

Нормативы скорости чтения, принятые для учеников начальной школы:

  • 1 класс: I полугодие – 20-25 слов в минуту, II полугодие – 30-40 слов;
  • 2 класс: I полугодие – 40-50 слов; II полугодие – 50-60 слов;
  • 3 класс: I полугодие – 60-70 слов; II полугодие – 70-80 слов в минуту;
  • 4 класс: I полугодие – 80-90 слов в минуту; конец учебного года – 100-120 слов.

В классах и школах для одарённых детей темп чтения может быть выше. Так, в первом классе такие дети читают более 60 слов, во втором – 90-95, в третьем – 95-105 слов в минуту. Темп при чтении про себя должен быть на 20-50 слов выше, чем при чтении вслух.

Другие параметры проверки

И ещё несколько параметров, на которые следует обратить внимание:

  • 1 класс – ученик может прочитать значительную часть текста по слогам.
  • 2 класс – к технике чтения предъявляются более высокие требования: по слогам можно читать только сложные слова, важно соблюдать паузы и правильно ставить ударения.
  • 3 класс – чтение должно быть осознанным и выразительным, с соблюдением интонации. Чтобы правильно оценить навыки ребёнка, практикуется пересказ.
  • 4 класс — ученик должен уметь анализировать прочитанное и выражать личное мнение.

Ориентируясь на норматив, можно сделать некоторые выводы об эффективности обучения. Но даже если ребёнок не может прочитать прописанное в стандартах количество слов, сильно переживать из-за это не стоит. Ведь это всего лишь усреднённые нормативы, разработанные на основе общих данных. У каждого ученика свой уровень и темп развития. Проверка техники – скорее, информация для учителя и родителей. Проанализировав полученные результаты, можно понять, в каких аспектах обучения следует проявить больше усердия.​​

Проверяем технику чтения самостоятельно

Вы можете организовать проверку техники чтения в домашних условиях, только не нужно превращать это в подобие экзамена. Некоторые дети достаточно чувствительны к любым проверкам, и в стрессовых ситуациях не всегда могут продемонстрировать всё, на что способны. Придумайте формат игры или проверьте технику незаметно. Если же ребёнок и сам хочет узнать, каких успехов он добился, то никаких проблем не возникнет.

Алгоритм действий:

  1. Вооружитесь часами с секундной стрелкой. Для проверки можно использовать секундомер в смартфоне, а вот от песочных часов лучше отказаться, так как ребёнок, никогда таких не видевший, будет на них отвлекаться.
  2. Подготовьте текст и покажите его ребёнку.
  3. Попросите прочитать текст вслух.
  4. Время следует засекать с момента начала чтения.
  5. Если вы заметили, что ребенок сделал ошибку, не останавливайте его, а просто сделайте пометку для себя.
  6. Оцените результат. Чтобы получить максимально объективное представление о навыках школьника, следует провести контрольную проверку и сравнить результаты.

Если вы видите, что ребенок недостаточно сконцентрирован, у него плохое настроение или самочувствие, проверьте технику чтения в другой день.

Правильно оцениваем результат

Посчитайте количество прочитанных слов. Моменты, на которые нужно обратить внимание при подсчёте:

  • союзы, частицы, предлоги, состоящие из одной или двух букв, считаются как одно слово;
  • при переносе слово считается не как одно, а как два;
  • слова с дефисом считаются по-разному: если с обеих сторон дефиса три и более букв, то слово засчитывается за два, менее трёх букв – как одно слово.

Важна не только скорость, но и другие критерии. Обязательно оцените правильность прочитанного текста. Все допущенные ошибки следует разобрать вместе с ребенком. Если вы заметили, что присутствует много запинок, исправлений, изменений окончаний и целых слов, следует проконсультироваться с педагогом. Возможно, необходима профессиональная коррекция навыков чтения.

Также важно понять, насколько хорошо ребенок понял смысл текста. Просить школьника пересказывать прочитанное не нужно. Достаточно того, что он несколькими словами опишет содержание. Попросите его определить главную мысль. Если с этим возникнут проблемы, то тогда можно прибегнуть к пересказу.

Обратите внимание на выразительность. Школьник должен стараться соблюдать интонацию, выдерживать паузы в соответствии со знаками препинания. К сожалению, не все дети способны прочитать отрывок с выражением. Подскажите ребенку, в каких местах нужно нарастить темп и эмоциональность, на каких словах необходимо сделать голосовой акцент.

Требования к текстам,используемым для проверки техники чтения

Выбирая текст, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Это должен быть незнакомый для ребенка текст, но не слишком сложный, соответствующий возрасту.
  2. Обратите внимание на структуру предложений: они должны быть короткими, без диалогов и большого количества знаков препинания.
  3. Лучше выбирать текст без рисунков.
  4. Важен и размер шрифта – он должен быть достаточно крупным.
  5. Текст не должен быть разбит на две страницы.

Конечно же, не стоит проверять технику чтения, используя инструкцию к бытовой технике или пособие для домохозяек. Оптимальный вариант – небольшие рассказы о природе, животных, временах года.

Советы по улучшению техники чтения

Если результаты проверки не соответствуют нормативам, не стоит расстраиваться. А вот что действительно нужно сделать, так это приложить больше усердия и не лениться заниматься. Можно обратиться за помощью к специалистам или заниматься с ребенком самостоятельно. Но только помните, что заниматься нужно минимум 15 минут каждый день.

Существует множество упражнений для улучшения техники чтения:

  • чтение одного и того же текста несколько раз подряд с постепенным наращиванием темпа;
  • «жужжащее чтение» – ежедневное пятиминутное чтение тихим голосом;
  • «тарабарская грамота» – использование текстов, в которых часть букв написаны вверх тормашками;
  • «поиск слова» – упражнение на поиск определённого слова в тексте;
  • упражнение со слоговыми таблицами.

Это лишь часть упражнений для улучшения техники чтения. Также есть рекомендации для работы над грамотностью, выразительностью, пониманием смысла прочитанного:

  • если есть проблемы с дикцией, следует сделать акцент на скороговорках;
  • чтобы ребенок лучше понимал смысл прочитанного, просите его чаще пересказывать тексты, составлять планы, рисовать иллюстрации к какому-либо отрывку;
  • для улучшения выразительности чтения больше всего подходят стихотворения. Только декламировать их нужно не тихо и спокойно, а громко и эмоционально.

Считается, что скорость чтения должна быть сопоставима с разговорной речью. Такого мнения придерживаются и заслуженные педагоги, и молодые учителя-новаторы. В среднем 120-150 слов в минуту – именно к такому темпу адаптировался артикуляционный аппарат человека за несколько столетий эволюции. Конечно же, такие показатели применимы для учеников средней и старшей школы, но это не означает, что к ним не нужно стремиться. Ведь все базовые навыки, заложенные в начальных классах, обязательно пригодятся в дальнейшем. Умение прочитать в среднем 120 слов позволит быстрее осваивать материал и справляться с заданиями. Естественно, при условии, что это осознанное чтение с пониманием смысла. Поэтому работать над техникой и темпом чтения нужно постоянно.

Чтение 4 класса Чтение | GreatSchools.org

Четвертый класс — это год сложного чтения. За последние несколько лет ваш ребенок укрепил базовые навыки, такие как декодирование и беглость речи. Теперь ваш ребенок готов попробовать более сложную художественную и научно-популярную литературу. К счастью, ожидается помощь взрослых. Будьте готовы и доступны, чтобы помочь вашему ребенку со всеми этими трудными текстами.

Декодирование и беглость речи

К четвертому классу у вашего ребенка должны быть сильные способности декодирования и беглости речи. Декодирование — это возможность использовать шаблоны для определения новых слов и расшифровки их отдельных звуков. Беглость означает умение читать быстро и точно. В этом году вашему четверокласснику потребуются более сложные навыки декодирования и беглости, чтобы справиться с более сложными текстами, от романов и научно-популярных книг до журнальных статей и онлайн-исследований.

Конкретные навыки декодирования, которые ваш ребенок должен продемонстрировать в этом году, включают:

  • Составление сложных слов (например, змея с погремушкой — это гремучая змея ).
  • Выяснение значения, когда с общими префиксами и суффиксами добавляются к основному слову (например, когда вы добавляете пре- к нагревает , что это означает? Что суффикс -ly делает со значением слова острый ?)
  • Расшифровка десятков многосложных слов, от com-pen-sate до sy-no-nym , а также чтение слов с неправильным написанием на уровне класса, таких как , хотя и среда .

Конкретные навыки беглой речи, которые ваш ребенок должен продемонстрировать в этом году:

  • Чтение с достаточной точностью для понимания материала.
  • После многократного чтения вслух плавно и выразительно.

Совет: Будьте хамом! Поменяйте реплики персонажей книги… ваш ребенок может быть героическим Гарри Поттером, а вы — хнычущим профессором Снейпом.

Изучение художественной и научно-популярной литературы

Ваш четвероклассник должен по-прежнему делить время чтения между литературой (включая рассказы, драмы и поэзию) и документальной литературой (включая историю, обществознание и естественные науки). Ожидайте, что и содержание, и язык бросят вызов вашему ребенку.

Большой шаг вперед в понимании вашим ребенком художественной и документальной литературы в этом году связан с определением и объяснением того, как устроены различные виды текстов. Например, в стихах есть строфы, а в рассказах — абзацы. Четвертоклассники учатся обсуждать стих, ритм и метр в стихах, а также состав персонажей, обстановку и диалоги в рассказах. Когда ваш ребенок обсуждает документальную литературу, ему будут задавать аналогичные аналитические вопросы, например. Какова хронология Войны за независимость? Каковы были причина и следствие «Тропы слез»? .

Создание банка знаний

В каждом прочитанном стихотворении, рассказе или книге четвероклассники должны усвоить основную мысль, сообщение и несколько ключевых фактов, связать эту информацию с тем, что они уже знают, и «сохранить» знания для дальнейшего использования.

Связано: Посмотрите наше видео о вехе Ваш 4-классник развивает знания благодаря чтению?

Так как же выглядит заполнение банка знаний? Это ваш четвероклассник, сравнивающий и противопоставляющий традиционную устную или видеоверсию Красная Шапочка и поэтический поворот Роальда Даля в Красная Шапочка и Волк , чтобы описать различия и сходства в событиях, персонажах, темах и пунктах. зрения и как это меняет историю.

При работе с документальной литературой четвероклассники часто должны обрабатывать информацию из двух разных источников, будь то другая книга, фоторепортаж, журнальная статья или статья в энциклопедии. Учащихся попросят авторитетно рассказать о том, что они узнали, и включить факты из двух источников, просеивая тонкие различия между фактами, скажем, рассказом от первого лица и повествованием от третьего лица. Эта способность узнавать об одной и той же теме из разных источников — и понимать, как информация меняется в зависимости от источника, — является ключом к тому, чтобы убедиться, что ваш ребенок умеет сортировать, просматривать и «складывать» факты.

Покажите мне доказательства!

Охота за уликами означает, что ваш ребенок находит ответы на вопросы в тексте и картинках и явно ссылается на них. Четвероклассники используют доказательства, чтобы отвечать на вопросы и делать выводы. Чтобы ответить на вопрос: «Кто был до Кейси в «Кейси у летучей мыши»? » показ доказательств так же буквален, как и в первом, втором и третьем классе: это означает, что ваш ребенок должен найти имена Флинна и Джимми Блейка в третьей строфе.

Inference , однако, является новым, более тонким умением. На вопрос «Поддерживает ли толпа Кейси?» вашему ребенку нужно указать на несколько разных строк стихотворения, чтобы показать, как текст передает поддержку толпы, даже если это никогда прямо не указывается.

В этом году учитель вашего ребенка будет по-разному подчеркивать доказательства, но основные навыки, которыми должен обладать ваш ребенок, включают:

  • Резюмирование основной темы текста и основных вспомогательных деталей.
  • Указание на доказательства, используемые для объяснения или подтверждения того, о чем пишет автор.
  • Подробное описание персонажей, обстановки и событий в истории.
  • Объяснение событий, процедур или хронологии исторических событий на основе письменных текстов.
  • Интерпретация информации из диаграмм, изображений, видео, временных шкал и диаграмм и объяснение того, как она согласуется с информацией, прочитанной вашим ребенком.

Имейте в виду, что в четвертом классе поиск улик становится сложнее, потому что не все ответы прописаны. Точно так же, как детективу, вашему четверокласснику нужно будет читать подсказки, которые могут быть не совсем ясными.

Связано: Посмотрите наше видео о вехе Проявляет ли ваш 4-классник такое понимание?

Огромный-преогромный мир слов

Словарный запас вашего ребенка играет важную роль в формировании его готовности к поступлению в колледж. Самый верный способ расширить словарный запас вашего ребенка прост: больше читайте. Даже в возрасте 9 или 10 лет вашему ребенку будет полезно читать вслух. Кроме того, пусть ваш ребенок самостоятельно читает материал, который расширяет его словарный запас.

Четвероклассники будут знакомиться со все более сложными текстами, от захватывающих переворачивающих страниц, таких как Похититель молний до классики, такой как Остров голубых дельфинов , или научно-популярных произведений, которые могут включать в себя все, что вдохновляет, например Knucklehead , забавные и в основном правдивые истории Джона Шешки о взрослении.

Соответствующие материалы для чтения для 4-х классов

Книги, которые бросят вызов читателям 4-х классов
Классические детские любимые книги для 4-х классов
Книги по истории для 4-х классов
Академический словарный запас для 4-х классов
Рабочие листы по грамматике для 4-х классов
Рабочие листы 4-го класса для понимания прочитанного

Учащиеся четвертого класса, читающие вслух: NAEP 2002 Специальное исследование устного чтения: резюме

Октябрь 2005

Авторы: Мэри К. Даан, Джей Р. Кэмпбелл, Венди С. Григг, Мадлен Дж. Гудман и Андреас Оранье

Загрузите полный отчет в формате PDF для просмотра и печати. (970K PDF)


Резюме

Основные выводы

  • Точность устного чтения

  • Скорость устного чтения

  • Беглость чтения

  • Связь между тремя показателями способности к устному чтению — точностью, скоростью и беглостью

  • Результаты точности, скорости и беглости для подгрупп

Резюме

Целью курса «Чтение вслух» для учащихся четвертого класса: Специальное исследование устного чтения NAEP 2002 г. является изучение аспектов устного чтения — точности, скорости и беглости речи, — которые нельзя наблюдать по результатам основного NAEP. (Национальная оценка образовательного прогресса) оценка чтения. Представленные здесь результаты предназначены для информирования преподавателей и исследователей об этих трех аспектах устного чтения четвероклассников и о том, как они соотносятся с их общей способностью к чтению, измеренной в ходе оценки чтения 2002 года.

Это исследование фокусируется на одном важном, но иногда упускаемом из виду аспекте способности к чтению — способности к устному чтению. Эффективность устного чтения, измеряемая такими компонентами, как точность, скорость и беглость речи, представляет собой группу критических навыков грамотности и служит важным показателем общей способности к чтению.

Настоящий отчет является продолжением исследования 1992 года «Слушаем, как дети читают вслух: данные из Интегрированного отчета о чтении (IRPR) NAEP в 4 классе» (Пиннелл и др. , 1995). Оба были заказаны Национальным руководящим советом по оценке (NAGB). Исследование 1992 года было первой попыткой NAEP крупномасштабного измерения способностей к устному чтению и одним из первых когда-либо проведенных.

Некоторые из основных результатов исследования 1992 года включают оценку 55 процентов участников как беглых, а 13 процентов оценили беглость как наивысший уровень, основанный на той же шкале беглости, которая использовалась в настоящем исследовании. Другое открытие показало значительную взаимосвязь между беглостью устного чтения и пониманием прочитанного, что измеряется общим умением читать по основному тесту NAEP. Кроме того, большинство участников (57 процентов) были не моложе 9 лет.6 процентов точно в устном чтении отрывка, использованного в исследовании. Более того, ошибки студентов, казалось, были связаны с общим уровнем владения языком только тогда, когда ошибки касались изменения смысла отрывка из устного чтения. Результаты по скорости чтения показали, что 61% учащихся читают не менее 100 слов в минуту, и в среднем более медленные читатели демонстрировали более низкие навыки чтения. В целом, между точностью, скоростью и беглостью были обнаружены положительные взаимосвязи.

При сборе данных NAEP за 2002 г. по устному чтению во многом использовалась та же методология и подход к пониманию и отчетности по устному чтению, что и в 1992 исследования; тем не менее, результаты двух исследований несопоставимы, поскольку использовались разные отрывки для чтения и процедуры введения. Учащиеся, участвовавшие в исследовании устного чтения 2002 г., также участвовали в основной оценке понимания прочитанного NAEP; следовательно, можно изучить взаимосвязь между точностью, скоростью и беглостью устного чтения учащихся и их пониманием прочитанного (Dole et al., 1991).

Данные в этом исследовании были собраны из подвыборки (1779) выборки (140 000) четвероклассников, которые участвовали в оценке чтения NAEP ранней весной 2002 года. Данные были получены из электронных записей участников, читающих вслух отрывок из 198 слов из «Коробки в сарае, — один из отрывков, с которым столкнулись студенты неделей ранее, когда они сдавали основную оценку NAEP. Только три расовые/этнические группы (белые, черные и латиноамериканцы) были представлены в исследовании устного чтения в достаточно большом количестве, чтобы сообщить результаты для этих учащихся. Различия в успеваемости учащихся обсуждаются только в том случае, если они были определены t испытаний в сочетании с процедурами определения доли ложных открытий для того, чтобы множественные сравнения были значимыми на уровне 0,05.

Был проведен анализ отсутствия ответов, поскольку показатели ответов школ и учащихся не соответствовали статистическому стандарту NCES 3-2-5 в отношении достижения желаемых показателей ответов. Ставки в настоящее время установлены на уровне 85 процентов для NAEP. Когда показатели составляют от 70 до 85 процентов, проводится обширный анализ, в ходе которого изучается, среди прочих факторов, возможность систематической ошибки, связанной с отсутствием ответов, как на уровне школы, так и на уровне учащихся. Анализ систематической ошибки, связанной с неполучением ответов, был завершен путем вычисления взвешенных коэффициентов ответов для различных представляющих интерес характеристик школьного и учащегося и путем проведения тестов хи-квадрат. Отсутствие ответов в школах, изученное в ходе этих анализов, представляет собой кумулятивное отсутствие ответов как на NAEP, так и на исследование. Единственными переменными, не имеющими значения в исследовании устного чтения, являются тип местонахождения на уровне школы и пол и год рождения на уровне учащегося. Все остальные переменные показывают разную частоту отсутствия ответа между подгруппами. Окончательные показатели не были скорректированы конкретно в результате анализа систематической ошибки, связанной с отсутствием ответов, но были скорректированы в результате отсутствия ответов. Дополнительные сведения об анализе систематической ошибки, связанной с отсутствием ответов, можно найти в приложении A.

Основные результаты

Точность устного чтения

В контексте данного исследования точность относится к степени, в которой устное чтение учащегося соответствует буквенно-звуковым правилам печатного английского языка (т. точность устного представления слов в тексте). Точность измеряется процентом правильно прочитанных слов. Например, учащиеся, чье чтение было оценено на 98 процентов, сделали от 0 до 4 ошибок при чтении 19отрывок из 8 слов. Те, у кого 21 или более ошибок на 198 слов, были оценены как точные менее чем на 90 процентов.

Точность и понимание
  • Приблизительно три четверти участвующих четвероклассников прочитали отрывок с точностью не менее 95 процентов (рис. 2-1).

  • Учащиеся, которые читали с наименьшим количеством ошибок, продемонстрировали лучшее понимание, что измеряется их более высокими средними баллами по чтению в основной оценке чтения NAEP (рис. 2-2).

  • Средний балл учащихся, читавших с точностью от 95 до 97 процентов (226), находился в пределах уровня успеваемости Basic (рис. 2-2).

  • Те учащиеся, которые читали с точностью от 90 до 94 процентов, имели средний балл (206), который существенно не отличался от среднего балла Basic .

  • Студенты, прочитавшие отрывок на 9 баллов меньше0-процентная точность имела средний балл (180) по основной оценке чтения NAEP, который был ниже уровня Basic (рис. 2-2).

Ошибки, связанные с изменением и отсутствием изменения смысла

Все ошибки могут не в равной степени мешать читателю понять отрывок. Ошибка может привести или не привести к изменению смысла текста. В исследовании устного чтения варианты произношения (например, возникающие из региональной, диалектической или неродной речи) не считались ошибками чтения, если неправильное произношение не изменяло смысл предложения.

  • Случаи ошибок при устном чтении, независимо от их влияния на смысл текста, отрицательно связаны с пониманием (рис. 2-2).

  • Приблизительно 9 из 10 учащихся читали с точностью не менее 95 процентов, когда учитывались только ошибки изменения смысла (рис. 2-5).

  • Когда учитывались только ошибки изменения значения, учащиеся с более высокими средними показателями точности также имели более высокие средние баллы по шкале (рис. 2-6).

Точность и самоисправление ошибок
  • Почти половина учащихся самостоятельно исправили не менее 50 % своих ошибок, связанных с изменением смысла, но только около четверти учащихся самостоятельно исправили не менее 50 % ошибок, не связанных с изменением значения (рис. 2–7b и 2-7в).

  • Как правило, взаимосвязь между долей всех самоисправленных ошибок и средним баллом по чтению является положительной: чем больше доля самоисправленных ошибок (с учетом всех типов ошибок), тем выше средний балл. Студенты, исправившие более 75% всех ошибок, имели более высокие средние баллы (237), чем студенты, исправившие от 50 до 75% ошибок (230) (рис. 2-8).

Скорость устного чтения

Скорость относится к скорости, с которой учащийся читает вслух. В этом исследовании скорость измеряется как количеством слов в минуту за все представление, так и количеством слов в первую минуту устного чтения.

Измерение скорости чтения
  • Четвертоклассники тратили в среднем 1 минуту 40 секунд на чтение отрывка из 198 слов для устного чтения.

  • Средняя скорость чтения четвероклассников по всему отрывку составила 119 слов в минуту.

  • Почти две трети (65 процентов) четвероклассников читают отрывок со средней скоростью не менее 105 слов в минуту для всего отрывка (рис. 3-1).

  • Скорость устного чтения, измеренная как количество слов в минуту для всего отрывка, была положительно связана с пониманием, измеряемым средним баллом по основному тесту NAEP (рис. 3-2).

Скорость чтения и понимание
  • Когда скорость чтения рассчитывается как количество слов в минуту для всего отрывка, средний балл для учащихся, читающих менее 80 слов в минуту, составляет 185, а средний балл для учащихся, читающих от 80 до 104 слов в минуту, составляет 207. средний балл для учащихся, читавших от 105 до 129 слов в минуту, составил 225, а средний балл для учащихся, читавших не менее 130 слов в минуту, составил 244 (рис. 3-2).

  • Почти четыре пятых (примерно 79 процентов) четвероклассников читают отрывок со скоростью не менее 105 слов в минуту в течение первой минуты чтения (рис. 3-5).

  • Когда скорость чтения рассчитывается как количество слов, прочитанных за первую минуту устного чтения, средний балл для учащихся, прочитавших менее 80 слов, составил 176, а средний балл для учащихся, прочитавших от 80 до 104 слов, составил 19.6. Средний балл учащихся, прочитавших от 105 до 129 слов, составил 216, а средний балл учащихся, прочитавших 130 слов и более, составил 238 (рис. 3-6).

  • Скорость устного чтения, измеренная в течение первой минуты чтения, была положительно связана с пониманием, измеренным по среднему баллу по основному тесту NAEP (рис. 3-6).

Беглость устного чтения

В данном исследовании беглость считался отдельным атрибутом устного чтения, отличным от точности и скорости. Беглость определялась с точки зрения фразировки, соблюдения авторского синтаксиса и выразительности и измерялась на одном из четырех уровней (1–4, где 4 является мерой наивысшей беглости) по шкале беглости устного чтения NAEP.

Измерение беглости
  • Устное чтение примерно 61% четвероклассников было охарактеризовано как беглое, то есть находящееся на двух верхних уровнях шкалы беглости (рис. 4-1 и 4-2).

  • Десять процентов учащихся набрали наивысший уровень по шкале беглости, что указывает на то, что они читали с использованием фраз, соответствующих синтаксису автора, и с некоторой степенью выразительности (рис. 4-1 и 4-2).

Беглость и понимание
  • Беглость устного чтения учащихся четвертого класса положительно связана с их пониманием прочитанного (т. е. более бегло читающие также продемонстрировали более высокое понимание) (рис. 4-3).

  • Учащиеся, чье устное чтение было оценено как не беглое, то есть на двух нижних уровнях шкалы беглости, показали результаты на уровне Basic или ниже по основной оценке чтения NAEP. Средний балл по основному чтению NAEP для учащихся с уровнем беглости 2 (207) незначительно отличался от минимального балла по уровню достижений Basic (208), а средний балл по чтению по основному курсу NAEP для учащихся с уровнем беглости 1 (177). ) упал на 31 пункт ниже Базовая оценка уровня достижений (рис. 4-3).

Связь между тремя показателями способности к устному чтению — точностью, скоростью и беглостью

  • Учащиеся, получившие два нижних уровня по шкале беглости, в среднем читали с точностью менее 95 процентов.

  • В целом, данные этого исследования показывают, что три отдельных способности к устному чтению — точность, скорость и беглость — связаны друг с другом, и все три связаны с пониманием прочитанного.

  • Учащиеся четвертого класса, которые были оценены как бегло читающие, с большей вероятностью были точными и читали быстрее, чем учащиеся, которые не бегло читали (рис. 4–6 и 4–7).

  • Большинство не бегло читавших читали со средней скоростью менее 105 слов в минуту (рис. 4-7).

Результаты точности, скорости и беглости для подгрупп

  • Точность результатов для пола и расовых/этнических групп соответствует результатам основной оценки чтения NAEP. Те группы учащихся, которые показали более высокие результаты по основному тесту, также с большей вероятностью читали с большей точностью и с большей скоростью в исследовании устного чтения (рис. 2-3 и 2-4).

  • Когда точность измерялась как процент правильно прочитанных слов, 37 процентов учащихся женского пола по сравнению с 32 процентами учащихся мужского пола читали как минимум на 9 баллов.Точность 8 процентов (рис. 2-3). 38 % белых учащихся, 23 % чернокожих и 31 % латиноамериканцев читают с точностью не менее 98 % (рис. 2–4).

  • Те группы учащихся, которые показали более высокие результаты по основному тесту NAEP, также чаще читали с большей скоростью. Когда скорость измерялась как количество слов в минуту для всего отрывка, примерно 44 процента четвероклассников женского пола читали со средней скоростью не менее 130 слов в минуту, как и 33 процента четвероклассников мужского пола (рис. 3-3). Сорок пять процентов белых учащихся читают со средней скоростью не менее 130 слов в минуту, как и 18 процентов чернокожих учащихся и 24 процента испаноязычных учащихся (рис. 3-4).

  • Когда скорость измерялась как количество слов в минуту в первую минуту устного чтения, 60 процентов учащихся женского пола по сравнению с 53 процентами учащихся мужского пола читали со скоростью не менее 130 слов в минуту в течение начальной минуты (рисунок 3). -7). 64 % белых учащихся, 35 % чернокожих и 45 % латиноамериканцев прочитали не менее 130 слов за первую минуту (рис. 3–8).

  • В соответствии с результатами основной оценки по пониманию прочитанного, больший процент учащихся женского пола (64 процента), чем учащихся мужского пола (56 процентов), были оценены как беглые при объединении уровней беглости 3 и 4 (см.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *