Содержание

Мочеиспускание у новорожденных детей — каким оно должно быть | Мамоведия

Впервые ребенок мочится иногда во время родов, а иногда и сразу после них. Вообще же первое мочеиспускание у новорожденных происходит в первые 12 часов жизни. Однако у каждого 10-го ребенка оно может наступить только на 2-е и даже на 3-и сутки.

Поэтому, если вы рожали дома и так случилось, что ребенок все не писает, подождите после родов 2–3 дня. Если положение за это время не изменилось, пригласите врача.

У новорожденных в первые 3 дня жизни выделяется немного мочи, хотя мочевыделительная система сформирована у них достаточно хорошо. В чем здесь дело – окончательно не установлено. Но, безусловно, определенную роль играет то обстоятельство, что ребенок вне утробы выделяет воду всей поверхностью тела, а жидкости получает пока мало.

Сниженное выделение мочи у новорожденных на 1-й неделе жизни называется транзиторной олигурией (греч. oligos – немногий, незначительный).

На этой же неделе у всех новорожденных развивается еще одно переходное состояние – мочекислый инфаркт, который внешне проявляется необычным желто-кирпичным цветом мочи. Она мутноватая и оставляет на пеленке соответственно окрашенное пятно. К концу недели моча приобретает свой естественный цвет и прозрачность.

Частота мочеиспускания у доношенных новорожденных в 1-ю неделю жизни составляет 4–5, а у недоношенных – 8–13 раз в сутки.

Обычно у здоровых детей к концу 1-й недели суточное выделение мочи достигает в среднем 209±26 мл. Если к этому сроку оно значительно меньше возрастной нормы (например, составляет только треть ее), вы должны наблюдать за малышом.

Уменьшение количества мочи не всегда связано с болезнью почек, мочевого пузыря или мочеточников.

У ребенка может быть высокая температура (38–39 °C), если он чересчур тепло одет, да к тому же лежит рядом с радиатором отопления, или в комнате очень жарко – все это способно привести к уменьшению выделения мочи.

Тот же результат бывает и при расстройстве стула – поносе, который сопровождается большими потерями жидкости.

Однако если ребенок не перегрет и стул у него в норме, вам нужно обратиться к врачу.

Должен вас насторожить и необычный цвет мочи. Она может быть концентрированной – очень желтой. Пеленки при этом также красятся в желтый цвет, а кожа ребенка в том месте, куда попала моча, розовеет. Повышенная концентрация мочи может быть вызвана тем, что малыш получает мало жидкости. В таком случае ему нужно давать побольше пить.

Если же он пьет много, а моча у него по-прежнему концентрированная, вам следует проконсультироваться у врача.

У новорожденных в первые дни изредка встречается острая задержка мочи. При этом мочевой пузырь переполнен ею, растянут и его хорошо видно над лоном. Иногда он даже достигает уровня пупка.

Причины здесь могут быть разные, но в любом случае малышу потребуется срочная медицинская помощь.

Поводом для неотложного обращения к врачу может послужить сочетание двух симптомов: 1) ребенок 2–3 суток не мочится и 2) его мочевой пузырь при этом пуст.

Анурия, тяжелая болезнь, для которой характерно подобное сочетание признаков, может вскоре привести к резкому ухудшению состояния ребенка. Он побледнеет, станет сонливым и вялым, будет отказываться от еды. Далее возможны судороги, кома. Лечат анурию исключительно в стационаре.

При некоторых патологиях мочевыводящей системы в моче новорожденного обнаруживается кровь. Этот симптом может быть связан и с другими болезнями – например, геморрагической болезнью новорожденных.

Однако моча может приобрести красноватый цвет и после приема некоторых препаратов. Поэтому после консультации с врачом можно некоторое время не давать ребенку лекарство, чтобы выяснить, не оно ли тут виной.

Достаточно редко у детей в первые дни жизни могут появляться признаки наследственных патологий обмена веществ. При рождении малыш выглядит вполне здоровым, но уже спустя несколько дней (а чаще месяцев) он становится сонливым и вялым, у него возникают рвота, судороги. И при этом появляется необычный запах мочи и тела. Он ассоциируется с запахом мышей, потных ног, затхлости, кленового сиропа, гниющей рыбы

Вам не откладывая следует обратиться к врачу, поскольку лечение наследственных ферментопатий, для того чтобы оно было эффективным, следует начинать обязательно в периоде новорожденности, и чем раньше, тем лучше. В противном случае, как правило, страдает умственное развитие малыша. А нередко течение болезни приобретает угрожающий для его жизни характер.

Иногда бывает и так, что пеленки, на которые мочится ребенок, высохнув, становятся черными, как смола. Такой же цвет приобретает и моча при стоянии. Это признак еще одной наследственной ферментопатии – алкаптонурии. Часто болезнь не дает других симптомов. Однако со временем алкаптон (черный пигмент) может накапливаться в хрящях носа и ушей, а затем и в суставах, подвижность которых из-за этого будет уменьшаться.

Болезнь поддается лечению, если к нему приступить рано.

О врожденном сахарном диабете, который встречается у новорожденных крайне редко, говорят характерные признаки. Ребенок много и жадно сосет, часто и обильно мочится, пеленки, высохнув, становятся жесткими, будто накрахмаленные.

У ребенка может быстро развиться диабетическая кома. Поэтому при таких симптомах вам нужно срочно обратиться к врачу.

Важно обращать внимание на цвет, консистенцию и мутность урины малыша. Она должна быть достаточно прозрачной и светлой, не мутной, а не оранжевой и не красной.

 

Сколько раз в день должен писать ребенок?

«Как же часто приходится менять подгузники! Неужели это нормально?» — устало вздыхают новоиспеченные родители. Малыш растет, изменяется число сменяемых за сутки подгузников, однажды мамочка впервые понимает, что ребенок проснулся утром полностью сухой. Важно знать, что эти изменения закономерны, ребенок развивается нормально, а органы мочевыделения работают хорошо. Для важно знать, сколько раз малыш писает ночью, почему он писает мало или много, какого цвета моча. Изучать содержимое подгузника только на первый раз кажется смешным занятием. Иногда даже по внешнему виду мочи можно судить о здоровье младенца. Многих родителей интересует вопрос, сколько раз в день должен писать ребенок. Существуют возрастные нормы, зависят они от размера мочевого пузыря, характера вскармливания и индивидуальных особенностей ребенка.

Сколько раз в день должен писать ребенок до года?

В первый день после родов младенец обычно писает 2-3 раза, но может и не пописать вовсе. Новорожденные дети писают нечасто, а цвет мочи на подгузнике обычно «ржавый» — оранжевый или даже красноватый. Дело в том, что ребенок в этот период потребляет мало жидкости, так как молозиво иногда выделяется у женщины не сразу, кроме того, оно достаточно густое. Кроме того у новорожденных в моче много продуктов обмена — уратов, именно они придают ей специфический красноватый цвет. Буквально через 2-3 дня цвет мочи приходит в норму и становится светло-желтым или даже прозрачным.

Количество раз в день, сколько писает ребенок от рождения до полугода, приближается к 20-25, из них 16-18 раз днем и 4-6 раз ночью

За одно мочеиспускание малыш выделяет 20-30 мл мочи. В среднем, ребенок до 6 месяцев днем писает 1 раз в час.

С полугода ребенок мочится реже — 15-16 раз в сутки (10-12 раз днем и 4-5 раз ночью), выделяя при этом по 25-45 мл мочи.

Удерживать мочу он может чуть более часа.

Детки на грудном вскармливании писают чаще, чем искусственники. В жару или в сухом помещении, при введении прикормов мочи также выделяется меньше, и это нормально.

Сколько раз в день должен писать ребенок в год?

Годовалый ребенок писает 10-12 раз в сутки (8-10 раз днем и примерно 2 раза ночью, но иногда ночью он не писает вовсе, в этом случае утренняя порция мочи увеличивается).

Выделяется за раз 60-90 мл мочи. В год малыш уже употребляет в пищу многие продукты, пьет воду. Во многом количество мочеиспусканий за сутки зависит от количества выпитой жидкости и характера съеденных продуктов (к примеру, некоторые овощи и фрукты обладают значительным мочегонным эффектом — огурец, арбуз).

Сколько раз в день должен писать ребенок в 5 лет?

К 5 годам малыш писает 7-9 раз в сутки (примерно 1 раз в 2 часа), выделяя до 100 мл за одно мочеиспускание.

Для сравнения, взрослый человек мочится 4-7 раз в день, выделяя при этом за раз около 200-300 мл.

Сколько раз ребенок должен писать днем, а сколько ночью?

Независимо от возраста, мочи ночью должно выделяться в 4-5 раз меньше чем днем.

Если основное количество подъемов к горшку у ребенка приходится на ночное время, консультация уролога (нефролога) должна быть незамедлительной. В этом случае почки буквально «перепутали» день с ночью, что часто бывает при таких серьезных заболеваниях, как острый и хронический пиелонефрит и почечная недостаточность.

Что значит, если ребенок писает часто/редко?

Если ребенок много пьет, то он много писает, и наоборот. Однако иногда причина учащения/урежения мочеиспусканий не связана с питьевым и температурным режимом.

Ребенок часто писает при общем охлаждении (или если замерзли ноги), при цистите или уретрите, некоторых нервных расстройствах. Цистит и уретрит обычно сопровождается болями или дискомфортом при выделении мочи. Объем выделенной мочи при этом увеличивается более чем в 2 раза от возрастной нормы.

Ребенок редко писает при почечной недостаточности или выраженном общем обезвоживании. Опасным является уменьшение количества мочи на 1/3-1/4 часть от суточной нормы!

Родителям важно знать, сколько раз в день должен писать ребенок, чтобы суметь распознать симптомы некоторых заболеваний и вовремя обратиться к врачу.

В каком возрасте ребенок должен знать алфавит?

По мере взросления дети естественным образом достигают вех в обучении. Одним из наиболее важных этапов обучения, который должен достичь ребенок, является изучение алфавита, который подготавливает его к чтению и письму.

А в каком возрасте ребенок должен знать алфавит?

В этой статье вы узнаете, в каком возрасте ребенок должен уметь произносить алфавит, распознавать и писать отдельные буквы, изучать звуки букв и, в конечном итоге, учиться читать. Читайте дальше, чтобы убедиться, что ваш малыш на правильном пути!

В каком возрасте ребенок должен знать алфавит?

Чтение

Как правило, к трем годам дети должны уметь читать алфавит . Однако каждый ребенок индивидуален. Некоторые малыши могут учиться в свои два года, а другие могут не понять это до поздних трех лет.

Обычно дети учатся произносить алфавит посредством повторения. Если вы часто поете своим детям песенку ABC, они с большей вероятностью усвоят ее быстрее, как и любую другую песню.

Распознавание

Большинство детей могут узнавать буквы в возрасте от трех до четырех лет . Большинство детей сначала узнают буквы в своем имени.

Например, мальчик по имени Джейс, вероятно, сможет запомнить, как выглядит буква «J», а также распознает большинство других букв в своем имени. Подобно чтению алфавита, используйте повторение, чтобы научить своих детей распознавать отдельные буквы. Вы можете спросить их: «Что это за буква?» всякий раз, когда вы видите изолированное письмо.

Письмо

В возрасте от четырех до пяти лет дети начинают писать буквы . Дети будут учиться писать алфавит в дошкольном и детском саду, но может быть полезно, чтобы ваш ребенок практиковался в написании букв дома. Большинство детей в этом возрасте знают, что письменные символы представляют сообщения, и могут быть заинтересованы в том, чтобы писать самостоятельно. Один из самых простых способов, с помощью которых дети учатся писать буквы, — это начать их обводить.

Кроме того, обучение ребенка написанию своего имени является важным шагом, который в конечном итоге поможет ему освоить написание остальной части алфавита.

Звуки

К пяти годам дети начинают ассоциировать буквы с сопровождающими их звуками , что также известно как фонетика. Другими словами, в возрасте около пяти лет дети должны понимать, что слово «книга» начинается с буквы Б.

Дети начинают изучать фонетику в детском саду, что является жизненно важным шагом к расшифровке письменного текста и началу чтения.

Чтение

К шести годам первоклассники должны с легкостью читать слова вслух . По большей части дети могут распознавать слова и их названия. Кроме того, дети могут расшифровать некоторые слова, произнося их буквосочетания.

Ко второму классу ребенок должен уметь озвучивать простую книгу. К третьему классу ваш ребенок должен уметь читать самостоятельно и бегло. К этому моменту ваш ребенок уже должен хорошо знать алфавит и готов овладеть искусством чтения!

Что делать, если ваш ребенок не учится в том темпе, в котором должен?

Важно помнить, что все дети разные и могут учиться с разной скоростью. Если ваш ребенок не изучает алфавит в том темпе, в котором должен, одной из причин может быть то, что он не заинтересован или просто переживает небольшую неудачу.

Однако, если ваш ребенок сильно отстает, важно выяснить, действительно ли у вашего ребенка есть проблемы с обучением или ему не о чем беспокоиться. Поэтому работайте с ребенком один на один, чтобы определить, есть ли проблема. Например, потренируйтесь читать и писать с ребенком. Если ему/ей трудно понять инструкцию или если ему/ей требуется слишком много времени для выполнения задания, поговорите об этом с учителем вашего ребенка.

В конце концов, если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с чтением или обучением, обсудите это с врачом. Если ваш ребенок действительно страдает от нарушения чтения, это может привести к тому, что он/она отстанет в своем образовании. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем скорее вы сможете найти решение, которое работает для вашего драгоценного малыша!

Изучайте алфавит в первоклассной школе!

Так в каком возрасте ребенок должен знать алфавит? Изучение алфавита – это непрерывный процесс. При этом крайне важно записать вашего малыша в школу, которая не только научит его, но и поможет развить в нем любовь к учебе.

Монтессори-академия Smaller Scholars помогает детям стать более уверенными в себе, творческими и независимыми благодаря общепризнанному опыту Монтессори. Вы можете записать своего ребенка в программу для малышей, которая предназначена для детей в возрасте от восемнадцати месяцев до трех лет, или в начальную программу для детей в возрасте от трех до шести лет. В обеих программах у детей богатая классная среда, в которой им предлагается исследовать, учиться и развиваться. Затем, когда дети подрастут, они смогут изучить начальную программу для детей до двенадцати лет.

Чего ты ждешь? Убедитесь, что ваш ребенок выучил алфавит и научился читать, записав своего ребенка в академию Smaller Scholars Montessori Academy! Свяжитесь с ними, чтобы узнать больше.

Когда я должен учить своего ребенка писать?

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Наряду с обучением чтению, письмо является еще одной важной вехой, о которой часто задумываются родители. Один вопрос, который я вижу снова и снова, звучит так: «Когда я должен учить своего ребенка писать?»

Ответ не является кратким и сухим, «они должны знать, как писать по возрасту ‘вставьте возраст здесь’». Письмо, или почерк, — это очень сложная веха, которая включает в себя множество строительных блоков навыков, о которых вы, возможно, не догадываетесь.

Итак, давайте взглянем на некоторые из них и ответим на вопрос: «Когда я должен учить своего ребенка писать?

Навыки, необходимые для рукописного ввода

Если вы ищете конкретный возраст, когда можно ввести почерк, к сожалению, я не могу дать вам его. Что я могу сделать, так это показать вам с точки зрения развития, что подходит для текущего возраста вашего ребенка.

Однако, даже при этом важно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Мы хотим учитывать не только то, что соответствует возрасту, но и то, что подходит для развития вашего ребенка и каков уровень его интереса.

Существуют некоторые базовые навыки или строительные блоки, которые необходимы ребенку для успешного письма.

К ним относятся:

Сенсорная обработка – особенно проприоцепция, или способность знать, где находится их тело в пространстве. Это влияет на захват карандаша, способность оказывать на карандаш достаточное давление, чтобы писать, не глядя на него, а также влияет на осанку (сутулость или сидение прямо).

Подробнее о проприоцепции можно узнать здесь.

Навыки крупной моторики – это включает способность пересекать среднюю линию (руками и глазами), двустороннюю координацию (удержание бумаги одной рукой при письме другой) и силу кора (способность сидеть прямо и не сутулиться).

Навыки мелкой моторики . Я специально написал здесь о мелкой моторике, необходимой для письма от руки, но для этого поста я дам вам сокращенную версию. Мелкая моторика включает в себя множество различных навыков, но считается, что манипулирование руками оказывает значительное влияние на почерк. Это относится и к захвату карандаша.

Подробнее о развитии хватки карандаша можно прочитать здесь.

А также здесь я поделился некоторыми упражнениями для манипулирования руками.

Зрительно-моторные навыки — Вы можете встретить много запутанных терминов, связанных со зрительно-моторными навыками. Зрительно-моторные навыки включают в себя физические движения глаз, а также интерпретацию информации, которую глаза получают мозгом. Координация глаз-рука — это навык, который получает информацию от глаз и способен координировать движения рук с глазами.

Когда вся эта информация работает вместе, получается то, что называется зрительно-моторной интеграцией. Это означает, что глаза и моторные движения (зрительное восприятие и двигательные навыки) работают вместе для выполнения задач.

Ребенку необходима зрительно-моторная координация, зрительное восприятие и пространственное восприятие, и это лишь некоторые из них, чтобы успешно писать от руки.

Исполнительная функция — По мере того, как ваш ребенок растет, он будет использовать больше исполнительных функций при письме. Исполнительная функция включает рабочую память, планирование и выполнение задач, а также организацию. Подробнее об исполнительной функции можно прочитать здесь.

Вехи почерка

Теперь, когда мы знаем, какие навыки необходимы для письма, давайте рассмотрим типичные вехи почерка.

Навыки написания письма — важная часть почерка, поэтому вы увидите, как я буду ссылаться на них на протяжении всех этапов. Я дам вам ссылки для дальнейшего чтения по этому термину в конце этого раздела.

Малыши (от 15 до 24 месяцев) – Малыши начинают рисовать и делать пометки на странице хваткой кулака.

Дошкольный возраст (3-4 года) – Начать делать отметки и линии, напоминающие объекты (рисование), можно начать осваивать некоторые линии, предшествующие письму (например, вертикальные, горизонтальные и круглые формы). Может писать некоторые буквы алфавита, обычно те, что в их имени. Карандашная хватка все еще развивается.

Детский сад (5-6 лет) – Карандашный захват превращается в динамичный захват на штативе или четвероногом. Они также будут учиться писать все буквы алфавита и некоторые цифры.

Здесь мы должны помнить, что прежде всего нужно научиться писать линии. Если ребенок не освоил некоторые из этих линий или форм, ему может быть сложнее писать алфавит. Некоторые дети могут начать писать маленькие слова по звуку.

Начальная начальная школа (6-8 лет) — Начните писать слова по буквам и писать такие слова, как слова и короткие предложения. К концу 2-го класса ребенок может быть в состоянии написать повествование длиной в страницу или сочинение-мнение.

Элементарный (8-10 лет) — Напишите более сложные предложения и начните учиться самостоятельно редактировать свою работу. Они также начинают понимать процесс планирования, составления и пересмотра своей письменной работы. Многие дети также начинают печатать на клавиатуре в этом возрасте для более длинных письменных заданий.

Средняя школа (10–13 лет) — Продолжайте развивать навыки печати, грамматику, орфографию и словарный запас.

Старшая школа (14 лет и старше) — написание более длинных и сложных работ на различные темы. Также как объединить информацию из нескольких источников.

Вот еще ресурсы, как я и обещал выше:

  • Типичные этапы развития мелкой моторики
  • Типичные этапы развития зрительно-моторного аппарата
  • Основы навыков письма и деятельности
  • Навыки письма: чего ожидать в разном возрасте – Understood.org
  • Диаграмма развития письменной речи – ChildDevelopment.com.au

Когда следует учить ребенка писать?

Многие люди начинают задавать этот вопрос, когда их ребенок идет в детский сад. Однако, как мы видели выше, многие дети дошкольного возраста не готовы к формальному обучению письму просто потому, что их развитие не готово.

Однако, если ребенок проявляет интерес к письму, мы должны последовать его примеру. Если у вас есть младший ребенок, который хочет научиться писать свое имя, то непременно начните показывать его.

Я хочу подчеркнуть, что мы помним, что соответствует развитию, и понимаем, что овладение этими навыками может занять несколько месяцев или даже лет.

Сосредоточение внимания на этих основных навыках письма, особенно в раннем возрасте, поможет вашему ребенку успешно научиться писать от руки.

Мой личный опыт в качестве мамы, обучающейся на дому

Позвольте мне поделиться тем, что я лично сделала со своими детьми.

Моя дочь, самая старшая, никогда особо не интересовалась рисованием, раскрашиванием или письмом. Даже когда мы попали в детский сад, ей это очень не понравилось. Я продолжал давать ей способы практиковаться, а также сосредоточился на мелкой моторике и других навыках, которые, как я знал, ей нужны.

Когда пришел первый класс, ей вдруг захотелось все время раскрашивать, и она быстро схватывала это. Сейчас она во втором классе и любит рисовать, начинает писать по буквам, и мы, наконец, нашли программу обучения письму, которую она любит использовать (это из книги «Хорошее и прекрасное», которую можно найти здесь).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *